Постановление Администрации г. Шахты от 12.02.2013 N 782 "Об утверждении Положения об общегородском конкурсе социальной рекламы "Шахты - территория без наркотиков"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 782

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ
СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ "ШАХТЫ - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ"

В целях профилактики наркомании и формирования антинаркотической культуры личности постановляю:
1. Утвердить Положение об общегородском конкурсе социальной рекламы "Шахты - территория без наркотиков" согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Постановление подлежит опубликованию в СМИ.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Медведева И.И.

Мэр города Шахты
Д.И.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит ДК





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 12.02.2013 № 782

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
"ШАХТЫ - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения общегородского конкурса социальной рекламы "Шахты - территория без наркотиков" (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится под личным патронатом Мэра города Шахты. Учредителем и организатором является Департамент культуры г. Шахты (далее - Департамент).

2. Цели и задачи

2.1. Целью Конкурса является привлечение творческой молодежи к антинаркотической пропаганде, популяризация в обществе здоровых нравственных ценностей и социальных отношений, негативного отношения к наркомании и недопустимости употребления наркотиков.
2.2. Задачи Конкурса:
- формирование антинаркотической культуры личности;
- формирование в обществе негативного отношения к употреблению наркотиков;
- пропаганда здорового образа жизни;
- выявление творческих и талантливых жителей города Шахты;
- размещение лучших работ на рекламных носителях на территории г. Шахты.

3. Порядок организации и проведения Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут стать как отдельные авторы, так и творческие коллективы, в том числе дизайнерские студии и рекламные агентства. Возраст участников - от 10 лет. Участник Конкурса может подать на рассмотрение несколько работ, но каждая из представленных работ рассматривается только в одной номинации.
3.2. Возрастные категории:
- 10-14 лет;
- 15-20 лет;
- от 21 года.
3.3. Конкурс проводится по номинациям:
- "Наружная реклама" (билборды);
- "Полиграфическая продукция" (плакат, буклет и др.).
3.3. Сроки проведения Конкурса:
Конкурс проводится с 15 февраля 2013 г. по 1 октября 2013 г.
3.4. Порядок подачи заявки на участие в Конкурсе:
Заявки для участия в Конкурсе принимаются с 1 марта 2013 г. до 15 сентября 2013 г. Заявки, поступившие позднее 15 сентября 2013 г., не рассматриваются. Если автор представляет на Конкурс несколько работ, заявка оформляется на каждую работу отдельно.
Прием пакета конкурсных документов осуществляется по адресу: г. Шахты, ул. Ленина, 118, Департамент культуры города Шахты, тел./факс: 22-35-13. По электронной почте пакет конкурсных документов не принимается.
3.5. Пакет конкурсных документов:
- заявка на участие в Конкурсе, заполненная по форме (приложение 1);
- конкурсная работа в печатном и электронном видах.
Макет конкурсной работы представляется в печатном виде (формат А4, полноцвет) и в электронном виде на CD-диске (2 файла: первый файл - формат А4, jpg (расширение), 100 dpi (разрешение), RGB (цветовая палитра); второй файл - для печати - формат А4-А1, cdr/psd (расширение), 150 dpi (разрешение), CMYK (цветовая модель).
3.6. При создании конкурсных работ участникам Конкурса рекомендуется ориентироваться на следующие целевые аудитории первичной профилактики:
- молодые люди от 15 до 30 лет (учащиеся общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, студенты вузов, молодые специалисты), которые ранее не имели опыта употребления психоактивных веществ или имели пробы без продолжения;
- дети и подростки до 15 лет;
- молодые люди (в т.ч. вышеуказанные категории), дети и подростки до 15 лет, находящиеся в неблагоприятных семейных или социальных условиях либо в окружении которых есть люди, употребляющие наркотики;
- окружение несовершеннолетних и молодых людей (родители, педагоги);
- люди, принимающие решения в сфере борьбы с немедицинским употреблением психоактивных веществ (органы власти, бизнес).
3.7. Представляя работу на Конкурс, участник должен учитывать наличие в работе необходимых условий эффективной рекламы:
- работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе");
- текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
- наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;
- отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
3.8. При определении победителей Конкурса учитываются:
- соответствие работы требованиям настоящего Положения;
- понятность и недвусмысленность авторского послания (ключевой мысли, которую хотят донести до целевой аудитории);
- соответствие рекламного послания особенностям и информационным потребностям целевой аудитории;
- отсутствие в работе приемов и образов наркогенного характера, прямо или косвенно пропагандирующих немедицинское употребление психоактивных веществ, в том числе демонстрация наркотических средств, способов и процесса употребления;
- характер художественно-выразительных средств, использованных в конкурсной работе;
- оригинальность исполнения.
В работах приветствуются здоровое чувство юмора и творческий подход.
3.9. Работы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
3.10. Работы, представленные на Конкурс, могут быть использованы в городских акциях, творческих фестивалях, формировании единой концепции приоритета здорового образа жизни в молодежной среде.
3.11. Ответственность за соблюдение авторских прав работы несет участник, представивший данную работу на Конкурс.
3.12. Передача участником работ для участия в Конкурсе в соответствии с настоящими Правилами означает полное и безоговорочное согласие участника с настоящими Правилами его проведения.

4. Конкурсная комиссия

4.1. Для организации и проведения Конкурса создается конкурсная комиссия (приложение 2), в состав которой входят компетентные специалисты в области культуры, искусства, образования, отдела по молодежной политике и антинаркотической комиссии города Шахты.
4.2. Конкурсная комиссия вправе отклонить присланные работы, если они не соответствуют условиям настоящего Положения.
4.3. Оценка работ осуществляется по десятибалльной системе по каждому критерию оценки (приложение 3):
- соответствие работы заявленной теме;
- аргументированность и глубина раскрытия содержания;
- грамотность, профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;
- социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы;
- точность и доходчивость языка и стиля изложения.
4.4. Подсчет баллов и определение победителей производится на закрытом совещании конкурсной комиссии. Победитель Конкурса определяется по наибольшему количеству набранных баллов.
4.5. В случае получения участниками Конкурса по итогам работы комиссии одинакового количества баллов решение о присуждении премии принимается путем открытого голосования всех членов комиссии большинством голосов.
4.6. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем и секретарем, и является окончательным, и пересмотру не подлежит.

5. Победители и награждение

5.1. По итогам Конкурса победителям присуждаются I, II и III места в каждой возрастной категории по каждой номинации. При этом конкурсная комиссия оставляет за собой право присуждать не все места в возрастных категориях и номинациях Конкурса.
5.2. Среди победителей, занявших I места в номинациях Конкурса, определяется лауреат "Гран-при", который награждается дипломом за подписью Мэра города Шахты.
5.3. Победители Конкурса, занявшие I, II и III места в каждой возрастной категории по каждой номинации, награждаются дипломами за подписью Мэра города Шахты.
5.4. Церемония награждения победителей Конкурса проводится в торжественной обстановке.
5.5. Лучшие конкурсные работы получат организационную, информационную поддержку и будут рекомендованы для практической реализации.
5.6. Информация об итогах Конкурса размещается СМИ города в течение 10 дней после подведения итогов Конкурса.

6. Прочие условия

6.1. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях и без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу), но с обязательным указанием имени автора (соавторов); проведение социальных рекламных кампаний, созданных на базе конкурсных работ, распространение социальной рекламной продукции в учреждениях общего и профессионального образования; репродуцирование работы для нужд Конкурса и в целях его рекламы при проведении общественно значимых мероприятий, а также в методических и информационных изданиях, для трансляции по телевидению, радио; для размещения в прессе, на наружных рекламных носителях и в сети Интернет; полное или частичное использование в учебных и иных целях.
6.2. В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.

Руководитель аппарата
Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО





Приложение 1
к Положению
об общегородском конкурсе
социальной рекламы "Шахты -
территория без наркотиков"

Директору Департамента
культуры города Шахты
С.Н. Морозовой

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В ОБЩЕГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
"ШАХТЫ - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ"

Прошу принять для рассмотрения в Конкурсе документы

__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника)

__________________________________________________________________________
(дата рождения)

__________________________________________________________________________
(место жительства)

__________________________________________________________________________
(место учебы/работы, занимаемая должность)

__________________________________________________________________________
(адрес электронной почты, моб. телефон)

__________________________________________________________________________
(название работы)

Дата подачи заявки: __________________________

С условиями Конкурса согласен(а) _____________________
(подпись)





Приложение 2
к Положению
об общегородском конкурсе
социальной рекламы "Шахты -
территория без наркотиков"

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ОБЩЕГОРОДСКОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНОЙ
РЕКЛАМЫ "ШАХТЫ - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ"

Медведев И.И. - заместитель главы Администрации, председатель
конкурсной комиссии

Воробьев С.В. - директор Департамента образования г. Шахты,
заместитель председателя конкурсной комиссии

Морозова С.Н. - директор Департамента культуры г. Шахты, заместитель
председателя конкурсной комиссии

Викторинайте Э.Ю. - специалист 1 категории Департамента культуры г. Шахты,
секретарь конкурсной комиссии

Члены конкурсной комиссии:

Мачитадзе З.З. - главный художник МАУК "Шахтинский драматический театр"

Медянников М.В. - начальник отдела по молодежной политике

Соболева Г.В. - главный специалист отдела взаимодействия с
федеральными структурами, секретарь антинаркотической
комиссии

Шейкин А.Н. - член Союза художников России, член Международной
ассоциации изобразительных искусств - АИАП ЮНЕСКО,
член Союза дизайнеров России, член Союза журналистов
России, профессор ШФ ЮРГИ, заведующий кафедрой
"Графический дизайн"





Приложение 3
к Положению
об общегородском конкурсе
социальной рекламы "Шахты -
территория без наркотиков"

ЛИСТ
ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ В ОБЩЕГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ
СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ "ШАХТЫ - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ"
В НОМИНАЦИИ

__________________________________________________________________________
(наименование номинации)

__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. участника)


№ Критерии оценки работ участников Количество
баллов
(от 0 до 10)

1 Соответствие работы заявленной теме

2 Аргументированность и глубина раскрытия содержания

3 Грамотность, профессионализм решения, эффективность
рекламных, социальных методик и технологий

4 Социальная значимость, позитивность и креативность
(новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления)
конкурсной работы

5 Точность и доходчивость языка и стиля изложения

ИТОГО


____________________ ___________________________
(подпись члена (расшифровка подписи)
конкурсной комиссии)


------------------------------------------------------------------