Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 29.11.2013 N 1322 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 1322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2014-2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 18.10.2013 № 1165 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону", решением коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 17.10.2013 № 56 "О проекте муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 01.12.2011 № 888 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы" (ред. от 19.07.2013);
2.2. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 08.06.2012 № 445 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 01.12.2011 № 888";
2.3. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 05.12.2012 № 1085 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 01.12.2011 № 888 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Ростова-на-Дону на 2011-2013 годы" (ред. от 08.06.2012);
2.4. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 19.07.2013 № 761 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 01.12.2011 № 888 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Ростова-на-Дону на 2011-2013 годы" (ред. от 05.12.2012).
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в городской газете "Ростов официальный" и вступает в силу с 01.01.2014.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону Максименко В.А.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
отдел по работе
с правоохранительными органами
и вопросам общественного порядка





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 29.11.2013 № 1322

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2014-2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Муниципальная программа "Комплексные меры противодей-
Программы ствия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на территории города Ростова-на-Дону на
2014-2016 годы"

Инициатор Администрация города Ростова-на-Дону (отдел по работе
разработки проекта с правоохранительными органами и вопросам обществен-
Программы ного порядка)

Заказчик- Администрация города Ростова-на-Дону (отдел по работе
координатор с правоохранительными органами и вопросам обществен-
ного порядка)

Муниципальные Администрация города Ростова-на-Дону (отдел по работе
заказчики с правоохранительными органами и вопросам обществен-
ного порядка, отдел по делам молодежи, комитет по
межнациональным вопросам, религии и казачеству,
управление по информационной политике и взаимодейст-
вию со СМИ),
Управление по физической культуре и спорту города
Ростова-на-Дону,
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону,
Управление образования города Ростова-на-Дону

Разработчик Администрация города Ростова-на-Дону (отдел по работе
Программы с правоохранительными органами и вопросам обществен-
ного порядка)

Цели Программы Создание условий для приостановления роста злоупот-
ребления наркотиков и их незаконного оборота.
Сокращение распространения наркомании и связанных
с ней преступности и правонарушений

Задачи Программы - объединение административно-правовых, образователь-
ных, социальных и медицинских мер в рамках профилак-
тики, направленной на стабилизацию наркотической
ситуации в городе;
- осуществление комплекса взаимосвязанных мероприя-
тий, направленных на профилактику наркомании у жите-
лей города, в первую очередь - детей и молодежи;
- осуществление мониторинга наркотической ситуации
в городе;
- внедрение в практику доводимой вышестоящими орга-
нами управления методики проведения антинаркотиче-
ской профилактической работы

Сроки и этапы реа- Сроки реализации Программы 2014-2016 годы.
лизации Программы Без этапов

Структура Структура Программы:
Программы, Паспорт муниципальной программы "Комплексные меры
перечень противодействия злоупотреблению наркотиками и их
подпрограмм, незаконному обороту на территории города Ростова-на-
основных Дону на 2014-2016 годы".
направлений Раздел I. Характеристика текущего состояния соответ-
ствующей сферы реализации муниципальной программы,
содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения программными
методами.
Раздел II. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации муниципальной программы, а также прогноз
конечных результатов муниципальной программы, харак-
теризующих целевое состояние (изменение состояния)
(целевые индикаторы и показатели).
Раздел III. Система программных мероприятий.
Направление 1. Организационно-управленческие меры.
Направление 2. Меры по общей профилактике наркомании,
формированию антинаркотической культуры личности.
Направление 3. Медико-социальная реабилитация и лече-
ние наркозависимых лиц.
Раздел IV. Финансовое обеспечение муниципальной
программы.
Раздел V. Механизм реализации, управление муниципаль-
ной программой и контроль за ходом ее реализации с
указанием порядка координации и взаимодействия муни-
ципальных заказчиков, заказчиков-координаторов
и исполнителей муниципальной программы.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективно-
сти от реализации муниципальной программы.
Раздел VII. Методика оценки эффективности муниципаль-
ной программы

Исполнители Администрация города Ростова-на-Дону (отдел по работе
Программы с правоохранительными органами и вопросам обществен-
ного порядка Администрации города Ростова-на-Дону
(далее - ОРПО), отдел по делам молодежи Администрации
города Ростова-на-Дону (далее - отдел по делам моло-
дежи), комитет по межнациональным вопросам, религии
и казачеству Администрации города Ростова-на-Дону
(далее - комитет по межнациональным вопросам, религии
и казачеству), управление по информационной политике
и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-
на-Дону (далее - управление по информационной полити-
ке и взаимодействию со СМИ), комитет по торговле и
бытовому обслуживанию Администрации города Ростова-
на-Дону (далее - комитет по торговле и бытовому об-
служиванию), отдел развития социальной сферы Админи-
страции города);
Управление по физической культуре и спорту города
Ростова-на-Дону (далее - управление по физкультуре
и спорту);
Управление образования города Ростова-на-Дону (далее
- управление образования) и подведомственные ему
организации;
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
(далее - управление здравоохранения);
Департамент транспорта города Ростова-на-Дону
(далее - департамент транспорта);
Администрации районов города Ростова-на-Дону;
общественное объединение "Донской антинаркотический
фронт";
Ростовская областная общественная организация "Ростов
без наркотиков"

Объемы и источники Общий объем финансирования за счет средств бюджета
финансирования города - 1665,0 тыс. руб., в том числе:
Программы 2014 год - 555,0 тыс. руб.;
2015 год - 555,0 тыс. руб.;
2016 год - 555,0 тыс. руб.

Целевые индикаторы Целевые показатели Программы:
и показатели - число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100
тыс. населения, состоящих на учете в ГБУ РО "Нарколо-
гический диспансер", - 266,9 чел.;
- доля детей, молодежи и подростков, обучающихся в
муниципальных образовательных организациях отрасли
"Образование" в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных
в профилактические мероприятия, от общей численности
данной категории населения муниципального образования
данной возрастной категории - 98,5%;
- количество детей и подростков в возрасте от 6 до 18
лет, занимающихся спортом (без учета негосударствен-
ной сети), - 36076 чел.

Система организа- Общее руководство и координацию работы по исполнению
ции контроля за Программы осуществляет Администрация города Ростова-
исполнением на-Дону (отдел по работе с правоохранительными орга-
Программы нами и вопросам общественного порядка).
Отдел по работе с правоохранительными органами и
вопросам общественного порядка представляет отчет
о ходе реализации Программы в Департамент экономики
города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство
города Ростова-на-Дону в соответствии с порядком,
установленным Администрацией города Ростова-на-Дону.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет
Администрация города Ростова-на-Дону (первый замести-
тель главы Администрации города)


Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ,
АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Необходимость подготовки и последующей реализации данной Программы вызвана тем, что современная ситуация в городе Ростове-на-Дону и в целом по России представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время остротой распространения наркомании в городе Ростове-на-Дону.
Условия развития наркоситуации в городе Ростове-на-Дону ставят перед органами государственной власти и местного самоуправления актуальную задачу по совершенствованию системы мер, направленных на практическое решение ключевых проблем по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и распространению наркозависимости.
Актуальность решения обозначенных вопросов, масштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем противодействия незаконному обороту наркотиков в городе Ростове-на-Дону, определяются Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указами Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", от 12.05.2009 № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", от 09.06.2010 № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", постановлением Правительства Ростовской области от 20.10.2011 № 61 (ред. от 13.05.2013) "Об антинаркотической комиссии Ростовской области", постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 17.10.2013 № 1159 "О создании антинаркотической комиссии города Ростова-на-Дону", решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.12.2012 № 372 "Об основных направлениях Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2015 года".
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690.
За основу Программы взяты мероприятия, заложенные в долгосрочной городской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 01.12.2011 № 888 (ред. от 19.07.2013), основным направлением реализации которой являлось сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической работы.
В этих целях в 2011-2012 годах проводился комплекс мероприятий по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, снижению доступности наркотиков, раннему выявлению несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков.
Благодаря принятым мерам продолжилось снижение общего количества потребителей наркотиков, состоящих на учете в наркологической службе Ростовской области.
По данным мониторинга наркологической ситуации в городе Ростове-на-Дону сохраняется тенденция к снижению числа больных, состоящих на диспансерном учете по поводу наркомании.
В 2012 году отмечается уменьшение числа больных наркоманией, впервые взятых на диспансерный учет и снижение показателя заболеваемости на 100 тысяч населения на 11% (2012 г. - 105 чел., 2011 г. - 117 чел.).
Показатели по токсикомании также снизились: количество состоящих на диспансерном учете в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилось на 2 человека (2012 г. - 33 чел., 2011 г. - 35 чел.).
Количество дезоморфиновых наркоманов в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилось на 39% (2012 г. - 78 чел., 2011 г. - 128 чел.).
Количество состоящих на учете в ГБУ РО "Наркологический диспансер" подростков составило:
- по показателю "наркомания" в 2012 - 2 человека, в 2011 году - 3 человека;
- по показателю "токсикомания" в 2012 - 4 человека, в 2011 году - 6 человек.
С учетом позитивных тенденций в изменении наркогенной ситуации на территории города Ростова-на-Дону, положительного эффекта от реализации долгосрочной городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы", для продолжения работы по созданию условий, препятствующих росту злоупотребления наркотиками, их незаконному обороту, а также по сокращению распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений, разработана настоящая муниципальная программа, срок действия которой 2014-2016 годы.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, В ТАКЖЕ ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ)
(ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ)

Главными целями Программы являются:
- создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиков и их незаконного оборота;
- сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- объединение административно-правовых, образовательных, социальных и медицинских мер в рамках профилактики, направленной на стабилизацию наркотической ситуации в городе;
- осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику наркомании у жителей города, в первую очередь детей и молодежи;
- осуществление мониторинга наркотической ситуации;
- внедрение методики проведения антинаркотической профилактической работы.
Мероприятия Программы сформированы заказчиком-координатором Программы по предложениям соисполнителей Программы и объединены в 3 направления.
Реализация Программы рассчитана на трехлетний период: с 2014 по 2016 годы.
Целевые показатели реализации Программы представлены в таблице:


№ Наименование показателей Единица Базовое Значения целевых
п/п результативности измере- значение показателей,
ния показа- предусмотренные
теля Программой

2014 2015 2016
год год год

Цели Программы:
Создание условий для приостановления роста злоупотребления
наркотиков и их незаконного оборота.
Сокращение распространения наркомании и связанных
с ней преступности и правонарушений

1. Число лиц, больных наркоманией, чел. 290,1 278,5 272,7 266,9
в расчете на 100 тыс. населения,
состоящих на учете в ГБУ РО
"Наркологический диспансер"

2. Доля детей, молодежи и подрост- процен- 97,3 97,9 98,2 98,5
ков, обучающихся в муниципальных тов
образовательных организациях от-
расли "Образование" в возрасте от
11 до 18 лет, вовлеченных в про-
филактические мероприятия, от об-
щей численности данной категории
населения муниципального образо-
вания данной возрастной категории

3. Количество детей и подростков в чел. 35356 35716 35896 36076
возрасте от 6 до 18 лет, занимаю-
щихся спортом (без учета негосу-
дарственной сети), нарастающим
итогом


Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Наименование Муниципальный Сроки Источники Объем финансирования
п/п мероприятия заказчик, выполнения финансиро- (тыс. рублей)
исполнитель вания,
КЦСР всего 2014 2015 2016
год год год

Направление 1. Организационно-управленческие меры

1.1 Анонимное анкетирование отдел по делам ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
студентов и учащихся молодежи в октябре вание не
образовательных органи- требуется
заций системы профес-
сионального образования
на выявление отношения
к проблеме наркомании

1.2 Проведение семинаров управление ежегодно Финансиро- 0 0 0 0
для педагогов-психоло- образования, вание не
гов, учителей, направ- городской центр требуется
ленных на внедрение диагностики и
современных технологий консультирова-
превентивной работы, по ния, районные
профилактике наркома- психолого-педа-
нии, а также по пробле- гогические и
мам развития у обучаю- медико-социаль-
щихся толерантности, ные центры,
культуры общения центры (отделы)
профилактики
учреждений до-
полнительного
образования

1.3 Организация информаци- администрации ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
онного взаимодействия с районов города с мая по вание не
Управлением МВД России октябрь требуется
по городу Ростову-на-
Дону о местах произра-
стания дикорастущей и
культивируемой конопли
для принятия мер

1.4 Организация совместных ОРПО ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
с Управлением ФСКН Рос- не реже вание не
сии по Ростовской об- 1 раза требуется
ласти мероприятий по в квартал
выявлению материалов и
предметов, пропаганди-
рующих потребление
наркотиков

1.5 Организация интернет- управление ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
консультирования роди- образования, не реже вание не
телей по проблемам про- городской центр 1 раза требуется
филактики наркозависи- диагностики и в квартал
мости консультирова-
ния

1.6 Организация совещаний отдел по делам ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
по проблемам профилак- молодежи не реже вание не
тики наркомании и нега- 1 раза в требуется
тивных явлений с руко- полугодие
водителями образова-
тельных организаций
системы профессиональ-
ного образования

1.7 Создание и обучение ко- отдел по делам ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
манды тренеров из числа молодежи не реже вание не
студентов вузов для 1 раза требуется
проведения социально- в квартал
профилактической рабо-
ты, направленной на
профилактику наркомании
(медицинского, психоло-
гического, педагогиче-
ского, социального
профиля)

1.8 Организация мероприятий администрации ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
по выявлению безнадзор- районов города не реже вание не
ных несовершеннолетних, 1 раза требуется
склонных к употреблению в квартал
наркотиков и психотроп-
ных веществ

1.9 Организация проведения ОРПО ежегодно Финансиро- 0 0 0 0
мониторинга наркоситуа- вание не
ции и работы по органи- требуется
зации профилактики нар-
комании в городе Росто-
ве-на-Дону

Направление 2. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической
культуры личности

2.1 Внедрение в муниципаль- управление ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
ных образовательных образования, не реже вание не
организациях города городской центр 1 раза требуется
программ, направленных диагностики и в квартал
на укрепление здорового консультирова-
образа жизни обучающих- ния, районные
ся психолого-педа-
гогические и
медико-социаль-
ные центры,
центры (отделы)
профилактики
организаций
дополнительного
образования,
общеобразова-
тельные органи-
зации

2.2 Осуществление консуль- управление ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
тативной психологиче- образования, не реже вание не
ской помощи детям, отделы образо- 1 раза требуется
подросткам и молодежи вания районов, в квартал
группы риска, имеющим образовательные
опыт употребления ПАВ, организации
а также их родителям
(законным представите-
лям) и педагогам

2.3 Организация деятельно- управление ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
сти детских объединений образования, не реже вание не
системы дополнительного отделы образо- 1 раза требуется
образования на базе вания районов, в квартал
муниципальных общеобра- образовательные
зовательных организаций организации

2.4 Организация и проведе- управление ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
ние городского "кругло- образования не реже вание не
го стола" на тему: 1 раза требуется
"Профилактика наркоза- в квартал
висимости и укрепление
ценностей здорового
образа жизни среди
несовершеннолетних"

2.5 Организация пробега отдел по делам ежегодно Финансиро- 0 0 0 0
агитационного автобуса молодежи, обще- вание не
"Маршрут здоровья" ственное объ- требуется
единение "Дон-
ской антинарко-
тический фронт"

2.6 Организация и проведе- управление ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
ние родительских клубов образования, с августа вание не
на базе муниципальных городской центр по май требуется
общеобразовательных ор- диагностики и
ганизаций и организаций консультирова-
дополнительного образо- ния, районные
вания психолого-
педагогические
и медико-
социальные
центры, центры
(отделы) профи-
лактики органи-
заций дополни-
тельного обра-
зования детей

2.7 Размещение в салонах департамент ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
подвижного состава транспорта, не реже вание не
общественного пассажир- ОРПО 1 раза требуется
ского транспорта на в квартал
электронных табло соци-
альной рекламы антинар-
котической направленно-
сти

2.8 Проведение конкурса ан- отдел по делам ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
тинаркотической рекламы молодежи с сентября вание не
с публикацией на офици- по ноябрь требуется
альном портале Ростов-
ской-на-Дону городской
Думы и Администрации
города и на экранах
в холлах вузов

2.9 Выявление очагов произ- администрации ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
растания дикорастущих районов города с июня по вание не
и культивируемых нарко- октябрь требуется
содержащих растений,
организация их покоса

2.10 Проведение конкурса отдел по делам ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
фотографий на тему: молодежи в апреле вание не
"Зона, свободная от требуется
наркотиков!"

2.11 Организация информиро- комитет по тор- ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
вания населения, руко- говле и бытово- не реже вание не
водителей предприятий и му обслуживанию 1 раза требуется
индивидуальных предпри- в квартал
нимателей, занятых обо-
ротом табака и табачной
продукции, о куритель-
ных смесях, не прошед-
ших санитарно-эпидемио-
логическую экспертизу в
органах Роспотреб-
надзора

2.12 Проведение городского управление по ежегодно Бюджет 1065,0 355,0 355,0 355,0
межнационального спор- физической города
тивного фестиваля культуре и
спорту

2.13 Проведение студенческой отдел по делам ежегодно Финансиро- 0 0 0 0
конференции "Нет СПИДу молодежи вание не
и наркотикам!" требуется

2.14 Проведение социальной отдел по делам ежегодно Финансиро- 0 0 0 0
акции "Зависимость - молодежи вание не
это не модно" требуется

2.15 Проведение цикла бесед отдел по делам ежегодно Финансиро- 0 0 0 0
по темам: молодежи, вание не
комитет по требуется
межнациональным
вопросам, рели-
гии и казачест-
ву, обществен-
ное объединение
"Донской анти-
наркотический
фронт"

2.15.1 "О работе субъектов отдел по делам ежегодно Финансиро- 0 0 0 0
профилактики по выявле- молодежи вание не
нию неработающей и требуется
неучащейся молодежи и
профилактике наркозави-
симости и алкоголизма
с данной категорией
граждан"

2.15.2 "Профилактика наркома- отдел по делам ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
нии и алкоголизма в молодежи, обще- с сентября вание не
системе воспитательной ственное объ- по май требуется
работы вузов" единение "Дон-
ской антинарко-
тический фронт"

2.15.3 "Роль волонтеров в про- отдел по делам ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
филактике употребления молодежи с сентября вание не
наркотиков" по май требуется

2.15.4 "Профилактика наркома- отдел по делам ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
нии в молодежной среде" молодежи с сентября вание не
по май требуется

2.15.5 "Как не стать жертвой отдел по делам ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
наркотической зависимо- молодежи с сентября вание не
сти" по май требуется

2.15.6 "Мы против наркотиков" отдел по делам ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
молодежи с сентября вание не
по май требуется

2.15.7 "Вопросы социальной отдел по делам ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
профилактики в студен- молодежи с сентября вание не
ческих общежитиях" по май требуется

2.15.8 "Правовая ответствен- комитет по ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
ность за правонарушения межнациональным с сентября вание не
и преступления, связан- вопросам, рели- по май требуется
ные с незаконным оборо- гии и казачест-
том наркотиков" среди ву
студентов, выходцев из
республик Северного
Кавказа, Средней Азии
и др.

2.16 Организация проведения комитет по ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
духовно-просветитель- межнациональным не реже вание не
ских бесед священнослу- вопросам, рели- 1 раза в требуется
жителей о пагубности гии и казачест- полугодие
наркомании с молодежью ву
национально-культурных
и казачьих объединений

2.17 Проведение в образова- управление ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
тельных организациях образования с сентября вание не
информационно-пропаган- по май требуется
дистских мероприятий
антинаркотической на-
правленности с пригла-
шением известных спорт-
сменов, предпринимате-
лей, деятелей культуры
и науки и др.

2.18 Проведение единого дня управление ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
правовых знаний "Об от- образования в декабре вание не
ветственности подрост- требуется
ков и молодежи за рас-
пространение и изготов-
ление наркотических
средств и психоактивных
веществ"

2.19 Организация и проведе- администрации ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
ние мероприятий по мес- районов города не реже вание не
ту жительства с целью 1 раза требуется
выявления семей, нахо- в квартал
дящихся в наркотической
или алкогольной зависи-
мости

2.20 Проведение профилакти- комитет по ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
ческих бесед с социаль- межнациональным не реже вание не
но-неблагополучными вопросам, рели- 1 раза требуется
семьями с участием гии и казачест- в квартал
представителей нацио- ву
нально-культурных и
казачьих объединений
города

2.21 Проведение совместно с администрации ежегодно Финансиро- 0 0 0 0
Управлением ФСКН России районов города, вание не
по Ростовской области, общественное требуется
Управлением МВД России объединение
по городу Ростову-на- "Донской анти-
Дону антинаркотических наркотический
сходов жителей города фронт"
по формированию граж-
данской позиции непри-
ятия незаконного оборо-
та наркотиков

2.22 Оказание психологиче- общественное ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
ской поддержки по кор- объединение не реже вание не
ректировке созависимого "Донской анти- 1 раза требуется
поведения родственни- наркотический в квартал
кам, имеющим наркозави- фронт"
симых близких

2.23 Изготовление и размеще- отдел по работе ежегодно, Бюджет 600,0 200,0 200,0 200,0
ние социальной рекламы с правоохрани- не реже города
антинаркотической тельными орга- 1 раза в
направленности нами и вопросам полугодие
общественного
порядка, отдел
развития со-
циальной сферы
Администрации
города

Итого 1665,0 555,0 555,0 555,0

Направление 3. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых лиц

3.1 Организация проведения управление ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
добровольного тестиро- образования, с сентября вание не
вания обучающихся на управление по май требуется
предмет употребления здравоохранения
наркотиков

3.2 Предоставление в без- муниципальные ежегодно Финансиро- 0 0 0 0
возмездную аренду поме- бюджетные вание не
щений на территории учреждения требуется
муниципальных лечебных здравоохранения
учреждений для осущест- города
вления лечебно-реабили-
тационной практики спе-
циалистами ГБУ РО "Нар-
кологический диспансер"

3.3 Участие в оказании пси- Ростовская об- ежегодно, Финансиро- 0 0 0 0
хологической и социаль- ластная общест- не реже вание не
ной помощи лицам, боль- венная органи- 1 раза требуется
ным наркоманией, или зация "Ростов в квартал
допускающим потребление без наркотиков"
наркотиков

ИТОГО 1665,0 555,0 555,0 555,0


Раздел IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для реализации Программы разработана система программных мероприятий, предусматривающая финансирование из бюджета города.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города - 1665,0 тыс. руб., в том числе:


ГРБС Финансирование, тыс. руб.

2014- 2014 год 2015 год 2016 год
2016 гг.

Управление по физической культуре 1065,0 355,0 355,0 355,0
и спорту

Отдел по работе с правоохранительны- 600,0 200,0 200,0 200,0
ми органами и вопросам общественного
порядка

Всего 1665,0 555,0 555,0 555,0


Финансирование Программы из внебюджетных источников не предусмотрено.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ С УКАЗАНИЕМ
ПОРЯДКА КООРДИНАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ, ЗАКАЗЧИКОВ-КООРДИНАТОРОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Координация мероприятий по реализации Программы осуществляется через акты - постановления и распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону, решения антинаркотической комиссии города Ростова-на-Дону.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Администрацией города ежеквартально.
Отчеты о ходе реализации Программы представляются в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет отдел по работе с правоохранительными органами и вопросам общественного порядка Администрации города Ростова-на-Дону.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Раздел VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы" осуществляется заказчиком Программы - Администрацией города Ростова-на-Дону (отделом по работе с правоохранительными органами и вопросам общественного порядка) в соответствии с методикой ежегодно в течение всего срока реализации Программы.
В результате реализации программных мероприятий и последующего ее системного развития ожидается обеспечение комплексного контроля антинаркотической обстановки на территории города.
Программа носит ярко выраженный социальный характер, имеет общественную и проблемно-ориентированную профилактическую направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Реализация профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью, приведет к снижению количества лиц, впервые попробовавших наркотики, общему сокращению потребления наркотиков.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с методикой на основании:
- фактических значений целевых индикаторов, представляемых исполнителями Программы;
- проведения сравнительного анализа базового и текущего значений целевых индикаторов;
- ведения мониторинга данных, отражающих состояние наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании.
Критериями оценки выполнения Программы являются полное освоение средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы и проведение в полном объеме мероприятий Программы, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков в городе Ростове-на-Дону.

Раздел VII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с плановыми значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:



где Е - эффективность реализации Программы %;
, ,... - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
, ,... - плановые индикаторы;
n - количество индикаторов Программы.
Бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле:



где - бюджетная эффективность Программы;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков, создании дополнительных условий для оздоровления жителей города Ростова-на-Дону, снижении уровня заболеваемости наркоманией населения, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------