По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Новошахтинска от 18.01.2013 N 14 "Об утверждении Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Новошахтинска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ПРИЕМА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
В СТОЧНЫХ ВОДАХ, ОТВОДИМЫХ АБОНЕНТАМИ В СИСТЕМЫ
КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 № 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области" постановляю:
1. Утвердить Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Новошахтинска (приложение № 1).
2. Отменить постановление Мэра города от 22. 12.2006 № 1436 "Об утверждении "Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Новошахтинска".
3. Рекомендовать организациям водопроводно-канализационного хозяйства города:
3.1. При заключении с абонентами договоров на водоотведение (прием, транспортировку и очистку сточных вод) руководствоваться настоящими Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Новошахтинска.
3.2. Взимание платы с абонентов за услуги водоотведения - прием, транспортировку и очистку сточных вод и загрязняющих веществ, поступающих в городскую канализацию, производить в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 № 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области" на основании заключенных договоров с предприятиями и организациями.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Новошахтинск" в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам ЖКХ и транспорта М.В. Солоницина.
Мэр города
И.Н.СОРОКИН
Постановление вносит
Управление жилищно-коммунального
хозяйства Администрации города
Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 18.01.2013 № 14
УСЛОВИЯ
ПРИЕМА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СТОЧНЫХ ВОДАХ, ОТВОДИМЫХ
АБОНЕНТАМИ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
1. Общая часть
1.1. Настоящие Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации города Новошахтинска (далее - Условия) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 № 348 "О порядке взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области" в целях:
1.1.1. обеспечения безаварийной работы сооружений и систем канализации города Новошахтинска (далее - городская канализация) (предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, нарушения технологического режима очистки), а также их защиты от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах;
1.1.2. обеспечения безопасной эксплуатации городской канализации, охраны жизни и здоровья населения и обслуживающего персонала организаций водопроводно-канализационного хозяйства (далее - организации ВКХ);
1.1.3. планомерной реализации мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ по каждому абонентскому присоединению к городской канализации;
1.1.4. рационального использования и охраны водных объектов от загрязнения.
1.2. Условия устанавливают:
1.2.1. нормативные показатели (далее - НП) общих свойств сточных вод, принимаемых в городскую канализацию;
1.2.2. общий перечень и нормативы допустимых концентраций (далее - ДК) загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых от абонентов в городскую канализацию;
1.2.3. перечень веществ, запрещенных к сбросу в городскую канализацию;
1.2.4. порядок оформления (утверждения) разрешения на сброс загрязняющих веществ;
1.2.5. порядок установления временных условий приема загрязняющих веществ в сточных водах абонентов;
1.2.6. порядок осуществления контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в городскую канализацию.
1.3. Нормирование качества сточных вод, отводимых абонентами в городскую канализацию, базируется на следующих основополагающих принципах:
1.3.1. необходимости соблюдения на выпуске(ах) городской канализации величин ДК загрязняющих веществ и общих свойств сточных вод, установленных специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда для организации ВКХ;
1.3.2. учета фактических параметров очистки сточных вод на канализационных очистных сооружениях;
1.3.3. учета требований к защите сетей и сооружений городской канализации исходя из требований к регламенту их эксплуатации (предотвращение заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также обеспечения технологического режима очистки).
1.4. Условия являются обязательными для всех абонентов (субабонентов), отводящих сточные воды в городскую канализацию.
1.5. Организация ВКХ руководствуется данными Условиями при:
1.5.1. установлении абонентам разрешений на сброс загрязняющих веществ в сточных водах;
1.5.2. установлении абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, временных условий приема (далее - ВУП) загрязняющих веществ;
1.5.3. контроле состава и свойств сточных вод абонентов, отводимых в городскую канализацию.
2. Основные понятия
2.1. В настоящих Условиях используются термины и определения, приведенные в составе Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", а также следующие понятия:
2.1.1. водный объект - сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;
2.1.2. нормативно допустимый сброс (далее - НДС) - нормативы загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих в реку со сточными водами с очистных сооружений, разрешенные организации ВКХ уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда;
2.1.3. сточные воды - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и т.д.);
2.1.4. общие свойства сточных вод - совокупность физических, химических, органолептических, биохимических и других свойств сточных вод;
2.1.5. предельно-допустимая концентрация (далее - ПДК) - концентрация веществ, выше которой вода не пригодна для одного или нескольких видов водопользования, ГОСТ 27065-86;
2.1.6. разрешение на сброс (далее - РС) загрязняющих веществ - утвержденная организацией ВКХ абоненту разрешительная документация по качеству сточных вод, принимаемых в городскую канализацию;
2.1.7. ДК - предельное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод, разрешенное организацией ВКХ в составе РС загрязняющих веществ;
2.1.8. НП - предельный показатель общих свойств сточных вод, разрешенный организацией ВКХ абоненту в составе РС загрязняющих веществ;
2.1.9. временно согласованный сброс (далее - ВСС) - максимальное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод, временно разрешенное организации ВКХ специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда к сбросу в водный объект;
2.1.10. временно допустимая концентрация (далее - ВДК) - максимальное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод абонента, временно разрешенное организацией ВКХ к сбросу в городскую канализацию в составе ВУП загрязняющих веществ;
2.1.11. ВУП загрязняющих веществ содержат перечень и ВДК загрязняющих веществ;
2.1.12. залповый сброс - сброс сточных вод с превышением более чем в 100 раз ДК по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12;
2.1.13. несогласованный сброс - сброс абонентом загрязняющих веществ без утверждения организацией ВКХ РС;
2.1.14. лимит водоотведения - предельный объем сточных вод, разрешенный абоненту к сбросу в городскую канализацию;
2.1.15. предельно-допустимый сброс (далее - ПДС) - максимальное количество загрязняющих веществ и общие свойства сточных вод, разрешенные организации ВКХ специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда к сбросу в водный объект;
2.1.16. аналитическая лаборатория - лаборатория организации ВКХ или любая другая лаборатория (организация), аттестованная или аккредитованная на техническую компетентность и независимость в области анализа сточных вод по правилам, установленным Госстандартом России.
3. Нормативные показатели общих свойств
сточных вод абонентов
3.1. НП устанавливаются едиными для сточных вод всех категорий абонентов исходя из требований к защите городской канализации, а именно:
3.1.1. температура сточных вод <= 40 °С выше нуля;
3.1.2. 6,5 < рН < 8,5;
3.1.3. кратность разбавления, при которой исчезает окраска в столбике 10 см 1:11;
3.1.4.
3.1.5.
3.1.6. сульфиды <= 1,0.
3.2. Плата за сброс сточных вод с показателями, превышающими вышеперечисленные значения, а также плата за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 № 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области".
4. Перечень допустимых концентраций загрязняющих веществ
в сточных водах, отводимых абонентами в городскую
канализацию
4.1. Перечень и нормативы ДК устанавливаются исходя из:
4.1.1. перечня веществ, удаляемых в процессе биологической очистки, с указанием их лимитирующего признака вредности (далее - ЛПВ), ДК для биологической очистки, достигаемой эффективности удаления и ПДК в воде водных объектов;
4.1.2. перечня загрязняющих веществ, не удаляемых в процессе биологической очистки;
4.1.3. оценки местных условий водоотведения по соблюдению нормативов ПДС на выпусках городской канализации в водные объекты.
4.2. Перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, разрешенных абонентам к сбросу в городскую канализацию, приведены в приложении № 1 к настоящим Условиям.
4.3. Жиры и нефтепродукты допускаются к сбросу в городскую канализацию только в растворенном и эмульгированном состоянии.
4.4. Соли металлов определяются по валовому содержанию в натуральной пробе сточных вод.
4.5. Сброс загрязняющих веществ, не указанных в перечнях приложения к договору водоснабжения и водоотведения между организацией ВКХ и абонентом и настоящим Условиям, допускается в концентрациях, одновременно не превышающих:
4.5.1. соответствующие ПДК в воде водоемов рыбохозяйственного и хозяйственно-питьевого пользования (по минимальному значению ПДК);
4.5.2. фактические концентрации в питьевой воде в точках контроля у абонента согласно рабочей программе производственного контроля качества питьевой воды.
4.6. При отсутствии у абонента программы производственного контроля качества питьевой воды, фактические концентрации в питьевой воде, указанные в подпункте 4.5.2 пункта 4.5 раздела 4 настоящих Условий, принимаются в соответствии с результатами контроля качества питьевой воды на водопроводных очистных сооружениях организации ВКХ.
5. Перечень веществ, запрещенных к сбросу
в городскую канализацию
5.1. Вещества и материалы, способные засорять трубопроводы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках: окалина; известь; песок; гипс; металлическая стружка; каныга; грунт; строительные отходы и мусор; твердые бытовые отходы; производственные отходы, осадки и шламы от локальных (местных) очистных сооружений, всплывающие вещества; нерастворимые жиры, масла, смолы, мазут.
5.2. Окрашенные сточные воды с фактической кратностью разбавления, превышающей нормативные показатели общих свойств сточных вод более чем в 100 раз.
5.3. Биологически жесткие поверхностно-активные воды вещества (далее - ПАВ).
5.4. Залповый сброс в городскую канализацию сточных вод, характеризующихся превышением более чем в 100 раз ДК по любому виду загрязнений и высокой агрессивностью (2 > рН > 12).
5.5. Вещества в концентрациях, препятствующих биологической очистке сточных вод; биологически трудно окисляемые органические вещества и смеси.
5.6. Вещества, способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях следующие газы: сероводород, сероуглерод, окись углерода, циановодород, пары летучих ароматических углеводородов, окись этилена, метан.
5.7. Азиды, ацетилен, бензин, бензолы, гептан, дизельное топливо, дихлорметан, дихлорэтан, диэтиловый эфир, керосин, ксилолы, масло гидрированное, масло для гидропроводов, масло трансформаторное, спирт метиловый, спирт этиловый, толуол, цианиды, четыреххлористый углерод, этилен, этилендихлорид, этиловый эфир.
5.8. Сточные воды с зафиксированной категорией токсичности "гипертоксичная".
5.9. Сточные воды, содержащие особо опасные вещества, в том числе опасные бактериальные вещества, вирулентные и патогенные микроорганизмы, возбудители инфекционных заболеваний.
5.10. Радионуклиды, сброс, удаление и обезвреживание которых осуществляется в соответствии с "Правилами охраны поверхностных вод" и действующими нормами радиационной безопасности.
5.11. Загрязняющие вещества, для которых одновременно выполняются следующие условия:
5.11.1. ПДС в водный объект не установлен;
5.11.2. отсутствуют нормативы ПДК в водных объектах;
5.11.3. отсутствуют теоретически возможные концентрации, не оказывающие отрицательного влияния на технологический режим работы сооружений биологической очистки.
6. Разрешительная документация на сброс сточных вод
6.1. Рациональное использование абонентом (субабонентом) воды из всех источников водоснабжения должно обеспечивать отсутствие сброса в городскую канализацию:
6.1.1. утечек из-за неисправности водозаборной арматуры, нарушения технологических регламентов и режимов работы оборудования, приборов, производственных процессов;
6.1.2. сточных вод, пригодных к использованию в повторно-оборотных технологических циклах, в том числе с устройством очистных сооружений;
6.1.3. сточных вод, которые могут быть исключены при переводе производственных технологий на маловодные и бессточные процессы;
6.1.4. стоков дождевых и талых вод.
6.2. С целью установления абонентами технически обоснованного РС сточных вод в городскую канализацию абонент производит разработку, предоставление и согласование с организацией ВКХ следующей технической документации на водоотведение:
6.2.1. расчет баланса водопотребления и водоотведения (далее - паспорт водного хозяйства), обосновывающего рациональное использование воды и сброса сточных вод в городскую канализацию;
6.2.2. плана водоохранных мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса сточных вод и загрязняющих веществ (далее - план водоохранных мероприятий) по примерной форме согласно приложению № 2 к настоящим Условиям.
6.3. Документация, указанная в пункте 6.2 раздела 6 настоящих Условий, разрабатывается абонентом самостоятельно либо по поручению абонента подрядной организацией, имеющей лицензии на выполнение проектных работ на водоснабжение и канализацию, либо специальных разделов по охране окружающей природной среды.
6.4. Организация ВКХ (либо уполномоченная им подрядная организация) обязана проверить паспорт водного хозяйства совместно с абонентом на месте производства абонента и составить соответствующий акт.
6.5. Формы паспорта водного хозяйства, а также методические рекомендации по их составлению устанавливаются организацией ВКХ.
6.6. План водоохранных мероприятий должен обеспечивать эффективность сокращения объемов водоотведения абонента за счет внедрения водоохранных мероприятий (с учетом субабонентов - при их наличии) с достижением рационального использования воды в соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 настоящих Условий.
6.7. Организация ВКХ, рассмотрев предоставленные паспорта водного хозяйства (по сверке с фактическим положением), а также планы водоохранных мероприятий, и определив возможность их согласования, имеет право согласовать в составе паспорта водного хозяйства лимит водоотведения (с поэтапной разбивкой по годам согласно срокам реализации водоохранных мероприятий по плану).
6.8. При необходимости проверки достоверности предоставляемых материалов (вследствие расхождения с данными учета фактически сбрасываемых сточных вод, ранее согласованных паспортов водного хозяйства, планов и т.п.) организация ВКХ производит обследование водохозяйственной деятельности абонента с составлением соответствующего акта обследования.
6.9. Основанием для отказа согласования документов организацией ВКХ по пункту 6.2 раздела 6 настоящих Условий является несоответствие предоставленных абонентом данных паспорта водного хозяйства:
6.9.1. действующим нормам водопотребления и водоотведения;
6.9.2. показаниям средств измерений;
6.9.3. указанному технологическому оборудованию;
6.9.4. акту обследования водохозяйственной деятельности в соответствии с пунктом 6.8 раздела 6 настоящих Условий.
6.10. Срок рассмотрения предоставляемой документации по пункту 6.2 раздела 6 настоящих Условий - 20 рабочих дней. Срок может быть продлен до 30 рабочих дней в случае необходимости дополнительного обследования и большого объема представленной на согласование в организацию ВКХ документации.
6.11. Срок действия согласования документов по пункту 6.2 раздела 6 настоящих Условий - до изменения баланса водопотребления и водоотведения или производственной деятельности абонента (субабонента), но не более 3 лет. При изменении баланса водопотребления и водоотведения менее чем на 20%, после истечения 3 лет паспорт водного хозяйства пересогласовывается.
6.12. При непредставлении абонентом или истечении срока действия технической документации, указанной в пункте 6.2 раздела 6 настоящих Условий:
6.12.1. общий объем фактически сброшенных абонентом (субабонентом) сточных вод за расчетный период принимается равным количеству воды, потребленной абонентом (субабонентом) из всех источников в соответствии с показаниями водомерных узлов;
6.12.2. при отсутствии у абонента водомерного(ых) узла(ов), общий объем фактически сброшенных абонентом (субабонентом) за расчетный период принимается равным количеству воды, полученной абонентом из всех источников и/или выставленной к оплате абоненту за расчетный период всеми поставщиками.
6.13. Плата за сброс абонентами в городскую канализацию загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.
Организация ВКХ обязана в 5-дневный срок с момента получения результатов отбора проб предоставить абоненту результаты исследования отобранных проб сточных вод в целях незамедлительного устранения абонентом причин негативного воздействия на окружающую среду.
6.14. Контроль над соблюдением абонентами лимитов водоотведения производится организацией ВКХ по сверке с общим объемом фактически сброшенных абонентом (с учетом субабонентов) сточных вод.
6.15. Контроль над рациональным водоотведением субабонентов и соблюдением субабонентами лимитов водоотведения производит абонент.
7. Порядок установления абонентам разрешений
на сброс загрязняющих веществ в сточных водах
7.1. Основаниями для установления абоненту PC являются:
7.1.1 настоящие Условия;
7.1.2. акт разграничения ответственности между абонентом и организацией ВКХ по сетям канализации;
7.1.3. результаты аналитического измерения состава и свойств сточных вод абонента, выполненные по полному перечню загрязняющих веществ, нормируемых в составе Условий, специализированной лабораторией (организацией), аккредитованной (аттестованной) на техническую компетентность в области анализа сточных вод, по правилам, установленным Госстандартом России.
7.2. PC загрязняющих веществ абонента должен содержать:
7.2.1. НП общих свойств сточных вод, отводимых абонентом (с учетом субабонентов);
7.2.2. перечень ДК загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентом (с учетом субабонентов);
7.2.3. перечень веществ, запрещенных к сбросу в городскую канализацию;
7.2.4. ВУП.
7.3. PC загрязняющих веществ абонента устанавливается настоящими Условиями и договором абонента с организацией ВКХ.
7.4. Проекты разрешений на сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в городскую канализацию, разрабатываются абонентом в соответствии с требованиями настоящих Условий и предоставляются в организацию ВКХ на утверждение.
7.5. Срок действия PC загрязняющих веществ устанавливается организацией ВКХ для каждого абонента.
8. Порядок установления абонентам временных условий
приема загрязняющих веществ в сточных водах
8.1. Организация ВКХ устанавливает абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, ВУП загрязняющих веществ, исходя из технической и технологической возможности городской канализации, а также нормативов ПДК для собственных выпусков систем канализации в водные объекты.
8.2. ВУП загрязняющих веществ содержат перечень и ВДК загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, а также иные ограничения по приему загрязняющих веществ, обеспечивающие:
8.2.1. соблюдение лимитов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для организации ВКХ специально уполномоченными органами государственного контроля;
8.2.2. защиту городской канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов.
8.3. ВУП устанавливаются абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сброса загрязняющих веществ, и являются стимулом к внедрению новых технологий, ремонту и строительству абонентами локальных очистных сооружений и осуществлению иных природоохранных мероприятий, направленных на улучшение качества сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию.
8.4. ВУП устанавливаются на ограниченный срок, но не более 1 года.
8.5. ВУП устанавливаются абоненту на основании предоставленного им заявления, к которому прилагаются обоснованный проект ВДК загрязняющих веществ, поступающих в городскую канализацию, а также план мероприятий по достижению норм ДК, установленных настоящими Условиями.
8.6. План водоохранных мероприятий составляется абонентом с учетом состава сточных вод субабонентов по форме, указанной в приложении № 2 к настоящим Условиям, и должен содержать в себе:
8.6.1. наименование мероприятия (с указанием основных технологических процессов, оборудования);
8.6.2. проектную мощность мероприятия (куб. м/сут.);
8.6.3. эффективность планируемых мероприятий (объем сточных вод, очищаемых до нормативного качества; перечень и концентрацию загрязняющих веществ, сокращаемых при реализации мероприятия);
8.6.4. график мероприятий и сроки отчета об их выполнении;
8.6.5. ориентировочную сметную стоимость мероприятий.
8.7. Предоставленные абонентом документы проходят проверку в организации ВКХ на предмет:
8.7.1. достоверности декларируемых абонентом ВДК с учетом технологических процессов производства, фактического состояния канализационных сетей абонента и результатов лабораторных исследований качества сточных вод;
8.7.2. соответствия перечня водоохранных мероприятий нормативным правовым актам Ростовской области и муниципальным правовым актам города Новошахтинска;
8.7.3. эффективности планируемых водоохранных мероприятий и их влияния на сокращение сброса загрязняющих веществ.
8.8. При рассмотрении вопроса о целесообразности установления ВУП абонентам, с которыми ранее согласовывались ВДК загрязняющих веществ, помимо проверки представленных документов организация ВКХ производит анализ соблюдения абонентом законодательства и договорной дисциплины по следующим показателям:
8.8.1. своевременность и полнота выполнения ранее согласованных мероприятий по сокращению сброса загрязняющих веществ;
8.8.2. влияние проведенных водоохранных мероприятий на снижение концентраций загрязняющих веществ;
8.8.3. своевременность оплаты абонентом услуг по приему сточных вод с согласованными ВУП;
8.8.4. своевременность внесения платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ и сточных вод с нарушением общих свойств.
8.9. На основании проведенного анализа организация ВКХ составляет заключение о целесообразности согласования с абонентами ВУП.
8.10. Не допускается установление ВУП, предусматривающих увеличение ВДК загрязняющих веществ в сточных водах абонентов по сравнению с предыдущими ВУП, за исключением случая ввода абонентами в эксплуатацию новых производственных мощностей и технологических процессов, проекты которых предварительно согласованы с организацией ВКХ.
8.11. Согласованные ВУП загрязняющих веществ, срок их действия, а также условия их оплаты оговариваются в дополнительных соглашениях к договору на отпуск воды и прием сточных вод и являются неотъемлемой частью PC.
8.12. Организация ВКХ осуществляет систематический контроль над соблюдением абонентами ВУП загрязняющих веществ, а также выполнением водоохранных мероприятий.
8.13. Абонент представляет в организацию ВКХ отчеты о выполнении водоохранных мероприятий не реже одного раз в год (не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия плана водоохранных мероприятий и/или ВУП). Отчет о выполнении водоохранных мероприятий составляется по установленной форме и должен включать в себя следующие сведения:
8.13.1. перечень проведенных мероприятий;
8.13.2. справку затрат денежных средств, материалов и иных ресурсов на проведение природоохранных мероприятий, заверенную главным бухгалтером абонента;
8.13.3. график (таблицу) изменений концентраций загрязняющих веществ в сточных водах по результатам анализов проб сточных вод, проведенных по заданию абонента аккредитованными лабораториями в порядке, утвержденном при согласовании ВУП;
8.13.4. выводы о полученном от проведения водоохранных мероприятий эффекте.
9. Порядок осуществления контроля состава
и свойств сточных вод, отводимых абонентами
в городскую канализацию
9.1. Общие положения:
9.1.1. основной целью осуществления контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в городскую канализацию, является соблюдение абонентами нормативов водоотведения по качеству, а также ВУП загрязняющих веществ;
9.1.2. контроль состава и свойств сточных вод абонентов включает:
а) отбор проб сточных вод;
б) доставку отобранных проб в аналитические лаборатории;
в) аналитические измерения состава и свойств сточных вод;
г) оформление необходимой документации.
9.2. Организация работ по контролю состава и свойств сточных вод абонентов:
9.2.1. организация ВКХ осуществляет контроль состава и свойств сточных вод абонента. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод абонента устанавливается организацией ВКХ индивидуально для каждого абонента в зависимости от результатов предыдущего химического контроля, выполнения планов водоохранных мероприятий, но не реже одного раза в год;
9.2.2. перечень контролируемых показателей состава и свойств сточных вод абонента определяется организацией ВКХ в соответствии с утвержденным PC загрязняющих веществ в сточных водах абонентов. Организация ВКХ вправе определять дополнительные перечни показателей и загрязняющих веществ, подлежащих контролю в пробах сточных вод абонентов, сверх указанных в пункте 4.5 раздела 4, разделе 5 настоящих Условий и приложении № 1 к настоящим Условиям, в случаях:
а) отсутствия у абонента утвержденного организацией ВКХ PC и (или) ВУП загрязняющих веществ;
б) поступления в городскую канализацию каких-либо загрязняющих веществ в концентрациях, влияющих на режим работы городской канализации и канализационных очистных сооружений (по данным мониторинга организации ВКХ);
в) превышения фактических концентраций загрязняющих веществ и показателей сточных вод на сбросе в водные объекты из городской канализации над установленными специально уполномоченными государственными органами лимитами на сброс сточных вод (с учетом согласованных этими органами отклонений от среднестатистических значений качества сточных вод на сбросе в водные объекты);
г) с целью проверки достоверности декларируемых абонентом перечней загрязняющих веществ в составе PC и (или) ВУП загрязняющих веществ, а также в иных документах, представляемых абонентом;
д) утверждения уполномоченными органами дополнительных показателей в составе лимитов на сбросе в водные объекты и схем-графиков лабораторного контроля для объекта природопользования - организации ВКХ;
9.2.3. внеплановый контроль сточных вод абонентов осуществляется:
а) при аварийных сбросах загрязняющих веществ через городскую канализацию в водные объекты;
б) при аварийных (залповых) сбросах загрязняющих веществ в городскую канализацию, зарегистрированных эксплуатационными службами организации ВКХ;
в) с целью проверки устранения абонентом превышения нормативов водоотведения по качеству сточных вод, зафиксированному при предыдущем контроле;
г) при превышении фактического качества сточных вод на сбросе в водные объекты из городской канализации над установленными уполномоченными государственными органами лимитами на сбросе сточных вод; с целью проверки достоверности декларируемых абонентом перечней загрязняющих веществ в составе PC, а также в иных документах, представляемых абонентом;
д) по просьбе абонента. В этом случае работы по контролю состава и свойств сточных вод оплачиваются абонентом в полном объеме;
9.2.4. организация ВКХ проводит, при необходимости, внеплановый контроль состава и свойств сточных вод в любых необходимых точках контроля и в дневное время суток. В этом случае место отбора проб определяется в зависимости от поставленных задач;
9.2.5. анализ проб сточных вод абонента осуществляет лаборатория организации ВКХ или любая другая аналитическая лаборатория. Аналитическая лаборатория несет ответственность за сохранность проб (с момента регистрации доставленных опечатанных проб), качество проведения аналитических измерений, достоверность и оформление результатов анализа и соблюдение правил техники безопасности;
9.2.6. абонент самостоятельно осуществляет производственный контроль качества своих сточных вод в соответствии с графиком, согласованным с организацией ВКХ, силами собственной аналитической лаборатории, прошедшей оценку состояния измерений, в область деятельности (аттестации) которой включены контролируемые показатели. Если абонент не имеет собственной аккредитованной или прошедшей оценку состояния измерений лаборатории, в область деятельности которой включены все контролируемые показатели, контроль качества сточных вод осуществляется на договорной основе в аналитической лаборатории, аккредитованной на этот вид деятельности;
9.2.7. работы по отбору проб и контролю состава и свойств сточных вод абонентов осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным настоящими Условиями, по ГОСТ Р 51592-2000, аттестованным методикам выполнения измерений и иными нормативными документами.
9.3. Производство работ по отбору проб:
9.3.1. местом отбора проб сточных вод абонента при плановом контроле состава и свойств сточных вод является контрольный колодец или иное место отбора проб сточных вод на выпуске абонента, определенное по согласованию организацией ВКХ и позволяющее учесть влияние сточных вод субабонентов;
9.3.2. внеплановый отбор проб сточных вод абонента производится в дневное время суток без предварительного согласования с абонентом времени отбора проб.
Абонент обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей организации ВКХ к месту отбора проб. Абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом организацией ВКХ. Отбор проб сточных вод удостоверяется актом, который подписывают представители организации ВКХ и абонента. В случае отсутствия представителя абонента при отборе проб организация ВКХ имеет право отобрать контрольную пробу самостоятельно либо составить акт о создании абонентом препятствий контролю качества сточных вод;
9.3.3. в случае наличия у абонента автоматических пробоотборников при отборе проб для контроля состава и свойств сточных вод необходимо руководствоваться инструкцией по пользованию этими пробоотборниками. Следует удостовериться, что данный пробоотборник имеет соответствующий сертификат или свидетельство на использование для отбора проб сточных вод на контролируемые показатели загрязнения;
9.3.4. при отсутствии у абонента автоматических пробоотборников для контроля состава и свойств сточных вод абонента отбирается точечная (разовая) контрольная проба посредством отбора количества сточных вод, необходимого для производства химического анализа;
9.3.5. для отбора проб сточных вод применяют сосуды и емкости, которые должны обеспечивать сохранность состава исследуемой воды;
9.3.6. объем отобранных проб должен быть достаточным для проведения необходимых аналитических измерений;
9.3.7. по результатам работ по отбору проб на месте составляется акт отбора проб. При невозможности отбора проб сточных вод из-за сброса загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в городскую канализацию, на месте составляется протокол обнаружения сброса загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в городскую канализацию. Протокол и (или) акт должны быть подписаны представителями организации ВКХ и абонента с указанием должности и фамилии. Вторые экземпляры протокола и акта остаются у абонента;
9.3.8. при несогласии абонента с содержанием протокола и (или) акта абонент обязан подписать их с указанием своих возражений по предъявленным претензиям. При отказе абонента от подписания этих документов делается отметка "от подписи отказался";
9.3.9. абонент имеет право произвести параллельную контрольную пробу сточных вод и ее анализ в аналитической лаборатории. В случае проведения параллельного отбора проб сточных вод факт параллельного отбора фиксируется в акте с обязательным указанием характеристики и состояния посуды для параллельного анализа;
9.3.10. ответственность за подготовку и чистоту посуды для хранения и доставки проб, емкости для перемешивания пробы и перемешивающего устройства, предоставляемых абонентом при параллельном отборе проб несет аналитическая лаборатория, привлекаемая абонентом для анализа параллельных проб сточной воды;
9.3.11. организацией ВКХ и абонентом (в случае параллельного отбора проб) должны быть обеспечены условия сохранности проб при их доставке в аналитическую лабораторию любым доступным методом (в том числе путем опечатывания и/или опломбирования проб).
Доставка проб сточных вод в аналитическую лабораторию осуществляется любым разрешенным видом транспорта, обеспечивающим сохранность проб и исключающим их перегрев.
9.4. Производство работ по хранению и доставке отобранных проб:
9.4.1. посуда, в которой производится хранение и транспортировка проб, должна быть промаркирована способом, исключающим возможность нарушения маркировки.
Параллельным отбором проб следует считать отбор пробы сточных вод, произведенный одним пробоотборным устройством с дальнейшим разделением пробы для хранения и анализа в посуду организации ВКХ и абонента.
Факт подготовки и передачи лабораторией чистой посуды для отбора проб регистрируется в специальном журнале. Ответственность за подготовку посуды несет аналитическая лаборатория.
Отбор и хранение проб для выполнения измерений биологической потребности кислорода (далее - БПК), химической потребности кислорода (далее - ХПК), нефтепродуктов, жиров, углеводородов и других органических веществ производится только в стеклянную посуду;
9.4.2. в акте отбора проб должно быть указано:
а) наименование, код места отбора проб;
б) дата и время начала и окончания отбора проб;
в) номер (шифр) бутыли (тары);
г) перечень контролируемых показателей загрязняющих веществ в воде;
д) принятые меры по сохранности отобранных проб;
е) должность, фамилия и подпись ответственного лица организации ВКХ и абонента, участвовавших в отборе проб;
ж) название лаборатории;
9.4.3. время доставки проб в лабораторию указывается в акте отбора проб либо в специальном журнале регистрации приема проб сточных вод;
9.4.4. при хранении проб сточных вод необходимо строго соблюдать допустимые сроки хранения, указанные в ГОСТ Р 51592-2000 и (или) аттестованных методиках выполнения измерений;
9.4.5. в случае параллельного отбора проб сточной воды обязательно отражается также характеристика посуды для хранения проб, примененной абонентом.
Ответственность за подготовку и чистоту посуды для хранения и доставки проб, емкости для перемешивания пробы и перемешивающего устройства, предоставляемых абонентом при параллельном отборе проб, несет аналитическая лаборатория, привлекаемая абонентом для анализа параллельных проб сточной воды;
9.4.6. организацией ВКХ и абонентом (в случае параллельного отбора проб) должны быть обеспечены условия сохранности проб при доставке их в лабораторию любым доступным способом (в том числе путем опечатывания и (или) пломбирования проб);
9.4.7. доставка проб сточных вод осуществляется любым разрешенным видом транспорта, обеспечивающим сохранность проб. Доставка должна быть организована таким образом, чтобы исключить перегрев пробы. Рекомендуется применять устройства, обеспечивающие хранение проб при температуре 2-5 °С выше нуля.
9.5. Проведение аналитических работ:
9.5.1. аналитическая лаборатория производит учет (регистрацию) доставленных опечатанных или опломбированных проб. С этого момента ответственность за сохранность проб, качество проведения аналитических измерений о достоверности полученных результатов несет лаборатория;
9.5.2. аналитическая лаборатория проводит необходимые работы в соответствии с нормативными документами и методиками выполнения измерений состава и свойств сточных вод.
9.6. Оформление результатов анализа:
9.6.1. результаты анализа выдаются на бланке аналитической лаборатории, выполнившей аналитические измерения состава и свойств проб сточных вод, за подписью руководителя лаборатории с указанием:
а) названия и юридического адреса лаборатории и организации;
б) даты доставки проб и выдачи результатов анализов;
в) номера акта отбора проб;
г) перечня анализируемых показателей;
д) измеренных значений этих показателей;
9.6.2. в протоколе результаты анализов предоставляются с погрешностью. При уведомлении абонента и расчете платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в сточных водах организация ВКХ принимает результат анализа без погрешности.
9.7. Разрешение споров по результатам анализа:
9.7.1. если результаты анализов проб, полученных в разных лабораториях, с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аккредитованной лаборатории;
9.7.2. в случае если обе лаборатории аккредитованы, абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов задействованных лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение № 1
к Условиям
приема загрязняющих
веществ в сточных водах,
отводимых абонентами
в системы канализации
города Новошахтинска
ПЕРЕЧЕНЬ И НОРМАТИВЫ
ДОПУСТИМЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
В СТОЧНЫХ ВОДАХ, РАЗРЕШЕННЫХ АБОНЕНТАМ К СБРОСУ
В ГОРОДСКУЮ КАНАЛИЗАЦИЮ
N
п/п
Наименование загрязняющего вещества
Норматив допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, мг/л
1
pH
6,5-8,5
2
Взвешенные вещества
100,0
3
БПКпол
180,0
4
Сухой остаток
2454,3
5
Хлориды
350,0
6
Сульфаты
1059,61
7
Ионы аммония
18,0
8
Нитриты
3,0
9
Нитраты
45,0
10
Фосфаты по фосфору
1,1
11
Железо общее
0,67
12
Алюминий
0,1
13
Сульфиды
1,0
14
СПАВа
0,9
15
Нефтепродукты
0,5
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение № 2
к Условиям
приема загрязняющих
веществ в сточных водах,
отводимых абонентами
в системы канализации
города Новошахтинска
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНА ВОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОКРАЩЕНИЮ НЕРАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДЫ,
СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
N
п/п
Наименование мероприятия (с указанием основных технологических процессов, оборудования)
Проектная мощность меропрития, куб. м/сут.
Источник финансирования/подрядная организация
Срок выполнения
Сметная стоимость мероприятия,
тыс. руб. (в ценах текущего года)
Эффективность планируемых мероприятий,
куб. м/сут., куб. м/год
Перечень загрязняющих веществ, сокращающихся при реализации мероприятий
общая
остаток на 01.01.__
план на (период реализации)
в том числе по годам
объем сокращения водопотребления
объем сокращения водоотведения
объем сточных вод, очищаемых до нормативного качества
20__
20__
20__
20__
20__
питьевой воды
технической воды
горячей воды, пара
в системы канализации
в водоем
в системы канализации
в водоем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
I. План водоохранных мероприятий субабонента
Итого
на 20__ год
на 20__ год
на ___ год
II. План водоохранных мероприятий абонента
Итого
на 20__ год
на 20__ год
на ___ год
От абонента: От субабонента:
_____________ ___________ __________ _____________ ___________ __________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_______ _______
(дата) М.П. (дата) М.П.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
------------------------------------------------------------------