Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 13.05.2013 N 500 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. № 500

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях достижения наиболее результативного и предотвращения избыточного правового регулирования постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный" и действует до 1 января 2015 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) В.В. Золотухина.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
Департамент экономики





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 13.05.2013 № 500

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение распространяется на отношения, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия и общественная экспертиза проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности, проводится в целях формирования гражданского общества через совершенствование законодательства и развитие экономики города Ростова-на-Дону на основе выявленных общественных интересов и гарантии их реализации в принимаемых решениях.
Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону представляет собой комплекс мер, направленных на выявление и оценку возможных последствий введения норм регулирования проектами правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону, принимаемыми в сфере предпринимательства (далее - оценка регулирующего воздействия).
Общественная экспертиза проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону представляет собой комплекс мер, направленных на установление соответствия правам и законным интересам субъектов предпринимательской деятельности проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону, принимаемых в сфере предпринимательства (далее - общественная экспертиза).
1.3. Основными критериями поиска альтернативных способов регулирования соответствующих правоотношений при проведении оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы являются:
- возникновение ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, не предусмотренных действующим законодательством;
- возникновение расходов субъектов предпринимательской деятельности, не предусмотренных действующим законодательством;
- возникновение расходов бюджета города, не предусмотренных решениями Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города.
1.4. Оценка регулирующего воздействия и общественная экспертиза осуществляются на стадии разработки проекта правового акта в соответствии со сводным планом работы по оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
1.5. Принципами проведения оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы являются законность, открытость, объективность, эффективность, а также принцип равного доступа представителей общественности к участию в проведении оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы.
1.6. Под представителями общественности в настоящем Положении понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по предпринимательству при Администрации города Ростова-на-Дону, научные организации, высшие учебные заведения, субъекты предпринимательской деятельности.
1.7. Оценка регулирующего воздействия и общественная экспертиза осуществляются в отношении проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону по вопросам:
1) содействия развитию малого и среднего предпринимательства, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
2) осуществления муниципального контроля;
3) установления требований для целей допуска субъектов предпринимательской деятельности к осуществлению определенных видов предпринимательской деятельности;
4) реализации городских целевых программ в сфере предпринимательской деятельности;
5) об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской деятельности;
6) об утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля.
1.8. Организационное сопровождение мероприятий оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы осуществляется Департаментом экономики города Ростова-на-Дону (далее - Департамент).

2. Организация проведения оценки регулирующего
воздействия

2.1. В целях проведения оценки регулирующего воздействия структурные подразделения, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города до 30 января текущего года направляют перечень вопросов, касающихся отношений в сфере предпринимательской деятельности и подлежащих регулированию, путем принятия новых или изменения действующих правовых актов города в Департамент по форме согласно приложению к настоящему Положению.
2.2. Департамент на основании перечня вопросов, подлежащих регулированию, представленных структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города, ежегодно, не позднее 10 февраля, формирует сводный план работ по оценке регулирующего воздействия (далее - сводный план).
2.3. В течение 10 дней сводный план размещается на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru). Изменения и дополнения в сводный план вносятся Департаментом в течение 2 рабочих дней после поступления предложений структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города (далее - разработчик) в адрес Департамента в течение года.
2.4. В целях проведения оценки регулирующего воздействия разработчик формирует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздел "Нормотворческая деятельность" и размещает на нем информацию о планируемой разработке проектов правовых актов, информацию о сроке проведения общественной экспертизы, проекты правовых актов, используемые при подготовке проектов исходные статистические данные и иные материалы.
2.5. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия разработчик:
- обеспечивает привлечение экспертов из числа представителей общественности, размещая уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Нормотворческая деятельность" одновременно с размещением информации о планируемой разработке проекта правового акта. Срок для направления замечаний, предложений представителями общественности разработчику составляет 10 рабочих дней;
- проводит консультации с представителями общественности по формулировке проблем и основным подходам к их регулированию и вносит при необходимости соответствующие поправки;
- формулирует проблему, требующую регулирования;
- в течение 5 рабочих дней после поступления заключения дает комментарии и ответы на вопросы и предложения представителей общественности, мотивируя при необходимости отказ от предлагаемых вариантов решения проблемы, подлежащей регулированию (в письменном виде - при письменном обращении, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Нормотворческая деятельность" - при обращении на официальном сайте);
- готовит мотивированные предложения по возможным результатам реализации предлагаемого проекта правового акта для субъектов регулирования с учетом полученной от представителей общественности информации и по итогам консультаций с представителями общественности.
2.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается разработчиком в течение 10 рабочих дней по истечении срока приема замечаний, предложений от представителей общественности, подписывается руководителем структурного подразделения, отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города, размещается на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru) и направляется в Департамент не позднее 3 дней с даты его подписания руководителем структурного подразделения, отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города.
В заключении кратко излагаются:
- обоснования и прогнозы последствий реализации правового акта;
- сведения о проблеме, на решение которой направлено правовое регулирование, оценка негативных эффектов, обусловленных наличием данной проблемы;
- оценка расходов бюджета города Ростова-на-Дону на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации правового акта;
- описание обязанностей, которые возлагаются на субъектов предпринимательской деятельности данным правовым актом, описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, права которых нарушаются или могут быть нарушены правовым регулированием;
- наличие/отсутствие предложений, замечаний от представителей общественности;
- справка о результатах рассмотрения предложений и замечаний от представителей общественности, содержащая сведения: в случае учета предложений и замечаний - форму, в которой они были учтены, в случае отклонения предложений и замечаний - причину отклонения.
2.7. В случае если Департаментом будет установлено, что заключение об оценке регулирующего воздействия было подготовлено с нарушениями порядка, установленного настоящим Положением, Департамент в течение 2 рабочих дней с даты получения заключения готовит и передает разработчику рекомендации по устранению допущенных нарушений.
2.8. В случае если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о наличии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Положения, разработчик проводит дополнительный анализ и доработку проекта, направленные на устранение указанных положений. По результатам дополнительного анализа и доработки разработчик в течение 10 рабочих дней после размещения заключения об оценке регулирующего воздействия на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru) готовит предложение в Департамент о дальнейшей подготовке проекта соответствующего правового акта или об отказе от его подготовки, а при необходимости - об отмене или корректировке действующего правового акта.

3. Организация проведения общественной экспертизы

3.1. В целях организационного обеспечения проведения общественной экспертизы Департамент:
- осуществляет информационно-консультационное обеспечение представителей общественности по вопросам проведения общественной экспертизы;
- обеспечивает опубликование на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru) сведений о проектах правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону, подлежащих обсуждению в рамках общественной экспертизы;
- осуществляет иные мероприятия организационного характера, направленные на обеспечение эффективности проведения общественной экспертизы.
3.2. В течение 2 рабочих дней после возникновения основания для разработки проекта правового акта, предусмотренного Регламентом работы Администрации города Ростова-на-Дону, структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города, в ведении которых находится регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности (далее - исполнитель), направляют в Департамент соответствующий проект на бумажном и электронном носителях для проведения общественной экспертизы.
3.3. Департамент в течение 1 рабочего дня после получения размещает проект правового акта, проходящего общественную экспертизу, а также информацию о сроке проведения общественной экспертизы на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru), а также направляет его членам Совета по предпринимательству при Администрации города Ростова-на-Дону.
3.4. Срок представления заключений по проекту правового акта, проходящего общественную экспертизу (далее - заключение), в Департамент составляет 7 рабочих дней.
3.5. В заключении указываются:
- предмет общественной экспертизы;
- выводы и рекомендации для учета при принятии соответствующего правового акта.
3.6. Департамент ведет учет и систематизацию полученных заключений, предложений и замечаний, касающихся проектов правовых актов, а также предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской деятельности.
3.7. Заключение в течение 2 рабочих дней со дня получения размещается на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru) и в этот же срок направляется Департаментом исполнителю.
3.8. Заключения по проектам правовых актов, проходящих общественную экспертизу, носят рекомендательный характер.
3.9. В течение 10 дней со дня получения заключения исполнитель направляет в адрес Департамента уведомление о результатах рассмотрения данного заключения.
3.10. Департамент в течение 2 рабочих дней размещает информацию о результатах рассмотрения заключения на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru).

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА





Приложение
к Положению
о порядке проведения оценки
регулирующего воздействия
и общественной экспертизы
проектов правовых актов
Администрации города
Ростова-на-Дону

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, ТРЕБУЮЩИМИ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ


№ Наименование Вопрос, Предполагаемый срок проведения
п/п проекта подлежащий общественной экспертизы в рамках
правового акта регулированию оценки регулирующего воздействия

1 2 3 4

1.

2.


Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------