Постановление Администрации г. Шахты от 19.12.2013 N 8140 "Об утверждении Положения о центральной диспетчерской службе оперативного контроля и управления движением автобусов по маршрутам регулярных перевозок пассажиров в городе Шахты"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 8140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ АВТОБУСОВ ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В ГОРОДЕ ШАХТЫ

В целях повышения качества транспортного обслуживания населения г. Шахты, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", постановлением Администрации города Шахты от 10.05.2012 № 2072 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и ручной клади автобусами на маршрутах города Шахты" постановляю:
1. Утвердить Положение о Центральной диспетчерской службе оперативного контроля и управления движением автобусов по маршрутам регулярных перевозок пассажиров в городе Шахты (приложение № 1).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Глушкова А.П.

Мэр города Шахты
Д.И.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит
МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 19.12.2013 № 8140

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ АВТОБУСОВ ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В ГОРОДЕ

1. Термины и определения

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
абонентский телематический терминал (АТТ) - бортовое навигационно-связное оборудование на основе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
городская маршрутная сеть - совокупность маршрутов городского регулярного пассажирского транспорта на территории города;
понятия "маршрут", "перевозчик", "расписание движения", "остановочный пункт", "пассажир" используются в настоящем Положении в значении, указанном в Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
мониторинговая информация - информация о движении транспорта, полученная НИС по соответствующим каналам связи;
НИС - навигационно-информационная система;
оперативная информация - сведения, полученные Центральной диспетчерской службой от внешних источников - Администрации города Шахты, транспортных предприятий, МЧС, ГИБДД и т.п.;
оператор НИС - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющее мониторинг автотранспорта с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории города Шахты;
резерв - транспортное средство, прошедшее технический осмотр, находящееся в технически исправном состоянии, которое в случае невыхода по техническим причинам, ДТП или иным обстоятельствам транспортного средства, заявленного на обслуживание маршрута, обязано выйти на маршрут для замены выбывшего транспортного средства;
транспортное средство (подвижной состав) - автобус (в том числе работающий в режиме маршрутного такси) для перевозок населения на маршрутах регулярных перевозок;
уполномоченный орган Администрации - орган, уполномоченный Администрацией города Шахты на осуществление организации перевозок пассажиров городским маршрутным регулярным транспортом - отдел транспортной инфраструктуры МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты;
центральная диспетчерская служба (далее - ЦДС) - оператор городской системы мониторинга и диспетчеризации автомобильного городского пассажирского транспорта, выполняющий функции контроля и оперативного управления движением автомобильного городского транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и ручной клади на территории города, в режиме реального времени, в рамках установленных полномочий.

2. Общие положения

2.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", исходя из условий Договоров на право осуществления в городе Шахты регулярных городских маршрутных перевозок пассажиров и ручной клади автобусами категории М3 и категории М2 (далее - Договоры), транспортные средства, работающие на маршрутах города, должны быть оснащены бортовым навигационно-связным оборудованием на основе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 № 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", навигационно-связное оборудование должно быть подключено к оператору НИС, обеспечивающему передачу данных в установленном порядке в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2.2. В целях обеспечения централизованного управления и оперативного контроля за движением городского пассажирского транспорта города Шахты формируется центральная диспетчерская служба (далее - ЦДС).
ЦДС формируется на базе оператора навигационно-информационной системы, функционирующего на территории г. Шахты, и обеспечивающего подключение транспортных средств всех перевозчиков г. Шахты, производящих транспортное обслуживание населения по Договорам. ЦДС в своей работе использует программно-аппаратный комплекс, предназначенный для получения, обработки, аккумулирования мониторинговой информации, полученной от абонентских телематических терминалов.
2.3. Взаимодействие ЦДС и уполномоченного органа Администрации осуществляется на основе соответствующего Соглашения.

3. Основные задачи и функции
Центральной диспетчерской службы

3.1. Основными задачами ЦДС являются:
- повышение качества транспортного обслуживания населения города Шахты;
- повышение регулярности и оптимизация движения городского пассажирского транспорта за счет обеспечения автоматизированного контроля;
- осуществление централизованного контроля за исполнением расписаний движения городского пассажирского транспорта;
- повышение эффективности использования пассажирского транспорта;
- определение перспективных направлений развития и эффективное использование современных информационных технологий контроля и управления пассажирским транспортом на базе средств вычислительной техники.
3.2. Основными задачами Центральной диспетчерской службы являются:
- организация и проведение ежедневного контроля за своевременным и полным выпуском пассажирского транспорта;
- организация и проведение ежедневного контроля за исполнением расписаний движения городского пассажирского транспорта;
- своевременная обработка поступающей в ЦДС оперативной мониторинговой информации;
- своевременная передача результатов обработки оперативной и мониторинговой информации диспетчерам перевозчиков для принятия соответствующих управленческих решений;
- формирование и предоставление отчетности перевозчикам для принятия соответствующих управленческих решений;
- формирование и предоставление информации и отчетности уполномоченному органу Администрации, Южному управлению государственного автодорожного надзора в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии и информационном обмене;
- проведение выездных контрольных мероприятий по обращению уполномоченного органа Администрации, перевозчика, с последующим предоставлением информации о результатах проверок с приложением подтверждающих документов;
- ведение учетно-отчетной документации, представление мониторинговой, оперативной информации и статистической отчетности в соответствующие органы контроля и надзора;
- организация и обеспечение приема обращений населения по вопросам транспортного обслуживания на городских маршрутах, направление указанных обращений перевозчикам для принятия соответствующих решений;
- участие в формировании расписаний движения городского пассажирского маршрутного регулярного транспорта;
- оказание содействия в обследовании пассажиропотока, разработке рациональной организации движения пассажирского транспорта на маршрутной сети города.
3.3. При выполнении основных задач ЦДС руководствуется рабочими инструкциями, предусматривающими, в том числе, сбор, аккумуляцию и обработку мониторинговой и оперативной информации о работе пассажирского транспорта, оборудованного абонентским телематическим терминалом (далее - АТТ). Рабочие инструкции утверждаются приказом руководителя оператора НИС.

4. Организационная структура
центральной диспетчерской службы

4.1. ЦДС формируется на базе оператора НИС, функционирующего на территории города Шахты и обеспечивающего подключение транспортных средств перевозчиков города Шахты, производящих транспортное обслуживание населения по Договорам. ЦДС является отделом оператора НИС, который подчиняется непосредственно руководителю оператора НИС. Руководит ЦДС главный диспетчер.
4.2. ЦДС взаимодействует с руководителями и диспетчерскими службами транспортных предприятий, органом, уполномоченным органом Администрации, Южным управлением государственного автодорожного надзора.
4.3. Финансовое обеспечение деятельности ЦДС осуществляется за счет собственных средств оператора НИС.

5. Права и обязанности участников
диспетчерского управления пассажирским транспортом

5.1. Сотрудники ЦДС имеют право требовать от перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров городским маршрутным регулярным транспортом на территории города Шахты по Договорам с Администрацией г. Шахты:
5.1.1. Обеспечения выпуска подвижного состава в соответствии с утвержденными расписаниями и договорными обязательствами.
5.1.2. Представления оперативной информации:
- о количестве выпущенных на маршруты транспортных средств и времени их выпуска;
- о причинах недовыпуска, опозданий, сходов транспортных средств с маршрутов;
- о мерах, принятых к восполнению недостающего на линии подвижного состава;
- о выпуске резервных и дополнительных транспортных средств.
5.1.3. Своевременного информирования о выходе из строя АТТ для обеспечения оперативного устранения этих неисправностей.
5.1.4. Обеспечения доступа в транспортное средство в целях технического обслуживания или устранения неисправности в работе АТТ.
5.2. Сотрудники ЦДС имеют право требовать от диспетчеров транспортных предприятий и водителей транспортных средств:
- принятия мер для выполнения всех установленных расписанием рейсов;
- выполнения указаний диспетчерского персонала ЦДС по соблюдению регулярности движения;
- своевременного представления информации о поломках и технических неисправностях, не позволяющих продолжать работу на линии.
5.3. Сотрудники ЦДС имеют право вносить предложения о совершенствовании расписаний и графиков движения, уточнении маршрутной сети, развитии средств диспетчерской связи.
5.4. Сотрудники ЦДС обязаны:
- обеспечивать проведение мероприятий по организации и обеспечению централизованного управления движением городского пассажирского транспорта;
- обеспечить выполнение технологического процесса, утвержденного рабочими инструкциями;
- в установленные сроки обеспечивать формирование и представление оперативной информации о работе подвижного состава на линии в уполномоченный орган Администрации;
- в установленные сроки обеспечить формирование и представление отчетности о работе подвижного состава в уполномоченный орган Администрации и перевозчикам.
5.5. ЦДС не несет ответственности за недовыпуск подвижного состава, несоблюдение расписания и интервалов движения подвижного состава, сходы транспортных средств с маршрутов и иные нарушения по вине перевозчиков.
5.6. Взаимоотношения ЦДС и перевозчиков регулируются договорами (соглашениями) между ними.
В договорах (соглашениях) между ЦДС и перевозчиками рекомендуется предусмотреть следующее:
а) обязанность работников организаций-перевозчиков выполнять указания сотрудников ЦДС;
б) обязанность диспетчерских служб перевозчиков:
- предоставлять ЦДС графики работы диспетчерского состава;
- предоставлять ЦДС информацию о планируемом и фактическом выходе транспортных средств на маршруты города;
- оперативно предоставлять в ЦДС информацию об изменениях в схеме маршрута и расписании движения транспортных средств по маршрутам;
- обеспечивать выполнение требований ЦДС по оперативному изменению выпуска подвижного состава на маршруты;
- выполнять указания ЦДС в части оперативного диспетчерского управления движением;
- предоставлять ЦДС информацию о поломках и технических неисправностях транспортных средств, не позволяющих продолжать работу на маршруте регулярных перевозок;
- предоставлять иную информацию по запросам ЦДС.
5.7. Уполномоченный орган Администрации своевременно уведомляет ЦДС об:
- ограничениях движения транспорта по улицам города в связи с проводимыми праздничными и иными мероприятиями;
- ограничениях движения транспорта в связи с погодными условиями;
- ограничениях движения транспорта в связи с ремонтом дорог;
- изменениях расписания движения по маршрутам города;
- изменениях в схемах маршрутов города.

6. Информационное взаимодействие

6.1. ЦДС осуществляет информационное взаимодействие строго в соответствии с настоящим Положением, заключенными соглашениями об информационном взаимодействии.
6.2. ЦДС не вправе предоставлять третьим лицам оперативную и мониторинговую информацию, сведения о работе подвижного состава, иные сведения, связанные с профессиональной деятельностью перевозчиков, и давать какие-либо комментарии по указанным вопросам.
6.3. Передача информации правоохранительным и надзорным органам осуществляется по запросу этих органов строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Руководитель
аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО


------------------------------------------------------------------