Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 30.10.2013 N 1191 "Об итогах выполнения долгосрочной городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ростова-на-Дону на 2009-2012 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 1191

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2009-2012 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.11.2011 № 860 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ" (ред. от 01.10.2012) и на основании решения коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 11.04.2013 № 15 "Итоги реализации программы повышения безопасности дорожного движения на территории города Ростова-на-Дону на 2009-2012 годы" постановляю:
1. Утвердить итоги выполнения долгосрочной городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ростова-на-Дону на 2009-2012 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать Программу эффективной.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по транспорту и дорожному хозяйству) В.А. Максименко.

И.о. главы
Администрации города
В.М.АРЦЫБАШЕВ
Постановление вносит
Департамент транспорта
города





Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 30.10.2013 № 1191

ИТОГИ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2009-2012 ГОДЫ"

Основная цель Программы - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и сокращение числа погибших в результате ДТП и тяжести их последствий.
Основными задачами Программы явились:
1. Сокращение количества детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Совершенствование на системном уровне способов организации движения всех видов транспорта и участников дорожного движения, в том числе пешеходов.
3. Повышение эффективности работы улично-дорожной сети города.
4. Повышение безопасности движения за счет формирования общественного мнения.
Общий объем финансирования Программы за период с 2009 по 2012 год составил более 480 млн. руб. Источник финансирования - городской бюджет.
В ходе реализации программных мероприятий было построено 70 светофорных объектов на самых аварийных и опасных участках улично-дорожной сети города, что увеличило их общее количество до 333. Капитально отремонтировано и переустроено 134 светофорных объекта с заменой на светодиодные, что обеспечило отличную видимость сигналов при любых погодных условиях. Для незрячих пешеходов на всех светофорных объектах установлены звуковые устройства "триоль", позволяющие переходить улицу без посторонней помощи, а в местах наивысшей интенсивности движения пешеходов светофорные объекты оборудовали секциями с обратным отсчетом времени, всего 181 объект. С 2012 года начались работы по установке 11 совершенно новых для города светофорных объектов с обратным отсчетом времени для транспортных секций, которые ориентированы на водителей, что позволяет информировать их о времени горения зеленого и красного сигнала и улучшает дорожную обстановку.
Кроме того, за 2009-2012 годы было установлено и заменено 11172 единицы дорожных знаков и нанесено более 586 тыс. кв. м дорожной разметки, а также выполнены работы по установке сигнальных столбиков на аварийно-опасных участках в количестве 656 шт.
За период действия Программы концептуально проработана и предложена структура парковочного пространства:
- перехватывающие парковки внешнего и локального уровней;
- плоскостные и многоуровневые паркинги для организации временного хранения гостевого транспорта и транспорта сотрудников в местах сосредоточения торговой, культурно-досуговой и офисно-деловой активности.
Разработаны и внедрены схемы размещения парковочных мест с использованием околотротуарного пространства и заездных "карманов", что позволило наряду с созданием парковочных мест частично восстановить исходную пропускную способность улиц.
Одним из основных разделов Программы является деятельность по предупреждению аварийности.
Отделом ГИБДД города в 2009-2012 годах совместно с Управлением образования были проведены мероприятия, направленные на снижение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование общественного мнения. Это издание литературы, плакатов, раздаточных материалов, привлечение СМИ для постоянного освещения вопросов БДД, профилактика ДТП с участием пешеходов. Ежегодно проводились акции: "Внимание, дети!", "Внимание, пешеход!", "Зебра", во всех общеобразовательных учреждениях были созданы кабинеты БДД. ОГИБДД совместно с Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону и автотранспортными предприятиями проводились операции по повышению БДД на городском пассажирском транспорте: акции "Автобус", "Микроавтобус", "Остановка", конкурс "Лучший водитель". ОГИБДД УМВД России по городу Ростову-на-Дону были организованы операции по пресечению нарушений правил дорожного движения: "Ж/Д переезд", "Пешеход", "Контроль - дорожный знак" и выявлению водителей, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии, а также нарушающих скоростной режим.
Анализ аварийности после реализации системы программных мероприятий выявил следующее.
В 2009 году путем реализации мероприятий Программы были достигнуты запланированные значения показателей "снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий" (5,57%, плановое значение - 3,4%) и "количество ДТП на 10 тыс. ед. зарегистрированного транспорта" (57,2, плановое значение - 58). В 2010 и 2011 годах не удалось достичь плановых значений по этим показателям. Значительное влияние на эффективность реализации Программы в 2010 и 2011 годах оказала реформа МВД, в ходе которой была сокращена численность сотрудников ГИБДД практически на 40%.
Показатель "снижение доли детского дорожно-транспортного травматизма" не был достигнут в течение всего периода действия Программы. По статистике, большинство пострадавших в ДТП детей находились в автомобиле без специальных удерживающих устройств. Тем не менее, в 2009 и 2012 годах наблюдалось значительное снижение доли детского дорожно-транспортного травматизма - в 2009 году на 5,49% (плановое значение - 8%), на конец действия Программы на 8,85% (плановое значение 11%). В 2012 году в дорожно-транспортном происшествии не погиб ни один ребенок.
В 2012 году наблюдался резкий рост (улучшение) показателя "снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий" до 12,2% (плановое значение 4,9%). Также в 2012 году был достигнут лучший результат по показателю "количество ДТП на 10 тыс. ед. зарегистрированного транспорта" относительно показателя базового 2008 года, при том, что прирост автопарка за этот период составил 14%.
Мероприятия Программы улучшили целевые показатели безопасности дорожного движения во всех местах их реализации с привязкой к очаговой аварийности.
Единственным и главным элементом на сегодняшний день является формирование общественного мнения о соблюдении ПДД и уважении ко всем участникам дорожного движения.
Таким образом, эффективность реализации Программы подтверждается значениями показателей, достигнутыми в 2012 году.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------