Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.02.2013 N 411 "О результатах деятельности районных административных комиссий за 2012 год"



РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 411

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЙОННЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ЗА 2012 ГОД

На территории города Ростова-на-Дону осуществляют свою деятельность 8 административных комиссий, сформированных по территориальному принципу в каждом из районов города.
Основная цель их деятельности заключается в рассмотрении дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Областным законом Ростовской области № 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
В соответствии с постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 19.04.2012 № 270 "О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Областным законом Ростовской области "Об административных правонарушениях" полномочиями по составлению протоколов наделены 95 специалистов территориальных органов и 58 специалистов отраслевых (функциональных) органов Администрации города.
За 2012 год возбуждено 13699 дел об административных правонарушениях, предусмотренных Областным законом Ростовской области № 273-ЗС "Об административных правонарушениях", за аналогичный период 2011 года - 14441. По результатам их рассмотрения вынесено 9903 постановления и 3796 предупреждений. Назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 9385,85 тыс. рублей.
Количество протоколов, рассмотренных административными комиссиями районов, составило: Ленинский район - 2534, Ворошиловский район - 2422, Пролетарский район - 1591, Железнодорожный район - 1506, Советский район - 1496, Первомайский район - 1434, Октябрьский район - 1400, Кировский район - 1323.
Наибольшее количество протоколов, рассматриваемых административными комиссиями, составляется специалистами территориальных органов и специалистами комитета по охране окружающей среды Администрации города - 11325 протоколов (82,6% от общего числа).
Определенный вклад в работу по составлению протоколов об административных правонарушениях внесли сотрудники отделов полиции районов и ГУ МВД России по Ростовской области. За 12 месяцев 2012 года сотрудниками полиции составлено 2286 протоколов об административных правонарушениях, из них: в Ленинском районе - 624, Ворошиловском районе - 515, Первомайском районе - 284, Советском районе - 260, Октябрьском районе - 226, Пролетарском районе - 181, Железнодорожном районе - 139, Кировском районе - 57.
Качественный анализ поступающих в комиссии административных протоколов в 2012 году показывает, что 13343 (97,4%) протокола приходится на правонарушения в сфере благоустройства и торговли. Так, за указанный период в сфере благоустройства было возбуждено 8905 дел (65% от общего числа дел), за нарушение правил торговли - 4438 дел (32,3% от общего числа дел).
Постоянный контроль со стороны глав администраций районов за работой административных комиссий и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, позволил повысить качество материалов, передаваемых на рассмотрение в административную комиссию. В судебном порядке за отчетный период отменено два решения, что является 0,01% от всего количества рассмотренных протоколов.
Отделом нормативно-правового обеспечения, аналитической и методической работы Администрации города активно применяется практика оказания квалифицированной юридической помощи ответственным секретарям административных комиссий и должностным лицам, уполномоченным составлять административные протоколы, ежеквартально проводится аппаратная учеба по изучению и разъяснению применения норм административного законодательства, ошибок, допущенных ими при составлении протоколов.
За рассматриваемый период осуществлялось информирование населения о деятельности административных комиссий на страницах газет районных изданий, интернет-портале Администрации города.
Вместе с тем в работе административных комиссий и лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, есть ряд недостатков, существенно влияющих на результат их деятельности.
Не во всех районах города должностные лица уделяют достаточное внимание составлению административных протоколов.
Остается нерешенным вопрос по эффективности взыскания наложенных штрафов, процент исполнения штрафных санкций в городе составляет на сегодня 46%.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию о результатах деятельности районных административных комиссий за 2012 год принять к сведению.
2. Администрации города:
1) изучить опыт работы административных комиссий Ленинского и Ворошиловского районов, соответствующих должностных лиц, уполномоченных составлять административные протоколы, для использования в практической деятельности административных комиссий районов города;
2) оказывать методическую помощь ответственными секретарями административных комиссий и лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
3. Руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации города, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях:
1) обеспечить реализацию в полном объеме предоставленных полномочий по вопросам административного законодательства;
2) принять меры по активизации работы подчиненных должностных лиц, обладающих полномочиями по составлению административных протоколов.
4. Административным комиссиям:
1) принять меры по взаимодействию с территориальными органами внутренних дел в части пресечения правонарушений службой судебных приставов в вопросах взыскания своевременно неоплаченных штрафов, наложенных административной комиссией;
2) организовать взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, как в части выявления административных правонарушений, так и в части общественного контроля за исполнением постановлений административных комиссий;
3) активизировать работу по выявлению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
4) совершенствовать работу по оказанию консультативной помощи гражданам, должностным и юридическим лицам (опубликовать на интернет-портале Администрации города информацию о работе комиссии, часы приема);
5) проводить аппаратную учебу с лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
6) продолжить работу по информированию жителей города о деятельности административных комиссий в средствах массовой информации, предусмотрев постоянную рубрику в газете "Ростов официальный";
7) в целях профилактики административных правонарушений на заседания административных комиссий приглашать СМИ для освещения деятельности комиссии в местных газетах, радио и телевидении.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).

Председатель городской думы
З.В.НЕЯРОХИНА


------------------------------------------------------------------