Постановление Правительства РО от 17.05.2013 N 289 "Об утверждении отчета о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы" за 2012 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. № 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600, за 2012 год согласно приложению.
2. Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (Кузнецов В.Н.) в целях совершенствования управления реализацией Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы" в срок до 1 июня 2013 г. внести изменения в Программу в части оптимизации мероприятий и целевых показателей.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и территориального
развития Ростовской области





Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 17.05.2013 № 289

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД

Раздел I. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы" (далее - Программа) в соответствии с уточненным планом бюджетных ассигнований на 2012 год было предусмотрено 2921098,9 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 1207199,8 тыс. рублей;
из областного - 1563912,3 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 149986,8 тыс. рублей.
Общий кассовый расход Программы составил всего 2638982,3 тыс. рублей, или 90,3 процента, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1082187,2 тыс. рублей, или 89,6 процента;
за счет средств областного бюджета - 1483784,4 тыс. рублей, или 94,9 процента;
за счет средств местных бюджетов - 73010,7 тыс. рублей, или 48,7 процента.
Неиспользованный остаток средств в рамках реализации мероприятий Программы составил 282116,6 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 125012,6 тыс. рублей;
из областного бюджета - 80127,9 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 76976,1 тыс. рублей.
Экономия по торгам из средств областного бюджета - 20,6 тыс. рублей.
Не состоялись торги - 136186,4 <*> тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 56079,1 тыс. рублей;
из областного бюджета - 80107,3 тыс. рублей.
Позднее выделение ассигнований на софинансирование мероприятий подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" в сумме 145909,6 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 68933,5 тыс. рублей;
из областного бюджета - 76976,1 тыс. рублей.

--------------------------------
<*> Из них: неосвоенный остаток в сумме 55559,1 тыс. рублей сложился в связи с отсутствием желающих на получение бюджетных субсидий молодых учителей.

1. Реализация подпрограммы "Развитие
территорий для жилищного строительства
в Ростовской области"

1.1. Мероприятия по увеличению объемов жилищного строительства.
Средства застройщиков в сумме 60400,0 тыс. рублей (без учета средств граждан в рамках долевого участия в строительстве) направлены на строительство жилья в Ростовской области в полном объеме.
В 2012 году введено в эксплуатацию 1984,0 тыс. кв. м жилья (план - 1962,0 тыс. кв. м), или 105,5 процента к соответствующему периоду 2011 года.
Доля индивидуальных застройщиков составляет 73,7 процента от общего количества введенного в эксплуатацию жилья, остальные 26,3 процента - многоквартирные дома.
Годовая программа выполнена на 101 процент.
1.2. Реализация мероприятий по развитию жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" (далее - ФЦП "Жилище") на 2011-2015 годы".
Ростовская область в 2012 году в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы" стала победителем конкурсного отбора на получение субсидии из федерального бюджета в размере 68933,5 тыс. рублей, из них:
в сумме 45399,5 тыс. рублей - для строительства объекта "Застройка района "Левенцовский", 2-я очередь. Мкр. № 4. Внеквартальные автодороги";
в сумме 23534,0 тыс. рублей - для строительства объекта "Застройка севернее Ростовского моря "Декоративные культуры", 1-я очередь. Автодорога по ул. Мусоргского".
Обязательное софинансирование строительства в сумме 76976,1 тыс. рублей осуществляется Администрацией г. Ростова-на-Дону за счет средств городского бюджета.
Средства федерального бюджета не реализованы по следующим причинам:
в связи с поздним выделением ассигнований в октябре и декабре 2012 г.;
в связи с длительностью процедуры подготовки и проведения аукциона по определению подрядной организации.
Кроме того, строительство автомобильных дорог предусматривает наличие определенных технологических особенностей - сезонное строительство при температуре воздуха выше +5 градусов. В связи с этим освоение выделенных ассигнований возможно только в 2013 году.

2. Информация по реализации подпрограммы
"Стимулирование рынка жилья"

2.1. Оказание государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в Ростовской области.
Всего в 2012 году на реализацию мероприятий подпрограммы было предусмотрено 676441,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 23758,7 тыс. рублей;
за счет областного бюджета - 652682,6 тыс. рублей, в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Агентство жилищных программ" (далее - ГБУ РО "Агентство жилищных программ") государственного задания на оказание государственных услуг - 16637,9 тыс. рублей.
Фактические расходы федерального и областного бюджетов по подпрограмме составили 620021,5 тыс. рублей, или 91,7 процента, в том числе:
федерального бюджета - 2612,3 тыс. рублей;
областного бюджета - 617409,2 тыс. рублей, в том числе на финансовое обеспечение выполнения ГБУ РО "Агентство жилищных программ" государственного задания на оказание государственных услуг - 16637,9 тыс. рублей.
Неосвоенный остаток средств в сумме 56419,8 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 21146,4 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 35273,4 тыс. рублей - в части оказания государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в Ростовской области по следующим причинам:
в связи с непредставлением молодыми учителями документов на получение государственной поддержки;
в связи с частично досрочным погашением жилищных кредитов гражданами размер государственной поддержки уменьшился.
2.1.1. Оказание государственной поддержки гражданам в рамках реализации подпрограммы осуществлялось по следующим направлениям:
2.1.1.1-2.1.1.2. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного займа или кредита (в том числе предоставление гражданам - членам молодых семей бюджетных субсидий для погашения части задолженности по жилищным займам в случае рождения ребенка) (приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 95 "О порядке предоставления государственной поддержки гражданам в приобретении (строительстве) жилья с использованием средств жилищного кредита").
Участниками подпрограммы стали 184 гражданина, из них:
51 многодетная семья;
122 работника бюджетной сферы;
11 граждан, состоящих в трудовых отношениях с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (далее - ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет").
На реализацию данного программного мероприятия было предусмотрено 123924,4 тыс. рублей.
Фактически освоено 123924,4 тыс. рублей, что составило 100 процентов.
2.1.1.3. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья (приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 95).
Участниками подпрограммы стали 695 граждан, из них:
многодетные семьи - 52;
работники бюджетной сферы - 85 граждан;
молодые семьи - 542, в том числе 92 работника бюджетной сферы;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет", - 14;
ветераны боевых действий - 2 гражданина.
Кроме того, в 2012 году продолжено финансирование 2168 граждан, утвержденных на получение бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по жилищным кредитам в 2009-2011 годах.
Таким образом, общее количество получателей бюджетных субсидий по оплате части процентных ставок по жилищным кредитам достигло 2863 граждан.
На предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по жилищным кредитам подпрограммой предусмотрено 168946,0 тыс. рублей.
Фактически освоено 168932,6 тыс. рублей, что составило 99,99 процента.
Остаток бюджетных средств в размере 13,4 тыс. рублей образовался в связи с досрочным погашением гражданами банковских кредитов, что повлекло за собой уменьшение сумм уплачиваемых процентов и, соответственно, размеров выплачиваемых субсидий в декабре 2012 г.
В реализации данного программного мероприятия участвуют следующие кредитные организации: ОАО "Сбербанк России", ОАО КБ "Центр-Инвест", ОАО "ОТП Банк", ОАО Банк "Возрождение" (Ростовский и Волгодонской филиалы), ОАО АКБ "СвязьБанк", ОАО АКБ "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ", ОАО КБ "Петрокоммерц" (филиал в г. Ростове-на-Дону), ОАО "БАНК УРАЛСИБ", ЗАО "ЮниКредит Банк", ЗАО "Банк Жилищного финансирования", ЗАО Банк ВТБ 24, ОАО "Номос-банк" (Ростовский филиал), ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (ОАО "МТС-Банк"), ОАО "Нордеа Банк", ЗАО АКИБ "ОБРАЗОВАНИЕ", ОАО "Промсвязьбанк", а также ОАО "Ростовская региональная ипотечная корпорация" (ОАО "РРИК").
2.1.1.4. Оказание дополнительной государственной поддержки отдельным категориям граждан по улучшению жилищных условий (постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 831 "Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья").
Государственная поддержка оказывалась молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий в форме жилищных займов и бюджетных субсидий.
На данное мероприятие согласно объему финансирования было предусмотрено 122924,3 тыс. рублей, из них:
73415,9 тыс. рублей - жилищные займы;
49508,4 тыс. рублей - бюджетные субсидии.
В рамках данного мероприятия профинансировано 80 граждан, в том числе 43 молодых специалиста здравоохранения и 37 работников здравоохранения дефицитных профессий.
Фактически освоено 122924,2 тыс. рублей, что составило 99,99 процента, в том числе:
73415,8 тыс. рублей - жилищные займы;
49508,4 тыс. рублей - бюджетные субсидии.
Остаток бюджетных средств в размере 95 рублей образовался в связи с тем, что данной суммы недостаточно для предоставления государственной поддержки очередному гражданину.
2.1.1.5. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для погашения задолженности по жилищным кредитам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам (постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 137 "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам социальных выплат в форме бюджетных субсидий для погашения задолженности по жилищным кредитам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам").
Получателями указанного вида государственной поддержки стали 432 гражданина.
На предоставление данных бюджетных субсидий подпрограммой предусмотрено 183697,1 тыс. рублей.
Фактически освоено 182850,0 тыс. рублей. Процент выполнения составил 99,54 процента.
Остаток бюджетных средств в размере 847,1 тыс. рублей образовался по следующим причинам:
775,3 тыс. рублей - в связи с возвратом денежных средств банком 29 декабря 2012 г. по причине закрытия лицевого счета гражданина;
71,8 тыс. рублей - в связи с недостаточностью суммы для предоставления государственной поддержки очередному гражданину.
2.1.1.6. Оказание государственной поддержки молодым учителям государственных и муниципальных образовательных учреждений в виде бюджетных субсидий для оплаты первоначального взноса по ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья в размере 20 процентов от суммы ипотечного кредита и бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по ипотечным кредитам до 2,5 процента годовых в течение первых 5 лет пользования кредитом (постановление Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 548 "Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым учителям бюджетных субсидий для оплаты первоначальных взносов по ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья" и приложение № 4 к постановлению Правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 95).
Получателями бюджетных субсидий для оплаты части первоначального взноса по ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья стали 18 граждан.
На реализацию мероприятия было предусмотрено 60311,6 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 36552,9 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 23758,7 тыс. рублей.
Фактически освоено 4752,4 тыс. рублей, что составило 7,88 процента, из них:
средства областного бюджета - 2140,1 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 2612,3 тыс. рублей.
Остаток бюджетных средств в размере 55559,1 тыс. рублей образовался в связи с отсутствием желающих на получение бюджетных субсидий молодых учителей, так как это новое направление и недостаточно востребовано.
В целом в 2012 году участниками подпрограммы по всем мероприятиям стали 793 гражданина, из них:
многодетные семьи - 52;
работники бюджетной сферы - 85;
молодые семьи - 542, в том числе 92 работника бюджетной сферы;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет", - 14;
ветераны боевых действий - 2;
молодые специалисты здравоохранения - 43;
работники здравоохранения дефицитных профессий - 37;
молодые учителя - 18.
Средняя стоимость 1 кв. м жилья, приобретенного гражданами в 2012 году в рамках подпрограммы, по области составила 39117,4 рубля, в г. Ростове-на-Дону - 44956,7 рубля.
За отчетный период гражданами приобретено 44,6 тыс. кв. м жилья, из них:
доля жилья, приобретенного на вторичном рынке, составила 82,44 процента от общего числа участников подпрограммы (655 граждан), или 36,77 тыс. кв. м;
доля жилья, приобретенного на первичном рынке (участие в долевом строительстве, приобретение вновь построенного жилья, строительство индивидуальных жилых домов), составила 17,56 процента от общего числа участников подпрограммы (138 граждан), или 7,83 тыс. кв. м.
2.2. Развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и займов.
На мероприятие по развитию системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и займов были предусмотрены средства из внебюджетных источников в сумме 700000,0 тыс. рублей.
Для целей приобретения жилья участниками подпрограммы "Стимулирование рынка жилья" фактически были привлечены средства банков (ипотечные жилищные кредиты) на сумму 1100862,5 тыс. рублей.

3. Реализация подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области"

В 2012 году на реализацию подпрограммы было предусмотрено 217681,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 69888,2 тыс. рублей;
за счет областного бюджета - 120000,0 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 27792,9 тыс. рублей.
Фактические расходы на реализацию подпрограммы в 2012 году составили 217610,3 тыс. рублей, или 99,96 процента, из них:
федеральный бюджет - 69820,9 тыс. рублей;
областной бюджет - 119996,5 тыс. рублей;
местный бюджет - 27792,9 тыс. рублей.
Остаток неосвоенных бюджетных средств составил:
за счет средств федерального бюджета - 67,3 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 3,5 тыс. рублей.
Остаток бюджетных средств в размере 70,8 тыс. рублей сложился в связи с тем, что данной суммы недостаточно для предоставления субсидии на приобретение жилья.

4. Информация по реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"

4.1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой.
В 2012 году на реализацию мероприятий было предусмотрено 519163,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 250005,6 тыс. рублей;
областного бюджета - 269157,6 тыс. рублей.
Фактические расходы на реализацию подпрограммы в 2012 году составили 502261,5 тыс. рублей, или 96,7 процента, из них:
федеральный бюджет - 243882,6 тыс. рублей;
областной бюджет - 258378,9 тыс. рублей.
Остаток бюджетных средств в размере 16901,7 сложился в связи с отсутствием заявок на участие в торгах, так как для участия в аукционе у продавца должна быть зарегистрированная электронно-цифровая подпись (далее - ЭЦП) и необходимо вносить задаток на электронную площадку. Граждане отказываются заниматься процедурой оформления ЭЦП.
4.2. Предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.
В 2012 году на реализацию мероприятий в областном бюджете было предусмотрено 7500,0 тыс. рублей.
Фактические расходы областного бюджета по подпрограмме - 7186,6 тыс. рублей.
Остаток неосвоенных бюджетных средств в размере 313,4 тыс. рублей, из них:
20,6 - экономия образовалась в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными органами местного самоуправления по результатам проведенных ими торгов в результате торгов;
292,8 - нераспределенный резерв, недостаточный для приобретения жилья.
Процент выполнения составил 95,8 процента.

5. Информация по реализации подпрограммы
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу,
в Ростовской области"

На реализацию подпрограммы в соответствии с уточненным планом ассигнований в 2012 году было предусмотрено 1354403,7 тыс. рублей, в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия реформированию ЖКХ) - 794613,8 тыс. рублей, областного бюджета - 514572,1 тыс. рублей и средств местных бюджетов - 45217,8 тыс. рублей.
Фактические расходы составили 1291902,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 765871,4 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 480813,2 тыс. рублей;
за счет местных бюджетов - 45217,8 тыс. рублей.
62501,3 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 28742,4 тыс. рублей и 33758,9 тыс. рублей из областного бюджета, - в части реализации подпрограммы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, в Ростовской области" по следующим причинам:
заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов - в декабре 2012 г. (после подтверждения потребности на те же цели средства будут освоены в полном объеме в 2013 году);
отсутствие заявок на аукционах по приобретению жилых помещений;
необходимость расторжения муниципальных контрактов по причине нарушения условий Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (по условиям закупки приобретаются квартиры на первичном рынке жилья, однако фактически квартиры приобретены на вторичном рынке жилья) - Сальский район.
Процент выполнения подпрограммы составил 95,4 процента.

РАЗДЕЛ II. МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В рамках эффективной реализации мероприятий Программы в 2012 году были приняты следующие постановления Правительства Ростовской области:
от 27.01.2012 № 71 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600" в целях корректировки плановых сумм возврата в областной бюджет бюджетных средств по ранее выданным жилищным займам, а также в связи с изменением объемов финансирования;
от 26.03.2012 № 222 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600" в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и Областным законом от 20.12.2011 № 775-ЗС "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
от 13.04.2012 № 272 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600" в целях уточнения распределения средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, между муниципальными образованиями Ростовской области;
от 06.06.2012 № 484 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600" в связи с увеличением в 2012 году объемов финансирования, выделяемых Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областным бюджетом на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также межбюджетных трансфертов федерального бюджета, предоставляемых на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков Ростовской области, в соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 26.03.2012 № 124;
от 02.07.2012 № 564 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600" в целях уточнения распределения средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, между муниципальными образованиями Ростовской области;
от 30.08.2012 № 857 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600" в связи с введением нового мероприятия и необходимостью корректировки объемов финансирования отдельных программных мероприятий;
от 23.11.2012 № 1031 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600" в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 563 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных субсидий гражданам, открывающим вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий";
от 28.12.2012 № 1123 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600" во исполнение определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.11.2012 № 41-АПГ12-13, а также в целях уточнения объемов финансирования, показателей реализации Программы;
от 29.12.2012 № 1138 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600" в целях увеличения объемов жилищного строительства и улучшения качества жилья в Ростовской области.
В 2012 году проведено более 10 совещаний по вопросам разработки и реализации мер, определенных федеральным законодательством в области жилищного строительства.
В перечень показателей оценки эффективности деятельности глав муниципальных образований включены следующие 6 показателей:
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя;
площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения;
площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (для объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; для иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет);
доля населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района);
наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).
В рамках реализации постановления Администрации Ростовской области от 30.12.2010 № 439 "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Ростовской области на период до 2012 года" подготовлен отчет по исполнению плана мероприятий по реализации в 2012 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов.
В целях реализации подпрограммы "Стимулирование рынка жилья" с гражданами проводится постоянная работа по их информированию о предоставляемых мерах государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья (личные консультации, публикации в средствах массовой информации, размещение на интернет-сайтах, выезды в муниципальные образования Ростовской области).
В 2012 году в рамках подпрограммы "Стимулирование рынка жилья" разработаны и приняты новые направления по оказанию государственной поддержки гражданам - проект "Ипотека для молодых учителей" и ипотечно-накопительная система "Народная ипотека".
В целях реализации указанных направлений информация об условиях предоставления государственной поддержки размещалась на официальном портале Правительства Ростовской области www.donland.ru в разделе "Господдержка граждан в приобретении жилья", на сайте министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области www.minarhigrad.donland.ru. Производилась рассылка информационных писем в органы местного самоуправления, организации и учреждения Ростовской области для наилучшего информирования граждан о принятии новых проектов.
Информация в виде статей и интервью о данных проектах опубликована в региональных выпусках газет "Комсомольская правда на Дону", "Аргументы и факты на Дону", а также на различных сайтах сети Интернет.
Кроме того, в рамках проекта "Ипотека для молодых учителей" совершены выезды в муниципальные образования Ростовской области с наибольшим количеством молодых учителей.
В рамках реализации мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки осуществлялась:
проверка учетных дел с целью контроля за обоснованностью пофамильного включения граждан в основной и резервный общеобластные списки;
проверка соответствия проектов договоров с муниципальными образованиями на соответствие списков, утвержденных Областной межведомственной комиссией, а также сумм договоров на соответствие лимитам бюджетных ассигнований.
В рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялась:
выборочная проверка муниципальных контрактов по участию в долевом строительстве/купле-продажи жилых помещений, приобретенных для переселения граждан;
проверка перечня отселяемых аварийных домов согласно утвержденным областным адресным программам.
По результатам проверки главам муниципальных образований даны рекомендации по осуществлению дальнейшего контроля за исполнением планируемых мероприятий и повышению эффективности их реализации.

РАЗДЕЛ III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации программных мероприятий Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы" в 2012 году определена оценкой по 34 показателям, из которых:
по 17 показателям - перевыполнение, из них:
увеличение годового объема ввода жилья (101 процент) - в связи с увеличением темпов строительства жилья;
средняя обеспеченность населения жильем (101,4 процента) - рост данного показателя связан с ростом показателя среднегодового совокупного денежного дохода семьи;
соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек (102,9 процента), - в связи с увеличением годового совокупного денежного дохода семьи сокращается период (с 4,32 года до 4,2 года) накопления гражданами средств, необходимых для внесения первоначального взноса в банк при получении кредитных средств в целях приобретения жилья;
количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения, введенное в действие за год (104 процента), - рост данного показателя связан с ростом показателя среднегодового совокупного денежного дохода семьи;
общая площадь жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации (128,6 процента) - рост данного показателя связан с ростом показателя среднегодового совокупного денежного дохода семьи;
количество участников, обеспеченных жильем, в рамках подпрограммы "Стимулирование рынка жилья" (109,5 процента) - рост данного показателя произошел в связи со сложившейся экономией средств в рамках реализации мероприятий и перераспределением средств на очередных участников подпрограммы;
количество участников, получающих бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья (123,9 процента), - рост данного показателя произошел в связи со сложившейся экономией средств и перераспределением средств на очередных участников подпрограммы;
количество участников, получающих бюджетные субсидии для погашения задолженности по жилищным кредитам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам (100,5 процента), - рост данного показателя произошел в связи со сложившейся экономией средств в рамках реализации мероприятий и перераспределением средств на очередных участников подпрограммы;
молодые специалисты здравоохранения и работники здравоохранения дефицитных профессий, получающие дополнительную государственную поддержку (127 процентов), - рост данного показателя произошел в связи со сложившейся экономией средств в рамках реализации мероприятий и перераспределением средств на очередных участников подпрограммы;
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы "Стимулирование рынка жилья" (114,1 процента), - в связи с ростом числа участников подпрограммы, получивших государственную поддержку, вырос показатель общей площади приобретенного жилья;
привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу в рамках подпрограммы (155,2 процента) - в связи с ростом числа участников подпрограммы, получивших государственную поддержку, вырос показатель привлеченных кредитных средств на реализацию мероприятий подпрограммы;
количество участников из числа детей-сирот, обеспеченных жильем, в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (180,7 процента) - рост данного показателя произошел в связи с дополнительным выделением средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы;
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (179,8 процента), - рост данного показателя произошел в связи с дополнительным выделением средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы, следовательно, увеличился объем приобретенного жилья;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включенных в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, на трехлетний период (181 процентов) - рост данного показателя произошел в связи с дополнительным выделением средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы и возможностью обеспечить жильем большее количество детей-сирот;
площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда (173 процента) - рост данного показателя произошел в связи с досрочным вводом в эксплуатацию жилых домов, в которых были приобретены жилые помещения для переселения граждан;
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы (120,3 процента), - рост данного показателя произошел в связи с дополнительно предоставленной застройщиками площадью жилых помещений для переселения граждан;
количество отселенных семей - участников подпрограммы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, в Ростовской области" (111,7 процента) - рост данного показателя произошел в связи с досрочным вводом в эксплуатацию жилых домов, в которых были приобретены жилые помещения для переселения граждан;
по 14 показателям выполнение в соответствии с ожидаемыми значениями, из них:
ввод жилья на душу населения за год (100 процентов);
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения субъекта Российской Федерации (100 процентов);
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет (100 процентов);
средняя продолжительность периода с даты подписания протокола о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство (100 процентов);
средняя продолжительность периода с даты выдачи разрешения на строительство жилого здания до даты получения разрешения на ввод жилого здания в эксплуатацию (100 процентов);
средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты получения разрешения на строительство (100 процентов);
молодые ученые, получающие бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья (100 процентов);
получающие бюджетные субсидии для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного займа или кредита (100 процентов);
доля погашенных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных участникам подпрограммы (100 процентов);
количество граждан, открывших вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий, получающих бюджетные субсидии (100 процентов);
количество участников из числа семей, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов, обеспеченных жильем, в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (100 процентов);
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (100 процентов);
доля семей, в составе которых имеется трое и более детей-близнецов, улучшивших жилищные условия, в общем количестве семей, в составе которых имеется трое и более детей-близнецов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на текущий финансовый год (100 процентов);
доля семей, переселенных из аварийного жилья, в общем количестве семей - участников подпрограммы (100 процентов);
по 3 показателям - невыполнение, из них:
молодые учителя, получающие бюджетные субсидии для оплаты первоначальных взносов по ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья, в том числе получающие бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по ипотечным кредитам (18 процентов), - в связи с отсутствием желающих на получение бюджетных субсидий молодых учителей (план - 100 человек, факт - 18 человек), так как это новое направление и недостаточно востребовано;
количество участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" (99,7 процента) - в связи с утратой (по семейным обстоятельствам) статуса нуждаемости молодой семьи - участника подпрограммы и невозможностью предоставить бюджетную субсидию (план - 322 семьи, факт - 321 семья);
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" (99,5 процента), - в связи с утратой статуса нуждаемости молодой семьи - участника подпрограммы и невозможностью приобрести жилье в необходимом объеме (план - 18,6 тыс. кв. м, факт - 18,5 тыс. кв. м).
В рамках подпрограммы "Стимулирование рынка жилья" Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы" (далее - подпрограмма) гражданам предоставляются бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по жилищным кредитам и бюджетные субсидии для оплаты части стоимости жилья.
Расчет фактического размера бюджетной субсидии, подлежащей перечислению, производится исходя из представленных гражданами документов по приобретению жилья.
В случае приобретения гражданами жилого помещения общей площадью менее нормы предоставления и фактической стоимостью 1 кв. м общей площади менее средней рыночной стоимости 1 кв. м размер государственной поддержки подлежит перерасчету в меньшую сторону. Кроме того, часть граждан отказывается от получения бюджетных субсидий по различным причинам (семейные обстоятельства, отказ банков в предоставлении жилищных кредитов, участие в других программах).
Данные обстоятельства влекут за собой остаток неиспользованных бюджетных средств, выделенных на реализацию указанных мероприятий. В связи с чем в целях эффективного освоения бюджетные средства в течение года перераспределяется на другие мероприятия подпрограммы.
Информация об оценке эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы" за отчетный 2012 финансовый год и за весь период реализации 2010-2015 годов приведена в приложении № 1 к настоящему отчету.

РАЗДЕЛ IV. ДАЛЬНЕЙШАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Мероприятия в рамках Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы" в 2012 году реализованы эффективно, в связи с чем отсутствует необходимость оптимизации бюджетных расходов.
Дальнейшая реализация программных мероприятий предусматривает внесение соответствующих изменений в Областную долгосрочную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы" в 2013 году, в том числе:
в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" предусмотрено участие Ростовской области в проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на получение федеральных субсидий в рамках подпрограммы с инвестиционным проектом "Строительство детского сада на 140 мест в I мкр. жилого района "Левенцовский". В случае победы в конкурсном отборе из федерального бюджета возможно привлечь на строительство детского сада более 40 процентов от общей стоимости строительства, в связи с чем будут внесены соответствующие изменения в Программу;
в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование рынка жилья" реализуется новое мероприятие "Народная ипотека", финансирование по которому предусмотрено с 2013 года. В целях оптимизации бюджетных расходов будет производиться перераспределение выделенных средств по мероприятиям подпрограммы "Стимулирование рынка жилья" в зависимости от объема заинтересованных участников и существующей очередности. Кроме того, в случае выделения средств федерального бюджета на реализацию проекта "Ипотека для молодых учителей" будут внесены соответствующие изменения в объемы финансирования и показатели подпрограммы;
в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" на 2013 год в областном бюджете запланированы средства в объеме 220000,0 тыс. рублей. Из средств местных бюджетов на реализацию Программы предусмотрено потратить 65595,2 тыс. рублей. Также планируется привлечь средства федерального бюджета - более 100000,0 тыс. рублей. После утверждения Распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, в связи с чем будут внесены соответствующие корректировки в Программу;
в рамках реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой, в 2013 году при возникновении экономии в результате проведенных муниципальными образованиями области торгов высвободившиеся средства будут перераспределяться между муниципальными образованиями для обеспечения очередных детей-сирот, что потребует внесения соответствующих изменений в Программу;
в рамках реализации мероприятий по обеспечению по договору социального найма жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, на 2013 год запланированы дополнительно средства в сумме 11023,4 тыс. рублей, что потребует внесения соответствующих изменений в Программу;
в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, в Ростовской области" планируется дополнительное выделение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 582321,0 тыс. рублей и средств областного бюджета в сумме 335620,7 тыс. рублей на переселение граждан в 2013 году, что потребует внесения соответствующих изменений в Программу.
В целях дальнейшей оптимизации бюджетных расходов высвободившиеся средства при возникновении экономии будут перераспределяться между муниципальными образованиями для обеспечения очередных граждан жильем, а также предусмотрена корректировка целевых показателей в рамках реализации программных мероприятий.
Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы" за 2012 год приведен в приложении № 2 к настоящему отчету.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ





Приложение № 1
к отчету о реализации
Областной долгосрочной
целевой программы "Развитие
жилищного строительства
в Ростовской области
на 2010-2015 годы"
за 2012 год

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ"
ЗА ОТЧЕТНЫЙ 2012 ФИНАНСОВЫЙ ГОД


№ Наименование показателей Единица 2012 год
п/п результативности измерения
ожидаемые фактически отклоне-
значения достигну- ние от
целевых тые плано-
показате- значения вого
лей целевых значения
показате- (+, -)
лей

I. Подпрограмма "Развитие территорий для жилищного
строительства в Ростовской области"

Мероприятия по увеличению объемов жилищного строительства

1. Годовой объем ввода жилья тыс. 1962,0 1984,0 +22
кв. м

2. Средняя обеспеченность кв. м/на 22,1 22,4 <*> +0,3
населения жильем 1 жителя

3. Ввод жилья на душу населе- кв. м/на 0,47 0,47 0
ния за год 1 жителя

4. Соотношение средней рыноч- лет 4,32 4,2 -0,12
ной стоимости стандартной <**>
квартиры общей площадью 54
кв. м и среднего годового
совокупного денежного дохо-
да семьи, состоящей из 3
человек

5. Количество жилых помещений единиц 5,0 5,2 +0,2
(квартир) в расчете на 1
тыс. человек населения,
введенное в действие за год

6. Общая площадь жилых помеще- кв. м 0,49 0,63 +0,14
ний, строительство которых
предусмотрено в соответст-
вии с выданными разрешения-
ми на строительство жилых
зданий, в среднем на 1
жителя субъекта Российской
Федерации

Обеспечение жилищного строительства земельными
участками и объектами коммунальной инфраструктуры

1. Площадь земельных участков, кв. м 1,5 1,5 0
предоставленных для жилищ-
ного строительства и ком-
плексного освоения в целях
жилищного строительства, в
расчете на душу населения
субъекта Российской Федера-
ции

2. Площадь земельных участков, кв. м 50000,0 50000,0 0
предоставленных для жилищ-
ного строительства, в
отношении которых с даты
принятия решения о предо-
ставлении земельного участ-
ка или подписания протокола
о результатах торгов (кон-
курсов, аукционов) не было
получено разрешение на ввод
в эксплуатацию в течение
3 лет

Снижение административных барьеров
при реализации жилищного строительства

1. Средняя продолжительность месяцев 8,5 8,5 0
периода с даты подписания
протокола о результатах
аукционов по предоставлению
земельных участков для
жилищного строительства до
даты получения разрешения
на строительство

2. Средняя продолжительность месяцев 26,0 26,0 0
периода с даты выдачи
разрешения на строительство
жилого здания до даты полу-
чения разрешения на ввод
жилого здания в эксплуата-
цию

3. Средняя продолжительность месяцев 12,0 12,0 0
периода с даты подачи
заявки на предоставление
земельного участка для
строительства до даты
получения разрешения на
строительство

II. Подпрограмма "Стимулирование рынка жилья"

Оказание государственной поддержки гражданам в приобретении
жилья в Ростовской области

1. Количество участников, граждан 724 793 +69
всего, в том числе:

1.1. Получающих бюджетные субси- человек 561 695 +134
дии для оплаты части про-
центных ставок по кредитам
и займам, полученным для
строительства и приобрете-
ния жилья, из них:

молодые ученые, получающие человек 0 0 0
бюджетные субсидии для
оплаты части процентных
ставок по кредитам и зай-
мам, полученным для строи-
тельства и приобретения
жилья

получающие бюджетные субси- человек 184 184 0
дии для оплаты части стои-
мости жилья, приобретаемого
(строящегося) с помощью
жилищного займа или кредита

получающие бюджетные субси- человек 430 432 +2
дии для погашения задолжен-
ности по жилищным кредитам
в случае рождения (усынов-
ления) ребенка в период
субсидирования процентных
ставок по жилищным кредитам

1.2. Молодые специалисты здраво- человек 63 80 +17
охранения и работники здра-
воохранения дефицитных про-
фессий, получающие дополни-
тельную государственную
поддержку

1.3. Молодые учителя, получающие человек 100 18 -82
бюджетные субсидии для
оплаты первоначальных взно-
сов по ипотечным кредитам
на строительство (приобре-
тение) жилья, в том числе
получающие бюджетные субси-
дии для оплаты части про-
центных ставок по ипотечным
кредитам

2. Общая площадь жилых помеще- тыс. 39,1 44,6 +5,5
ний, приобретаемых (строя- кв. м
щихся) участниками подпро-
граммы

3. Привлечение внебюджетных млн. 961,51 1492,6 +531,09
источников финансирования рублей
в жилищную сферу в рамках
подпрограммы

4. Доля погашенных свиде- процентов 70 70 0
тельств в общем количестве
свидетельств, выданных
участникам подпрограммы

5. Количество граждан, открыв- человек 0 0 0
ших вклады в кредитных
организациях с целью накоп-
ления средств для улучшения
жилищных условий, получаю-
щих бюджетные субсидии

III. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей
в Ростовской области"

1. Количество участников под- семей 322 321 -1
программы

2. Общая площадь жилых помеще- тыс. 18,6 18,5 -0,1
ний, приобретаемых (строя- кв. м
щихся) участниками подпро-
граммы

IV. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте
от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)

1. Количество участников под- семей 269 486 +217
программы

2. Общая площадь жилых помеще- тыс. 8,9 16,0 +7,1
ний, приобретаемых (строя- кв. м
щихся) участниками подпро-
граммы

3. Доля детей-сирот и детей, процентов 100 181 +81
оставшихся без попечения
родителей, улучшивших
жилищные условия, в общем
количестве детей-сирот и
детей, оставшихся без попе-
чения родителей, нуждающих-
ся в улучшении жилищных
условий и включенных в
общеобластной список детей-
сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
нуждающихся в обеспечении
жилым помещением, на трех-
летний период (процентов)

Предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам,
состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе
семьи которых имеется трое или более детей-близнецов

1. Количество участников под- семей 2 2 0
программы

2. Общая площадь жилых помеще- тыс. 0,2 0,2 0
ний, приобретаемых (строя- кв. м
щихся) участниками подпро-
граммы

3. Доля семей, в составе кото- процентов 100 100 0
рых имеется трое и более
детей-близнецов, улучшивших
жилищные условия, в общем
количестве семей, в составе
которых имеется трое и
более детей-близнецов, нуж-
дающихся в улучшении жилищ-
ных условий, на текущий
финансовый год

Подпрограмма "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу,
в Ростовской области"

1. Площадь ликвидируемого тыс. 2012 2012 +4,6
аварийного жилищного фонда кв. м год - год -
(тыс. кв. м) <***> 6,3 10,9
<****>,
2013
год -
33,9

2. Общая площадь жилых помеще- тыс. 50,77 61,1 +10,33
ний, приобретаемых (строя- кв. м
щихся) участниками подпро-
граммы

3. Количество отселенных семей 2012 2012 +25
семей - участников год - год -
подпрограммы <***> 214 239
<****>,
2013
год -
801

4. Доля семей, переселенных процентов 40,0 40,0 0
из аварийного жилья, в
общем количестве семей -
участников подпрограммы


--------------------------------
<*> Информация по оперативным данным.
<**> Отрицательное значение показателя означает улучшение (рост - 102,9 процента), так как при увеличении годового совокупного денежного дохода семьи сокращается период (с 4,32 года до 4,2 года) накопления гражданами средств, необходимых для внесения первоначального взноса в банк при получении кредитных средств в целях приобретения жилья.
<***> Показатели эффективности реализации Программы по направлению "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу" ежегодно корректируются в соответствии с объемами финансирования и стоимостью 1 кв. м жилья, утвержденными на очередной финансовый год.
<****> Фактически заключение договоров мены и социального найма с 801 семьей, проживающей в 33,9 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, запланировано в 2013 году.





Приложение № 2
к отчету о реализации
Областной долгосрочной
целевой программы "Развитие
жилищного строительства
в Ростовской области
на 2010-2015 годы"
за 2012 год

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2015 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД


№ Наименование Объем ассигнований в соответствии Уточненный план Исполнено (кассовый расход) Объемы
п/п мероприятия с постановлением Правительства Ростовской ассигнований на 2012 год (тыс. рублей) неосвоенных
области об утверждении Программы (тыс. рублей) средств
(тыс. рублей) и причины их
неосвоения
всего федераль- областной местный внебюд- всего федераль- областной местный внебюд- всего федераль- областной местный внебюд- (по источни-
ный бюд- бюджет бюджет жетные ный бюд- бюджет бюджет жетные ный бюд- бюджет бюджет жетные кам финанси-
жет источ- жет источ- жет источники рования)
ники ники (тыс. рублей)

Всего по 3671886,4 1207199,8 1563912,3 140374,3 760400,0 2921098,9 1207199,8 1563912,3 149986,8 - 3800244,8 1082187,2 1483784,4 73010,7 1161262,5 не освоено
Программе всего:
282116,6
тыс. рублей,
в том числе:
125012,6 -
из федераль-
ного бюджета;
80127,9 -
из областного
бюджета;
76976,1 -
из местных
бюджетов.
Экономия по
торгам -
20,6 тыс.
рублей из
областного
бюджета.
Не состоялись
торги -
136186,4
тыс. рублей
(ФБ - 56079
тыс. рублей;
ОБ - 80107,3
тыс. рублей).
Позднее выде-
ление ассиг-
нований на
софинансиро-
вания (под-
программа
"Стимулирова-
ние программ
развития
жилищного
строительства
субъектов
РФ" -
145909,6
тыс. рублей
(ФБ -
68933,5 тыс.
рублей; МБ -
76976,1 тыс.
рублей)

1. Подпрограмма 206309,6 68933,5 - 76976,1 60400,0 145909,6 68933,5 - 76976,1 - 60400,0 - - - 60400,0 не освоено
"Развитие 145909,6
территорий для тыс. рублей,
жилищного из них:
строительства 68933,5 -
в Ростовской из федераль-
области" ного бюджета;
76976,1 -
из местных
бюджетов

1.1. Мероприятия по 60400,0 - - - 60400,0 - - - - - 60400,0 - - - 60400,0 средства
увеличению объ- застройщиков,
емов жилищного направленные
строительства на строитель-
ство жилья

1.2. Реализация 145909,6 68933,5 - 76976,1 - 145909,6 68933,5 - 76976,1 - - - - - - всего -
мероприятий по 145909,6
развитию жилищ- тыс. рублей,
ного строитель- в том числе:
ства в рамках федеральный
подпрограммы бюджет -
"Стимулирование 68933,5 тыс.
программ разви- рублей;
тия жилищного местный
строительства бюджет -
субъектов 76976,1 тыс.
Российской рублей
Федерации" ФЦП
"Жилище" на
2011-2015
годы",
в том числе:

1.2.1. Застройка 96095,8 45399,5 - 50696,3 - 96095,8 45399,5 - 50696,3 - - - - - - не освоено
района "Левен- 96095,8 тыс.
цовский", рублей,
2-я очередь. в том числе:
Мкр. № IV. федеральный
Внеквартальные бюджет -
автодороги 45399,5 тыс.
рублей;
местный
бюджет -
50696,3 тыс.
рублей.
На дату
проведения
аукциона
17.12.2012
не было
подано ни
одного
ценового
предложения

1.2.2. Застройка 49813,8 23534,0 - 26279,8 - 49813,8 23534,0 - 26279,8 - - - - - - не освоено
севернее Рос- 49813,8 тыс.
товского моря рублей, в
"Декоративные том числе:
культуры", федеральный
1-я очередь. бюджет -
Автодорога по 23534,0 тыс.
ул. Мусоргского рублей;
местный
бюджет -
26279,8 тыс.
рублей.
Дата проведе-
ния торгов -
17.12.2012.
В связи с
поздним
выделением
ассигнований
и доведением
лимитов
выполнение
строительных
работ возмож-
но только в
2013 году

2. Подпрограмма 1376441,3 23758,7 652682,6 - 700000,0 676441,3 23758,7 652682,6 - - 1720884,0 2612,3 617409,2 - 1100862,5 не освоено
"Стимулирование 56419,8 тыс.
рынка жилья" рублей, в
том числе:
федеральный
бюджет -
21146,4 тыс.
рублей;
областной
бюджет -
35273,4 тыс.
рублей

2.1. Оказание 676441,3 23758,7 652682,6 - - 676441,3 23758,7 652682,6 - - 620021,5 2612,3 617409,2 - - не освоено
государственной 56419,8 тыс.
поддержки граж- рублей, в
данам в приоб- том числе:
ретении жилья федеральный
в Ростовской бюджет -
области 21146,4 тыс.
рублей;
областной
бюджет -
35273,4 тыс.
рублей

2.1.1. Оказание граж- 659803,4 23758,7 636044,7 - - 659803,4 23758,7 636044,7 - - 603383,6 2612,3 600771,3 - - не освоено
данам социаль- 56419,8 тыс.
ной поддержки рублей, в
в приобретении том числе:
жилья, федеральный
в том числе: бюджет -
21146,4 тыс.
рублей;
областной
бюджет -
35273,4 тыс.
рублей

2.1.1.1. Предоставление 123924,4 - 123924,4 - - 123924,4 - 123924,4 - - 123924,4 - 123924,4 - - -
гражданам бюд-
жетных субсидий
для оплаты час-
ти стоимости
жилья, приобре-
таемого/
строящегося с
помощью жилищ-
ного займа или
кредита

2.1.1.2. Предоставление
гражданам -
членам молодых
семей бюджетных
субсидий для
погашения части
задолженности
по жилищным
займам в случае
рождения ребен-
ка

2.1.1.3. Предоставление 168946,0 - 168946,0 - - 168946,0 - 168946,0 - - 168932,6 - 168932,6 - - 13,4 тыс.
гражданам бюд- рублей из
жетных субсидий областного
для оплаты час- бюджета -
ти процентных в связи с
ставок по кре- частично дос-
дитам и займам, рочным пога-
полученным для шением жилищ-
строительства ных кредитов
и приобретения гражданами
жилья размер госу-
дарственной
поддержки
уменьшился

2.1.1.4. Оказание допол- 122924,3 - 122924,3 - - 122924,3 - 122924,3 - - 122924,2 - 122924,2 - - 0,1 тыс.
нительной соци- рублей из
альной поддерж- областного
ки отдельным бюджета -
категориям недостаточно
граждан по средств на
улучшению оказание
жилищных государствен-
условий, в том ной поддержки
числе: следующему
гражданину

предоставление 73415,9 - 73415,9 - - 73415,9 - 73415,9 - - 73415,8 - 73415,8 - - 0,1 тыс.
молодым специа- рублей -
листам здраво- недостаточно
охранения и средств на
работникам оказание
здравоохранения государствен-
дефицитных про- ной поддержки
фессий жилищных следующему
займов гражданину

предоставление 49508,4 - 49508,4 - - 49508,4 - 49508,4 - - 49508,4 - 49508,4 - - -
молодым специа-
листам здраво-
охранения и
работникам
здравоохранения
дефицитных про-
фессий бюджет-
ных субсидий
для оплаты час-
ти стоимости
жилья, приобре-
таемого с помо-
щью жилищного
займа

2.1.1.5. Предоставление 183697,1 - 183697,1 - - 183697,1 - 183697,1 - - 182850,0 - 182850,0 - - 847,1 тыс.
гражданам бюд- рублей из
жетных субсидий областного
для погашения бюджета, из
задолженности них: 775,3
по жилищным тыс. рублей -
кредитам в в связи с
случае рождения закрытием
(усыновления) лицевого сче-
ребенка в пери- та граждани-
од субсидирова- на денежные
ния процентных средства
ставок по возвращены
жилищным креди- банком;
там 71,8 тыс.
рублей -
недостаточно
средств для
оказания
государствен-
ной поддержки
следующему
гражданину

2.1.1.6. Предоставление 60311,6 23758,7 36552,9 - - 60311,6 23758,7 36552,9 - - 4752,4 2612,3 2140,1 - - 55559,1 тыс.
молодым учите- рублей,
лям социальной в том числе:
поддержки в 21146,4 -
рамках реализа- из федераль-
ции проекта ного бюджета
"Ипотека для и 34412,8 -
молодых учите- из областного
лей", бюджета -
в том числе: в связи с
непредставле-
нием объектов
финансирова-
ния молодыми
учителями, а
также отсут-
ствием дел
на получение
государствен-
ной поддержки

предоставление 36550,0 - 36550,0 - - 36550,0 - 36550,0 - - 2137,3 - 2137,3 - - 34412,7
молодым учите- тыс. рублей -
лям бюджетных из областного
субсидий для бюджета
оплаты первона-
чальных взносов
по ипотечным
кредитам на
строительство
(приобретение
жилья)

предоставление 2,9 - 2,9 - - 2,9 - 2,9 - - 2,8 - 2,8 - - 0,1 тыс.
молодым учите- рублей -
лям бюджетных из областного
субсидий для бюджета
оплаты части
процентных ста-
вок по ипотеч-
ным кредитам,
полученным на
строительство
(приобретение
жилья)

возмещение 23758,7 23758,7 - - - 23758,7 23758,7 - - - 2612,3 2612,3 - - - 21146,4
части затрат в тыс. рублей -
связи с предос- из федераль-
тавлением учи- ного бюджета
телям общеобра-
зовательных
учреждений ипо-
течного кредита

2.1.2. Финансовое 16637,9 - 16637,9 - - 16637,9 - 16637,9 - - 16637,9 - 16637,9 - - -
обеспечение
выполнения ГБУ
РО "Агентство
жилищных про-
грамм" государ-
ственного зада-
ния на оказа-
ние государст-
венных услуг

2.2. Развитие систе- 700000,0 - - - 700000,0 - - - - - 1100862,5 - - - 1100862,5 привлечение
мы рефинансиро- банковских
вания ипотечных жилищных
жилищных креди- кредитов
тов и займов участниками
подпрограммы

3. Субсидия, выде- 217681,1 69888,2 120000,0 27792,9 - 217681,1 69888,2 120000,0 27792,9 - 217610,3 69820,9 119996,5 27792,9 - не освоено
ленная на реа- 70,8 тыс.
лизацию рублей, из
подпрограммы них: 67,3
"Обеспечение тыс. рублей -
жильем молодых из федераль-
семей в Рос- ного бюджета;
товской облас- 3,5 тыс.
ти" рублей - из
областного
бюджета - по
причине
недостаточно-
сти средств
для предос-
тавления
субсидии на
приобретение
жилья

4. Подпрограмма 526663,2 250005,6 276657,6 - - 526663,2 250005,6 276657,6 - - 509448,1 243882,6 265565,5 - - не освоено
"Обеспечение 17215,1 тыс.
жильем отдель- рублей, из
ных категорий них: 6123,0
граждан", тыс. рублей -
в том числе: из федераль-
ного бюджета;
11092,1 тыс.
рублей - из
областного
бюджета

4.1. Обеспечение 519163,2 250005,6 269157,6 - - 519163,2 250005,6 269157,6 - - 502261,5 243882,6 258378,9 - - не освоено
жилыми помеще- 16901,7 тыс.
ниями детей- рублей, из
сирот и детей, них: 6123,0
оставшихся без тыс. рублей -
попечения роди- из федераль-
телей, лиц из ного бюджета;
их числа в воз- 10778,7 тыс.
расте от 18 до рублей - из
23 лет, детей, областного
находящихся бюджета -
под опекой по причине
несостоявших-
ся торгов в
связи с
отсутствием
заявок на
участие в
них. Проблема
при приобре-
тении жилья
возникает по
причине
обязательного
проведения
электронных
аукционов.
Для участия
в аукционе у
продавца
должна быть
зарегистриро-
ванная
электронно-
цифровая под-
пись (ЭЦП).
В сельских
поселениях и
небольших
городах граж-
дане отказы-
ваются зани-
маться проце-
дурой оформ-
ления ЭЦП

4.2. Предоставление 7500,0 - 7500,0 - - 7500,0 - 7500,0 - - 7186,6 - 7186,6 - - остаток
по договору средств
социального областного
найма жилых бюджета -
помещений граж- всего: 313,4
данам, состоя- тыс. рублей,
щим на учете в из них:
в качестве 20,6 - эконо-
нуждающихся в мия в резуль-
жилых помеще- тате торгов;
ниях, в составе 292,8 -
семьи которых нераспреде-
имеется трое ленный
или более резерв,
детей-близнецов недостаточный
для приобре-
тения жилья

5. Подпрограмма 1344791,2 794613,8 514572,1 35605,3 - 1354403,7 794613,8 514572,1 45217,8 - 1291902,4 765871,4 480813,2 45217,8 - не освоено
"Переселение 62501,3 тыс.
граждан из жи- рублей, из
лищного фонда, них: 28742,4
признанного тыс. рублей -
непригодным из федераль-
для проживания, ного бюджета;
аварийным, под- 33758,9 - из
лежащим сносу, областного
в Ростовской бюджета по
области" следующим
причинам:
1) позднее
заключение
органами
местного са-
моуправления
муниципальных
контрактов -
в декабре
2012 г.
(после
подтверждения
потребности
на те же цели
средства
будут освоены
в полном
объеме в
2013 году);
2) отсутствие
заявок на
аукционах по
приобретению
жилых
помещений;
3) необходи-
мость растор-
жения муници-
пальных
контрактов по
причине нару-
шения усло-
вий Федераль-
ного закона
от 21.07.2005
№ 94-ФЗ (по
условиям
закупки
приобретаются
контракты на
первичном
рынке жилья,
однако факти-
чески кварти-
ры приобрете-
ны на вторич-
ном рынке
жилья)
- Сальский
район



------------------------------------------------------------------