Постановление Правительства РО от 08.05.2013 N 260 "Об утверждении отчета о реализации областной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы" за 2012 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011-2013 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы", за 2012 год согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство здравоохранения
Ростовской области





Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 08.05.2013 № 260

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011-2013 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД

1. Основные результаты

Для улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи жителям Ростовской области с 2011 года в области реализуется объявленная Правительством Российской Федерации крупномасштабная программа модернизации здравоохранения Российской Федерации.
Для достижения этой стратегической цели подготовлена программа модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы, которая согласована в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы".
На реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) в 2012 году предусмотрено 8214091,1 тыс. рублей, в том числе из:
средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 6396638,1 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 1221514,9 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 293279,1 тыс. рублей;
средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 302659,0 тыс. рублей.
Всего по Программе в 2012 году освоено 7959589,6 тыс. рублей, в том числе из:
средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 6457824,7 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 1013118,0 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 185987,9 тыс. рублей;
средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 302659,0 тыс. рублей.
Информация о финансировании, освоении и результативности мероприятий, проводимых в рамках Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы", за 2012 год приведена в приложении № 1 к настоящему отчету.
Программа модернизации здравоохранения области реализуется в трех конкретных направлениях.
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений области, включая проведение капитального ремонта учреждений и оснащение лечебно-профилактических учреждений области оборудованием.
В 2012 году был проведен капитальный ремонт 141 учреждения здравоохранения области, осуществлена реконструкция государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Областная клиническая больница № 2". Всего в рамках Программы модернизации на проведение капитального ремонта в 2012 году освоено 2147349,7 тыс. рублей, в том числе из:
средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1509677,2 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 451684,6 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 185987,9 тыс. рублей. Осуществлена реконструкция государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Областная клиническая больница № 2". На эти цели из областного бюджета в рамках Программы выделено 284961,0 тыс. рублей, освоено 132320,9 тыс. рублей за счет сложившейся экономии по торгам.
По состоянию на 1 января 2013 г. проведены аукционы на закупку подрядных работ, по итогам которых заключено 336 контрактов, в том числе: по учреждениям областной собственности - 37; по муниципальной собственности - 299. Объем средств, на которые заключены контракты на подрядные работы, составил 3345592,5 тыс. рублей, включая стоимость переходящих на 2013 год контрактов. Процент выполнения Программы по данному направлению составил 85,6 процента от бюджетных ассигнований.
В целях укрепления материально-технического состояния медицинских учреждений области в 2012 году приобретено современное дорогостоящее оборудование: рентгенодиагностическое, эндоскопическое, эндовидеохирургические комплексы, аргоноплазменные коагуляторы, лабораторная, наркозно-дыхательная аппаратура, ультразвуковые диагностические комплексы. На сегодняшний день в полном объеме оснащены службы, оказывающие медицинскую помощь больным по профилям: кардиология, онкология, акушерство-гинекология, неонатология.
Всего на оснащение оборудованием израсходовано средств на сумму 3913709,5 тыс. рублей, в том числе: из Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 3558645,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 355064,5 тыс. рублей.
На 1 января 2013 г. министерством здравоохранения Ростовской области проведено 1800 электронных аукционов на закупку оборудования, в том числе со сроками поставки в 2013 году, на сумму 6255915 тыс. рублей, заключено 1550 контрактов на сумму 4875228 тыс. рублей.
Процент выполнения мероприятий по данному направлению составил 88,1 процента от бюджетных ассигнований.
2. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в здравоохранение.
Из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) на мероприятия по обмену телемедицинскими данными и систему электронного документооборота в 2012 году в Программе предусмотрено 536985,7 тыс. рублей, из областного бюджета - 5000,0 тыс. рублей; общая сумма составила 541985,7 тыс. рублей. Фактически израсходовано 329441,5 тыс. рублей, в том числе из Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 324937,8 тыс. рублей; из областного бюджета - 4503,7 тыс. рублей.
В 2012 году мероприятия по данному направлению выполнены на 58,4 процента от бюджетных ассигнований.
В 2012 году для лечебно-профилактических учреждений, включенных в Программу модернизации, осуществлены работы по созданию регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области, приобретено оборудование для создания (модернизации) вычислительных сетей и защиты конфиденциальной информации, завершены работы по прокладке каналов связи, монтажу и наладке оборудования.
Проводимые мероприятия позволили повысить уровень медицинского обслуживания населения, особенно в сельских районах области, за счет внедрения в практику здравоохранения методов дистанционного оказания консультативной медицинской помощи и обмена специализированной информацией.
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной поликлинической медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
С учетом структуры заболеваемости и смертности населения области в 2012 году были внедрены стандарты оказания медицинской помощи по четырем приоритетным направлениям: кардиология, онкология, акушерство и гинекология и неонатология. Суммы на стандарты оказания медицинской помощи рассчитаны с учетом заработной платы медицинских работников, необходимого перечня медикаментов и расходных материалов.
В рамках мероприятий Программы модернизации здравоохранения в 2012 году проведена диспансеризация 14-летних подростков, реализовывались послевузовские формы подготовки по программам интернатуры и ординатуры, осуществлялись выплаты врачам-специалистам при оказании амбулаторной помощи.
Для реализации мероприятий в этом направлении в 2012 году предусмотрены средства в размере 1401385,0 тыс. рублей, в том числе из:
средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1028413,4 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 70312,6 тыс. рублей;
средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 302659,0 тыс. рублей.
Кассовые расходы на реализацию этих мероприятий в 2012 году составили 1436768,0 тыс. рублей, в том числе из:
средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1064564,7 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 69544,3 тыс. рублей;
средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 302659,0 тыс. рублей. Процент исполнения от бюджетных ассигнований составил 99,9 процента.
В рамках Программы модернизации удалось увеличить размер оплаты труда медицинских работников в среднем на 40 процентов: средняя заработная плата врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, составляет 20 тыс. рублей; врачей, оказывающих стационарную медицинскую помощь в учреждениях, в которых внедрены стандарты медицинской помощи, - 26 тыс. рублей. Для сравнения, в 2010 году она составляла 12788 рублей. По состоянию на 1 января 2013 г. доплату к заработной плате за оказание стационарной медицинской помощи в учреждениях, в которых внедрены стандарты медицинской помощи, получили более 700 врачей и 1400 средних медицинских работников. Такие же доплаты получили 3 тысячи врачей и 3,3 тысячи средних медицинских работников, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь. В 2012 году прошли обучение в клинической интернатуре 21 человек и ординатуре - 34 человека.
В 2012 году продолжилось проведение диспансеризации 14-летних подростков. В течение года осмотрено более 36 тыс. детей. Создан центр "кризисной беременности" для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию, при государственном бюджетном учреждении Ростовской области "Областной центр планирования семьи и репродукции человека". На полную мощность заработал областной перинатальный центр; в числе трех субъектов Российской Федерации в Ростовской области организован пренатальный скрининг беременных на врожденные пороки развития плода. Открыты дополнительные реанимационные койки для новорожденных в акушерских стационарах межрайонных центров, для которых закуплено современное медицинское оборудование. На сегодняшний день в области функционируют 144 реанимационные койки для новорожденных.
Не удалось достичь запланированного показателя материнской смертности. В 2012 году он составил 16,1 на 100 тыс. родившихся живыми (целевой показатель на 2012 год составил 15,0 на 100 тыс. родившихся живыми). Показатель превышен ввиду гибели женщин при осложненных родах в маломощных акушерских стационарах, где происходит менее 500 родов в год. Ввиду несоответствия данных акушерских стационаров существующим порядкам оказания акушерской помощи в течение 2012 года продолжилась реорганизация коечной сети акушерской службы: всего закрыты 7 маломощных акушерских стационаров, при этом в этих медицинских учреждениях сохранена возможность оказания экстренной акушерской помощи.
Значительно улучшился показатель смертности среди лиц трудоспособного возраста - с 548,0 на 100 тыс. населения в 2011 году до 527,5 на 100 тыс. населения в 2012 году. Улучшение данного показателя связано с реализацией ряда мероприятий Программы, в первую очередь мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Создан Региональный сосудистый центр на базе государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростовская областная клиническая больница" и 6 первичных сосудистых отделений. В рамках программы модернизации внедрены стандарты оказания медицинской помощи по профилю кардиологии, такие как лечение больных с ишемической болезнью сердца, острым инфарктом миокарда; ишемической болезнью сердца, нестабильной (прогрессирующей) стенокардией; ишемической болезнью сердца с нарушениями ритма по типу мерцательной аритмии. В течение 2012 года все кардиологические отделения оснащены медицинским оборудованием в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи больным кардиологического профиля, укомплектованы медицинским персоналом в соответствии со штатным расписанием.
Благодаря средствам Программы внедряются стандарты оказания специализированной медицинской помощи онкологическим больным. Создан единый областной регистр онкологических больных. Существующий алгоритм работы службы позволил добиться более ранней выявляемости онкозаболеваний и увеличения пятилетней выживаемости пациентов с онкопатологией с 51,9 процента в 2011 году до 54,0 процента в 2012 году.

Неисполненные мероприятия
Программы по результатам за 2012 год

Мероприятие. Завершение строительства ранее начатых объектов

В 2012 году за счет средств областного бюджета на реализацию данного мероприятия было предусмотрено 284961,0 тыс. рублей, освоено 132320,9 тыс. рублей. В рамках данного мероприятия осуществлена реконструкция государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Областная клиническая больница № 2". Экономия по торгам составила 152640,1 тыс. рублей.

Мероприятие. Проведение капитального ремонта

Всего Программой модернизации на проведение капитального ремонта в 2012 году предусмотрено 2252424,5 тыс. рублей, в том числе из:
средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1457627,2 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 501518,2 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 293279,1 тыс. рублей.
За 2012 год освоено 2147349,7 тыс. рублей, в том числе из:
средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1509677,2 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 451684,6 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 185987,9 тыс. рублей.
Оплата произведена по факту выполнения работ на сумму 2147349,7 тыс. рублей, что составляет 85,6 процента от бюджетных ассигнований.
Неосвоение средств ФФОМС по данному мероприятию в сумме 204754,0 тыс. рублей сложилось по ряду причин:
на сумму 128716,7 тыс. рублей - в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2012 № 2076-р дополнительно выделены средства на реализацию Программы, торги проведены и заключены контракты в декабре 2012 г.;
на сумму 48165,2 тыс. рублей - по вине подрядчиков были сорваны сроки завершения работ, по данным фактам учреждениями ведется претензионная работа по взысканию штрафных санкций с подрядных организаций за нарушение ими обязательств по контрактам;
на сумму 24182,3 тыс. рублей - в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию на капитальный ремонт средства будут освоены в 2013 году;
на сумму 3689,8 тыс. рублей - расторгнуты контракты, заключенные в 2011 году.
Неосвоение средств областного бюджета по данному мероприятию в сумме 157124,8 тыс. рублей сложилось по ряду причин:
на сумму 89078,0 тыс. рублей - по вине подрядчиков были сорваны сроки завершения работ. По данным фактам учреждениями ведется претензионная работа по взысканию штрафных санкций с подрядных организаций за нарушение ими обязательств по контрактам;
на сумму 68046,8 тыс. рублей сложилась экономия по результатам проведенных торгов в 2012 году.

Мероприятие. Оснащение медицинским оборудованием

В Ростовской области на эти цели было предусмотрено в 2012 году 3733334,9 тыс. рублей, в том числе из:
средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 3733611,8 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 359723,1 тыс. рублей.
На 1 января 2013 г. израсходовано средств на сумму 3913709,5 тыс. рублей, в том числе из:
средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 3558645,0 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 355064,5 тыс. рублей. Оплата произведена по факту поставки медицинского оборудования, мероприятие выполнено на 88,1 процента от бюджетных ассигнований.
Неосвоение средств ФФОМС по данному мероприятию в размере 523867,9 тыс. рублей сложилась по ряду причин:
1. На сумму 233228,3 тыс. рублей - в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2012 № 2076-р, дополнительно выделены средства на реализацию Программы, в том числе:
на сумму 114010,0 тыс. рублей - торги проведены в декабре 2012 г., контракты будут заключены в 2013 году;
на сумму 119218,3 тыс. рублей - торги проведены, заключены контракты в декабре 2012 года, поставка будет осуществлена в 2013 году.
2. На сумму 290639,6 тыс. рублей - по вине поставщиков не была произведена поставка в соответствии со сроками, определенными подписанными контрактами, в 2012 году части оборудования. В настоящее время минздравом РО ведется претензионная работа с данными поставщиками.
Неосвоение средств областного бюджета в сумме 4658,6 тыс. рублей сложилось в результате экономии по результатам проведенных торгов.

Мероприятие. Внедрение современных информационных систем
в здравоохранение

Всего на реализацию мероприятия в 2012 году было предусмотрено 541985,7 тыс. рублей, том числе из: средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования выделено средств на сумму 536985,7 тыс. рублей; из областного бюджета - 5000,0 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2013 г. фактически израсходовано 329441,5 тыс. рублей, в том числе: из Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 324937,8 тыс. рублей; из областного бюджета - 4503,7 тыс. рублей.
В целом мероприятия по данному направлению выполнены на 58,4 процента.
По состоянию на 1 января 2013 г. остатки средств по задаче № 2 составляют 234501,3 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС - 234005,0 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета - 496,3 тыс. рублей.
Неосвоение средств ФФОМС по данной задаче сложилась по ряду причин:
на сумму 185626,1 тыс. рублей - в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2012 № 2076-р, дополнительно выделены средства на реализацию Программы, торги проведены в декабре 2012 г., контракты будут заключены в 2013 году;
на сумму 35221,5 тыс. рублей - по вине поставщиков не была произведена поставка в соответствии со сроками, определенными подписанными контрактами;
на сумму 13157,4 тыс. рублей сложилась экономия по результатам проведенных торгов.
В 2013 году неосвоенные в 2012 году средства субсидии ФФОМС планируется использовать на те же цели для достижения тех же показателей, на которые они были запланированы в 2011-2012 годах.
Экономия по результатам проведенных торгов за счет средств консолидированного бюджета составила 496,3 тыс. рублей.

Мероприятие. Поэтапный переход к оказанию медицинской
помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи,
устанавливаемыми Минздравсоцразвития России

Для реализации мероприятий в этом направлении в 2012 году предусмотрены средства в размере 898547,4 тыс. рублей, в том числе из:
средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 588753,0 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 62137,7 тыс. рублей;
средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 247656,7 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2013 г. кассовые расходы на внедрение стандартов оказания медицинской помощи составили 931670,9 тыс. рублей, в том числе из:
средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 621880,0 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 62134,2 тыс. рублей;
средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 247656,7 тыс. рублей.
Экономия по результатам проведенных торгов средств консолидированного бюджета составила 3,5 тыс. рублей.

Мероприятие. Обеспечение потребности во врачах по основным
специальностям с учетом объемов медицинской помощи по
Программе государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

Для реализации мероприятий в этом направлении в 2012 году предусмотрены средства в размере 27120,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 8174,9 тыс. рублей; из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 18945,1 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2013 г. кассовые расходы составили 26355,2 тыс. рублей, в том числе: из средств областного бюджета - 7410,1 тыс. рублей; из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 18945,1 тыс. рублей.
Экономия средств консолидированного бюджета составила 764,8 тыс. рублей.

2. Меры по реализации Программы

В течение 2012 года в Областную долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148, четыре раза вносились изменения.
С целью уточнения перечня объектов капитального ремонта и оборудования по учреждениям здравоохранения, а также перераспределения средств между медицинскими организациями, участвующими в реализации программы модернизации и внедрения дополнительных стандартов медицинской помощи, приняты: постановление Правительства Ростовской области от 28.03.2012 № 223 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148"; постановление Правительства Ростовской области от 11.07.2012 № 606 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148"; постановление Правительства Ростовской области от 14.09.2012 № 895 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148"; постановление Правительства Ростовской области от 04.12.2012 № 1044 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148".
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на финансовое обеспечение Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы" направлены средства, предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы" по итогам 2012 года составляет:



Это объясняется тем, что по большинству целевых показателей отрасли достигнуты плановые значения, либо фактические значения данных показателей лучше плановых, что подтверждает необходимость продолжения выполнения мероприятий в рамках настоящей Программы.
Так, например, запланированное значение показателя "Смертность населения трудоспособного возраста" за 2012 год, предусмотренное Программой, составляет 548,0 на 100 тыс. человек населения, по результатам за 2012 год удалось достигнуть улучшения данного показателя - 527,5 на 100 тыс. человек населения. Значительное улучшение показателя объясняется реализацией комплекса мер, направленных на повышение качества оказания населению квалифицированной медицинской помощи, развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, повышение доступности медицинской помощи жителям отдаленных сельских территорий, повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи. Таким образом, планируемый показатель выполнен на 103,9 процента.
По итогам 2012 года впервые удалось улучшить показатель "Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения", который составил 174,9 на 100 тыс. человек вместо запланированного Программой 176,0 на 100 тыс. человек населения, что обусловлено социально-экономическими факторами, в том числе повышением благосостояния населения, развитием системы здравоохранения и доступности медицинской помощи, уровнем образованности и культуры населения, образом жизни. Кроме того, в рамках Программы значительно улучшилась ресурсная база специализированных сосудистых центров и кардиологических отделений медицинских учреждений, усилен кадровый состав, внедрены стандарты оказания помощи пациентам с сердечно-сосудистой патологией. Реализация этих мер позволила выполнить данный показатель на 100,6 процента.
Значительно улучшен показатель "Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза", достигший 66,5 процента вместо запланированных 54 процентов, что также объясняется реализацией программных мероприятий, направленных на укрепление кардиологической службы квалифицированными кадрами, функционирование в структуре здравоохранения области сосудистых центров, оснащением кардиологических отделений современным лечебно-диагностическим оборудованием, санитарным автотранспортом, внедрением современных методов диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Таким образом, планируемый показатель выполнен на 122,6 процента.
В прошедшем году удалось улучшить и показатель "Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного образования". По итогам года достигнут показатель 98,5 на 100 тыс. человек вместо целевого 99,2 на 100 тыс. человек, что также обусловлено развитием онкологической службы. Значительно обновилась материально-техническая база онкологических учреждений, в области удалось организовать работу цитологических лабораторий, что способствовало более точному и раннему установлению диагноза. Проводилась диспансеризация населения, оказывалась специализированная помощь в соответствии со стандартами, своевременное лекарственное обеспечение пациентов с онкологической патологией препаратами для химиотерапии. Данный показатель по итогам года выполнен на 100,6 процента.
Улучшен показатель "Удовлетворенность населения медицинской помощью", достигший в 2012 году 39 процентов вместо запланированных 38,4 процента. Этому способствовала реализация мероприятий Программы в целом, а также повышение доступности информации для населения о работе отрасли в СМИ, на сайте Правительства Ростовской области, министерства здравоохранения. Большой вклад в улучшение значений показателя внесло внедрение в медицинских учреждениях административного регламента оказания услуг, развитие телемедицинских технологий и информатизации, в том числе возможности записи на прием через Интернет, а также повышение культуры общения медицинских работников, соблюдение принципов этики и деонтологии. Выполнение данного показателя составляет 107,3 процента.
Значительно улучшен по сравнению с запланированным показатель "Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи". Вместо целевого значения в 21,3 процента удалось достигнуть 15,1 процента. Следует отметить, что с каждым годом увеличиваются средства консолидированного бюджета, выделяемые на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области, в результате чего происходит снижение дефицита на ее обеспечение.
Запланированное значение показателя "Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников" за 2012 год, предусмотренное программой, по результатам 2012 года составляет 17022,0 рубля; показатель выполнен на 104,3 процента. Для сравнения, среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников в 2011 году составляла 15026,0 рубля. В рамках Программы модернизации здравоохранения Ростовской области производились выплаты стимулирующего характера отдельным категориям работников, в частности специалистам амбулаторно-поликлинического звена, работникам стационаров, применяющих современные технологии (стандарты лечения).
В 2012 году улучшились показатели "Фондовооруженность учреждений здравоохранения" и "Фондооснащенность учреждений здравоохранения". Так, значений данных показателей - 2642476,37 рубля на 1 врача и 20178,57 рубля на 1 врача вместо целевых - 1248979,91 рубля на 1 врача и 11855,37 рубля на 1 врача соответственно удалось достичь в результате значительного улучшения материально-технической базы медицинских учреждений области.
Показатель "Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем" составил 42,8 процента вместо 41,8 процента, запланированных Программой. Из 180 объектов здравоохранения, нуждающихся в капитальном ремонте, отремонтирован и введен в эксплуатацию 141; показатель выполнен на 102,4 процента.
Вместе с тем по ряду показателей Программы в 2012 году не были достигнуты целевые значения.
Отмечается отклонение фактического значения показателя младенческой смертности. В 2012 году планировалось достичь показателя младенческой смертности 8,3 на 1000 новорожденных. Фактическое значение показателя превысило плановое и составило 8,9 на 1000 новорожденных в связи с тем, что в 2012 году медицинские учреждения перешли на новые критерии живорожденности и регистрации детей, родившихся с массой от 500,0 грамма, выхаживание которых представляет большие трудности не только из-за крайней степени недоношенности, но и тяжелой врожденной патологии (врожденных инфекции и пороков развития). Так, в 2012 году зарегистрирована смерть 147 детей, рожденных с массой от 500,0 до 1500 граммов. Из них - 90 детей с экстремально низкой массой (от 500 граммов до 999,0 грамма). Среди умерших на первом году жизни доношенные составляют 40 процентов, недоношенные - 60 процентов. При этом смертность среди доношенных новорожденных снизилась и составляет 3,6 (в 2011 году - 3,8), а среди недоношенных отмечается рост - 90,7 (в 2011 году - 84,2) на 1000 детей, рожденных живыми и мертвыми.
Показатель "Доля детей 1-й и 2-й групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях" составил по итогам года 84,1 процента вместо запланированных 85 процентов. В 2012 году медицинскими организациями области была проведена углубленная диспансеризация 36172 детей 14 лет. Из них выявлено заболеваний у 24015 подростков. В течение года по результатам проведенной диспансеризации дети получили лечение и реабилитацию. Кроме того, диспансеризацией в 2012 году было охвачено 8955 детей, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По итогам диспансеризации воспитанники интернатных учреждений распределены по группам здоровья. Наибольший удельный вес имеет III группа здоровья - 44,6 процента, II группа здоровья составила 28,6 процента, I группа здоровья - 5,8 процента. Выполнение данного показателя составляет 99,0 процента.
Несмотря на проводимую работу, превышено значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований". По итогам года он составил 84,9 процента при целевом 83,2 процента. Отклонение фактического значения показателя связано с тем, что одно из ведущих мест в лечении онкологических заболеваний занимает лучевая терапия. Увеличение показателя обусловлено отсутствием в областных медицинских учреждениях современного оборудования для проведения лучевой терапии, имеющееся оборудование устарело. Федеральное учреждение "Ростовский научно-исследовательский онкологический институт", оказывающее онкологическую помощь жителям Ростовской области, на сегодняшний день тоже не имеет современного оборудования для проведения лучевой терапии онкологическим больным, в связи с чем жители области направляются в федеральные медицинские учреждения, принимающие на лечение пациентов из других субъектов Российской Федерации, для получения данного вида помощи, однако это не покрывает существующую потребность в данном виде помощи.
Отклонение фактического значения показателя "Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения" - 314 дней от планового уровня - 337 дней объясняется дефицитом территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Ростовской области на 2012 год и выделением для муниципальных образований гарантированных объемов по круглосуточной стационарной помощи на застрахованное население, а не на проживающее. Кроме того, запланированная в начале реализации Программы реорганизация круглосуточных коек в койки дневного стационара в полном объеме в 2012 году не завершена; не во всех районах открыты отделения сестринского ухода. В целом в области в 2012 году проделана большая работа по оптимизации коечной сети. Коечная сеть области в 2011 году насчитывала 35318 круглосуточных коек и 4308 дневных коек, в 2012 году круглосуточных - 34841 (-477) и 4512 (+204) дневных. Акцент сделан на развитии стационарзамещающей помощи - увеличении коек дневного пребывания.
Несмотря на значительные усилия, направленные на повышение обеспеченности медицинских учреждений кадрами, в 2012 году не удалось достичь запланированных целевых значений.
Показатели "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего", "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь", "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь", "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь" в 2012 году имели отрицательную динамику. Сегодня треть всех выпускников медицинского университета и базового медицинского колледжа трудоустраиваются в муниципальные медицинские учреждения г. Ростова-на-Дону, однако показатель укомплектованности медицинскими работниками в целом по городу ниже среднеобластного уровня и составляет: врачами - 70,9 процента (по области - 71,5 процента), средними медицинскими работниками - 59,8 процента (по области - 72,6 процента). В 2012 году имела место убыль как врачей, так и средних медработников. По состоянию на 1 января 2013 г. самый высокий дефицит врачебных кадров отмечается в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская больница скорой медицинской помощи" (укомплектованность - 56,5 процента) и муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская больница № 20 г. Ростов-на-Дону" - 60,2 процента. Низкий уровень укомплектованности врачами в МБУЗ "Городская больница № 4" - 63,5 процента, МБУЗ "КДЦ "Здоровье" - 63,1 процента. Кроме того, произошло увеличение числа штатных должностей в целом по области за счет введения в эксплуатацию крупного филиала муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "КДЦ "Здоровье" в г. Ростове-на-Дону и государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Перинатальный центр".
Не достигнуты целевые показатели Программы "Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения" и "Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения". Это объясняется незавершенностью 2-го этапа создания регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения, а также дефицитом финансовых средств. Медицинские организации имеют регистратуры, расположенные в 339 корпусах, в том числе по различным адресам. Для предоставления в полном объеме услуги "Запись на прием к врачу в электронном виде" необходимо провести подключение корпусов с регистратурами высокоскоростными защищенными каналами связи к РС ЕГИСЗ. В настоящее время завершается разработка Технического задания 2-го этапа создания РС ЕГИСЗ. После реализации 2 этапа в РС ЕГИСЗ будут иметь доступ все 174 медицинские организации, включенные в Программу модернизации Ростовской области, что позволит достичь ожидаемых показателей. В 172 корпусах медицинских организаций завершены работы по прокладке каналов связи, монтажу и наладке оборудования. Ведутся адаптация прикладных сервисов РС ЕГИСЗ и опытная эксплуатация.
Отчет об оценке эффективности Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы" за 2012 год приведен в приложении № 2 к настоящему отчету.

4. Дальнейшая реализация Программы

Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в начале 2013 года согласовано продление региональной Программы модернизации здравоохранения Ростовской области на 2013 год.
Постановлением Правительства Ростовской области от 14.03.2013 № 130 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148" в Областную долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2012 годы" внесены соответствующие изменения в части продления сроков ее реализации на 2013 год.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и соглашением между Правительством Ростовской области, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средства, предусмотренные на финансовое обеспечение Программы, могут быть использованы только на цели, определенные Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ.
В связи с необходимостью исполнения финансовых обязательств, принятых Ростовской областью по соглашению о финансовом обеспечении Программы, предложения по оптимизации бюджетных расходов не предусмотрены.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ





Приложение № 1
к отчету о реализации
Областной долгосрочной
целевой программы "Модернизация
здравоохранения Ростовской области
на 2011-2013 годы" за 2012 год

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА 2012 ГОД "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"


№ Наименование Объем ассигнований в соответствии с постановлением Уточненный план ассигнований на 2012 год (тыс. рублей) Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей) Объемы неосвоеных
п/п мероприятия Правительства Ростовской области об утверждении средств и причины их
Программы (тыс. рублей) неосвоения
(по источникам
всего феде- областной местный внебюджетные всего феде- областной местный внебюджетные всего феде- областной местный внебюджетные финансирования)
раль- бюджет бюджет источники раль- бюджет бюджет источники раль- бюджет бюджет источники (тыс. рублей)
ный ный ный
бюджет ФФОМС ТФОМС бюджет ФФОМС ТФОМС бюджет ФФОМС ТФОМС

Всего по 8214091,1 - 1221514,9 293279,1 6396638,1 302659,0 9237904,6 - 1221514,9 293279,1 7420451,6 302659,0 7959589,6 - 1013118,0 185987,9 6457824,7 302659,0 1278315,0, экономия
Программе в том числе: по торгам,
средства нарушение
областного условий
бюджета - контракта
208396,9,
местного
бюджета -
107291,2,
ФФОМС -
962626,9

1. Задача 1. Укреп- 6270720,4 - 1146202,3 293279,1 4831239,0 - 7236425,5 - 1146202,3 293279,1 5796944,1 - 6193380,1 - 939070,0 185987,9 5068322,2 - 1043045,4 -
ление материаль-
но-технической
базы медицинских
учреждений

1.1. Мероприятие 2. 6270720,4 - 1146202,3 293279,1 4831239,0 - 7236425,4 - 1146202,3 293279,1 5796944 - 6193380,1 - 939070,0 185987,9 5068322,2 - 1043045,4 -
Приведение мате-
риально-техниче-
ской базы
указанных учреж-
дений здраво-
охранения (вклю-
чая завершение
строительства
ранее начатых
объектов, осна-
щение оборудова-
нием, проведение
текущего и капи-
тального ремон-
та)

1.1.1. Мероприятие 2.1. 284961,0 - 284961,0 - - - 284961,0 - 284961,0 - - - 132320,9 - 132320,9 - - - 152640,1 экономия
Завершение по торгам
строительства
ранее начатых
объектов

1.1.2. Мероприятие 2.2. 2252424,5 - 501518,2 293279,1 1457627,2 - 2509228,5 - 501518,2 293279,1 1714431,2 - 2147349,7 - 451684,6 185987,9 1509677,2 - 361878,8 нарушение
Проведение капи- графика
тального ремонта выполнения
работ по
вине под-
рядчика,
экономия
по торгам

1.1.3. Мероприятие 2.4. 3733334,9 - 359723,1 - 3373611,8 - 4442236,0 - 359723,1 - 4082512,9 - 3913709,5 - 355064,5 - 3558645,0 - 528526,5 нарушение
Оснащение обору- условий
дованием контрактов
по вине
поставщи-
ка, эконо-
мия по
торгам

2. Задача № 2. Вне- 541985,7 - 5000,0 - 536985,7 - 563942,8 - 5000,0 - 558942,8 - 329441,5 - 4503,7 - 324937,8 - 234501,3 -
дрение современ-
ных информацион-
ных систем в
здравоохранение

2.1. Мероприятие 1. 529608,1 - - - 529608,1 - 551565,2 - - - 551565,2 - 322521,0 - - - 322521,0 - 229044,2 -
Персонифициро-
ванный учет ока-
занных медицин-
ских услуг, воз-
можность ведения
электронной ме-
дицинской карты
гражданина,
запись к врачу в
электронном ви-
де, обмен теле-
медицинскими
данными, а также
внедрение систем
электронного
документооборота

2.1.1. Мероприятие 1.1. 479475,3 - - - 479475,3 - 501432,4 - - - 501432,4 - 310611,5 - - - 310611,5 - 190820,9 экономия
Персонифициро- по торгам,
ванный учет ока- невыполне-
зания медицин- ние по-
ских услуг, воз- ставщиками
можность ведения условий
электронной ме- контракта
дицинской карты

2.1.2. Мероприятие 1.2. 50132,8 - - - 50132,8 - 50132,8 - - - 50132,8 - 11909,5 - - - 11909,5 - 38223,3 экономия
Запись к врачу в по торгам,
электронном виде невыполне-
ние по-
ставщиками
условий
контракта

2.1.3. Мероприятие 2. 12377,6 - 5000,0 - 7377,6 - 12377,6 - 5000,0 - 7377,6 - 6920,5 - 4503,7 - 2416,8 - 5457,1 -
Ведение единого
регистра меди-
цинских работни-
ков, электронно-
го паспорта
медицинского
учреждения и
паспорта системы
здравоохранения
субъекта Россий-
ской Федерации

2.1.4. Мероприятие 2.1. 3688,8 - - - 3688,8 - 3688,8 - - - 3688,8 - 1229,6 - - - 1229,6 - 2459,2 экономия
Ведение единого по торгам,
регистра меди- невыполне-
цинских работни- ние по-
ков ставщиками
условий
контракта

2.1.5. Мероприятие 2.2. 3688,8 - - - 3688,8 - 3688,8 - - - 3688,8 - 1187,2 - - - 1187,2 - 2501,6 экономия
Ведение элект- по торгам,
ронного паспорта невыполне-
медицинского ние по-
учреждения ставщиками
условий
контракта

2.1.6. Мероприятие 2.3. 5000,0 - 5000,0 - - - 5000,0 - 5000,0 - - - 4503,7 - 4503,7 - - - 496,3 экономия
Обмен телемеди- по торгам,
цинскими данны- невыполне-
ми, внедрение ние по-
системы элект- ставщиками
ронного доку- условий
ментооборота контракта

3. Задача 3. Вне- 1401385,0 - 70312,6 - 1028413,4 302659,0 1437536,3 - 70312,6 - 1064564,7 302659,0 1436768,0 - 69544,3 - 1064564,7 302659,0 768,3 -
дрение стандар-
тов медицинской
помощи, повыше-
ние доступности
амбулаторной ме-
дицинской помо-
щи, в том числе
предоставляемой
врачами-специа-
листами

3.1. Мероприятие 1. 898547,4 - 62137,7 - 588753,0 247656,7 931674,4 - 62137,7 - 621880,0 247656,7 931670,9 - 62134,2 - 621880,0 247656,7 3,5 экономия
Поэтапный пере- по торгам
ход к оказанию
медицинской по-
мощи в соответ-
ствии со стан-
дартами медицин-
ской помощи,
устанавливаемыми
Минздравсоцраз-
вития России

3.2. Мероприятие 3. 36057,2 - - - - 36057,2 36057,2 - - - - 36057,2 36057,2 - - - - 36057,2 - -
Проведение дис-
пансеризации 14-
летних подрост-
ков и создание
центров медико-
социальной под-
держки беремен-
ных, оказавшихся
в трудной жиз-
ненной ситуации

3.3. Мероприятие 4. 27120,0 - 8174,9 - - 18945,1 27120,0 - 8174,9 - - 18945,1 26355,2 - 7410,1 - - 18945,1 764,8 эономия
Обеспечение по торгам
потребности во
врачах по основ-
ным специально-
стям с учетом
объемов медицин-
ской помощи по
Программе госу-
дарственных га-
рантий оказания
гражданам Рос-
сийской Федера-
ции бесплатной
медицинской по-
мощи

3.4. Мероприятие 6. 439660,4 - - - 439660,4 - 442684,7 - - - 442684,7 - 442684,7 - - - 442684,7 - - -
Повышение дос-
тупности амбула-
торной медицин-
ской помощи, в
том числе пре-
доставляемой
врачами-
специалистами


Примечание.
Список используемых сокращений:
ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;
ПСД - проектно-сметная документация;
СДР - синдром дыхательных путей;
ОБ - областной бюджет;
РФ - Российская Федерация;
РО - Ростовская область.





Приложение № 2
к отчету о реализации
Областной долгосрочной
целевой программы "Модернизация
здравоохранения Ростовской области
на 2011-2013 годы" за 2012 год

ОТЧЕТ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011-2013 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД


№ Наименования показате- Единица Ожидаемые Фактически
п/п лей результативности измерения значения достигнутые значения
целевых показателей
показате-
лей, пре-
дусмотрен-
ные Про-
граммой

2012 год 2012 год отклонение

1. Младенческая смерт- на 1000 8,30 8,90 0,60
ность родившихся
живыми

2. Смертность населения количество 548 527,50 -20,50
в трудоспособном случаев на
возрасте 100 тыс.
человек
населения

3. Смертность населения в количество 176 174,90 -1,10
трудоспособном возрас- случаев на
те от болезней системы 100 тыс.
кровообращения человек
населения

4. Смертность населения в количество 83,20 84,90 1,70
трудоспособном возрас- случаев на
те от злокачественных 100 тыс.
новообразований человек
населения

5. Смертность населения в количество 14,20 14,20 -
трудоспособном возрас- случаев на
те от травм 100 тыс.
человек
населения

6. Смертность в течение количество 99,20 98,50 -0,70
года с момента уста- случаев на
новления диагноза зло- 100 тыс.
качественного образо- человек
вания населения

7. Доля детей 1-й и 2-й процентов 85 84,10 -0,90
групп здоровья, обу-
чающихся в общеобразо-
вательных учреждениях

8. Пятилетняя выживае- процентов 54 54 -
мость больных со зло-
качественными новооб-
разованиями с момента
установления диагноза

9. Пятилетняя выживае- процентов 54 66,2 12,20
мость лиц, перенесших
острый инфаркт миокар-
да, с момента установ-
ления диагноза

10. Удовлетворенность процентов 38,40 39 0,60
населения медицинской
помощью

11. Удовлетворенность по- процентов 82 82 -
требности населения в
высокотехнологичной
медицинской помощи

12. Среднегодовая заня- дней 337 314 -23
тость койки в государ-
ственных (муниципаль-
ных) учреждениях здра-
воохранения

13. Размер страховых взно- рублей 1970,84 1970,84 -
сов на обязательное
медицинское страхова-
ние неработающего
населения

14. Размер дефицита терри- процентов 21,30 15,10 -6,20
ториальной программы
государственных гаран-
тий оказания гражданам
Российской Федерации
бесплатной медицинской
помощи

15. Размер дефицита обес- процентов 14,76 21,70 6,94
печенности врачебными
кадрами, всего

16. Размер дефицита обес- процентов 16,17 20,93 4,76
печенности врачебными
кадрами, оказывающими
амбулаторную медицин-
скую помощь

17. Размер дефицита обес- процентов 13,07 19,46 6,39
печенности врачебными
кадрами, оказывающими
стационарную медицин-
скую помощь

18. Размер дефицита обес- процентов 31,50 50,80 19,30
печенности врачебными
кадрами, оказывающими
скорую медицинскую по-
мощь

19. Среднемесячная номи- рублей 16313,00 17022,00 709
нальная заработная
плата медицинских
работников

20. Фондовооруженность рублей на 1248979,91 2642476,37 1393496,46
учреждений здравоохра- одного
нения врача

21. Фондооснащенность рублей на 11855,37 20178,57 8323,20
учреждений здравоохра- один квад-
нения ратный
метр
площади
зданий и
сооружений

22. Количество зданий уч- процентов 41,80 42,80 1
реждений здравоохране-
ния, прошедших капи-
тальный ремонт, из
числа нуждающихся в
нем

23. Количество учреждений единиц 59 59 -
здравоохранения, мате-
риально-техническое
оснащение которых при-
ведено в соответствие
с порядками оказания
медицинской помощи

24. Количество пациентов, процентов 10 10 -
у которых ведутся
электронные медицин-
ские карты

25. Количество государст- процентов 72 63,33 -8,67
венных (муниципальных)
учреждений здравоохра-
нения, осуществляющих
автоматизированную за-
пись на прием к врачу
с использованием сети
Интернет и информаци-
онно-справочных сен-
сорных терминалов (ин-
фоматов), к общему ко-
личеству государствен-
ных (муниципальных)
учреждений здравоохра-
нения

26. Количество государст- процентов 54 36,2 -17,8
венных (муниципальных)
учреждений здравоохра-
нения, использующих
электронный документо-
оборот при обмене ме-
дицинской информацией,
от общего количества
государственных (муни-
ципальных) учреждений
здравоохранения

27. Количество врачей- процентов 61 61 -
специалистов, оказы-
вающих амбулаторную
медицинскую помощь,
которым были осуществ-
лены денежные выплаты
стимулирующего харак-
тера

28. Количество среднего процентов 36,30 36,30 -
медицинского персона-
ла, работающего с вра-
чами-специалистами ли-
бо оказывающего амбу-
латорную медицинскую
помощь самостоятельно,
которым были осущест-
влены денежные выплаты
стимулирующего харак-
тера



------------------------------------------------------------------