Постановление Администрации г. Волгодонска от 22.10.2013 N 4218 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Волгодонска на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 4218

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА НА 2014-2016 ГОДЫ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Волгодонска на 2014-2016 годы согласно приложению.
2. Начальнику Финансового управления города Волгодонска Н.В. Беляковой, заместителям главы Администрации города Волгодонска по курируемым направлениям деятельности обеспечить разработку проекта бюджета города Волгодонска с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Волгодонска на 2014-2016 годы.
3. Пресс-службе Администрации города Волгодонска (В.А. Варцаба) опубликовать постановление в бюллетене "Волгодонск официальный".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Волгодонска по экономике и финансам И.В. Столяра.

Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ
Проект вносит Финансовое
управление города Волгодонска





Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 22.10.2013 № 4218

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА НА 2014-2016 ГОДЫ

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики города Волгодонска на 2014-2016 годы сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах от 13.06.2013, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014-2016 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 04.09.2013 № 553.

1. Основные результаты и проблемы бюджетной политики

Бюджетная политика, проводимая Администрацией города Волгодонска, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития, достижение устойчивых темпов экономического роста.
Исполнение бюджета города Волгодонска за 2012 год составило по доходам в сумме 3776,0 млн. рублей с ростом к уровню 2011 года на 196,8 млн. рублей, или на 5,5 процента, и по расходам - в сумме 3972,6 млн. рублей с ростом к уровню 2011 года на 486,3 млн. рублей, или на 12,3 процента. По результатам исполнения бюджета города Волгодонска сложился дефицит - 196,6 млн. рублей, источником покрытия которого являются остатки, сложившиеся по состоянию на 01.01.2012.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Волгодонска исполнены в сумме 1828,7 млн. рублей, или на 99,8 процента к плану. Их объем составил 48,4 процента от всех поступлений в бюджет города Волгодонска.
По результатам исполнения бюджета города Волгодонска все принятые расходные обязательства города Волгодонска исполнены, просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета города Волгодонска отсутствует.
По итогам 2012 года организация бюджетного процесса в городе Волгодонске соответствует всем требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, соблюдены все нормы и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная политика в сфере расходов бюджета города Волгодонска была направлена на решение социальных и экономических задач города Волгодонска. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.
На эти цели направлено 3100,7 млн. рублей, или 78,1 процента, что на 13,5 процента выше показателя 2011 года.
В 2012 году началась реализация Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". С 1 сентября 2012 года в соответствии с постановлением Администрации города Волгодонска от 03.08.2012 № 2247 "О повышении заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений" на 30 процентов увеличены размеры должностных окладов отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики. С 1 октября 2012 года обеспечено повышение заработной платы остальным работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы на 6 процентов. С 1 декабря 2012 года заработная плата педагогических работников общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, включая учителей, была доведена до средней по экономике региона.
В полном объеме обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В новом статусе начали осуществлять деятельность 98 бюджетных учреждений. Цель этой реформы - мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.
Завершена реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Волгодонске на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации города Волгодонска от 01.12.2010 № 3276. В феврале 2013 года подведены ее итоги и сформирован отчет о ее реализации.
На реализацию муниципальных программ в 2012 году было направлено 3756,8 млн. рублей, или 94,6 процента расходов бюджета города Волгодонска.
Данные средства направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями на оказание муниципальных услуг населению города Волгодонска, социальную поддержку и обеспечение жильем отдельных категорий граждан, развитие сети автомобильных дорог, а также на мероприятия в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики, поддержки малого и среднего предпринимательства.
В I полугодии 2013 года разработаны "дорожные карты" изменений в социальной сфере.
В целях создания условий для формирования и реализации с 1 января 2014 года муниципальных программ города Волгодонска внесены изменения в решения Волгодонской городской Думы от 05.09.2007 № 110 "О бюджетном процессе в городе Волгодонске", подготовлена необходимая нормативная база для формирования местного бюджета на очередной трехлетний период 2014-2016 годов в программном формате.
По результатам мониторинга, проводимого министерством финансов Ростовской области, городу Волгодонску третий год подряд присваивается высшая первая степень качества управления бюджетным процессом и в течение двух лет Правительством Ростовской области выделялись гранты по 5,0 млн. рублей.
Вместе с тем дальнейшее развитие бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на территории города Волгодонска, и работа по повышению эффективности управления бюджетным процессом невозможны без принятия действенных мер по решению проблем, отмеченных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах. В их числе:
- обеспечение в полной мере приоритезации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;
- повышение темпов роста качества предоставления муниципальных услуг;
- внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программного метода бюджетного планирования;
- решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию.
В связи с этим все ранее поставленные цели не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты.
По итогам 9 месяцев 2013 года доходы бюджета города Волгодонска поступили в объеме 2495,8 млн. рублей, или 75,4 процента к годовому плану, со снижением к уровню аналогичного периода 2012 года на 137,1 млн. рублей. Расходы исполнены в сумме 2454,8 млн. рублей, или 66,6 процента к уточненному плану, и ниже аналогичного периода 2012 года на 223,2 млн. рублей.

2. Основные цели и задачи бюджетной
и налоговой политики на 2014-2016 годы

Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех принятых обязательств выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Достижению данных целей будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала города Волгодонска, формирование и исполнение местного бюджета на основе муниципальных программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности необходимы разработка и принятие долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Волгодонска.
Основными инструментами достижения целей муниципальной политики, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Волгодонска на период до 2020 года, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут муниципальные программы города Волгодонска. Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Волгодонска должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете незначителен.
В 2014-2016 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга города Волгодонска и дефицита местного бюджета с учетом требований бюджетного законодательства.
В соответствии с решением Волгодонской городской Думы от 20.12.2012 № 100 "О местном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" объем муниципального долга на 01.01.2014 прогнозируется в размере 141,0 млн. рублей, или 7,7 процента, что находится в пределах нормативной величины, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные цели налоговой политики города Волгодонска - поддержка инвестиционной деятельности, повышение предпринимательской активности, создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета.
Важным направлением реализации налоговой политики до 2018 года является совершенствование налогообложения недвижимого имущества, в связи с чем будет продолжена подготовительная работа по введению налога на недвижимое имущество для физических лиц и для организаций. Концепция перехода будет осуществлена с учетом подходов и задач, предусмотренных в аналогичных федеральных и областных документах. Переходный период предполагает постепенное введение налога на недвижимое имущество физических лиц.
Будет продолжена ежегодная оценка обоснованности и эффективности установленных Волгодонской городской Думой налоговых льгот и выработка предложений по их оптимизации.
Расширение налогового потенциала города Волгодонска предусматривается за счет принимаемых мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности по платежам в бюджет.
Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального и областного налогового законодательства и внесение соответствующих изменений в правовые акты города Волгодонска.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета города Волгодонска и снижением недоимки.
Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения города Волгодонска, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития города Волгодонска на период до 2020 года.
Продолжится реализация Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации), в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетного сектора экономики. На эти цели в первоочередном порядке будут направлены ресурсы, высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов местного бюджета.
Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Кроме достижения целевых показателей по оплате труда в рамках "дорожных карт" изменений в социальной сфере, планируется реализация модернизационных мер.
Начиная с 2014 года в состав целевых показателей вновь принимаемых муниципальных программ города Волгодонска предусматривается включать основные параметры муниципального задания.
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. На федеральном уровне предусмотрено законодательное закрепление за федеральными органами исполнительной власти функций по утверждению единых базовых перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг и работ по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Начиная с 2014 года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в городе Волгодонске будет создан муниципальный дорожный фонд, за счет средств которого будет осуществляться финансирование дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.
С 1 января 2014 года с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с финансовым обеспечением образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, что обусловлено внесением изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и передачей этих расходных полномочий с местного на региональный уровень.
В связи с этим, в целях сбалансированности региональных и местных бюджетов на федеральном уровне приняты поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие перераспределение 10 процентов отчислений от налога на доходы физических лиц с местных на региональные бюджеты.
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Приоритезация расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ города Волгодонска в достижении целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Волгодонска.
В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение "бюджетных правил", которые предусматривались при формировании бюджета на 2013-2015 годы. При формировании базовых расходов местного бюджета будет учитываться наличие проектной (сметной) документации, положительное заключение экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.
Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Средства на реализацию положений указов Президента Российской Федерации предусматриваются исходя из прогнозных данных о среднемесячной заработной плате по Ростовской области на 2014-2016 годы в размере 2/3 потребности при условии изыскания 1/3 необходимых средств за счет повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений (учет демографического фактора и численности обучающихся, ограничение фонда оплаты труда прочего персонала и т.д.), реорганизации неэффективных муниципальных учреждений и мероприятий.
При формировании местного бюджета на 2014-2016 годы будут уточнены объемы принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, учтена оптимизация расходов в соответствии с "дорожными картами" изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
В условиях формирования программного бюджета расходы на содержание аппаратов отраслевых (функциональных) органов Администрации города Волгодонска, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ города Волгодонска, будут включены в муниципальные программы города Волгодонска. Расходы на содержание аппаратов отраслевых (функциональных) органов Администрации города Волгодонска могут отражаться в муниципальных программах города Волгодонска, в которых отражаются мероприятия этих органов.
Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета, отчету о его исполнении.
В целях информирования населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" будет регулярно размещаться и обновляться брошюра "Бюджет для граждан". Это позволит им составить представление и обладать актуальной и достоверной информацией о направлениях расходования бюджетных средств, целевом их использовании.
В текущем году и среднесрочной перспективе получит дальнейшее развитие система муниципального финансового контроля.
В связи с внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" основными направлениями развития в этой сфере станут разграничение и уточнение полномочий органов местного самоуправления, в том числе:
- проведение Финансовым управлением города Волгодонска санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей бюджетных средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах;
- осуществление органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами) полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Волгодонска, осуществление контроля за соблюдением законодательства при составлении и исполнении бюджета в отношении расходов, связанных с закупками, установление достоверности учета таких расходов;
- осуществление главными распорядителями средств местного бюджета контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления, исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета соответствующим главным распорядителем и подведомственными ему получателями бюджетных средств.
Вместе с тем при организации этой работы необходимо исключить возможное дублирование контрольных функций между всеми органами финансового контроля.
Главная задача этой работы - организация действенного, компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ города Волгодонска.

Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА


------------------------------------------------------------------