Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 18.10.2013 N 1165 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 1165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Пункты 2.3, 2.4, 2.5, абзацы 2 и 7 пункта 4.1 приложения 1 к настоящему постановлению вступают в силу с 01.01.2014.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города, заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) Золотухина В.В., заместителя главы Администрации города (по строительству) - директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Иванова В.Ю., заместителя главы Администрации города (по транспорту и дорожному хозяйству) Максименко В.А., заместителя главы Администрации города (по вопросам ЖКХ) Арцыбашева В.М., заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) Леденеву В.В., заместителя главы Администрации города (по вопросам архитектуры и территориального развития) Ананьева Г.Я., заместителя главы Администрации города - начальника Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону Максимова А.В., заместителя главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) Шамановского А.Н.

Мэр (глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
Департамент экономики





Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 18.10.2013 № 1165


ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Муниципальная программа - увязанная по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления система мероприятий, направленных на комплексное решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач общегородского значения, разрабатываемая на срок не менее одного года, носящая межотраслевой характер, реализуемая полностью или частично за счет бюджета города.
1.2. Цель муниципальной программы должна соответствовать целям и приоритетам Стратегического плана социально-экономического развития города Ростова-на-Дону до 2025 года, комплексным программам развития отраслей экономики, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния города.
Муниципальные программы должны быть сосредоточены на реализации комплексных, наиболее важных для города проектов и мероприятий, направленных на решение системных вопросов, имеющих стратегическое значение для социально-экономического развития города.
Муниципальная программа может включать несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
Не допускается внесение в муниципальные программы аналогичных мероприятий, указанных в других муниципальных и ведомственных целевых программах.
Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и унитарных предприятий за счет средств бюджета города, а также субсидии из федерального и (или) областного бюджетов на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в обязательном порядке должны быть предусмотрены в муниципальных программах.
1.3. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке муниципальной программы;
- формирование муниципальной программы;
- согласование и утверждение муниципальной программы.
1.4. В состав муниципальной программы должны включаться мероприятия государственных программ в случае, если средства на их реализацию поступают межбюджетными трансфертами в бюджет города.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Муниципальные заказчики муниципальной программы (далее - муниципальные заказчики) - главные распорядители бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, и несущие ответственность за реализацию программы.
Заказчик-координатор муниципальной программы (далее - заказчик-координатор) - главный распорядитель бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, осуществляющий координацию и обеспечивающий эффективное взаимодействие участников муниципальной программы в ходе ее реализации.
Исполнители муниципальной программы (далее - исполнители) - главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, а также иные юридические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы или отдельных ее мероприятий, обеспечивающие эффективное и целевое использование средств, направленных на реализацию программы.
Муниципальные заказчики, заказчик-координатор, исполнители являются участниками муниципальной программы (далее - участники программы).
1.6. Права и обязанности муниципального заказчика (заказчика-координатора):
Муниципальный заказчик обязан:
- разрабатывать в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- направлять проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Ростова-на-Дону для проведения финансово-экономической экспертизы;
- организовать согласование проекта муниципальной программы и представление его на рассмотрение коллегии Администрации города (для вновь утверждаемых программ);
- представлять в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону данные об объемах финансового обеспечения программных мероприятий для включения в проект бюджета города;
- разрабатывать перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- осуществлять мониторинг реализации муниципальной программы;
- готовить отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
- нести ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы;
- обеспечивать в обязательном порядке размещение информации об утверждении, ходе и результатах реализации муниципальной программы на официальном сайте Администрации города;
- своевременно подготавливать соответствующий проект постановления Администрации города о внесении изменений в программу в случае прекращения или изменения начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы по результатам оценки эффективности ее реализации.
Муниципальный заказчик имеет право:
- разрабатывать проект муниципальной программы самостоятельно или с привлечением в соответствии с действующим законодательством специалистов или организаций в области научно-исследовательских и консалтинговых услуг;
- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывать соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками программы и организациями;
- вносить предложения по изменению сводной бюджетной росписи с учетом расходов по финансированию муниципальной программы;
- готовить предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программно-целевыми мероприятиями, уточнять затраты по программным мероприятиям и обосновывать предлагаемые изменения;
- в ходе реализации муниципальной программы уточнять с основными исполнителями муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Заказчик-координатор программы помимо прав и обязанностей, аналогичных правам и обязанностям муниципального заказчика, осуществляет координацию и обеспечивает эффективное взаимодействие участников муниципальной программы в ходе ее реализации.

2. Отбор проблем и принятие решения о разработке
муниципальной программы

2.1. Инициаторами разработки проекта муниципальной программы могут выступать заинтересованные главные распорядители бюджетных средств с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- значимость и актуальность проблемы для города Ростова-на-Дону, в том числе сопряженность со Стратегическим планом социально-экономического развития города Ростова-на-Дону до 2025 года, а также комплексными программами развития отраслей;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- сопряженность проблемы с государственными программами.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города, направления структурной и социальной политики, прогнозы городских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического, экологического состояния города.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.3 приложения 1 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.3. Решение о целесообразности разработки муниципальной программы принимается Мэром города на основании предложений, подготовленных инициаторами разработки соответствующей программы и согласованных с курирующим заместителем главы Администрации города.
Предложения оформляются в виде пояснительной записки и должны содержать:
- анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование необходимости решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах;
- предполагаемый перечень основных направлений реализации программы;
- возможные источники и предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы;
- ожидаемые социально-экономический эффект и последствия от реализации мероприятий муниципальной программы;
- предложения по муниципальным заказчикам;
- ориентировочная стоимость и источники финансирования разработки проекта муниципальной программы.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.4 приложения 1 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.4. В случае согласия Мэра города инициатор разработки проекта готовит проект распоряжения Администрации города о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом работы Администрации города.
В распоряжении Администрации города должны быть указаны: наименование проекта муниципальной программы, муниципальные заказчики, заказчики-координаторы, сроки, стоимость и источник финансирования разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) муниципальной программы.
Проект распоряжения направляется для визирования в Департамент экономики г. Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.5 приложения 1 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.5. Распоряжение Администрации города о разработке муниципальной программы является основанием для разработки проекта муниципальной программы и его вынесения на рассмотрение заседания коллегии Администрации города в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города.

3. Формирование муниципальных программ

3.1. Муниципальная программа состоит из паспорта (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов (направлений) и приложений:
- первый раздел - характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами;
- второй раздел - основные цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, а также прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели);
- третий раздел - система программных мероприятий;
- четвертый раздел - финансовое обеспечение муниципальной программы;
- пятый раздел - механизм реализации, управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации с указанием порядка координации и взаимодействия муниципальных заказчиков, заказчиков-координаторов и исполнителей муниципальной программы;
- шестой раздел - оценка социально-экономической эффективности от реализации муниципальной программы;
- седьмой раздел - Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Формирование подпрограммы муниципальной программы может осуществляться в порядке формирования муниципальной программы, установленном настоящим разделом, исходя из масштабности решаемых задач.
3.2. Содержание разделов муниципальной программы должно соответствовать следующим требованиям:
3.2.1. Первый раздел должен содержать развернутую постановку вопросов, требующих решения в рамках муниципальной программы, с указанием проблем, включая анализ причин возникновения (с приведением соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их значениями по Российской Федерации, отдельным муниципальным образованиям), обоснование взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития города, определенными, в том числе, в стратегических документах города Ростова-на-Дону.
Данный раздел также должен содержать исчерпывающее обоснование необходимости решения вопросов программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с использованием программно-целевого метода управления.
3.2.2. Второй раздел должен содержать развернутые характеристики целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей, применимых для оценки хода ее реализации.
Цель программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития города, стратегическому плану, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического и социального состояния города.
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и достижения поставленных целей с описанием узловых этапов реализации муниципальной программы.
Требования, предъявляемые к задачам программы:
- специфичность (задачи должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков);
- достижимость (задачи должны быть потенциально достижимы);
- параметральность (должна существовать возможность измерения и проверки достижения задач, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей, взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения);
- временная обусловленность (должны быть установлены срок достижения задачи и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих задач);
- соотносимость и взаимоувязанность целевых показателей, целей и задач муниципальной программы.
При формировании программы должно учитываться, в том числе, улучшение значений показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности Администрации города.
Целевые индикаторы и показатели должны быть запланированы по годам реализации муниципальной программы, количественно заданными и измеряемыми. Индикаторы программы должны соотноситься с показателями, применяемыми для оценки эффективности деятельности Администрации города. Информация о целевых показателях программы оформляется таблицей в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
В случае если значения целевых индикаторов определяются расчетным методом, в приложении к программе отражается методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов.
3.2.3. Третий раздел должен содержать перечень программно-целевых мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Для каждого мероприятия указывается муниципальный заказчик, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования с указанием целевых статей расходов бюджетной классификации с разбивкой по годам, источникам финансирования (приложение 3 к настоящему Порядку).
Мероприятия программы группируются по соответствующим подпрограммам и направлениям.
Мероприятия программы, расходы на реализацию которых имеют инвестиционную направленность и включены в третий раздел программы, дополнительно оформляются отдельной таблицей (приложение 4 к настоящему Порядку).
Бюджетные ассигнования на капитальное строительство и реконструкцию предусматриваются в муниципальных программах пообъектно.
Программно-целевые мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач и достижение поставленных целей муниципальной программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
При формировании муниципальной программы учитываются мероприятия (объекты муниципальной собственности города), заявленные к софинансированию из вышестоящих бюджетов на планируемый период.
3.2.4. В четвертом разделе должна содержаться характеристика финансового обеспечения, необходимого для реализации программы. Объемы финансового обеспечения должны быть представлены по годам и источникам финансирования в разрезе муниципальных заказчиков программы с выделением расходов капитального характера.
Раздел должен включать в себя обоснование возможности аккумуляции (помимо средств бюджета города) внебюджетных средств, средств областного и федерального бюджетов для реализации программных мероприятий и описание условий (механизмов) вероятного софинансирования.
3.2.5. Пятый раздел содержит комплекс последовательных результатообразующих организационных мер, осуществляемых участниками программы в ходе ее реализации.
В данном разделе приводятся механизмы взаимодействия участников программы, корректировки программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о ходе ее реализации, а также задаются организационные параметры системы мониторинга (сроки, порядок, виды отчетности, представляемой исполнителями муниципальным заказчикам (заказчику-координатору) программы).
3.2.6. Шестой раздел должен содержать описание социальной, экономической эффективности в результате реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в развитие социальной и экономической сфер жизни города, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется ежегодно по годам или этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы, а при необходимости и после ее реализации.
3.2.7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатывается муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) с учетом специфики муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна включать алгоритм и формулы расчета целевых показателей реализации муниципальной программы, сроки ее проведения.

4. Согласование и утверждение муниципальной программы

4.1. Проект муниципальной программы в обязательном порядке подлежит вынесению на рассмотрение коллегии Администрации города и не позднее 20 календарных дней до заседания коллегии Администрации города направляется на согласование в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону.
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 4.1 приложения 1 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Также проект муниципальной программы направляется в Контрольно-счетную палату города Ростова-на-Дону для проведения финансово-экономической экспертизы.
К проекту муниципальной программы, финансирование мероприятий которой предусматривается за счет внебюджетных источников, должны прилагаться:
- бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта муниципальной программы;
- соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование мероприятий муниципальной программы.
К проекту решения коллегии Администрации города в обязательном порядке прилагаются заключения Департамента экономики города Ростова-на-Дону, Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону.
------------------------------------------------------------------
Абзац седьмой пункта 4.1 приложения 1 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Также к проекту решения коллегии Администрации города в обязательном порядке прилагается заключение Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону.
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону готовит заключение по проекту муниципальной программы по вопросам:
- соответствия программы требованиям настоящего Порядка;
- соответствия целей программы целям документов социально-экономического планирования, в том числе стратегического плана социально-экономического развития города;
- соответствия программно-целевых мероприятий указанным в программе целевым индикаторам и показателям;
- соотносимости и взаимоувязанности количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации муниципальной программы, с поставленными целями и задачами муниципальной программы.
Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону рассматривает проект муниципальной программы:
- на соответствие объемов и источников финансирования программы бюджетным возможностям;
- на предмет обоснованности выделения объемов финансирования программы в пределах своих полномочий.
4.2. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) в случае наличия замечаний коллегии Администрации города в двухнедельный срок осуществляет доработку программы.
4.3. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города.
4.4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее двух недель до дня внесения проекта решения о бюджете в Ростовскую-на-Дону городскую Думу.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.5. Департамент экономики города Ростова-на-Дону при участии муниципальных заказчиков (заказчиков-координаторов) формирует перечень муниципальных программ в сроки, устанавливаемые для формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

5. Финансирование муниципальных программ

5.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета города, в том числе межбюджетных трансфертов, внебюджетных источников.
Привлечение средств из иных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается решением о бюджете в составе расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Средства федерального, областного бюджетов отражаются в муниципальных программах при условии отражения их соответственно в федеральном, областном законах о соответствующем бюджете, иных федеральных и областных нормативных актах.
5.3. В ходе формирования проекта бюджета города муниципальные заказчики с учетом хода реализации муниципальных программ уточняют, по согласованию с Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону, объемы средств, необходимые для их финансирования в текущем и последующих годах.
5.4. Финансирование муниципальных программ за счет средств бюджета города осуществляется согласно сводной бюджетной росписи бюджета города в установленном порядке.
5.5. Объекты капитального строительства и реконструкции, предусмотренные в муниципальных программах, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять за счет бюджетных средств, включаются в Инвестиционную программу города Ростова-на-Дону в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Реализация и контроль за ходом
выполнения муниципальных программ

6.1. Формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы определяются заказчиком-координатором (муниципальным заказчиком).
6.2. Контроль за исполнением программных мероприятий, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы, осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками программы - главными распорядителями бюджетных средств.
6.3. Контроль за своевременным исполнением программных мероприятий осуществляет заказчик-координатор.
6.4. За невыполнение целевых показателей, несвоевременное внесение изменений в программу, непредставление отчетности о реализации программы в полном объеме и в установленные сроки должностные лица муниципальных заказчиков (заказчиков-координаторов) муниципальной программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Департамент экономики г. Ростова-на-Дону осуществляет мониторинг на основании отчетности, представляемой муниципальными заказчиками, и формирует сводную информацию о реализации муниципальных программ для представления в Министерство экономического развития Ростовской области.
6.6. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы направляет в Департамент экономики города Ростова-на-Дону отчеты, согласованные Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону (в части финансового обеспечения муниципальных программ), по формам в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку. Отчеты представляются на бумажном носителе и с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Администрации города Ростова-на-Дону "Дело" в следующие сроки:
- до 15 июля, 15 января - оперативные (форма 1);
- до 30 января - годовой (формы 2, 3). В случае завершения реализации программы годовой отчет не представляется;
- до 1 марта - итоговый (формы 4, 5). Итоговый отчет представляется по программам, реализация которых завершена в отчетном году.
К годовому и итоговому отчетам прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
- основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, по мероприятиям;
- причины неисполнения или неполного исполнения объемов финансирования, несвоевременного выполнения программных мероприятий и предложения по дальнейшей реализации таких мероприятий;
- факторный анализ достижения целевых показателей и индикаторов;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- предложения по привлечению дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности при достижении программных целей или прекращению дальнейшей реализации программы (только для годового отчета);
- оценку эффективности результатов реализации программ, причины невыполнения или значительного перевыполнения запланированного уровня значений целевых индикаторов и показателей и предложения по их дальнейшему достижению и уточнению;
- информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в муниципальную программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований бюджета города.
6.7. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) по запросу Департамента экономики г. Ростова-на-Дону, Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону дополнительно представляет статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию о подготовке и реализации муниципальных программ.
6.8. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе:
- контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- условий, порядков и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами;
- договоров, соглашений, заключаемых муниципальными заказчиками (заказчиками-координаторами) программы с исполнителями программных мероприятий.
6.9. Отчет об итогах реализации муниципальной программы, срок реализации которой завершен в отчетном году, подлежит рассмотрению на заседании коллегии Администрации города в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
6.10. К проекту решения коллегии в обязательном порядке прилагаются заключения Департамента экономики г. Ростова-на-Дону и Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону.
6.11. На основании решения коллегии Администрации города муниципальный заказчик (заказчик-координатор) готовит в установленном порядке проект правового акта Администрации города Ростова-на-Дону об итогах выполнения программы. Проект правового акта в обязательном порядке содержит вывод об эффективности программы в целом.

7. Порядок внесения изменений в муниципальные программы

7.1. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
- увеличения или уменьшения бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- изменения источников финансирования мероприятий программы;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы, в том числе за счет полученной экономии бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, без изменения общего объема финансирования программы;
- продления срока реализации программы;
- корректировки перечня программных мероприятий;
- корректировки значений целевых индикаторов и показателей программы;
- возникновения обязательств, связанных с исполнением функций и полномочий, возложенных на муниципальных заказчиков программы;
- изменения исполнителей программных мероприятий муниципальной программы;
- перераспределения полномочий между отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города и структурными подразделениями;
- принятия решения о досрочном прекращении ее реализации по результатам проведенной муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) оценки эффективности реализации муниципальной программы или по решению коллегии Администрации города;
- усовершенствования механизма реализации муниципальной программы;
- изменения приоритетов социально-экономической политики;
- необходимости приведения положений муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством;
- прекращения или изменения начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы по результатам оценки эффективности ее реализации.
7.2. В течение финансового года, при необходимости корректировки объемов и (или) источников финансирования программных мероприятий и (или) при возникновении иных обстоятельств, предусмотренных п. 7.1 настоящего постановления, являющихся основанием для изменения муниципальной программы, муниципальный заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы обязан подготовить соответствующий проект постановления Администрации города в порядке, определенном Регламентом работы Администрации города.
Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу направляется для визирования в Департамент экономики г. Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону в порядке, определенном Регламентом работы Администрации города.
При корректировке объемов финансирования программных мероприятий к проекту постановления по внесению изменений в муниципальную программу прилагается таблица согласно приложению 6 к Порядку.
В таблице по внесенным изменениям объемов финансирования мероприятий муниципальной программы необходимо указывать только те мероприятия, изменение финансирования которых предполагается, и только тот период (год) реализации муниципальной программы, в котором предполагается изменение финансирования программных мероприятий.
Таблица по внесенным изменениям объемов финансирования мероприятий муниципальной программы подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа, выступающего муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы, осуществляющего подготовку предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
7.3. Муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) муниципальных программ вносят изменения в постановления, утвердившие муниципальные программы, по параметрам и (или) положениям муниципальных программ текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в порядке, установленном настоящим постановлением.
Внесение изменений по параметрам и (или) положениям муниципальных программ прошедшего периода в текущем финансовом году не допускается.
7.4. В случае если предложения по внесению изменений в муниципальную программу предполагают формирование отрицательной динамики значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, к предложениям по внесению изменений в муниципальную программу необходимо приложить обоснование (по каждому целевому индикатору и показателю, подлежащему изменению) целесообразности вносимых изменений с анализом факторов и приведением фактов, обуславливающих формирование отрицательной динамики значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, согласованное с курирующим заместителем главы Администрации города.
7.5. Копия нормативно-правового акта о внесении изменений в муниципальную программу направляется в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону в порядке, определенном Регламентом работы Администрации города.
7.6. Решение о продлении срока реализации муниципальной программы принимается коллегиально. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) выносит на рассмотрение коллегии Администрации города предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации муниципальной программы.
Обоснование продления срока реализации муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию муниципальной программы.
К проекту решения коллегии Администрации города прилагаются заключения Департамента экономики города Ростова-на-Дону и Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону о целесообразности продления муниципальной программы.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА





Приложение 1
к Порядку разработки
муниципальных программ,
их формирования и реализации

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Инициатор разработки проекта программы

Заказчик-координатор

Муниципальные заказчики

Разработчик программы

Цель(и) программы

Задачи программы

Сроки и этапы реализации программы

Структура программы, перечень подпрограмм, основных
направлений

Исполнители программы

Объемы и источники финансирования программы

Целевые индикаторы и показатели

Система организации контроля за исполнением программы


Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА





Приложение 2
к Порядку разработки
муниципальных программ,
их формирования и реализации

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ


№ Наименование Единица Базовое Значения целевых показателей,
п/п целевых измерения значение предусмотренные программой
показателей показателя
1-й год 2-й год ... год
реализации реализации реализации
программы программы программы

Цель (цели) программы

Цель (цели) подпрограммы 1 <1>

1. Целевой
показатель
1.1

2. Целевой
показатель
1.2

...

Цель подпрограммы 2

1. Целевой
показатель
1.1

2. Целевой
показатель
1.2

...

...


--------------------------------
<1> Целевые показатели группируются по подпрограммам в случае, если это предусмотрено структурой программы.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА





Приложение 3
к Порядку разработки
муниципальных программ,
их формирования и реализации

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Наименование Муниципальный Сроки Источники Объем финансирования
п/п мероприятия заказчик, выполнения финанси-
исполнитель рования всего .. год .. год
КЦСР <1>

Подпрограмма № 1 <2>

направление



Подпрограмма № 2

направление



...

Итого



--------------------------------
<1> Код целевой статьи указывается после принятия решения о бюджете города.
<2> Мероприятия группируются по подпрограммам в случае, если это предусмотрено структурой программы.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА





Приложение 4
к Порядку разработки
муниципальных программ,
их формирования и реализации

МЕРОПРИЯТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


№ Наименование Муниципальный Источники Объем финансирования
п/п мероприятия заказчик финансирования
всего .. год .. год

Новое
строительство

1

2

...

Реконструкция

1

2

...

Приобретение
основных средств
(машины,
оборудование,
транспортные
средства,
инструменты и
др.)

Итого


Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА





Приложение 5
к Порядку разработки
муниципальных программ,
их формирования и реализации

1. ОПЕРАТИВНЫЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
ПО СОСТОЯНИЮ НА _____________20_____Г.

Форма 1

тыс. руб.

№ Муниципальный Объем финансирования
п/п правовой акт
об утвержде- предусмотрено Программой на предусмотрено Программой на исполнено (кассовый расход) в
нии программы весь период реализации текущий год текущем году

всего феде- област- бюджет прочие всего феде- област- бюджет прочие всего феде- област- бюджет прочие
раль- ной города источ- раль- ной города источ раль- ной города источ-
ный бюджет ники ный бюджет ники ный бюджет ники
бюджет бюджет бюджет




Руководитель учреждения __________________ Ф.И.О.
(подпись)

Согласовано: Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону

Должность __________________ Ф.И.О.
(подпись)



2. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ С НАЧАЛА ГОДА ЗА ______ ГОД

Форма 2

тыс. руб.

№ Мероприятие Муници- Сроки Источник Плановый Исполнено Причины
п/п пальный выпол- финансирова- объем (кассовый неисполне-
заказчик, нения ния финансо- расход) за ния плана
исполни- вого отчетный и резуль-
тель обеспе- период тативность
чения на проводимых
год <2> мероприя-
тий

Всего по Всего,
Программе в том числе:

Федеральный
бюджет

Областной
бюджет

Бюджет
города

Внебюджетные

1 Мероприятие Всего,
в том числе:

Федеральный
бюджет

Областной
бюджет

Бюджет
города

Внебюджетные

2 Мероприятие Всего,
в том числе:

Федеральный
бюджет

...

И т.д. по
мероприятиям


--------------------------------
<2> Объемы финансового обеспечения по бюджетным источникам финансирования указываются в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи.

Руководитель учреждения __________________ Ф.И.О.
(подпись)

Согласовано: Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону

Должность __________________ Ф.И.О.
(подпись)



3. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
ЗА ______ ГОД

Форма 3


Значение показателя

Задачи, Единица На начало Плановое Фактическое Плановое к
целевые измерения реализации на на конец концу
индикаторы и программы отчетный отчетного реализации
показатели период периода программы

Цель 1

Задача 1.1
Показатель
Показатель
...
Задача 1.2

Цель 2

Задача 2.1
Показатель
Показатель
...


Руководитель учреждения __________________ Ф.И.О.
(подпись)



4. ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Форма 4

тыс. руб.

№ Мероприятие Муниципальный Сроки Источник Плановый объем Кассовый расход Результа-
п/п заказчик, выпол- финансирова- финансового тивность
исполнитель нения ния обеспечения проводимых
программных
мероприятий

всего на послед- всего на послед-
ний год ний год
реализации реализации
программы программы

Всего по Всего,
Программе в том числе:

Федеральный
бюджет

Областной
бюджет

Бюджет
города

Внебюджетные

1 Мероприятие Всего,
в том числе:

Федеральный
бюджет

Областной
бюджет

Бюджет
города

Внебюджетные

2 Мероприятие Всего,
в том числе:

Федеральный
бюджет

...

И т.д. по
мероприятиям


Руководитель учреждения __________________ Ф.И.О.
(подпись)

Согласовано: Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону

Должность __________________ Ф.И.О.
(подпись)



5. ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Форма 5


№ Наименование Единица Базовое Планируемое Достигнутое
п/п целевых измерения значение значение пока- значение пока-
показателей показателя зателя по годам зателя по годам
(на начало реализации реализации
реализации
программы) 20 __ 20 __ ... 20 __ 20 __ ...
год год год год

Цель (цели) программы

Цель (цели) подпрограммы 1 <1>

1. Целевой
показатель 1.1

2. Целевой
показатель 1.2

...

Цель подпрограммы 2

1. Целевой
показатель 1.1

2. Целевой
показатель 1.2

...

...


--------------------------------
<1> Целевые показатели группируются по подпрограммам в случае, если это предусмотрено структурой программы.

Руководитель учреждения _____________________ Ф.И.О.
(подпись)

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА





Приложение 6
к Порядку разработки
муниципальных программ,
их формирования и реализации

ТАБЛИЦА ПО ВНЕСЕННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ ОБЪЕМОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)

тыс. руб.

№ Наимено- Объем финансирования по Объем финансирования с учетом Отклонение (+/-) Основание
п/п вание утвержденной программе (реквизиты изменений (по общему для
в перечне меро- (N, дата) постановления Админист- объему внесения
программных приятия рации города, утвердившего финансирования) изменений
мероприятий программы)

всего по годам реализации всего по годам реализации
программы программы

20___ год 20___ год ... 20___ год 20___ год ...



Итого:

____________
(Ф.И.О. исполнителя)

__________
(тел.)

Руководитель учреждения
(заместитель руководителя учреждения) ______________________ Ф.И.О.
(подпись)

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА





Приложение 2
к постановлению
Администрации города
от 18.10.2013 № 1165

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.
2. Критериями оценки эффективности муниципальной программы являются:
- степень достижения заявленных в программе целевых индикаторов и показателей;
- степень бюджетной эффективности.
Информация об оценке эффективности реализации муниципальной программы, подготовленная муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором), рассматривается:
- Департаментом экономики г. Ростова-на-Дону в части оценки достижения заявленных в программе целевых индикаторов и показателей;
- Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону в части оценки бюджетной эффективности.
3. Для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые показатели сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и (или) относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
По результатам факторного анализа обосновывается возможное изменение задач, состава и количественных значений показателей, объемов финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год.
4. При определении бюджетной эффективности муниципальных программ муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
В ходе проведения оценки бюджетной эффективности муниципальных программ учитывается следующее:
соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям муниципальных заказчиков (заказчиков-координаторов);
возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
результативность реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;
несоответствие объемов ассигнований бюджета города объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в муниципальных программах (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (с указанием количества и причин);
результаты мониторинга исполнения муниципальных заданий, установленных подведомственным учреждениям;
предложения муниципальных заказчиков (заказчиков-координаторов) о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
объем привлеченных средств других бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальных программ;
результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ.
5. По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципальный заказчик (заказчик-координатор) может вынести на рассмотрение коллегии Администрации города вопросы:
1) о целесообразности дальнейшей реализации муниципальной программы;
2) о направлении муниципальной программы на доработку с целью уменьшения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, в том числе со снижением показателей;
3) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
Инициатором рассмотрения на коллегии Администрации города вопросов 2 и 3 может выступать Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону и (или) Департамент экономики города Ростова-на-Дону.
6. В случае принятия решения о направлении муниципальной программы на доработку или досрочном прекращении ее реализации муниципальный заказчик (заказчик-координатор) вносит соответствующий проект постановления Администрации города в порядке, определенном Регламентом работы Администрации города.
7. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------