Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 28.11.2013 N 1302 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Ростова" на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 1302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ РОСТОВА" НА 2014-2016 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 18.10.2013 № 1165 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону", принимая во внимание необходимость сохранения и развития системы работы с молодежью в городе Ростове-на-Дону, в целях создания благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, использования потенциала молодежи в интересах развития города, на основании решения коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 10.10.2013 № 49 постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Молодежь Ростова" на 2014-2016 годы (приложение).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2014:
2.1. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 22.09.2010 № 705 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Ростова" на 2011-2015 годы";
2.2. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 19.05.2011 № 303 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 22.09.2010 № 705 "Об утверждении "Долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Ростова" на 2011-2015 годы";
2.3. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.09.2012 № 835 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 22.09.2010 № 705 "Об утверждении "Долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Ростова" на 2011-2015 годы" (ред. от 19.05.2011)".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Ростов официальный" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) В.В. Леденеву.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
отдел по делам молодежи





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 28.11.2013 № 1302

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ РОСТОВА" НА 2014-2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ РОСТОВА"
НА 2014-2016 ГОДЫ


Наименование Муниципальная программа "Молодежь Ростова" на
Программы 2014-2016 годы (далее - Программа)

Инициатор Администрация города Ростова-на-Дону
разработки проекта (отдел по делам молодежи)
Программы

Заказчик- Администрация города Ростова-на-Дону
координатор (отдел по делам молодежи)

Муниципальный Администрация города Ростова-на-Дону
заказчик (отдел по делам молодежи)

Разработчик Администрация города Ростова-на-Дону
Программы (отдел по делам молодежи)

Цель Программы Создание благоприятных условий для успешной социали-
зации и эффективной самореализации молодых людей, вы-
равнивания стартовых условий молодежи разных социаль-
ных групп при решении возникающих проблем, а также
использование потенциала молодежи в интересах иннова-
ционного развития города

Задачи Программы - вовлечение молодежи в социальную практику, развитие
инициативы, гражданской ответственности и разнообраз-
ных форм участия в жизни города, обеспечение диалога
молодежи с властью;
- поддержка талантливой, обладающей лидерскими навы-
ками молодежи;
- патриотическое воспитание, профилактика наркомании,
правонарушений, межнациональных конфликтов и экстре-
мизма, пропаганда здорового образа жизни в молодежной
среде;
- содействие молодежи в решении проблем профессио-
нального самоопределения, конкурентоспособности на
рынке труда, улучшении жилищных условий, информирова-
ние о потенциальных возможностях собственного разви-
тия в городе

Сроки и этапы Сроки реализации Программы: 2014-2016 гг.
реализации Реализация Программы будет осуществляться в один
Программы этап, обеспечивающий непрерывность решения поставлен-
ных задач

Структура Программа состоит из паспорта и 7 разделов:
Программы, Раздел I. Характеристика текущего состояния соответ-
перечень основных ствующей сферы социально-экономического развития
направлений города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ
причин ее возникновения, обоснование необходимости ее
решения программными методами.
Раздел II. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации муниципальной программы, а также прогноз
конечных результатов муниципальной программы, харак-
теризующих целевое состояние (изменение состояния)
(целевые индикаторы и показатели).
Раздел III. Система программных мероприятий.
Раздел IV. Финансовое обеспечение муниципальной
программы.
Раздел V. Механизм реализации, управление муниципаль-
ной программой и контроль за ходом ее реализации с
указанием порядка координации и взаимодействия муни-
ципальных заказчиков, заказчиков-координаторов
и исполнителей муниципальной программы.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективно-
сти от реализации муниципальной программы.
Раздел VII. Методика оценки эффективности муниципаль-
ной программы

Исполнители Отдел по делам молодежи Администрации города Ростова-
Программы на-Дону (далее - ОДМ);
Департамент экономики города Ростова-на-Дону (далее -
Департамент экономики);
Управление образования города Ростова-на-Дону
(далее - Управление образования);
администрации Ворошиловского, Кировского, Первомай-
ского, Пролетарского и Советского районов города
Ростова-на-Дону

Объемы и источники Общий объем финансирования за счет средств бюджета
финансирования города - 16995,2 тыс. руб., в том числе:
Программы 2014 год - 5563,4 тыс. руб.;
2015 год - 5853,4 тыс. руб.;
2016 год - 5578,4 тыс. руб.

Целевые индикаторы В 2016 году в результате выполнения Программы
и показатели значения целевых показателей составят:
- количество молодых граждан в возрасте от 14 до 30
лет, принимающих участие в творческих, социальных,
научных и иных мероприятиях, - не менее 160 тысяч
человек;
- численность молодежи, участвующей в добровольческой
деятельности, - не менее 80 тысяч человек;
- численность молодежи, участвующей в деятельности
детских и молодежных общественных объединений, - не
менее 50 тысяч человек;
- количество реализованных молодежных социальных и
инновационных проектов, направленных на развитие
города, - не менее 10 ежегодно;
- количество проведенных городских конкурсных меро-
приятий, направленных на выявление талантливой
молодежи, - не менее 10 ежегодно;
- количество публикаций в городских и региональных
СМИ о реализации мероприятий Программы - не менее 162
публикаций

Система Общее руководство и координацию работы по исполнению
организации Программы осуществляет Администрация города Ростова-
контроля на-Дону. Контроль за выполнением мероприятий Програм-
за исполнением мы осуществляет Администрация города Ростова-на-Дону
Программы (отдел по делам молодежи).
Отдел по делам молодежи представляет отчет о ходе
реализации Программы в Департамент экономики города
Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города
Ростова-на-Дону в порядке, установленном муниципаль-
ными правовыми актами


Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН
ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14-30 лет. Социальная миссия молодежи заключается в том, чтобы быть активным субъектом социального воспроизводства и социальных преобразований. Молодежь является резервом и действующей силой социального обновления, социально-экономического и духовного развития страны. Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции предъявляют к сегодняшним школьникам и студентам повышенные требования. Молодежь будет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов, граждан пожилого возраста.
Становление нынешнего молодого поколения происходит в совершенно иных, чем у предыдущих поколений, социальных и экономических условиях. К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, следует отнести:
- недостаточную вовлеченность молодежи в политическую, экономическую и культурную жизни региона и города;
- снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;
- криминализацию молодежной среды, ее наркоманизацию, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду;
- рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде.
В то же время оценивать ситуацию в молодежной среде только как негативную необъективно. Серьезные изменения, произошедшие в государстве за последние годы, усиление его социальных функций, активизация работы с молодежью привели к росту позитивных тенденций. К ним можно отнести:
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
- более высокий по сравнению со старшими возрастными группами уровень адаптивности;
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу, стремление самостоятельно решать возникающие проблемы;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья.
Вместе с тем улучшение социального самочувствия молодежи осложняет ситуацию на рынке труда, так как возрастают требования молодежи к уровню зарплаты, условиям труда, карьерному росту, престижности профессии; появляется интерес к приобретению собственного жилья с помощью средств государственной поддержки; возрастает потребность в качественно организованном досуге.
Актуальность проведения целенаправленной молодежной политики отражена в Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года (утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), Концепции реализации государственной молодежной политики в Ростовской области на период до 2020 года (утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 27.03.2013 № 172).
В городе Ростове-на-Дону проживает 308 тысяч человек молодежи, что составляет 28,1% от общей численности населения города и треть молодого населения Ростовской области.
Организация работы с молодежью в городе строится на основе программно-целевого метода, позволяющего обеспечить четкое определение приоритетов этой работы, адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу.
За период 2011-2013 годов в рамках реализации долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Ростова" на 2011-2015 годы сформирована система программных мероприятий, ориентированных на все категории молодежи: учащихся, студентов, молодых специалистов, членов молодых семей.
Более 150 тысяч молодых жителей города ежегодно принимают участие в гражданско-патриотических акциях, фестивалях, волонтерских проектах. Возросло число участников деятельности молодежных организаций и движений (с 42 тысяч в 2010 году до 45 тысяч человек в 2012 году), созданы новые молодежные организации и молодежные движения - "8 районов", "Я - волонтер", "Донской витязь", "Молодежная спортивная Лига", "Трезвый Дон", "Актив 61".
В сфере профилактики наркомании и правонарушений реализуется 6 городских проектов, общий охват молодежи составил 86848 чел., что составляет 28% от общего числа молодых горожан.
Сформирована система поддержки талантливой молодежи. Более 33 тысяч молодых ростовчан ежегодно принимают участие в конкурсах и фестивалях в сфере науки, культуры, спорта, общественной деятельности, из них 3,5 тысячи становятся победителями. За период реализации Программы размер премий победителям Городских конкурсов по поддержке талантливой молодежи увеличен в 6 раз, количество конкурсных мероприятий возросло до 10.
Администрацией города ведется целенаправленная работа с работодателями по вовлечению их в реализацию программ первичного и временного трудоустройства молодых граждан. В городе Ростове-на-Дону действуют 70 студенческих трудовых отрядов, которыми с 2011 года реализуется проект "Ремонт дворов руками молодежи".
За период реализации Программы получила развитие система молодежного самоуправления. Созданы и действуют 8 районных и Городской советы молодежи, Городской студенческий совет, Молодежное правительство, Ассоциация студенческих советов общежитий, Координационный совет молодежных и детских объединений, 8 добровольческих центров во всех районах города. Это позволило увеличить более чем в 3 раза количество реализуемых инициативных молодежных акций, организовать предоставление социальных услуг молодежными организациями, способствовало появлению объектов городской инфраструктуры, созданных силами молодых ростовчан.
Важной задачей проводимой в городе молодежной политики является организация здорового и содержательного досуга молодежи. В городе ежегодно проводится свыше 300 городских, региональных, российских и международных молодежных фестивалей и форумов, в том числе традиционные и популярные праздники "Золотая осень", "Ростовская студенческая весна", "Татьянин день", "Кубок первокурсников", "Жемчужина Дона", игры КВН на кубок Мэра города, Бал младенца, Городской праздник молодых семей Ростова, фестиваль "Молодой рабочий", Фестиваль молодежных инициатив.
За период реализации Программы были поддержаны свыше 40 новых проектов, разработанных молодыми жителями города, среди них: проект "Ремонт дворов руками молодежи", "Экстрим стихия", "Координационный центр профилактики экстремизма в молодежной среде", "Равный обучает равного", "Я - волонтер", "Dance 4 life" и другие.
Актуальными проблемами, требующими дальнейших мер по их преодолению, остаются: проблема наркоманизации молодежной среды, вопросы первичного трудоустройства и занятости молодежи, проблемы гражданской пассивности и роста иждивенческих настроений у молодежи.
Для поэтапного решения указанных проблем необходимо укрепление и совершенствование работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, развитие волонтерского движения, вовлечение молодежи в программы поддержки малого предпринимательства и организации собственного дела, поддержка инициатив и проектов системы молодежного самоуправления.
На продолжение решения вышеобозначенных проблем направлена Программа.
Применение программно-целевого метода при работе с молодежью города Ростова-на-Дону позволит за срок реализации Программы достичь поставленной цели и осуществить конкретные проекты. Основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход в работе с молодежью в городе Ростове-на-Дону. Цель и задачи реализации Программы позволяют учесть все аспекты работы с молодежью, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы предусматривается участие образовательных учреждений, молодежных общественных организаций и добровольческих (волонтерских) объединений, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определены целевые индикаторы и показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты и эффективность реализации системы программных мероприятий;
- обеспечение общественного контроля реализации Программы и эффективности использования финансовых ресурсов;
- возможность концентрации материальных и финансовых ресурсов для решения приоритетных задач работы с молодежью в городе.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ)
(ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ)

Целью Программы является создание благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, выравнивания стартовых условий молодежи разных социальных групп при решении возникающих проблем, а также использование потенциала молодежи в интересах инновационного развития города.
Задачами Программы являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику, развитие инициативы, гражданской ответственности и разнообразных форм участия в жизни города, обеспечение диалога молодежи с властью;
- поддержка талантливой, обладающей лидерскими навыками молодежи;
- патриотическое воспитание, профилактика наркомании, правонарушений, межнациональных конфликтов и экстремизма, пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде;
- содействие молодежи в решении проблем профессионального самоопределения, конкурентоспособности на рынке труда, улучшении жилищных условий, информирование о потенциальных возможностях собственного развития в городе.
Целевой группой Программы являются:
- молодые жители города Ростова-на-Дону в возрасте от 14 до 30 лет;
- молодежные общественные организации, добровольческие (волонтерские) объединения;
- молодые семьи, в которых возраст обоих супругов (или одного из родителей в неполной семье) не превышает 35 лет.
Мероприятия Программы объединены по 4 направлениям:
Направление 1. Вовлечение молодежи в социальную практику.
В рамках данного направления планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на:
- развитие и поддержку молодежного добровольческого (волонтерского) движения, включая патрули охраны общественного порядка, добровольческие центры, спортивные волонтерские организации и др.;
- поддержку молодежных социальных и инновационных проектов, направленных на улучшение качества жизни ростовчан;
- поддержку органов молодежного самоуправления с целью активизации работы с молодежью в образовательных организациях, производственных коллективах и по месту жительства;
- поддержку молодежных и детских общественных организаций, содействие в привлечении к их деятельности молодых жителей города.
Направление 2. Поддержка талантливой молодежи.
В рамках данного направления планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на:
- совершенствование механизмов выявления, отбора и сопровождения инициативных и талантливых молодых людей, молодежи, обладающей лидерскими качествами;
- поддержку молодежи, проявляющей незаурядные личные и профессиональные качества, инновационную активность через систему городских конкурсов, развитие сообществ молодых ученых и молодых специалистов;
- увеличение резерва управленческих кадров города из числа талантливой молодежи;
- создание условий для раскрытия творческого потенциала молодежи через сохранение и поддержку сложившейся системы городских фестивалей и праздников для всех категорий молодежи;
- организацию участия ростовской молодежи в региональных, российских и международных конкурсах, фестивалях, смотрах;
- формирование и распространение передовых образцов и моделей поведения.
Направление 3. Патриотическое воспитание, профилактика негативных явлений в молодежной среде.
В рамках данного направления планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на:
- воспитание у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности;
- формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;
- популяризацию здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия;
- развитие системы индивидуальной профилактической работы с молодежью "группы особого внимания";
- профилактику асоциальной деятельности несовершеннолетних и молодежи "группы риска" и формирование позитивных жизненных стратегий;
- пропаганду репродуктивного поведения, поддержку института молодой семьи.
Направление 4. Содействие молодежи в решении проблем профессионального самоопределения, конкурентоспособности на рынке труда, улучшении жилищных условий, информирование о потенциальных возможностях собственного развития в городе.
В рамках данного направления планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на:
- содействие эффективной профессиональной ориентации молодежи, развитие моделей и форм ее вовлечения в трудовую и экономическую деятельность;
- содействие трудоустройству выпускников системы высшего и среднего специального образования;
- создание условий для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- популяризацию малого предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде;
- информирование молодежи о существующих программах по улучшению жилищных условий молодежи;
- развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, необходимых для самостоятельного решения молодыми людьми своих проблем.
Реализация Программы будет осуществляться в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
В 2016 году в результате выполнения Программы значения целевых показателей составят:
- количество молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях, - не менее 160 тысяч человек;
- численность молодежи, участвующей в добровольческой деятельности, - не менее 80 тысяч человек;
- численность молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, - не менее 50 тысяч человек;
- количество реализованных молодежных социальных и инновационных проектов, направленных на развитие города, - не менее 10 ежегодно;
- количество проведенных городских конкурсных мероприятий, направленных на выявление талантливой молодежи, - не менее 10 ежегодно.

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ


№ Наименование целевых Единица Базовое Значения целевых
п/п показателей измере- значение показателей,
ния показателя предусмотренных
Программой

2014 2015 2016

1. Количество молодых граждан тыс. 125 145 150 160
в возрасте от 14 до 30 лет, чел.
принимающих участие в твор-
ческих, социальных, научных
и иных мероприятиях

2. Численность молодежи, участ- тыс. 57 69 75 80
вующей в добровольческой чел.
деятельности

3. Численность молодежи, участ- тыс. 45 47 49 50
вующей в деятельности дет- чел.
ских и молодежных обществен-
ных объединений

4. Количество реализованных мо- единиц 10 10 10 10
лодежных социальных и инно-
вационных проектов, направ-
ленных на развитие города
(ежегодно)

5. Количество проведенных го- единиц 10 10 10 10
родских конкурсных мероприя-
тий, направленных на выявле-
ние талантливой молодежи
(ежегодно)

6. Количество публикаций в единиц 162 162 162 162
городских и региональных СМИ
о реализации мероприятий
Программы (ежегодно)


Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Наименования Муници- Сроки Источники Объем финансирования
п/п мероприятий пальный выпол- финанси- (тыс. руб.)
заказчик, нения рования
исполни- КЦСР всего 2014 2015 2016
тель год год год

1. Вовлечение молодежи в социальную практику

1.1. Поддержка молодежного добровольческого движения и молодежных социальных инициатив

1.1.1 Проведение мероприятий ОДМ еже- Бюджет 450,0 150,0 150,0 150,0
по развитию доброволь- годно города
ческого (волонтерского)
движения в городе Рос-
тове-на-Дону

1.1.2 Поддержка работы моло- ОДМ еже- Бюджет 150,0 50,0 50,0 50,0
дежных патрулей охраны годно города
общественного порядка

1.1.3 Проведение мероприятий ОДМ еже- Бюджет 180,0 60,0 60,0 60,0
в рамках проекта "Сто годно города
добрых дел"

1.1.4 Проведение Городского ОДМ еже- Бюджет 1350,0 450,0 450,0 450,0
конкурса молодежных годно города
социальных проектов

Итого 2130,0 710,0 710,0 710,0

1.2. Поддержка деятельности молодежных общественных организаций и органов молодежного
самоуправления

1.2.1 Проведение фестивалей, ОДМ еже- Бюджет 904,2 301,4 301,4 301,4
форумов, конкурсов, годно города
слетов, направленных на
поддержку молодежных
организаций

1.2.2 Поддержка деятельности ОДМ еже- Бюджет 210,0 70,0 70,0 70,0
выборных органов моло- годно города
дежного самоуправления

1.2.3 Проведение Городского ОДМ еже- Бюджет 210,0 70,0 70,0 70,0
марафона молодежного годно города
самоуправления

1.2.4 Проведение Городского ОДМ еже- Бюджет 120,0 40,0 40,0 40,0
конкурса проектов, про- годно города
грамм, моделей молодеж-
ного самоуправления

Итого 1444,2 481,4 481,4 481,4

Итого по направлению 1 3574,2 1191,4 1191,4 1191,4

2. Поддержка талантливой молодежи

2.1 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 846,0 282,0 282,0 282,0
конкурса "Лучшие годно города
студенты года"

2.2 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 525,0 175,0 175,0 175,0
конкурса практикоориен- годно города
тированных научно-
исследовательских работ
студентов, аспирантов
и молодых ученых

2.3 Поддержка городского ОДМ еже- Бюджет 240,0 80,0 80,0 80,0
конкурса руководителей годно города
и лидеров детских и мо-
лодежных общественных
объединений "Лидер
года"

2.4 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 60,0 20,0 20,0 20,0
конкурса "Молодые годно города
таланты Ростова"

2.5 Выпуск сборника "Лучшие ОДМ еже- Бюджет 135,0 45,0 45,0 45,0
выпускники вузов и годно города
ссузов города Ростова-
на-Дону"

2.6 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 150,0 50,0 50,0 50,0
конкурса "Доброволец годно города
года"

2.7 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 150,0 50,0 50,0 50,0
конкурса молодых поэтов годно города
и писателей

2.8 Поддержка городской ОДМ еже- Бюджет 210,0 70,0 70,0 70,0
молодежной научно- годно города
практической конферен-
ции "Молодежная инициа-
тива"

2.9 Поддержка деятельности ОДМ еже- Бюджет 150,0 50,0 50,0 50,0
городского клуба "Моло- годно города
дые кадры - будущее
Ростова"

Итого по направлению 2 2466,0 822,0 822,0 822,0

3. Патриотическое воспитание, профилактика негативных явлений в молодежной среде

3.1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи

3.1.1 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 450,0 150,0 150,0 150,0
молодежного фестиваля годно, города
"Добры молодцы" фев-
раль

3.1.2 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 240,0 80,0 80,0 80,0
молодежного фестиваля годно, города
патриотической песни март
"Гвоздики Отечества"

3.1.3 Проведение городской ОДМ, еже- Бюджет 750,0 250,0 250,0 250,0
военно-спортивной игры Управление годно, города
"Рубеж" образова- май
ния

3.1.4 Поддержка городской ОДМ еже- Бюджет 150,0 50,0 50,0 50,0
молодежной акции годно, города
"Георгиевская лента" май

3.1.5 Поддержка городской ОДМ еже- Бюджет 120,0 40,0 40,0 40,0
молодежной акции "Мы - годно, города
граждане России!" июнь

3.1.6 Проведение городской ОДМ еже- Бюджет 150,0 50,0 50,0 50,0
молодежной акции "День годно, города
памяти и скорби" июнь

3.1.7 Проведение городского ОДМ 2014, Бюджет 25,0 0,0 25,0 0,0
смотра-конкурса музеев 2016 города
вузов и ссузов годы

3.1.8 Выпуск праздничной ОДМ еже- Бюджет 300,0 100,0 100,0 100,0
атрибутики к государст- годно города
венным праздникам, Дням
воинской славы России,
памятным датам

Итого 2185,0 720,0 745,0 720,0

3.2. Профилактика негативных явлений в молодежной среде

3.2.1 Проведение городской ОДМ, еже- Бюджет 210,0 70,0 70,0 70,0
акции "Молодежь против Управление годно, города
наркотиков" образова- июнь
ния

3.2.2 Проведение конкурса ОДМ еже- Бюджет 150,0 50,0 50,0 50,0
социальной рекламы "Мы годно города
выбираем жизнь"

3.2.3 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 450,0 150,0 150,0 150,0
фестиваля современных годно города
молодежных субкультур
"Экстрим стихия"

3.2.4 Проведение мероприятий ОДМ еже- Бюджет 180,0 60,0 60,0 60,0
в рамках проекта годно города
"Первокурсник"

Итого 990,0 330,0 330,0 330,0

3.3. Организация здорового и содержательного досуга молодежи

3.3.1 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 750,0 250,0 250,0 250,0
молодежного праздника годно, города
"Татьянин день" январь

3.3.2 Поддержка молодежных ОДМ еже- Бюджет 450,0 150,0 150,0 150,0
фестивалей "Студенче- годно города
ская весна", "Золотая
осень"

3.3.3 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 540,0 180,0 180,0 180,0
праздника, посвященного годно, города
Дню молодежи России июнь

3.3.4 Проведение молодежной ОДМ еже- Бюджет 600,0 200,0 200,0 200,0
программы Дня города годно, города
сен-
тябрь

3.3.5 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 360,0 120,0 120,0 120,0
фестиваля "Молодой годно города
рабочий"

3.3.6 Проведение молодежного ОДМ еже- Бюджет 180,0 60,0 60,0 60,0
фестиваля "Арт-профи годно города
форум"

3.3.7 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 270,0 90,0 90,0 90,0
молодежного праздника годно города
"Форум победителей"

3.3.8 Проведение студенческо- ОДМ, адми- еже- Бюджет 180,0 60,0 60,0 60,0
го фестиваля Ворошилов- нистрация годно города
ского района Ворошилов-
ского
района

3.3.9 Проведение молодежного ОДМ, адми- еже- Бюджет 180,0 60,0 60,0 60,0
фестиваля "Юморина" нистрация годно города
Кировского района Кировского
района

3.3.10 Проведение молодежного ОДМ, адми- еже- Бюджет 180,0 60,0 60,0 60,0
фестиваля Первомайского нистрация годно города
района Первомай-
ского
района

3.3.11 Проведение молодежного ОДМ, адми- еже- Бюджет 180,0 60,0 60,0 60,0
фестиваля "Бенефис нистрация годно города
талантов" Пролетар-
ского
района

3.3.12 Проведение фестиваля ОДМ, адми- еже- Бюджет 180,0 60,0 60,0 60,0
креативной молодежной нистрация годно города
моды "КРЕММ" Советского
района

3.3.13 Поддержка движения КВН ОДМ еже- Бюджет 900,0 300,0 300,0 300,0
годно города

Итого 4950,0 1650,0 1650,0 1650,0

Итого по направлению 3 8125,0 2700,0 2725,0 2700,0

4. Содействие молодежи в решении проблем профессионального самоопределения, конкуренто-
способности на рынке труда, улучшении жилищных условий, информирование о потенциальных
возможностях собственного развития в городе

4.1. Мероприятия, направленные на социальную поддержку молодежи города

4.1.1 Проведение смотра- ОДМ еже- Бюджет 360,0 120,0 120,0 120,0
конкурса на лучшее сту- годно города
денческое общежитие "Мое
общежитие"

4.1.2 Проведение мероприятий, ОДМ еже- Бюджет 180,0 60,0 60,0 60,0
направленных на профес- годно города
сиональное самоопределе-
ние, информирование
молодежи о положении на
рынке труда и развитие
молодежного предпринима-
тельства

4.1.3 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 180,0 60,0 60,0 60,0
слета студенческих годно города
трудовых отрядов

4.1.4 Проведение мероприятий, ОДМ еже- Бюджет 120,0 40,0 55,0 55,0
направленных на обеспе- годно города
чение занятости молодых
инвалидов

4.1.5 Информирование молодежи ОДМ, еже- Финанси- 0,0 0,0 0,0 0,0
о формах поддержки начи- Департа- годно рование
нающих предпринимателей мент не требу-
экономики ется

Итого 870,0 280,0 295,0 295,0

4.2. Мероприятия по поддержке молодых семей

4.2.1 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 600,0 200,0 200,0 200,0
праздника "Бал младенца" годно, города
май

4.2.2 Проведение городского ОДМ еже- Бюджет 450,0 150,0 150,0 150,0
праздника молодых семей годно, города
Ростова сен-
тябрь

4.2.3 Информирование молодежи ОДМ еже- Финанси- 0,0 0,0 0,0 0,0
о программах по улучше- годно рование
нию жилищных условий не требу-
ется

Итого 1050,0 350,0 350,0 350,0

4.3. Информационно-аналитическая деятельность

4.3.1 Издание аналитических, ОДМ еже- Бюджет 300,0 100,0 100,0 100,0
информационно-справочных годно города
материалов и рекламно-
полиграфической продук-
ции по работе с моло-
дежью в городе Ростове-
на-Дону

4.3.2 Проведение мероприятий, ОДМ еже- Бюджет 180,0 60,0 60,0 60,0
направленных на информи- годно города
рование молодежи о воз-
можностях самореализации
в городе Ростове-на-Дону

4.3.3 Поддержка работы город- ОДМ еже- Бюджет 180,0 60,0 60,0 60,0
ских молодежных интер- годно города
нет-сервисов "Ростов
молодежный" и "Молодые
кадры - будущее Ростова"

4.3.4 Проведение социологиче- ОДМ 2015 Бюджет 250,0 0,0 250,0 0,0
ских исследований моло- год города
дежной аудитории

Итого 910,0 220,0 470,0 220,0

Итого по направлению 4 2830,0 850,0 1115,0 865,0

Всего по Программе 16995,2 5563,4 5853,4 5578,4


Примечание: конкретные соисполнители, которые могут быть привлечены для реализации программных мероприятий, будут определены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Раздел IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для реализации Программы разработана система программных мероприятий, предусматривающая финансирование из бюджета города.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города - 16995,2 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 5563,4 тыс. руб.;
2015 год - 5853,4 тыс. руб.;
2016 год - 5578,4 тыс. руб.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ С УКАЗАНИЕМ
ПОРЯДКА КООРДИНАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ, ЗАКАЗЧИКОВ-КООРДИНАТОРОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется отделом по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в установленном порядке.
Администрация города Ростова-на-Дону (отдел по делам молодежи) как основной исполнитель Программы осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы; регулярный мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы; при необходимости готовит предложения по корректировке программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения. Изменения, вносимые в Программу, утверждаются соответствующим постановлением Администрации города.
Программа реализуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 22.10.2004 № 167-ЗС "О государственной поддержке молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Ростовской области", Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года (утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р), Концепцией реализации государственной молодежной политики в Ростовской области на период до 2020 года (утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 27.03.2013 № 172), Уставом города Ростова-на-Дону, Стратегическим планом социально-экономического развития города Ростова-на-Дону до 2025 года.
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет Администрация города Ростова-на-Дону.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Администрация города Ростова-на-Дону (отдел по делам молодежи).
Отдел по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону представляет отчет о ходе реализации Программы в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Раздел VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатами реализации мероприятий Программы в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами и основными направлениями должны стать:
- рост социальной активности, ответственности, городского патриотизма у молодых людей;
- распространение в молодежной среде установки на самостоятельное, инициативное решение собственных проблем;
- рост профессиональной конкурентоспособности молодых специалистов и, следовательно, их вклада в экономическое развитие города, количественное пополнение и повышение качества городских трудовых ресурсов;
- рост удельного веса инновационных решений и технологий в городском хозяйстве за счет эффективного использования потенциала молодежи;
- пополнение кадрового резерва органов власти за счет привлечения перспективных молодых специалистов;
- сокращение издержек, порождаемых низким качеством здоровья молодежи, распространением в молодежной среде вредных привычек;
- укрепление общественной безопасности за счет сокращения количества правонарушений, совершаемых молодежью;
- формирование позитивной, внутренне интегрированной городской молодежной культуры, улучшающей имидж города;
- обеспечение постоянной информированности органов муниципальной власти о социальных и общественно-политических процессах, происходящих в молодежной среде.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться в соответствии с системой целевых показателей Программы, характеризующей динамику изменения положения молодежи в городе Ростове-на-Дону, в сравнении с 2013 годом.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.

Раздел VII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы - отделом по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону ежегодно в течение всего срока реализации Программы.
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе выполнения целевых индикаторов Программы, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации подпрограмм.


Целевые индикаторы Методика расчета

Количество молодых граждан Общее число молодых граждан в возрасте от 14
в возрасте от 14 до 30 лет, до 30 лет, принявших участие в мероприятиях,
принимающих участие в твор- по результатам отчетов исполнителей отдель-
ческих, социальных, научных ных мероприятий программы
и иных мероприятиях

Численность молодежи, уча- Общее число молодых граждан, участвующих
ствующей в добровольческой в добровольческой деятельности, по данным,
деятельности представленным образовательными организация-
ми, молодежными и детскими общественными
организациями и органами молодежного само-
управления

Численность молодежи, уча- Число участников молодежных и детских обще-
ствующей в деятельности ственных объединений по данным, представлен-
детских и молодежных обще- ным образовательными организациями, молодеж-
ственных объединений ными и детскими общественными организациями
и органами молодежного самоуправления

Количество реализованных Общее число поддержанных из бюджета города и
молодежных социальных и реализованных молодежных социальных и инно-
инновационных проектов, вационных проектов, направленных на развитие
направленных на развитие города, за отчетный год (на основании прото-
города колов заседаний конкурсных комиссий соответ-
ствующих конкурсов, проектов и отчетов побе-
дителей этих конкурсов)

Количество проведенных Общее число проведенных городских конкурсных
городских конкурсных меро- мероприятий, направленных на выявление
приятий, направленных на талантливой молодежи, за отчетный год (на
выявление талантливой моло- основании отчетов исполнителей отдельных
дежи мероприятий)

Количество публикаций в го- Общее число публикаций в городских и регио-
родских и региональных СМИ нальных СМИ о реализации мероприятий, пред-
о реализации мероприятий ставленных исполнителями отдельных мероприя-
Программы - не менее 162 тий
публикаций


Оценка эффективности выполнения Программы проводится в целях обеспечения муниципального заказчика (заказчика-координатора) оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле

СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N,

где СДЦ - степень достижения цели (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
№ - количество показателей (индикаторов) Программы;
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле

СДП = ЗФ / ЗП,

где ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле

УФ = ФФ / ФП,

где УФ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:

ЭП = СДЦ х УФ.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
- неэффективная - менее 0,5
- удовлетворительная - 0,5-0,79
- эффективная - 0,8-1.
Высокоэффективная - более 1.
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы являются ежегодные отчеты.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------