По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства РО от 15.05.2013 N 269 "Об утверждении отчета о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011-2014 годы" за 2012 год"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. № 269
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 01.11.2010 № 277, за 2012 год согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Сидаш С.Б.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство жилищно-коммунального
хозяйства Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 15.05.2013 № 269
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ"
ЗА 2012 ГОД
Раздел I. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общий объем фактически произведенных в 2012 году расходов на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011-2014 годы" (далее - Программа) по уточненной сводной бюджетной росписи составил 2400980,4 тыс. рублей.
Выполнено работ на сумму 2260137,2 тыс. рублей. Общий объем исполнения Программы составил 94,1 процента.
Распределение объема произведенных расходов по источникам финансирования приведено в таблице № 1.
Таблица № 1
ОБЪЕМ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
№ Источник Объем финансирования (тыс. рублей)
п/п финансирования
предусмотрено согласно фактическое процент
Программой уточненной исполнение исполнения
сводной
бюджетной
росписи
1. Всего по Программе, 2220437,1 2400980,4 2260137,2 94,1
в том числе:
2. федеральный бюджет 178586,5 178586,5 74278,2 41,6
3. областной бюджет 270522,7 270522,7 243263,5 89,9
4. местный бюджет 61327,9 62136,7 52861,0 85,1
5. внебюджетные 1710000,0 1889734,5 1889734,5 100,0
источники
Распределение объема произведенных расходов по государственным заказчикам Программы приведено в таблице № 2.
Таблица № 2
ОБЪЕМ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ЗАКАЗЧИКАМ ПРОГРАММЫ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
№ Наименование Объем финансирования (тыс. рублей)
п/п главного
распорядителя предусмотрено согласно фактическое процент
средств, источник Программой уточненной исполнение исполнения
финансирования сводной
бюджетной
росписи
Всего по Программе, 2220437,1 2400980,4 2260137,2 94,1
в том числе:
федеральный бюджет 178586,5 178586,5 74278,2 41,6
областной бюджет 270522,7 270522,7 243263,5 89,9
местный бюджет 61327,9 62136,7 52861,0 85,1
внебюджетные 1710000,0 1889734,5 1889734,5 100,0
источники
1. Министерство жилищ- 583704,3 725547,6 668692,5 92,2
но-коммунального
хозяйства Ростовской
области, всего,
в том числе:
федеральный бюджет 92914,5 92914,5 72594,1 78,1
областной бюджет 227168,2 227168,2 199909,2 88,0
местный бюджет 53621,6 54430,4 45154,7 83,0
внебюджетные 210000,0 351034,5 351034,5 100,0
источники
2. Министерство промыш- 1636732,8 1675432,8 1591444,7 95,0
ленности и энерге-
тики Ростовской
области, всего,
в том числе:
федеральный бюджет 85672,0 85672,0 1684,1 2,0
областной бюджет 43354,5 43354,5 43354,3 100,0
местный бюджет 7706,3 7706,3 7706,3 100,0
внебюджетные 1500000,0 1538700,0 1538700,0 100,0
источники
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ДОСТИГНУТЫЕ И НЕ ДОСТИГНУТЫЕ В 2012 ГОДУ
В РАЗРЕЗЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
В результате реализации мероприятий Программы за счет бюджетных средств проводились работы на 26 объектах, из них 11 объектов - переходящих на 2013 год, в том числе по направлениям:
1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации, за счет бюджетных средств проводились на двенадцати объектах, из них шесть - переходящих на 2013 год, в том числе:
1.1. Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения велись на семи объектах в семи муниципальных образованиях. Из семи объектов три завершено, четыре - переходящие на 2013 год. Построено и реконструировано 7693,5 п.м сетей теплоснабжения, построена одна котельная, реконструировано и установлено девятнадцать единиц теплогенерирующих установок.
За счет внебюджетных средств выполнены работы на семидесяти объектах, 6,66 км тепловых сетей.
По четырем объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, работы не выполнялись по следующим причинам:
непроведение торгов заказчиком - Минэнерго РФ - по выбору подрядной организации по двум объектам (ремонт котельной по ул. Свободы, 29 и перевод на газ котельной по ул. Аэрофлотской, 1 в г. Шахты);
непроведение торгов по выбору подрядной организации муниципальными образованиями по двум объектам (реконструкция системы теплоснабжения пос. Несветай-ГРЭС и 4-го микрорайона г. Красный Сулин Ростовской области с установкой блочно-модульной котельной на 16 МВт и устройство систем инженерного оборудования по теплоснабжению, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, водопроводу и канализации, электрооборудованию, слаботочным устройствам Вознесенского Войскового Собора в г. Новочеркасске).
1.2. Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов теплоснабжения проводилась на двух объектах в двух муниципальных образованиях. Оба объекта - переходящие на 2013 год. Работы по указанным объектам не выполнены по причине неудовлетворительной работы проектной организации (реконструкция системы теплоснабжения пос. Несветай-ГРЭС и 4-го микрорайона г. Красный Сулин с установкой блочно-модульной котельной на 16 МВт и реконструкция котельной № 19 по пер. Володарского, 84А и тепловых сетей с закрытием подвальной котельной № 10 и котельной № 16 в г. Каменске-Шахтинском).
1.3. Капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики проводился в двух муниципальных образованиях на трех объектах. Работы завершены. Выполнен капитальный ремонт 1376,0 п. м сетей, капитальный ремонт 400 п. м тепловой изоляции тепловых сетей.
За счет внебюджетных средств выполнены работы на ста восьмидесяти семи объектах, 12,33 км тепловых сетей. Неисполнение мероприятий по данному направлению отсутствует.
2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных объектов размещения отходов потребления, включая разработку проектно-сметной документации, - работы на двух объектах завершены, в том числе:
2.1. разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов размещения отходов потребления.
Завершены научно-исследовательские работы (НИР) по разработке региональной комплексной программы управления отходами производства, потребления и вторичными материальными ресурсами Ростовской области и проектированию строительства полигона твердых бытовых отходов, по которому получено положительное заключение государственной экспертизы. Из двух объектов работы завершены на двух.
3. Строительство газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации, - за счет бюджетных средств работы проводились на шести объектах в четырех муниципальных образованиях. На трех объектах работы завершены, три объекта - переходящие на 2013 год. Построено 24,7 км газовых сетей и семь газорегуляторных пунктов.
За счет внебюджетных средств построено 542,7 км газовых сетей. Реализация Программы в 2012 году позволила газифицировать более 11 тысяч домовладений и квартир.
По двум объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, работы не выполнялись по причине неисполнения подрядчиком контрактов (газификация пос. Горняцкий и Восточно-Горняцкий Белокалитвинского района (2-я очередь - газификация жилого фонда), 2-й этап и газоснабжение южной части пос. им. Октябрьской Революции г. Шахты). По указанной причине по одному объекту работы выполнены на 30,0 процента от запланированного объема финансирования (газификация пос. Горняцкий и Восточно-Горняцкий Белокалитвинского района (2-я очередь - газификация жилого фонда), 1-й этап).
4. Мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, проводились на пяти объектах. На двух объектах работы завершены - выполнены работы по реконструкции двух жилых домов. Неисполнение мероприятий по данному направлению отсутствует.
5. Строительство, реконструкция объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения муниципальных образований Ростовской области, включая разработку проектно-сметной документации, за счет бюджетных средств проводились на одном объекте в части разработки проектно-сметной документации. Получено положительное заключение экспертизы.
6. Мероприятия по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения проводились в двадцати восьми муниципальных образованиях: за счет бюджетных средств приобретено восемьдесят шесть единиц резервных источников электроснабжения.
В одном муниципальном образовании (г. Азов) резервные источники электроснабжения не приобретены по причине неисполнения контракта поставщиком.
Раздел II. МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В течение 2012 финансового года в Программу три раза вносились изменения:
1. Постановлением Правительства Ростовской области от 15.02.2012 № 105 в связи с:
переносом расходов на водопроводно-канализационное хозяйство из указанной Программы в разрабатываемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области" на 2012-2017 годы;
перераспределением средств областного бюджета в связи с уточнением объемов работ, выполненных в 2011 году;
перераспределением средств областного бюджета в связи с внесением расходов на финансирование мероприятий по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения и строительства, реконструкции объектов электрических сетей наружного освещения муниципальных образований Ростовской области, включая разработку проектно-сметной документации;
внесением дополнительных средств областного бюджета на реконструкцию станции микрофильтрации участка водозаборных сооружений в г. Волгодонске в размере 28424,0 тыс. рублей, предусмотренных Областным законом от 20.12.2011 № 775-ЗС "Об областном бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
2. Постановлением Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 693 в связи с:
поступлением средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития, в том числе на строительство и реконструкцию муниципальных объектов теплоэнергетики и строительство газовых сетей, в сумме 85672,0 тыс. рублей;
отражением остатков средств федерального бюджета, сложившихся по состоянию на 1 января 2012 г., на реализацию мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей;
перераспределением средств областного бюджета в связи с уточнением стоимости выполняемых работ по результатам проведенных в 2012 году закупок.
3. Постановлением Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 926 в связи с перераспределением средств областного бюджета в 2013-2014 годах между муниципальными образованиями Ростовской области, объектами и объемами финансирования по итогам реализации Программы в текущем году в пределах средств, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на реализацию областных долгосрочных целевых программ.
В 2012 году в рамках выполнения плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы были привлечены средства федерального бюджета в сумме 178586,5 тыс. рублей, в том числе:
министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области - в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на выполнение работ по повышению эксплуатационной надежности жилых домов в г. Волгодонске в сумме 92914,5 тыс. рублей;
министерством промышленности и энергетики Ростовской области - на реализацию мероприятий Программы в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" и от 13.07.2005 № 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" в сумме 85672,0 тыс. рублей.
Раздел III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Отчет о реализации Программы за 2012 год приведен в приложении № 1 к отчету.
Оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Ростовской области производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
Оценка достижения запланированных результатов
Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Ростовской области.
Информация об оценке эффективности реализации Программы за 2012 финансовый год приведена в приложении № 2 к отчету.
В 2012 году на реализацию мероприятий Программы были привлечены средства федерального бюджета в сумме 178586,5 тыс. рублей, из них освоено 74278,2 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям:
строительство и реконструкция муниципальных объектов теплоэнергетики - 56473,4 тыс. рублей, освоение - 0;
строительство газовых сетей - 29198,6 тыс. рублей, освоено 1684,1 тыс. рублей;
мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, - 92914,5 тыс. рублей, освоено 72594,1 тыс. рублей.
Объем привлеченных внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы в 2012 году составляет 1889734,5 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям Программы:
строительство и реконструкция муниципальных объектов теплоэнергетики - 351034,5 тыс. рублей;
строительство газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации, - 1538700,0 тыс. рублей.
Объем средств местных бюджетов, в том числе доноров, привлеченных в 2012 году на реализацию мероприятий Программы, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, составил 61327,9 тыс. рублей, в том числе на:
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации, - 28712,9 тыс. рублей, в том числе освоено 24978,7 тыс. рублей;
строительство и рекультивацию объектов размещения отходов потребления, включая разработку проектно-сметной документации, - 176,6 тыс. рублей, в том числе освоено 176,6 тыс. рублей;
строительство газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации, - 7571,8 тыс. рублей, в том числе освоено 7571,8 тыс. рублей;
мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, - 17206,5 тыс. рублей, в том числе освоено 13331,5 тыс. рублей;
строительство, реконструкцию объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения муниципальных образований Ростовской области, включая разработку проектно-сметной документации, - 134,5 тыс. рублей, в том числе освоено 134,5 тыс. рублей;
мероприятия по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения - 7525,6 тыс. рублей, в том числе освоено 6667,9 тыс. рублей.
Результативность реализации
мероприятий Программы, направленных
на энергосбережение и энергоэффективность
В результате выполнения работ по строительству и реконструкции муниципальных объектов теплоэнергетики в р.п. Усть-Донецкий завершена реконструкция 7420 п. м тепловых сетей, реконструировано и установлено 19 теплогенерирующих установок, выведено из эксплуатации 3 нерентабельных котельных. Выполнение указанных мероприятий позволило сохранить уровень тарифа на теплоснабжение в 2012 году на прежнем уровне.
В результате завершения работ по реконструкции котельной № 5 по ул. Инзенской, 9 (Мурманец) в г. Азове с увеличением установленной мощности котельной до 10,0 Гкал/час, с установкой блочной ХВО закрыта подвальная газовая котельная по пер. Черноморскому, 64.
Объем сокращения расходов газа, электрической энергии и воды будет определен по итогам отопительного периода 2012-2013 годов.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Программой, соответствует объему ассигнований областного бюджета.
Причины неисполнения запланированных показателей
1. По показателям 5, 6:
Причиной возникновения неэффективных расходов является сдерживание роста платы граждан за услуги жилищно-коммунального хозяйства в пределах, установленных Региональной службой по тарифам Ростовской области предельных индексов изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги.
В целях исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака о недопущении роста платы за коммунальные услуги в первом полугодии 2012 г. в Ростовской области были сохранены неэффективные расходы в сумме 92623,2 тыс. рублей.
Фактические расходы консолидированного бюджета по данному направлению в 2012 году составили 118969,7 тыс. рублей. Увеличение расходов относительно первоначально запланированных связано с необходимостью исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака об ограничении роста тарифов во втором полугодии 2012 г.
2. По показателям 8, 9, 10:
Основные причины невыполнения запланированных показателей:
слабо развитая коммунальная инфраструктура, особенно в сельских поселениях, высокий уровень износа коммунальных объектов и, как следствие, потери коммунального ресурса и в результате недополученные организациями доходы;
невыполнение организациями плана реализации услуг в связи с установкой общих и индивидуальных приборов учета энергоресурсов;
ограничение в соответствии со сценарными условиями роста тарифов;
рост тарифов на газ и электрическую энергию, превышающий предельные индексы роста тарифов на тепловую энергию и воду;
наличие нерегулируемых цен на электрическую энергию при значительной доле расходов по электрической энергии в структуре тарифа.
Произведенные расходы на мероприятия Программы соответствуют установленным расходным полномочиям государственных заказчиков, предусмотренным пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2012 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", подпунктом 29 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В 2012 году по итогам реализации Программы сложилась экономия бюджетных ассигнований в размере 30727,8 тыс. рублей, в том числе 18316,6 тыс. рублей - в результате проведенных конкурсных процедур.
Соотношение степени достижения целей Программы
с периодом времени, затраченным на их достижение
При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мероприятий Программы используются следующие показатели:
доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек в 2012 году сохранилась на уровне 2011 года - 100,0 процента (12 городов и городских поселений); планируемое значение показателя 2012 года достигнуто;
в 2010 и в 2011 годах перерасчет платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в расчете на единицу доходов от реализации услуг по основному виду деятельности не производился;
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 1,2 процента и составила 10,4 процента; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто;
уровень износа коммунальной инфраструктуры в 2012 году сократился по сравнению с 2011 годом на 0,5 процента и составил 48,5 процента; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто;
расходы консолидированного бюджета Ростовской области на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в части компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и покрытия убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, в 2012 году составили 118969,7 тыс. рублей при плановом значении 92623,2 тыс. рублей; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто;
уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 0,5 процента и составил 99,8 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто;
доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 1,08 процента и составила 62,22 процента; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто с превышением на 0,2 процента;
доля доходов от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в общем объеме доходов от реализации услуг по основному виду деятельности организаций коммунального комплекса в субъекте Российской Федерации в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 0,2 процента и составила 14,9 процента при плановом значении 14,6 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто;
отношение финансового результата от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса к доходам от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в субъекте Российской Федерации в 2012 году выросло по сравнению с 2011 годом на 5,3 процента и составило 14,5 процента при плановом значении 14,0 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто;
доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 1,3 процента и составила 32,8 процента при плановом значении 31,4 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто;
доля частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры в общем объеме инвестиций в коммунальный сектор в 2012 году составила 42,0 процента; планируемое значение показателя достигнуто;
количество встроенных газовых котельных, не отвечающих требованиям безопасности, в 2012 году сократилось по сравнению с 2011 годом на 8 единиц и составило 57 единиц; планируемое значение показателя достигнуто;
уровень газификации населения области в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 2,0 процента и составил 85,0 процента при плановом значении 81,0 процента; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто с превышением на 4,0 процента;
доля фактически освещенных улиц в общей протяженности улиц населенных пунктов муниципальных образований Ростовской области в 2012 году составила 47,3 процента; планируемое значение показателя достигнуто;
количество и площадь жилых домов, в отношении которых проведены мероприятия (завершены работы) по повышению эксплуатационной надежности (реконструкции), в 2012 году составили 3/16656 единиц/кв. метров; планируемое значение показателя достигнуто;
доля муниципальных районов, в которых выполнены мероприятия по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения, в 2012 году составила 9,3 процента; планируемое значение показателя достигнуто.
Государственные задания подведомственным учреждениям в отчетном году не устанавливались.
Предложения государственных
заказчиков Программы по достижению наилучших
результатов с использованием наименьших затрат
В настоящее время в целях реформирования коммунального комплекса в качестве возможных подходов к решению существующих проблем предлагаются два основных.
Первый подход заключается в прямой государственной поддержке проектов по осуществлению инвестиций в коммунальный сектор. К преимуществам этого варианта можно отнести наличие опыта и отработанной нормативно-методической базы в области разработки и реализации подобных программ. Применение этого подхода дает возможность реализовать отдельные проекты, но не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, реализация этого подхода не обеспечивает создания условий, предпосылок и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития коммунального сектора на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций коммунального комплекса, потребляемых населением. Наиболее эффективным механизмом, использующим этот подход, является реализация региональных программ в коммунальном секторе, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и за счет средств внебюджетных источников.
Второй подход предполагает запуск новых экономических, организационных и правовых механизмов, направленных на развитие конкурентного бизнеса, привлечение частных инвестиций и передовых технологий в коммунальный сектор и расширение механизмов государственно-частного партнерства.
Предлагаемые в рамках второго подхода механизмы взаимодействия различных уровней власти, организаций коммунального комплекса и инвесторов носят институциональный характер и призваны сформировать долгосрочную систему отношений, основанную на создании условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в коммунальный сектор путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве в части упрощения процедур заключения концессионных соглашений, экологической и других областей законодательства Российской Федерации. Вместе с тем необходимо осуществлять поддержку реализации региональных программ в коммунальном секторе.
В целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов власти по обеспечению государственных (муниципальных) услуг, повышения эффективности расходования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на приобретение оборудования, и достижения целевых показателей Программы и долгосрочных целей социально-экономического развития Ростовской области предлагаю:
осуществлять приобретение основных материалов (оборудования) для выполнения строительно-монтажных работ за счет средств местного бюджета с софинансированием расходов из областного бюджета или за счет средств организации, оказывающей коммунальные услуги, с последующим возмещением затрат из бюджетных средств;
осуществлять выполнение строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственных и инвестиционных программах организаций, оказывающих коммунальные услуги.
При необходимости оказывать финансовую помощь из областного бюджета муниципальным образованиям на условиях софинансирования на приобретение специализированной коммунальной техники для выполнения строительно-монтажных работ.
Практика финансирования мероприятий по предлагаемой схеме в Ростовской области имеется.
Финансирование работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры по предлагаемому порядку осуществляется многими муниципальными образованиями Ростовской области за счет средств местных бюджетов.
В 2013 году за счет средств областного бюджета планируется приобретение насосов и насосного оборудования для нужд государственного учреждения Ростовской области "Управление эксплуатации групповых водопроводов" с выполнением строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственной программе предприятия.
Так же в 2013 году планируется приобретение 86 водонапорных башен на сумму более 28,8 млн. рублей с выполнением строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственной программе эксплуатирующих организаций.
В 2012 году проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию программных мероприятий проводились следующими государственными органами: Контрольно-счетной палатой Российской Федерации; Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области; Министерством регионального развития Российской Федерации; Контрольно-счетной палатой Ростовской области; управлением финансового контроля Ростовской области; контрольным управлением Губернатора Ростовской области.
По итогам проверок выявлены следующие нарушения:
отдельные виды и объемы работ, принятые муниципальными заказчиками, не осуществлялись или были произведены не в полном объеме; принятые муниципальными заказчиками к оплате работы, примененные материалы, установленное оборудование не соответствовали фактически выполненным объемам и видам работ; подрядчику возмещены затраты на страхование строительных рисков с учетом налога на добавленную стоимость, уплату которого он при оплате страховой премии не осуществлял (2011-2012 годы);
планирование бюджетных средств, повлекшее финансирование и расходование с нарушением бюджетной классификации (Неклиновский район, 2011-2012 годы);
оплата не предусмотренных контрактом работ, применение завышенных по сравнению с результатами торгов коэффициентов, неприменение понижающих коэффициентов, предусмотренных сметой на работы, необоснованное применение коэффициента на временные здания и сооружения к стоимости оборудования, применение в летний период коэффициента зимнего удорожания работ, завышение затрат на добровольное страхование строительных рисков (2011 год);
отсутствие контроля за претензионно-исковой работой в муниципальных образованиях (2011-2012 годы);
не осуществляются выездные проверки в муниципальные образования Ростовской области с целью контроля эффективности и целевого использования бюджетных средств (2011-2012 годы);
неосвоение капитальных вложений по состоянию на 1 января 2011 г. в рамках проекта "Чистый Дон" в соответствии с паспортом проекта за счет средств консолидированного бюджета Ростовской области составило 52801,8 тыс. рублей, в том числе средств: областного бюджета - 15272,8 тыс. рублей; местного бюджета - 37529,0 тыс. рублей.
Приняты следующие меры:
в муниципальные образования Ростовской области направлены письма о необходимости взыскания неустойки. Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области осуществляются выборочные проверки с выездом на строительные площадки с целью контроля качества и фактически выполненных объемов работ;
проведена разъяснительная работа с муниципальными образованиями Ростовской области с предоставлением приказа о наказании виновных Неклиновского района;
направлены письма в муниципальные образования, допустившие нарушения (Заветинский, Сальский, Тарасовский, Цимлянский, Константиновский районы, города Новошахтинск, Каменск-Шахтинский, Зверево, Ростов-на-Дону), - средства возвращены в областной бюджет;
организована координация деятельности;
утвержден приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 29.12.2012 № 146 "Об организации осуществления финансового контроля";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2012 № 2223-р внесены изменения в паспорт проекта "Чистый Дон". В городском бюджете на 2012 год предусмотрены средства, обеспечивающие выполнение обязательств (в соответствии с откорректированным паспортом проекта), не выполненных городом в прошлые годы (2010-2011 годы) реализации проекта.
Раздел IV. ДАЛЬНЕЙШАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию Программы отсутствуют в связи с ограниченностью средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в бюджетах муниципальных образований Ростовской области.
Показатели реализации Программы в 2013 году откорректированы по итогам реализации 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 104 "О внесении изменения в постановление Администрации Ростовской области от 01.11.2010 № 277".
Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ
Приложение № 1
к отчету
о реализации Областной
долгосрочной целевой программы
"Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры Ростовской области
на 2011-2014 годы" за 2012 год
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
ЗА 2012 ГОД
№ Наименование Объем ассигнований в соответствии Уточненный план ассигнований на 2012 год Исполнено (кассовые расходы) Объемы неосвоенных
п/п мероприятия с постановлением Правительства Ростовской (тыс. рублей) (тыс. рублей) средств и причины
области об утверждении Программы (тыс. рублей) их неосвоения
(по источникам
всего феде- област- местный внебюд- всего феде- област- местный внебюд- всего феде- област- местный внебюд- финансирования)
ральный ной бюджет жетные ральный ной бюджет жетные ральный ной бюджет жетные
бюджет бюджет источники бюджет бюджет источники бюджет бюджет источники
Всего 2220437,1 178586,5 270522,7 61327,9 1710000,0 2400980,4 178586,5 270522,7 62136,7 1889734,5 2260137,2 74278,2 243263,5 52861,0 1889734,5 неосвоение 140843,2
по Программе тыс. рублей, в том
числе: экономия
в ходе проведения
торгов и выполнения
работ - 2395,8 тыс.
рублей, из них:
ФБ - 0,1 тыс. руб-
лей, ОБ - 2068,7
тыс. рублей, МБ -
327,0 тыс. рублей;
экономия средств
за счет округления
лимита ОБ - 0,2
тыс. рублей; неис-
полнение подрядчи-
ком контрактов -
65225,7 тыс. руб-
лей, из них: ФБ -
47834,8 тыс. руб-
лей, ОБ - 12020,3
тыс. рублей, МБ -
5370,5 тыс. рублей;
не заключены конт-
ракты МО - 16748,1
тыс. рублей, из
них: ОБ - 13170,0
тыс. рублей, МБ -
3578,1 тыс. рублей;
непроведение торгов
Минэнерго РФ - ФБ -
56473,4 тыс. рублей
1. Строительство, 429901,8 56473,4 134715,5 28712,9 210000,0 570936,4 56473,4 134715,5 28713,0 351034,5 496714,6 - 120701,4 24978,7 351034,5 неосвоение 74221,8
реконструкция тыс. рублей, в том
и капитальный числе: экономия
ремонт муници- в ходе выполнения
пальных объек- работ - 0,3 тыс.
тов теплоэнер- рублей, из них ОБ -
гетики, включая 0,3 тыс. рублей;
разработку про- неисполнение
ектно-сметной подрядчиком конт-
документации рактов - 1000,0
тыс. рублей, из
них: ОБ - 843,8
тыс. рублей; МБ -
156,2 тыс. рублей;
не заключены конт-
ракты МО - 16748,1
тыс. рублей, из
них: ОБ - 13170,0
тыс. рублей; МБ -
3578,1 тыс. рублей;
непроведение торгов
заказчиком -
Минэнерго РФ - ФБ -
56473,4 тыс. рублей
1.1. Строительство и 368243,4 56473,4 128969,3 27800,7 155000,0 470200,8 56473,4 128969,3 27800,8 256957,3 396979,2 - 115799,2 24222,7 256957,3 неосвоение 73221,8
реконструкция тыс. рублей, в том
муниципальных числе: не заключены
объектов тепло- контракты - 16748,1
энергетики тыс. рублей, из
них: ОБ - 13170,0
тыс. рублей, МБ -
3578,1 тыс. рублей;
экономия в ходе
выполнения работ -
0,1 тыс. рублей,
в том числе: ОБ -
0,1 тыс. рублей;
непроведение торгов
Минэнерго РФ ФБ -
56473,4 тыс. рублей
1.2. Разработка про- 1000,0 - 843,8 156,2 - 1000,0 - 843,8 156,2 - - - - - - неосвоение 1000,0
ектно-сметной тыс. рублей, в том
документации на числе: неисполнение
строительство, подрядчиком конт-
реконструкцию рактов, в том чис-
и капитальный ле: ОБ - 843,8 тыс.
ремонт муници- рублей, МБ - 156,2
пальных объек- тыс. рублей
тов теплоэнер-
гетики
1.3. Капитальный 60658,4 - 4902,4 756,0 55000,0 99735,6 - 4902,4 756,0 94077,2 99735,4 - 4902,2 756,0 94077,2 неосвоение 0,2 тыс.
ремонт муници- рублей - экономия
пальных объек- в ходе выполнения
тов теплоэнер- работ, в том числе:
гетики ОБ - 0,2 тыс.
рублей
2. Строительство 19017,5 - 18840,9 176,6 - 19017,5 - 18840,9 176,6 - 19017,5 - 18840,9 176,6 - -
и рекультивация
объектов разме-
щения отходов
потребления,
включая разра-
ботку проектно-
сметной доку-
ментации
2.2. Разработка про- 19017,5 - 18840,9 176,6 - 19017,5 - 18840,9 176,6 - 19017,5 - 18840,9 176,6 - -
ектно-сметной
документации на
строительство и
рекультивацию
объектов разме-
щения отходов
потребления
3. Строительство 1579305,5 29198,6 42535,1 7571,8 1500000,0 1618005,5 29198,6 42535,1 7571,8 1538700,0 1590490,8 1684,1 42534,9 7571,8 1538700,0 неосвоение 27514,7
газовых сетей, тыс. рублей, в том
включая разра- числе: неисполнение
ботку проектно- подрядчиком конт-
сметной доку- рактов - 27514,5
ментации тыс. рублей ФБ;
экономия средств
3.1. Строительство 1579305,5 29198,6 42535,1 7571,8 1500000,0 1618005,5 29198,6 42535,1 7571,8 1538700,0 1590490,8 1684,1 42534,9 7571,8 1538700,0 за счет округления
газовых сетей лимита - 0,2 тыс.
рублей ОБ
4. Мероприятия 142953,8 92914,5 32832,8 17206,5 - 142953,8 92914,5 32832,8 17206,5 - 111687,1 72594,1 25761,5 13331,5 - неосвоение 31266,7
по приведению тыс. рублей, в том
объектов г. числе: экономия в
Волгодонска ходе выполнения ра-
в состояние, бот - 0,1 тыс. руб-
обеспечивающее лей, в том числе:
безопасное ФБ - 0,1 тыс. руб-
проживание его лей; неисполнение
жителей подрядчиком конт-
рактов - 31266,6
тыс. рублей, в том
числе: ФБ - 20320,3
тыс. рублей, ОБ -
7071,3 тыс. рублей,
МБ - 3875,0 тыс.
рублей
5. Строительство, 953,9 - 819,4 134,5 - 953,9 - 819,4 134,5 - 953,9 - 819,4 134,5 - -
реконструкция
объектов элект-
рических сетей
наружного
(уличного) ос-
вещения муници-
пальных образо-
ваний области,
включая разра-
ботку проектно-
сметной доку-
ментации
5.2. Разработка про- 953,9 - 819,4 134,5 - 953,9 - 819,4 134,5 - 953,9 - 819,4 134,5 - -
ектно-сметной
документации на
строительство и
реконструкцию
объектов элект-
рических сетей
наружного
(уличного) ос-
вещения муници-
пальных образо-
ваний области
6. Мероприятия 48304,6 - 40779,0 7525,6 - 49113,3 - 40779,0 8334,3 - 41273,3 - 34605,4 6667,9 - неосвоено 7840,0
по обеспечению тыс. рублей, в том
резервными числе: экономия
источниками в ходе проведения
электроснабже- торгов и выполнения
ния объектов работ - 2395,4 тыс.
жизнеобеспече- рублей, из них:
ния ОБ - 2068,4 тыс.
рублей, МБ - 327,0
тыс. рублей; неис-
полнение подрядчи-
ками контрактов -
5444,6 тыс. рублей,
из них: ОБ - 4105,2
тыс. рублей, МБ -
1339,4 тыс. рублей
Примечание.
Список используемых сокращений:
ФБ - федеральный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
МБ - местный бюджет;
МО - муниципальные образования.
Приложение № 2
к отчету
о реализации Областной
долгосрочной целевой программы
"Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры Ростовской области
на 2011-2014 годы" за 2012 год
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ"
ЗА ОТЧЕТНЫЙ 2012 ФИНАНСОВЫЙ ГОД
№ Наименование показателя Единица Ожидаемые Фактически
п/п результативности измерения значения достигнутые
целевых по- значения
казателей, показателей <*>
предусмот-
ренные
Программой
2012 год 2012 год отклонение
от
планового
показателя
(+, -)
1. Доля городских округов и процентов 100,0 100,0 -
городских поселений с чис-
ленностью населения более
50 тыс. человек, в которых
утверждены программы комп-
лексного развития систем
коммунальной инфраструкту-
ры, в общем количестве
городских округов и город-
ских поселений с численно-
стью населения более 50
тыс. человек
2. Потери организаций комму- процентов - - -
нального комплекса вслед-
ствие перерасчета платежей
потребителей по причине
предоставления коммуналь-
ных ресурсов и услуг
ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превы-
шающими установленную про-
должительность, в расчете
на единицу доходов от реа-
лизации услуг по основному
виду деятельности
3. Доля потерь тепловой процентов 10,4 10,4 -
энергии в суммарном объеме
отпуска тепловой энергии
4. Уровень износа коммуналь- процентов 48,5 48,5 -
ной инфраструктуры
5. Расходы консолидированного тыс. 92623,2 118969,7 +26346,5
бюджета Ростовской области рублей (отрица-
на финансирование жилищно- тельная
коммунального хозяйства в динамика)
части компенсации разницы
между экономически обосно-
ванными тарифами и тарифа-
ми, установленными для
населения, и покрытия
убытков, возникших в связи
с применением регулируемых
цен на жилищно-коммуналь-
ные услуги
6. Уровень возмещения населе- процентов 100,0 99,8 -0,2
нием затрат на предостав- (отрица-
ление жилищно-коммунальных тельная
услуг по установленным для динамика)
населения тарифам
7. Доля организаций комму- процентов 62,0 62,22 +0,22
нального комплекса с долей (положи-
участия в уставном капита- тельная
ле субъектов Российской динамика)
Федерации и (или) муници-
пальных образований не
более чем 25 процентов,
осуществляющих производст-
во товаров, оказание услуг
по электро-, газо-, тепло-
и водоснабжению, водоотве-
дению, очистке сточных
вод, а также эксплуатацию
объектов для утилизации
(захоронения) твердых бы-
товых отходов, использую-
щих объекты коммунальной
инфраструктуры на праве
частной собственности,
по договору аренды или
концессионному соглашению
8. Доля доходов от реализации процентов 14,6 14,9 +0,3
услуг по основному виду (отрица-
деятельности убыточных ОКК тельная
в общем объеме доходов от динамика)
реализации услуг по основ-
ному виду деятельности ОКК
Ростовской области
9. Отношение финансового процентов 14,0 14,5 +0,5
результата от реализации (отрица-
услуг по основному виду тельная
деятельности убыточных ОКК динамика)
к доходам от реализации
услуг по основному виду
деятельности убыточных ОКК
Ростовской области
10. Доля убыточных организаций процентов 31,4 32,8 +1,4
жилищно-коммунального (отрица-
хозяйства тельная
динамика)
11. Доля частных инвестиций в процентов 42,0 42,0 -
модернизацию коммунальной
инфраструктуры в общем
объеме инвестиций в комму-
нальный сектор
12. Количество встроенных единиц 57,0 57,0 -
газовых котельных, не
отвечающих требованиям
безопасности
13. Уровень газификации насе- процентов 81,0 85,0 +4,0
ления Ростовской области (положи-
тельная
динамика)
14. Доля фактически освещенных процентов 47,3 47,3 -
улиц в общей протяженности
улиц населенных пунктов
муниципальных образований
Ростовской области
15. Количество и площадь жилых единиц/ 3/16656 3/16656 -
домов, в отношении которых кв.
проведены мероприятия метров
(завершены работы) по
повышению эксплуатационной
надежности (реконструкции)
(нарастающим итогом)
16. Доля муниципальных рай- процентов 9,3 9,3 -
онов, в которых выполнены
мероприятия по обеспечению
резервными источниками
электроснабжения объектов
жизнеобеспечения
------------------------------------------------------------------