Постановление Администрации г. Таганрога от 04.03.2013 N 557 "О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 21.04.2011 N 1192 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения города Таганрога на 2011-2012 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 557

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАГАНРОГА ОТ 21.04.2011 № 1192
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА ТАГАНРОГА НА 2011-2012 ГОДЫ"

В целях завершения мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Таганрога и приведения в соответствие с действующим законодательством РФ постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Таганрога от 21.04.2011 № 1192 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения города Таганрога на 2011-2012 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании цифры "2012" заменить цифрами "2013".
1.2. В преамбуле:
1.2.1. Слова "Областным законом от 22.10.2004 № 179-ЗС "Об охране здоровья жителей Ростовской области" заменить словами "Областным законом Ростовской области от 29.02.2012 № 798-ЗС "Об охране здоровья жителей Ростовской области".
1.2.2. слова "ст. 37" заменить словами "статьей 41".
1.3. В пункте 1 цифры "2012" заменить цифрами "2013".
1.4. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому управлению г. Таганрога (Лях Т.И.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в соответствии с настоящим постановлением.
3. Комитету социального анализа, прогнозирования и информации Администрации города Таганрога (Агеева М.В.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и представить информацию о его опубликовании в общий отдел Администрации города Таганрога.
4. Общему отделу Администрации города Таганрога (Дьяченко Т.Д.) обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Правительство Ростовской области в установленные сроки.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам Радомскую М.В.

Мэр города Таганрога
В.А.ПРАСОЛОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 04.03.2013 № 557

Приложение
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 21.04.2011 № 1192

ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА ТАГАНРОГА НА 2011-2013 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программа "Модернизация здравоохранения города
Программы Таганрога на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Основание Бюджетный кодекс РФ;
для разработки Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязатель-
Программы ном медицинском страховании в Российской Федерации";
постановление Администрации Ростовской области от
24.03.2011 № 148 "Об утверждении Областной долгосрочной
целевой программы "Модернизация здравоохранения Ростов-
ской области на 2011-2012 годы";
Решение Городской Думы от 25.10.2007 № 536 "Об утвержде-
нии Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном про-
цессе муниципального образования "Город Таганрог"

Муниципальный Управление здравоохранения г. Таганрога
заказчик
Программы

Основная цель Сохранение и улучшение здоровья жителей г. Таганрога,
Программы сокращение прямых и косвенных потерь населения за счет
снижения заболеваемости и смертности населения и, как
следствие, увеличение продолжительности жизни

Основные задачи Укрепление материально-технической базы медицинских
Программы учреждений;
внедрение современных информационных систем в здраво-
охранение;
внедрение стандартов медицинской помощи, повышение
доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе
предоставляемой врачами-специалистами

Сроки реализа- 2011-2013 годы
ции Программы

Структура Программа состоит из паспорта и следующих разделов:
Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
Программы, а также целевые индикаторы и показатели.
3. Система программных мероприятий.
4. Нормативное обеспечение Программы.
5. Механизм реализации Программы.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом
ее реализации.
7. Оценка эффективности социально-экономических и
экологических последствий реализации Программы

Исполнители Управление здравоохранения г. Таганрога;
Программы муниципальные учреждения здравоохранения;
Управление капитального строительства города Таганрога;
филиал № 4 ТФОМС Ростовской области (по согласованию).
Взаимодействие Администрации города Таганрога и иных
соисполнителей Программы осуществляется в пределах пол-
номочий органов местного самоуправления по согласованию
с ними

Объемы и источ- Финансирование Программы осуществляется из средств
ники финансиро- Федерального фонда обязательного медицинского страхова-
вания Программы ния, Территориального фонда обязательного медицинского
страхования, областного бюджета и бюджета города
Таганрога.
Общий объем финансирования Программы - 1154772,6 тыс.
рублей (ФФОМС - 950254,1 тыс. рублей; местный бюджет -
90092,8 тыс. рублей, ТФОМС - 87783,8 тыс. рублей,
областной бюджет - 26641,9 тыс. рублей),
в т.ч. по годам:
2011 год <*> - 367366,1 тыс. рублей (ФФОМС -
300623,5 тыс. рублей; местный бюджет - 11526,1 тыс.
рублей, ТФОМС - 47471,1 тыс. рублей, областной бюджет -
7745,4 тыс. рублей);
2012 год <**> - 730767,3 тыс. рублей (ФФОМС - 649630,6
тыс. рублей; местный бюджет - 21927,5 тыс. рублей,
ТФОМС - 40312,7 тыс. рублей, областной бюджет - 18896,5
тыс. рублей);
2013 год <***> - 56639,2 тыс. рублей - все из местного
бюджета

Ожидаемые Повышение удовлетворенности жителей г. Таганрога меди-
конечные цинской помощью;
результаты повышение укомплектованности штатных должностей врачеб-
реализации ными кадрами;
Программы снижение смертности населения, в том числе младенческой;
снижение смертности от социально значимых заболеваний
граждан трудоспособного возраста;
повышение эффективности использования коечного фонда;
увеличение удельного веса медицинских учреждений, соот-
ветствующих порядкам оказания медицинской помощи

Система органи- Контроль за исполнением Программы осуществляется управ-
зации контроля лением экономического развития Администрации города
за исполнением Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога.
Программы Отчет о ходе работ по Программе представляется в управ-
ление экономического развития Администрации города
Таганрога и в Финансовое управление г. Таганрога в срок
до 15 марта года, следующего за отчетным


--------------------------------
<*> С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
<**> С учетом остатков средств, образовавшихся на 1 января 2012 года в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
<***> С учетом остатков средств на 01.01.2013, подтвержденных заключенными в 2012 году договорами, и остатков средств, потребность в которых не подтверждена соответствующими документами.

Список используемых сокращений:
ТФОМС - Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования;
ФФОМС - Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на обеспечение модернизации муниципального здравоохранения г. Таганрога.
Муниципальное здравоохранение г. Таганрога представлено 18 муниципальными учреждениями здравоохранения общей мощностью 2225 коек, в том числе 225 коек дневного пребывания. Из них 5 стационаров, родильный дом, 4 поликлинических объединения, консультативно-диагностический центр, 3 стоматологические поликлиники, 3 детских санатория, патолого-анатомическое бюро.
В системе обязательного медицинского страхования функционирует коечная сеть мощностью 1790 коек.
Мощность поликлиник в целом по городу составляет 6118 посещений в смену.

СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Наименование Всего В том числе:

ОМС бюджет

Стационар, в том числе: 2225 1790 435

круглосуточного пребывания 2000 1565 435

дневного пребывания 225 225

кроме того

койки для новорожденных 80 80

койки анестезиологии и реанимации 36 36

койки на платной основе 60

дневной стационар при амбулаторно- 170 170
поликлинических подразделениях

Количество бригад СМП, в том числе: 26 26

врачебные 4 4

фельдшерские 22 22


Город Таганрог имеет статус межрайцентра, и в муниципальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь оказывается населению трех прилегающих районов: Неклиновского, Матвеево-Курганского, Куйбышевского.
На территории города функционируют филиалы областных учреждений здравоохранения для оказания специализированной медицинской помощи: фтизиатрической, психиатрической, дерматовенерологической, наркологической.
Муниципальными учреждениями здравоохранения на территории города оказывается скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной), первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов.
Скорая и неотложная медицинская помощь населению города оказывается в МБУЗ "Больница скорой медицинской помощи" мощностью 805 коек, в состав которой входит отделение скорой медицинской помощи.
МБУЗ "Родильный дом" объединяет два родильных и два акушерских (обсервационных) отделения, отделения для новорожденных, неонатологическое отделение II этапа выхаживания новорожденных и недоношенных детей, гинекологическое отделение, 4 женские консультации. Общая мощность - 255 коек.
Стационарная помощь детям оказывается в МБУЗ "Детская городская больница" мощностью 265 коек, из них дневного пребывания - 60. В больнице развернуты педиатрическое отделение, неврологическое отделение, отделение для респираторных инфекций, 2 хирургических отделения, включающие в себя койки челюстно-лицевой хирургии, урологии, ортопедотравматологические койки, травмпункт.
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению оказывается силами 4 поликлинических объединений (2 - для обслуживания детей, 2 - для обслуживания взрослого населения). В состав поликлинических объединений включены территориальные поликлиники.
В структуру взрослых поликлинических объединений входят 4 стационара дневного пребывания общей мощностью 170 коек.
Одним из основных муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих квалифицированную диагностическую помощь амбулаторным пациентам, является МБУЗ "Консультативно-диагностический центр", на базе которого сконцентрировано современное лабораторное и диагностическое оборудование, организован прием врачей-специалистов: кардиолога, нефролога, пульмонолога, эндокринолога, гастроэнтеролога, аллерголога-иммунолога, отоларинголога, офтальмолога, хирурга, уролога, сосудистого хирурга.
Плановая стационарная помощь взрослому населению города оказывается тремя плановыми стационарами:
МБУЗ "Первая городская больница" мощностью 235 коек, в том числе дневного пребывания - 80 коек, в структуру которой включены гематологические, кардиоревматологические, нефрологические, гастроэнтерологические, неврологические и терапевтические койки, отделение эфферентных методов лечения, городская бактериологическая лаборатория;
МБУЗ "Городская больница № 7" мощностью 230 коек, в том числе дневного пребывания - 80 коек. Больница имеет в своем составе терапевтическое, неврологическое отделения, отделение для ветеранов войн и офтальмологическое отделение;
МБУЗ "Городская больница № 3" мощностью 160 коек с двумя отделениями сестринского ухода (110 коек) и хосписом (50 коек) для оказания помощи онкологическим больным в терминальной стадии заболевания.
В структуру муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога также входят 3 детских санатория:
санаторий "Сказка" - для восстановительного лечения детей с бронхолегочной патологией;
санаторий "Березка" - для восстановительного лечения детей с заболеваниями почек и органов желудочно-кишечного тракта;
санаторий "Солнышко" - для лечения детей с бронхолегочной патологией, функциональными заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной системы.
Кроме того, функционируют 3 муниципальные стоматологические поликлиники и 1 хозрасчетная стоматологическая поликлиника.
МБУЗ "Патолого-анатомическое бюро" обслуживает все лечебно-профилактические учреждения города, а также ЦРБ Неклиновского, Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов Ростовской области.
С 2003 г. в г. Таганроге проводится планомерная реструктуризация коечной сети, сокращение коек круглосуточного пребывания с частичным их переводом в койки дневного пребывания. В течение восьми лет в целом сокращено 505 круглосуточных коек, в том числе с апреля 2010 г. 120 коек круглосуточного пребывания перепрофилированы в койки дневного пребывания.
Приоритетный национальный проект "Здоровье" и федеральный пилотный проект, реализуемые на территории г. Таганрога с 2006 г., были направлены на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи за счет повышения эффективности использования ресурсов здравоохранения на основе создания рыночных механизмов и конкурентной среды в сфере медицинских услуг.
В результате реализации проектов произошли серьезные изменения: обеспечена прозрачность финансовых потоков, упрощена система учета и отчетности, для руководителей медицинских учреждений появилась возможность управлять финансовыми ресурсами в соответствии с реальными потребностями в расходах, обеспечено внедрение элементов рыночных отношений в системе здравоохранения.
Повысилась эффективность использования коечного фонда стационаров города. Так, средняя длительность пребывания больного на стационарной койке снизилась с 10,4 дня в 2005 г. до 9,1 в 2010 г., что также имеет и экономический эффект.
Массовая вакцинация населения в течение последних трех лет способствовала снижению уровня заболеваемости управляемыми инфекциями на 29%. Заболеваемость острыми вирусными гепатитами снизилась на 31%. Заболеваемость гриппом, полиомиелитом не регистрировалась.
Реализация национального проекта позволила городу частично решить такую острую проблему, как укомплектованность кадрами участковой службы и отделения скорой медицинской помощи.
Укомплектованность штатных должностей в 2010 г. по сравнению с 2006 г. (период реализации ПНП) увеличилась по врачам-терапевтам участковым с 62,1% до 80,5%, врачам-педиатрам участковым с 83,1% до 97,0%, врачам скорой медицинской помощи с 24,3% до 56,0%.
За последние пять лет объем финансирования здравоохранения г. Таганрога возрос практически в два раза (с 710,1 млн. рублей в 2006 г. до 1413,8 млн. рублей в 2010 г.). На фоне сохранения структуры расходов на различные виды медицинской помощи изменение их объема произошло следующим образом:


Показатели 2006 год 2010 год

затрачено, структура, затрачено, структура,
млн. руб. % млн. руб. %

Стационарная медицинская 340,5 47,9 667,9 47,2
помощь

Амбулаторно-поликлиническая 202,4 28,5 436,2 30,9
помощь

Медицинская помощь, предо- 11,6 1,6 23,8 1,7
ставляемая в дневных стацио-
нарах

Скорая медицинская помощь 43,2 6,1 99,1 7,0


Несмотря на значительный рост объемов финансирования, доля зданий муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога, требующих капитального ремонта, остается достаточно высокой (до 60%) и требует принятия соответствующих мер. Существующий в настоящее время дефицит территориальной программы государственных гарантий не позволяет эффективно развивать городскую систему здравоохранения и приобретать современное медицинское оборудование. Доля медицинского оборудования, подлежащего замене в связи с полным износом, в стационарных учреждениях здравоохранения г. Таганрога составляет 50-60%, в учреждениях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, - 30%.
Более высокая обеспеченность новым оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений по сравнению со стационарными отчасти объясняется преимущественным оснащением их в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2006-2007 годах.
Изменение подходов к эффективности управления не только отдельным медицинским учреждением, но и всей системой здравоохранения города, более рациональное использование всех видов имеющихся ресурсов позволили повысить доступность и качество медицинской помощи для населения г. Таганрога. Данные системные изменения опосредованно отразились и на медико-демографических показателях, подавляющее большинство из которых изменилось в сторону улучшения.


Показатели 2005 2010
год год

Показатель рождаемости, на 1000 населения (человек) 8,3 10,1

Показатель смертности, на 1000 населения (случаев) 17,0 16,7

Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми 10,6 5,4
детей <*> (случаев)

Материнская смертность, на 100000 родившихся живыми 44,7 -
детей (случаев)

Смертность от новообразований, на 100000 населения 259,2 283,5
(случаев)

Смертность от туберкулеза, на 100000 населения 21,1 14,4
(случаев)

Заболеваемость населения, на 1000 населения (случаев) 995,7 807,1

Заболеваемость среди детей, на 1000 населения 2697,6 2369,0
(случаев)

Заболеваемость среди подростков, на 1000 населения 1257,3 1553,9
(случаев)

Заболеваемость туберкулезом, на 100000 жителей 65,4 59,7
(случаев)


Показатель рождаемости в г. Таганроге в 2010 году по сравнению с 2005 годом вырос на 21,6% и составил 10,1 рождения на 1000 населения (2005 год - 8,3).
Показатель смертности снизился на 1,8% и составил 16,7 случаев на 1000 населения (2005 год - 17,0). По сравнению со среднеобластными показателями уровень рождаемости в г. Таганроге в 2010 г. ниже на 7,9%.
Младенческая смертность снизилась практически в два раза и составила в 2010 году 5,4 на 1000 родившихся живыми (в 2005 году - 10,6). Случаи материнской смертности в 2010 г. не регистрировались.
Значительно сократилась заболеваемость населения (на 23,4%), в том числе заболеваемость детей уменьшилась на 13,8%. При этом заболеваемость подростков за последние 5 лет возросла на 23,6%, что требует более внимательного отношения к здоровью этой категории жителей города и совершенствования педиатрической службы.
Снизилась заболеваемость и смертность от туберкулеза на 9,5% и 46,5% соответственно.
При этом сохраняется высокий уровень онкологической заболеваемости и смертности, который в г. Таганроге превышает аналогичный по Ростовской области, что обуславливает необходимость совершенствования системы профилактики и диагностики онкологических заболеваний.
Таким образом, медико-организационные мероприятия, реализованные в рамках федеральных, областных и муниципальных программ и проектов 2005-2010 годов в г. Таганроге, стали инновационными по своему характеру и обеспечили начало формирования современной модели здравоохранения, ориентированной на достижение более высокого уровня качества и доступности медицинской помощи. При этом за счет внедрения элементов рыночной экономики была обеспечена финансовая устойчивость учреждений здравоохранения.
С учетом анализа работы муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога можно выделить следующие ключевые проблемы в сфере здравоохранения, решение которых позволит снизить смертность населения от основных причин:
отсутствие возможности обеспечения федеральных стандартов медицинской помощи в соответствии с современными медико-организационными технологиями предоставления медицинской помощи;
недостаточный объем профилактической работы;
отсутствие единой информационной системы, единого центра управления процессами информатизации и неразвитость телемедицинских технологий.
Каждая из указанных выше проблем подразумевает решение по следующим основным направлениям:
реструктуризация сети учреждений (включая изменение статуса учреждения, вида деятельности, структуры и т.д.);
ремонт лечебно-профилактических учреждений;
информатизация (оснащение компьютерной техникой и программным обеспечением);
оснащение оборудованием (включая медицинское, технологическое, офисное и др.);
обеспечение необходимым транспортом;
подготовка и обучение кадров.
Таким образом, к настоящему времени в г. Таганроге сложилась современная система здравоохранения, имеющая эффективные и стабильные финансово-экономические механизмы взаимодействия всех ее участников. Имеется полное представление о направлениях дальнейшего развития системы городского здравоохранения. Данное видение развития системы уже внедряется, но на скорость его реализации влияет наличие ресурсов. Финансовое наполнение уже существующей системы позволит в кратчайшие сроки изменить ряд медико-демографических показателей путем повышения качества и доступности медицинской помощи жителям г. Таганрога.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Целью Программы является сохранение и улучшение здоровья жителей г. Таганрога, сокращение прямых и косвенных потерь населения за счет снижения заболеваемости и смертности населения и, как следствие, увеличение продолжительности жизни населения.
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Срок реализации Программы - три года: с 2011 по 2013 год включительно.
Последовательное выполнение Программы должно улучшить демографическую ситуацию в г. Таганроге, повысить качество и доступность медицинской помощи жителям города.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с целевыми показателями, приведенными в таблице.

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. ТАГАНРОГА
НА 2011-2013 ГОДЫ"


№ Наименование Единица Значения показателей
п/п целевого показателя измерения
по состоя- по состоя- по состоя- по состоя-
нию на нию на нию на нию на
01.01.2011 01.01.2012 01.01.2013 01.01.2014

1 Общая смертность Случаев 16,7 16,2 16,0 16,0
населения на 1000
человек
населения

2 Младенческая Случаев 5,4 5,4 7,4 7,4
смертность на 1000
родивших-
ся живыми

3 Смертность населе- Случаев 596,2 585,0 580,0 575,0
ния в трудоспособ- на 100
ном возрасте тыс. че-
ловек на-
селения

4 Смертность населе- Случаев 177,7 176,0 176,0 175,0
ния в трудоспособ- на 100
ном возрасте от бо- тыс. че-
лезней системы кро- ловек на-
вообращения селения

5 Смертность населе- Случаев 96,0 94,0 92,0 90,0
ния в трудоспособ- на 100
ном возрасте от тыс. че-
злокачественных ловек на-
новообразований селения

6 Доля детей 1-й и % 76,03 76,5 77,0 77,0
2-й групп здоровья,
обучающихся в обще-
образовательных
учреждениях

7 Пятилетняя выживае- % 97,7 97,9 98,0 98,0
мость лиц, перенес-
ших острый инфаркт
миокарда, с момента
установления диаг-
ноза

8 Среднегодовая заня- Дней 308 315 320 320,0
тость койки в муни-
ципальных учрежде-
ниях здравоохране-
ния

9 Размер дефицита % 37,6 35,5 35,0 35,0
обеспеченности вра-
чебными кадрами,
всего

10 Размер дефицита % 38,5 34,8 34,0 34,0
обеспеченности вра-
чебными кадрами,
оказывающими амбу-
латорную медицин-
скую помощь

11 Размер дефицита % 36,0 35,2 35,0 35,0
обеспеченности вра-
чебными кадрами,
оказывающими ста-
ционарную медицин-
скую помощь

12 Размер дефицита % 57,5 50,0 45,0 45,0
обеспеченности вра-
чебными кадрами,
оказывающими скорую
медицинскую помощь

13 Доля зданий учреж- % 14,2 42,9 65,0 65,0
дений здравоохране-
ния, прошедших ка-
питальный ремонт,
из числа нуждающих-
ся в нем

14 Количество учрежде- Единиц 1 3 7 7
ний здравоохране-
ния, материально-
техническое оснаще-
ние которых приве-
дено в соответствие
с порядками оказа-
ния медицинской
помощи

15 Доля пациентов, у % - - - 10
которых ведутся
электронные меди-
цинские карты

16 Доля муниципальных % 12,5 62,5 80,0 80,0
учреждений здраво-
охранения, осущест-
вляющих автоматизи-
рованную запись на
прием к врачу с ис-
пользованием сети
Интернет и информа-
ционно-справочных
сенсорных термина-
лов (инфоматов), от
общего количества
муниципальных уч-
реждений здраво-
охранения

17 Доля муниципальных % 44,5 65,0 80,0 80,0
учреждений здраво-
охранения, исполь-
зующих электронный
документооборот при
обмене медицинской
информацией, от об-
щего количества му-
ниципальных учреж-
дений

18 Доля врачей- % 100,00 100,00 100,00 100,00
специалистов, ока-
зывающих амбулатор-
ную медицинскую по-
мощь, которым были
осуществлены денеж-
ные выплаты стиму-
лирующего характера

19 Доля среднего меди- % 97,30 100,00 100,00 100,00
цинского персонала,
работающего с вра-
чами-специалистами
либо оказывающего
амбулаторную меди-
цинскую помощь са-
мостоятельно, кото-
рым были осуществ-
лены денежные вы-
платы стимулирующе-
го характера

20 Удовлетворенность % 26,7 30 35 40
населения медицин-
ской помощью


3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Наименование Исполнитель Срок ис- Источники Объем финансирования (тыс. рублей)
п/п мероприятия полнения финанси-
рования всего 2011 г. 2012 г. 2013 г.

Направление 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1.1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие со структурой
населения г. Таганрога, а также со структурой заболеваемости и смертности населения, сети и
структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения
в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм
собственности (в сравнении с действующей сетью)

1.1.1 Дальнейшее раз- Управление 2011-2012 Бюджет г.
витие стациона- здравоохра- гг. Таганрога
розамещающих нения г.
технологий Таганрога,
главные вра-
1.1.2 Создание службы чи муници-
неотложной по- пальных 500,00 500,00
мощи (приобре- учреждений
тение авто- здравоохра-
транспорта) нения

1.1.3 Развитие Цент- 843,60 800,00 43,60
ров здоровья

Итого пункт 1.1 1343,60 1300,00 43,60

1.2. Приведение материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения
в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи

1.2.1 Проведение ка- Управление 2011-2012
питального ре- здравоохра- гг.
монта в шести нения г.
муниципальных Таганрога,
учреждениях главные вра-
здравоохране- чи муници-
ния, в т.ч. пальных бюд-
строительный жетных уч-
надзор, подго- реждений
товка кабинетов здравоохра-
для размещения нения
поступающего
оборудования

МБУЗ "Городская Управление Декабрь Федераль- 200000,00 0,00 200000,00
больница скорой здравоохра- 2012 г. - ный бюд-
медицинской нения г. июнь 2013 жет
помощи" Таганрога г. (ФФОМС)
совместно с
Управлением Бюджет г. 50000,00 0,00 427,20 49572,80
капитального Таганрога
строительст-
ва г. Таган-
рога

МБУЗ "Родильный Управление Декабрь Федераль- 75777,30 56717,30 19060,00
дом" здравоохра- 2011 г. - ный бюд-
нения г. Та- декабрь жет
ганрога со- 2012 г. (ФФОМС)
вместно с
Управлением Декабрь Бюджет г. 185,10 138,20 46,90
капитального 2011 г. - Таганрога
строительст- декабрь
ва г. Таган- 2012 г.
рога

Управление Декабрь Федераль- 811,30 811,30
здравоохра- 2012 г. ный бюд-
нения г. жет
Таганрога (ФФОМС)

Бюджет г. 33,20 33,20
Таганрога

МБУЗ "Городская Управление Декабрь Федераль- 19250,80 14845,00 4405,80
поликлиника здравоохра- 2011 г. - ный бюд-
№ 1" нения г. июнь 2013 жет
Таганрога, г. (ФФОМС)
главные вра-
чи муници- Бюджет г. 3266,00 1946,00 1121,60 198,40
пальных Таганрога
учреждений
МБУЗ "Городская Декабрь Федераль- 82440,20 30000,00 52440,20
поликлиника 2011 г. - ный бюд-
№ 2" июнь 2013 жет
г. (ФФОМС)

Бюджет г. 12734,00 452,90 5413,10 6868,00
Таганрога

МБУЗ "Детская Декабрь Федераль- 35000,00 0,00 35000,00
городская боль- 2012 г. ный бюд-
ница" жет
(ФФОМС)

Бюджет г. 3939,30 821,10 3118,10
Таганрога

МБУЗ " Детская Декабрь Федераль- 13613,00 13613,00 0,00
городская поли- 2011 г. - ный бюд-
клиника № 1" декабрь жет
2012 г. (ФФОМС)

Бюджет г. 416,80 98,00 318,80
Таганрога


МБУЗ "Консуль- Декабрь Бюджет г. 2026,60 874,00 1142,60
тативно-диагно- 2011 г. - Таганрога
стический декабрь
центр" 2012г.

МБУЗ "Городская Декабрь 721,10 0,00 721,10
больница № 7" 2012 г.

МБУЗ "Городская Декабрь 3849,70 1215,30 2634,40
больница № 3" 2011 г. -
декабрь
2012 г.

МБУЗ "Первая Декабрь 1000,00 0,00 1000,00
городская боль- 2012 г.
ница"

Итого подпункт 505054,40 120720,90 327694,30 56639,20
1.2.1, в том
числе:

федеральный 426892,60 115175,30 311717,30
бюджет (ФФОМС)

бюджет г. 78161,80 5545,60 15977,00 56639,20
Таганрога

1.2.2 Замена медицин- Управление 2011-2012
ского оборудо- здравоохра- гг.
вания со сте- нения
пенью износа г. Таганрога
более 75% и
закупка нового
оборудования,
компьютерной
техники, мебели
и хозинвентаря
в соответствии
с табелями
оснащения уч-
реждений здра-
воохранения

МБУЗ "Городская Ноябрь Федераль- 17891,00 967,90 16923,10
больница № 7" 2011 г. - ный бюд-
декабрь жет
2012 г. (ФФОМС)

Бюджет г. 2934,80 2934,80 0,00
Таганрога

МБУЗ "Городская Ноябрь Федераль- 18050,00 812,10 17237,90
больница № 3" 2011 г. - ный бюд-
декабрь жет
2012 г. (ФФОМС)

МБУЗ "Городская Декабрь Федераль- 70524,90 37672,40 32852,50
больница скорой 2011 г. - ный бюд-
медицинской декабрь жет
помощи" 2012 г. (ФФОМС)

Областной 6516,50 6516,50
бюджет

Бюджет г. 4916,80 1745,70 3171,10
Таганрога

МБУЗ "Городская Ноябрь Федераль- 15136,00 1396,60 13739,40
поликлиника 2011 г. - ный бюд-
№ 1" декабрь жет
2012 г. (ФФОМС)

Бюджет г. 761,80 0,00 761,80
Таганрога

МБУЗ "Городская Ноябрь Федераль- 3715,00 1787,30 1927,70
поликлиника 2011 г. - ный бюд-
№ 2" декабрь жет
2012 г. (ФФОМС)

МБУЗ "Детская Декабрь Федераль- 108720,00 50114,40 58605,60
городская боль- 2011 г. - ный бюд-
ница" декабрь жет
2012 г. (ФФОМС)

Областной 4815,00 0,00 4815,00
бюджет

Бюджет г. 37,00 0,00 37,00
Таганрога

МБУЗ "Консуль- Декабрь Федераль- 27082,00 4930,90 22151,10
тативно-диагно- 2011 г. - ный бюд-
стический декабрь жет
центр" 2012 г. (ФФОМС)

Бюджет г. 139,60 0,00 139,60
Таганрога

МБУЗ "Первая Декабрь Федераль- 45180,00 3728,40 41451,60
городская боль- 2011 г. - ный бюд-
ница" декабрь жет
2012 г. (ФФОМС)

МБУЗ "Родильный Декабрь Федераль- 68360,00 43658,30 24701,70
дом" 2011 г. - ный бюд-
декабрь жет
2012 г. (ФФОМС)

Областной 13247,40 6569,40 6678,00
бюджет

МБУЗ "Стомато- Декабрь Федераль- 1582,00 687,80 894,20
логическая по- 2011 - ный бюд-
ликлиника № 1" декабрь жет
2012 г. (ФФОМС)

МБУЗ "Стомато- Декабрь Бюджет г. 99,20 0,00 99,20
логическая по- 2012 г. Таганрога
ликлиника № 2"

МБУЗ "Детская Декабрь Областной 472,10 0,00 472,10
городская поли- 2012 г. бюджет
клиника № 1"
Бюджет г. 970,80 0,00 970,80
Таганрога

МБУЗ "Детская Декабрь Бюджет г. 140,00 0,00 140,00
городская поли- 2012 г. Таганрога
клиника № 2"

Итого подпункт 411291,90 157006,00 254285,90
1.2.2, в том
числе:

федеральный 376240,90 145756,10 230484,80
бюджет (ФФОМС)

областной 25051,00 6569,40 18481,60
бюджет

бюджет г. 10000,00 4680,50 5319,50
Таганрога

Итого по на- 9176689,90 279026,90 582023,80 56639,20
правлению 1,
в том числе:

федеральный 803133,50 260931,40 542202,10
бюджет (ФФОМС)

областной 25051,00 6569,40 18481,60
бюджет

бюджет г. 89505,40 11526,10 21340,10 56639,20
Таганрога

Направление 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

2.1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения
электронной медицинской карты гражданина

МБУЗ "Первая Управление 2011-2012 Федераль- 1688,30 138,00 1550,30
городская боль- здравоохра- гг. ный бюд-
ница" нения г. жет
Таганрога, (ФФОМС)
МБУЗ "Городская главные вра- 3146,90 0,00 3146,90
больница скорой чи муници-
медицинской пальных уч-
помощи" реждений
здравоохра-
МБУЗ "Городская нения 1560,40 0,00 1560,40
больница № 7"

МБУЗ "Детская 2007,70 0,00 2007,70
городская боль-
ница"

МБУЗ "Родильный 2843,40 0,00 2843,40
дом"

МБУЗ "Консуль- 2055,40 0,00 2055,40
тативно-диагно-
стический
центр"

МБУЗ "Городская 3792,00 0,00 3792,00
поликлиника
№ 1"

МБУЗ "Городская 4543,30 0,00 4543,30
поликлиника
№ 2"

МБУЗ "Детская 3314,10 0,00 3314,10
городская поли-
клиника № 1"

МБУЗ "Детская 3738,10 0,00 3738,10
городская поли-
клиника № 2"

МБУЗ "Стомато- 1632,80 0,00 1632,80
логическая по-
ликлиника № 1"

МБУЗ "Стомато- 1632,80 0,00 1632,80
логическая по-
ликлиника № 2"

МБУЗ "Стомато- 1625,10 0,00 1625, 10
логическая по-
ликлиника № 3"

Итого пункт 2.1 33580,30 138,00 33442,30

2.2. Разработка проектно-сметной документации на локально-вычислительные сети

МБУЗ "Первая Управление 2012 г. Бюджет г. 66,60 66,60
городская боль- здравоохра- Таганрога
ница" нения г.
Таганрога,
МБУЗ "Городская главные вра- 60,00 60,00
больница скорой чи муници-
медицинской пальных уч-
помощи" реждений
здравоохра-
МБУЗ "Детская нения 0,00 0,00
городская боль-
ница"

МБУЗ "Детская 40,00 40,00
городская поли-
клиника № 2"

МБУЗ "Городская 33,20 33,20
поликлиника
№ 1"

МБУЗ "Городская 46,00 46,00
поликлиника
№ 2"

МБУЗ "Стомато- 22,00 22,00
логическая по-
ликлиника № 2"

МБУЗ "Стомато- 38,20 38,20
логическая по-
ликлиника № 3"

МБУЗ "Стомато- 6,90 6,90
логическая по-
ликлиника № 1"

МБУЗ "Детская 23,50 23,50
городская по-
ликлиника № 1"

МБУЗ "Консуль- 44,70 44,70
тативно-диагно-
стический
центр"

Итого пункт 2.2 381,10 381,10

2.3. Запись к врачу в электронном виде

МБУЗ"Детская Управление Июль Федераль- 449,60 449,60
городская боль- здравоохра- 2012 г. ный бюд-
ница" нения г. жет
Таганрога, (ФФОМС)
МБУЗ "Родильный главные вра- 170,00 170,00
дом" чи муници-
пальных
МБУЗ "Консуль- учреждений 449,60 449,60
тативно-диагно- здравоохра-
стический нения
центр"

МБУЗ "Городская 340,00 340,00
поликлиника
№ 1"

МБУЗ "Городская 340,00 340,00
поликлиника
№ 2"

МБУЗ "Детская 170,00 170,00
городская поли-
клиника № 1"

МБУЗ "Детская 170,00 170,00
городская поли-
клиника № 2"

МБУЗ "Стомато- 170,00 170,00
логическая по-
ликлиника № 1"

МБУЗ "Стомато- 170,00 170,00
логическая по-
ликлиника № 2"

МБУЗ "Стомато- 309,80 309,80
логическая по-
ликлиника № 3"

Итого пункт 2.3 2739,00 2739,00

2.4. Обмен телемедицинскими данными, внедрение системы электронного документооборота

МБУЗ "Городская Управление 2011-2012 Областной 500,00 500,00 0,00
больница скорой здравоохра- гг. бюджет
медицинской нения г.
помощи" Таганрога, Бюджет г. 206,30 0,00 206,30
главный врач Таганрога
МБУЗ "ГБСМП"

Итого пункт 2.4 706,30 500,00 206,30

2.5. Ведение единого регистра медицинских работников

МБУЗ "Первая Управление 2012 г. Федераль- 21,20 21,20
городская боль- здравоохра- ный бюд-
ница" нения г. жет
Таганрога, (ФФОМС)
МБУЗ "Городская главные вра- 21,20 21,20
больница скорой чи муници-
медицинской пальных
помощи" учреждений
здравоохра-
МБУЗ "Городская нения 21,20 21,20
больница № 7"

МБУЗ "Детская 21,20 21,20
городская боль-
ница"

МБУЗ "Родильный 21,20 21,20
дом"

МБУЗ "Консуль- 21,20 21,20
тативно-диагно-
стический
центр"

МБУЗ "Городская 21,20 21,20
поликлиника
№ 1"

МБУЗ "Городская 21,20 21,20
поликлиника
№ 2"

МБУЗ "Детская 21,20 21,20
городская поли-
клиника № 1"

МБУЗ "Детская 21,20 21,20
городская поли-
клиника № 2"

МБУЗ "Стомато- 21,20 21,20
логическая по-
ликлиника № 1"

МБУЗ "Стомато- 21,20 21,20
логическая по-
ликлиника № 2"

МБУЗ "Стомато- 21,20 21,20
логическая по-
ликлиника № 3"

Итого пункт 2.5 275,60 275,60

2.6. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения

МБУЗ "Первая Управление 2012 г. Федераль- 21,20 21,20
городская боль- здравоохра- ный бюд-
ница" нения г. жет
Таганрога (ФФОМС)
МБУЗ "Городская 21,20 21,20
больница скорой
медицинской
помощи"

МБУЗ "Городская 21,20 21,20
больница № 7"

МБУЗ "Детская 21,20 21,20
городская боль-
ница"

МБУЗ "Родильный 21,20 21,20
дом"

МБУЗ "Консуль- 21,20 21,20
тативно-диагно-
стический
центр"

МБУЗ "Городская 21,20 21,20
поликлиника
№ 1"

МБУЗ "Городская 21,20 21,20
поликлиника
№ 2"

МБУЗ "Детская 21,20 21,20
городская поли-
клиника № 1"

МБУЗ "Детская 21,20 21,20
городская по-
ликлиника № 2"

МБУЗ "Стомато- 21,20 21,20
логическая по-
ликлиника № 1"

МБУЗ "Стомато- 21,20 21,20
логическая по-
ликлиника № 2"

МБУЗ "Стомато- 21,20 21,20
логическая по-
ликлиника № 3"

Итого пункт 2.6 275,60 275,60

Итого по на- 37957,90 638,00 37319,90
правлению 2,
в том числе:

федеральный 36870,50 138,00 36732,50
бюджет (ФФОМС)

областной 500,00 500,00 -
бюджет

бюджет г. 587,40 0,00 587,40
Таганрога

Направление 3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности
амбулаторной медицинской помощи

3.1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами
медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России

МБУЗ "Городская Управление 2011-2012 Федераль- 47920,10 17477,40 34226,60
больница скорой здравоохра- гг. ный бюд-
медицинской нения г. жет
помощи" Таганрога, (ФФОМС)
главные вра-
чи муници- Бюджет 40545,80 8049,50 32496,30
пальных ТФОМС
учреждений
МБУЗ "Первая здравоохра- Федераль- 8104,70 2452,60 5652,10
городская боль- нения ный бюд-
ница" жет
(ФФОМС)

Бюджет 4424,10 1219,90 3204,20
ТФОМС

МБУЗ "Родильный Федераль- 5165,70 2229,20 2936,50 ?
дом" ный бюд-
жет
(ФФОМС)

Бюджет 1121,90 397,60 724,30
ТФОМС

Итого пункт 111066,20 31826,20 79240,00
3.1, в том
числе:

федеральный 64974,40 22159,20 42815,20
бюджет (ФФОМС)

бюджет ТФОМС 46091,80 9667,00 36424,80

3.2. Проведение диспансеризации 14-летних подростков

МБУЗ "Детская Управление 2011-2012 Бюджет 1382,00 585,40 796,60
городская поли- здравоохра- гг. ТФОМС
клиника № 1" нения г.
Таганрога,
МБУЗ "Детская главные вра- 1911,30 585,40 1325,90
городская поли- чи муници-
клиника № 2" пальных
учреждений
здравоохра-
нения

Итого пункт 3.2 3293,30 1170,80 2122,50

3.3. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов
медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

МБУЗ "Городская Управление 2011-2012 Бюджет 10894,90 10107,80 787,10
больница скорой здравоохра- гг. ТФОМС
медицинской нения г.
помощи" Таганрога 2011 г. Областной 350,00 350,00 0,00
совместно бюджет
с ТФОМС
МБУЗ "Первая 2011 г. Бюджет 2351,30 2351,30 0,00
городская боль- ТФОМС
ница"
2012 г. Областной 73,50 0,00 73,50
бюджет

МБУЗ "Городская 2011-2012 Бюджет 1401,00 1376,00 25,00
больница № 7" гг. ТФОМС

МБУЗ "Детская 2011-2012 Бюджет 3722,20 3648,60 73,60
городская боль- гг. ТФОМС
ница"
2011 г. Областной 73,50 73,50 0,00
бюджет

МБУЗ "Стомато- 2011 г. Бюджет 667,60 667,60 0,00
логическая по- ТФОМС
ликлиника № 1"

МБУЗ "Стомато- 2011-2012 Бюджет 638,30 618,30 20,00
логическая по- гг. ТФОМС
ликлиника № 2"

МБУЗ "Стомато- 2011-2012 Бюджет 717,70 716,30 1,40
логическая по- гг. ТФОМС
ликлиника № 3"

МБУЗ "Городская 2011 г. Бюджет 3179,30 3179,30 0,00
поликлиника ТФОМС
№ 1"
2011 г. Областной 175,00 175,00 0,00
бюджет

МБУЗ "Городская 2011-2012 Бюджет 3815,30 3354,50 460,80
поликлиника гг. ТФОМС
№ 2"

МБУЗ "Детская 2011 г. Бюджет 2219,90 2219,90 0,00
городская поли- ТФОМС
клиника № 1"

МБУЗ "Детская 2011 г. Бюджет 2944,00 2944,00 0,00
городская поли- ТФОМС
клиника № 2"

МБУЗ "Родильный 2011-2012 Бюджет 4511,00 4113,50 397,50
дом" гг. ТФОМС

2011-2012 Областной 418,90 77,50 341,40
гг. бюджет

МБУЗ "Консуль- 2011 г. Бюджет 1336,20 1336,20 0,00
тативно-диагно- ТФОМС
стический
центр"

Итого пункт 39489,60 37309,30 2180,30
3.3, в том
числе:

бюджет ТФОМС 38398,70 36633,30 1765,40

областной 1090,90 676,00 414,90
бюджет

3.4. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе
предоставляемой врачами-специалистами

МБУЗ "Городская Управление 2011-2012 Федераль- 215,70 98,00 117,70
больница № 7" здравоохра- гг. ный бюд-
нения г. жет
МБУЗ "Детская Таганрога (ФФОМС) 1741,20 740,10 1001,10
городская боль- совместно
ница" с ТФОМС

МБУЗ "Городская 5257,30 2061,80 3195,50
больница скорой
медицинской
помощи"

МБУЗ "Город- 11789,60 4514,80 7274,80
ская поликли-
ника № 1"

МБУЗ "Город- 9969,70 3551,40 6418,30
ская поликли-
ника № 2"

МБУЗ "Детская 6789,80 2700,80 4089,00
городская по-
ликлиника № 1"

МБУЗ "Детская 5514,40 2127,40 3387,00
городская по-
ликлиника № 2"

МБУЗ "Консуль- 3998,00 1600,60 2397,40
тативно-диагно-
стический
центр"

Итого пункт 3.4 45275,70 17394,90 27880,80

Итого по на- 199124,80 87701,20 111423,60
правлению 3,
в том числе:

федеральный 110250,10 39554,10 70696,00
бюджет (ФФОМС)

областной 1090,90 676,00 414,90
бюджет

бюджет ТФОМС 87783,80 47471,10 40312,70

Всего по 1154772,60 367366,10 730767,30 56639,20
Программе,
в том числе:

федеральный 950254,10 300623,50 649630,60
бюджет (ФФОМС)

областной 26641,90 7745,40 18896,50
бюджет

бюджет г. 90092,80 11526,10 21927,50 56639,20
Таганрога

бюджет ТФОМС 87783,80 47471,10 40312,70


4. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации Программы необходимо принятие следующих нормативных правовых актов:
решение о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год и плановый период;
областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление здравоохранения г. Таганрога и главные врачи муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога являются ответственными за реализацию Программы.
Главные врачи муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации мероприятий Программы, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление здравоохранения г. Таганрога отчет о реализации мероприятий Программы, а также о расходах средств, переданных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средств консолидированного бюджета Ростовской области, средств Ростовского территориального фонда обязательного медицинского страхования и средств бюджета г. Таганрога по установленным формам.
Управление здравоохранения г. Таганрога обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности участников Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию средств, переданных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средств консолидированного бюджета Ростовской области, средств Ростовского территориального фонда обязательного медицинского страхования, средств бюджета города Таганрога.
Управление здравоохранения г. Таганрога осуществляет:
обеспечение реализации мероприятий Программы;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения мероприятий Программы.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых в форме субсидий бюджету Ростовского территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также в рамках бюджетных ассигнований бюджета Ростовской области, бюджета Ростовского территориального фонда обязательного медицинского страхования, бюджета г. Таганрога, выделенных на эти цели.
Для получения средств, предоставленных на реализацию Программы из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на внедрение стандартов медицинской помощи, руководителями муниципальных учреждений здравоохранения в установленном порядке с Ростовским областным фондом обязательного медицинского страхования заключаются договоры о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Средства, предоставленные на реализацию Программы из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на совершенствование организации медицинской помощи кардиологическим больным, больным с сосудистыми заболеваниями нервной системы, на совершенствование организации акушерско-гинекологической медицинской помощи, медицинской помощи новорожденным, а также других видов медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования.
В течение реализации Программы по результатам мониторинга реализации мероприятий Программы Администрацией города Таганрога по предложениям Управления здравоохранения г. Таганрога возможно внесение уточнений объемов финансирования, перечня мероприятий, состава основных мероприятий Программы, перечня получателей финансовых средств, перечня учреждений здравоохранения, в которых будут реализовываться мероприятия Программы.
Порядок расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, утверждается постановлением Администрации Ростовской области в соответствии с Порядком расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения в 2011-2013 годах, разработанным Правительством Российской Федерации.
Получателями средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, является Финансовое управление г. Таганрога, филиал № 4 ТФОМС Ростовской области и муниципальные учреждения здравоохранения.
Перечисление средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых на реализацию мероприятий Программы Финансовому управлению г. Таганрога, осуществляется главным распорядителем средств - министерством здравоохранения Ростовской области.
Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений:
не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению в период их реализации;
будет обеспечена необходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов с учетом сложившейся ситуации в г. Таганроге;
будет завершена в период действия Программы.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление здравоохранения г. Таганрога осуществляет управление Программой.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Финансовое управление г. Таганрога и Администрация города Таганрога, при которой создается координационный совет по контролю за исполнением мероприятий Программы модернизации здравоохранения г. Таганрога на 2011-2013 гг., возглавляемый Мэром города Таганрога. Ход реализации Программы рассматривается на координационном совете не реже одного раза в квартал.
В целях эффективной реализации Программы Администрация г. Таганрога заключает с министерством здравоохранения Ростовской области соглашение о реализации Программы модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы.
После утверждения Программы Управление здравоохранения г. Таганрога и главные врачи муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога обеспечивают целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Управление здравоохранения г. Таганрога ежегодно, в срок до 15 марта представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога отчеты о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании реализации Программы представляются качественные и количественные результаты ее выполнения.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2010 г. с учетом специфики Программы согласно приложению к Программе.
В результате реализации мер по модернизации системы здравоохранения г. Таганрога планируется к началу 2012 г. стабилизировать младенческую смертность на уровне 2010 г. (5,4 случая на 1000 родившихся живыми). К началу 2013 г. в связи с переходом на международные критерии живорождения значение данного показателя возрастет до 7,4.
Показатель общей смертности населения должен снизиться до 16,0 случаев на 1000 населения. Смертность населения в трудоспособном возрасте в 2013 г. планируется снизить на 2,8%, до уровня 575,0 случаев на 100 тыс. населения.
В результате модернизации ожидается увеличение доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения. Среднегодовую занятость койки планируется увеличить с 308 дней в 2010 г. до 320 дней к 2013 г.
В течение 2011-2013 годов запланировано уменьшение дефицита обеспеченности врачебными кадрами в учреждениях здравоохранения, участвующих в оказании амбулаторной, стационарной и скорой медицинской помощи.
Планируется улучшение показателей, характеризующих материально-техническую базу системы здравоохранения. Будет значительно увеличено количество зданий, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем. Возрастет количество муниципальных учреждений здравоохранения, ресурсное оснащение которых будет приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи.
Кроме того, ожидается положительная динамика показателей, отражающих ход внедрения современных информационных систем в практику работы учреждений здравоохранения. К началу 2014 г. увеличится количество муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией.
В результате реализации Программы в городе Таганроге удовлетворенность населения медицинской помощью планируется повысить до 40%.
Конечным итогом осуществления Программы должно стать формирование эффективной инновационной модели оказания медицинской помощи жителям города Таганрога, существенное повышение качества медицинского обслуживания населения города, улучшение состояния здоровья жителей города, снижение смертности населения от основных причин, в том числе среди лиц трудоспособного возраста.
Информация об оценке эффективности реализации Программы представляется Управлением здравоохранения г. Таганрога в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога по форме, приведенной в приложении к Программе.

Заместитель главы Администрации
города Таганрога - управляющий делами
А.Б.ЗАБЕЖАЙЛО





Приложение
к программе
"Модернизация здравоохранения
г. Таганрога на 2011-2013 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. ТАГАНРОГА
НА 2011-2013 ГОДЫ"

1. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ


Наименование Единица Ожидаемые конечные результаты, Фактически достигнутые
показателей измерения предусмотренные Программой, конечные результаты, всего,
результативности всего, в т.ч. по годам в т.ч. по годам реализации
(целевых реализации
индикаторов)
всего 2011 2012 2013 всего 2011 2012 2013
г. г. г. г. г. г.

Общая смертность Случаев Снижение 16,2 16,0 16,0
населения на 1000 на 4,3%
человек
населения

Младенческая на 1000 Стабили- 5,4 7.3 7,4
смертность родивших- зация
ся живыми

Смертность насе- Случаев Снижение 585,0 580,0 575,0
ления в трудоспо- на 100 на 2,7%
собном возрасте тыс. че-
ловек на-
селения

Смертность насе- Случаев Снижение 176,0 176,0 175,0
ления в трудоспо- на 100 на 1,0%
собном возрасте тыс. че-
от болезней сис- ловек на-
темы кровообраще- селения
ния

Смертность насе- Случаев Снижение 94,0 92,0 90,0
ления в трудоспо- на 100 на 4,3%
собном возрасте тыс. че-
от злокачествен- ловек на-
ных новообразова- селения
ний

Доля детей 1-й и % Увеличе- 76,5 77,0 77,0
2-й групп здоро- ние на
вья, обучающихся 1,3%
в общеобразова-
тельных
учреждениях

Пятилетняя выжи- % Увеличе- 97,9 98,0 98,0
ваемость лиц, пе- ние на
ренесших острый 0,3%
инфаркт миокарда,
с момента уста-
новления диагноза

Среднегодовая за- Дней Увеличе- 315 320 320
нятость койки в ние на
муниципальных уч- 3,9%
реждениях здраво-
охранения

Размер дефицита % Снижение 35,5 35,0 35,0
обеспеченности на 7,4%
врачебными кадра-
ми, всего

Размер дефицита % Снижение 34,8 34,0 34,0
обеспеченности на 13,2%
врачебными кадра-
ми, оказывающими
амбулаторную ме-
дицинскую помощь

Размер дефицита % Снижение 35,2 35,0 35,0
обеспеченности на 2,9%
врачебными кадра-
ми, оказывающими
стационарную ме-
дицинскую помощь

Размер дефицита % Снижение 50,0 45,0 45,0
обеспеченности на 27%
врачебными кадра-
ми, оказывающими
скорую медицин-
скую помощь

Доля зданий уч- % рост на 42,9 65,0 65,0
реждений здраво- 50%
охранения, про-
шедших капиталь-
ный ремонт, из
числа нуждающихся
в нем

Количество учреж- Единиц Увеличе- 3 7 7
дений здравоохра- ние в 2,5
нения, материаль- раза
но-техническое
оснащение которых
приведено в соот-
ветствие с поряд-
ками оказания ме-
дицинской помощи

Доля пациентов, у % Увеличе- - - 10
которых ведутся ние на
электронные меди- 25%
цинские карты

Количество муни- % Увеличе- 62,5 80,0 80,0
ципальных учреж- ние в 6
дений здравоохра- раз
нения, осуществ-
ляющих автомати-
зированную запись
на прием к врачу
с использованием
сети Интернет и
информационно-
справочных сен-
сорных терминалов
(инфоматов), от
общего количества
муниципальных уч-
реждений здраво-
охранения

Доля муниципаль- % 65,0 80,0 80,0
ных учреждений
здравоохранения,
использующих
электронный доку-
ментооборот при
обмене медицин-
ской информацией,
от общего коли-
чества муници-
пальных учрежде-
ний

Доля врачей- % 100,00 100,00 100,0
специалистов,
оказывающих амбу-
латорную медицин-
скую помощь, ко-
торым были осуще-
ствлены денежные
выплаты стимули-
рующего характера

Доля среднего ме- % 100,00 100,00 100,0
дицинского персо-
нала, работающего
с врачами-
специалистами ли-
бо оказывающего
амбулаторную ме-
дицинскую помощь
самостоятельно,
которым были осу-
ществлены денеж-
ные выплаты сти-
мулирующего
характера

Удовлетворенность % 30 35 40
населения меди-
цинской помощью


2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле



где - бюджетная эффективность Программы;
- фактическое использование средств;
Ф - планируемое использование средств.


------------------------------------------------------------------