По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Шахтинской городской Думы от 28.03.2013 N 372 "Об утверждении "Отчета о ходе выполнения "Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011-2016 годы" за 2012 год"
ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 372
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОТЧЕТА О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
"ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. ШАХТЫ НА 2011-2016 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД"
Заслушав "Отчет о ходе выполнения "Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011-2016 годы" за 2012 год", городская Дума города Шахты решила:
1. Утвердить "Отчет о ходе выполнения "Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011-2016 годы" за 2012 год" согласно приложению к настоящему решению.
2. Считать реализацию "Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011-2016 годы" в 2012 году удовлетворительной.
3. Администрации города Шахты обеспечить дальнейшую реализацию "Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011-2016 годы".
4. Настоящее решение подлежит опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы Администрации В.Н. Мамонова, заместителя главы Администрации - директора Департамента финансов Г.В. Аверкину, заместителя главы Администрации А.Ю. Буянова, заместителя главы Администрации И.И. Медведева, заместителя главы Администрации С.Н. Скобелева, заместителя главы Администрации Д.А. Юдина и комитет городской Думы по экономической политике (А.В. Тушминцев).
Председатель городской Думы
И.ЖУКОВА
Приложение
к решению
городской Думы "Об утверждении
"Отчета о ходе выполнения
"Программы социально-экономического
развития г. Шахты на 2011-2016 годы"
за 2012 год"
ОТЧЕТ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ "ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ Г. ШАХТЫ НА 2011-2016 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД
Достижение целевых индикаторов - показателей, отражающих конечные цели Программы, осуществляется посредством реализации конкретных мероприятий, включенных в муниципальные долгосрочные целевые программы.
В 2012 году на территории города реализовывалось 35 муниципальных долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального, областного, местного бюджетов. В истекшем периоде на реализацию муниципальных целевых программ привлекались внебюджетные источники.
Реализация муниципальных целевых программ способствовала решению задач, поставленных в Программе социально-экономического развития г. Шахты на 2011-2016 годы.
Задача: Развитие институтов, обеспечивающих эффективное привлечение инвесторов.
Структурные подразделения Администрации, в чьи функции входит работа, отражающаяся на инвестиционной активности, обеспечили:
- формирование 40 паспортов инвестиционных площадок;
- размещение на сайте города карты инвестиционных площадок и предложений;
- заключение соглашения с Агентством инвестиционного развития Ростовской области о продвижении инвестиционных проектов;
- подготовку предложений по размещению предприятий на перспективных инвестиционных территориях для 25 потенциальных инвесторов по их обращениям;
- ряд других мер.
Целевой индикатор, отражающий эффективность деятельности по данному направлению, по сравнению со значением прошлого года увеличился, однако не достиг планового значения, составив:
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Количество инвестиционно активных 45 47 46
хозяйствующих субъектов из числа
крупных и средних организаций,
зарегистрированных на территории
города, ед.
Задача: Дальнейшее формирование законодательной базы, обеспечивающей стимулирование предпринимательской деятельности и укрепление инвестиционно привлекательного имиджа города.
В течение 2012 года специально созданной рабочей группой в составе представителей различных структурных подразделений Администрации с привлечением сторонних специалистов велась активная работа по разработке Стратегии социально-экономического развития города до 2020 года. Стратегия была утверждена решением городской Думы города Шахты от 27.09.2012 № 296.
В течение года также вносились изменения в:
- Программу социально-экономического развития г. Шахты на 2011-2016 годы;
- муниципальные долгосрочные целевые программы;
- Порядок принятия решений, формирования и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
Приняты новые нормативные документы, утвердившие:
- Инвестиционную программу города на 2013 год;
- Муниципальную долгосрочную целевую программу привлечения инвестиций в г. Шахты на 2013-2015 годы.
Был проведен анализ обоснованности применения корректирующих коэффициентов для определения величины вмененного дохода для отдельных видов деятельности, налога на имущество физических лиц, земельного налога. Решения по корректировке законодательной базы принимались, в том числе, исходя из интересов по стимулированию предпринимательской деятельности и необходимости обеспечения пополнения городского бюджета.
Значение целевого индикатора, отражающего развитие предпринимательской деятельности и укрепление инвестиционно привлекательного имиджа, составило:
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Объем инвестиций в основной капитал, 4785 2849,08 3440,2
млн. руб. <*>
--------------------------------
<*> По итогам 9 месяцев 2012 года.
В составе инвестиционных проектов, реализуемых на территории города в 2012 году, возможно выделить наиболее крупные:
- строительство комплекса мелкосортно-проволочного стана объемом производства 530 тыс. тонн в год (ООО "Ростовский электрометаллургический завод") - 29860 млн. руб.;
- строительство швейной фабрики в г. Шахты Ростовской области (ЗАО ПКФ "Элегант") - 310 млн. руб.
Завершилась реализация инвестиционных проектов:
- запуск линии по производству пиццы и прочих хлебобулочных изделий (ООО "Талосто-Шахты");
- строительство семейного гипермаркета "Магнит" (ЗАО "Тандер");
- реконструкция Шахтинской ГТЭС ООО "Ситилайф - Росс".
Задача: Поддержка и развитие видов экономической деятельности, обеспечивающих прирост налогового потенциала и социальную эффективность. Рост заработной платы.
Для поддержания потенциала производственных предприятий в 2012 году продолжена практика предоставления муниципальной поддержки в форме 50-процентной льготы по налогу на землю при обеспечении предприятиями инвестиционных вложений.
Льгота предоставлялась ОАО "Шахтинский завод Гидропривод" и ООО "Талосто-Шахты". Суммарный объем льготы составил 1007,222 тыс. руб. В свою очередь, предприятия привлекли инвестиций в сумме 54972,0 тыс. руб.
С целью формирования налогового потенциала города осуществлялась работа по идентификации землепользователей. Ее результатом стало формирование базы пользователей землей на территории города по 2096 участкам, в том числе 74 многоквартирным домам. Всем 5402 правообладателям будет начислен соответствующий налог.
По видам экономической деятельности основную роль по формированию налогового потенциала и предоставлению рабочих мест играют предприятия обрабатывающих производств.
Вид экономической деятельности Объем Доля в общем
производства, объеме
млн. руб. производства,
%
Обрабатывающие производства 25146,8 100
из них:
производство пищевых продуктов 184,9 0,7
производство прочих неметаллических 2458,5 9,8
минеральных продуктов
производство одежды: выделка и крашение 982,6 3,9
одежды
текстильное производство 172,8 0,7
производство готовых металлических изделий 402,3 1,6
производство машин и оборудования 554,0 2,2
металлургическое производство 13831,2 55,0
обработка вторичного сырья 5970,9 23,7
производство резиновых и пластмассовых 128,7 0,5
изделий
прочие 461,0 1,8
Изменение заработной платы в различных отраслях экономики имело различную величину:
Виды экономической деятельности Величина заработной платы, Изменение,
руб. %
2012 2011
Промышленность <*> 18591 16147 115,14
Торговля оптовая и розничная <*> 15248 14154 107,73
Строительство <*> 16843 14312 117,68
Транспорт и связь <*> 19672 19259 102,14
Бюджетные учреждения 14586 12670 115,12
В среднем по городу 16316 13747 118,69
--------------------------------
<*> Крупные и средние организации.
О степени решения задачи свидетельствуют целевые индикаторы:
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Индекс промышленного производства, % 88 113 187,1
Темпы роста среднемесячной 8 11,63 18,69
заработной платы, %
Задача: Дальнейшее развитие малого бизнеса.
Инструментом развития малого бизнеса является реализация Муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Шахты на 2009-2014 годы.
В рамках Программы прямая финансовая поддержка была оказана 97 субъектам малого предпринимательства на общую сумму 16,5 млн. руб.
19,098 млн. руб. были предоставлены в качестве имущественного взноса Муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства для предоставления займов на развитие и расширение деятельности 20 субъектов малого предпринимательства.
Наряду с прямой финансовой поддержкой реализованы организационные мероприятия:
- осуществление 3600 консультаций по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
- открытие на базе МАУ "МФЦ г. Шахты" специального окна по обслуживанию субъектов предпринимательства;
- проведение совместно со службой занятости населения и сбербанком конференций, семинаров и "круглых столов" с представителями бизнес-сообщества.
В совокупности принятые меры благотворно влияют на предпринимательскую среду, о чем свидетельствует рост целевого индикатора.
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Число субъектов малого предприниматель- 9845 10445 10413
ства, включая индивидуальных
предпринимателей, ед.
Задача: Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Решение вопросов развития коммунальной инфраструктуры обеспечивается за счет реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие инженерной инфраструктуры города Шахты Ростовской области на период 2011-2014 годов".
В 2012 году реализовывались проекты:
- Реконструкция сетей канализации, пострадавших в 29,52 млн. руб.
результате ведения горных работ ш. Южная
- Реконструкция очистных сооружений хозяйственно- 61,11 млн. руб.
бытовых стоков пос. "Аютинский"
- Реконструкция и замена объектов канализации в 13,8 млн. руб.
пос. Таловый
- Капитальный ремонт тепловой изоляции 0,45 млн. руб.
магистральной теплотрассы Д-426 на пос. Артем
Помимо непосредственно строительства и ремонта инженерных сетей выполнена проектно-сметная документация на "Строительство газовых сетей низкого давления в поселках Даниловка, Дуваново, Новогрессовский, Власовка (северная часть бывшего Артемовского района)".
Кроме того, коммунальными предприятиями, обслуживающими объекты инфраструктуры, реализовывались мероприятия в рамках собственных программ развития.
Исполнение целевых индикаторов обеспечено на следующем уровне:
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Аварийность системы водоснабжения, 8,24 8,93 9,56
ед./км
Аварийность системы водоотведения, 19,46 16,31 22,6
ед./км
Потери тепла, тыс. Гкал 52,6 46,45 32,2
Задача: Повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования.
Здания, строения, сооружения, используемые для размещения муниципальных учреждений, оснащены приборами учета потребляемых энергоресурсов по:
- электроэнергии - на 100%;
- тепловой энергии - на 100%;
- воде - на 100%;
- природному газу - на 100%.
В 2012 году в качестве эксперимента в бюджетных учреждениях образования была осуществлена замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы в количестве 11234 шт. Замена осуществлялась за счет средств будущей экономии от потребления электроэнергии. Анализ показал получение экономии только по IV кварталу 2012 года в сумме 15,5%.
Замена ламп накаливания на энергосберегающие осуществлялась в учреждениях здравоохранения в ходе выполнения ремонтных работ.
С жителями многоквартирных домов проводилась соответствующая разъяснительная работа.
Целевые индикаторы, отражающие эффективность деятельности по данному направлению, составили:
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Охват приборами учета электрической 73,0 75,0 75,0
энергии многоквартирных домов, %
Охват приборами учета тепловой энергии 65,0 68,0 68,0
многоквартирных домов, %
Задача: Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
По программе переселения граждан из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на угольных предприятиях непригодным для проживания по критериям безопасности, в 2012 году переселено 135 семей. Объем освоенных средств составил 244,9 млн. руб. При этом 105 семей заключили договоры долевого участия в строительстве, что стимулирует развитие рынка строительства жилья.
Обеспечены жилыми помещениями:
- 19 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (квартиры приобретены на первичном рынке по договорам долевого участия в строительстве на общую сумму 19,1 млн. руб.);
- 37 ветеранов Великой Отечественной войны (на общую сумму 42,4 млн. руб., в том числе заключено 12 договоров долевого участия в строительстве).
Задача: Наращивание темпов роста жилищного строительства.
В 2012 году выполнена программа по вводу жилья в объеме 75,043 тыс. кв. м, в том числе за счет ввода 15 многоквартирных жилых домов:
- 90-квартирный жилой дом, ул. Искра, 63 - 4337,1 кв. м;
- 27-квартирный жилой дом, пер. Фрунзе, 1а, - 1117,1 кв. м;
корпус 3
- 72-квартирный жилой дом, ул. Дачная, 291, - 979,9 кв. м;
корпус 1 (I очередь)
- 80-квартирный жилой дом, пер. Отставной, 18 - 671 кв. м;
- 24-квартирный жилой дом, ул. Красинская, 3, - 924,9 кв. м;
корпус 1
- 24-квартирный жилой дом, ул. Красинская, 3, - 1001,8 кв. м;
корпус 2
- 24-квартирный жилой дом, ул. Красинская, 3, - 1001,4 кв. м;
корпус 3
- 24-квартирный жилой дом, ул. Красинская, 3, - 1001,7 кв. м;
корпус 4
- 125-квартирный жилой дом, ул. Искра, 65а - 5984,2 кв. м;
- 27-квартирный жилой дом, пер. Путиловский, 18, - 1043,2 кв. м;
корпус 1
- 27-квартирный жилой дом, пер. Путиловский, 18, - 1042,2 кв. м;
корпус 2
- 42-квартирный жилой дом, ул. Ильюшина, 1г - 1692,8 кв. м;
- 22-квартирный жилой дом, пер. Путиловский, 18 - 850,4 кв. м;
- 42-квартирный жилой дом, пер. Батайский, 2д - 1589,7 кв. м;
- 72-квартирный жилой дом, ул. Дачная, 291, - 3583,5 кв. м.
корпус 1 (II очередь)
Дополнительно к Программе разработана концепция строительства нового жилого микрорайона Олимпийский, который помимо объектов социальной инфраструктуры включает в себя развитие общегородской зоны отдыха Шахтинского мегапарка "Грушевские сады".
Реализованные меры обеспечили достижение следующего уровня целевого индикатора по данному направлению:
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Объем жилищного строительства, тыс. 69,2 75,0 75,043
кв. м
Задача: Повышение уровня благоустройства территории.
Для решения поставленной задачи осуществлены работы по капитальному ремонту:
- въезда в пос. Таловый, ул. Стачки, ул. Победная - 41,6 млн. руб.;
ул. Ленина, пер. Коммунистический (ул. Ленина -
ул. Советская)
- пр. Карла Маркса - 6,96 млн. руб.;
- пер. Довженко - 5,85 млн. руб.;
- автодороги от ул. Горняцкой до северной границы - 9,8 млн. руб.;
города
- ул. Горняцкой - 19,16 млн. руб.;
тротуаров:
- пер. Красной Армии, ул. Пульного, ул. Маяковского, - 1,26 млн. руб.;
пер. Студенческий
- ул. Текстильная, ул. Смидовича, ул. Ворошилова, - 2,37 млн. руб.
ул. Индустриальная
Осуществлялись работы по содержанию (ремонту) внутридворовых территорий, искусственных неровностей, мостов. Выполнены работы по разработке проектно-сметной документации для осуществления последующих ремонтов.
Уровень благоустройства поддерживался за счет:
- реконструкции линий уличного освещения по - 2,51 млн. руб.;
пер. Сквозному, ул. Разина, ул. Чкалова (2,879 км)
- установки осветительного оборудования по ул. Платова, - 0,1 млн. руб.;
ул. Большевистской, ул. Дзержинского (32 светильника)
- осуществления ручной и механизированной уборки улиц - 13,87 млн. руб.
города
Дальнейшей работе в данном направлении будут способствовать приобретенные в 2012 году 3 единицы спецтехники, 300 контейнеров по сбору ТБО и 81 комплект Глонасс-навигации, установленные на все машины по вывозу мусора.
Целевые индикаторы, отражающие эффективность деятельности по данному направлению, составили:
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Объем выполняемой ручной уборки, 20554 18776 18776
тыс. кв. м
Объем выполняемой механизированной 32051 19845 19845
уборки, тыс. кв. м
Доля фактически освещенных улиц в 31,2 31,2 35,7
общей протяженности улиц города, %
Задача: Привлечение населения к повышению уровня благоустройства территории.
Привлечение населения к участию в благоустройстве города осуществлялось посредством размещения объявлений в средствах массовой информации, организации субботников с привлечением учащейся молодежи, направления персональных приглашений директорам предприятий, проведения разъяснительной работы через председателей уличных комитетов и руководителей ТОА.
В результате высажено 825 саженцев деревьев, ликвидировано 4 несанкционированные свалки и 20 очагов мусора общей площадью 5,2 га.
Задача: Оптимизация транспортных потоков на территории города.
В 2012 году городские регулярные маршрутные перевозки пассажиров осуществляли 10 транспортных организаций автобусами средней, большой вместимости и маршрутные такси. 463 единицы транспорта обслуживают 79 городских маршрутов. Общее количество перевезенных пассажиров за 2012 г. составило 33,9 млн. чел.
Для улучшения организации пассажирских перевозок начата работа по созданию Центральной диспетчерской службы.
В рамках Программы проведена полная инвентаризация всех 316 остановочных пунктов городского пассажирского транспорта.
Непосредственно программные мероприятия выполнены в следующем объеме:
- Нанесение разметки (19,5 тыс. кв. м) - 2,92 млн. руб.
- Капитальный ремонт светофорных объектов (2 шт.) - 0,917 млн. руб.
- Строительство светофорных объектов (2 шт.) - 0,9 млн. руб.
- Содержание светофорных объектов (34 шт.) - 0,76 млн. руб.
- Приобретение и установка дорожных знаков (124 шт.) - 0,58 млн. руб.
- Замена дорожных знаков (137 шт.) - 0,4 млн. руб.
Задача: Обеспечение экологической безопасности городской среды.
Для решения задачи выполнены мероприятия:
- Восстановление пропускной способности балки Атюхта - 304,5 тыс. руб.
и реки Грушевка в районе мостов по ул. Маяковского,
пер. Атюхтинский, ул. Парковой (1500 м)
- Расчистка прибрежных зон водохранилища ХБК и - 80,36 тыс. руб.
пруда 20 лет РККА (700 м)
- Выполнение инженерно-геологических изысканий - 498 тыс. руб.
с целью отведения грунтовых вод из подвального
помещения жилого дома по проспекту Победы Революции, 58
- Уборка древесно-кустарниковой поросли вдоль дороги - 169,2 тыс. руб.
Центр - Артем (1,73 га), ликвидация захламления
лесной территории (3,4 га)
По совокупности мероприятий, направленных на решение задач по привлечению населения к повышению уровня благоустройства территории и обеспечению экологической безопасности городской среды, достигнуты целевые индикаторы:
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Доля твердых бытовых отходов, образо- 93,2 93,0 93,0
ванных населением и размещенных на
хранение, %
Доля фактической обеспеченности зеле- 79,65 77,2 79,7
ными насаждениями от нормативной
обеспеченности, %
Задача: Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении за счет функционирования эффективной системы здравоохранения.
Реализация задачи осуществлялась за счет борьбы с социально значимыми заболеваниями, такими как туберкулез, а также сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Непосредственно в 2012 году осуществлено:
- Дезинфекция в очагах инфекционных заболеваний - 187,8 тыс. руб.
- Хранение и выдача иммунобиологических и - 89,6 тыс. руб.
антигельминтных препаратов
- Проведение мероприятий против переносчиков природно- - 230 тыс. руб.
очаговых инфекций
Задача: Переориентация системы здравоохранения на предупреждение заболеваний посредством оптимизации реализуемых мер по профилактике амбулаторной и стационарной медицинской помощи, обеспечивающей сокращение уровня заболеваемости.
Решению данной задачи способствует вакцинация населения и реализация превентивных мер.
Фактически обеспечено:
- Диспансеризация работающих граждан (3890 чел.) - 6,56 млн. руб.
- Приобретение вакцин различных препаратов - 7,76 млн. руб.
Задача: Улучшение состояния медицинских учреждений.
В 2012 году выполнено:
- Капитальный ремонт инфекционного отделения № 1 - 67,69 млн. руб.
МБУЗ "Детская городская больница г. Шахты"
- Капитальный ремонт здания травматологического - 29,96 млн. руб.
отделения МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина
- Капитальный ремонт главного корпуса МБУЗ - 6,31 млн. руб.
"Городская больница"
- Капитальный ремонт МБУЗ "Детская городская больница" - 31,13 млн. руб.
- Выборочный капитальный ремонт МБУЗ "Городская - 24,93 млн. руб.
поликлиника № 1"
- Капитальный ремонт помещений МБУЗ "Детская - 3,58 млн. руб.
городская поликлиника № 2"
- Капитальный ремонт здания травматологического - 29,96 млн. руб.
отделения МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина
Помимо реализации проектов по капитальному ремонту осуществлен текущий ремонт помещения для установки рентгенодиагностического комплекса - 1,8 млн. руб.
Задача: Модернизация системы здравоохранения.
Учреждениями здравоохранения приобретено 1305 единиц оборудования, в том числе: многофункциональные цифровые рентгенологические системы, электрокардиографы, аппараты УЗ-диагностики, мобильная установка для рентгеноскопии С-дуга, стоматологические установки, детский УЗИ премиум класса, на общую сумму 233 млн. руб.
Произведен ремонт компьютерного томографа ГБСМП им. Ленина (4,4 млн. руб.).
Приобретен медицинский комплекс "Передвижной медпункт" для работы в отдаленных поселках города. Стоимость составляет 2,7 млн. руб.
Все меры, которые реализовывались с целью обеспечения решения задач в сфере здравоохранения, были направлены на увеличение продолжительности жизни.
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Ожидаемая продолжительность жизни при 69,4 69,5 69,5
рождении, лет
Задача: Выравнивание демографической ситуации.
Решению задачи способствовали своевременная и в полном объеме произведенная выплата материнского капитала, иные меры стимулирующего характера.
Утвержден Перечень земельных участков для предоставления их многодетным семьям (первая территория - жилой район "Южный"):
- заключено 4 муниципальных контракта на проведение кадастровых работ для оформления документов на земельные участки для передачи гражданам, имеющим трех и более детей;
- многодетным семьям предоставлено 50 земельных участков общей площадью 30 тыс. кв. м.
В результате город стал лидером среди муниципальных образований области по количеству выделенных земельных участков для многодетных семей.
Задача: Расширение "профессиональных" спортивных объектов.
В феврале 2012 года введен в эксплуатацию крытый каток с искусственным льдом. Технологическое присоединение к электрическим сетям потребовало финансирования в 15,1 млн. руб. Суммарная стоимость объекта - 159 млн. руб.
Завершен капитальный ремонт легкоатлетического манежа (стоимость проекта - 73 млн. руб.). Объект дополнительно оснащен трибунами стоимостью 345 тыс. руб.
Для эффективного функционирования профессиональных спортивных объектов и возможности осуществления их капитальных ремонтов в перспективе начата разработка ПСД на реконструкцию теннисного комплекса ДЮСШ № 5, оплачена экспертиза ПСД по реконструкции стадиона "Шахтер".
Задача: Строительство и поддержание спортивных объектов для массового спорта по месту жительства и создание условий для доступности занятий массовым спортом на спортивных объектах.
В анализируемом периоде разрешение поставленных задач обеспечивалось за счет:
- Капитального ремонта спортивной площадки подросткового - 0,25 млн. руб.
клуба "Орленок"
- Капитального ремонта спортивного зала по ул. Красинской - 0,15 млн. руб.
- Приобретения спортивного инвентаря - 0,16 млн. руб.
Задача: Вовлечение широких слоев населения в массовый спорт, популяризация здорового образа жизни и расширение в муниципальных общеобразовательных учреждениях возможностей для занятия спортом.
Достижение поставленных задач обеспечивалось:
- деятельностью 328 спортивных сооружений, 1229 секций и кружков;
- выполнением календарного плана массовых физкультурно-спортивных мероприятий (400 соревнований, в которых приняли участие около 30 тыс. человек);
- изготовлением и распространением памятной атрибутики, стендов, баннеров.
Все меры, которые реализовывались в сфере развития профессионального и массового спорта, обеспечили следующее достижение целевого индикатора:
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Доля населения, систематически 23,3 29,1 25,3
занимающегося физической культурой
и спортом, %
Задача: Создание единого образовательного пространства на территории города.
Реализованы меры:
- постоянная актуализация информации на веб-сайтах образовательных учреждений (40 из 41 общеобразовательного учреждения имеют сайты);
- предоставление 40 муниципальным образовательным учреждениям доступа в Internet (1,47 млн. руб.);
- поддержание непрерывного функционирования официального сайта Департамента образования.
Единое образовательное пространство на территории города призвано в целом улучшить качество предоставления образовательных услуг и отразиться на целевом индикаторе:
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Удельный вес лиц, сдавших единый 99,18 98,73 98,73
государственный экзамен, в числе
выпускников муниципальных
общеобразовательных учреждений, %
Задача: Увеличение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Фактически обеспечено:
- передача в муниципальную образовательную сеть
бывшего детского сада № 18 пос. Аюта (180 мест);
- увеличение количества мест в дошкольных
образовательных учреждениях за счет дополнительных
площадей (292 места);
- проведение текущих ремонтов зданий 39 дошкольных - 5,4 млн. руб.
образовательных учреждений
В 2012 году утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)". Данный документ призван не только упорядочить процесс постановки на учет для определения в детский сад, но и выявить истинную потребность в данной услуге, а также провести ее дифференциацию по районам города.
Значение целевого индикатора по результатам 2012 года:
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Очередь в муниципальные дошкольные 1451 2936 1688
образовательные учреждения, чел.
Задача: Вовлечение молодежи в общественную и социально-культурную жизнь города.
Задача реализована за счет организации и проведения ряда городских мероприятий, а именно:
- фестиваля инновационных направлений молодежного творчества: брейк-данс, граффити (конкурс "All city kind", "Это Мой город");
- рэп-фестиваля (ДК "Планета");
- молодежного фестиваля танцевального искусства;
- муниципального этапа областного фестиваля патриотической песни "Гвоздики Отечества";
- фестиваля молодежных субкультур "Кротовина";
- 19 мероприятий по военно-патриотическому воспитанию с участием ветеранов Великой Отечественной войны, локальных войн и молодежи.
46% молодежи (25274 чел.) приняли участие в мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи.
Задача: Поддержка талантливых детей и молодежи, популяризация их достижений среди населения города.
Решение задачи осуществлено за счет:
- проведения в течение года 5130 мероприятий;
- организации и проведения ежегодного конкурса юных дарований в области культуры "Вдохновение" с выплатой стипендий обладателям Гран-При;
- продолжения проекта "Меценат года - одаренным детям";
- участия в областных фестивалях и конкурсах.
Значение целевого индикатора составило:
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Доля детей в возрасте от 7 до 16 лет, 13,0 13,3 12,17
получающих дополнительное образование
в сфере культуры, в общей численности
детей данной возрастной категории, %
Задача: Внедрение системы электронного предоставления муниципальных услуг.
В рамках решения задачи проводились мероприятия:
- по дальнейшему упорядочению муниципальных услуг, упразднению избыточных административных действий (сформировано 94 муниципальных услуги, в том числе предоставляемых в электронном виде - 94);
- пополнение портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области услугами, предоставляемыми на территории города Шахты.
По результатам года в деятельность Администрации внедрены две инновации:
- реализован пилотный проект по экстерриториальности на территории города Шахты и Октябрьского района;
- открыто и функционирует в МАУ "МФЦ г. Шахты" специальное окно по обслуживанию субъектов предпринимательства.
Значение целевых индикаторов по данной задаче:
Наименование Фактическое Плановое Фактическое
значение значение значение
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Внедрение в деятельность Администрации 1 2 2
г. Шахты инноваций, ед.
Финансирование Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011-2016 годы осуществлялось через финансирование принятых и предусмотренных бюджетом на соответствующий финансовый год муниципальных целевых программ. Отдельные мероприятия и направления имели внебюджетное финансирование.
Общее исполнение Программы в 2012 году составило:
млн. руб.
Показатель План Факт Отклонение, %
ИТОГО по Программе 6341,03 5029,24 79,31
в том числе:
местный бюджет 1070,66 1030,55 96,25
областной бюджет 2468,21 2039,09 82,61
федеральный бюджет 564,04 563,77 99,95
внебюджетные источники 2238,1 1395,82 62,37
Эффективность реализации Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011-2016 годы за 2012 год характеризуется суммарным уровнем достижения целевых индикаторов.
№ Наименования целевых индикаторов Характе- 2012 год Темп
Программы ристика роста,
индикатора план факт %
Создание условий для формирования устойчивой многопрофильной
экономики, привлечение инвестиций, поддержание бизнеса, рост налогового
потенциала территории
1 Индекс промышленного производства, Прямой 113 187,1 165,58
%
2 Количество инвестиционно активных Прямой 47 46 97,87
хозяйствующих субъектов из числа
крупных и средних организаций,
зарегистрированных на территории
города, ед.
3 Объем инвестиций в основной Прямой 2849,08 3440,2 120,75
капитал, млн. руб.
4 Темпы роста среднемесячной Прямой 11,63 18,69 160,71
заработной платы, %
5 Число субъектов малого Прямой 10445 10413 99,69
предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей,
ед.
Формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий
проживания
6 Аварийность системы водоснабжения, Обратный 8,93 9,56 107,05
ед./км
7 Аварийность системы водоотведения, Обратный 16,31 22,6 138,57
ед./км
8 Потери тепла, тыс. Гкал Обратный 46,45 32,2 69,32
9 Охват приборами учета Прямой 75 75 100,00
электрической энергии
многоквартирных домов, %
10 Охват приборами учета тепловой Прямой 68 68 100,00
энергии многоквартирных домов, %
11 Объем жилищного строительства, Прямой 75,0 75,043 100,06
тыс. кв. м
12 Объем выполняемой ручной уборки, Прямой 18776 18776 100,00
тыс. кв. м
13 Объем выполняемой механизированной Прямой 19845 19845 100,00
уборки, тыс. кв. м
14 Доля фактически освещенных улиц Прямой 31,2 35,7 114,42
в общей протяженности улиц города,
%
15 Доля твердых бытовых отходов, Прямой 93 93 100,00
образованных населением и
размещенных на хранение, %
16 Доля фактической обеспеченности Прямой 77,2 79,7 103,24
зелеными насаждениями от
нормативной обеспеченности, %
Создание условий для укрепления здоровья населения и выравнивания
демографической ситуации
17 Ожидаемая продолжительность жизни Прямой 69,5 69,5 100,00
при рождении, лет
Создание условий для формирования развитой, гармоничной личности,
являющейся патриотом своего города и отдающей предпочтение здоровому
образу жизни
18 Очередь в муниципальные дошкольные Обратный 2936 1688 57,49
образовательные учреждения, чел.
19 Удельный вес лиц, сдавших единый Прямой 98,73 98,73 100,00
государственный экзамен, в числе
выпускников муниципальных
общеобразовательных учреждений, %
20 Доля населения, систематически Прямой 29,1 25,3 86,94
занимающегося физической культурой
и спортом, %
21 Доля детей в возрасте от 7 до 16 Прямой 13 12,17 93,62
лет, получающих дополнительное
образование в сфере культуры, в
общей численности детей данной
возрастной категории, %
Улучшение условий и качества предоставляемых населению муниципальных
услуг на территории города
22 Внедрение в деятельность Прямой 2 2 100
Администрации г. Шахты инноваций,
ед.
На основе методики, утвержденной в составе Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011-2016 годы, произведена оценка совокупной степени достижения целевых индикаторов, которая по результатам 2012 года составила 97,4%.
Достигнутая величина характеризует реализацию в 2012 году Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011-2016 годы как удовлетворительную.
Управляющий делами
городской Думы
С.ФАНДЕЕВ
------------------------------------------------------------------