Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 25.01.2013 N 45 "Об утверждении комплексной программы развития отрасли "Образование" на период до 2025 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2013 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ" НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

В соответствии со Стратегическим планом социально-экономического развития города Ростова-на-Дону до 2025 года, Концепцией развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 659, во исполнение п. 2 постановления Администрации города от 13.08.2012 № 661 "О разработке и реализации комплексных программ развития отраслей экономики города Ростова-на-Дону" постановляю:
1. Утвердить комплексную программу развития отрасли "Образование" города Ростова-на-Дону на период до 2025 года согласно приложению к постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в городской газете "Ростов официальный".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) Леденеву В.В.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
Управление образования
города Ростова-на-Дону





Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 25.01.2013 № 45

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ"
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ ДО 2025 ГОДА

Введение

Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Цель политики модернизации российского образования состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сфере образования. Для этого необходимо повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность образования, внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств.
В настоящее время организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования является стратегическая инициатива "Наша новая школа", в которой в качестве стратегической обозначена цель повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в сфере образования; совершенствование экономических механизмов функционирования системы.
В период с 2010 по 2012 годы в ходе реализации мероприятий городской целевой программы "Развитие системы образования города на 2011-2015 годы" был реализован пакет социально-педагогических проектов, которые касались первоочередных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов образования, информатизации и материально-технического оснащения образовательных учреждений, работе с одаренными и талантливыми детьми, развитие систем дошкольного и дополнительного образования. Это обеспечило достижение позитивных результатов в развитии системы муниципального образования.
Дошкольное образование - начало систематического образования детей, его первое звено. В 2012 году муниципальная сеть дошкольных образовательных представлена 159 учреждениями, из которых: 45 детских садов 1 категории - Центров развития ребенка, 111 детских садов 2 категории (детские сады присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур, детский сад комбинированного вида, детский сад компенсирующего вида, детский сад общеразвивающего вида), 3 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - прогимназии. С 2010 года в действующих дошкольных учреждениях открыто дополнительно 26 групп, на базе 4 общеобразовательных учреждений организована деятельность дошкольных групп полного дня для детей 5-7 лет, в 25 дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей открыты 36 групп кратковременного пребывания дошкольников, 7 учреждений введены в эксплуатацию после вывода зданий из аренды и проведения комплексного капитального ремонта. Проведенные мероприятия позволили увеличить охват детей услугами дошкольного образования в образовательных учреждениях всех типов и видов с 72,3% до 82%.
В дошкольных учреждениях реализуются современные развивающие образовательные программы и технологии: "Развитие" Венгера Л.А., "Радуга" Дороновой Т.Н., "Детство" Бабаевой Т.И., "Истоки" Парамонова Л.А., "Кроха" Григорьевой Г.Г. Заложены основы системы предшкольной подготовки. В дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей реализуются программы предшкольной подготовки детей. Сегодня предшкольным образованием охвачено 95% детей в возрасте 5-6 лет.
Система общего образования является центральным звеном муниципальной системы образования. За период с 2010 года структура муниципальной сети претерпела изменения. В настоящий момент сеть муниципальных учреждений общего образования включает 117 общеобразовательных учреждений: 71 среднюю школу, 18 лицеев, 18 гимназий, 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 6 вечерних (сменных) школ.
Деятельность органов управления образованием, ориентированная на обновление содержания образования и повышение его качества, отразилась на вариативности муниципальной системы образования, которая подтверждается не только диверсификацией сети образовательных учреждений, но и многообразием учебных планов, программ и учебно-методических комплексов, реализуемых общеобразовательными учреждениями.
Существенным показателем устойчивого характера развития муниципальной системы образования является взвешенный и обоснованный подход общеобразовательных учреждений к проектированию содержания образования. В учебных планах общеобразовательных учреждений существенно сократилось количество одночасовых предметов и курсов, увеличилось количество часов на преподавание предметов федерального компонента содержания образования. Данная тенденция обоснована изменениями в нормативной правовой базе функционирования образовательных учреждений, реализацией федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
В целях создания условий для получения качественного образования детьми осуществлялось повышение квалификации учителей общеобразовательных учреждений, обеспечение школ широкополосным доступом к сети Интернет, модернизация материально-технической базы, в том числе оснащение компьютерным оборудованием, оборудованием для школьных столовых, учебным, учебно-лабораторным, спортивным, интерактивным оборудованием.
96 процентов школ используют в учебном процессе электронные образовательные ресурсы по основным предметам учебного плана, 62 процента общеобразовательных учреждений используют компьютерное программное обеспечение для автоматизации процессов управления. В городе осуществляется создание и внедрение среды информационного взаимодействия образовательных учреждений, включая электронный документооборот, публичную отчетность всех учреждений системы образования, перевод образовательных услуг в электронный вид. 100 процентов общеобразовательных учреждений имеют веб-сайты.
С 1 сентября 2011 года во всех общеобразовательных учреждениях города введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. С 1 сентября 2012 года в 14 учреждениях (по мере готовности) в 5 классах введен федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Созданы условия для полноценной интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в обучении на дому. 115 детей-инвалидов получают полноценное общее образование с помощью современных технологий в режиме on-line через Интернет индивидуально или в малых группах на базе Областного центра дистанционного образования.
Основное направление деятельности Администрации города - это создание современных и безопасных условий функционирования общеобразовательных учреждений. С 2010 года капитально отремонтированы здания 12 учреждений, пищеблоки - 58, спортивные площадки - 19, спортивные залы - 28, приобретено новое оборудование: технологическое - для 71 учреждения, лабораторное - для 115, компьютерное - для 114, спортивное - для 83.
В отрасли "Образование" стабильно функционирует система дополнительного образования, представленная 23 учреждениями и обеспечивающая обучение более 59 тысяч детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, а также 3 Центрами детского творчества областного подчинения, в которых занимаются 3,5 тысячи юных ростовчан (суммарный охват составляет 76,3% от общего числа обучающихся города). Интеграция с муниципальными и государственными учреждениями дополнительного образования культуры и спорта позволяет обеспечивать занятиями в учреждениях дополнительного образования 98% от общего числа обучающихся города.
Расширена сеть учреждений дополнительного образования: новые помещения получили Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (здание бывшей ВСОШ № 13 Пролетарского района), Центр дополнительного образования Октябрьского района (путем присоединения к нему МБОУ "Межшкольный учебный комбинат" Октябрьского района), Дом детского творчества Железнодорожного района (здания бывших ВСОШ № 23 и Казачьей гимназии), построено футбольное поле на базе СОШ 109, введен в действие физкультурно-оздоровительный комплекс "Новое поколение" - филиал МБОУ ДОД ДЮСШ 6.
В целях социальной поддержки детей и подростков в муниципальной сети учреждений образования функционируют 2 муниципальных бюджетных образовательных учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центры диагностики и консультирования, оказывающие индивидуально-ориентированную психолого-педагогическую помощь несовершеннолетним с проблемами в развитии, обучении, поведении, детям с ограниченными возможностями здоровья.
Важнейшим ресурсом системы образования был и остается человеческий ресурс. Определяющую роль в качественном изменении кадрового потенциала играет комплексный, программно-целевой подход к управлению персоналом.
В муниципальной системе образования сегодня работают 9226 педагогов. За последние пять лет количество учителей, имеющих высшее образование, увеличилось на 1%. Изменились подходы к профессиональной подготовке и переподготовке руководящих и педагогических кадров. В рамках социального партнерства на договорной основе с высшими учебными заведениями с 2010 года 5856 работников образования прошли профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по внедрению новых педагогических технологий в образовательный и воспитательный процессы.
В целом в городе сформирована многоуровневая по содержанию и многообразная по структуре образовательная система, ориентированная на удовлетворение образовательных запросов населения, создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии города.
Комплексная поэтапная реализация приоритетных социально-педагогических проектов, с одной стороны, привела к складыванию предпосылок для перехода муниципальной образовательной системы в новое качественное состояние, а с другой стороны, обнаружила ряд негативных тенденций процесса развития муниципальной системы образования:
- дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- отсутствие организационно-педагогического обоснования развития новых форм получения образования (дистанционное образование, адекватные формы получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов);
- слабое внедрение механизмов снижения нагрузки детей, сохранения и укрепления их физического и психического здоровья в рамках организации учебно-воспитательного процесса;
- разработка и освоение инновационного содержания и технологий воспитания проходит в сложных условиях преодоления духовно-нравственного кризиса российского общества;
- увеличение количества образовательных учреждений, требующих выполнения комплексного капитального ремонта и оснащения современным оборудованием;
- наличие профессиональных затруднений у педагогов при освоении федерального государственного образовательного стандарта, инновационных образовательных технологий.
Организационной основой разрешения этих противоречий и способом последовательной реализации муниципальной образовательной политики, зафиксированной в Стратегическом плане социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2025 года, должна стать данная Программа.

Раздел I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основная стратегическая цель комплексной программы - обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем инновационному развитию экономики, путем создания поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
- создание гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования с целью обеспечения индивидуальной траектории развития каждого ребенка;
- обеспечение гарантий получения доступного и бесплатного качественного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе внедрения современных образовательных технологий;
- развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения детей и подростков педагогически организованной внеурочной занятостью;
- создание безопасных условий образовательной деятельности, обеспечение гарантий участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- снижение уровня социальной напряженности в детской и подростковой среде, обеспечение социально-правовой защиты и комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников;
- обеспечение образовательного комплекса города высококвалифицированными педагогическими кадрами, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов.
Сроки реализации Программы: 2013-2025 годы.
На первом этапе (2013-2015 годы) обеспечивается реализация программных мероприятий в условиях реструктуризации муниципальных (казенных, бюджетных, автономных) учреждений и внедрения новых экономических механизмов.
На втором этапе (2016-2020 годы) предусмотрена реализация основных мероприятий Программы, обеспечивающих развитие системы образования города в рамках модернизации российского образования.
На третьем этапе (2021-2025 годы) предполагается корректировка ресурсов качества муниципального образования на базе созданных кадровых, материальных и технологических условий.
На каждом из этапов планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам.

Раздел II. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ
ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ"

В результате реализации Программы будет проведена структурная модернизация и диверсификация муниципальной системы образования, обеспечено создание условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании с помощью создания институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, проектов и формирования системы непрерывного образования.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Определены следующие целевые индикаторы и показатели Программы.


№ Целевые показатели
п/п
Наименование Единица Текущее 2015 2020 2025
показателя измере- значение
ния 2012
(первое
полуго-
дие)

1. Развитие системы дошкольного образования

1.1 Доля детей в возрасте % 77,3 82 85 90
от 3 до 7 лет, получаю-
щих дошкольную образо-
вательную услугу в
организациях различной
организационно-правовой
формы, в общей числен-
ности детей от 3 до 7
лет

1.2 Доля охвата детей стар- % 95 95 95 95
шего дошкольного воз-
раста (от 5 до 7 лет),
обучающихся в системе
предшкольного образова-
ния

1.3 Удовлетворенность % 60,3 61 65 70
населения качеством
дошкольного образования
детей, в том числе их
информационной откры-
тостью (выборка 10%
опрошенных родителей)

1.4 Доля дошкольных образо- % 100 100 100 100
вательных учреждений,
открыто предоставляющих
достоверную публичную
информацию о своей дея-
тельности

1.5 Среднемесячная номи- Руб. Не ниже Не ниже Не ниже
нальная начисленная средней средней средней
заработная плата работ- по эко- по эко- по эко-
ников муниципальных номике номике номике
дошкольных образова-
тельных учреждений

1.6 Количество учреждений Ед. 11 12 8
дошкольного образова-
ния, планируемых к
строительству и рекон-
струкции

2. Развитие системы общего образования

2.1 Доля муниципальных % 86,3 85,5 84 82
общеобразовательных
учреждений с числом
обучающихся на 3 ступе-
ни обучения менее 150
человек

2.2 Удельный вес численно- % 96,98 97,4 97,8 98,5
сти выпускников 11 (12)
классов, получивших
аттестат о среднем
(полном) общем образо-
вании, от общей числен-
ности выпускников 11
(12) классов

2.3 Удельный вес лиц, сдав- % 84,0 85,0 90,0 95,0
ших единый государст-
венный экзамен не менее
чем по 3 предметам, от
числа выпускников,
участвовавших в едином
государственном экза-
мене

2.4 Удельный вес обучающих- % 60 62 65 70
ся 10-11 классов, обу-
чающихся по программам
профильного обучения

2.5 Количество обучающихся, Чел. 18 10 9 7
приходящихся на один
компьютер

2.6 Удельный вес численно- % 21,7 42,5 91 100
сти обучающихся по
федеральным государст-
венным образовательным
стандартам нового поко-
ления

2.7 Удельный вес обучающих- % 98 98,5 98,6 99
ся, охваченных услугами
организованного отдыха
и занятостью при учас-
тии всех заинтересован-
ных служб и ведомств

2.8 Охват школьников сба- % 91 92 93 95
лансированным горячим
питанием

2.9 Удовлетворенность насе- % 56 60 65 70
ления качеством общего
образования детей

2.10 Доля общеобразователь- % 100 100 100 100
ных учреждений, открыто
предоставляющих досто-
верную публичную инфор-
мацию о своей деятель-
ности

2.11 Среднемесячная номи- Руб. Не ниже Не ниже Не ниже
нальная начисленная за- средней средней средней
работная плата работни- по эко- по эко- по эко-
ков муниципальных обще- номике номике номике
образовательных учреж-
дений

2.12 Среднемесячная номи- Руб. Не ниже Не ниже Не ниже
нальная начисленная за- средней средней средней
работная плата учителей по эко- по эко- по эко-
(прямых исполнителей) номике номике номике
муниципальных общеобра-
зовательных учреждений

2.13 Количество учреждений Ед. 2 6 -
общего образования,
планируемых к строи-
тельству и реконструк-
ции

3. Развитие системы дополнительного образования

3.1 Удельный вес детей в % 76,3 76,5 77 78
возрасте от 5 до 18
лет, получающих услуги
дополнительного образо-
вания в учреждениях
дополнительного образо-
вания детей отрасли
"Образование" (от обще-
го числа обучающихся
города)

3.2 Удельный вес детей, % 42 50 55 60
привлеченных к система-
тическим занятиям физи-
ческой культурой и
спортом (от общего
числа обучающихся)

3.3 Удовлетворенность насе- % 63 63,2 63,5 63,8
ления качеством допол-
нительного образования
детей

3.4 Доля образовательных % 100 100 100 100
учреждений дополнитель-
ного образования,
открыто предоставляющих
достоверную публичную
информацию о своей дея-
тельности

3.5 Среднемесячная номи- Руб. Не ниже Не ниже Не ниже Не ниже
нальная начисленная за- средней средней средней средней
работная плата работни- по эко- по эко- по эко- по эко-
ков муниципальных обра- номике номике номике номике
зовательных учреждений
дополнительного образо-
вания

3.6 Количество учреждений Ед. 1 1 -
дополнительного образо-
вания, планируемых к
строительству и рекон-
струкции

4. Комплексная безопасность учреждений образования

4.1 Удельный вес образова- % 70 75 80 85
тельных учреждений, ос-
нащенных на входе каме-
рами наблюдения

4.2 Удельный вес образова- % 73 100 100 100
тельных учреждений,
имеющих ограждение по
периметру территории

5. Социальная поддержка детей и подростков

5.1 Количество приемных Ед. 19 25 30 35
семей в муниципальном
образовании

5.2 Удельный вес обучающих- % 73 76 80 85
ся и воспитанников
образовательных учреж-
дений, охваченных меро-
приятиями профилактиче-
ской направленности

5.3 Объем муниципальных Чел. 2110 2150 2200 2250
услуг по оказанию инди-
видуальной психолого-
педагогической помощи
детям и их родителям
(законным представите-
лям) по вопросам разви-
тия, обучения, пре-
доставляемых Центрами
диагностики и консуль-
тирования (человек)

Удовлетворенность насе- % 65 67 70 75
ления качеством услуг
по оказанию психолого-
педагогической помощи
детям и подросткам в
Центрах диагностики и
консультирования

Доля детей с ограничен- % 5 8 10 15
ными возможностями
здоровья, в том числе
инвалидов, в структуре
контингента Центров
диагностики и консуль-
тирования
(ППМС-центров)

6. Развитие педагогического потенциала

6.1 Доля педагогических % 39 45 51 57
работников, занимающих-
ся инновационной дея-
тельностью, участвующих
в смотрах и конкурсах

6.2 Доля учителей, эффек- % 73 84 90 96
тивно использующих со-
временные образователь-
ные информационные ком-
муникационные техноло-
гии в профессиональной
деятельности


Раздел III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
"ОБРАЗОВАНИЕ" ДО 2025 ГОДА


№ Наименование мероприятия Ответственный Сроки вы-
п/п (объекты, адреса) исполнитель полнения


1 этап (до 2015 года)

1. Развитие системы дошкольного образования

1.1 Реструктуризация муниципальных Районные отделы 2013-2015
дошкольных образовательных учреждений образования
в казенные, бюджетные, автономные

1.2 Возврат в систему дошкольного образо- Районные отделы 2013-2015
вания дошкольных образовательных образования
учреждений, ранее переданных в аренду
(содержание)

1.3 Передача в муниципальную собственность Администрации 2013-2015
ведомственных дошкольных образователь- районов
ных учреждений совместно с Департамен-
том имущественно-земельных отношений

1.4 Создание и сопровождение муниципальной Центр 2013-2015
интернет-очереди в ДОУ информатизации

1.5 Капитальный ремонт

1.5.1 Капитальный ремонт МБДОУ № 5 Управление 2013 год
(ул. Профсоюзная, 33) образования
города Ростова-
на-Дону (УО)

1.5.2 Капитальный ремонт МАДОУ № 49 УО 2013 год
(ул. Добровольского, 36/4)

1.5.3 Капитальный ремонт МАДОУ № 232 УО 2013 год
(ул. Катаева, 47а)

1.5.4 Детский сад по ул. 50-летия Ростсель- УО 2013 год
маша, 5/2а

1.5.5 Капитальный ремонт МБДОУ № 131 УО 2013 год
(пер. Сулинский, 2)

1.5.6 Капитальный ремонт МБДОУ № 108 УО 2013 год
(ул. Селиванова, 23а)

1.5.7 Капитальный ремонт здания по адресу: УО 2014 год
ул. Капустина, 18/1

1.5.8 Капитальный ремонт здания по адресу: УО 2014 год
пр. Космонавтов, 38/1

1.5.9 Капитальный ремонт здания по адресу: УО 2014 год
ул. Содружества, 39

1.5.10 Капитальный ремонт здания по адресу: УО 2014 год
бул. Комарова, 7/3

1.5.11 Капитальный ремонт МБДОУ № 211 УО 2014 год
(ул. Ленина, 213а)

1.5.12 Капитальный ремонт МБДОУ № 142 УО 2014 год
(ул. Мечникова, 77а)

1.5.13 Капитальный ремонт МБДОУ "Азбука" УО 2015 год
(пер. Халтуринский, 206)

1.5.14 Капитальный ремонт МБДОУ № 54 УО 2015 год
(пр. Ленина, 212)

1.6 Строительство и реконструкция

1.6.1 Реконструкция детского образователь- Департамент 2013 год
ного учреждения (ДОУ) № 116 с возведе- координации
нием пристройки по ул. Возрождения, 8 строительства и
перспективного
развития города
Ростова-на-Дону
(ДКСиПР)

1.6.2 Детский сад на 110 мест во 2 мкр. ДКСиПР 2013 год
Темерник (с.п. II-33Б, Первомайский
район)

1.6.3 Строительство детского сада на 140 ДКСиПР 2013 год
мест в 1 мкр. жилого района "Левенцов-
ский" (Советский район)

1.6.4 Строительство котельной МБДОУ № 48 УО 2014 год
(ул. Нариманова, 131)

1.6.5 Реконструкция МДОУ № 246 по ул. Плуж- ДКСиПР 2014 год
ной Первомайского района

1.6.6 Строительство детского сада во 2 мкр. ДКСиПР 2014 год
Темерник, с.п. II-33А (Первомайский
район)

1.6.7 Строительство детского сада на 125 ДКСиПР 2014 год
мест в 3 мкр. жилого района "Левенцов-
ский" (п. 3-18, Советский район)

1.6.8 Строительство детского сада на 125 ДКСиПР 2014 год
мест в 3 мкр. жилого района "Левенцов-
ский" (п. 3-20, Советский район)

1.6.9 Строительство детского сада на 95 ДКСиПР 2014 год
мест в 3 мкр. жилого района "Левенцов-
ский" (п. 3-19, Советский район)

1.6.10 Реконструкция детского сада ДКСиПР 2015 год
по ул. Ленина, 60а

1.6.11 Реконструкция ДОУ по ул. Симферополь- ДКСиПР 2015 год
ская, 65/3

2. Развитие системы общего образования

2.1 Поэтапное введение федеральных госу- Общеобразова- 2013-2015
дарственных образовательных стандартов тельные
общего образования в общеобразователь- учреждения
ных учреждениях города

2.2 Мониторинг введения федеральных госу- Управление 2013-2015
дарственных образовательных стандартов образования,
общего образования в общеобразователь- районные отделы
ных учреждениях города образования,
общеобразова-
тельные
учреждения

2.3 Мониторинг реализации профильного обу- Управление 2013-2015
чения и использования программ пред- образования,
профильной подготовки в общеобразова- районные отделы
тельных учреждениях образования,
общеобразова-
тельные
учреждения

2.4 Проведение мероприятий по профессио- Управление 2013-2015
нальной ориентации обучающихся 8-11 образования,
классов (по отдельному плану) районные отделы
образования,
общеобразова-
тельные
учреждения

2.5 Мониторинг оснащения муниципальных Управление 2013-2015
общеобразовательных учреждений аппа- образования,
ратно-программными средствами районные отделы
образования

2.6 Мониторинг использования ИКТ в образо- Управление 2013-2015
вательном процессе общеобразовательных образования,
учреждений районные отделы
образования

2.7 Мониторинг обеспечения учебниками обу- Управление 2013-2015
чающихся общеобразовательных учреж- образования,
дений районные отделы
образования

2.8 Развитие системы поиска и поддержки Управление 2013-2015
одаренных детей в рамках Концепции образования,
общенациональной системы выявления и общеобразова-
развития молодых талантов: тельные
- организация участия во Всероссийской учреждения
олимпиаде школьников;
- участие в вузовских олимпиадах,
интеллектуальных всероссийских конкур-
сах, фестивалях науки,
- участие в международных интеллекту-
альных конкурсах, научно-исследова-
тельских проектах,
- деятельность центра по работе с
одаренными детьми "Дар",
- деятельность Донской академии наук
юных исследователей,
- участие школьников в работе научных
клубов и школ ЮФУ,
- организация научных и творческих
мероприятий для детей и молодежи,
- участие в международных интеллекту-
альных, творческих и спортивных состя-
заниях

2.9 Организация комплекса мероприятий в Управление 2013-2015
рамках программы "Здоровье школьника": образования
- участие в региональном проекте по
здоровьесбережению,
- участие в конкурсах по внедрению
здоровьесберегающих технологий в
учебном процессе,
- организация участия в научно-
практических конференциях по проблемам
здоровья школьников,
- обновление материальной базы школь-
ных кабинетов в целях сохранения здо-
ровья детей

2.10 Формирование условий для получения Управление 2013-2015
детьми с ограниченными возможностями образования
здоровья общего образования

2.11 Мониторинг реализации образовательной Управление 2013-2015
программы учреждения в соответствии с образования
его типом и видом

2.12 Мониторинг выбора участниками государ- Управление 2013-2015
ственной (итоговой) аттестации предме- образования
тов профильной направленности

2.13 Обеспечение условий для увеличения Управление 2013-2015
доли выпускников, осваивающих програм- образования
му основного общего образования, сдаю-
щих государственную (итоговую) аттес-
тацию с участием ТЭК

2.14 Обеспечение условий для получения об- Управление 2013-2015
разования обучающимися, не получившими образования
документ государственного образца
об образовании

2.15 Расширение практики интернет-взаимо- Центр информа- 2013-2015
действия в образовательном простран- тизации,
стве города образовательные
учреждения

2.16 Разработка и поддержка специализиро- Центр информа- 2013-2015
ванного интернет-ресурса Управления тизации,
образования города, предназначенного образовательные
для интеграции образовательных проек- учреждения
тов в единую информационно-образова-
тельную среду и направленного на
содействие в обеспечении доступности,
качества и эффективности образователь-
ных услуг

2.17 Создание комплексного учебно-методиче- Центр информа- 2013-2015
ского интернет-клуба по внедрению, тизации,
методической поддержке и популяризации образовательные
свободного программного обеспечения учреждения

2.18 Создание и ведение справочно-методиче- Центр информа- 2013-2015
ской, нормативной интернет-поддержки тизации,
процесса внедрения электронных образо- образовательные
вательных ресурсов в учебный процесс учреждения

2.19 Реализация проекта "Система контентной Центр информа- 2013-2012
фильтрации" тизации,
образовательные
учреждения

2.20 Сопровождение мониторинга КПМО Центр информа- 2013-2015
тизации

2.21 Капитальный ремонт

2.21.1 Капитальный ремонт МАОУ прогимназии УО 2013 год
№ 280 (пр. 40-летия Победы,43/6)

2.21.2 Капитальный ремонт МАОУ лицей № 14 УО 2013 год
"Экономический" (пл. Круглая, 1)

2.21.3 Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 52 УО 2013 год
(ул. Мечникова, 61)

2.21.4 Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 75 УО 2015 год
(ул. Металлургическая, 100)

2.21.5 Капитальный ремонт МБОУ лицей № 20 УО 2015 год
(ул. Металлургическая, 100)

2.21.7 Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 106 УО 2015 год
(пр. 40-летия Победы, 87/14)

2.21.8 Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 4 УО 2015 год
(пер. Крепостной, 139)

2.22 Строительство и реконструкция

2.22.1 Реконструкция МАОУ СОШ № 77 по ул. ДКСиПР 2014 год
Портовой, 541: строительство спортив-
ного комплекса (бассейна)

2.22.2 Школьный комплекс на 1400 уч. в 3 мкр. ДКСиПР 2015 год
жилого района "Левенцовский",
Советский район

2.23 Исполнение наказов избирателей

2.23.1 Установить всепогодную спортивную пло- УО 2014 год
щадку, МБОУ СОШ № 23 (ул. Глинки, 95)

2.23.2 Установить всепогодную спортивную УО 2014 год
площадку, МБОУ СОШ № 44 (ул. Днепро-
петровская, 12)

2.23.3 Выполнить ремонт фасада, замену окон УО 2014 год
(213 шт.), МБОУ СОШ № 47 (ул. М. Горь-
кого, 166)

2.23.4 Выполнить ремонт МБОУ гимназии № 46: УО 2014 год
полы, замена окон, забор вокруг школы
(ул. Тимошенко, 30)

2.23.5 Выполнить капитальный ремонт МБОУ СОШ УО 2014 год
№ 109 и благоустроить прилегающую тер-
риторию (восстановить кирпичную кладку
фасада здания, цоколь, отмостки, заме-
нить окна, дверные блоки, полы, сан-
технические работы), пер. Днепровский,
131

2.23.6 Выполнить благоустройство бассейна в УО 2014 год
МБДОУ № 296 (ул. Содружества, 90)

2.23.7 Произвести замену окон (219 шт.) в УО 2014 год
МБОУ СОШ № 53 (ул. Малюгиной, 212)

2.23.8 Капитальный ремонт спортивной площадки УО 2014 год
МБОУ СОШ № 3 (ул. Ленина, 217/218)

2.23.9 Капитальный ремонт спортивной площадки УО 2014 год
МБОУ СОШ № 83 (ул. Ставского, 33)

2.23.10 Капитальный ремонт спортивной площадки УО 2014 год
и футбольного поля МБОУ СОШ № 104
(бул. Комарова, 9/5)

2.23.11 Капитальный ремонт стадиона МБОУ СОШ УО 2014 год
№ 91 (ул. Украинская, 26)

2.23.12 Капитальный ремонт спортивной площадки УО 2014 год
МБОУ СОШ № 40 (пл. 2-й Пятилетки, 10)

2.23.13 Капитальный ремонт стадиона МБОУ СОШ УО 2014 год
№ 92 (пр. Стачки, 195)

2.23.14 Выполнить ремонт стадиона возле МБОУ УО 2015 год
СОШ № 101 (пр. Королева, 25/3)

2.23.15 Выполнить ремонт покрытия спортивной УО 2015 год
площадки МБОУ СОШ № 18 (ул. Штаха-
новского, 18)

2.23.16 Устройство стадиона с искусственным УО 2015 год
покрытием во дворе МБОУ СОШ № 97

2.23.17 Выполнить ремонт фасада МБОУ гимназии УО 2015 год
№ 19. Установить ограждение вокруг
гимназии (ул. Мелитопольская, 19)

3. Развитие системы дополнительного образования

3.1 Укрепление материально-технической Управление 2013-2015
базы учреждений дополнительного обра- образования
зования за счет предоставления новых
помещений, реконструкции существующих,
современного оснащения образователь-
ного процесса

3.2 Дальнейшее использование базы общеоб- Управление 2013-2015
разовательных с целью предоставления образования
возможности получения услуг дополни-
тельного образования по месту обучения

3.3 Завершение процесса реструктуризации Управление 2013-2015
муниципальных учреждений дополнитель- образования
ного образования детей

3.4 Капитальный ремонт

3.4.1 Капитальный ремонт здания бассейна УО 2015 год
филиала МБОУ ДОД ДЮСШ № 4 по адресу:
ул. Киргизская, 12б

3.5 Строительство и реконструкция

3.5.1 Строительство многофункционального ДКСиПР 2015 год
зала в МОУ ДОД ДЮСШ № 2 (пер. Беломор-
ский, 16)

4. Комплексная безопасность образовательных учреждений

4.1 Создание безопасных условий организа- Образовательные 2013-2015
ции учебного процесса: учреждения
- противопожарные мероприятия в обра-
зовательных учреждениях города,
- антитеррористические мероприятия,
профилактика экстремизма,
- санитарно-гигиенические мероприятия
в образовательных учреждениях города,
- профилактика дорожно-транспортного
травматизма в образовательных учреж-
дениях города

5. Социальная поддержка детей и подростков

5.1 Создание на базе муниципального Управление 2013-2015
бюджетного образовательного учреждения образования
для детей, нуждающихся в психолого-
педагогической и медико-социальной по-
мощи, Центра диагностики и консульти-
рования города Ростова-на-Дону штатной
городской психолого-медико-педагогиче-
ской комиссии

5.2 Мониторинг оказания индивидуальной Управление 2013-2015
психолого-педагогической помощи детям образования,
и их родителям (законным представите- ППМС-центры
лям) на базе ППМС-центров города по
вопросам развития, обучения

6. Развитие педагогического потенциала

6.1 Организация подготовки педагогических Управление 2013-2015
кадров с высшим профессиональным обра- образования
зованием на базе среднего специального
образования

6.2 Повышение профессионального роста ра- Методический 2013-2015
ботников образования через прохождение центр образова-
курсов повышения квалификации и ния, образова-
переподготовки тельные учреж-
дения

6.3 Награждение работников отрасли "Обра- Управление 2013-2015
зование" государственными, ведомствен- образования
ными, региональными, муниципальными
наградами

6.4 Формирование педагогического интернет- Центр информа- 2013-2015
сообщества, осуществляющего научно- тизации,
методическую поддержку новых образова- образовательные
тельных инициатив учреждения

6.5 Выпуск периодического интернет-издания Центр информа- 2013-2015
по актуальным вопросам развития обра- тизации,
зования в целях удовлетворения инфор- образовательные
мационных, учебно-методических потреб- учреждения
ностей педагогических работников

6.6 Реализация проекта "Молодые учителя - Методический 2013-2015
лидеры в образовании" центр
образования

6.7 Информационно-аналитическая деятель- Методический 2013-2015
ность: центр
- осуществление мониторинга профессио- образования
нальных и информационных потребностей
работников системы образования;
- изучение и анализ состояния резуль-
татов методической работы в образова-
тельных учреждениях, выявление проблем
и пути по решению и усовершенствова-
нию,
- диссеминация инновационного педаго-
гического опыта:
- проведение семинаров, тренингов,
- конкурсов педагогического мастерст-
ва: "Учитель года", "Директор школы",
"Самый классный классный", лучший
учитель в рамках ПНПО, "Фестиваль мо-
лодых талантов", "Лучшая методическая
служба города" и др.,
- издательство методических разрабо-
ток, журналов и т.д.)

2 этап (2016-2020 годы)

1. Развитие системы дошкольного образования

1.1 Использование свободных площадей обще- Районные отделы 2016-2020
образовательных учреждений в целях образования,
организации деятельности дошкольных общеобразова-
групп на базе общеобразовательных тельные
учреждений учреждения

1.2 Развитие вариативной системы дошколь- Районные отделы 2016-2020
ного образования через организацию образования,
деятельности дошкольных групп кратко- дошкольные
временного пребывания на базе дейст- образовательные
вующих дошкольных учреждений и учреж- учреждения,
дений дополнительного образования учреждения
детей дополнительного
образования

1.3 Внедрение моделей предшкольного обра- Районные отделы 2016-2020
зования детей как деятельность групп образования,
кратковременного пребывания на базе дошкольные
образовательных учреждений всех типов образовательные
и видов учреждения,
учреждения
дополнительного
образования

1.4 Внедрение информационных и новых обра- Образовательные 2016-2020
зовательных технологий в образователь- учреждения,
ный процесс реализующие
основную обще-
образовательную
программу
дошкольного
образования

1.5 Капитальный ремонт

1.5.1 Капитальный ремонт МБДОУ № 50 УО 2016 год
(ул. Серафимовича, 69)

1.5.2 Капитальный ремонт МБДОУ № 118 УО 2017 год
(ул. Варфоломеева, 286)

1.5.3 Капитальный ремонт МБДОУ № 88 УО 2017 год
(ул. Седова, 24)

1.5.4 Капитальный ремонт МБДОУ № 169 УО 2017 год
(Рабочая площадь, 9)

1.5.5 Капитальный ремонт МБДОУ № 106 УО 2018 год
(ул. Брестская, 11/100)

1.5.6 Капитальный ремонт МБДОУ по пер. УО 2018 год
Ашхабадскому, 29

1.5.7 Капитальный ремонт МБДОУ № 115 УО 2019 год
(пл. Энергетиков, 6)

1.6 Строительство и реконструкция

1.6.1 Реконструкция детского сада № 316 ДКСиПР 2016 год
Октябрьского района (Таганрогское
шоссе, 124)

1.6.2 Реконструкция ДОУ № 228 пос. Каратаево ДКСиПР 2016 год
(ул. Савхозная, 28)

1.6.3 Реконструкция МДОУ "8 Марта" Пролетар- инвестор 2016 год
ского района (ул. Н. Нольная, 6)

1.6.4 Детский сад на территории бывшего ДКСиПР 2017 год
аэродрома ДОСААФ на 145 мест (Железно-
дорожный район)

1.6.5 Детский сад на территории бывшего ДКСиПР 2017 год
аэродрома ДОСААФ на 145 мест (Железно-
дорожный район)

1.6.6 Строительство детского сада на 140 ДКСиПР 2017 год
мест в 4 мкр. жилого района "Левенцов-
ский" (Советский район)

1.6.7 Строительство детского сада на 95 мест ДКСиПР 2017 год
в 4 мкр. жилого района "Левенцовский"
(Советский район)

1.6.8 Строительство детского сада на 190 ДКСиПР 2017 год
мест в жилой застройке севернее Рос-
товского моря "Декоративные культуры",
с.п. 1.21 (Первомайский район)

1.6.9 Строительство детского сада на 190 ДКСиПР 2017 год
мест в жилой застройке севернее Рос-
товского моря "Декоративные культуры",
с.п. 2.30 (Первомайский район)

1.6.10 Строительство детского сада на 95 мест ДКСиПР 2017 год
в жилой застройке севернее Ростовского
моря "Декоративные культуры", с.п.
2.31 (Первомайский район)

1.6.11 Строительство детского сада на 50 мест ДКСиПР 2017 год
в жилой застройке севернее Ростовского
моря "Декоративные культуры", с.п.
2.32 (Первомайский район)

1.6.12 Строительство детского сада на 120 ДКСиПР 2018 год
мест в 10 мкр. ЗЖМ

2. Развитие системы общего образования

2.1 Поэтапное введение федеральных госу- Общеобразова- 2016-2020
дарственных образовательных стандартов тельные
общего образования в общеобразователь- учреждения
ных учреждениях города

2.2 Мониторинг введения федеральных госу- Управление 2016-2020
дарственных образовательных стандартов образования,
общего образования в общеобразователь- районные отделы
ных учреждениях города образования,
общеобразова-
тельные
учреждения

2.3 Создание в общеобразовательных учреж- Управление
дениях условий обучения в соответствии образования,
с требованиями федеральных государст- районные отделы
венных образовательных стандартов образования,
общеобразова-
тельные
учреждения

2.4 Мониторинг реализации профильного обу- Управление 2016-2020
чения и использования программ пред- образования,
профильной подготовки в общеобразова- районные отделы
тельных учреждениях образования,
общеобразова-
тельные
учреждения

2.5 Проведение мероприятий по профессио- Управление 2016-2020
нальной ориентации обучающихся 8-11 образования,
классов (по отдельному плану) районные отделы
образования,
общеобразова-
тельные
учреждения

2.6 Мониторинг оснащения муниципальных Управление 2016-2020
общеобразовательных учреждений аппа- образования,
ратно-программными средствами районные отделы
образования

2.7 Мониторинг использования ИКТ в образо- Управление 2016-2020
вательном процессе общеобразователь- образования,
ных учреждений районные отделы
образования

2.8 Развитие системы выявления и развития Управление 2016-2020
одаренных детей и молодежи в рамках образования
Концепции общенациональной системы
выявления и развития молодых талантов:
- организация участия во Всероссийской
олимпиаде школьников;
- участие в вузовских олимпиадах, ин-
теллектуальных всероссийских конкур-
сах, фестивалях науки,
- участие в международных интеллекту-
альных конкурсах, научно-исследова-
тельских проектах,
- деятельность центра по работе с
одаренными детьми "Дар",
- деятельность Донской академии наук
юных исследователей,
- участие школьников в работе научных
клубов и школ ЮФУ,
- организация научных и творческих
мероприятий для детей и молодежи,
- участие в международных интеллекту-
альных, творческих и спортивных состя-
заниях

2.9 Организация комплекса мероприятий в Управление 2016-2020
рамках программы "Здоровье школьника": образования
- участие в региональном проекте по
здоровьесбережению,
- участие в конкурсах по внедрению
здоровьесберегающих технологий в
учебном процессе,
- организация участия в научно-
практических конференциях по проблемам
здоровья школьников,
- обновление материальной базы школь-
ных кабинетов в целях сохранения здо-
ровья детей

2.10 Мониторинг выбора участниками государ- Управление 2016-2020
ственной (итоговой) аттестации предме- образования
тов профильной направленности

2.11 Обеспечение условий для получения об- Управление 2016-2020
разования обучающимися, не получившими образования
документ государственного образца
об образовании

2.12 Обеспечение условий для увеличения до- Управление 2016-2020
ли выпускников, осваивающих программу образования
основного общего образования, сдающих
государственную (итоговую) аттестацию
с участием ТЭК по предметам по выбору

2.13 Внедрение новых образовательных техно- Управление 2016-2020
логий оценки качества образования, образования
в том числе с использованием современ- образовательные
ных информационных технологий, для учреждения
промежуточной аттестации обучающихся

2.14 Разработка и внедрение структуры орга- Центр 2016-2020
низации городского интернет-взаимодей- информатизации,
ствия образовательные
учреждения

2.15 Интеграция специализированного интер- Центр 2016-2020
нет-ресурса Управления образования информатизации,
города в единую информационно-образо- образовательные
вательную среду,расширение его функци- учреждения
ональных возможностей

2.16 Создание системы комплексного учебно- Центр 2016-2020
методического сопровождения использо- информатизации,
вания свободного программного обеспе- образовательные
чения в образовательном процессе учреждения

2.17 Обеспечение технологии дистанционной Центр 2016-2020
консультационной поддержки по базовым информатизации,
вопросам образовательного процесса образовательные
учреждения

2.18 Создание системы обеспечения постоян- Центр 2016-2020
ного консультирования по вопросам ис- информатизации,
полнения Правил подключения к системе образовательные
контент-фильтрации доступа к сети учреждения
Интернет

2.19 Расширение практики использования Центр 2016-2020
периодических интернет-изданий по ак- информатизации,
туальным вопросам развития образования образовательные
учреждения

2.20 Представление результатов научно-мето- Центр 2016-2020
дических и образовательных инициатив информатизации,
педагогического интернет-сообщества образовательные
учреждения

2.21 Капитальный ремонт

2.21.1 Капитальный ремонт МБОУ "Технический УО 2016 год
лицей при ДГТУ", пер. Соборный, 88

2.21.2 Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 4 УО 2016 год
(пер. Крепостной, 139)

2.21.3 Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 79 УО 2016 год
(ул. Кропоткина, 31)

2.21.4 Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 49 УО 2017 год
(ул. М.Горького, 108)

2.21.5 Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 69 УО 2017 год
(ул. Ленина, 83)

2.21.6 Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 39 УО 2018 год
(ул. Серафимовича, 85)

2.21.7 Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 22 УО 2018 год
(пр. Театральный, 48)

2.21.8 Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 55 УО 2019 год
(ул. Серафимовича, 85)

2.21.9 Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 84 УО 2019 год
(ул. Киргизская, 41)

2.21.10 Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 1 УО 2020 год
(ул. Советская, 30)

2.22 Строительство и реконструкция

2.22.1 Реконструкция МОУ гимназии № 76 ДКСиПР 2017 год
Ворошиловского района - строительство
ФОКа (ул. Волкова, 5/4)

2.22.2 Реконструкция МАОУ лицея № 1 "Класси- УО 2017 год
ческий". Строительство спортивного
корпуса по адресу: г. Ростов-на-Дону,
ул. Балакирева, 32

2.22.3 Строительство средней общеобразова- ДКСиПР 2018 год
тельной школы на 825 мест во 2 мкр.
Темерник

2.22.4 Строительство школьного комплекса на ДКСиПР 2018 год
1100 уч. в Железнодорожном районе в
ж.з. на территории б. аэродрома ДОСААФ

2.22.5 Строительство средней общеобразова- ДКСиПР 2018 год
тельной школы на 400 мест в ж.з.
"Декоративные культуры", 1 оч.

2.22.6 Строительство средней общеобразова- ДКСиПР 2019 год
тельной школы на 440 мест в 10 мкр.
ЗЖР (Советский район)

3. Развитие системы дополнительного образования

3.1 Внедрение информационных технологий в Управление 2016-2020
образовательный процесс образования

3.2 Совершенствование системы предпрофес- Управление 2016-2020
сиональной подготовки через взаимодей- образования
ствие с промышленными предприятиями
города, учреждениями культуры и спорта

3.3 Капитальный ремонт

3.3.1 Капитальный ремонт МБОУ ДОД ДЮСШ № 3 УО 2016 год

3.3.2 Капитальный ремонт МБОУ ДОД "Станция УО 2016 год
туристов"

3.4 Строительство и реконструкция

3.4.1 Строительство водно-спортивного ком- ДКСиПР 2019 год
плекса (бассейна) на территории МОУ
ДОД СДЮШОР № 1, пр. 40-летия Победы,
63/14

4. Комплексная безопасность образовательных учреждений

4.1 Создание безопасных условий организа- Образовательные 2016-2020
ции учебного процесса: учреждения
- противопожарные мероприятия в обра-
зовательных учреждениях города,
- антитеррористические мероприятия,
профилактика экстремизма,
- санитарно-гигиенические мероприятия
в образовательных учреждениях города,
- профилактика дорожно-транспортного
травматизма в образовательных учреж-
дениях города

5. Социальная поддержка детей и подростков

5.1 Развитие системы выявления детей, нуж- Управление 2016-2020
дающихся в психолого-педагогической образования,
и медико-социальной помощи ППМС-центры

5.2 Внедрение на базе муниципальных ППМС- Управление 2016-2020
центров программ психолого-педагогиче- образования,
ской помощи несовершеннолетним группы ППМС-центры
социального риска, детям и подросткам
с риском развития наркозависимости,
находящимся в кризисных состояниях

5.3 Внедрение на базе муниципальных ППМС- Управление 2016-2020
центров программ психолого-педагогиче- образования,
ской поддержки детей с ограниченными ППМС-центры
возможностями здоровья

5.4 Развитие межведомственного взаимодей- Управление 2016-2020
ствия по вопросам выявления и оказанию образования,
медико-психологической и социально- ППМС-центры
педагогической помощи несовершеннолет-
ним, подвергающимся жестокому обраще-
нию в семье

5.5 Развитие дистанционных форм психологи-
ческого просвещения родителей

5.6 Развитие дистанционных форм оказания Управление 2016-2020
психологической помощи детям и под- образования,
росткам ППМС-центры

6. Развитие педагогического потенциала

6.1 Организация подготовки педагогических Управление 2016-2020
кадров с высшим профессиональным обра- образования
зованием на базе среднего специального
образования

6.2 Повышение профессионального роста ра- Методический 2016-2020
ботников образования через прохождение центр
курсов повышения квалификации и образования,
переподготовки образовательные
учреждения

6.3 Награждение работников отрасли "Обра- Управление 2016-2020
зование" государственными, ведомствен- образования
ными, региональными, муниципальными
наградами

6.4 Создание доступной, эффективной, Методический 2016-2020
открытой и востребованной модели центр
непрерывного профессионального роста образования
работников образования через систему
консультационной деятельности

6.5 Информационно-аналитическая деятель- Методический 2016-2020
ность: центр
- осуществление мониторинга профессио- образования
нальных и информационных потребностей
работников системы образования;
- изучение и анализ состояния резуль-
татов методической работы в образова-
тельных учреждениях, выявление проблем
и пути по решению и усовершенствова-
нию,
- диссеминация инновационного педаго-
гического опыта:
- проведение семинаров, тренингов,
- конкурсов педагогического мастерст-
ва: "Учитель года", "Директор школы",
"Самый классный классный", лучший
учитель в рамках ПНПО, "Фестиваль мо-
лодых талантов", "Лучшая методическая
служба города" и др.,
- издательство методических разрабо-
ток, журналов и т.д.

6.6 Развитие и реализация инновационных Методический 2016-2020
проектов информационного и научно- центр
методического обеспечения муниципаль- образования
ной системы образования города

3 этап (2021-2025 годы)

1. Развитие системы дошкольного образования

1.1 Капитальный ремонт 8 учреждений 2021-2025

1.2 Строительство 9 учреждений 2021-2025

2. Развитие системы общего образования

2.1 Мониторинг выбора участниками государ- Управление 2021-2025
ственной (итоговой) аттестации предме- образования
тов профильной направленности

2.2 Обеспечение условий для получения об- Управление 2021-2025
разования обучающимися, не получившими образования
документ государственного образца
об образовании

2.3 Внедрение новых образовательных техно- Управление 2021-2025
логий оценки качества образования, образования,
в том числе с использованием современ- образовательные
ных информационных технологий, для учреждения
промежуточной аттестации обучающихся

2.4 Организация работы по повышению доли Управление 2021-2025
обучающихся 10-11 классов, обучающихся образования,
по индивидуальным учебным планам образовательные
учреждения

2.5 Развитие системы выявления и развития Управление 2021-2025
одаренных детей и молодежи в рамках образования
Концепции общенациональной системы
выявления и развития молодых талантов:
- организация участия во Всероссийской
олимпиаде школьников;
- участие в вузовских олимпиадах, ин-
теллектуальных всероссийских конкур-
сах, фестивалях науки,
- участие в международных интеллекту-
альных конкурсах, научно-исследова-
тельских проектах,
- деятельность центра по работе с
одаренными детьми "Дар",
- деятельность Донской академии наук
юных исследователей,
- участие школьников в работе научных
клубов и школ ЮФУ,
- организация научных и творческих
мероприятий для детей и молодежи,
- участие в международных интеллекту-
альных, творческих и спортивных состя-
заниях

2.6 Организация комплекса мероприятий в Управление 2021-2025
рамках программы "Здоровье школьника": образования
- участие в региональном проекте по
здоровьесбережению,
- участие в конкурсах по внедрению
здоровьесберегающих технологий в
учебном процессе,
- организация участия в научно-
практических конференциях по проблемам
здоровья школьников,
- обновление материальной базы школь-
ных кабинетов в целях сохранения здо-
ровья детей

2.7 Капитальный ремонт 10 учреждений

3. Развитие системы дополнительного образования

3.1 Повышение качества предоставления Управление 2021-2025
услуг дополнительного образования за образования
счет привлечения кадровых и материаль-
ных ресурсов общеобразовательных
учреждений, учреждений среднего про-
фессионального и высшего образования

4. Комплексная безопасность образовательных учреждений

4.1 Создание безопасных условий организа- Образовательные 2021-2025
ции учебного процесса: учреждения
- противопожарные мероприятия в обра-
зовательных учреждениях города,
- антитеррористические мероприятия,
профилактика экстремизма,
- санитарно-гигиенические мероприятия
в образовательных учреждениях города,
- профилактика дорожно-транспортного
травматизма в образовательных учреж-
дениях города

5. Социальная поддержка детей и сирот

5.1 Повышение качества услуг по оказанию Управление 2021-2025
индивидуальной психолого-педагогичес- образования,
кой помощи детям и подросткам с огра- ППМС-центры
ниченными возможностями здоровья

6. Развитие педагогического потенциала

6.1 Организация подготовки педагогических Управление 2021-2025
кадров с высшим профессиональным обра- образования
зованием на базе среднего специального
образования

6.2 Повышение профессионального роста ра- Методический 2021-2025
ботников образования через прохождение центр
курсов повышения квалификации и образования,
переподготовки образовательные
учреждения

6.3 Награждение работников отрасли "Обра- Управление 2021-2025
зование" государственными, ведомствен- образования
ными, региональными, муниципальными
наградами

6.4 Создание современного научно-методиче- Методический 2021-2025
ского центра педагогического мастер- центр
ства, формирование информационно- образования
коммуникационной среды профессиональ-
ного развития педагогов с базой данных
лучших интерактивных образовательных
программ, проектов, консультаций на
основе сетевого взаимодействия и со-
трудничества с образовательными учреж-
дениями города

6.5 Организация межведомственного взаимо- Методический 2021-2025
действия и сотрудничества с региональ- центр
ными партнерами, стажировка руководи- образования
телей и педагогических работников
образовательных учреждений города в
лучших образовательных учреждениях в
системе непрерывного образования в
России и за рубежом


Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------