Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.02.2013 N 409 "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2012 год"



РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 409

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА 2012 ГОД

Руководствуясь пунктом 8 статьи 53.1 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2, 21 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 № 222 "О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции", заслушав отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2012 год, городская Дума решила:
1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2012 год (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).

Председатель городской Думы
З.В.НЕЯРОХИНА





Приложение
к решению
городской Думы
"Об утверждении отчета о работе
Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону за 2012 год"

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА 2012 ГОД

Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону в 2012 году подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 53.1 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2 и 21 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 № 222 "О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции".

1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты города
Ростова-на-Дону в 2012 году

В отчетном году Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата) мероприятия, предусмотренные планом, утвержденным решением коллегии Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону от 29.12.2011 № 1, выполнены в полном объеме. Проведено 13 контрольных мероприятий, обеспечено выполнение намеченных экспертно-аналитических, информационных и других мероприятий. Контрольными мероприятиями было охвачено 32 объекта (в том числе 2 главных распорядителя бюджетных средств города, 2 распорядителя бюджетных средств города, 12 получателей бюджетных средств города).
По результатам проверок составлено 269 актов. Общий объем проверенных средств составил 2358976,2 тыс. рублей. Из них:
- средства областного бюджета - 726127,4 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 1301180,1 тыс. рублей;
- иные средства - 331668,7 тыс. рублей.
Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование средств бюджета города и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществлялось в основном правомерно и эффективно.
Вместе с тем Контрольно-счетной палатой в ходе проведения проверок были выявлены нарушения федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города.
Общий объем выявленных нарушений составил 99809,6 тыс. рублей, из них:
- нецелевое использование бюджетных средств - 3740,4 тыс. рублей;
- расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата - 1152,4 тыс. рублей;
- нарушение условий договоров в части взаиморасчетов с поставщиками коммунальных услуг - 5879,5 тыс. рублей;
- неприменение мер ответственности (в т.ч. применение не в полном объеме) - штрафов, пеней - 444,0 тыс. рублей;
- неэффективное расходование средств бюджета города - 15439,7 тыс. рублей;
- необоснованное расходование бюджетных средств - 38,5 тыс. рублей;
- завышение стоимости выполненных ремонтных работ и объемов выполненных работ, сверхнормативные и неподтвержденные расходы - 15561,4 тыс. рублей;
- переплаты и неположенные выплаты заработной платы - 570,70 тыс. рублей;
- недоплаты заработной платы - 24,3 тыс. рублей;
- использование бюджетных средств на содержание объектов, не зарегистрированных в реестре объектов муниципальной собственности, - 27058,2 тыс. рублей;
- недостаточный контроль за использованием объектов государственной и муниципальной собственности - 20089,2 тыс. рублей;
- неначисление арендной платы за используемые земельные участки - 291,7 тыс. рублей;
- использование земельных участков без правовых оснований - 372,9 тыс. рублей;
- прочие - 9146,6 тыс. рублей.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных объектов направлено 27 представлений.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты в 2012 году приняты меры:
- возмещены необоснованно полученные денежные средства работниками учреждений в сумме 68,3 тыс. рублей на основании личных заявлений путем перерасчета заработной платы;
- оплачена пеня в бюджет города за нарушение сроков исполнения муниципального контракта в сумме 57,4 тыс. рублей;
- работникам бюджетной сферы произведены доплаты в сумме 12,0 тыс. рублей;
- с целью возмещения материального ущерба, причиненного в результате осуществления неположенных выплат заработной платы работникам учреждений, привлечены к материальной ответственности 4 работника;
- подрядными организациями выполнены недостающие работы по капитальному ремонту недвижимого имущества в сумме 79,0 тыс. рублей;
- по фактам выявленных завышений объемов работ по капитальному ремонту недвижимого имущества подрядными организациями возмещены в бюджет города средства в сумме 539,5 0 тыс. рублей;
- арендатором возмещены расходы по коммунальным услугам в сумме 16,8 тыс. рублей.
За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц, в том числе 1 работник уволен. По фактам нецелевого использования бюджетных средств города составлено и направлено в административные комиссии города 13 протоколов об административных правонарушениях. В соответствии с решениями административных комиссий города с виновных должностных лиц взысканы штрафы. Главным распорядителям бюджетных средств города направлялись информационные письма о результатах проведенных мероприятий в подведомственных учреждениях и предприятиях. Результаты проведенных контрольных мероприятий рассматривались на итоговых совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой с участием заместителей главы Администрации города, курирующих соответствующие направления, начальника Управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города, руководителей проверенных организаций.
Информация о результатах всех проведенных контрольных мероприятий и мерах, принятых руководителями проверенных объектов, направлялась председателю Ростовской-на-Дону городской Думы и Мэру города.
В 2012 году в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства:
- проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2011 год;
- осуществлены экспертизы и подготовлены заключения на проект решения городской Думы о бюджете города и на проекты городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города.

2. Результаты контрольных мероприятий
и принятые по ним меры

2.1. Контроль за исполнением доходной части бюджета города

2.1.1. Проверка исполнения Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону функций главного администратора и администратора доходов бюджета города в 2011 году и I квартале 2012 года.
Объектом проверки являлся Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - Департамент).
Объем проверенных средств составил 496382,0 тыс. рублей.
По результатам проверки были выявлены следующие нарушения:
- нарушение порядка составления отчетности об исполнении бюджета, установленного Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- нарушение правил бюджетного учета, установленных Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений и Инструкции по его применению", исправлено в ходе контрольного мероприятия;
- в нарушение ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Мэра города от 28.01.2008 № 75 "Об утверждении порядка осуществления органами Администрации города бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ" не был сформирован перечень подведомственных Департаменту администраторов доходов бюджета;
- в нарушение ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Мэра от 28.01.2008 № 75 не утвержден и не доведен до подведомственных администраторов порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджета.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес директора Департамента направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты:
- бюджетная отчетность составляется Департаментом в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- сформирован перечень подведомственных администраторов доходов бюджета, издано распоряжение Департамента от 02.05.2012 № 892 "О закреплении полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- порядок осуществления и наделения полномочиями администратора доходов учреждений, находящихся в ведении Департамента, утвержден и доведен до подведомственных администраторов;
- разработан план мероприятий по переходу на учет поступлений от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по правилам, аналогичным бухгалтерскому учету.
2.1.2. Выборочная проверка полноты и своевременности поступления средств в бюджет города от передачи в аренду земельных участков за 2011 год и I полугодие 2012 года.
Объектами проверки явились МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" и Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону(далее -Департамент).
Объем проверенных средств составил 119383,4 тыс. руб., общий объем выявленных нарушений составил 20753,9 тыс. рублей.
Выборочной проверкой полноты и своевременности поступления средств в бюджет города от реализации МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" права на заключение договоров аренды земельных участков за 2011 год и I полугодие 2012 года нарушений не установлено.
По результатам проверки Департамента установлено следующее:
- нарушены требования Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части соблюдения срока утверждения административных регламентов, регулирующих порядок оформления документов при предоставлении земельных участков в аренду;
- не утвержден административный регламент осуществления муниципального земельного контроля;
- не соблюден предусмотренный порядок оформления документов при предоставлении земельных участков в аренду (в 3 случаях из 4 замечания устранены в ходе проверки);
- в результате обследований установлен факт самовольного занятия ЗАО "Роскабель" земельного участка площадью 4719 кв. м по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова, 9. Общая сумма неосновательного обогащения за пользование земельным участком, а также процентов за пользование чужими денежными средствами составила 372,99 тыс. рублей. Департаментом подготовлено исковое заявление в Арбитражный суд Ростовской области о взыскании с ЗАО "Роскабель" неосновательного обогащения за пользование земельным участком и процентов за пользование чужими денежными средствами;
- не начислено арендной платы за используемые земельные участки в сумме 291,7 тыс. рублей. В ходе проверки Департаментом проведена сверка расчетов по арендной плате, в результате которой начисления за 2011 год в сумме 141,5 тыс. руб. приведены в соответствие с условиями договоров и отражены в лицевых карточках;
- существующая система аналитического учета начислений, поступлений и задолженности по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не обеспечивает в полной мере достоверность данных показателей и требует совершенствования.
В рамках контрольного мероприятия и в соответствии с распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону от 08.06.2012 № 254 была создана рабочая группа с целью проведения обследования земель, расположенных в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону", с участием представителей администраций районов города, Департамента (отдела муниципального земельного контроля), УМВД России по г. Ростову-на-Дону.
Согласно представленной Департаментом информации на момент проведения проверки в городе Ростове-на-Дону действовали 73 договора аренды земельных участков, заключенных для использования в целях эксплуатации автостоянок.
В результате проведенной работы по обследованию территорий районов города установлено наличие 436 объектов (автостоянок, автопарковок), размещенных без правовых оснований, из них взимается плата на 136 объектах.
В ходе проверки установлены организаторы автостоянок, размещенных без правовых оснований на 9 земельных участках. За время использования земельных участков суммы неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами составили 20089,2 тыс. рублей. На указанную сумму Департаментом организаторам автостоянок направлены претензии, подготовлены исковые заявления в Арбитражный суд Ростовской области.
По результатам контрольного мероприятия направлена информация о размещенных без правовых оснований автостоянках и парковках:
- в Управление МВД России по городу Ростову-на-Дону - для принятия мер по выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность, и привлечению их к ответственности в установленном законодательством порядке;
- в МКП "Ростгорсвет" - для устранения случаев незаконного подключения автостоянок к сети уличного освещения;
- главам районов города - для сведения и мер.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес директора Департамента направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты Департаментом разработан план по устранению выявленных нарушений и недостатков, проводится работа по согласованию и утверждению муниципальными нормативными правовыми актами административных регламентов, арендаторам направлены уведомления о перерасчете сумм арендной платы, в Арбитражный суд Ростовской области поданы исковые заявления о взыскании сумм неосновательного обогащения за пользование земельными участками.
Исполнение представления находится на контроле до полного устранения выявленных нарушений.
2.1.3. Проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУПов, осуществляющих организацию школьного и студенческого питания, а также полноты и своевременности перечисления в бюджет города части прибыли.
Объектами проверки явились: МУП по организации школьного и студенческого питания города Ростова-на-Дону, МУП "Школьное питание" Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, МУП "Столовая № 1 г. Ростова-на-Дону", МУП "Столовая № 2 Ленинского района г. Ростова-на-Дону".
Проверяемый период: 2011 г., 9 месяцев 2012 г.
Объем проверенных средств составил 318930,2 тыс. руб., в т.ч.: в 2011 г. - 181859,0 тыс. руб., за 9 месяцев 2012 г. - 137071,2 тыс. рублей.
Муниципальными унитарными предприятиями обеспечено выполнение утвержденных плановых экономических показателей деятельности на 2011 г.
В 2011, 2012 годах соблюдены установленный порядок, размеры и сроки перечисления части прибыли предприятий в доход бюджета города Ростова-на-Дону.
Основными нарушениями, выявленными в ходе проверки, явились нарушения, связанные с использованием муниципальными унитарными предприятиями недвижимости и имущества:
- МУП "Столовая № 1 г. Ростова-на-Дону", МУП "Столовая № 2 Ленинского района г. Ростова-на-Дону" не заключены договоры аренды земельных участков, занятых зданиями, в которых расположены принадлежащие предприятиям на праве хозяйственного ведения нежилые помещения, что нарушает принцип платности использования земли (п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ) и противоречит требованиям ст. 36 Земельного кодекса РФ;
- МУП "Школьное питание" Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону нарушено условие договора от 31.05.2001 № 96 с Комитетом по управлению имуществом о предоставлении в безвозмездное пользование нежилого помещения по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Комарова, 6 в части его использования по назначению;
- МУП по организации школьного и студенческого питания города Ростова-на-Дону, МУП "Столовая № 2 Ленинского района г. Ростова-на-Дону" нарушено требование п. 10 Положения, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.08.2004 № 356, в части использования организацией общественного питания помещения, оборудования и инвентаря общеобразовательного учреждения, а также предоставляемых им коммунальных услуг только для приготовления пищи обучающимся. Так, в 2011-2012 гг. МУП "Столовая № 2 Ленинского района г. Ростова-на-Дону" обеспечивалось горячее питание больных на основании договора, заключенного с ООО "Центр репродукции человека и ЭКО" от 2009 г. б/н. Для осуществления указанной деятельности предприятием использовались помещение, оборудование, инвентарь и коммунальные ресурсы МОУ "Лицей № 57 Ленинского района г. Ростова-на-Дону".
Подобные услуги оказывались МУП по организации школьного и студенческого питания города Ростова-на-Дону на основании договора, заключенного с ФГУП "Ростовское протезно-ортопедическое предприятие" от 10.01.2012 б/н. Предприятием с января 2012 г. по июнь 2012 г. использовались помещение, оборудование и инвентарь МОУ СОШ № 53 Кировского района г. Ростова-на-Дону, а также предоставляемые им электроэнергия, холодная и горячая вода, водоотведение, отопление и освещение. С июля 2012 г. по сентябрь 2012 г. для обеспечения горячим питанием пациентов предприятием использовалось помещение и оборудование, находящееся в его хозяйственном ведении (столовая № 20, ул. Зорге, 35).
Кроме того, МУП "Столовая № 2 Ленинского района г. Ростова-на-Дону" допущены нарушения действующих нормативных требований к оформлению первичных бухгалтерских документов.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес руководителей проверенных предприятий направлены представления об устранении выявленных нарушений.
Исполнение представлений находится на контроле до полного устранения выявленных нарушений.

2.2. Контроль за расходованием средств бюджета города
в социальной сфере

2.2.1. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города МКУ "Отдел образования Ленинского района города Ростова-на-Дону" за 2011 год. Выборочная проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств в муниципальных образовательных учреждениях Ленинского района города Ростова-на-Дону за 2011 год.
Объектами проверки являлись: МКУ "Отдел образования Ленинского района города Ростова-на-Дону", МБОУ гимназия № 36 Ленинского района города Ростова-на-Дону, МБОУ лицей № 57 Ленинского района города Ростова-на-Дону, МАОУ города Ростова-на-Дону лицей № 33 "Физико-математический" имени Ростовского полка народного ополчения.
Объем проверенных бюджетных средств составил 32973,2 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения и недостатки в общей сумме 296,9 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств в общей сумме 95,8 тыс. рублей в МКУ "Отдел образования Ленинского района города Ростова-на-Дону";
- в нарушение требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" и постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31 октября 2008 года № 1170 "Об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Ростова-на-Дону" в образовательных учреждениях выявлены факты неположенных выплат заработной платы в общей сумме 201,1 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей проверенных организаций направлены представления об устранении выявленных нарушений.
По фактам нецелевого использования бюджетных средств в отношении должностного лица, начальника МКУ "Отдел образования Ленинского района города Ростова-на-Дону", составлены 2 протокола об административных правонарушениях, которые направлены в административную комиссию Ленинского района города Ростова-на-Дону для рассмотрения. Решением административной комиссии начальник учреждения привлечен к административной ответственности. Назначенный штраф в сумме 8,0 тыс. рублей взыскан в доход бюджета города.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты:
- во всех проверенных учреждениях разработаны планы мероприятий по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем;
- главному бухгалтеру МКУ "Отдел образования Ленинского района города Ростова-на-Дону" вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания;
- с целью возмещения материального ущерба, допущенного в результате осуществления неположенных выплат заработной платы работникам учреждений, к материальной ответственности привлечены 3 работника общеобразовательных учреждений (удержано 30% от среднемесячной заработной платы).
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты представление снято.
2.2.2. Выборочная проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МБУЗ "КДЦ "Здоровье" за 2011 год.
Объем проверенных бюджетных средств составил 307327,3 тыс. рублей.
Документальной проверкой расходования бюджетных средств на проведение реконструкции "под ключ" блока "Г" городской больницы по пер. Днепровскому, 122/1 и капитального ремонта здания, расположенного по ул. Малюгиной, 98/72, нарушений не установлено.
Проведенными в рамках проверки установлено, что МБУЗ "КДЦ "Здоровье" неэффективно использовалось технологическое оборудование балансовой стоимостью 497,5 тыс. рублей, которое было поставлено в учреждение в ходе реконструкции.
По результатам контрольного мероприятия главному врачу МБУЗ "КДЦ "Здоровье" направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты:
- разработан план мероприятий по устранению нарушений и недопущению их в дальнейшем;
- за допущенные нарушения двум сотрудникам учреждения объявлены замечания;
- представлен приказ главного врача МБУЗ "КДЦ "Здоровье" об осуществлении установки технологического оборудования.
Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
2.2.3. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МБОУ ДОД ДЮСШ № 2 г. Ростова-на-Дону за 2011 год. Проверка расходования средств субсидии, выделенной из бюджета города МАОУ СОШ № 5 г. Ростова-на-Дону за 2011 год.
Объектами проверки являлись: МБОУ ДОД ДЮСШ № 2, МАОУ СОШ № 5 г. Ростова-на-Дону.
Объем проверенных бюджетных средств составил 28872,2 тыс. рублей.
По результатам проведенных проверок в данных учреждениях были установлены отдельные нарушения и недостатки, в том числе:
- в нарушение требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" и постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31 октября 2008 года № 1170 "Об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Ростова-на-Дону" в образовательных учреждениях выявлены неположенные выплаты заработной платы работникам образовательных учреждений в общей сумме 277,9 тыс. рублей, из них по МБОУ ДОД ДЮСШ № 2 - 167,8 тыс. рублей, по МАОУ СОШ № 5 г. Ростова-на-Дону - 110,1 тыс. рублей;
- МАОУ СОШ № 5 г. Ростова-на-Дону не соблюдены требования Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и от 23 декабря 2010 года № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению", т.е. не был своевременно осуществлен переход на новые правила ведения бухгалтерского учета.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей проверенных организаций направлены представления об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты:
- в проверенных учреждениях разработаны планы мероприятий по устранению нарушений и недопущению их в дальнейшем;
- приказом директора МАОУ СОШ № 5 г. Ростова-на-Дону уволен главный бухгалтер учреждения;
- приказом директора МБОУ ДОД ДЮСШ № 2 г. Ростова-на-Дону главному бухгалтеру учреждения объявлен выговор;
- с целью возмещения материального ущерба, причиненного в результате осуществления неположенных выплат заработной платы работникам учреждений, к материальной ответственности привлечен главный бухгалтер МБОУ ДОД ДЮСШ № 2 г. Ростова-на-Дону (удержана среднемесячная заработная плата).
Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты.
2.2.4. Выборочная проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МБУЗ "ГБ № 1 им. Н.А. Семашко города Ростова-на-Дону" за 2011 год, истекший период 2012 года (далее - учреждение).
Объем проверенных средств составил 63481,9 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства - 61475,3 тыс. рублей, иные средства - 2006,6 тыс. рублей.
По результатам проведенной проверки были установлены следующие нарушения и недостатки в деятельности учреждения в общей сумме 10179,0 тыс. рублей:
- неэффективное использование муниципального имущества - установлен факт нахождения сторонней организации в нежилом помещении, находящемся на балансе учреждения, без подтверждающих документов на право пользования нежилым помещением;
- в проверяемом периоде не произведено возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов сторонними организациями (ссудополучателями) в общей сумме 2006,6 тыс. рублей;
- в нарушение условий договоров произведено необоснованное авансирование поставщиков коммунальных услуг в общей сумме 5879,5 тыс. рублей, что привело к образованию дебиторской задолженности по бюджетной деятельности;
- выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 170,1 тыс. рублей (погашена кредиторская задолженность по внебюджетной деятельности за счет бюджетных средств);
- выявлено неэффективное использование бюджетных средств на приобретение оргтехники в сумме 1152,4 тыс. рублей;
- не применены меры ответственности (пени) за нарушение сроков исполнения обязательств по 3 муниципальным контрактам. В проверяемом периоде учреждением не велась претензионная работа по вопросу уплаты пени за нарушение сроков, что привело к недопоступлению средств в бюджет города в сумме 302,0 тыс. рублей. В ходе проверки неустойка в сумме 57,4 тыс. рублей уплачена в бюджет города;
- по результатам контрольных обмеров (визуальных осмотров) установлено завышение объемов работ, предъявленных к оплате по актам ф. КС-2, в общей сумме 668,4 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия главному врачу учреждения направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты:
- разработан план мероприятий по устранению нарушений и недопущению их в дальнейшем;
- направлена претензия в адрес ГКУЗ "Противотуберкулезный клинический диспансер" Ростовской области с требованием освободить занимаемое помещение;
- арендатором произведено возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов в общей сумме 16,8 тыс. рублей;
- в адрес Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону направлено письмо о содействии в заключении договоров на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов с ГБОУ ВПО "Ростовский государственный медицинский университет";
- в Арбитражный суд Ростовской области направлено исковое заявление о взыскании неустойки с подрядной организации ООО "Южная строительная корпорация" в сумме 244,6 тыс. рублей;
- в связи с выявленным завышением объемов работ подрядными организациями ООО "Строительная компания "АртЛэнд" и ООО "Южная строительная корпорация" добровольно возмещены в бюджет города средства в общей сумме 538,6 тыс. рублей;
- в связи с выявленным завышением объемов работ в адрес подрядной организации ООО "Формат" направлена претензия;
- за ненадлежащее исполнение обязанностей по контролю за полнотой и качеством выполнения работ по капитальному ремонту приказом главного врача больницы уволен инженер по надзору за строительством;
- за допущенные нарушения, выявленные в ходе проверки, директору по ПХД, главному бухгалтеру, ведущему юрисконсульту (учреждения) объявлены выговоры.
Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
2.2.5. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города МКУ "Отдел образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону" за 2011 год, истекший период 2012 года. Выборочная проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств в муниципальных образовательных учреждениях Октябрьского района города Ростова-на-Дону за 2011 год, истекший период 2012 года.
Объектами проверки являлись: МКУ "Отдел образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону", МАОУ города Ростова-на-Дону лицей № 27 имени А.В. Суворова, МБОУ гимназия № 52 Октябрьского района города Ростова-на-Дону, МБОУ СОШ № 79 Октябрьского района города Ростова-на-Дону.
Объем проверенных бюджетных средств составил 48345,0 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены нарушения и недостатки в общей сумме 530,6 тыс. рублей, в том числе:
1. Проверкой, проведенной в МКУ "Отдел образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону", установлено:
- в нарушение требований постановлений Мэра города от 23 октября 2007 года № 1095 "Об оплате труда работников отдельных муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону" и Администрации города от 24 июня 2011 года № 401 "Об утверждении "Положения об оплате труда работников отдельных муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону", распоряжений Администрации города по выплате единовременных премий установлены недоплаты, а также неположенные выплаты заработной платы в общей сумме 116,0 тыс. рублей;
- выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 57,1 тыс. рублей;
- в результате неоднократных нарушений налогового законодательства и связанной с этим необходимостью в уплате штрафов и пеней учреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 10,4 тыс. рублей;
- в связи с отсутствием оснований для начисления и уплаты земельного налога за I и II кварталы 2012 года Учреждением допущено необоснованное расходование бюджетных средств в сумме 38,5 тыс. рублей.
2. Проверкой, проведенной в учреждениях Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, установлено:
- не применены меры ответственности (пени) за нарушение сроков исполнения обязательств по муниципальному контракту. В проверяемом периоде заказчиком не велась претензионная работа по вопросу уплаты пени, в связи с чем в бюджет города не поступили средства в сумме 142,0 тыс. рублей;
- в соответствии с приказами директоров общеобразовательных учреждений проведены контрольные обмеры (визуальные осмотры) отдельных видов работ по капитального ремонту недвижимого имущества. По результатам контрольных обмеров установлено завышение объемов работ, предъявленных к оплате по актам ф. КС-2, в общей сумме 166,6 тыс. рублей.
В ходе проверки в целях устранения части выявленных нарушений в проверенных организациях проведена следующая работа:
- 5 работникам МКУ "Отдел образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону" произведены доплаты в сумме 12,0 тыс. рублей;
- работниками МКУ "Отдел образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону" в бюджет города на основании личных заявлений путем перерасчета заработной платы возмещены необоснованно полученные денежные средства в сумме 68,3 тыс. рублей;
- в МБОУ СОШ № 79 в ходе проверки частично устранены нарушения - выполнены работы по капитальному ремонту в сумме 79,0 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей проверенных организаций направлены представления об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты:
- во всех проверенных учреждениях разработаны планы мероприятий по устранению нарушений и недопущению их в дальнейшем;
- за допущенные нарушения, выявленные в ходе проверки, заместителю начальника, главному бухгалтеру, ведущему экономисту МКУ "Отдел образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону" вынесены дисциплинарные взыскания в виде замечания;
- с целью возмещения материального ущерба, причиненного в результате осуществления неположенных выплат заработной платы работникам учреждений, а также неоднократного нарушения налогового законодательства к материальной ответственности привлечены заместитель начальника и ведущий экономист МКУ "Отдел образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону" (удержано 50% от среднемесячной заработной платы);
- за нарушение при исполнении своих должностных обязанностей заместителю директора по АХЧ и главному бухгалтеру МБОУ СОШ № 79 вынесены дисциплинарные взыскания в форме замечаний;
- в Арбитражный суд Ростовской области МБОУ СОШ № 79 направлено исковое заявление о взыскании неустойки с подрядной организации ООО "СевКавСтрой" в сумме 150,9 тыс. рублей;
- в адрес подрядной организации ООО "ДонЛифтмонтаж" направлена претензия в связи с выявленным завышением объемов работ;
- подрядной организацией ООО "РостСтройСервис" в связи с выявленным завышением объемов работ в МБОУ СОШ № 52 добровольно возмещены в бюджет города средства в сумме 74,7 тыс. рублей.
Исполнение представлений находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
2.2.6. Выборочная проверка обоснованности распределения бюджетных средств на оплату коммунальных услуг в МБОУ ДОД ДЮЦ "Боевые перчатки" и МБОУ ДОД ДЮСШ № 10 города Ростова-на-Дону в 2010-2011 годах в соответствии с реальными потребностями данных учреждений.
Контрольное мероприятие включено в план работы Контрольно-счетной палаты на основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты.
Объектами проверки являлись: Управление образования города Ростова-на-Дону, МКУ "Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону", МБОУ ДОД ДЮЦ "Боевые перчатки", МБОУ ДОД ДЮСШ № 10 города Ростова-на-Дону.
По результатам контрольного мероприятия установлено, что МКУ "Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону" до МБОУ ДОД ДЮЦ "Боевые перчатки" и МБОУ ДОД ДЮСШ № 10 города Ростова-на-Дону были доведены показатели бюджетной росписи по подстатье 223 "Коммунальные услуги", превышающие лимиты потребления коммунальных ресурсов (в денежном выражении), установленные для данных учреждений на 2010 год.
В ходе проведенных проверок не представилось возможным установить причины неправомерного перераспределения бюджетных ассигнований в связи с тем, что работники, на которых были возложены обязанности по планированию и распределению бюджетных средств по образовательным учреждениям Ворошиловского района на 2010 год, а также начальник и главный бухгалтер МКУ "Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону", ответственные за финансово-хозяйственную деятельность учреждения в проверяемом периоде, на момент проверки уволены по собственному желанию.
Необходимо отметить, что в течение 2010 года излишне запланированные ассигнования были сняты с данных учреждений и перераспределены между образовательными учреждениями Ворошиловского района на оплату работ по капитальному и текущему ремонтам, а также на оплату коммунальных услуг в соответствии с заявками образовательных учреждений.
Вместе с тем после корректировки бюджетных смет МБОУ ДОД ДЮЦ "Боевые перчатки" и МБОУ ДОД ДЮСШ № 10 города Ростова-на-Дону на 2010 год объемы бюджетных ассигнований по подстатье 223 "Коммунальные услуги" соответствовали утвержденным лимитам коммунальных ресурсов (в денежном выражении) и удовлетворяли потребностям учреждений в указанных ресурсах.
Таким образом, выявленные в ходе проверки недостатки планирования и распределения бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг не повлекли за собой излишнее и неэффективное расходование средств бюджета города Ростова-на-Дону.
По результатам проверки в адрес Управления образования города Ростова-на-Дону направлено представление по недопущению выявленных недостатков в дальнейшей работе.
Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты.
По итогам контрольного мероприятия в адрес заместителя Контрольно-счетной палаты Ростовской области, председателя городской Думы, Мэра города, директора МБОУ ДОД ДЮЦ "Боевые перчатки" направлены информационные письма.

2.3. Контроль за расходованием средств бюджета города
в сфере жилищно-коммунального хозяйства и иных сферах

Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону и МКУ "Управление автомобильных дорог" районов города Ростова-на-Дону за 2011 год и текущий период 2012 года.
Объекты проверки: Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, МКУ "Управление автомобильных дорог" (далее - УАД) Ворошиловского, Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского, Пролетарского, Советского районов города Ростова-на-Дону.
Контрольным мероприятием было охвачено 9 объектов проверки, из них: 1 главный распорядитель бюджетных средств города и 8 получателей бюджетных средств города.
По результатам проверки составлено и подписано 254 акта, в том числе 246 актов выборочных контрольных обмеров объемов работ, выполненных подрядными организациями.
Общий объем проверенных средств составил сумму 942783,3 тыс. рублей, из них:
- межбюджетные трансферты (средства федерального и областного бюджетов) - 664406,1 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 267645,3 тыс. рублей;
- иные средства - 10731,9 тыс. рублей.
Данные бюджетные ресурсы расходовались в рамках долгосрочной городской целевой программы "Эксплуатация и развитие улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период 2011-2015 годов" (далее - Программа), заказчиком-координатором которой являлся Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону (далее - Департамент).
За счет вышеуказанных средств был произведен ремонт внутриквартальных проездов, тротуаров, а также домовых территорий города Ростова-на-Дону на общей площади 887,3 тыс. кв. м.
Результаты проверки свидетельствуют о том, что использование средств бюджета города и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществлялось в основном правомерно и эффективно.
Однако общий объем нарушений, который был выявлен в ходе настоящей проверки, составил 69280,4 тыс. рублей, или 7,4% от общего объема проверенных средств, из них:
- УАД Советского района - 22915,4 тыс. рублей (доведено ассигнований 104261,9 тыс. рублей);
- УАД Октябрьского района - 20506,9 тыс. рублей (доведено ассигнований 110860,8 тыс. рублей);
- УАД Железнодорожного района - 9514,6 тыс. рублей (доведено ассигнований 100367,2 тыс. рублей);
- УАД Ворошиловского района - 8143,1 тыс. рублей (доведено ассигнований 271221,1 тыс. рублей);
- УАД Пролетарского района - 3356,3 тыс. рублей (доведено ассигнований 96177,2 тыс. рублей);
- УАД Первомайского района - 3110,6 тыс. рублей (доведено ассигнований 220975,7 тыс. рублей);
- УАД Ленинского района - 956,2 тыс. рублей (доведено ассигнований 5500,0 тыс. рублей);
- УАД Кировского района - 777,5 тыс. рублей (доведено ассигнований 22681,9 тыс. рублей).
При проведении контрольного мероприятия были установлены следующие систематические нарушения.
В ходе проведения выборочных контрольных обмеров объемов работ установлены факты нецелевого использования бюджетных средств:
- в районах многоэтажной застройки при планировании объемов работ по ремонту внутриквартальных дорог и тротуаров УАД районов неверно учитывались результаты межевания земельных участков, что привело к оплате работ, которые выполнялись на территории, не принадлежащей в соответствии с кадастровыми планами муниципалитету или собственникам многоквартирных домов, - 13 случаев;
- установлено 2 факта увеличения основных средств за счет бюджетных ресурсов, выделяемых на ремонт внутриквартальных проездов.
Вышеперечисленные действия УАД районов повлекли за собой нецелевое использование бюджетных средств в общей сумме 3417,4 тыс. рублей.
В отношении должностных лиц, допустивших данные нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях, составлено 11 протоколов об административных правонарушениях.
В УАД Кировского района факты нецелевого использования бюджетных средств Контрольно-счетной палатой не выявлены.
В ходе проверки установлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 14931,8 тыс. рублей.
В перечни объектов были включены как внутриквартальные проезды и тротуары, так и автомобильные дороги общего пользования местного значения города Ростова-на-Дону.
При этом, в нарушение нормативных правил, конструктивы дорожной одежды и виды покрытия при разработке сметной документации на автомобильные дороги принимались исполнителями без учета транспортно-эксплуатационных требований и категории объекта ремонта, а также интенсивности движения и состава автотранспортных средств.
При рассмотрении результатов лабораторных испытаний (вырубок) установлено, что в Советском районе на всех объектах заказчиком была принята единая технология работ при устройстве асфальтобетонных покрытий, которая соответствовала исключительно требованиям СНиП "Благоустройство".
В результате асфальтовое покрытие отдельных автомобильных дорог общего пользования местного значения выполнено в Советском районе из горячей асфальтобетонной смеси с заниженным коэффициентом уплотнения.
Такие нарушения неэффективного использования бюджетных средств в общей сумме 10500,0 тыс. рублей установлены на ул. Пескова, бул. Дружба и пер. Машиностроителей, 5/1.
Необходимо отметить, что все три вышеперечисленных объекта включены Департаментом в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ростова-на-Дону, утвержденного постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 20.04.2010 № 290.
Отдельные участки вышеуказанных дорог уже требуют восстановления как асфальтового покрытия, так и самого дорожного основания.
Информация по итогам проверки в Советском районе города была направлена в Управление МВД России по г. Ростову-на-Дону.
В Ворошиловском районе города также выявлены аналогичные нарушения, связанные с неверным выбором конструктива дорожной одежды проездов и тротуаров, на сумму более 250,0 тыс. рублей.
При проведении проверки практически в каждом районе города были выявлены факты, когда под воздействием движения отремонтированные в конце 2011 года дороги и тротуары эксплуатируются с ухудшенными показателями, на которые распространены гарантийные сроки до 5 лет. Это выразилось в наличии различных выбоин, просадок, проломов, трещин, волн, сдвигов, колейности на поверхности покрытия, разрушении бордюрных камней.
Кроме этого, установлены факты неэффективного использования бюджетных средств на сумму 4431,8 тыс. рублей, когда бюджетные средства расходовались на оплату работ по отбору образцов (вырубок) для определения физико-механических свойств асфальтобетонных покрытий после приемки актов выполненных работ, а также оплачивалась разработка сметной документации на отдельные объекты, где уже были начаты ремонтные работы.
Выборочными документальными проверками порядка отражения в учете объектов муниципальной собственности, а также порядка расходования бюджетных средств, выделяемых из источников бюджетов различного уровня на их содержание и ремонт, установлено, что УАД районов в нарушение раздела 2 Соглашения, заключенного в 2011 году между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и Администрацией города Ростова-на-Дону, принимались бюджетные обязательства и оплачивались ремонтные работы по объектам, которые не находятся в реестре объектов муниципальной собственности, на общую сумму 27058,2 тыс. рублей, из них:
- УАД Октябрьского района - 18222,1 тыс. рублей;
- УАД Железнодорожного района - 4685,5 тыс. рублей;
- УАД Советского района - 2392,9 тыс. рублей;
- УАД Ворошиловского района - 1627,8 тыс. рублей;
- УАД Пролетарского района - 129,9 тыс. рублей.
Проверка показала, что фактически выполненные объемы ремонтных работ по устройству асфальтобетонного покрытия в большинстве проверенных УАД районов имели расхождения с учетными данными, которые осуществлялись на основании распоряжений Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
Контрольно-счетной палатой в ходе проведенной проверки ремонтных работ и объемов выполненных работ на общую сумму 14726,4 тыс. рублей, из них:
- УАД Советского района - 3218,5 тыс. рублей;
- УАД Ворошиловского района - 3162,6 тыс. рублей;
- УАД Первомайского района - 2591,8 тыс. рублей;
- УАД Железнодорожного района - 1725,7 тыс. рублей;
- УАД Октябрьского района - 1378,0 тыс. рублей;
- УАД Пролетарского района - 1313,9 тыс. рублей;
- УАД Ленинского района - 842,7 тыс. рублей;
- УАД Кировского района - 393,1 тыс. рублей.
В ходе проведения контрольных обмеров и визуальных осмотров была установлена необходимость проведения восстановительных работ по ремонту деформированного асфальтобетонного покрытия проездов, тротуаров и бортовых камней за счет гарантийных обязательств на общую сумму 1895,4 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что основная часть сметных расчетов на ремонт внутриквартальных проездов и тротуаров формировалась заказчиками в виде объектных смет, в которых фактически объемы и виды работ, характер и методы их выполнения относились к капитальному ремонту.
Данные действия привели к тому, что имеющаяся у заказчиков сметная документация, на основе которой определялись договорные цены на объекты, не проходила государственную (негосударственную) экспертизу. Кроме этого, отсутствовали заключения о достоверности сметной стоимости.
Таким образом, планирование и освоение бюджетных средств в общей сумме 942800,0 тыс. рублей происходило в проверяемом периоде на основании сметной документации, которая не имела положительной оценки сметной стоимости работ на предмет соответствия техническим, технологическим и иным решениям, а также методам организации ремонтных работ.
Установлены факты неправомерного включения в сметы коэффициента на непредвиденные работы в размере 2%, неверного применения индексов пересчета стоимости работ в текущие цены, применения завышенных расценок, имелись арифметические ошибки.
Необходимо отметить, что в ходе проведения проверок принимались меры по выполнению работ, направленных на устранение выявленных нарушений.
По итогам повторных контрольных обмеров были составлены акты контрольных обмеров на общую сумму 541,8 тыс. рублей, из них в УАД Ворошиловского района - 11 актов, в УАД Ленинского района - 3 акта и в УАД Октябрьского района - 2 акта.
По итогам проверок руководителям УАД районов города были направлены представления об устранении выявленных нарушений. В настоящее время в целях реализации представлений всеми УАД районов разработаны планы мероприятий по устранению выявленных нарушений.
В ходе проверки проведен ряд совещаний с участием руководителей Департамента, глав администраций районов и УАД районов, а также заместителя главы Администрации города, курирующего данное направление.
2.4. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в отчетном периоде проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города. Анализ результатов внешних проверок показал, что бюджетная отчетность в целом соответствует требованиям действующего законодательства.
В ходе проверки выявлены отдельные факты неполноты представленной отчетности:
- информация о результатах деятельности не раскрыта в текстовой части пояснительной записки, отсутствуют обязательные данные результативности деятельности;
- не в полном объеме отражена информация о результатах внешних контрольных мероприятий и принятых по ним мерах, отмечены отдельные случаи нарушения сроков представления отчетности, искажения и несоответствия показателей бюджетной отчетности.
Установленные нарушения в целом не повлияли на годовую бюджетную отчетность главных администраторов средств бюджета города и на показатели отчета об исполнении бюджета города за 2011 год в части отражения исполнения плановых назначений по доходам и расходам и касались в основном соблюдения требований нормативных правовых актов о составлении и представлении отчетности.
Замечания Контрольно-счетной палаты в ходе проверок были учтены. Результаты внешних проверок бюджетной отчетности использованы при подготовке заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета города за 2011 год, которое было направлено в городскую Думу и Мэру города.
В соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 № 321 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" в отчетном году проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2011 год.
Проведенной проверкой установлено, что отчетность об исполнении бюджета города в целом соответствовала требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и утвержденному порядку составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета города.
2.5 Кроме того, по запросу Мэра города Ростова-на-Дону проведено внеплановое контрольное мероприятие по обращению граждан. О результатах проведенных проверок заинтересованные лица были извещены в установленном порядке.

3. Экспертно-аналитические, информационные
и иные мероприятия

Экспертно-аналитическая деятельность в истекшем периоде характеризуется значительным ростом, что обусловлено исполнением дополнительных функций, законодательно закрепленных за органами внешнего муниципального контроля.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности были проведены экспертно-аналитические мероприятия, по итогам которых подготовлены и направлены в городскую Думу 30 заключений на проекты решений городской Думы.
Осуществлялась работа по реализации норм Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальный образований", в связи с чем отдельным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2012 году являлось осуществление оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города 2012 года, включающего в себя анализ отчетов о текущем исполнении бюджета города, а также экспертизу решений городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
По результатам анализа отчетов об исполнении бюджета города за I-III кварталы 2012 года экспертно-аналитическим отделом Контрольно-счетной палаты подготовлены три аналитические записки. В процессе подготовки аналитических записок были изучены и систематизированы основные факторы, влияющие на уровень исполнения прогнозных показателей доходной части бюджета города, а также на исполнение утвержденных бюджетных ассигнований в части расходов, что позволило сформировать и отразить в аналитических записках ряд предложений по увеличению резервов доходной части бюджета города и по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
Учитывая, что особое внимание Контрольно-счетной палатой было уделено факторам, влияющим на формирование собственных доходов бюджета города, предложения по увеличению доходной части бюджета города направлены на совершенствование работы по повышению эффективности администрирования неналоговых доходов, а также на создание дополнительных резервов пополнения доходной части бюджета. Кроме того, были предложены меры, направленные на совершенствование работы по сокращению задолженности перед бюджетной системой по уплате налогов и сборов и по повышению уровня кассовых поступлений в бюджет города, в том числе за счет взыскания недоимки.
Предложения по повышению эффективности и результативности были сформированы исходя из того, что основными причинами низкого кассового исполнения расходов бюджета города являлись:
- невыполнение муниципальными заказчиками графиков размещения заказов;
- нарушение подрядными организациями графиков и сроков выполнения работ, оказания услуг;
- несвоевременное представление пакета документов на предоставление субсидии (организациями - получателями субсидий);
- отсутствие должного взаимодействия между органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления города.
Кроме того, Контрольно-счетной палатой была отмечена необходимость своевременного принятия мер по снижению рисков при исполнении бюджета города, выразившихся в существенных отклонениях основных параметров исполнения от запланированных результатов.
Результаты анализа исполнения бюджета города за I квартал и полугодие 2012 года были использованы Контрольно-счетной палатой при подготовке экспертных заключений на изменения, вносимые в решение о бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
В рамках текущего контроля исполнения бюджета города в отчетном году экспертно-аналитическим отделом были подготовлены 8 заключений на проекты решений городской Думы, касающиеся внесения изменений в утвержденный бюджет.
Кроме того, в течение отчетного периода осуществлялся контроль за исполнением представлений Контрольно-счетной палаты, включающий в себя анализ результатов проводимых контрольных мероприятий, оценку соблюдения сроков рассмотрения представлений, информирования о принятых мерах, анализ причин неисполнения представлений. На основании проведенного контроля экспертно-аналитическим отделом Контрольно-счетной палаты подготовлены 9 аналитических записок.
В отчетном периоде подготовлен и утвержден отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2011 год.
В целях совершенствования методического обеспечения были разработаны методические рекомендации проведения экспертизы и подготовки заключения на проект бюджета города Ростова-на-Дону, программно-организационный модуль проведения проверки "Оценка реализации долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийных подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домов и снос отселенных аварийных, строений на 2007-2011 годы", аналитическая записка о подготовке "Дорожной карты" и возможности ее применения в деятельности Контрольно-счетной палаты.
Была проведена совместная проверка с Прокуратурой Ростовской области.
В целях оценки реализации программно-целевого бюджетирования в отчетном периоде проведен мониторинг исполнения городской целевой программы "Стимулирование жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий населения и обеспечения жильем льготных категорий граждан в г. Ростове-на-Дону на 2011-2015 годы".
Проведена оценка реализации долгосрочной городской целевой программы "Переселение граждан из аварийных и подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домов и снос отселенных аварийных строений на 2007-2011 годы" (далее - Программа), которая осуществлялась в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2007-2011 годах в городе Ростове-на-Дону.
Следует отметить, что реализация Программы на всех ее этапах характеризовалась несвоевременным внесением изменений в Программу, неполным освоением средств и, как следствие, невыполнением программных мероприятий.
В 2007 году освоение составило 19% от утвержденных бюджетом ассигнований, в 2008 году - 39%, в 2009 году - 74% и в 2010 году - 49%.
Несвоевременное освоение средств привело к тому, что длительные периоды времени средства областного бюджета и Фонда, находящиеся в распоряжении города Ростова-на-Дону, оставались невостребованными.
Анализ ресурсного обеспечения мероприятий Программы выявил отдельные несоблюдения требований нормативных документов, регламентирующих порядок разработки и реализации городских программ.
При определении потребности в финансовых средствах допущены ошибки в части неправильного определения площадей аварийных помещений, в связи с чем средства Фонда в сумме более 10000 тыс. рублей не использованы и возвращены.
Использование средств осуществлено неэффективно: без учета требований экономичности и результативности бюджетных расходов.
Одной из причин неэффективности выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является несовершенство механизма реализации Программы, в том числе:
- отсутствие постоянного взаимодействия органов местного самоуправления, уполномоченных органов власти субъекта Российской Федерации (Ростовской области), федеральных структур в целях оперативного решения вопросов, касающихся регулируемой сферы;
- отсутствие эффективных механизмов обеспечения взаимодействия и координации участников Программы;
- отсутствие качественного мониторинга и контроля процесса реализации Программы.
Оценка реализации Программы в целом показала низкую степень достижения целей и решения задач по всем показателям, определенным Программой.
Результаты Программы не оказали существенного влияния на улучшение социально-экономических условий, на которые были направлены мероприятия.
В соответствии с требованиями федерального, областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе в 2012 году прошли аттестацию 6 сотрудников Контрольно-счетной палаты.
В целях повышения мотивации служебной деятельности в Контрольно-счетной палате эффективно используется система поощрения и награждения. В 2012 году в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 22.02.2012 № 118 были награждены 13 сотрудников памятными знаками "75 лет Ростовской области" в ознаменование 75-летия образования Ростовской области.
В 2012 году проведено 22 заседания коллегии Контрольно-счетной палаты. На заседаниях были рассмотрены и утверждены отчеты аудиторов по итогам контрольных мероприятий, заключения на проекты решений городской Думы. На заседаниях были также рассмотрены иные вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
В целях реализации принципа гласности Контрольно-счетной палатой регулярно осуществлялось размещение информации о проведенных контрольных и иных мероприятиях на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города (раздел "Счетная палата") и на сайте "Счетная палата Российской Федерации" (раздел "Счетные палаты России"). В отчетном периоде Контрольно-счетная палата в соответствии с планом работы в целях взаимодействия с органами внешнего муниципального финансового контроля, других муниципальных образований, изучения их положительного опыта работы принимала участие в совещаниях и конференциях, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России (далее - МКСО), представительством Союза МКСО в Южном федеральном округе.

4. Основные итоги работы в 2012 году

План работы, утвержденный решением коллегии Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону от 29.12.2011 № 1, выполнен в полном объеме.
В ходе контроля за устранением нарушений Контрольно-счетная палата добивалась максимального исполнения своих представлений.
Контрольно-счетной палатой проводилась систематическая работа по анализу результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в целях выявления типичных, повторяющихся нарушений и определения зон риска финансовых нарушений при расходовании бюджетных средств города. Итоги этой работы были учтены при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год.


------------------------------------------------------------------