Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 10.01.2013 N 5 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие межмуниципальных связей города Ростова-на-Дону и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города в период 2011-2013 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2013 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА В ПЕРИОД 2011-2013 ГОДОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Ростова-на-Дону
от 12.02.2013 № 120, от 10.04.2013 № 376,
от 30.07.2013 № 802, от 08.11.2013 № 1222,
от 30.12.2013 № 1495)

В соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 17.04.2012 № 260 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (ред. от 01.10.2012), принимая во внимание протест прокуратуры города Ростова-на-Дону от 28.11.2012 № 7-12-2012, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие межмуниципальных связей города Ростова-на-Дону и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города в период 2011-2013 годов" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 06.10.2010 № 561 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие межмуниципальных связей города Ростова-на-Дону и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города в период 2011-2013 годов";
2.2. распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 12.04.2011 № 187 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 06.10.2010 № 561";
2.3. распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 27.10.2011 № 658 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 06.10.2010 № 561" (ред. от 12.04.2011);
2.4. распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 12.12.2011 № 787 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 06.10.2010 № 561" (ред. от 27.10.2011);
2.5. распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 08.02.2012 № 50 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 06.10.2010 № 561" (ред. от 12.12.2011);
2.6. распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 15.08.2012 № 358 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 06.10.2010 № 561 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие межмуниципальных связей города Ростова-на-Дону и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города в период 2011-2013 годов" (ред. от 08.06.2012);
2.7. распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 20.08.2012 № 370 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 06.10.2010 № 561 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие межмуниципальных связей города Ростова-на-Дону и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города в период 2011-2013 годов" (ред. от 15.08.2012);
2.8. распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 26.11.2012 № 535 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 06.10.2010 № 561 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие межмуниципальных связей города Ростова-на-Дону и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города в период 2011-2013 годов" (ред. от 25.09.2012).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановского.

И.о. главы
Администрации города
В.А.МАКСИМЕНКО
Постановление вносит
Управление
по организационной работе
и связям с общественными
объединениями





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 10.01.2013 № 5

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА В ПЕРИОД 2011-2013 ГОДОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Ростова-на-Дону
от 12.02.2013 № 120, от 10.04.2013 № 376,
от 30.07.2013 № 802, от 08.11.2013 № 1222,
от 30.12.2013 № 1495)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Ведомственная целевая программа "Развитие межмуници-
ведомственной пальных связей города Ростова-на-Дону и поддержка
целевой программы социально ориентированных некоммерческих организаций
города в период 2011-2013 годов" (далее - Программа)

Муниципальный Администрация города Ростова-на-Дону
заказчик ведомст-
венной целевой
программы

Исполнители Управление по организационной работе и связям с
ведомственной общественными объединениями Администрации города
целевой программы Ростова-на-Дону;
Отдел внешних связей Администрации города Ростова-
на-Дону;
Общий отдел Администрации города Ростова-на-Дону;
Отдел по делам молодежи Администрации города Росто-
ва-на-Дону

Цели ведомственной Основные цели Программы:
целевой программы - обеспечение взаимодействия муниципального образо-
вания "Город Ростов-на-Дону" с другими муниципальны-
ми образованиями, направленного на выражение и
защиту общих интересов местного самоуправления, раз-
работку предложений по совершенствованию законода-
тельства о местном самоуправлении, использование
инновационного опыта для улучшения работы органов
городского самоуправления, решения общегородских
проблем;
- осуществление благодаря укреплению межмуниципаль-
ных связей мероприятий, позволяющих реализовать
новые проекты в сфере городского хозяйства, улучше-
ния качества услуг населению, условий для привлече-
ния инвестиций с целью решения городских проблем;
- создание системы поддержки социально ориентирован-
ных некоммерческих организаций в осуществлении их
деятельности

Задачи Основные задачи Программы:
ведомственной - обеспечение участия города Ростова-на-Дону в сис-
целевой программы тематическом взаимодействии с другими муниципалите-
тами, прежде всего в рамках действующих межмуници-
пальных объединений, в состав которых входит город
Ростов-на-Дону, в осуществлении побратимских связей
с зарубежными муниципалитетами;
- создание системы ознакомления с лучшим опытом дру-
гих муниципалитетов и дальнейшего его использования
для решения общегородских проблем и проблем отдель-
ных отраслей экономики или социальной сферы города;
- совершенствование правового регулирования в сфере
использования лучшего опыта работы других муници-
пальных образований в практике деятельности структур
Администрации города;
- организация системы мероприятий по поддержке соци-
ально ориентированных некоммерческих организаций в
осуществлении их деятельности, направленной на реше-
ние социальных проблем населения города;
- совершенствование правового регулирования в сфере
взаимодействия органов городского самоуправления и
социально ориентированных некоммерческих организаций

Сроки реализации 2011-2013 годы
ведомственной
целевой программы

Целевые показатели - увеличение количества выездов делегаций от Админи-
ведомственной страции города в города-побратимы и города-партнеры
целевой программы в целях реализации межмуниципальных связей;
- увеличение количества приемов официальных делега-
ций - представителей межмуниципальных объединений,
куда входит муниципальное образование "Город Ростов-
на-Дону";
- увеличение количества социально ориентированных
некоммерческих организаций, участвующих в городских
конкурсах социально значимых проектов на получение
субсидии от муниципального образования "Город Рос-
тов-на-Дону";
- увеличение доли конкурсов и мероприятий по под-
держке социально ориентированных некоммерческих
организаций, организуемых Администрацией города, по
отношению к общему числу конкурсов и мероприятий,
проводимых Администрацией города при участии общест-
венных объединений

Объемы финансирова- Общий объем финансовых средств для реализации
ния ведомственной Программы за счет бюджета города составляет
целевой программы 41465,05 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 11984,7 тыс. рублей;
2012 год - 12345,5 тыс. рублей;
2013 год - 17134,85 тыс. рублей
(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 30.12.2013 № 1495)

Организация Контроль за ходом реализации Программы осуществляет-
контроля за ся Управлением по организационной работе и связям с
ходом реализации общественными объединениями, Отделом внешних связей
ведомственной Администрации города Ростова-на-Дону.
Управление по организационной работе и связям с
общественными объединениями и Отдел внешних связей
несут ответственность за решение задач путем реали-
зации Программы и за обеспечение утвержденных значе-
ний целевых индикаторов.
Отчеты о выполнении Программы представляются Управ-
лением по организационной работе и связям с общест-
венными объединениями в Департамент экономики города
Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города
Ростова-на-Дону в соответствии с постановлением
Администрации города от 17.04.2012 № 260 "Об утверж-
дении порядка разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ"


Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН
ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

Существенной возможностью выражения и защиты интересов местного самоуправления является развитие и укрепление межмуниципальных связей.
При этом межмуниципальные объединения, находясь в постоянном процессе совершенствования форм, методов и направлений своей деятельности, все более активно позиционируют себя на внешнем поле политического, правового и социального пространства.
Развитие межмуниципальных связей города Ростова-на-Дону осуществляется в основном в рамках межмуниципальных объединений, в состав которых входит город Ростов-на-Дону, в частности таких, как: Ассоциация "Совет муниципальных образований Ростовской области" (далее - СМО РО), Общероссийский Конгресс муниципальных образований (далее - ОКМО), Союз российских городов (далее - СРГ), Международная Ассамблея столиц и крупных городов стран СНГ (далее - МАГ), и регулируется соответствующими учредительными документами и уставами.
Совместная деятельность в этих объединениях позволяет не только сообща вырабатывать меры по отстаиванию интересов развития местного самоуправления, но и обмениваться лучшим опытом, технологиями управленческой деятельности муниципалитетов.
В частности, именно опыт города Ростова-на-Дону в различных сферах муниципального управления был предметом всестороннего рассмотрения на различных мероприятиях межмуниципальных объединений.
С другой стороны, и город Ростов-на-Дону уже использует ряд технологий других муниципальных образований, например, в здравоохранении, в организации предоставления муниципальных услуг населению, в частности ставших известными в процессе сотрудничества в рамках Ассоциации СМО РО и побратимских отношений с зарубежными муниципалитетами.
В рамках деятельности Ассоциации "Совет муниципальных образований Ростовской области" осуществляется постоянное взаимодействие с Секретариатом СМО РО в подготовке и проведении заседаний Правления СМО РО, заседания Методического совета СМО РО, Общего собрания членов СМО РО.
Регулярно в Общероссийский Конгресс муниципальных образований направляются материалы о лучших практиках работы органов городского самоуправления, и подобные сведения об опыте работы других муниципалитетов систематически публикуются в бюллетене Общероссийского Конгресса, в журнале "Муниципальная Россия", поступающих в Администрацию города.
По запросу Всероссийского Совета местного самоуправления осуществлялись сбор и обобщение предложений, касающихся внесения изменений в федеральные законы в части взаимодействия органов местного самоуправления и органов прокуратуры, а также по вопросу проведения семинаров-совещаний, посвященных реализации проекта "Дороги городов России".
В рамках сотрудничества с Международной Ассамблеей были подготовлены материалы для сводного доклада МАГ "Оптимизация городского управления" и сборников лучших городских практик.
Администрация города Ростова-на-Дону активно взаимодействует с Союзом Российских городов. На состоявшемся заседании Правления СРГ утверждена Концепция деятельности на 2009-2010 годы - "Города России - точки экономического роста и центры социального развития".
Одним из важнейших направлений развития межмуниципальных связей является взаимодействие с муниципалитетами других стран.
Его основу составляют побратимские связи города Ростова-на-Дону с рядом зарубежных городов. Среди них: г. Каяни (Финляндия), г. Волос (Греция), г. Дортмунд (ФРГ), г. Ле Ман (Франция), г. Глазго (Великобритания), г. Анталия (Турция), г. Гера (ФРГ), г. Чхончжу (Республика Корея), г. Плевен (Болгария), г. Мобил (США), г. Ереван (республика Армения), г. Одесса (Украина).
Взаимодействие ведется на основании заключенных договоров, прежде всего в экономической и культурной сферах, путем обмена опытом решения местных вопросов.
Наряду с муниципальными учреждениями активное участие в нем принимают частные компании, вузы, учреждения культуры, спортивные организации, общественные объединения города.
В частности, в марте 2009 года в Дортмунде прошли переговоры представителей ростовских транспортных фирм "ВаЛеНин Лайт" и Ростовской транспортной компании с фирмой ТР Драйзен по вопросу возобновления автобусного сообщения Ростов - Дортмунд и совместной работе на данном автобусном направлении.
Результатом проведенных переговоров стало подписание сторонами Протокола о намерениях, определяющего обязанности сторон по подготовке необходимой документации для возобновления автобусного сообщения Ростов - Дортмунд.
В 2009 году Ростов-на-Дону с рабочим визитом в составе делегации руководства университета города Ле Ман посетил Президент офиса туризма Ле Мана г-н Ж.-П. Куанон. В ходе визита были обсуждены вопросы сотрудничества в области туризма и подготовки презентации туристических ресурсов Ростова-на-Дону и Ростовской области в городе Ле Ман. Руководство университета Ле Мана провело ряд встреч и переговоров с представителями вузов Ростова и подписало Соглашение о сотрудничестве с Ростовским государственным университетом путей сообщения.
В конце марта 2009 года представители Администрации города посетили город Ле Ман, где совместно с руководителем ростовской туристической фирмы "Сага вояж" в течение трех дней была проведена презентация туристических ресурсов города Ростова-на-Дону и Ростовской области для туристических компаний города Ле Ман и региона Сарта. Предложенная французским туристическим операторам информация вызвала с их стороны большой интерес.
При поддержке Администрации города Ростова-на-Дону и Городского совета города Глазго ростовская консерватория им. С. Рахманинова продолжает сотрудничество с Королевской Шотландской академией музыки и драмы города Глазго, осуществляя 18-месячный проект "Кельтско-казачьи связи", который начался в январе 2009 года. Подписанный договор о сотрудничестве является многоотраслевым и многоцелевым и включает в себя оперу, фольклор, классическую музыку и джаз. На сегодняшний день его самая масштабная часть - оперный проект, рассчитанный на несколько лет.
В период с 6 по 11 апреля 2010 года делегация Администрации города Ростова-на-Дону приняла участие в VII международной Ассамблее Туристического Бизнеса, проводимой при поддержке Министерства культуры и туризма Украины, Министерства транспорта и связи Украины, Администрации Одесской области, Одесского горисполкома.
При содействии Департамента рекреационного комплекса и туризма Одесского горсовета организаторы выставки предоставили возможность размещения на льготных условиях информационных материалов о городе Ростове-на-Дону на площади 10 кв. м.
С 19 по 23 мая 2010 года состоялись мероприятия фестиваля "День Европы", целью которого является информирование широких слоев населения, в первую очередь молодежи и студенчества, о жизни в странах Европейского Союза, о возможностях получения образования в учебных заведениях европейских стран с получением стипендии.
В период с 16 по 21 мая 2010 года город Ростов-на-Дону посетила с рабочим визитом делегация городского Совета породненного Глазго, посвященная реализации совместного проекта "Дорожное хозяйство и транспорт".
Однако примеров использования лучшего опыта других муниципалитетов еще не так много и, прежде всего, нет отлаженной системы поиска и внедрения такого опыта.
Настоящая Программа обеспечивает не только стабильное участие города в работе указанных объединений, выполнение уставных требований, касающихся уплаты членских взносов, но и содержит меры по разработке необходимых нормативных актов, регулирующих вопросы использования и внедрения лучшего опыта других муниципальных образований в практику работы органов городского самоуправления, городских организаций в целях решения общегородских проблем и проблем в конкретных отраслях экономики и социальной сфере.
Она также направлена на сохранение преемственности в укреплении дружественных связей города Ростова-на-Дону с городами-побратимами и координацию усилий муниципальных учреждений и общественных организаций в осуществлении международных контактов, поддержание структуры международных межмуниципальных связей, успешно функционирующей в настоящее время. В то же время она предусматривает обеспечение консультативной, методической и организационной помощи городским участникам международных обменов.
Мероприятия, организованные в рамках Программы, позволят реализовать новые проекты в сфере городского хозяйства, улучшить качество услуг населению, создать условия для привлечения иностранных инвестиций с целью решения городских проблем (например, строительство многоуровневых парковок в центре города, улучшение дорожно-транспортного обслуживания по опыту города-побратима Глазго (Великобритания) и т.д.
В своем Послании Федеральному Собранию в декабре 2009 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев одной из основных задач современного государства назвал необходимость создания условий для развития гражданского общества.
Особое внимание за последние годы уделяется наращиванию системной поддержки социально ориентированных некоммерческих благотворительных организаций, помогающих в решении сложных социальных проблем. Принятый 05.04.2010 Федеральный закон № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" установил дополнительные возможности для оказания таким социально ориентированным некоммерческим организациям финансовой, информационной и консультационной помощи.
По данным Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, на 01.01.2010 в городе Ростове-на-Дону зарегистрировано более 800 общественных объединений, в том числе около 85% - это социально ориентированные некоммерческие организации.
Ведущее место среди них занимают организации, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи различным группам населения в виде юридических консультаций, психологической и педагогической помощи, реабилитации, выявления и разрешения проблем старшего поколения и молодежи.
В настоящее время имеют место позитивные изменения во взаимодействии органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону и общественных организаций, активно формируется система мероприятий, направленных на стимулирование деятельности общественных объединений, их участие в оказании социальной помощи населению, решение общегородских проблем.
В октябре 2009 года образован Консультативный совет общественных объединений и органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону, созданы 7 городских палат общественных объединений, целью которых является обеспечение постоянного взаимодействия институтов гражданского общества с органами городской власти, осуществления совместных действий в решении вопросов общегородского значения, успешного социально-экономического развития города.
Уже состоялся ряд заседаний Правления и палат Консультативного совета, на которых были обсуждены ключевые проблемы социально-экономического развития города и определены задачи и роль общественных организаций по участию в их решении.
По инициативе Палаты общественных женских организаций и Палаты общественных организаций, работающих с инвалидами, 2010 год в городском сообществе объявлен Годом милосердия к людям, нуждающимся в помощи. Данная инициатива поддержана большим числом некоммерческих организаций, общественными объединениями и уже состоялись многие мероприятия указанной направленности.
На территории города активно действуют социально ориентированные некоммерческие организации: ветеранские, женские, организации, работающие с инвалидами, молодежные организации, оказывающие повседневную помощь людям.
В ходе проведения общегородского конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление города Ростова-на-Дону" заметно активизировалась работа территориальных общественных организаций, появились дополнительные стимулы для деятельности их актива.
Сегодня имеется немало хороших примеров постоянной заботы органов территориального общественного самоуправления о своих территориях, проведения различных культурно-массовых и спортивных мероприятий, проявления заботы о подрастающем поколении.
Вместе с тем еще не действуют все элементы системы постоянно действующих организационных мероприятий по взаимодействию с общественными объединениями.
Практически не используются возможности поддержки в виде субсидий социальных инициатив и проектов, выдвигаемых социально ориентированными некоммерческими организациями, не практикуются меры, стимулирующие деятельность волонтеров.
Поэтому одной из основных задач Программы является создание условий для системной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых соответствует требованиям ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", улучшения использования их потенциала в целях решения социально значимых проблем населения города.
Программа позволяет рассчитывать, что меры поддержки помогут привлечь к решению важных социально-экономических задач города, решению социальных вопросов населения не только тех, кто уже сегодня занимается общественно полезной деятельностью, но и новых участников из числа социально ориентированных некоммерческих организаций.
Предусмотренные Программой меры по взаимодействию органов местного самоуправления и общества направлены на развитие гражданских инициатив, самореализацию личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.
В Программе заложены возможности анализа взаимодействия органов местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями с помощью регулярных социологических исследований.
Комплексный характер проблемы создания органами местного самоуправления системной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям обусловливает необходимость программно-целевого подхода к ее решению.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,
А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Основными целями Программы являются:
- обеспечение развития взаимодействия муниципального образования "Город Ростова-на-Дону" с другими муниципальными образованиями, направленного на выражение и защиту общих интересов местного самоуправления, разработку предложений по совершенствованию законодательства о местном самоуправлении, использование инновационного опыта для улучшения работы органов городского самоуправления, решения общегородских проблем;
- осуществление благодаря укреплению межмуниципальных связей мероприятий, позволяющих реализовать новые проекты в сфере городского хозяйства, улучшения качества услуг населению, условий для привлечения инвестиций с целью решения городских проблем;
- создание системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в осуществлении их деятельности.
Для достижения поставленных целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение участия города Ростова-на-Дону в систематическом взаимодействии с другими муниципалитетами, прежде всего в рамках действующих межмуниципальных объединений, в состав которых входит город Ростов-на-Дону, в осуществлении побратимских связей с зарубежными муниципалитетами;
- создание системы ознакомления с лучшим опытом других муниципалитетов и дальнейшего его использования для решения общегородских проблем и проблем отдельных отраслей экономики или социальной сферы города;
- совершенствование правового регулирования в сфере использования лучшего опыта работы других муниципальных образований в практике деятельности структур Администрации города;
- организация системы мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в осуществлении их деятельности, направленной на решение социальных проблем населения города;
- совершенствование правового регулирования в сфере взаимодействия органов городского самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Сроки и этапы реализации Программы на 2011-2013 годы:
1-й этап: 2011 год,
2-й этап: 2012 год,
3-й этап: 2013 год.
Целевые показатели представлены в таблице № 1.

Таблица № 1


№ Наименование целевых Единица Базовый 2011 2012 2013
п/п индикаторов Программы измерения показатель год год год
(показатель
2010 года)

1. Количество выездов делегаций выезд 14 15 16 16
от Администрации города в
города-побратимы и города-
партнеры в рамках развития
межмуниципальных связей и
согласно планам обмена Админи-
страции г. Ростова-на-Дону

2. Количество приемов официальных прием 14 15 16 16
делегаций, представителей
межмуниципальных объединений,
куда входит муниципальное обра-
зование "Город Ростов-на-Дону",
и других иностранных делегаций

3. Количество социально ориентиро- организа- 21 30 36 42
ванных некоммерческих организа- ция
ций, участвующих в городских
конкурсах социально значимых
проектов на получение субсидии
от муниципального образования
"Город Ростов-на-Дону"

4. Доля конкурсов и мероприятий по процент 20 30 35 40
поддержке социально ориентиро-
ванных некоммерческих организа-
ций, организуемых Администраци-
ей города, по отношению к обще-
му числу конкурсов и мероприя-
тий, проводимых Администрацией
города при участии общественных
объединений


Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д
от 30.12.2013 № 1495)


№ Наименование Исполнитель Сроки Источники Объем финансирования
п/п мероприятий выпол- финанси- (тыс. руб.)
нения рования
всего 2011 2012 2013

1. Развитие межмуниципальных связей

1.1. Разработка и принятие Управление по 2011 Финансирование не требуется
нормативных актов, слу- организационной
жебных документов, на- работе и связям
правленных на внедрение с общественными
в практику деятельности объединениями
структур Администрации
города, городских орга-
низаций лучшего опыта
других муниципальных
образований по решению
местных вопросов, раз-
витию экономики, город-
ского хозяйства, пре-
доставлению услуг насе-
лению

1.2. Разработка предложений Управление по 2011- Финансирование не требуется
по совершенствованию организационной 2013
законодательства о работе и связям
местном самоуправлении с общественными
в рамках деятельности объединениями
межмуниципальных объ-
единений, в состав ко-
торых входит город му-
ниципальное образование
"Город Ростов-на-Дону"

1.3. Оплата членских и иных Управление по еже- Бюджет 9030,82 3185,4 2851,1 2994,32
взносов в межмуници- организационной годно города
пальные объединения: работе и связям (7953100)
- некоммерческая с общественными
организация "СОЮЗ объединениями;
РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ"; Отдел внешних
- Ассоциация "Междуна- связей
родная Ассамблея столиц
и крупных городов";
- Общероссийская обще-
ственная организация
"Всероссийский Совет
местного самоуправле-
ния";
- некоммерческая орга-
низация "Ассоциация
"Совет муниципальных
образований Ростовской
области";
- неправительственная
организация Международ-
ный Черноморский клуб;
- Международная ассо-
циация "Породненные
города";
- международная ассо-
циация "Евроазиатское
Региональное отделение
Всемирной организации
Объединенные Города и
Местные Власти";
- Ассоциация торгово-
экономического, научно-
технического и культур-
ного сотрудничества го-
родов России и Украины

1.4. Расходы, связанные с Общий отдел еже- Бюджет 6958,9 1707,2 2075,9 3175,8
приобретением подароч- годно города
ной, сувенирной и поли- (7953100)
графической продукции,
связанных с осуществле-
нием мероприятий межму-
ниципального характера

1.5. Расходы, связанные с Общий отдел еже- Бюджет 2704,4 958 959,6 786,8
приемом официальных де- годно города
легаций других муници- (7953100)
палитетов на общегород-
ских мероприятиях (День
города)

1.6. Расходы, связанные с Общий отдел еже- Бюджет 167,1 0,00 167,1 0,00
приемом официальных лиц годно города
и делегаций в рамках (7953100)
реализации мероприятий
по межмуниципальному
сотрудничеству и разви-
тию межмуниципальных
связей

1.7. Участие представителей Отдел внешних еже- Бюджет 3823,6 1483,4 1337,2 1003,0
города Ростова-на-Дону связей годно города
в проектах, конференци- (7953100)
ях, конгрессах, фору-
мах, в мероприятиях,
проводимых в породнен-
ных и других зарубежных
городах, направленных
на решение вопросов
местного значения, по-
зволяющих реализовать
новые проекты в сфере
городского хозяйства,
улучшения качества ус-
луг населению, условий
для привлечения ино-
странных инвестиций с
целью решения городских
проблем

1.8. Участие зарубежных Отдел еже- Бюджет 8390,6 2613,5 2583,4 3193,7
представителей в меро- внешних связей годно города
приятиях, проводимых в (7953100)
городе Ростове-на-Дону

1.9. Расходы, связанные с Управление по еже- Бюджет 891,0 91,0 400,0 400,0
предоставлением инфор- организационной годно города
мации о деятельности работе и связям (7953100)
органов местного само- с общественными
управления муниципаль- объединениями
ных образований, орга-
нов государственной
власти субъектов Рос-
сийской Федерации, фе-
деральных органов госу-
дарственной власти,
являющихся членами ор-
ганизаций межмуници-
пального сотрудничества

1.10. Организация и проведе- Отдел внешних 2013 Бюджет 1235,2 - - 1235,2
ние 24-й Ассамблеи связей города
Международного Черно- (7953100)
морского клуба

1.11. Предоставление аналити- Общий 2012 Бюджет 44,0 - 44,0 -
ческих, информационных отдел города
материалов о деятельно- (7953100)
сти организаций межму-
ниципального сотрудни-
чества

2. Обеспечение условий для поддержки деятельности общественных объединений, направленной
на решение социальных проблем населения города, взаимодействие с общественными объединениями
в решении общегородских задач. Награждение лиц, имеющих большие заслуги
перед городским сообществом

2.1. Формирование и ведение Управление по 2011- Финансирование не требуется
муниципального реестра организационной 2013
социально ориентирован- работе и связям
ных некоммерческих ор- с общественными
ганизаций - получателей объединениями
поддержки

2.2. Обеспечение деятельно- Управление по 2011- Финансирование не требуется
сти Консультативного организационной 2013
совета общественных работе и связям
объединений и органов с общественными
местного самоуправления объединениями
города Ростова-на-Дону
и его 7 палат

2.3. Организация и проведе- Управление по еже- Бюджет 1700,0 0,00 900,0 800,0
ние конкурса "Лучшие организационной годно города
практики социально ори- работе и связям (7953100)
ентированных некоммер- с общественными
ческих организаций го- объединениями
рода Ростова-на-Дону"

2.4. Организация и проведе- Управление по еже- Бюджет 128,8 30,0 49,4 49,4
ние конкурса "Лучший организационной годно города
волонтер года" работе и связям (7953100)
с общественными
объединениями

2.5. Выпуск книги, посвящен- Управление по 2011 Бюджет 246,0 246,0 - -
ной деятельности вете- организационной города
ранской организации го- работе и связям (7953100)
рода Ростова-на-Дону с общественными
объединениями

2.6. Подготовка и празднова- Управление по 2012 Бюджет 300,0 - 300,0 -
ние 25-летия со дня организационной города
создания ветеранской работе и связям (7953100)
организации города с общественными
Ростова-на-Дону объединениями

2.7. Проведение конкурса Управление по еже- Бюджет 355,2 118,4 118,4 118,4
"Лучшее территориальное организационной годно города
общественное самоуправ- работе и связям (7953100)
ление города Ростова- с общественными
на-Дону" объединениями

2.8. Оказание общественным Управление по 2011- Финансирование не требуется
объединениям организа- организационной 2013
ционной, консультатив- работе и связям
ной и информационной с общественными
помощи объединениями

2.9. Организация и проведе- Управление по 2011- Бюджет 2969,0 1551,8 559,4 857,8
ние социологических ис- организационной 2013 города
следований общественно- работе и связям (7953100)
го мнения по актуальным с общественными
общегородским проблемам объединениями

2.10. Награждение лиц, имею- Общий отдел 2013 Бюджет 1750,43 - - 1750,43
щих большие заслуги города
перед городским (7953100)
сообществом

в том числе:

- денежное сопровожде- 1379,88 - - 1379,88
ние к Почетной грамоте
Мэра города Ростова-на-
Дону (50 чел., 23000)

- приобретение бланков 370,55 - - 370,55
грамот, благодарностей
и т.д. и рамок для них

2.11. Расходы, связанные с Управление по 2013 Бюджет 570,0 - - 570,0
организацией и проведе- организационной города
нием торжественных ме- работе и связям (7953100)
роприятий с участием с общественными
представителей общест- объединениями
венных объединений


2.12. Расходы, связанные с Управление по 2013 Бюджет 200,0 - - 200,0
предоставлением кон- организационной города
сультативных услуг в работе и связям (7953100)
области рекламы, на- с общественными
правленных на совершен- объединениями
ствование деятельности
органов местного само-
управления

ИТОГО: 41465,0 11984,7 12345,5 17134,8


Финансовое обеспечение Программы составляют средства из бюджета города.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города составляет 41465,05 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 11984,7 тыс. рублей;
2012 год - 12345,5 тыс. рублей;
2013 год - 17134,85 тыс. рублей.
Из них:
- на развитие межмуниципальных связей - 33245,62 тыс. рублей;
- на оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям - 8219,43 тыс. рублей.
Финансирование Программы из внебюджетных источников не предусмотрено.

Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Ведомственная целевая программа реализуется Управлением по организационной работе и связям с общественными объединениями Администрации города Ростова-на-Дону.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением по организационной работе и связям с общественными объединениями Администрации города Ростова-на-Дону.
Управление по организационной работе и связям с общественными объединениями несет ответственность за решение задач путем реализации Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
Расходы на реализацию ведомственной целевой программы осуществляются в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
Отчеты о выполнении Программы представляются Управлением по организационной работе и связям с общественными объединениями в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону в соответствии с постановлением Администрации города от 17.04.2012 № 260 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в установленном порядке.
Задачами Управления по организационной работе и связям с общественными объединениями Администрации города как основного исполнителя Программы являются организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы.

Раздел V. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется ежегодно.
Критериями оценки эффективности являются:
- степень достижения заявленных в Программе целевых показателей;
- степень соответствия запланированному уровню затрат.
Для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые показатели сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и (или) относительных отклонений.
Результатами реализации мероприятий Программы должны стать:
- повышение активности участия города Ростова-на-Дону в развитии межмуниципальных связей с другими муниципальными образованиями за счет регулярного проведения совместных мероприятий, обмена лучшим опытом работы, подготовки предложений по совершенствованию законодательства о местном самоуправлении и их направление в органы государственной власти;
- внедрение в практику работы органов местного самоуправления, городских организаций лучшего опыта решения общегородских проблем, современных технологий оказания муниципальных услуг населению города;
- повышение активности социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социально значимых вопросов населения города и решение с их помощью конкретных проблем социальной направленности.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться исходя из целевых индикаторов реализации Программы.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------