По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Новошахтинска от 23.10.2013 N 1332 "О порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 1332
О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ
ЭЛЕКТРО-, ВОДО-, ГАЗО- И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, С УЧЕТОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СЛУЖБ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
В целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования служб жилищно-коммунального хозяйства города Новошахтинска и организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально значимых объектах постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- газо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (приложение № 1).
1.2. Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения (приложение № 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам ЖКХ и транспорта М.В. Солоницина.
Мэр города
И.Н.СОРОКИН
Постановление вносит
муниципальное казенное
учреждение города
Новошахтинска
"Управление жилищно-
коммунального хозяйства"
Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 23.10.2013 № 1332
ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРО-, ВОДО-,
ГАЗО- И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СЛУЖБ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности Администрации города Новошахтинска, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и товариществ собственников жилья при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения муниципального образования "Город Новошахтинск".
2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями, потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства города Новошахтинска.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов конкурса;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
4. Основными задачами Администрации города Новошахтинска, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций являются обеспечение устойчивого снабжения коммунальными ресурсами потребителя, поддержание необходимых параметров коммунальных ресурсов и платежной дисциплины энергопотребления.
5. Ответственность за ненадлежащие предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и Администрации города Новошахтинска определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и законодательством Российской Федерации. Эксплуатационная ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и ресурсоснабжающих организаций устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Ресурсоснабжающие организации, исполнители коммунальных услуг должны обеспечивать:
своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование соответствующими коммунальными ресурсами графиков ограничения и отключения энергопотребляющих установок при временном недостатке мощности коммунальных ресурсов на источниках теплоснабжения;
допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт коммунальных систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями, повреждениями, авариями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, организация и руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Новошахтинск".
10. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
11. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется за счет средств собственников или законных владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
12. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с "Правилами благоустройства, уборки и санитарного содержания территории города Новошахтинска", утвержденными решением Новошахтинской городской Думы от 30.01.2012 № 325.
13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями.
14. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет собственников или законных владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
15. Подразделению государственной инспекции безопасности дорожного движения оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и ограничению движения транспорта в местах производства работ.
16. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
обеспечивать доступ представителям ресурсоснабжающих организаций для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
обеспечивать по требованию собственников или законного владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек, выпиливание посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
принимать меры в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.
17. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы города Новошахтинска по мобильному телефону "112", в службу "05" Администрации города Новошахтинска по телефону 2-20-05.
18. Собственник или законный владелец встроенных нежилых помещений многоквартирных жилых домов (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с ресурсоснабжающими организациями.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение № 2
к постановлению
Администрации города
от 23.10.2013 № 1332
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДИСПЕТЧЕРСКИХ И АВАРИЙНО-
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ПО ВОПРОСАМ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских служб, аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций и потребителей.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы коммунальных сетей и систем, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на коммунальных сетях и системах.
1.3. Все ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водо-, газо- и электроснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем ресурсоснабжающей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем ресурсоснабжающей организации.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских
и аварийно-восстановительных служб при возникновении
и ликвидации аварий на источниках ресурсоснабжения, сетях
и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей ресурсоснабжающей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер ресурсоснабжающей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы города Новошахтинска (далее - ОД ЕДДС), диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
2.3. Решение об отключении систем ресурсоснабжения принимается ресурсоснабжающей организацией по согласованию с организациями, ответственными за эксплуатацию коммунальных сетей.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения ресурсоснабжения потребителей принимается руководством ресурсоснабжающих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем ресурсоснабжения проходят через соответствующие диспетчерские службы с обязательным уведомлением ОД ЕДДС.
2.6. Отключение систем ресурсоснабжения жилых домов, последующее заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб организаций, эксплуатирующих сети, на которых произошла аварийная ситуация.
2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры ресурсоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ОД ЕДДС и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Новошахтинск" перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
2.8. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ ОД ЕДДС и соответствующим диспетчерским службам для восстановления рабочей схемы, заданных параметров ресурсоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб
при эксплуатации систем ресурсоснабжения
3.1. При возникновении аварийной ситуации, ресурсоснабжающие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации ОД ЕДДС по мобильному телефону "112", в службу "05" Администрации города Новошахтинска по телефону 2-20-05.
3.2. Ежегодно, в срок до 1 апреля, ресурсоснабжающие организации предоставляют в Администрацию города Новошахтинска графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта, а копии графиков и мероприятий по проведению планово-предупредительных ремонтов - ОД ЕДДС.
3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования производится с обязательным информированием ОД ЕДДС, Администрации города Новошахтинска и потребителей не позднее, чем за 5 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.4. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение поступления соответствующих ресурсов в котельные, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение подачи теплоносителя потребителям вплоть до полного его прекращения.
При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на коммунальных сетях объектов системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные коммунальные сети и сооружения, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей ресурсоснабжающей организации, ОД ЕДДС по мобильному телефону "112", в службу "05" Администрации города Новошахтинска по телефону 2-20-05 с указанием сроков начала и окончания работ.
4. Документы, определяющие взаимоотношения
оперативно-диспетчерских служб энергоснабжающих
организаций и их потребителей
4.1. Такими документами являются:
действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации энергоустановок и инженерных сетей;
внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования;
схемы локальных систем ресурсоснабжения, режимные карты работы коммунальных сетей и ресурсоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций.
4.2. Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке коммунальных ресурсов на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения, подачи соответствующего коммунального ресурса, опорожнение коммунальных сетей и систем ресурсопотребления зданий, с последующим их заполнением и включением в работу при разработке вариантов аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах ресурсонабжения.
Перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
------------------------------------------------------------------