Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.2013 N 431 "О работе управления наружной рекламой города Ростова-на-Дону с собственниками рекламных конструкций по замене устаревших типов рекламных конструкций на современные, соответствующие архитектурному облику города Ростова-на-Дону"



РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 431

О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМОЙ ГОРОДА
РОСТОВА-НА-ДОНУ С СОБСТВЕННИКАМИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ПО ЗАМЕНЕ УСТАРЕВШИХ ТИПОВ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА СОВРЕМЕННЫЕ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ АРХИТЕКТУРНОМУ ОБЛИКУ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

На сегодняшний день рынок наружной рекламы Ростова-на-Дону является одним из крупнейших в России.
Город Ростов-на-Дону занимает 2 место по показателям рекламной нагрузки на единицу площади территории города и 6 место по нагрузке на тысячу жителей города, по данным исследовательских компаний России, специализирующихся на мониторинге и исследованиях в области наружной рекламы.
Разрешения на установку рекламных конструкций были выданы в соответствии с частью 17 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ в 2007 году сроком на 5 лет.
На момент выдачи разрешений законодательством был установлен заявительный характер размещения рекламных конструкций, который не предусматривал возможности обязать владельцев рекламных конструкций устанавливать конструкции унифицированного типа.
Рекламные агентства, стремясь подчеркнуть свою индивидуальность и тем самым привлечь внимание потребителей, выполняли свои конструкции по различным проектам, отличающимся по форме, цвету, декоративным элементам, устанавливали их под различными углами поворота, использовали разные типы и высоту оснований.
В указанный пятилетний период Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону не имело законных оснований обязать владельцев рекламных конструкций осуществить их замену на новые, современные типы. На настоящий момент сроки действия разрешений на установку рекламных конструкций истекли.
В целях исправления создавшейся ситуации, учитывая тот факт, что конструкции большей частью выработали свой эксплуатационный ресурс, морально устарели, Управление наружной рекламой проводит активную работу по оптимизации рекламных конструкций на территории города. Так, уже демонтировано порядка 1500 рекламных конструкций (из 3200 имевшихся на 2007 год).
Разработана "Концепция развития рекламно-информационного пространства города Ростова-на-Дону на 2013-2017 годы", которая 20.12.2012 была одобрена Коллегией Администрации города.
В данной Концепции представлены основные принципы создания и регулирования рекламно-информационной системы на основе градостроительного базиса с учетом планировочных особенностей застройки города. Главной задачей Концепции является комплексный подход к благоустройству муниципальных территорий - формирование гармоничной городской среды, основанное на согласованном размещении рекламных конструкций, объектов городской информации и благоустройства.
Рост экономики Ростова-на-Дону, благоприятный инвестиционный климат, выход на рынок международных компаний и крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации закономерно диктует рост рекламных потребностей крупного, малого и среднего бизнеса.
Реализовать возможности, связанные с развитием рынка, необходимо через формирование принципиально новых схем размещения рекламных конструкций, проведение аукционных процедур на право их установки и эксплуатации в новых жилых массивах в пределах новых автодорог, крупных объектов городской инфраструктуры, вблизи которых допустимо размещение, в том числе, крупноформатных имиджевых конструкций, не входящих в противоречие с визуальной средой и обликом города.
Для того чтобы стать передовым образцом системного подхода к размещению наружной рекламы, необходимо, в том числе, использовать опыт европейских государств. К примеру, в центральной, исторической части крупнейших европейских городов особой популярностью пользуются ситиборды, размер информационного поля которых не более 2,7 х 3,7 кв. м (площадь - 9,99 кв. м). Помимо этого, предпочтение отдается элементам уличной мебели и рекламным конструкциям малых форматов. Крупный и особо крупный форматы размещаются, как правило, в районах новой застройки, вдоль широких автомагистралей.
Сохранение целостности архитектурной среды и развитие рынка наружной рекламы даст возможность улучшить архитектурный облик города, обеспечит развитие высокотехнологичных направлений наружной рекламы, приведет нормы и правила, регулирующие данную сферу, к европейским стандартам, усилит ответственность операторов рынка наружной рекламы за нарушение правил установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Проанализировав работу Управления наружной рекламой по замене устаревших типов рекламных конструкций на современные, руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию о работе Управления наружной рекламой города Ростова-на-Дону (Д.В. Арутюнян) с собственниками рекламных конструкций по замене устаревших типов рекламных конструкций на современные, соответствующие архитектурному облику города Ростова-на-Дону, принять к сведению.
2. Управлению наружной рекламой города Ростова-на-Дону (Д.В. Арутюнян):
1) упорядочить выбор рекламных мест в соответствии с утвержденными схемами размещения рекламных конструкций, учитывающими как экономическую эффективность, так и особенности архитектурного облика;
2) ввести районирование территории города по типам рекламных конструкций, допускаемых к размещению в той или иной части города, с обязательным выделением территорий, полностью свободных от рекламных конструкций;
3) унифицировать типы конструкций и привести их к единому стилю, соответствующему современным тенденциям в сфере наружной рекламы.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству и земельным ресурсам (В.А. Дорофеев).

Председатель городской Думы
З.В.НЕЯРОХИНА


------------------------------------------------------------------