По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 14.10.2013 N 519 "О ходе выполнения "Муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Ростова-на-Дону на период до 2014 года"
РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 519
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА"
В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением Администрации города от 14.10.2010 № 782 (ред. от 07.08.2013) утверждена "Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Ростова-на-Дону на период до 2014 года" (далее - Муниципальная программа), которая установила 59 целевых показателей в городском хозяйстве.
Для оценки исполнения Муниципальной программы энергосбережения заключены договоры с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее - Ростовстат). Отчетность по исполнению Программы формируется ежегодно.
Анализ топливно-энергетического баланса города Ростова-на-Дону за 2012 год показал, что доля объема потребления энергоресурсов в сфере ЖКХ составляет около 35,4%, или 1475,5 тыс. тонн условного топлива, остальной объем используется в сфере обслуживания и промышленности (кроме энергетической) - 1336,2 тыс. тонн условного топлива, или 32,1%, а также в транспортной сфере - 1351,5 тыс. тонн условного топлива, или 32,5%.
В рамках повышения энергоэффективности теплоснабжения постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 20.02.2009 № 90 (ред. от 17.12.2012) утверждена долгосрочная городская целевая программа "Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности". С 2011 года основным исполнителем Программы является МУП "Теплокоммунэнерго", которому за период 2011-2012 гг. из городского бюджета на реализацию 127 мероприятий выделено финансирование в размере 639,5 млн. руб.
Мероприятия Программы направлены на снижение нерациональных затрат и потерь топливно-энергетических ресурсов в процессе производства, передачи и распределения тепловой энергии от муниципальных котельных, находящихся в хозяйственном ведении МУП "Теплокоммунэнерго" и оперативном управлении МКУ "ДМИБ Первомайского района". Планируется снижение эмиссии в атмосферу: диоксида азота - на 6,4%; оксида азота - на 5,9%; сернистого ангидрида - на 27,8%; оксида углерода - на 7,5%; золы (сажи) - на 100%; пыли - на 99%; бензаперина - на 64,7%; CO2 - на 16,5%.
В связи с изменением федерального законодательства действие данной Программы заканчивается в 2013 году, далее она будет преобразована в муниципальную.
В целом по городу в 2012 году по отношению к 2011 году наблюдается снижение объема потребления топливно-энергетических ресурсов организациями коммунального комплекса на 3,6% и уменьшение потерь при их передаче на 2,12%.
Для повышения энергетической эффективности, снижения потерь в теплоснабжении и электроснабжении Департаментом ЖКХ и энергетики утверждена ведомственная целевая программа, в рамках которой администрациями районов, Департаментом ЖКХ и энергетики при взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями проводятся мероприятия по выявлению бесхозяйных (брошенных) коммунальных объектов. На сегодняшний день в городе выявлено 1546 бесхозяйных (брошенных) объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе: 1021 объект электроснабжения и 525 объектов газоснабжения.
Итоги реализации Муниципальной программы энергосбережения и показатели эффективности деятельности Администрации города в отношении повышения энергоэффективности муниципальной бюджетной сферы складываются в результате анализа фактического объема потребления коммунальных ресурсов в 440 муниципальных учреждениях.
Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 15.11.2012 № 990 утверждены объемы потребления муниципальными учреждениями тепловой энергии, теплоносителя, электрической энергии, природного газа, угля, услуг по водоснабжению, водоотведению и вывозу жидких бытовых отходов на 2013-2014 годы. Лимиты потребления рассчитаны на основании требований статьи 24 Федерального закона № 261-ФЗ и предусматривают ежегодное снижение объемов потребления учреждениями коммунальных ресурсов и услуг на 3%.
По результатам 6 месяцев 2013 года перерасход в целом по городу не выявлен.
Важным критерием, характеризующим результативность мероприятий, проводимых по энергосбережению и повышению эффективности, является величина удельного расхода (потребления) энергетического ресурса. Расчет данного показателя производится по муниципальным бюджетным учреждениям и жилищному фонду. В 2012 году по сравнению с 2011 годом в муниципальных бюджетных учреждениях по всем видам энергетических ресурсов, кроме электрической энергии, отмечается снижение удельной величины потребления.
Оснащенность муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону приборами учета по состоянию на 01.09.2013 составляет: электрической энергии - 100%; газа - 98,04% (1 учреждение образования расположено в многоквартирном доме, техническая возможность установки прибора учета газа отсутствует); холодной воды - 100%; тепловой энергии - 79,48% (118 учреждений расположены в многоквартирных домах и административных зданиях, из них: 111 оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии, в 6 МКД установка приборов учета тепловой энергии не требуется, в 9 учреждениях приборы учета тепловой энергии будут установлены в IV квартале 2013 года).
В 2012 году удельная величина потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде, в котором расчеты осуществляются с использованием приборов учета, сложилась заметно ниже, чем при расчете с применением расчетных способов (норм потребления), в том числе: по тепловой энергии ниже на 42%; по холодной воде - в 2 раза ниже. Наблюдается рост аналогичного показателя по потреблению природного газа на 60,1%, электрической энергии - на 4,5%.
Основным показателем энергоэффективности в жилищном секторе является доля объема потребления коммунальных ресурсов по общедомовым приборам учета. Муниципальной программой на 2012 год было запланировано: доля потребления электрической энергии по приборам учета (D2) - 99,5%, достигнуто 85,7% от общей доли потребления ресурса; по тепловой энергии запланировано Программой (D5) 98,0%, достигнуто 84,7%; по водоснабжению запланировано (D7) 99,5%, достигнуто 37,8%.
По состоянию на 01.09.2013 оснащение многоквартирных домов города общедомовым приборным учетом потребления коммунальных ресурсов составляет: электрическая энергия - 99,71%; тепловая энергия - 100%; водоснабжение - 99,36%; газоснабжение - 2,16%.
В рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ в 2012 году в городе Ростове-на-Дону были проведены мероприятия по капитальному ремонту 123 многоквартирных домов на общую сумму 831,3 млн. руб., в том числе средства Фонда реформирования ЖКХ - 567,6 млн. руб. При проведении капитального ремонта в соответствии с требованиями 185-ФЗ и 261-ФЗ было установлено 205 общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, в том числе: 115 общедомовых приборов учета электрической энергии, 6 - тепловой энергии и 84 - холодной воды. После окончания работ по капитальному ремонту многоквартирных домов было проведено их энергетическое обследование.
В 2013 году в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ в городе Ростове-на-Дону запланировано проведение мероприятий по капитальному ремонту 66 многоквартирных домов на общую сумму 444,1 млн. руб., в том числе средства Фонда - 231,8 млн. руб.
Вместе с тем, несмотря на проводимые мероприятия, по итогам 2012 года наблюдается незначительное снижение (на 2,78%) объема потребления топливно-энергетических ресурсов населением города Ростова-на-Дону.
Неисполнение запланированных показателей 2012 года, в первую очередь, связано с неисполнением жилищными организациями требований законодательства по оснащению многоквартирных домов общедомовым приборным учетом, а также выводом из коммерческой эксплуатации ранее установленных приборов учета.
В связи с отсутствием в транспортной отрасли утвержденных программ или планов по энергосбережению и статистическому исследованию целевые индикаторы для Муниципальной программы в этой отрасли остаются нулевыми.
Наблюдается постоянное увеличение количества бесхозяйных (брошенных) объектов в связи с тем, что застройщиком при завершении строительства и сдаче объекта в эксплуатацию коммунальные вводы к вновь построенным жилым дома не выделяются в обособленные объекты, а остаются в едином комплексе с общим имуществом многоквартирного домам, что влечет к возникновению брошенного объекта коммунальной инфраструктуры.
По учреждениям культуры допущен перерасход по тепловой энергии (на 5,3%), по электрической энергии (на 5,1%), по природному газу (на 3,8%), по учреждениям сферы управления допущен перерасход по тепловой энергии (на 2,3%).
Значительной проблемой является выставление жилищными организациями (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 учреждениям, расположенным в многоквартирных домах, платы за общедомовые нужды исходя из занимаемой площади, в то время как учреждения не в силах обеспечивать экономию потребляемых коммунальных ресурсов и услуг собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.
На основании вышеизложенного, во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьями 39 и 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию "О ходе выполнения "Муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Ростова-на-Дону на период до 2014 года".
2. Главным распорядителям бюджетных средств города и муниципальным учреждениям, имеющим на своем балансе, в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании, хранении и иных видах права владения (пользования) зданиями, строениями, сооружениями, помещениями:
1) до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивать заполнение подведомственными муниципальными учреждениями квартального отчета в автоматизированной системе "Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчетность";
2) ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять отчетность по установленной форме об исполнении лимитов потребления коммунальных ресурсов и услуг;
3) осуществлять планирование бюджетных ассигнований на оплату коммунальных ресурсов и услуг на основании объемов, установленных Муниципальной программой энергосбережения, рассчитанных с учетом требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ.
3. Муниципальным учреждениям, имеющим на балансе здания, помещения, строения, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, принять меры по реализации мероприятий по энергосбережению, в том числе типовых мероприятий по энергосбережению, согласно приложению № 21 к энергетическому паспорту, составленному по результатам энергетического обследования учреждения.
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (М.Д. Неделин):
1) совместно с МКУ "Городское хозяйственное управление" и МКУ "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" завершить работу по установке узлов учета тепловой энергии в зданиях, до настоящего времени ими не оснащенных;
2) представить предложения по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребления газа.
5. Департаменту координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону (В.Ю. Иванов) усилить контроль за передачей сетей и вводов коммунальных ресурсов на баланс ресурсоснабжающих и сетевых организаций или в муниципальную собственность при сдаче строительными организациями новых объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов.
6. Заместителю главы Администрации города (по транспорту и дорожному хозяйству) (В.А. Максименко) усилить контроль за организацией разработки и утверждения целевой программы энергосбережения в транспортной отрасли в городе Ростове-на-Дону.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и экологии (С.С. Пухкалов).
Председатель городской Думы
З.В.НЕЯРОХИНА
------------------------------------------------------------------