Постановление Администрации г. Новошахтинска от 14.10.2013 N 1308 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 1308

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА НА 2014-2016 ГОДЫ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 19 решения Новошахтинской городской Думы от 01.10.2012 № 367 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Новошахтинске" постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска на 2014-2016 годы согласно приложению № 1.
2. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить разработку проекта бюджета города на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска на 2014-2016 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет. Действие постановления распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Мэр города
И.Н.СОРОКИН
Постановление вносит
финансовый отдел
Администрации города





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 14.10.2013 № 1308

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
НА 2014-2016 ГОДЫ

Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах" (далее - Бюджетное послание Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 04.07.2013, постановления Правительства Ростовской области от 04.09.2013 № 553 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014-2016 годы".

1. Основные результаты и проблемы бюджетной политики

Бюджетная политика города Новошахтинска направлена на решение приоритетных направлений социально-экономического развития города, в том числе создание благополучного общества и развитой социальной сферы, модернизацию экономики и привлечение инвестиций, формирование целостной городской среды и надежной инфраструктуры.
По итогам 2012 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета города относительно уровня 2011 года.
Исполнение бюджета города за 2012 год составило по доходам в сумме 2677,4 млн. рублей и по расходам - в сумме 2637,6 млн. рублей, что на 51 процент, или 909,1 млн. рублей, выше показателей 2011 года по доходам, и на 46 процентов, или 837,1 млн. рублей - по расходам. По результатам исполнения бюджета города сложился профицит 39,8 млн. рублей.
Среднедушевой бюджетный доход на жителя города составил 8,6 тыс. рублей.
Основные доходные источники бюджета города - безвозмездные поступления от бюджетов других уровней (межбюджетные трансферты).
Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета города отсутствует.
В сфере расходов бюджета города приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. На эти цели направлено 970,4 млн. рублей. Расходы на образование, социальную политику, занятость населения, культуру, спорт и здравоохранение составили 68 процентов всех расходов бюджета города.
В 2012 году началась реализация майских указов Президента Российской Федерации. С 01.09.2012 в соответствии с постановлением Администрации города от 03.08.2012 № 761 "О повышении заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений города Новошахтинска" на 30 процентов увеличены размеры должностных окладов отдельным категориям работников муниципальных учреждений. В соответствии с постановлением Администрации города от 12.10.2012 № 1144 "Об увеличении должностных окладов, ставок заработной платы работников муниципальных учреждений, технического и обслуживающего персонала органов местного самоуправления города Новошахтинска" с 01.10.2012 обеспечено повышение заработной платы на 6 процентов остальным работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы. С 01.12.2012 заработная плата педагогических работников общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, включая учителей, была доведена до средней по экономике региона.
В прошедшем году продолжалась реализация мероприятий по оказанию мер государственной поддержки гражданам на приобретение жилья, на что было направлено 650,9 млн. рублей, что позволило 256 семьям улучшить жилищные условия.
В полном объеме обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В новом статусе начали осуществлять деятельность 75 бюджетных учреждений. Цель этой реформы - мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.
При поддержке федерального бюджета, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства продолжены крупномасштабные мероприятия по модернизации здравоохранения и образования, жилищно-коммунального хозяйства.
Завершена реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Новошахтинске на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации города Новошахтинска от 02.12.2010 № 1618 "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Новошахтинске на период до 2012 года".
В I полугодии 2013 года разработаны "дорожные карты" изменений в социальной сфере.
Новацией бюджетной политики станет образование с 01.01.2014 регионального дорожного фонда, его доходы направятся исключительно на финансирование дорожной деятельности.
В целях создания условий для формирования и реализации с 01.01.2014 муниципальных программ города Новошахтинска вносятся изменения в решение Новошахтинской городской Думы от 01.10.2012 № 367 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Новошахтинске", подготовлена необходимая нормативная база для формирования бюджета города на очередной трехлетний период 2014-2016 годов в программном формате.
Вместе с тем дальнейшее развитие бюджетной политики города и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер по решению проблем, отмеченных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах. В их числе:
обеспечение в полной мере приоритезации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;
повышение темпов роста качества предоставления муниципальных услуг;
внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования;
решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2014-2016 годы

Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Достижению данных целей будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала города Новошахтинска, формирование и исполнение бюджета города на основе государственных и муниципальных программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.

2.1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость
бюджетной системы. Развитие программно-целевых методов
управления

В целях расширения горизонта бюджетного планирования и обеспечения долгосрочной сбалансированности необходимы разработка и принятие долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Новошахтинска и Бюджетной стратегии на период до 2030 года. Разработка данных документов должна быть осуществлена уже для формирования следующего трехлетнего бюджета на основе задач и подходов, предусмотренных в аналогичных областных документах.
Стратегия должна содержать ориентиры по ресурсному обеспечению муниципальных программ города Новошахтинска и оценку рисков бюджетной разбалансированности.
Основными инструментами достижения целей социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут муниципальные программы города Новошахтинска. Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете незначителен.
В 2014-2016 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга города Новошахтинска и дефицита бюджета города с учетом требований бюджетного законодательства.
Укрепление налогового потенциала города Новошахтинска, максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать дальнейшему снижению дотационности города.

2.2. Совершенствование налоговой политики

Основные цели налоговой политики города Новошахтинска - создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение предпринимательской активности, поддержка инвестиционной деятельности. Важным направлением реализации налоговой политики до 2018 года является совершенствование налогообложения недвижимого имущества, в связи с чем будет продолжена подготовительная работа по введению налога на недвижимое имущество для физических лиц и для организаций.
В связи с вступлением в действие с 01.01.2013 патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей предусмотрено проведение оценки применения ее на территории города Новошахтинска.
Финансовым отделом Администрации города Новошахтинска будет продолжена ежегодная оценка эффективности налоговых льгот, установленных Новошахтинской городской Думой.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета города и снижением недоимки.

2.3. Приоритеты бюджетных расходов

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения города Новошахтинска, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года.
Продолжится реализация Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации), в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетного сектора экономики. На эти цели в первоочередном порядке будут направлены ресурсы, высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета города.
Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Кроме достижения целевых показателей по оплате труда в рамках "дорожных карт" изменений в социальной сфере планируется реализация модернизационных мер.
В целях решения поставленной задачи по ликвидации очереди в детские дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет в бюджете города на 2014-2016 годы будет предусмотрена необходимая финансовая помощь муниципальному образованию "Город Новошахтинск" из областного бюджета на расширение сети этих учреждений.
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. На федеральном уровне предусмотрено законодательное закрепление за федеральными органами исполнительной власти функций по утверждению единых базовых перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг и работ по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Одним из основных приоритетов бюджетных расходов на предстоящий трехлетний период будет оставаться финансовая поддержка экономики. Средства бюджета города, направляемые в 2014-2016 годах на данные цели, будут сосредоточены на крупных социально значимых для города инвестиционных проектах. Реализация этих инвестиционных проектов в ближайшей перспективе принесет для региона как социальный, так и экономический эффект - создание новых рабочих мест, поступление дополнительных налоговых платежей и другое.
Продолжатся мероприятия по развитию дорожного комплекса города Новошахтинска, модернизации коммунального хозяйства, газификации и водоснабжению, созданию спортивных центров.
Начиная с 2014 года, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в муниципальном образовании "Город Новошахтинск" будет создан муниципальный дорожный фонд, за счет средств которого будет осуществляться финансирование дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.

2.4. Повышение эффективности
и оптимизация структуры бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Приоритезация расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ города Новошахтинска за достижение целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Новошахтинска.
В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение "бюджетных правил", которые предусматривались при формировании бюджета на 2013-2015 годы. При формировании базовых расходов бюджета города будет учитываться наличие проектной (сметной) документации, положительного заключения экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации. Основными резервами повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
При формировании бюджета города на 2014-2016 годы предусматривается сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением финансового обеспечения муниципальных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями города Новошахтинска), субсидий юридическим лицам (кроме субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Новошахтинска на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имущественных взносов, за исключением расходов на субсидирование процентных ставок по кредитам и затратам на уплату лизинговых платежей, на обслуживание муниципального долга города Новошахтинска, бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Средства на реализацию положений указов Президента Российской Федерации предусматриваются исходя из прогнозных данных о среднемесячной заработной плате по городу Новошахтинску на 2014-2016 годы в размере 2/3 потребности, при условии изыскания 1/3 необходимых средств за счет повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений города Новошахтинска (учет демографического фактора и численности обучающихся, ограничение фонда оплаты труда прочего персонала и т.д.), реорганизации неэффективных муниципальных учреждений города Новошахтинска и мероприятий.
При формировании бюджета города на 2014-2016 годы будут уточнены объемы принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, учтена оптимизация расходов в соответствии с "дорожными картами" изменений в отраслях социальной сферы города Новошахтинска, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений города Новошахтинск.
Продолжится оптимизация расходов по содержанию Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города на основе нормирования управленческих расходов в части материальных затрат. Дополнительно предусматривается нормирование командировочных расходов в части стоимости найма жилого помещения и проезда к месту командирования работников.
В условиях формирования программного бюджета расходы на содержание Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, являющихся ответственными исполнителями муниципальной программы, будут включены в муниципальные программы города Новошахтинска. Расходы на содержание аппарата отдела культуры Администрации города Новошахтинска, Управления образования Администрации города Новошахтинска, Управления социальной защиты населения Администрации города Новошахтинска могут отражаться в муниципальных программах города Новошахтинска, в которых отражаются мероприятия этих главных распорядителей бюджетных средств.

2.5. Развитие межбюджетных отношений

Очередной бюджетный период станет важным этапом развития межбюджетных отношений с областным бюджетом Ростовской области в связи с необходимостью принятия трехлетнего бюджета в программном формате, обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации и дальнейшего изменения в разграничении полномочий.
В этих условиях должны быть исключены риски несбалансированности бюджета города.
Так, с 01.01.2014 с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с финансовым обеспечением образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Продолжат действие доказавшие свою эффективность на практике механизмы предоставления дополнительной финансовой помощи в виде дотаций на обеспечение сбалансированности бюджета города и бюджетных кредитов.
С 2014 года субсидии бюджету города на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города по вопросам местного значения, будут предоставляться в рамках муниципальных программ города Новошахтинска.
В целях реализации указов Президента Российской Федерации бюджету города предусматривается предоставление дополнительной финансовой помощи на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы из областного бюджета.
В целях осуществления качественного бюджетного процесса необходимо обеспечить принятие сбалансированного бюджета города на 2014-2016 годы в программном формате в срок до 01.01.2014 с учетом выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для социально-экономического развития.

2.6. Повышение прозрачности
и открытости бюджетного процесса

Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту бюджета города, отчету о его исполнении, а также о наиболее крупных муниципальных закупках.
В целях информирования населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" будет регулярно размещаться и обновляться брошюра "Бюджет для граждан".
Необходимо также регулярно публиковать и размещать в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о принятии и исполнении бюджета в понятной для граждан информативной и компактной форме. Это позволит им составить представление и обладать актуальной и достоверной информацией о направлениях расходования бюджетных средств, целевом их использовании.

2.7. Развитие и повышение эффективности
муниципального финансового контроля

В текущем году и среднесрочной перспективе получит дальнейшее развитие система муниципального финансового контроля города Новошахтинска.
В связи с внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" основными направлениями развития в этой сфере станут разграничение и уточнение полномочий участников бюджетного процесса города Новошахтинска, в том числе:
проведение финансовым отделом Администрации города Новошахтинска санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей бюджетных средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах;
осуществление органами муниципального финансового контроля (должностными лицами) полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Новошахтинска, осуществление контроля за соблюдением законодательства при составлении и исполнении бюджета в отношении расходов, связанных с закупками, установление достоверности учета таких расходов;
осуществление главными распорядителями бюджетных средств контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления, исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им муниципальными учреждениями.
Вместе с тем при организации этой работы необходимо исключить возможное дублирование контрольных функций между всеми органами финансового контроля.
Главная задача этой работы - организация действенного, компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ города Новошахтинска.

Заместитель главы
Администрации города
по социальным вопросам
Е.И.ТУРКАТОВА


------------------------------------------------------------------