Решение городской Думы г. Новочеркасска от 25.04.2013 N 361 "Об утверждении Положения "Об общественной палате города Новочеркасска"



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 361

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА"

На основании решения Городской Думы от 22.03.2013 № 357 "О признании утратившим силу решения Городской Думы города Новочеркасска от 04.03.2011 № 118 "Об утверждении Положения "Об общественной палате города Новочеркасска", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "Об общественной палате города Новочеркасска" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы "По местному самоуправлению и организационным вопросам" (председатель А.А. Андрющенко).

Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ

Председатель Городской Думы
города Новочеркасска
В.Н.ЛУЧКИН





Приложение
к решению
Городской Думы № 361
"Об утверждении Положения
"Об общественной палате
города Новочеркасска"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата города Новочеркасска (далее - Общественная палата) призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации (далее - граждане), зарегистрированных и/или проживающих на территории города Новочеркасска (далее - город), общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных и/или осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - общественные и иные некоммерческие организации), органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в городе путем:
1) обеспечения взаимодействия граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам социально-экономического развития города;
3) привлечения граждан, общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации муниципальной политики;
4) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общегородское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, общественных организаций и иных некоммерческих организаций;
5) осуществления в соответствии с настоящим Положением общественного контроля (контроля) за деятельностью органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации (далее - СМИ);
6) выработки рекомендаций органам местного самоуправления города при определении приоритетов в области муниципальной поддержки общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе;
7) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным и иным социально ориентированным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе;
8) привлечения граждан, общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, представителей СМИ к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова, реализации права граждан на получение и распространение информации любым законным способом и выработки по данным вопросам рекомендаций.

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных и областных законов, Устава Ростовской области, Устава муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - Устав), настоящего Положения и иных нормативных правовых актов.

Статья 3. Статус Общественной палаты

1. Общественная палата - независимый коллегиальный орган, действующий на общественных началах и не являющийся юридическим лицом.
2. Общественная палата имеет официальные бланки и печать.

Статья 4. Полномочия Общественной палаты

1. Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан, общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций при формировании и реализации муниципальной политики в целях осуществления общественного контроля деятельности органов местного самоуправления.
Для реализации задач своей деятельности Общественная палата вправе в установленном Регламентом Общественной палаты порядке:
1) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам и вопросам;
2) осуществлять общественный контроль деятельности органов местного самоуправления, органов государственной власти, правоохранительных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) направлять в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления и уполномоченным должностным лицам информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации при принятии нормативных правовых актов, а также в деятельности органов местного самоуправления;
4) проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления;
5) приглашать должностных лиц органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
6) направлять членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты, для участия в заседаниях Городской Думы Новочеркасска, в работе комиссий органов местного самоуправления, а также Общественных советов при муниципальных органах местного самоуправления;
7) запрашивать в органах государственной власти и органах местного самоуправления информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. Запросы от имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты;
8) ходатайствовать перед органами местного самоуправления и органами государственной власти о награждении физических и юридических лиц, внесших вклад в развитие гражданского общества в городе, наградами органов государственной власти и местного самоуправления;
9) направлять членов Общественной палаты для участия в открытых мероприятиях, проводимых общественными и иными социально направленными некоммерческими организациями города;
10) оказывать содействие общественным и иным социально направленным некоммерческим организациям в обеспечении их методическими материалами, предоставлении документов и материалов, находящихся в распоряжении Общественной палаты, а также в проведении семинаров и информационно-просветительских мероприятий в целях совершенствования деятельности указанных общественных организаций и иных социально направленных некоммерческих организаций;
11) выступать с инициативой по различным вопросам общественной жизни.

Статья 5. Установленное число членов Общественной палаты

Общественная палата состоит из тридцати членов Общественной палаты.

Статья 6. Правомочность Общественной палаты

Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты

1. Срок полномочий членов Общественных палат, создаваемых на основе настоящего Положения, составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Полномочия членов вновь создаваемой Общественной палаты прекращаются в день первого заседания Общественной палаты последующего состава.
2. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение выдвигается по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты и принимается большинством голосов, составляющим не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 8. Местонахождение Общественной палаты

Местонахождение Общественной палаты - Ростовская область, город Новочеркасск.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты

1. По уведомлению Совета Общественной палаты за один месяц до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Мэр города и Председатель Городской Думы инициируют процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 2-7 настоящей статьи.
2. Мэр города по результатам проведения консультаций с общественными и иными социально ориентированными некоммерческими организациями другими научными и творческими организациями, определяет кандидатуры пяти граждан, соответствующих требованиям ст. 10 настоящего Положения, имеющих особые заслуги перед городом и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
3. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пяти дней письменно уведомляют Мэра города о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
4. Мэр города в течение пяти дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты постановлением утверждает определенных им членов Общественной палаты.
5. Председатель Городской Думы по результатам проведения консультаций с общественными и иными некоммерческими организациями, другими научными и творческими организациями определяет кандидатуры пяти граждан, соответствующих требованиям ст. 10 настоящего Положения, имеющих особые заслуги перед городом и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
6. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пяти дней письменно уведомляют Председателя Городской Думы о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
7. Председатель Городской Думы в течение пяти дней с момента получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты своим постановлением утверждает определенных Городской Думой членов Общественной палаты.
8. За один месяц до истечения срока полномочий членов сформированной и действующей на основании настоящего Положения Общественной палаты общественные и иные социально ориентированные некоммерческие организации, направляют в действующую Общественную палату пакет документов, включающий:
1) заявление о желании принять участие в процедуре отбора представителей в состав Общественной палаты города;
2) выписку из протокола коллегиального органа организации;
3) информацию о своей организации и ее деятельности;
4) сведения (характеристику или рекомендацию) о представителе, направляемом в состав Общественной палаты;
5) ксерокопию Устава общественной или иной некоммерческой организации;
6) ксерокопию свидетельства о регистрации общественной или некоммерческой организации;
7) выписку из ЕГРЮЛ.
9. Состав представителей от общественных организаций и иных социально ориентированных некоммерческих организаций формируется на конференции делегатов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций города. Указанная конференция проводится в городе не позже чем за десять дней до истечения срока полномочий Общественной палаты действующего состава. Норма представительства на конференции устанавливается из расчета 1 делегат от общественной или иной социально ориентированной некоммерческой организации, зарегистрированной и осуществляющей деятельность на территории города.
10. Выбор представителей в Общественную палату на конференции осуществляется путем тайного голосования из числа кандидатур, выдвинутых общественными и иными социально ориентированными некоммерческими организациями.
11. Конференция правомочна выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты, если в работе конференции приняло участие более половины делегатов, выдвинутых общественными и иными социально ориентированными некоммерческими организациями.
12. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий члена/членов Общественной палаты, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:
1) если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемых Мэром города или Городской Думой, решения об утверждении граждан членами Общественной палаты принимают соответственно Мэр города или Председатель Городской Думы в соответствии с настоящим Положением;
2) если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемых из числа представителей общественных организаций и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, решение об утверждении указанных представителей членами Общественной палаты принимает Общественная палата на своих заседаниях. Новым членом Общественной палаты из представителей общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций становится не прошедший в члены Общественной палаты кандидат, набравший большее число голосов по итогам голосования среди кандидатов в члены Общественной палаты города на конференции общественных и иных некоммерческих организаций по формированию Общественной палаты города;
3) при наличии нескольких представителей общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, набравших наибольшее и при этом равное число голосов, избрание нового члена осуществляется путем голосования членов Общественной палаты действующего состава. В качестве нового члена принимается кандидат, набравший наибольшее количество голосов членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании.

Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, зарегистрированный и проживающий на территории города Новочеркасска, достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Мэр города; депутаты Городской Думы; иные лица, замещающие государственные и муниципальные должности; лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации, должности муниципальной службы;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 15 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;
5) представители общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
6) представители общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если оно не было признано судом незаконным.

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, а члены Общественной палаты, выдвинутые Мэром города и Председателем Городской Думы, не связаны решениями, соответственно, Мэра города и Председателя Городской Думы.
4. Члены Общественной палаты вправе получать документы и иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты вправе вносить предложения по повестке заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, а также проектов их решений.
6. В случае несогласия с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты член Общественной палаты вправе заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно. Представленное членом Общественной палаты письменное особое мнение прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.
7. Член Общественной палаты обязан работать в одной (или более) из комиссий Общественной палаты.
8. Член Общественной палаты вправе участвовать в реализации решений Общественной палаты.

Статья 12. Права и гарантии деятельности членов Общественной палаты в ее работе

Член Общественной палаты имеет право, с согласия работодателя, на освобождение от выполнения трудовых обязательств по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.

Статья 13. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты города Новочеркасска (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 14. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палате Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты города Новочеркасска, в случае:
1) ликвидации его организации;
2) отзыва члена Общественной палаты выдвигающей стороной (Мэр города, Председатель Городской Думы, общественная или иная социально ориентированная некоммерческая организация или объединение);
3) истечения срока его полномочий;
4) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты, в том числе по состоянию здоровья;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим - на основании решения суда, вступившего в законную силу;
7) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению, принятому не менее чем двумя третями голосов от установленной численности членов Общественной палаты;
8) избрания его на должность Президента Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
9) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
10) смерти члена Общественной палаты;
11) прекращения гражданства Российской Федерации;
12) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
3. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 7 настоящего Положения.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 16. Первое заседание Общественной палаты нового состава

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через десять дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.
2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывает Мэр города.
3. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания Председателя Общественной палаты старший по возрасту член Общественной палаты.

Статья 17. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты (далее - Секретарь Общественной палаты);
5) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты (далее - Председатель Общественной палаты);
6) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, а также формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций;
11) порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палаты;
12) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в городе;
13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

Статья 18. Основные формы деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты, гражданские форумы, слушания и "круглые столы" по общественно значимым вопросам, опросы населения, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.
3. Внеочередное (экстренное) заседание Общественной палаты созывается по предложению Мэра города, Председателя Городской Думы, решению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленной численности членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если в нем участвует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.
5. В работе Общественной палаты могут принимать участие Мэр города, Председатель Городской Думы и ее депутаты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 19. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты избирают из своего состава Совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты, формируют комиссии Общественной палаты.
2. Полномочия председателя Общественной палаты устанавливаются Регламентом Общественной палаты.
3. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. В состав Совета Общественной палаты входит председатель Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты.
4. Совет Общественной палаты:
1) формирует проект повестки очередного (внеочередного) заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;
2) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного (внеочередного) заседания;
3) в период между заседаниями Общественной палаты вправе направлять запросы с целью реализации задач Общественной палаты;
4) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении гражданских форумов, слушаний и "круглых столов" по общественно значимым вопросам;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
6) представляет отчет о своей деятельности Общественной палате;
7) выполняет иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. Порядок их деятельности устанавливается Регламентом Общественной палаты.
6. Общественная палата вправе образовывать рабочие группы Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественной палаты в соответствии со ст. 20 настоящего Положения, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Статья 20. Привлечение к деятельности Общественной палаты общественных и иных некоммерческих организаций

Общественная палата вправе привлекать к своей деятельности общественные и иные социально ориентированные некоммерческие организации.

Статья 21. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, рекомендаций, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, рекомендации, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим положением числа членов общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов общественной палаты и принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на ее заседании, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.

Статья 22. Общественная экспертиза

1. Общественная палата, комиссии Общественной палаты вправе проводить общественную экспертизу (муниципальных нормативных правовых актов или их проектов). Общественная экспертиза проводится по решению Совета Общественной палаты либо по обращению Мэра города и/или Председателя Городской Думы.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата, комиссии Общественной палаты вправе:
1) создавать рабочую группу;
2) привлекать экспертов;
3) направлять в установленном порядке в органы государственной власти, органы местного самоуправления соответствующие запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
4) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Городской Думы, коллегиальных органов Городской Думы, Администрации города и иных органов муниципального самоуправления в целях обсуждения муниципальных нормативных правовых актов или их проектов, являющихся объектом общественной экспертизы.
3. Заключения Общественной палаты, комиссии Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются для обязательного рассмотрения соответственно Мэру города, в Городскую Думу и иные органы местного самоуправления.
4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы соответствующих нормативных правовых актов или их проектов на заседания органов местного самоуправления приглашаются члены Общественной палаты.

Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций в пределах своей компетенции.
2. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. Члены Общественной палаты принимают участие в реализации инициатив граждан и по возможности оказывают им поддержку в пределах своих полномочий.

Статья 24. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества города. Ежегодный доклад заслушивается и утверждается на заседании Общественной палаты.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты размещается на официальном сайте Администрации города, Городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ежегодный доклад Общественной палаты может также публиковаться в городских средствах массовой информации.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется до 31 марта Мэру города, в Городскую Думу, прокурору города Новочеркасска и в Общественную палату Ростовской области.
4. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Городской Думы.
По результатам заслушивания ежегодного доклада Общественной палаты Городская Дума принимает решение.
Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, могут учитываться органами местного самоуправления при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития города.

Статья 25. Представление информации Общественной палате

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципального образования "Город Новочеркасск" порядке предоставляют по запросам Общественной палаты необходимую для исполнения ее полномочий информацию, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 26. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением

Органы местного самоуправления, их должностные лица, иные муниципальные служащие в установленном действующим законодательством порядке оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

Статья 27. Обеспечение деятельности Общественной палаты

Поддержка деятельности Общественной палаты, в том числе информационная, осуществляется Администрацией города и Городской Думой.

Статья 28. Переходные положения

1. Формирование второго состава Общественной палаты инициируется Мэром города и Председателем Городской Думы не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего решения и проводится в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.
2. Для формирования состава Общественной палаты из представителей общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций создается Организационный комитет по формированию Общественной палаты (далее - Организационный комитет). В состав Организационного комитета входят:
1) два представителя Администрации города;
2) два представителя Городской Думы;
3) два представителя общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций (1-го представителя предлагает Мэр города, 1-го представителя предлагает Председатель Городской Думы);
4) три представителя Общественной палаты первого состава по представлению Председателя Общественной палаты первого состава.
3. В срок, согласованный Мэром города, Председателем Городской Думы и организационным комитетом:
1) Мэр города по итогам предварительных консультаций выдвигает пять представителей в Общественную палату и направляет уведомление в Оргкомитет с поименным списком выдвинутых им представителей;
2) Председатель Городской Думы по итогам предварительных консультаций выдвигает пять представителей в Общественную палату и направляет уведомление в Оргкомитет с поименным списком выдвинутых им представителей;
3) Организационный Комитет начинает процедуры сбора документов в соответствии с ч. 8 ст. 9 настоящего Положения, подготовки и проведения выборной конференции по формированию состава Общественной палаты города из числа представителей общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций в количестве 20 человек.
4. Выбор представителей общественных и иных социально ориентированных некоммерческих организаций в Общественную палату осуществляется в соответствии с пп. 10-11 ст. 9 настоящего Положения.
5. Процедура формирования Общественной палаты доводится до всеобщего сведения через официальные сайты Администрации города, Городской Думы и средства массовой информации не позднее чем за десять дней до начала ее осуществления.
6. Действие настоящей статьи распространяется только на процедуру формирования второго состава Общественной палаты.
7. Статья 28 настоящего Положения утрачивает свою силу после завершения формирования Общественной палаты второго состава.

Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ


------------------------------------------------------------------