Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 29.11.2013 N 1315 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 1315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д
от 26.02.2014 № 152, от 09.06.2014 № 641,
от 18.08.2014 № 915)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании решения Коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 26.09.2013 № 43 "О рассмотрении проекта муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы" согласно приложению к постановлению.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2014:
2.1. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.09.2010 № 670 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы".
2.2. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 21.01.2011 № 25 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.09.2010 № 670 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг.".
2.3. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 21.02.2011 № 102 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.09.2010 № 670 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг." (ред. от 21.01.2011)".
2.4. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 22.04.2011 № 250 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.09.2010 № 670 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг." (ред. от 21.02.2011)".
2.5. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 31.08.2011 № 590 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.09.2010 № 670 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг." (ред. от 22.04.2011)".
2.6. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.11.2011 № 810 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.09.2010 № 670 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 годы" (ред. от 31.08.2011)".
2.7. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 № 75 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.09.2010 № 670 (ред. от 02.11.2011)".
2.8. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 05.07.2012 № 513 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.09.2010 № 670" (ред. от 14.02.2012)".
2.9. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 07.11.2012 № 967 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.09.2010 № 670 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 годы" (ред. от 05.07.2012)".
2.10. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.12.2012 № 1253 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.09.2010 № 670 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 годы" (ред. от 07.11.2012)".
2.11. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 22.07.2013 № 767 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.09.2010 № 670 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг." (ред. от 29.12.2012)".
2.12. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 15.10.2013 № 1155 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.09.2010 № 670 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы" (ред. от 22.07.2013)".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) В.В. Леденеву.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
Управление культуры





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 29.11.2013 № 1315

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д
от 26.02.2014 № 152, от 09.06.2014 № 641,
от 18.08.2014 № 915)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы"
Инициатор разработки проекта Программы
Управление культуры города Ростова-на-Дону
Основание для разработки Программы
Решение Коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 26.09.2013 № 43 "О рассмотрении проекта муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы"
Заказчик-координатор
Управление культуры города Ростова-на-Дону
Муниципальные заказчики
Управление культуры города Ростова-на-Дону,
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону
Разработчик Программы
Управление культуры города Ростова-на-Дону
Цели Программы
1. Обеспечение единого культурного пространства в городе, создание условий для свободного доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, интеграция в мировой культурный процесс.
2. Создание условий для сохранения и популяризации культурного наследия города.
3. Создание условий для проявления творческой инициативы горожан с целью укрепления и развития творческого потенциала города.
4. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли
Задачи Программы
1. Организация библиотечно-информационного обслуживания населения города.
2. Создание условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей услугами муниципальных организаций культуры в целях удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей города Ростова-на-Дону.
3. Учет и сохранение историко-культурного наследия города Ростова-на-Дону, обеспечение популяризации и свободного доступа населения к объектам монументального искусства, находящимся в муниципальной собственности.
4. Организация системы дополнительного образования детей, выявление и поддержка одаренных учащихся.
5. Создание условий комфортности для предоставления культурно-досуговых, образовательных и информационных услуг населению города
Сроки и этапы реализации Программы
2014-2016 годы:
1-й этап - 2014 год;
2-й этап - 2015 год;
3-й этап - 2016 год
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений
В структуру Программы включены:
паспорт Программы;
раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами;
раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, целевые индикаторы и показатели;
раздел 3. Система программных мероприятий;
раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы;
раздел 5. Механизм реализации, управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации;
раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации муниципальной программы;
раздел 7. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Мероприятия Программы группируются по соответствующим подпрограммам и направлениям:
Подпрограмма 1. Развитие культуры и сохранение культурного наследия.
Направление 1.1. Формирование благоприятной культурной среды на территории города.
Направление 1.2. Сохранение, популяризация и охрана объектов монументального искусства (памятников и мемориалов).
Направление 1.3. Руководство муниципальной системой культуры и координация деятельности всех структур системы.
Направление 1.4. Освоение территориальных ресурсов с целью создания условий для обеспечения сохранения и популяризации культурного наследия города.
Подпрограмма 2. Развитие образования в сфере куль-
туры и искусства.
Направление 2.1. Обеспечение доступности музыкального и художественно-эстетического образования.
Направление 2.2. Инвестиционное развитие
Исполнители Программы
Управление культуры города Ростова-на-Дону, муниципальные бюджетные и автономные учреждения культуры (далее - муниципальные учреждения культуры) и учреждения дополнительного образования, подведомственные Управлению культуры города Ростова-на-Дону,
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону,
Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону
Объемы и источники финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города. Объемы финансирования на реализацию Программы составляют:
2379919,2 тыс. руб., в том числе за счет:
областного бюджета - 1457,9 тыс. руб.
бюджета города - 2378461,3 тыс. руб.
(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 18.08.2014 № 915)
Целевые индикаторы и показатели
Организация библиотечно-информационного обслуживания населения города:
- увеличение библиотечного фонда;
- обновляемость библиотечного фонда (новые поступления);
- число читателей в библиотеках;
- количество посещений в библиотеках;
- количество книговыдач (документов) в библиотеках;
- количество предоставленных посетителям информационных, справочных, статистических материалов;
- количество просветительских, культурно-досуговых мероприятий.
Создание условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей города услугами муниципальных учреждений культуры:
- количество досуговых объектов в муниципальных парках культуры и отдыха;
- количество клубных формирований в муниципальных учреждениях культуры города;
- количество культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры города;
- количество коллективов народного творчества;
- удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов;
- количество редких видов животных в МБУ Ростовском-на-Дону зоопарке.
Учет и сохранение историко-культурного наследия города Ростова-на-Дону, обеспечение популяризации и свободного доступа населения к объектам монументального искусства, находящимся в муниципальной собственности:
- оформление 53 паспортов и охранных обязательств;
- содержание и эксплуатация муниципальных памятников;
- проведение организационных мероприятий по установке новых мемориальных досок, памятников и памятных знаков;
- организация мероприятий, обеспечивающих популяризацию историко-культурного наследия.
Организация предоставления дополнительного образования детей, выявление и поддержка одаренных учащихся:
- контингент детских школ искусств;
- количество специализаций и отделений в детских школах искусств;
- количество учащихся и творческих коллективов детских школ искусств, удостоенных званий лауреатов конкурсов и фестивалей, выставок различных уровней
Система организации контроля за исполнением Программы
Отчет о реализации Программы Управление культуры города Ростова-на-Дону представляет в Департамент экономики города Ростова-на-Дону, Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону в порядке, установленном Администрацией города Ростова-на-Дону

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН
ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В современных условиях социально-экономических преобразований общества культура приобретает особое значение.
В Основах законодательства Российской Федерации о культуре подчеркивается, что ни один план социально-экономического характера не может быть составлен без учета культурного фактора. Это связано с тем, что культура в наше время выступает как коллективная мудрость, призванная ответить на вызов современности, внести стабильность и благополучие в общество.
Государственная политика в области культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам муниципальных учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, а также на обеспечение участия каждого в культурной жизни страны.
С целью реализации Федерального закона от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Областного закона от 22.10.2004 № 178-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства, областной и городской администраций Программой запланированы мероприятия по обеспечению жителей города услугами муниципальных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования детей и библиотечно-информационного обслуживания населения города, созданию условий для организации массового отдыха и досуга горожан.
Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и финансово-экономической основы для развития культуры в городе Ростове-на-Дону.
Одной из наиболее важных проблем в деятельности муниципальных учреждений культуры является состояние их материально-технической базы. Часть учреждений культуры, в том числе библиотеки и детские школы искусств, размещены в приспособленных помещениях. С момента эксплуатации зданий в некоторых из них не проводился полный капитальный ремонт, основные фонды морально и физически устаревают и требуют постоянного обновления. В связи с развитием инновационных технологий, потребностью населения города в получении современных качественных услуг учреждений культуры существует необходимость модернизации оборудования муниципальных учреждений культуры и перевода некоторых учреждений культуры в иные правовые формы.
На сегодняшний день, в силу сложившейся экономической и социокультурной ситуации, значимость парков культуры и отдыха выросла, парки остались общедоступными для всех социальных слоев населения, наиболее посещаемыми и оказывающими наибольший объем и ассортимент разнообразных услуг.
В целях развития в парках культурно-досуговых услуг и улучшения уровня их качества Управлением культуры в течение действия данной Программы планируется привлечение инвестиций в муниципальные парки культуры и отдыха для дальнейшего проведения модернизации аттракционного хозяйства и благоустройства их территорий. Для решения проблем материально-технического обеспечения учреждений отрасли "Культура" необходимо продолжить проведение текущих и капитальных ремонтов в муниципальных библиотеках и детских школах искусств, продолжить обеспечение централизованного приобретения оборудования для культурно-досуговых учреждений, приобретение высококачественных музыкальных инструментов, специализированной мебели, сценического оборудования, так как имеющиеся основные фонды учреждений культуры требуют постоянного современного обновления.
В целях дальнейшей автоматизации библиотечных процессов необходимо продолжить внедрение новых информационных технологий в деятельность библиотек. Обеспечить сохранность библиотечных фондов путем оснащения современными системами безопасности и средствами противопожарной защиты, продолжить деятельность по непрерывному профессиональному образованию и повышению квалификации библиотечных кадров.
В целях сохранения культурного наследия города в библиотечно-информационном центре им. Горького, наделенном функциями центральной городской библиотеки, необходимо создание читального зала с фондом редких книг.
Кроме этого, стал своевременным вопрос строительства и открытия новых объектов культуры, таких как: музей города Ростова-на-Дону, планетарий, зданий нового типа для детской школы искусств в поселке Александровка и для МБОУ ДОД ДМШ № 10 им. С.С. Прокофьева в Северном жилом массиве, также с учетом существующей нормативной обеспеченности города учреждениями культуры существует необходимость в проведении работы по резервированию земельных участков, проектированию и строительству муниципального Дворца культуры, новых библиотек в Ворошиловском районе, микрорайонах Темерник и Левенцовский. Одним из приоритетных направлений развития парков культуры и отдыха является благоустройство парков к чемпионату мира по футболу в 2018 году и создание благоприятных условий для организации массового отдыха и досуга горожан и гостей города. Проведение данной работы позволит сохранить, увеличить и сделать более современной и востребованной сеть учреждений культуры города, а также обеспечит их комфортность и привлекательность, за счет чего увеличится количество видов и форм услуг и количество посетителей учреждений культуры и городских массовых мероприятий.
Состояние объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является важнейшей составляющей имиджа города Ростова-на-Дону, который позиционирует сегодня себя как крупный российский историко-культурный, научно-образовательный и деловой центр. В связи с тем, что Администрация города считает охрану и сохранение объектов культурного наследия одним из приоритетных направлений своей деятельности, в структуре Управления культуры города Ростова-на-Дону работает сектор охраны и сохранения объектов культурного наследия и ежегодно предусматриваются средства на текущий ремонт и содержание памятников.
Для комплексного подхода к решению задач по различным направлениям Программы в последующие годы планируется:
- продолжение ремонтно-реставрационных работ и разработка научно-проектной документации;
- подготовка и формирование электронной информационной базы данных учета памятников;
- проведение мероприятий по паспортизации и инвентаризации памятников;
- разработка проектов зон охраны памятников, оформление кадастровых планов, документации по межеванию территорий и других документов по отводу земельных участков памятников и мемориалов;
- проведение организационных мероприятий по установке новых памятников, мемориальных досок;
- обследование территории города с целью выявления новых недвижимых памятников истории и культуры;
- автоматизация и техническое переоснащение библиотек, сохранение и обновление библиотечных фондов;
- создание условий для организации дополнительного образования детей, развитие фестивальной и конкурсной деятельности, выявление и поддержка юных дарований и творческой талантливой молодежи с целью пополнения культурной элиты города;
- благоустройство и развитие территорий муниципальных парков культуры и отдыха, МБУ Ростовского-на-Дону зоопарка, создание в них комфортности и привлекательности, развитие видов и форм культурно-досуговой деятельности;
- расширение и сохранение коллекции животных МБУ Ростовского-на-Дону зоопарка как природного музейного наследия, создание благоприятных условий для их содержания, развитие и популяризация открытой экспозиции;
- дооборудование объектов в подведомственных учреждениях для обеспечения "доступной среды" для инвалидов;
- укрепление имиджа города Ростова-на-Дону как центра культуры Южного федерального округа, столицы Донского края.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала города Ростов-на-Дону и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам учреждений культуры, создание условий для развития творчества.
Реализация Программы поможет достичь более результативных показателей в области культуры, расширить сеть муниципальных учреждений культуры, спектр и качество предоставляемых информационных и культурно-досуговых услуг населению города, сохранить и приумножить культурное наследие и творческий потенциал города.
Целесообразность использования программно-целевого подхода для решения указанных проблем обусловлена следующими факторами:
- масштабом и значимостью проблемы развития сферы культуры;
- необходимостью нормативно-правового обеспечения планируемых мероприятий, а также эффективной системы управления, мониторинга и контроля их выполнения.
Программно-целевой метод с учетом оптимизации расходов в соответствии с "дорожной картой" позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования организаций отрасли, на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.
Таким образом, поставленные задачи по улучшению качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг учреждениями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Цели муниципальной программы:
1. Обеспечение единого культурного пространства в городе, создание условий для свободного доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, интеграция в мировой культурный процесс.
2. Создание условий для сохранения и популяризации культурного наследия города.
3. Создание условий для проявления творческой инициативы горожан с целью укрепления и развития творческого потенциала города.
4. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли.
Задачи муниципальной программы:
1. Организация библиотечно-информационного обслуживания населения города.
2. Создание условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей услугами муниципальных учреждений культуры в целях удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей города Ростова-на-Дону.
3. Учет и сохранение историко-культурного наследия города Ростова-на-Дону, обеспечение популяризации и свободного доступа населения к объектам монументального искусства, находящимся в муниципальной собственности.
4. Организация системы дополнительного образования детей, выявление и поддержка одаренных учащихся.
5. Создание условий комфортности для предоставления культурно-досуговых, образовательных и информационных услуг населению города.
Сроки реализации муниципальной программы: 2014-2016 годы.

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование целевых показателей
Единица измерения
Базовое значение показателя
Значения целевых показателей, предусмотренные Программой
2014
2015
2016
Цели Программы:
1. Обеспечение единого культурного пространства в городе, создание условий для свободного доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, интеграция в мировой культурный процесс.
2. Создание условий для сохранения и популяризации культурного наследия города.
3. Создание условий для проявления творческой инициативы горожан с целью укрепления и развития творческого потенциала города.
4. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли
Цели подпрограммы 1:
1. Обеспечение актуализации и сохранности библиотечных фондов, удовлетворение потребностей населения в библиотечно-информационных услугах.
2. Сохранение исторического облика города и улучшение состояния памятников культурного наследия и воинской славы.
3. Обеспечение разнообразия культурно-досуговой деятельности
1.
1.1. Объем библиотечного фонда
ед.
1823800
1825000
1827000
1827500
2.
1.2. Обновляемость библиотечного фонда (новые поступления)
ед.
66000
68000
70000
71000
3.
1.3. Число читателей в библиотеках
чел.
204550
204600
204650
204700
4.
1.4. Количество посещений в библиотеках
чел.
1656900
1657000
1660000
1661000
5.
1.5. Количество выданных документов
ед.
4570200
4570300
4570500
4571000
6.
1.6. Количество предоставленных посетителям информационных, справочных, статистических материалов
ед.
103550
103600
103650
103700
7.
1.7. Оформление паспортов, охранных обязательств и другой документации
шт.
30
31
10
12
8.
1.8. Содержание и популяризация муниципальных памятников
шт.
80
81
82
90
9.
1.9. Организация мероприятий по установке новых мемориальных досок, памятников и памятных знаков
шт.
10
10
10
10
10.
1.10. Организация мероприятий, обеспечивающих популяризацию историко-культурного наследия
шт.
12
12
12
12
11.
1.11. Количество просветительских, культурно-досуговых мероприятий
ед.
6560
6565
6570
6575
12.
1.12. Количество культурно-досуговых объектов в муниципальных парках культуры и отдыха
шт.
150
151
152
152
13.
1.13. Количество клубных формирований в учреждениях культуры города
ед.
670
680
685
690
14.
1.14. Количество коллективов народного творчества в клубных учреждениях города
ед.
532
535
540
540
15.
1.15. Количество культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры города
шт.
12000
12500
13000
13500
17.
1.17. <*> Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов, до 99,6 процента
проценты
99,3
99,4
99,5
99,6
18.
1.18. Количество видов животных в МБУ Ростовский-на-Дону зоопарк
ед.
424
425
425
426
(строка 18 в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 09.06.2014 № 641)
Цели подпрограммы 2:
1. Получение общедоступного и качественного образования в сфере культуры и искусства.
2. Укрепление материально-технической базы ведомства "Культура"
19.
1.1. Число учащихся в детских школах искусств
чел.
8535
8535
8735
8735
20.
1.2. Количество специализаций и отделений
шт.
232
235
240
240
21.
1.3. Число учащихся и творческих коллективов, удостоенных званий лауреатов конкурсов и фестивалей, выставок различных уровней
чел.
700
700
750
850
22.
1.4. Сохранение сети муниципальных учреждений культуры и учреждения дополнительного образования
шт.
21
21
21
21
23.
1.5. Количество отремонтированных муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования
шт.
6
2
-
-

--------------------------------
<*> Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов, рассчитан с учетом показателей отраслей социальной сферы города Ростова-на-Дону.

РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д
от 18.08.2014 № 915)

тыс. руб.
N
п/п
Наименование мероприятия
Муниципальный заказчик, исполнитель
Срок выполнения
Источник финансирования, код целевой статьи Программы
Объем финансирования
всего
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Подпрограмма 1. "Развитие культуры и сохранение культурного наследия"
1.1.
Направление 1.1. "Формирование благоприятной культурной среды на территории города"
1.1.1.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону
Муниципальные учреждения культуры
2014-2016
Бюджет города
12 1 0059
1167753,3
367649,7
395584,7
404518,9
1.1.2.
Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований
Муниципальные учреждения культуры
2015-2016
Областной бюджет
12 1 7103
1363,5

667,1
696,4
1.1.3.
Оплата общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Муниципальные учреждения культуры
2014-2016
Бюджет города
12 1 2024
13774,3
5458,1
4158,1
4158,1
1.2.
Направление 1.2. "Сохранение, популяризация и охрана объектов монументального искусства (памятников и мемориалов)"
1.2.1.
Предоставление информации об объектах культурного наследия (муниципальных памятниках монументального искусства и воинской славы), организация мероприятий, обеспечивающих популяризацию объектов культурного наследия
Управление культуры
2014-2016
Не требует финансирования




1.3.
Направление 1.3. "Руководство муниципальной системой культуры и координации деятельности всех структур системы"
1.3.1.
Мероприятия по руководству и управлению в сфере установленных функций органов местного самоуправления
Управление культуры
2014-2016
Бюджет города
12 1 0011
12 1 0019
12 1 9999
37877,0
12638,6
12619,2
12619,2
1.3.2.
Обеспечение деятельности работников, должности которых не относятся к должностям муниципальной службы
Управление культуры
2014-2016
Бюджет города
12 1 0029
30627,9
9985,9
10321,0
10321,0
1.4.
Направление 1.4. "Освоение территориальных ресурсов с целью создания условий для обеспечения сохранения и популяризации культурного наследия города"
1.4.1.
Резервирование земельных участков, организационная работа для проведения проектно-изыскательских работ по строительству музея города Ростова-на-Дону, планетария
Управление культуры, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону
2014-2016
Не требует финансирования




Итого по подпрограмме 1
1251396,0
395732,3
423350,1
432313,6
Итого по подпрограмме 1 по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону
2015-2016
Областной бюджет
12 1 7103
1363,5

667,1
696,4
Итого по подпрограмме 1 по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону
2014-2016
Бюджет города
12 1 0059
12 1 2024
12 1 0011
12 1 0019
12 1 0029
12 1 9999
1250032,5
395732,3
422683,0
431617,2
2.
Подпрограмма 2. "Развитие образования в сфере культуры и искусства"
2.1.
Направление 2.1. "Обеспечение доступности музыкального и художественно-эстетического образования"
2.1.1.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону
Муниципальные учреждения дополнительного образования
2014-2016
Бюджет города
12 2 0059
1064428,7
344264,8
359870,1
360293,8
2.1.2.
Обеспечение непредвиденных расходов муниципальных учреждений за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области
Муниципальные учреждения дополнительного образования
2014
Областной бюджет
12 2 9010
94,4
94,4


2.2.
Направление 2.2. "Инвестиционное развитие"
2.2.1.
Проектирование, строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону
2014
Бюджет города
12 2 4037
64000,1
64000,1



в том числе:







-
детская школа искусств в пос. Александровка в г. Ростове-на-Дону
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону
2014
Бюджет города
12 2 4037
61540,1
61540,1


-
реконструкция МБОУ "Детская школа искусств имени А.П. Артамонова (№ 2)" по адресу: ул. Народного Ополчения, 59
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону
2014
Бюджет города
12 2 4037
2460,0
2460,0


Итого по подпрограмме 2
1128523,2
408359,3
359870,1
360293,8
Итого по подпрограмме 2 по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону
2014
Областной бюджет
12 2 9010
94,4
94,4


Итого по подпрограмме 2 по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону
2014-2016
Бюджет города
12 2 0059
1064428,7
344264,8
359870,1
360293,8
Итого по подпрограмме 2 по ГРБС Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону
2014
Бюджет города
12 2 4037
64000,1
64000,1


Всего по Программе
2379919,2
804091,6
783220,2
792607,4
Всего по Программе по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону

2315919,1
740091,5
783220,2
792607,4
Всего по Программе по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону
Областной бюджет
12 1 7103
12 2 9010
1457,9
94,4
667,1
696,4
Всего по Программе по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону
Бюджет города
12 1 0059
12 1 2024
12 1 0011
12 1 0019
12 1 0029
12 1 9999
12 2 0059
2314461,2
739997,1
782553,1
791911,0
Всего по Программе по ГРБС Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону
Бюджет города
12 2 4037
64000,1
64000,1



МЕРОПРИЯТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

N
п/п
Наименование мероприятия
Муниципальный заказчик
Источники финансирования
Объем финансирования
всего
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Новое строительство






1.1.
в том числе: детская школа искусств в пос. Александровка в г. Ростове-на-Дону
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону
Бюджет города
12 2 4037
61540,1
61540,1


2.
Реконструкция






2.1.
в том числе: реконструкция МБОУ "Детская школа искусств имени А.П. Артамонова (№ 2)" по адресу: ул. Народного Ополчения, 59
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону
Бюджет города
12 2 4037
2460,0
2460,0



Итого


64000,1
64000,1



РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2014-2016 ГОДЫ"
(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д
от 18.08.2014 № 915)

тыс. руб.
Муниципальный заказчик
Срок выполнения
Источник финансирования
Объем финансирования
всего
2014 год
2015 год
2016 год
Подпрограмма 1. "Развитие культуры и сохранение культурного наследия"
Итого по подпрограмме 1


1251396,0
395732,3
423350,1
432313,6
Итого по подпрограмме 1 по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону
2015-2016
Областной бюджет
1363,5

667,1
696,4
Итого по подпрограмме 1 по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону
2014-2016
Бюджет города
1250032,5
395732,3
422683,0
431617,2
Подпрограмма 2. "Развитие образования в сфере культуры и искусства"
Итого по подпрограмме 2


1128523,2
408359,3
359870,1
360293,8
Итого по подпрограмме 2 по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону
2014
Областной бюджет
94,4
94,4


Итого по подпрограмме 2 по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону
2014-2016
Бюджет города
1064428,7
344264,8
359870,1
360293,8
Итого по подпрограмме 2 по ГРБС Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону
2014
Бюджет города
64000,1
64000,1


Всего по Программе, в том числе:
2379919,2
804091,6
783220,2
792607,4
Всего по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону
Бюджет города
2315919,1
740091,5
783220,2
792607,4
Всего по Программе по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону
Областной бюджет
1457,9
94,4
667,1
696,4
Всего по Программе по ГРБС Управление культуры города Ростова-на-Дону
Бюджет города
2314461,2
739997,1
782553,1
791911,0
Всего по Программе по ГРБС Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону
Бюджет города
64000,1
64000,1



Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону и областного бюджета. Объем средств, необходимый для финансирования Программы в 2014-2016 годах, составляет 2379919,2 тыс. рублей.
Финансирование Программы из внебюджетных источников не предусмотрено. Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на соответствующий период и областным законом Ростовской области об областном бюджете на соответствующий период.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация Программы опирается на сложившийся культурный потенциал города, его культурное наследие, традиции самобытного многонационального городского сообщества, творческую инициативу горожан.
Механизм реализации Программы предусматривает:
- совершенствование системы управления муниципальными учреждениями культуры города (организация управления и контроль за реализацией мероприятий Программы);
- совершенствование нормативной базы для развития культуры в городе Ростове-на-Дону;
- рациональное распределение и использование бюджетных средств;
- сохранение, содержание и развитие имущественного комплекса отрасли "Культура";
- совершенствование годового плана культурно-досуговых и массовых мероприятий;
- совершенствование системы деятельности муниципальных учреждений культуры различной правовой формы.
Перечисленные составляющие механизма реализации Программы апробированы в процессе деятельности учреждений отрасли "Культура".
Координация мероприятий по реализации Программы осуществляется через нормативные правовые акты - постановления, распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону, решения Коллегии Администрации города Ростова-на-Дону, соглашения о намерениях и договоры о сотрудничестве с организациями, участвующими в программных мероприятиях, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Управление культуры города Ростова-на-Дону представляет в Департамент экономики города Ростова-на-Дону, Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону отчеты в порядке, установленном Администрацией города Ростова-на-Дону.
Контроль за использованием бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы осуществляет Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону.
Контроль за исполнением Программы муниципальными учреждениями культуры осуществляет Управление культуры города Ростова-на-Дону.

Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа разработана в целях реализации основных направлений социально-экономического и культурного развития города, поддержки искусства и самодеятельного творчества, сохранения культурного наследия и народных традиций, создания правовых, организационных, экономических условий для успешного функционирования и развития учреждений культуры и искусства. Реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит сохранение и развитие всех положительных достижений в сфере культуры, сети общедоступных учреждений культуры, условий хозяйственной деятельности и финансирования.
При выполнении всех программных мероприятий будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и приумножен творческий потенциал города Ростова-на-Дону.
В ходе реализации муниципальной программы произойдет положительный сдвиг в развитии материально-технической базы отрасли, расширятся формы и виды культурно-образовательных, информационных и досуговых услуг населению, а также увеличится удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, посещаемость и платные услуги учреждений культуры, способствующие дальнейшему развитию отрасли.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Управлением культуры города Ростова-на-Дону ежегодно по годам в течение всего срока реализации Программы.
Эффективность муниципальной программы отражает ее соответствие целям и интересам социально-экономического развития города Ростова-на-Дону и включает в себя результаты в сфере предоставления жителям города качественных образовательных, информационных и культурно-досуговых услуг. Эффективность муниципальной программы - соотношение затрат, связанных с реализацией Программы, и ее результатов, включая бюджетную, социальную и экономическую эффективность.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
- в повышении социальной роли культуры в жизни населения;
- в обеспечении сохранности объектов культурного наследия города Ростова-на-Дону;
- в укреплении единого культурного пространства, обеспечении выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
- в росте объема услуг населению города, оказываемых в сфере культуры;
- в развитии библиотечного дела на новой современной основе;
- в увеличении количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли;
- в вовлечении творческих коллективов в социально-экономическую жизнь, формирование привлекательного имиджа города;
- в обновлении культурной жизни города Ростова-на-Дону с учетом сохранения лучших традиций в сфере культуры.
Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану.

Раздел 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценку эффективности реализации Программы необходимо проводить в соответствии со следующей методикой, которая определяет механизмы оценки эффективности реализации Программы в ходе ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы по различным ее направлениям производится путем сравнения фактически достигнутых показателей Программы за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей Программы с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы в течение всего срока реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы определяется Управлением культуры города Ростова-на-Дону ежегодно в соответствии с целевыми показателями Программы на основе анализа достигнутых показателей, которые отражаются в формах государственного статистического наблюдения, сведениях за истекший год о деятельности общедоступных библиотек, парков культуры и отдыха, зоопарка, учреждений культурно-досугового типа, в приказах Управления культуры города Ростова-на-Дону о контингенте учащихся школ дополнительного образования детей, образовательно-учебных планах школ искусств, решениях оргкомитетов и жюри об итогах фестивалей, конкурсов, выставок, реестре памятников монументального искусства, воинской славы, мемориальных комплексов и памятных мест города Ростова-на-Дону, решениях городской межведомственной комиссии по наименованиям общественно значимых мест, установке памятных знаков, увековечению имен выдающихся людей и памятных событий в городе Ростове-на-Дону.
Для оценки эффективности Программы используются целевые показатели, характеризующие текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:


№ Наименование Методика расчета и оценки показателя, источник
п/п показателя информации о показателе

1. Объем библиотечно- Фб = К x Н,
го фонда (ед.)
где Фб - фонд библиотеки;
К - книгообеспеченность на душу населения;
Н - численность населения.
Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
ми значениями показателей.
Форма федерального статистического наблюдения
№ 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной)
библиотеке"

2. Обновляемость биб- П = Фо х % П,
лиотечного фонда
(новые поступле- где П - объем новых поступлений в год;
ния) (ед.) Фо - объем фонда;
% П - установленный процент новых поступлений
от общего объема фонда.
Оценивается разница между плановыми и
достигнутыми значениями показателей.
Форма федерального статистического наблюдения
№ 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной)
библиотеке"

3. Число читателей в Определяется путем суммирования количества чита-
библиотеках (чел.) телей в библиотеках за 1 год.
Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
ми значениями показателей.
Форма федерального статистического наблюдения
№ 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной)
библиотеке"

4. Количество посеще- Фактическое количество посещений библиотек опре-
ний в библиотеках деляется путем суммирования количества посещений
(чел.) общедоступных библиотек за 1 год.
Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
ми значениями показателей.
Форма федерального статистического наблюдения
№ 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной)
библиотеке"

5. Количество выдан- Фактическое количество выданных документов опре-
ных документов деляется путем суммирования количества выданных
(ед.) документов за 1 год.
Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
ми значениями показателей.
Форма федерального статистического наблюдения
№ 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной)
библиотеке"

6. Количество просве- Фактическое количество проведенных мероприятий.
тительских, куль- Данные соотносятся с показателями формы федераль-
турно-досуговых ного статистического наблюдения № 7-НК "Сведения
мероприятий (ед.) об учреждении культурно-досугового типа".
Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
ми значениями показателей

7. Количество предо- Фактическое количество выданных информационных,
ставленных посети- справочных, статистических материалов определяет-
телям информацион- ся путем суммирования количества выданных доку-
ных, справочных, ментов за 1 год.
статистических Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
материалов (ед.) ми значениями показателей.
Форма федерального статистического наблюдения
№ 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной)
библиотеке"

8. Количество куль- Данные соотносятся с показателями формы № 11-НК
турно-досуговых "Сведения о работе парка культуры и отдыха
объектов в муници- (городского сада)".
пальных парках Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
культуры и отдыха ми значениями показателей
(шт.)

9. Количество клубных Форма федерального статистического наблюдения
формирований в уч- № 11-НК "Сведения о работе парка культуры и
реждениях культуры отдыха (городского сада)".
города; Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
количество коллек- ми значениями показателей
тивов народного
творчества в клуб-
ных учреждениях
города (ед.)

10. Количество куль- Фактическое количество проведенных мероприятий;
турно-досуговых журнал учета мероприятий.
мероприятий, про- Оценивается разница между плановыми и
водимых учрежде- достигнутыми значениями показателей
ниями культуры
города (шт.)

11. Удельный вес насе- Показатель рассчитывается делением численности
ления, участвующе- участников культурно-досуговых мероприятий,
го в культурно- организованных органами местного самоуправления
досуговых меропри- городского округа, на среднегодовую численность
ятиях, организо- населения городского округа 75% дееспособного
ванных органами населения на основании статистических данных
местного само- о численности населения.
управления город- Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
ских округов, до ми значениями показателей
99,6 процента

12. Количество редких Фактическое количество редких видов животных
видов животных в определяется путем суммирования количества данных
МБУ Ростовском-на- видов животных.
Дону зоопарке Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
(ед.) ми значениями показателей

13. Оформление паспор- Определяется на основании и суммировании коли-
тов, охранных обя- чества изготовленной документации в зависимости
зательств и другой от сроков действия паспортов или оформленной
документации (шт.) документации на новые объекты.
Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
ми значениями показателей

14. Содержание и попу- Определяется на основании количества разработан-
ляризация муници- ной проектной документации и составленных
пальных памятников дефектных актов при обследовании памятников.
(шт.) Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
ми значениями показателей

15. Организация меро- На основании решений межведомственных комиссий.
приятий по уста- Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
новке новых мемо- ми значениями показателей
риальных досок,
памятников и па-
мятных знаков
(шт.)

16. Организация меро- Фактическое количество проведенных мероприятий.
приятий, обеспечи- Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
вающих популяриза- ми значениями показателей
цию историко-
культурного насле-
дия (шт.)

17. Число учащихся в Приказы учреждений, утверждающие списочный состав
детских школах численности классов на начало учебного года;
искусств (чел.) приказы учреждений о переводе, отчислении и
зачислении обучающихся.
18. Количество специа- Форма федерального статистического наблюдения №
лизаций и отделе- 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художе-
ний (шт.) ственной, хореографической школе и школе
искусств";
отчеты МБОУ ДОД ДМШ, ДХШ, ДШИ.
Оценивается разница между плановыми и
достигнутыми значениями показателей

19. Число учащихся и Отчеты МБОУ ДОД ДМШ, ДХШ, ДШИ; образовательно-
творческих коллек- учебные планы школ искусств, решения оргкомитетов
тивов, удостоенных и жюри об итогах фестивалей, конкурсов, выставок.
званий лауреатов Оценивается разница между плановыми и достигну-
конкурсов и фести- тыми значениями показателей
валей, выставок
различных уровней
(чел.)

20. Сохранение сети Оценивается разница между плановыми и достигнуты-
муниципальных уч- ми значениями показателей
реждений культуры
и учреждений до-
полнительного
образования (шт.)

21. Количество отре- Оценивается разница между плановыми и достигнуты
монтированных му- ми значениями показателей
ниципальных учреж-
дений культуры и
учреждений допол-
нительного образо-
вания (шт.)


Методика оценки эффективности Программы включает в себя ряд критериев по сопоставлению достигнутых показателей с целевыми показателями, соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов.
Степень достижения запланированных результатов оценивается по трем параметрам:
- соотношение плановых и фактических значений показателей решения задач;
- выполнение мероприятий Программы - соблюдение сроков и соответствие фактического результата ожидаемому;
- соотношение планового и фактического объема финансирования мероприятий подпрограмм Программы.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых показателей с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям.
Критерием оценки эффективности Программы является степень достижения заявленных в Программе целевых индикаторов и показателей.
Критерий рассчитывается по формуле



где - степень достижения i-го целевого показателя Программы;
- фактическое значение i-го целевого показателя Программы;
- плановое значение i-го целевого показателя Программы.
Значение показателя должно быть больше либо равно 1.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств заключается в сопоставлении плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат рассчитывается по формуле



где - степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
- фактическое значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
- плановое (прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.
Значение показателя должно быть меньше либо равно 1.
Эффективность реализации Программы по различным ее направлениям оценивается как степень фактического достижения целевых показателей Программы по формуле:
в числителе - сумма отношений фактических значений показателей, достигнутых в ходе реализации Программы, к установленным значениям показателей, утвержденных Программой; в знаменателе - количество целевых показателей Программы:



При значении показателя эффективности:
100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
По результатам оценки эффективности реализации Программы производится уточнение и корректировка задач Программы, подпрограмм и основных мероприятий Программы.
В случае существенных различий данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
По результатам факторного анализа обосновывается возможное изменение задач, состава и количественных значений показателей, объемов финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год.
Управление культуры города Ростова-на-Дону с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, Управление культуры города Ростова-на-Дону готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы, показателей оценки и перечня мероприятий Программы, согласует предложения с Департаментом экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------