Постановление Администрации г. Волгодонска от 27.03.2013 N 1091 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Волгодонск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 1091

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛГОДОНСК"

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239 "О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением главы города Волгодонска от 18.05.2007 № 1271 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) города", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск", в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Волгодонск" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Волгодонск" (приложение № 1).
1.2. Табель информационного взаимодействия служб организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Волгодонск", при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ (приложение № 2).
1.3. Перечень дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Волгодонск", взаимодействующих с Единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования "Город Волгодонск" (приложение № 3).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Волгодонска по городскому хозяйству А.М. Милосердова.

Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ
Проект постановления вносит
заместитель главы Администрации
города Волгодонска
по городскому хозяйству
А.М. Милосердов





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 27.03.2013 № 1091

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛГОДОНСК"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Волгодонск" (далее - ЕДДС города) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
1.2. ЕДДС города является органом повседневного управления городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.3. ЕДДС города является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Волгодонска" (далее - МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска"), не является юридическим лицом.
1.4. ЕДДС города в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города независимо от форм собственности (далее - ДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.5. Целью создания ЕДДС города является повышение готовности Администрации города Волгодонска и служб организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Волгодонск", к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий Администрации города Волгодонска по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Волгодонска, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.6. ЕДДС города предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава города и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.7. Общее руководство ЕДДС города осуществляет Мэр города Волгодонска, непосредственное - руководитель МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска".
1.8. Деятельность ЕДДС города осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, Уставом муниципального образования "Город Волгодонск", решениями Волгодонской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации города Волгодонска и настоящим Положением.
1.9. ЕДДС города осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России по Ростовской области (далее - ГУ МЧС России по РО), подразделениями органов государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления города Волгодонска.

2. Основные задачи ЕДДС города

2.1. Прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях).
2.2. Оповещение и информирование руководства ГО, городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Волгодонска, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории города Волгодонска, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории города Волгодонска) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО.
2.3. Организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией города Волгодонска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Волгодонска.
2.4. Информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.5. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.
2.6. Оповещение и информирование соседних ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС.
2.7. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112", и контроля результатов реагирования.
2.8. Оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории города Волгодонска, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий).

3. Основные функции ЕДДС города

3.1. Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий).
3.2. Информационное обеспечение комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Волгодонска (далее - КЧСиПБ города).
3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3.4. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования.
3.5. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города Волгодонска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3.6. Обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения города Волгодонска.
3.7. Доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
3.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия.
3.9. Сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия).
3.10. Представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности.
3.11. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на городском и объектовом уровнях РСЧС.

4. Состав и структура ЕДДС города

4.1. ЕДДС города состоит из руководителя, инженеров ЕДДС, дежурно-диспетчерского персонала и обеспечивается пунктом управления, средствами связи, оповещения и автоматизации управления.
4.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города входят пять оперативных дежурных (старших смен) и четыре оперативных дежурных.
4.3. Пункт управления ЕДДС города (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
4.4. Состав технических средств управления ЕДДС города:
4.4.1. Средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи.
4.4.2. Средства оповещения руководящего состава и населения.
4.4.3. Средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента.
4.4.4. Оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры).
4.4.5. Система видеоконференцсвязи.
4.4.6. Прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по РО, ДДС экстренных служб и потенциально опасных объектов города Волгодонска (далее - ПОО города), объектами с массовым пребыванием людей.
4.5. Средства связи ЕДДС города обеспечивают:
4.5.1. Телефонную связь.
4.5.2. Передачу данных.
4.5.3. Прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных.
4.5.4. Прием вызовов (сообщений) через единый номер "112".
4.5.5. Коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
4.5.6. Обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
4.5.7. Сопряжение с сетью связи общего пользования.
4.6. ЕДДС города должна иметь резервные каналы связи.
4.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС города (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой "Системы-112".
4.8. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования КЧСиПБ города и ДДС экстренных оперативных служб, организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
4.9. Система оповещения обеспечивает передачу:
4.9.1. Сигналов оповещения.
4.9.2. Речевых (текстовых) сообщений.
4.9.3. Условных сигналов.
4.10. Использование местной системы оповещения может осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС города.
4.11. Состав оперативной и рабочей документации на ПУ ЕДДС города определяется руководителем МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска" исходя из задач, решаемых ЕДДС города.

5. Организация работы ЕДДС города

5.1. ЕДДС города функционирует в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО в военное время - в соответствующих степенях готовности.
5.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливаются постановлением Администрации города Волгодонска.
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
5.4. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города обеспечивает:
5.4.1. Прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности.
5.4.2. Передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по РО.
5.4.3. Обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности.
5.4.4. Поддержание КСА в постоянной оперативной готовности.
5.4.5. Контроль готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях.
5.4.6. Внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия).
5.4.7. Внесение необходимых изменений в паспорт территории города Волгодонска.
5.5. ДДС, расположенные на территории города Волгодонска, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
5.6. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города, а ЕДДС города незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по РО.
5.7. В режим повышенной готовности ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся по решению Мэра города Волгодонска при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС города.
5.8. В режиме повышенной готовности ЕДДС города обеспечивает:
5.8.1. Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия).
5.8.2. Оповещение должностных лиц КЧСиПБ города, Администрации города Волгодонска, МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска", взаимодействующих ДДС и подчиненных сил РСЧС.
5.8.3. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Ростовской области, на ПОО города, а также за состоянием окружающей среды.
5.8.4. Прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности.
5.8.5. Координацию действий ДДС, сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
5.9. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города, привлекаемые ДДС и силы РСЧС переводятся решением Мэра города Волгодонска при возникновении ЧС.
5.10. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС города выполняет следующие задачи:
5.10.1. Координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.
5.10.2. Контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города Волгодонска.
5.10.3. Оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
5.10.4. Контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС.
5.10.5. Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.11. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС города всем взаимодействующим ДДС, органам управления РСЧС города, ЦУКС ГУ МЧС России по РО.
5.12. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧСиПБ города или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
5.13. Функционирование ЕДДС города при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
5.14. При функционировании ЕДДС города в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенном пункте управления.

6. Порядок работы ЕДДС города

6.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города.
6.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС города организует взаимодействие по ликвидации ЧС (происшествия) с соответствующими ДДС и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС.
6.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС города немедленно докладывает Мэру города Волгодонска, председателю КЧСиПБ города, в ЦУКС ГУ МЧС России по РО, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС.
6.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

7. Порядок взаимодействия ЕДДС города

7.1. Порядок взаимодействия ЕДДС города и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Ростовской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

8. Требования к составу и структуре ЕДДС города

8.1. Комплектование персоналом ЕДДС города осуществляется начальником МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска".
8.2. Персонал ЕДДС города обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
8.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
8.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска" с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по РО по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по РО.
8.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города проводится по специально разработанной МЧС России программе.
8.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города осуществляется:
8.6.1. В Учебно-методическом центре по ГОиЧС Ростовской области, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности.
8.6.2. Ежемесячно по 2 часа в ходе проведения занятий по специально разработанной и утвержденной начальником МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска" тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий) для города, а также личной подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города.
8.6.3. В ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
8.6.4. В ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС города, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по РО.
8.6.5. В ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города.
8.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
8.8. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению дежурства.

9. Требования к руководителю
и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города

9.1. Руководитель и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города должен знать:
9.1.2. Структуры Администрации города Волгодонска и Правительства Ростовской области, должности и фамилии руководящего состава города Волгодонска и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в городское звено территориальной (областной) подсистемы РСЧС.
9.1.3. Административные границы города Волгодонска, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании.
9.1.4. Организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городе.
9.1.5. Зону территориальной ответственности ЕДДС города и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Волгодонска.
9.1.6. Дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения.
9.1.7. ПОО города, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда из города Волгодонска, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники.
9.1.8. Назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС города, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС города.
9.1.9. Наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения.
9.1.10. Правила техники безопасности при использовании средств автоматизации.
9.1.11. Риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Волгодонска.
9.1.12. Порядок информационного обмена.
9.2. Руководитель ЕДДС города должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС.
9.3. Руководитель ЕДДС города должен уметь:
9.3.1. Организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС города задач.
9.3.2. Разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС города.
9.3.3. Организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС города.
9.3.4. Организовывать проведение занятий, тренировок и учений.
9.3.5. Разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС города.
9.4. Квалификационные требования к руководителю ЕДДС города: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 1 года на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучения по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
9.5. Оперативный дежурный (старший смены) ЕДДС города должен знать:
9.5.1. Функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного ЕДДС города.
9.5.2. Руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного ЕДДС города.
9.5.3. Структуру и технологию функционирования ЕДДС города.
9.5.4. Нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС города.
9.5.5. Документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС города по сигналам ГО и другим сигналам.
9.5.6. Правила ведения документации.
9.6. Оперативный дежурный (старший смены) ЕДДС города должен уметь:
9.6.1. Проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации.
9.6.2. Обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями города Волгодонска при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС при реагировании на ЧС (происшествия).
9.6.3. Координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы.
9.6.4. Организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией города Волгодонска и органами местного самоуправления.
9.6.5. Работать с коммуникационным оборудованием, на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point), умение пользоваться электронной почтой, информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет".
9.6.6. Использовать гарнитуру при приеме информации.
9.6.7. Применять коммуникативные навыки.
9.6.8. Быстро и эффективно принимать решения.
9.6.9. Повышать уровень теоретической и практической подготовки.
9.6.10. Обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в процессе выполнения своих обязанностей.
9.7. Оперативному дежурному (старшему смены) ЕДДС города запрещено:
9.7.1. Вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства.
9.7.2. Предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания начальника МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска".
9.7.3. Допускать в помещения ЕДДС города посторонних лиц.
9.7.4. Отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС города.
9.7.5. Выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
9.8. Квалификационные требования к оперативному дежурному (старшему смены) ЕДДС города:
9.8.1. Образование высшее или среднее профессиональное и стаж работы по специальности не менее 1 года.
9.8.2. Знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города.
9.8.3. Умение пользоваться информационной справочной системой.
9.9. Оперативный дежурный ЕДДС города должен знать:
9.9.1. Нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия.
9.9.2. Состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций.
9.9.3. Состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия.
9.9.4. Схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС.
9.9.5. Организацию работы и алгоритм действий дежурной смены ЕДДС города в различных режимах функционирования.
9.9.6. Состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации.
9.9.7. Зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Волгодонска.
9.9.8. Паспорта территории города Волгодонска, объектов экономики.
9.9.9. Административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Волгодонска и Ростовской области, а также другую информацию о регионе.
9.10. Оперативный дежурный ЕДДС города должен уметь:
9.10.1. Работать с коммуникационным оборудованием, на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point), умение пользоваться электронной почтой, информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет".
9.10.2. Обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми правилами и процедурами.
9.10.3. Организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации.
9.10.4. Обеспечивать ведение необходимой документации.
9.11. Квалификационные требования к оперативному дежурному ЕДДС:
9.11.1. Образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы.
9.11.2. Специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности.
9.11.3. Знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС.
9.11.4. Умение пользоваться информационной справочной системой.

10. Требования к помещениям ЕДДС города

Помещения ЕДДС города должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм.

11. Требования к оборудованию ЕДДС города

11.1. Оборудование ЕДДС должно соответствовать требованиям Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
11.2. В состав оборудования входят:
11.2.1. АРМ специалистов оперативной дежурной смены.
11.2.2. Активное оборудование локальной вычислительной сети.
11.2.3. Структурированная кабельная сеть.
11.2.4. Специализированные средства хранения данных.
11.2.5. Комплект оргтехники.
11.2.6. Средства связи.
11.2.7. АРМ управления местной системой оповещения.
11.2.8. Средства системы видеоконференцсвязи.
11.2.9. Специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования.
11.2.10. Приборы радиационного, дозиметрического и химического контроля.
11.2.11. Источники гарантированного электропитания.

12. Финансирование деятельности ЕДДС города

Финансирование создания и деятельности ЕДДС города осуществляется из средств местного бюджета.

Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА





Приложение № 2
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 27.03.2013 № 1091

ТАБЕЛЬ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ ОРГАНИЗАЦИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВОЛГОДОНСК", ПРИ РЕАГИРОВАНИИ НА ПРОИСШЕСТВИЯ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИИ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ


Источник информации Содержание Периодичность Получатель
информации поступления информации
информации

В режиме повседневной деятельности

1. Службы экстренного Состояние готовности Ежедневно при Оперативный
реагирования, дежурно- сил и средств приеме-сдаче дежурный ЕДДС
диспетчерские службы дежурства. В города
организаций города случае измене-
ния готовности

2. ДДС потенциально Обстановка на по- Ежедневно при Оперативный
опасных объектов и тенциально опасных приеме-сдаче дежурный ЕДДС
критически важных объектах и прилегаю- дежурства города
объектов города щих территориях

Оповещение о пред- Минимум за
стоящем выполнении сутки до нача-
плановых мероприя- ла работ
тий, связанных со
снижением качества
жизнеобеспечения
(профилактика, ре-
монт, модификация
и пр.)

3. ЦУКС ГУ МЧС России Данные мониторинга В случае необ- Оперативный
по Ростовской области и прогнозы. Поста- ходимости дежурный ЕДДС
новка задач в соот- города
ветствии с действую-
щими планами

4. Оперативный дежур- Требование на выдви- После каждого Службы экс-
ный ЕДДС города жение сил в зону приема сообще- тренного реа-
происшествия. ния о происше- гирования, ДД
Постановка задач на ствии организаций,
выполнение работ в муниципальные
зоне происшествия силы постоян-
ной готовно-
сти, включая
пожарно-
спасательные
силы

5. Аварийно-спасатель- Место нахождения, Во время Оперативный
ные силы при следова- причина отклонения, движения при дежурный ЕДДС
нии к месту происшест- ожидаемое время отклонении города
вия прибытия к месту от графика
происшествия. Запрос (норматива)
необходимой помощи движения

6. Аварийно-спасатель- Данные разведки По прибытии на Оперативный
ные силы в зоне (мес- обстановки в зоне место происше- дежурный ЕДДС
те) происшествия происшествия. Данные ствия города
оценки видов и объе-
мов работ. Подлежа-
щие разрешению про-
блемы. Необходимость
привлечения дополни-
тельных сил и
средств

7. Оперативный дежур- Оповещение и инфор- После получе- Мэр города
ный ЕДДС города мирование о крупно- ния данных Волгодонска,
масштабном проис- обстановки и председатель
шествии. Результаты оценки ее на КЧСиПБ горо-
оценки обстановки в соответствие да, начальник
зоне крупномасштаб- критериям ЧС МКУ "Управле-
ного происшествия. ние ГОЧС
Доклад о принятых города
мерах Волгодонска"

8. Мэр города Волго- Решение о введении После анализа Оперативный
донска (установлении) режи- данных обста- дежурный ЕДДС
ма ЧС новки города

9. Оперативный дежур- Информация оповеще- Немедленно по- Организации,
ный ЕДДС города ния сле получении КЧСиПБ горо-
решения о вво- да, админист-
де режима ЧС ративный
персонал по
утвержденному
плану опове-
щения

10. Оперативный дежур- Доклад о введении В установлен- Оперативный
ный ЕДДС города режима ЧС и данные ные Табелем дежурный ЦУКС
обстановки в зоне срочных доне- ГУ МЧС России
ЧС. сений сроки по Ростовской
Информация по Табелю ЮРЦ МЧС России области
срочных донесений
Южного регионального
центра МЧС России

В режиме чрезвычайной ситуации

11. Оперативный дежур- Требование на выдви- После получе- Дежурные силы
ный ЕДДС города жение дополнительных ния решения постоянной
сил в зону ЧС Мэра города готовности
Волгодонска о
вводе режима
ЧС

12. Дежурные ДДС орга- Информация об об- По запросу и в Оперативный
низаций (по принадлеж- становке в зоне ЧС. сроки (соглас- дежурный ЕДДС
ности), аварийно- Ход выполнения работ но Табелю города
спасательные силы в зоне ЧС. Подлежа- срочных доне-
щие разрешению про- сений Южного
блемы. Необходимость регионального
привлечения дополни- центра МЧС
тельных сил и России)
средств

13. Оперативная группа Сведения об обста- По утвержден- Оперативный
МКУ "Управление ГОЧС новке ному начальни- дежурный ЕДДС
города Волгодонска" ком ЕДДС горо- города
да графику

14. Оперативный дежур- Информация об обста- В минимальные Председатель
ный ЕДДС города новке в зоне ЧС. сроки после КЧСиПБ города
Доклад о приятых ввода режима
мерах и ход выполне- ЧС
ния работ. Перечень
и содержание решае-
мых задач. Проблем-
ные вопросы

15. Оперативный дежур- Заявка на организа- В минимальные Пресс-служба
ный ЕДДС города цию и учреждение сроки после Администрации
"горячей линии". ввода режима города Волго-
Предъявляемые к "го- ЧС донска
рячей линии" требо-
вания, диктуемые
происшедшей ЧС

16. Председатель Постановка и уточне- При необходи- Оперативный
КЧСиПБ города (началь- ние задач дежурной мости дежурный ЕДДС
ник МКУ "Управление смене ЕДДС города города
ГОЧС города Волгодон-
ска")

17. Оперативная группа Сведения об ожидае- Непрерывно (по Оперативный
МКУ "Управление ГОЧС мых жертвах и разме- мере поступле- дежурный ЕДДС
города Волгодонска" ре ущерба ния информа- города, служб
в зоне ЧС ции) "горячей ли-
нии" Админи-
страции горо-
да Волгодон-
ска

18. Оперативный дежур- Оповещение населения После ввода Население в
ный ЕДДС города о факте ЧС. Рекомен- режима ЧС зоне ЧС и
дуемые меры безопас- (с санкции прилегающих
ности. Сообщение председателя территорий,
телефонного номера КЧСиПБ города) средства мас-
"горячей линии" совой инфор-
мации

19. Оперативный дежур- Донесения в соответ- В сроки, уста- Оперативный
ный ЕДДС города ствии с Табелем новленные ТСД дежурный ЦУКС
срочных донесений ГУ МЧС России
(ТСД) Южного регио- по Ростовской
нального центра МЧС области
России


Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА





Приложение № 3
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 27.03.2013 № 1091

ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ОРГАНИЗАЦИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛГОДОНСК", ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ
С ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛГОДОНСК"

Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Волгодонск" (далее - ЕДДС города) объединяет органы управления - дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС), пункты управления ДДС со средствами связи и оповещения.
С ЕДДС города взаимодействуют и находятся в оперативном подчинении следующие ДДС организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Волгодонск":
Дежурные подразделения служб экстренного реагирования, находящихся в оперативном подчинении:
- дежурная смена ПСС МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска".
Взаимодействующие с ЕДДС города службы и подразделения:
- дежурная часть ФГКУ "1 отряд ФПС по Ростовской области" ("01");
- дежурная часть МУ МВД России "Волгодонское" ("02");
- диспетчерская служба ССМП МУЗ "ГБСМП" ("03");
- аварийно-диспетчерская служба ОАО "Волгодонскмежрайгаз" ("04");
- дежурная часть ФГКУ "9 отряд ФПС по Ростовской области" (РоАЭС);
- дежурная часть Волгодонского линейного отдела полиции;
- дежурный отдела УФСБ по Ростовской области в городе Волгодонске;
- дежурная смена поисково-спасательного подразделения во внутренних водах и территориальном море Ростовской области в городе Волгодонске;
- дежурная смена отдела военного комиссариата Ростовской области по городу Волгодонску;
- дежурная служба воинской части 3504 (внутренних войск).
Диспетчерские службы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения города:
- начальник смены (дежурный электроцеха) филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" - "Ростовская атомная станция";
- диспетчерская служба водопроводно-канализационная (МУП "ВКХ");
- диспетчерская служба энергетики и светомаскировки (МУП "ВГЭС");
- диспетчерская служба транспортная (МУП "ГПТ");
- диспетчерская служба оповещения и связи (Волгодонской межрайонный узел связи Ростовского филиала ОАО "Ростелеком");
- диспетчерская служба ОАО "Волгодонский комбинат древестных плит";
- диспетчерская служба ЗАО "Волгодонский молочный комбинат";
- диспетчерская служба ОАО "Волгодонской рыбокомбинат";
- диспетчерская служба Цимлянского района гидросооружений и судоходства - филиала ФБУ "Волго-Дон";
- диспетчерская служба производственного подразделения "Волгодонские тепловые сети" филиала ООО "ЛУКОЙЛ - ТТК" в г. Ростове-на-Дону;
- диспетчерская служба Волгодонской ТЭЦ-2 ООО "ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго";
- диспетчерская служба Волгодонских межрайонных электрических сетей филиала ОАО "Донэнерго";
- диспетчерская служба ОАО "Энергия";
- диспетчерская служба производственного отделения "Восточные электрические сети Ростовэнерго" филиала ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания ЮГА";
- диспетчерская служба железнодорожной станции Волгодонская;
- диспетчерская служба ООО "Спецавтотранс";
- диспетчерская служба ООO "Волгодонское специализированное - дорожное ремонтно-строительное управление";
- диспетчерская служба ООО "Волгодонское дорожно-строительное управление";
- диспетчерская служба ОАО "Цимлянское дорожное ремонтно-строительное управление";
- диспетчерская служба ВФ ФГУП "РосДорНИИ";
- диспетчерская служба ООО "Созидатель";
- диспетчерская служба ЗАО сельхозпредприятие "Лазоревый".

Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА


------------------------------------------------------------------