Постановление Правительства РО от 15.05.2013 N 270 "Об утверждении отчета о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области" на 2012-2017 годы за 2012 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. № 270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ
И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012-2017
ГОДЫ ЗА 2012 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить отчет о реализации областной долгосрочной целевой программы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области" на 2012-2017 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.02.2012 № 106, за 2012 год согласно приложению.
2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (Сидаш С.Б.) в срок до 1 июня 2013 г. обеспечить внесение изменений в Программу в части оптимизации мероприятий и целевых показателей.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Сидаш С.Б.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство жилищно-
коммунального хозяйства
Ростовской области






Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 15.05.2013 № 270

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ
И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2012-2017 ГОДЫ ЗА 2012 ГОД

Раздел I. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общий объем фактически произведенных в 2012 году расходов на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области" на 2012-2017 годы (далее - Программа) по уточненной сводной бюджетной росписи составил 7629093,3 тыс. рублей.
Выполнено работ на сумму 5823095,2 тыс. рублей. Общий объем исполнения Программы составил 76,3 процента.
Распределение объема произведенных расходов по источникам финансирования приведено в таблице № 1.

Таблица № 1

ОБЪЕМ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ


№ Источник Объем финансирования (тыс. рублей)
п/п финансирования
предусмотрено согласно фактическое процент
Программой уточненной исполнение исполнения
сводной
бюджетной
росписи

1. Всего по Программе, 8320124,0 7629093,3 5823095,2 76,3
в том числе:

2. федеральный бюджет 2352283,6 2352283,6 928981,3 39,5

3. областной бюджет 2030292,1 2003587,9 1663132,5 83,0

4. местный бюджет 978875,5 561997,5 519757,1 92,5

5. внебюджетные 2958672,8 2711224,3 2711224,3 100,0
источники


Распределение объемов произведенных расходов по государственным заказчикам Программы приведено в таблице № 2.

Таблица № 2

ОБЪЕМ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ЗАКАЗЧИКАМ ПРОГРАММЫ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ


№ Наименование Объем финансирования (тыс. рублей)
п/п главного
распорядителя предусмотрено согласно фактическое процент
средств, источник Программой уточненной исполнение исполнения
финансирования сводной
бюджетной
росписи

Всего по Программе, 8320124,0 7629093,3 5823095,2 76,3
в том числе:

федеральный бюджет 2352283,6 2352283,6 928981,3 39,5

областной бюджет 2030292,1 2003587,9 1663132,5 83,0

местный бюджет 978875,5 561997,5 519757,1 92,5

внебюджетные 2958672,8 2711224,3 2711224,3 100,0
источники

1. Министерство 7951440,1 7260409,4 5585141,4 76,9
жилищно-
коммунального
хозяйства Ростовской
области, всего,
в том числе:

федеральный бюджет 2031421,7 2031421,7 719323,5 35,4

областной бюджет 1989786,9 1963082,7 1639165,8 83,5

местный бюджет 971558,7 554680,7 515427,8 92,9

внебюджетные 2958672,8 2711224,3 2711224,3 100,0
источники

2. Министерство 368683,9 368683,9 237953,8 64,5
промышленности и
энергетики
Ростовской области,
всего, в том числе:

федеральный бюджет 320861,9 320861,9 209657,8 65,3

областной бюджет 40505,2 40505,2 23966,7 59,2

местный бюджет 7316,8 7316,8 4329,3 59,2

внебюджетные - - - -
источники


Основные результаты, достигнутые и не достигнутые
в 2012 году, в разрезе мероприятий Программы

В результате реализации мероприятий Программы за счет бюджетных средств проводились работы на 151 объекте, из них 65 - переходящих на 2013 год, в том числе по направлениям:
1.1. Строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства за счет бюджетных средств проводились на 58 объектах в 33 муниципальных образованиях. Из 58 объектов 26 завершено, 32 - переходящие на 2013 год. Построено и реконструировано 186580,54 п. м сетей, в том числе водоснабжения - 165922,5 п. м, канализации - 20658,04 п. м, построено 14 скважин.
За счет внебюджетных средств выполнены работы по строительству 9079,5 п. м сетей водоснабжения и 779,3 п. м сетей канализации, реконструировано 2883,7 п. м сетей водоснабжения и 1180,4 п. м сетей канализации.
По 7 объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, работы не выполнялись по следующим причинам:
неисполнение подрядчиком контракта на выполнение работ по 1 объекту (строительство водопроводных сетей от Сухореченского водозабора в Матвеево-Курганском районе к х. Степанов, п. Надежда, с. Алексеевка, с. Александровка);
непроведение торгов заказчиком - Минэнерго РФ - по выбору подрядной организации по 1 объекту (строительство объектов водоснабжения, пос. Ясногорский Белокалитвинского района);
непроведение торгов по выбору подрядной организации муниципальными образованиями по 3 объектам (строительство очистных сооружений канализации с канализационным коллектором в ст. Кагальницкой Кагальницкого района, строительство новых линий основного и резервного водоводов мкр. Лиховского в г. Каменске-Шахтинском, реконструкция водозаборных и очистных сооружений водопровода Семикаракорского городского поселения Семикаракорского района);
отмена торгов в связи с замечаниями УФАС по строительству и реконструкции 2 объектов г. Батайска.
Кроме того, из-за неисполнения подрядчиком условий контракта в полном объеме не выполнены работы по строительству водопроводных очистных сооружений в северо-западной части г. Ростова-на-Дону с водозаборными сооружениями в районе х. Дугино на сумму 1153060,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1095382,8 тыс. рублей; областной бюджет - 36014,2 тыс. рублей, местный бюджет - 21663,9 тыс. рублей.
1.2. Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства велась по 46 объектам в 24 муниципальных образованиях за счет бюджетных средств.
Завершена разработка проектно-сметной документации по 15 объектам, в том числе по 13 получено положительное заключение экспертизы.
По 1 объекту работы не выполнялись по причине неисполнения подрядчиком контракта (строительство сети напорно-самотечной канализации к жилым домам по ул. Кавказская, 79 в г. Новочеркасске).
1.3. Капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства проводился на 47 объектах в 19 муниципальных образованиях. На 44 объектах работы завершены, 3 - переходящие на 2013 год. Выполнен капитальный ремонт 82887,4 п. м сетей, в том числе водоснабжения - 80337,4 п. м, канализации - 2550,0 п. м.
За счет внебюджетных средств выполнены работы по капитальному ремонту 74156,0 п. м сетей водоснабжения и 6907,1 п. м сетей канализации.
Все мероприятия по данному направлению выполнены.

Раздел II. МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В течение 2012 финансового года в Программу три раза вносились изменения:
1. Постановлением Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 668 в связи с:
поступлением средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития, в том числе на строительство, реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства, в размере 320861,9 тыс. рублей;
направлением дополнительных средств областного бюджета на строительство и реконструкцию муниципальных объектов г. Батайска в размере 80000,0 тыс. рублей, предусмотренных в Областном законе "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов";
отражением остатков средств федерального бюджета, сложившихся по состоянию на 1 января 2012 г.;
перераспределением средств областного бюджета в связи с уточнением стоимости выполняемых работ по результатам проведенных закупок.
2. Постановлением Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 927 в связи с перераспределением средств областного бюджета в 2012-2015 годах между муниципальными образованиями Ростовской области, объектами и объемами финансирования по итогам реализации Программы в текущем году в пределах средств, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на реализацию областных долгосрочных целевых программ.
3. Постановлением Правительства Ростовской области от 24.12.2012 № 1114 в связи с:
перераспределением средств областного бюджета и Фонда софинансирования расходов, предусмотренных на финансирование объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области;
увеличением расходов областного бюджета на сумму 1275,73 тыс. рублей;
перераспределением экономии на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов г. Гуково в объеме 26704,2 тыс. рублей.
В 2012 году в рамках выполнения плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы привлечены средства федерального бюджета в сумме 2352283,6 тыс. рублей, в том числе:
министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области - на строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства в сумме 2024370,4 тыс. рублей, в том числе:
1. В рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы в сумме 267880,4 тыс. рублей.
2. В рамках инвестиционного проекта "Чистый Дон" в сумме 205800,0 тыс. рублей.
3. В рамках комплексной инвестиционной программы "Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области" в сумме 1550690,0 тыс. рублей;
министерством промышленности и энергетики Ростовской области - на реализацию мероприятий Программы в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" и от 13.07.2005 № 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" в сумме 320861,9 тыс. рублей.

Раздел III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Отчет о реализации Программы за 2012 год приведен в приложении № 1 к отчету.
Оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Ростовской области производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.

Оценка достижения запланированных результатов

Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является обеспечение населения Ростовской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; рациональное использование водных объектов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Информация об оценке эффективности реализации Программы за 2012 финансовый год приведена в приложении № 2 к отчету.
В 2012 году на реализацию мероприятий Программы привлечены средства федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства в сумме 2352283,6 тыс. рублей, из них освоено 928981,3 тыс. рублей.
Объем привлеченных на реализацию мероприятий Программы внебюджетных средств в 2012 году составляет 2711224,3 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям Программы:
строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства - 2274638,4 тыс. рублей;
капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства - 436585,9 тыс. рублей.
Объем средств местных бюджетов, в том числе доноров, привлеченных в 2012 году на реализацию мероприятий Программы, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, составил 560377,4 тыс. рублей, в том числе на:
строительство и реконструкцию муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства - 517953,0 тыс. рублей, из них освоено 477235,4 тыс. рублей;
разработку проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства - 10280,9 тыс. рублей, освоено 10560,4 тыс. рублей;
капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства - 32143,5 тыс. рублей, из них освоено 31961,3 тыс. рублей.

Результативность реализации мероприятий Программы,
направленных на энергосбережение и энергоэффективность

В результате выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту областных и муниципальных объектов водопроводно- канализационного хозяйства построено и реконструировано 186580,54 п. м сетей, в том числе: водоснабжения - 165922,5 п. м, канализации - 20658,04 п. м, построено 14 скважин. Завершена разработка проектно-сметной документации по 15 объектам, в том числе: по 13 объектам получено положительное заключение экспертизы. Капитально отремонтировано 82887,4 п. м сетей, в том числе: водоснабжения - 80337,4 п. м, канализации - 2550,0 п. м.
За счет внебюджетных средств выполнены работы по строительству 9079,5 п. м сетей водоснабжения и 779,3 п. м сетей канализации, реконструировано 2883,7 п. м сетей водоснабжения и 1180,4 п. м сетей канализации, капитальному ремонту подверглись 74156,0 п. м сетей водоснабжения и 6907,1 п. м сетей канализации.
Данные работы выполнялись с применением энергоэффективных и энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, имеющих повышенный срок службы.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Программой в части финансирования мероприятия по строительству и реконструкции муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, не соответствует объему ассигнований областного бюджета на сумму 26704,2 тыс. рублей. Средства областного бюджета сокращены на указанную сумму с целью выделения бюджету г. Гуково дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предусмотренной Областным законом от 19.12.2012 № 1006-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Причины неисполнения запланированных показателей

Из 21 показателя Программы фактически достигнуты 12, из которых по трем значение перевыполнено. По двум показателям (1.9 и 1.11) выявлено завышение значений в базовом 2010 году, в 2011 году и отчетном 2012 году, которые требуют корректировки с 2013 года.
По семи показателям плановое значение не достигнуто.
Основными причинами неисполнения или превышения прогнозируемых значений показателей Программы являются:
незначительный срок ее реализации, что не позволило точнее спрогнозировать значения показателей Программы;
отсутствие нормативной базы для оценки влияния вложенных средств, предусмотренных Программой, на изменения значений показателей;
косвенное влияние мероприятий Программы на значение шести медицинских показателей (1.12-1.17).
Причины неисполнения показателей:
1. По показателям 1.3, 1.4 - недостаточность выделения бюджетных и внебюджетных средств на реконструкцию и капитальный ремонт существующих сетей водоснабжения. При этом отмечается положительная динамика в сравнении с 2011 годом.
2. По показателю 1.5 - недостаточность выделения бюджетных и внебюджетных средств на реконструкцию и капитальный ремонт существующих сетей канализации. При этом отмечается положительная динамика в сравнении с 2011 годом.
3. По показателям 1.7, 1.8 - недостаточность выделения бюджетных и внебюджетных средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт существующих очистных сооружений канализации, в том числе на выполнение запланированных работ по реконструкции очистных сооружений канализации в г. Ростове-на-Дону в связи с отставанием от графика производства работ подрядной организацией. При этом отмечается положительная динамика по показателю 1.7 в сравнении с 2011 годом.
4. По показателю 1.10 - недостаточность выделенных бюджетных средств на реконструкцию и капитальный ремонт объектов водоснабжения, недостаточность выделенных внебюджетных средств в рамках реализации производственных программ в связи с низкой доходностью (убыточностью) организаций коммунального комплекса, обусловленной наличием нерегулируемых цен на электрическую энергию, невыполнением плана реализации услуг водоснабжения в связи с установкой приборов учета и ограничением роста тарифов. Вместе с тем наблюдается положительная динамика значения данного показателя в 2012 году (справочно: 2011 год - 85,0 процента, 2012 год - 85,3 процента).
5. По показателю 1.12, по данным министерства здравоохранения Ростовской области, в 2011 году произошло значительное превышение значения данного показателя - на 1,0 тыс. человек относительно 2010 года (2010 год - 17,5 тыс. человек, 2011 год - 18,5 тыс. человек). В 2012 году наблюдается его снижение на 0,6 тыс. человек относительно 2011 года и показатель составляет 17,9 тыс. человек.
Произведенные расходы на мероприятия Программы соответствуют установленным расходным полномочиям государственных заказчиков, предусмотренным пунктом 11 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и подпунктом 29 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В 2012 году по итогам реализации Программы сложилась экономия бюджетных ассигнований в размере 1115416,8 тыс. рублей, в том числе 72082,4 тыс. рублей - в результате проведенных конкурсных процедур.

Соотношение степени достижения целей Программы
с периодом времени, затраченным на их достижение

При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер по результатам реализации Программы используются следующие показатели.
Задача 1 - повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод:
1.1. Удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 0,9 процента и составил 39,3 процента; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто с превышением на 0,9 процента.
1.2. Удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, снижен в сравнении с 2011 годом на 0,5 процента и составил 3,7 процента; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто с превышением на 2,1 процента.
1.3. Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, снижена по сравнению с 2011 годом на 1,4 процента и составила 49,8 процента при плановом значении 48,5 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.4. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданном в сеть, в 2012 году снижена по сравнению с 2011 годом на 0,82 процента и составила 41,48 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.5. Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в 2012 году снижена по сравнению с 2011 годом на 0,2 процента и составила 48,0 процента при плановом значении 44,5 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.6. Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2012 году составило 130 единиц на 1000 км сетей; планируемое значение показателя достигнуто.
1.7. Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в 2012 году снижен по сравнению с 2011 годом на 0,5 процента и составил 92,4 процента при плановом значении 93,0 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.8. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 1,2 процента и составила 20,4 процента при плановом значении 20,6 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.9. Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 0,2 процента и составила 69,1 процента, выявлено завышение значений показателя в базовом 2010 году, в 2011 и отчетном 2012 году, которые требуют корректировки с 2013 года.
1.10. Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения области в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 0,3 процента и составила 85,3 процента при плановом значении 85,5 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.11. Доля населения, обеспеченного централизованными услугами водоотведения, в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 0,7 процента и составила 50,8 процента, выявлено завышение значений показателя в базовом 2010 году, в 2011 и отчетном 2012 году, которые требуют корректировки с 2013 года.
1.12. Количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями в 2012 году снизилось по сравнению с 2011 годом на 600 человек и составило 17,9 тыс. человек при плановом значении 17,0 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.13. Количество зарегистрированных больных вирусным гепатитом А в 2012 году составило 120 человек при плановом значении 185 человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто с превышением на 65 человек.
1.14. Количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения в 2012 году составило 130 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
1.15. Зарегистрировано больных злокачественными образованиями в 2012 году 15,0 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
1.16. Зарегистрировано больных мочекаменной болезнью в 2012 году 5,5 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
1.17. Зарегистрировано больных анемией в 2012 году 8,5 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
Задача 2 - создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений:
2.1. Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 100 тыс. человек), составила 0,0 процента; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
2.2. Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования (в городах с населением более 100 тыс. человек), составила 0,0 процента; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
2.3. Доля инвестиций в основной капитал, использованный в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2012 году составила 11 процентов; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
2.4. Доля заемных средств в общем объеме инвестиций в основной капитал, использованный в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в 2012 году составила 13 процентов; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
Государственные задания подведомственным учреждениям в отчетном году не устанавливались.

Предложения государственных заказчиков Программы
по достижению наилучших результатов с использованием
наименьших затрат

В настоящее время в целях реформирования коммунального комплекса в качестве возможных подходов к решению существующих проблем предлагаются два основных.
Первый подход заключается в прямой государственной поддержке проектов по осуществлению инвестиций в коммунальный сектор. К преимуществам этого варианта можно отнести наличие опыта и отработанной нормативно-методической базы в области разработки и реализации подобных программ. Применение этого подхода дает возможность реализовать отдельные проекты, но не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, реализация этого подхода не обеспечивает создания условий, предпосылок и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития коммунального сектора на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций коммунального комплекса, потребляемых населением. Наиболее эффективным механизмом, использующим этот подход, является реализация региональных программ в коммунальном секторе, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и за счет средств внебюджетных источников.
Второй подход предполагает запуск новых экономических, организационных и правовых механизмов, направленных на развитие конкурентного бизнеса, привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение механизмов государственно-частного партнерства.
Предлагаемые в рамках второго подхода механизмы взаимодействия различных уровней власти, организаций коммунального комплекса и инвесторов носят институциональный характер и призваны сформировать долгосрочную систему отношений, основанную на создании условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в коммунальный сектор путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве в части упрощения процедур заключения концессионных соглашений, экологического и других областей законодательства Российской Федерации. Вместе с тем необходимо осуществлять поддержку реализации региональных программ в коммунальном секторе.
В целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов власти по обеспечению государственных (муниципальных) услуг, повышения эффективности расходования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на приобретение оборудования, и достижения целевых показателей Программы и долгосрочных целей социально-экономического развития Ростовской области предлагается:
осуществлять приобретение основных материалов (оборудования) для выполнения строительно-монтажных работ за счет средств местного бюджета с софинансированием расходов из областного бюджета или за счет средств организации, оказывающей коммунальные услуги, с последующим возмещением затрат из бюджетных средств;
осуществлять выполнение строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственных и инвестиционных программах организаций, оказывающих коммунальные услуги.
При необходимости оказывать финансовую помощь из областного бюджета муниципальным образованиям на условиях софинансирования на приобретение специализированной коммунальной техники для выполнения строительно-монтажных работ.
Практика финансирования мероприятий по предлагаемой схеме в Ростовской области имеется.
Финансирование работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры по предлагаемому порядку осуществляется многими муниципальными образованиями Ростовской области за счет средств местных бюджетов.
В 2013 году за счет средств областного бюджета планируется приобретение насосов и насосного оборудования для нужд государственного учреждения Ростовской области "Управление эксплуатации групповых водопроводов" с выполнением строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственной программе предприятия.
Также в 2013 году планируется приобретение 86 водонапорных башен на сумму более 28,8 млн. рублей с выполнением строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственной программе эксплуатирующих организаций.
Проверки целевого использования бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году не проводились.

Раздел IV. ДАЛЬНЕЙШАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию Программы отсутствуют в связи с ограниченностью средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в бюджетах муниципальных образований Ростовской области.
Государственным заказчиком - координатором Программы в 2013 году в целях совершенствования реализации Программы будут перераспределены средства по мероприятиям в связи с уточнением стоимости выполняемых работ по итогам работ в 2012 году и результатам проведенных закупок в 2013 году, поступлением средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития, отражением остатков средств федерального бюджета, сложившихся по состоянию на 1 января 2013 г., по федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы, поступлением средств федерального бюджета по указанной федеральной программе на финансирование объектов, прошедших отбор в 2013 году. Также будут приведены в соответствие значения показателей Программы 2013-2017 годов, в том числе "Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения" и "Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения".

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ





Приложение № 1
к отчету о реализации
областной долгосрочной целевой
программы "Развитие водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
Ростовской области" на 2012-2017 годы
за 2012 год

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ
ВОД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012-2017 ГОДЫ ЗА 2012 ГОД


№ Наименование Объем ассигнований в соответствии с Уточненный план Исполнено (кассовые расходы) Объемы неосвоен-
п/п мероприятия постановлением Правительства Ростовской области ассигнований на 2012 год (тыс. рублей) ных средств и
об утверждении Программы (тыс. рублей) причины их неос-
(тыс. рублей) воения
(по источникам
всего федераль- областной местный внебюд- всего федераль- областной местный внебюд- всего феде- областной местный внебюд- финансирования)
ный бюджет бюджет жетные ный бюджет бюджет жетные ральный бюджет бюджет жетные
бюджет источники бюджет источники бюджет источники

Всего 8320124,0 2352283,6 2030292,1 978875,5 2958672,8 7629093,3 2352283,6 2003587,9 561997,5 2711224,3 5823095,2 928981,3 1663132,5 519757,1 2711224,3 неосвоение -
по Программе <*> 1805998,1 тыс.
<*> рублей;
экономия по
торгам и в ходе
выполнения
работ - 9532,4
тыс. рублей,
в том числе:
ФБ - 4897,7
тыс. рублей;
ОБ - 3974,1
тыс. рублей;
МБ - 660,6 тыс.
рублей;
экономия
средств за счет
округления -
1,0 тыс. рублей
- ОБ;
неисполнение
подрядными орга-
низациями кон-
трактов -
1395185,8 тыс.
рублей, в том
числе:
ФБ - 1146433,3
тыс. рублей;
ОБ - 214395,6
тыс. рублей;
МБ - 34356,9
тыс. рублей;
не заключены
контракты с
подрядными
организациями -
219696,8 тыс.
рублей,
в том числе:
ФБ - 171038,1
тыс. рублей;
ОБ - 41584,7
тыс. рублей;
МБ - 7074 тыс.
рублей;
торги не состоя-
лись, отмена
УФАС - 80000,0
тыс. рублей -
ОБ;
остаток средств
для завершения
объектов в 2013
году - 77670,9
тыс. рублей -
ФБ;
непроведение
торгов
Минэнерго РФ -
23262,3 тыс.
рублей ФБ; не
проведены торги
в связи с позд-
ним получением
ПСД - 576,7 тыс.
рублей,
из них:
ОБ - 500,0 тыс.
рублей;
МБ - 76,7 тыс.
рублей; задол-
женность муници-
пального образо-
вания по оплате
выполненных
работ - 72,2
тыс. рублей - МБ

1.1. Строительство и 7493252,3 2352283,6 1746374,1 935921,8 2458672,8 6865306,0 2352283,6 1719669,9 518714,1 2274638,4 5063563,9 928981,3 1382708,8 477235,4 2274638,4 неосвоение -
реконструкция <*> <*> 1801742,1 тыс.
муниципальных рублей;
объектов экономия по тор-
водопроводно- гам и в ходе вы-
канализацион- полнения работ -
ного хозяйства 8150,2 тыс.
<*> рублей,
в том числе:
ФБ - 4897,7
тыс. рублей;
ОБ - 2761,1
тыс. рублей;
МБ - 491,4 тыс.
рублей; неиспол-
нение подрядными
организациями
контрактов -
1392961,9 тыс.
рублей, в том
числе:
ФБ - 1146433,3
тыс. рублей;
ОБ - 212615,3
тыс. рублей;
МБ - 33913,3
тыс. рублей; не
заключены кон-
тракты с подряд-
ными организа-
циями - 219696,8
тыс. рублей,
в том числе:
ФБ - 171038,1
тыс. рублей;
ОБ - 41584,7
тыс. рублей;
МБ - 7074 тыс.
рублей; торги
не состоялись,
отмена УФАС -
80000,0 тыс.
рублей - ОБ;
остаток средств
для завершения
объектов в 2013
году - 77670,9
тыс. рублей -
ФБ; непроведение
торгов
Минэнерго РФ -
23262,3 тыс.
рублей - ФБ

1.2. Разработка 96349,3 - 85433,4 10915,9 - 96438,0 - 85433,4 11004,6 - 94209,2 - 83648,8 10560,4 - неосвоение -
проектно- 2228,8 тыс.
сметной доку- рублей,
ментации на в том числе:
строительство, экономия по тор-
реконструкцию гам - 3,9 тыс.
и капитальный рублей,
ремонт област- в том числе:
ных и муници- ОБ - 3,3 тыс.
пальных объек- рублей;
тов МБ - 0,6 тыс.
водопроводно- рублей;
канализационно- экономия средств
го хозяйства за счет округле-
ния - 1,0 тыс.
рублей ОБ;
неисполнение
подрядчиком кон-
тракта: 2223,9
тыс. рублей, в
том числе: ОБ -
1780,3 тыс. руб-
лей; МБ - 443,6
тыс. рублей

1.3. Капитальный 730522,4 - 198484,6 32037,8 500000,0 667108,3 - 198484,6 32037,8 436585,9 665064,3 - 196774,9 31703,5 436585,9 неосвоено -
ремонт муници- 2027,2 тыс.
пальных объек- рублей, в том
тов числе: экономия
водопроводно- по торгам и в
канализационно- ходе выполнения
го хозяйства работ - 1378,3
тыс. рублей,
из них:
ОБ - 1209,7
тыс. рублей;
МБ - 168,6 тыс.
рублей; не про-
ведены торги в
связи с поздним
получением ПСД -
576,7 тыс.
рублей,
из них:
ОБ - 500,0 тыс.
рублей;
МБ - 76,7 тыс.
рублей, задол-
женность муници-
пального образо-
вания по оплате
выполненных
работ - МБ -
72,2 тыс. рублей


--------------------------------
<*> В том числе ассигнования в форме межбюджетных трансфертов, предусмотренных муниципальному образованию г. Батайска, в сумме 80000,0 тыс. рублей, в том числе:
на реконструкцию комплекса водопроводных сооружений г. Батайска и строительство водовода от цеха № 1 (КВС-1) до южной промышленной зоны - 45000,0 тыс. рублей;
на строительство канализационной насосной станции в южной части города (ЗАО "Батайское") и канализационного коллектора от КНС в южной части города (ЗАО "Батайское") до КНС-2 - 35000,0 тыс. рублей.

Примечание.
Список используемых сокращений:
МБ - местный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ПСД - проектно-сметная документация;
ФБ - федеральный бюджет.





Приложение № 2
к отчету о реализации
областной долгосрочной целевой
программы "Развитие водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
Ростовской области" на 2012-2017 годы
за 2012 год

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ЗА ОТЧЕТНЫЙ 2012 ФИНАНСОВЫЙ ГОД


№ Наименование Единица Ожидаемые Фактически
п/п показателей результативности измере- значения достигнутые
ния целевых значения
показате- показателей <*>
лей, пре-
дусмотрен-
ные Про-
граммой

2012 2012 отклонение
год год от плано-
вого
показателя
(+, -)

1. Повышение качества водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод в результате модернизации систем
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

1.1. Удельный вес проб воды, отбор процен- 40,2 39,3 +0,9
которых произведен из водо- тов
проводной сети и которые не
отвечают гигиеническим норма-
тивам по санитарно-
химическим показателям

1.2. Удельный вес проб воды, отбор процен- 5,8 3,7 +2,1
которых произведен из водо- тов
проводной сети и которые не
отвечают гигиеническим норма-
тивам по микробиологическим
показателям

1.3. Доля уличной водопроводной процен- 48,5 49,8 -1,3
сети, нуждающейся в замене тов

1.4. Доля утечек и неучтенного процен- 41,10 41,48 -0,38
расхода воды в суммарном тов
объеме воды, поданном в сеть

1.5. Доля уличной канализационной процен- 44,5 48,0 -3,5
сети, нуждающейся в замене тов

1.6. Число аварий в системах водо- количе- 130,0 130,0 -
снабжения, водоотведения и ство <*>
очистки сточных вод аварий
в год
на 1000
км се-
тей

1.7. Объем сточных вод, пропущен- процен- 93,0 92,4 -0,6
ных через очистные сооруже- тов
ния, в общем объеме сточных
вод

1.8. Доля сточных вод, очищенных процен- 20,6 20,4 -0,2
до нормативных значений, в тов
общем объеме сточных вод,
пропущенных через очистные
сооружения

1.9. Обеспеченность населения цен- процен- 92,0 69,1 требуется
трализованными услугами водо- тов <**> <*> уточнение
снабжения значения

1.10. Доля населения, обеспеченного процен- 85,5 85,3 -0,2
питьевой водой, отвечающей тов
требованиям безопасности, в
общей численности населения
области

1.11. Обеспеченность населения цен- процен- 55,0 50,8 требуется
трализованными услугами водо- тов <***> <*> уточнение
отведения значения

1.12. Зарегистрировано больных тыс. 17,0 17,9 -0,9
брюшным тифом и паратифами человек
А, В, С, сальмонеллезными
инфекциями, острыми
кишечными инфекциями

1.13. Зарегистрировано больных человек 185 120 +65
вирусными гепатитами

1.14. Зарегистрировано больных с тыс. 130,0 130,0 -
болезнями органов пищеварения человек <*>

1.15. Зарегистрировано больных зло- тыс. 15,0 15,0 -
качественными образованиями человек <*>

1.16. Зарегистрировано больных тыс. 5,5 5,5 -
мочекаменной болезнью человек <*>

1.17. Зарегистрировано больных ане- тыс. 8,5 8,5 -
мией человек <*>

2. Создание условий для привлечения долгосрочных
частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и
привлечения частных операторов к управлению системами
коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений

2.1. Доля воды, поставляемой орга- процен- - - <*> -
низациями коммунального комп- тов
лекса, работающими на основа-
нии концессионных соглашений
(в городах с населением
более 100 тыс. человек)

2.2. Доля воды, поставляемой орга- процен- - - <*> -
низациями коммунального комп- тов
лекса по тарифам, установлен-
ным на долгосрочный период
регулирования (в городах с
населением более 100 тыс.
человек)

2.3. Доля инвестиций в основной процен- 11,0 11,0 -
капитал, использованный в тов <*>
системах водоснабжения, водо-
отведения и очистки сточных
вод, в общем объеме выручки
организаций сектора водо-
снабжения, водоотведения
и очистки сточных вод

2.4. Доля заемных средств в общем процен- 13,0 13,0 -
объеме инвестиций в основной тов <*>
капитал, использованный в
системах водоснабжения, водо-
отведения и очистки сточных
вод


--------------------------------
<*> Значения данных показателей оперативные и будут уточнены после окончания отчетного периода и получения статистических бюллетеней от органов статистики (апрель, май 2013 г.).
<**> Данные значения показателя требуют уточнения. Значение базового показателя за 2010 год уточнено и составляет 68,1 процента, в 2011 году - 68,9 процента.
<***> Данные значения показателя требуют уточнения. Значение базового показателя за 2010 год уточнено и составляет 50,6 процента, в 2011 году - 50,1 процента.


------------------------------------------------------------------