По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства РО от 17.05.2013 N 295 "Об утверждении отчета о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы" за 2012 год"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. № 295
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить отчет о реализации областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 23.08.2011 № 546, за 2012 год согласно приложению.
2. Управлению государственной службы занятости населения Ростовской области (Григорян С.Р.) в целях совершенствования управления реализацией Программы в срок до 1 июня 2013 г. обеспечить внесение изменений в Программу в части оптимизации целевых показателей.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
управление государственной
службы занятости населения
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 17.05.2013 № 295
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012-2014 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.08.2011 № 546,
ЗА 2012 ГОД
Раздел I. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Областная долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 23.08.2011 № 546. Основная цель Программы - сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения.
Основные задачи Программы:
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики;
содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан;
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы.
В 2012 году ситуация на рынке труда Ростовской области под влиянием положительных тенденций в экономическом развитии заметно улучшилась, что позволило обеспечить выполнение Программы в полном объеме.
В течение отчетного года получателями услуг службы занятости населения по вопросу подбора подходящих работников были 15499 работодателей Ростовской области, которыми была заявлена 264131 вакансия (112 процентов к 2011 году). Обеспечено трудоустройство 115621 гражданина из числа обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, или 101,4 процента к программному показателю (далее - план).
Предоставлено 203800 услуг по информированию о положении на рынке труда Ростовской области (184143 гражданам и 19657 работодателям), что составило 113,1 процента к плану. В течение года информация размещалась на различных интернет-ресурсах, новостных лентах информагентств, официальном сайте Роструда, Правительства Ростовской области и управления государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - управление), портале "Работа в России" и других. Ежемесячно на страницах газеты "Наше время" размещались информационно-аналитические спецвыпуски "Забота о работе". Совместно с государственной телевизионной и радиовещательной компанией "Дон-ТР" реализуется медиа-проект "Занятость". В эфире областного радио ГТРК "Дон-ТР" вышли 10 специализированных информационно-аналитических программ "Занятость. Прогнозы и реальность". В помещениях государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - ГКУ ЦЗН) использовались системы электронного информирования, работали телефоны "горячей линии", в круглосуточном режиме (в нерабочее время - в режиме автоответчика) работали телефоны экспресс-информации. За прошлый год ГКУ ЦЗН изготовлены печатные информационные материалы (буклеты) общим тиражом 62513 единиц.
Проведено 1292 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 47993 человека, в том числе в рамках Программы проведено 815 ярмарок <1> - 116,4 процента к плану. Для различных категорий граждан (женщины, выпускники, инвалиды, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей) и по заявкам работодателей проведена 771 специализированная ярмарка. В результате участия в специализированных ярмарках трудоустроились 11422 человека.
Общественные работы были организованы для 12905 человек, в том числе по Программе - для 7209 человек <2> (111,5 процента к плану). Основными направлениями общественных работ были: подсобные, вспомогательные и ремонтные работы на предприятиях; работы по содержанию и эксплуатации помещений предприятий и учреждений; погрузочно-разгрузочные работы; социальное обслуживание населения, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны; уборка, благоустройство и озеленение территорий; сельскохозяйственные работы; подсобные строительные работы; обслуживание и ремонт автодорог.
Обеспечена организация временного трудоустройства для:
28595 подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, из них по Программе - 19808 человек <3> (132,6 процента к плану). Подростки работали разнорабочими на предприятиях, обеспечивающих благоустройство и уборку территорий городов и поселений области, осваивали промышленные профессии, оказывали социальную помощь ветеранам, семьям погибших воинов, участвовали в уборке урожая зерновых культур, овощей и фруктов;
2688 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из них в рамках Программы - 2526 человек <4> (100,6 процента к плану). Основными участниками временных работ являлись: инвалиды - 952 человека (35,4 процента от всех участников работ), родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, - 844 человека (31,4 процента), граждане предпенсионного возраста - 767 человек (28,5 процента), а также:
646 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, из них по Программе - 638 человек <5> (100 процентов плана).
Услуги по социальной адаптации на рынке труда получили 6011 безработных граждан, из них в рамках Программы - 450 человек <6> (100 процентов плана). Наиболее эффективными формами работы являлись: расширение диапазона способов поиска работы с использованием резюме; отработка навыков уверенного поведения при прохождении оценочных этапов отбора при приеме на работу; овладение способами самопрезентации, приемами ведения собеседования с работодателем. Оказание услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществлялось как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Услуги по содействию самозанятости оказаны 1825 безработным гражданам <7>. В том числе оказано содействие 950 безработным гражданам (100 процентов плана) в виде единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также финансовой помощи на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; оплату государственной пошлины; оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера; приобретение бланочной документации; изготовление печатей, штампов.
Оказано содействие 132 безработным гражданам (115,8 процента к плану) в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения.
С целью развития кадрового потенциала, повышения конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан услуги по организации профессиональной ориентации оказаны 119507 гражданам, из них по Программе - 100 гражданам <7> (100 процентов плана). В областном дне профориентации молодежи "Сделай свой выбор" приняли участие более 46 тыс. человек.
Услуги по психологической поддержке получил 3721 безработный гражданин - в 2 раза больше, чем предусмотрено Программой.
Профессиональное обучение по направлению органов службы занятости населения проходили 8644 безработных гражданина (в том числе 8636 человек по Программе, или 104 процента к плану). Направление на профессиональное обучение осуществлялось в соответствии с востребованностью квалифицированных рабочих кадров и специалистов на региональном рынке труда для строительной отрасли, транспорта, сферы бытовых услуг населению, оптовой и розничной торговли, общественного питания, сельского хозяйства, здравоохранения и других отраслей. Обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям (специальностям) в сфере предпринимательской деятельности прошли 183 человека.
Была организована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 263 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, что составило 105,2 процента к плану.
В полном объеме осуществлялись социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Всего оказано 82288 услуг, что на 23,2 процента ниже плана. Улучшение программного показателя по данной услуге обеспечено стабилизацией ситуации на рынке труда Ростовской области, ростом потребности предприятий и организаций в рабочей силе и снижением численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, в ходе реализации Программы.
В результате принятых мер по реализации Программы и перевыполнения плановых показателей уровень регистрируемой безработицы в течение 2012 года снизился с 1,1 до 0,9 процента от численности экономически активного населения при прогнозе 1,1 процента. Доля трудоустроенных граждан составила 75,5 процента при прогнозе 71,2 процента.
Мероприятия Программы за 2012 год реализованы полностью, недостигнутых результатов нет.
Раздел II. МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
С целью повышения эффективности реализации Программы в течение 2012 года были приняты следующие нормативные акты:
постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 217 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 23.08.2011 № 546" - изменения внесены в целях приведения правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством в части обеспечения реализации дополнительных полномочий и прав в области содействия занятости населения в оказании услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости и организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в части перераспределения численности участников, финансовых средств между мероприятиями Программы в целях реализации указанных полномочий и увеличения общего объема финансирования Программы на 2012-2014 годы, а также в части перераспределения средств областного бюджета на дополнительные мероприятия ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2012 год".
Объем средств на реализацию мероприятий Программы на 2012 год в результате внесенных изменений составил 1295302,2 тыс. рублей, что меньше первоначального объема средств на 82213,3 тыс. рублей. Уменьшение обусловлено снижением объема средств субвенции из федерального бюджета, выделенных бюджету Ростовской области на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на 39402,4 тыс. рублей (с 893620,0 тыс. рублей до 854217,6 тыс. рублей) в связи со снижением уровня безработицы и уменьшением расходов на мероприятия Программы на сумму 947,5 тыс. рублей для обеспечения финансирования ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2012 год", а также оптимизацией расходов областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ ЦЗН в части расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и прочих затрат целевого назначения;
постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 933 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 23.08.2011 № 546" - изменения внесены в целях приведения Программы в соответствие с Областным законом от 20.12.2011 № 775-ЗС "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и постановлением Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 314 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270", а также в связи с изменением ситуации на рынке труда муниципальных образований Ростовской области и необходимостью перераспределения бюджетных средств и численности участников между мероприятиями Программы. В связи с уменьшением расходов на ГКУ ЦЗН в части расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и прочих затрат целевого назначения для обеспечения исполнения судебного акта по денежным обязательствам государственного казенного учреждения Ростовской области "Центр занятости населения Зерноградского района" на сумму 53,9 тыс. рублей объем средств на реализацию мероприятий Программы составил 1295248,3 тыс. рублей;
постановление Правительства Ростовской области от 27.12.2012 № 1121 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 23.08.2011 № 546" - изменения внесены в целях реализации дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и создания условий для повышения уровня их занятости в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части включения в Программу подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 год". Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Программой, не изменился и соответствует объемам ассигнований областного бюджета.
Информация о выполнении в 2012 году Плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы" приводится в таблице № 1.
--------------------------------
<1> Проведение дополнительно 477 ярмарок обеспечено на бесплатной основе.
<2> Общественные работы дополнительно организованы для 5696 граждан за счет средств работодателей в виде заработной платы участника работ без затрат бюджетных средств.
<3> Временное трудоустройство дополнительно организовано для 8787 подростков за счет средств работодателей в виде заработной платы участникам работ без затрат бюджетных средств.
<4> Временное трудоустройство дополнительно организовано для 162 безработных граждан за счет средств работодателей в виде заработной платы участникам работ без затрат бюджетных средств.
<5> Временное трудоустройство дополнительно организовано для 8 выпускников за счет средств работодателей в виде заработной платы участникам работ без затрат бюджетных средств.
<6> Оказание дополнительных услуг 5561 безработному гражданину обеспечено без затрат бюджетных средств.
<7> Оказание дополнительных услуг гражданам обеспечено без затрат бюджетных средств.
Таблица № 1
ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД
№ Наименование Срок исполнения Результаты исполнения
п/п мероприятия
1. Включение в Программу не позднее чем за постановлением Администра-
средств федерального один месяц до дня ции Ростовской области
бюджета на реализацию внесения проекта от 23.08.2011 № 546 "Об
мероприятий по осуще- областного закона утверждении областной дол-
ствлению социальных об областном бюд- госрочной целевой программы
выплат безработным жете в Законода- "Содействие занятости насе-
гражданам в объемах, тельное Собрание ления Ростовской области на
утверждаемых федераль- Ростовской 2012-2014 годы" был уста-
ным законом о феде- области новлен объем финансирования
ральном бюджете на мероприятий Программы из
очередной финансовый средств федерального бюдже-
год и плановый период та в виде субвенции бюджету
Ростовской области в сумме
2547643,3 тыс. рублей,
в том числе:
2012 год - 893620,0 тыс.
рублей;
2013 год - 829385,8 тыс.
рублей;
2014 год - 824637,5 тыс.
рублей.
В ходе корректировок
Программы в целях приведе-
ния объемов ее финансирова-
ния в соответствие
с Федеральным законом от
30.11.2011 № 371-ФЗ
"О федеральном бюджете на
2012 год и на плановый
период 2013 и 2014 годов"
объем финансирования меро-
приятий Программы из
средств федерального бюдже-
та в виде субвенции бюджету
Ростовской области состав-
ляет 2585601,4 тыс. рублей,
в том числе:
2012 год - 854217,6 тыс.
рублей;
2013 год - 848925,1 тыс.
рублей;
2014 год - 882458,7 тыс.
рублей.
Кроме того, в связи с вклю-
чением в состав Программы
подпрограммы "Дополнитель-
ные мероприятия по содейст-
вию трудоустройству инвали-
дов на 2013 год"
(далее - подпрограмма)
к ее реализации привлечены
средства федерального
бюджета в виде субсидии
бюджету Ростовской области
в сумме 32262,6 тыс. рублей
2. Осуществление сверки в сроки, устанав- значения показателей
исходных данных для ливаемые Мини- исходных данных для расчета
расчета объемов суб- стерством труда объемов субвенций на 2012-
венций, предоставляе- и социальной 2015 годы по Ростовской
мых из федерального защиты Российской области согласованы прото-
бюджета бюджетам субъ- Федерации колом от 10.07.2012 № 22
ектов Российской Феде- Комиссии Федеральной службы
рации на реализацию по труду и занятости по
переданного полномочия рассмотрению вопросов
Российской Федерации финансового обеспечения
по осуществлению соци- социальных выплат гражда-
альных выплат гражда- нам, признанным в установ-
нам, признанным в ленном порядке безработны-
установленном порядке ми, и дополнительных меро-
безработными приятий в сфере занятости
населения
3. Направление постанов- до 1 февраля постановление Правительства
ления Правительства 2013 г. Ростовской области
Ростовской области от 27.12.2012 № 1121 "О
"О внесении изменений внесении изменений в
в постановление Адми- постановление Администрации
нистрации Ростовской Ростовской области
области от 23.08.2011 от 23.08.2011 № 546"
№ 546" в части вклю- направлено в Министерство
чения подпрограммы в труда и социальной защиты
Министерство труда и Российской Федерации
социальной защиты Рос- письмом управления госу-
сийской Федерации для дарственной службы заня-
включения в распоряже- тости населения Ростовской
ние Правительства Рос- области от 29.12.2012
сийской Федерации о № 01-19/5163
распределении средств
субсидий между субъек-
тами Российской Феде-
рации
4. Обеспечение соответст- в сроки принятия информация о соответствии
вия устанавливаемых постановления устанавливаемых значений
значений целевых пока- Правительства целевых показателей под-
зателей подпрограммы Ростовской программы значениям пока-
значениям показателей области зателей результативности
результативности пре- предоставления субсидии,
доставления субсидии, устанавливаемых Соглаше-
устанавливаемых Согла- нием, будет предоставлена
шением по итогам реализации под-
программы "Дополнительные
мероприятия по содействию
трудоустройству инвалидов
на 2013 год"
Раздел III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Отчет о реализации областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы" за 2012 год приводится в таблице № 2.
Таблица № 2
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012-2014 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД
№ Наименование Объем ассигнований в соответствии Уточненный план Исполнено Объемы
п/п мероприятия с постановлением Администрации ассигнований на 2012 год (кассовые расходы) неосвоенных
Ростовской области об утверждении (тыс. рублей) (тыс. рублей) средств и причины
Программы (тыс. рублей) их неосвоения
(по источникам
всего феде- област- мест- внебюд- всего феде- област- мест- внебюд- всего феде- област- местый внебюд- финансирования)
ральный ной ный жетные ральный ной ный жетные ральный ной бюджет жетные (тыс. рублей)
бюджет бюджет бюджет источ- бюджет бюджет бюджет источ- бюджет бюджет источ-
ники ники ники
Всего по 1295248,3 854217,6 441030,7 - - 1295248,3 854217,6 441030,7 - - 1257028,7 816846,5 440182,2 - - сумма неосвоенных
Программе средств, всего -
38219,6 тыс. руб-
лей, в том числе:
37371,1 тыс.
рублей - средств
федерального бюд-
жета, 848,5 тыс.
рублей - средств
областного
бюджета
1. Услуги по 38491,9 - 38491,9 - - 38491,9 - 38491,9 - - 38442,6 - 38442,6 - - остаток средств
содействию областного бюд-
гражданам в жета в сумме
поиске подхо- 49,3 тыс. рублей
дящей работы, образовался за
а работодате- счет экономии по
лям в подборе начислениям на
необходимых выплаты по оплате
работников труда, расходам
на командировки
персонала
2. Услуги по 35472,7 - 35472,7 - - 35472,7 - 35472,7 - - 35430,3 - 35430,3 - - остаток средств
информированию областного бюд-
о положении на жета в сумме
рынке труда 42,4 тыс. рублей
в субъекте образовался за
Российской счет экономии по
Федерации начислениям на
выплаты по оплате
труда, расходам
на командировки
персонала
3. Услуги по 18428,6 - 18428,6 - - 18428,6 - 18428,6 - - 18406,8 - 18406,8 - - остаток средств
организации областного бюд-
ярмарок жета в сумме
вакансий 21,8 тыс. рублей
и учебных образовался за
рабочих мест счет экономии по
начислениям на
выплаты по опла-
те труда, расхо-
дам на команди-
ровки персонала
4. Услуги по 28964,5 - 28964,5 - - 28964,5 - 28964,5 - - 28940,1 - 28940,1 - - остаток средств
организации областного бюд-
проведения жета в сумме
оплачиваемых 24,4 тыс. рублей
общественных образовался за
работ счет экономии по
начислениям на
выплаты по оплате
труда, расходам
на командировки
персонала,
экономии по
оплате комиссион-
ного вознаграж-
дения банкам за
перечисление
материальной
поддержки безра-
ботным гражданам
5. Услуги по 53634,3 - 53634,3 - - 53634,3 - 53634,3 - - 53586,8 - 53586,8 - - остаток средств
организации областного бюд-
временного жета в сумме
трудоустрой- 47,5 тыс. рублей
ства несовер- образовался за
шеннолетних счет экономии по
граждан в начислениям на
возрасте от выплаты по оплате
14 до 18 лет труда, расходам
в свободное на командировки
от учебы вре- персонала,
мя, безработ- экономии по
ных граждан, оплате комисси-
испытывающих онного вознаграж-
трудности в дения банкам за
поиске работы, перечисление
безработных материальной
граждан в поддержки несо-
возрасте от вершеннолетним
18 до 20 лет гражданам и без-
из числа работным гражда-
выпускников нам и по причине
образователь- возврата на ли-
ных учреждений цевой счет полу-
начального и чателя бюджетных
среднего средств суммы по
профессиональ- материальной под-
ного образо- держке безработ-
вания, ищущих ным гражданам
работу впервые
6. Услуги по 16128,0 - 16128,0 - - 16128,0 - 16128,0 - - 16107,7 - 16107,7 - - остаток средств
социальной областного бюд-
адаптации жета в сумме
безработных 20,3 тыс. рублей
граждан на образовался за
рынке труда счет экономии по
начислениям на
выплаты по оплате
труда, расходам
на командировки
персонала
7. Услуги по 25269,3 - 25269,3 - - 25269,3 - 25269,3 - - 25244,4 - 25244,4 - - остаток средств
содействию областного бюд-
самозанятости жета в сумме
безработных 24,9 тыс. рублей
граждан, образовался за
включая ока- счет экономии по
зание гражда- начислениям на
нам, признан- выплаты по оплате
ным в установ- труда, расходам
ленном порядке на командировки
безработными, персонала, эконо-
и гражданам, мии по плате
признанным в комиссионного
установленном вознаграждения
порядке без- банкам
работными и
прошедшими
профессио-
нальную под-
готовку,
переподготовку
и повышение
квалификации
по направлению
органов службы
занятости,
единовременной
финансовой
помощи при их
государствен-
ной регистра-
ции в качестве
юридического
лица, индиви-
дуального
предпринима-
теля либо
крестьянского
(фермерского)
хозяйства, а
также едино-
временной
финансовой
помощи на
подготовку
документов
для соответст-
вующей госу-
дарственной
регистрации
8. Услуги по 14142,4 - 14142,4 - - 14142,4 - 14142,4 - - 14124,9 - 14124,9 - - остаток средств
содействию областного бюд-
безработным жета в сумме
гражданам в 17,5 тыс. рублей
переезде и образовался за
безработным счет экономии по
гражданам и начислениям на
членам их выплаты по оплате
семей в пере- труда, расходам
селении в на командировки
другую мест- персонала
ность для тру-
доустройства
по направлению
органов службы
занятости
9. Услуги по 19958,2 - 19958,2 - - 19958,2 - 19958,2 - - 19933,2 - 19933,2 - - остаток средств
организации областного бюд-
профессио- жета в сумме
нальной ори- 25,0 тыс. рублей
ентации граж- образовался за
дан в целях счет экономии по
выбора сферы начислениям на
деятельности выплаты по оплате
(профессии), труда, расходам
трудоустрой- на командировки
ства, профес- персонала
сионального
обучения
10. Услуги по пси- 14696,4 - 14696,4 - - 14696,4 - 14696,4 - - 14677,3 - 14677,3 - - остаток средств
хологической областного бюд-
поддержке жета в сумме
безработных 19,1 тыс. рублей
граждан образовался за
счет экономии по
начислениям на
выплаты по оплате
труда, расходам
на командировки
персонала
11. Услуги по про- 77764,2 - 77764,2 - - 77764,2 - 77764,2 - - 77748,7 - 77748,7 - - остаток средств
фессиональной областного бюд-
подготовке, жета в сумме
переподготовке 15,5 тыс. рублей
и повышению образовался за
квалификации счет экономии по
безработных начислениям на
граждан, выплаты по оплате
включая обу- труда, расходам
чение в другой на командировки
местности персонала
12. Организация 13439,0 - 13439,0 - - 13439,0 - 13439,0 - - 13423,5 - 13423,5 - - остаток средств
профессио- областного бюд-
нальной под- жета в сумме
готовки, пере- 15,5 тыс. рублей
подготовки и образовался за
повышения ква- счет экономии по
лификации жен- начислениям на
щин в период выплаты по оплате
отпуска по труда, расходам
уходу за на командировки
ребенком до персонала
достижения им
возраста трех
лет
13. Услуги по 882907,4 854217,6 28689,8 - - 882907,4 854217,6 28689,8 - - 845499,3 816846,5 28652,8 - - остаток средств
осуществлению в сумме
социальных 37408,1 тыс. руб-
выплат лей, в том числе
гражданам, остаток средств
признанным в областного
установленном бюджета в сумме
порядке 37,0 тыс. рублей,
безработными образовался за
счет экономии по
начислениям на
выплаты по оплате
труда, расходам
на командировки
персонала;
остаток средств
федерального бюд-
жета в сумме
37371,1 тыс. руб-
лей образовался
в связи с
экономией по
социальным
выплатам из-за
снижения числен-
ности безработ-
ных граждан,
зарегистрирован-
ных в органах
службы занятости
населения
14. Финансовое 55951,4 - 55951,4 - - 55951,4 - 55951,4 - - 55463,1 - 55463,1 - - остаток средств
обеспечение областного бюд-
выполнения жета в сумме
государствен- 488,3 тыс. рублей
ного задания образовался в
ГКУ РО в части связи с экономией
расчетно- по коммунальным
нормативных услугам, услугам
затрат общехо- связи, арендной
зяйственного плате по содержа-
назначения и нию имущества
прочих затрат
целевого
назначения
При реализации Программы обеспечено целевое использование средств федерального и областного бюджетов. Объем финансирования Программы на 2012 год составил 1295248,3 тыс. рублей, из которых 854217,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета и 441030,7 тыс. рублей - областного. Фактические расходы на Программу составили 1257028,7 тыс. рублей, из них: 816846,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета и 440182,2 тыс. рублей - областного.
На 1 января 2013 г. остаток средств в сумме 38219,6 тыс. рублей (в том числе 37371,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета и 848,5 тыс. рублей - средства областного бюджета) образовался в связи с экономией средств по выплате пособий безработным гражданам ввиду стабилизации ситуации на рынке труда Ростовской области и снижения численности безработных граждан в ходе реализации мероприятий по содействию занятости населения, а также экономией по коммунальным услугам, по начислениям на выплаты по оплате труда, по услугам связи и арендной плате.
Информация об оценке эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы" за 2012 год приводится в таблице № 3.
Таблица № 3
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД
№ Наименования Единица Ожидаемые Фактически Отклонение
п/п показателей измере- значения достигнутые от планового
результативности ния целевых значения показателя
показателей, показателей (+, -)
предусмотренные
Программой
1. Уровень безработицы процен- 7,1 6,0 -1,1
по методологии Меж- тов
дународной органи-
зации труда в
среднем за год
2. Уровень регистри- процен- 1,1 0,9 -0,2
руемой безработицы тов
на конец года
3. Доля трудоустроен- процен- 71,2 75,5 +4,3
ных граждан в общей тов
численности граж-
дан, обратившихся
за содействием в
государственные
учреждения заня-
тости с целью
поиска подходящей
работы
4. Доля трудоустроен- процен- 37,2 41,5 +4,3
ных граждан, отно- тов
сящихся к категории
инвалидов, в общей
численности граж-
дан, относящихся к
категории инвали-
дов, обратившихся
за содействием в
государственные
учреждения заня-
тости с целью
поиска подходящей
работы
5. Доля безработных процен- 20,0 43,0 +23,0
граждан, направлен- тов
ных на профессиона-
льное обучение, от
среднемесячной
численности без-
работных граждан,
зарегистрированных
в установленном
порядке
6. Уровень трудо- процен- 70,0 89,4 +19,4
устройства граждан тов
после завершения
профессионального
обучения по направ-
лению службы заня-
тости населения
7. Годовая численность человек 107152 82288 -24864
безработных граж-
дан, получающих
социальную под-
держку
Расходование бюджетных средств на мероприятия Программы для достижения целевых показателей осуществлялось строго в соответствии с установленными расходными полномочиями. Так, в соответствии с подпунктами 3, 4, 8, 12 пункта 1, пунктом 3 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) и подпунктом 75 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено расходное полномочие "Осуществление полномочий в области содействия занятости населения, предусмотренных Законом о занятости населения". В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7.1 Закона о занятости населения установлено расходное полномочие "Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2012 № 1121 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 23.08.2012 № 546" объем средств на реализацию мероприятий Программы составил 1295248,3 тыс. рублей, что меньше первоначального объема средств на 82267,2 тыс. рублей. Уменьшение обусловлено снижением объема средств субвенции из федерального бюджета, выделенных бюджету Ростовской области на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на 39402,4 тыс. рублей (с 893620,0 тыс. рублей до 854217,6 тыс. рублей) в связи со снижением уровня безработицы, а также оптимизацией расходов областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ ЦЗН в части расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и прочих затрат целевого назначения.
Объем ассигнований, предусмотренных на финансирование Программы, соответствует показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31 декабря 2012 г.
В течение отчетного года произведено два перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы:
1. Уменьшены расходы на мероприятия Программы за счет средств областного бюджета на сумму 947,5 тыс. рублей для финансирования ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2012 год". В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 2012 года субъекты Российской Федерации наделены дополнительными полномочиями и правами - по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; по содействию безработным гражданам в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства и организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в результате чего были перераспределены объемы финансирования в разрезе программных мероприятий.
2. Уменьшены расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и прочих затрат целевого назначения в связи с исполнением судебного акта по денежным обязательствам государственного казенного учреждения Ростовской области "Центр занятости населения Зерноградского района" на сумму 53,9 тыс. рублей. Перераспределены средства между мероприятиями Программы с учетом востребованности государственных услуг у населения. Перераспределены средства на проведение первого энергетического обследования и составление энергетических паспортов ГКУ ЦЗН для исполнения в установленные сроки требований статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе за счет экономии по начислениям на выплаты по оплате труда, расходам на командировки персонала.
Объем привлеченных средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2012 году составил 854217,6 тыс. рублей. Средства поступали в виде субвенции бюджету Ростовской области и были направлены на оказание государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Средства местных бюджетов, в том числе доноров и внебюджетных источников, на реализацию Программы не привлекались.
Федеральной службой по труду и занятости проведена проверка осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, по данным, содержащимся в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости, физических лиц за 2012 год. Неправомерных и нецелевых расходов не установлено.
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 291 "О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Ростовской области" приказом управления государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - управление) от 28.12.2011 № 154 (в редакции приказа от 26.11.2012 № 127) ГКУ ЦЗН было установлено государственное задание по оказанию услуг и выполнению работ в области содействия занятости населения на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов. В течение года проводился ежемесячный мониторинг выполнения государственного задания на основе данных государственной и ведомственной статистической отчетности. Корректировка государственного задания производилась без уменьшения численности получателей государственных услуг. Результаты мониторинга опубликованы на официальном сайте управления.
В 2012 году ситуация на рынке труда Ростовской области складывалась под влиянием тенденций в экономическом развитии и имела позитивную направленность. Численность безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за 2012 год составила 130,1 тыс. человек, что ниже, чем за 2011 год, на 27,8 тыс. человек. В результате уровень безработицы по методологии МОТ снизился с 7,3 процента в среднем за 2011 год до 6 процентов в среднем за 2012 год при плане 7,1 процента.
В результате улучшения взаимодействия с работодателями области по предоставлению услуг в подборе персонала, проведения проверок соблюдения законодательства о занятости населения в части предоставления информации об имеющихся вакансиях в органы службы занятости количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения, по отношению к 2011 году составило 110,3 процента.
За счет превышения фактических показателей оказания услуг над плановыми обеспечено трудоустройство 115,6 тыс. человек. Это позволило достичь доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, - 75,5 процента при планируемой - 71,2 процента.
За 2012 год содействие в трудоустройстве оказано 2,3 тыс. граждан, относящихся к категории инвалидов. Услуги по профессиональной ориентации получили 7,2 тыс. инвалидов, социальной адаптации - 1,0 тыс. человек. На профессиональное обучение было направлено 247 инвалидов. Также в рамках ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2012 год" на оборудованные рабочие места было трудоустроено 257 инвалидов.
В итоге доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, составила за 2012 год 41,5 процента при прогнозе 37,2 процента.
В ходе планомерной работы по организации профессионального обучения безработных граждан в соответствии с потребностями экономики области на профессиональное обучение при плане 8300 человек было направлено 8644 человека. В результате доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднемесячной численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, составила за 2012 год 43 процента при плане 20 процентов.
Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения при плане 70 процентов составил 89,4 процента в связи с повышением эффективности работы по отбору граждан для профессионального обучения с гарантированным трудоустройством на предприятия и в организации области.
Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, составила за 2012 год 82288 человек, что на 24864 человека ниже целевого показателя - 107152 человека. Отклонение связано с общим улучшением ситуации на рынке труда и уменьшением численности безработных граждан за счет повышения доли трудоустройства.
Увеличение предложения рабочих мест, реализация активных мероприятий содействия занятости населения, адресный подход к оказанию государственных услуг различным категориям граждан позволили снизить число безработных граждан, состоящих на учете на 1 января 2013 г. по сравнению с 1 января 2012 г., на 17 процентов, уровень регистрируемой безработицы - с 1,1 до 0,9 процента при плане 1,1 процента. Коэффициент напряженности уменьшился с 0,8 человека в среднем за 2011 год до 0,6 человека в среднем за 2012 год, что ниже планируемого показателя (0,8 человека).
Таким образом, отклонения по всем показателям результативности сложились в связи с улучшением планируемых значений, что позволило в 2012 году обеспечить положительные тенденции в развитии ситуации на регистрируемом рынке труда области.
Оценка эффективности реализации Программы:
1. Оценка эффективности достижения целевых показателей.
1.1. Уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за год (процентов).
Оценка эффективности реализации целевого показателя осуществлялась по формуле (процентов):
где Чбр.МОТ - численность безработных граждан, рассчитанная по методологии МОТ, в среднем за год (тыс. человек);
ЧЭАН - численность экономически активного населения (далее - ЭАН), рассчитанная по методологии МОТ, в среднем за год (тыс. человек).
Расчет эффективности реализации целевого показателя (процентов):
1.2. Уровень регистрируемой безработицы на конец года (процентов).
Оценка эффективности реализации целевого показателя осуществлялась по формуле (процентов):
Чбр.зр. - численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, на конец года (тыс. человек);
ЧЭАН - численность ЭАН, рассчитанная по методологии МОТ, в среднем за год (тыс. человек).
Расчет эффективности реализации целевого показателя (процентов):
1.3. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы (процентов).
Оценка эффективности реализации целевого показателя осуществлялась по формуле (процентов):
где Чтр. - численность трудоустроенных граждан (человек);
Чоб. - численность граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы (человек).
Расчет эффективности реализации целевого показателя (процентов):
1.4. Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднемесячной численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке (процентов).
Оценка эффективности реализации целевого показателя осуществлялась по формуле (процентов):
где Чбр.проф. - численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение (человек);
Чбр.зр. - среднемесячная численность безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке (человек).
Расчет эффективности реализации целевого показателя (процентов):
1.5. Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения (процентов).
Оценка эффективности реализации целевого показателя осуществлялась по формуле (процентов):
где Чтр.проф. - численность граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения (человек);
Чз.проф. - численность граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению службы занятости населения (человек).
Расчет эффективности реализации целевого показателя (процентов):
1.6. Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку (человек).
Оценка эффективности реализации целевого показателя осуществлялась по формуле (человек):
где Чбр.п. - численность безработных граждан, получавших в течение года пособие по безработице (человек):
Чбр.п. = Чбр.п.нп. + Чбр.п.тп.,
где Чбр.п.нп. - численность безработных граждан, получавших пособие по безработице по состоянию на начало года (человек);
Чбр.п.тп. - численность безработных граждан, которым пособие по безработице было назначено в течение года (человек).
Чбр.м.п. - численность безработных граждан, получавших материальную поддержку (человек):
Чбр.м.п. = Чбр.м.п.нп. + Чбр.м.п.тп.,
где Чбр.м.п.нп. - численность безработных граждан, получавших материальную поддержку по состоянию на начало года (человек);
Чбр.м.п.тп. - численность безработных граждан, которым материальная поддержка была назначена в течение года (человек).
Чбр.ст. - численность безработных граждан, получавших в течение года стипендию (человек):
Чбр.ст. = Чбр.ст.нп. + Чбр.ст.тп.,
где Чбр.ст.нп. - численность граждан, проходящих профессиональное обучение по направлению службы занятости, из числа безработных граждан, и получавших стипендию по состоянию на начало года (человек);
Чбр.ст.тп. - численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, которым стипендия была назначена в течение года (человек).
Чбр.д.п. - численность безработных граждан, получавших в течение года досрочную пенсию (человек):
Чбр.д.п. = Чбр.д.п.нп. + Чбр.д.п.тп.,
где Чбр.д.п.нп. - численность безработных граждан, получавших досрочную пенсию по состоянию на начало года (человек);
Чбр.д.п.тп. - численность безработных граждан, которым досрочная пенсия была назначена в течение года (человек).
Расчет эффективности реализации целевого показателя (человек):
П6 = (21199 + 51008) + (0 + 320) + (0 + 8636) + (696 + 429) = 82288.
2. Бюджетная эффективность Программы определена как степень реализации расходных обязательств по формуле (процентов):
- бюджетная эффективность Программы;
- фактическое использование средств (тыс. рублей);
- планируемое использование средств (тыс. рублей).
Расчет бюджетной эффективности Программы (процентов):
Сумма неосвоенных средств составила 38219,6 тыс. рублей, в том числе 37371,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 848,5 тыс. рублей - средства областного бюджета. Остаток средств федерального бюджета образовался в связи с экономией по социальным выплатам из-за снижения численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения. Остаток средств областного бюджета образовался за счет экономии по начислениям на выплаты по оплате труда, расходам на командировки персонала, коммунальным услугам, услугам связи, арендной плате по содержанию имущества.
Раздел IV. ДАЛЬНЕЙШАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
В связи с положительными изменениями ситуации на регистрируемом рынке труда и превышением фактически достигнутых в ходе реализации Программы значений показателей ее эффективности над плановыми возникла необходимость корректировки целевых показателей реализации Программы на 2013-2014 годы.
В соответствии с фактически достигнутыми показателями за 2012 год и на основании прогноза основных показателей занятости на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в целевые показатели реализации Программы предлагается внести следующие изменения:
уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за год: снизить в 2013 году с 7,0 до 6,0 процента, в 2014 году - с 6,8 до 6,0 процента;
уровень регистрируемой безработицы на конец года: снизить в 2013 году с 1,1 до 0,9 процента, в 2014 году - с 1,0 до 0,9 процента;
долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы: увеличить в 2013 году с 71,5 до 75,8 процента, в 2014 году - с 71,8 до 76,0 процента;
долю трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы: увеличить в 2014 году с 37,4 до 42,0 процента;
долю безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднемесячной численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке: увеличить в 2013 году с 20,0 до 33,7 процента, в 2014 году - с 20,0 до 32,1 процента;
уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения: увеличить в 2013 году с 71,5 до 89,4 процента, в 2014 году - с 73,0 до 89,4 процента;
годовую численность безработных граждан, получающих социальную поддержку: снизить в 2013 году со 107152 человек до 95000 человек, в 2014 году - с 107152 человек до 95000 человек.
В рамках подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 год":
численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места, оставить без изменения - 513 человек;
долю трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы: увеличить с 37,2 до 41,8 процента;
коэффициент напряженности на рынке труда: снизить с 0,8 до 0,7 человека.
Предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы.
При формировании бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов средства на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных государственных казенных учреждений Ростовской области центров занятости населения предусмотрены в минимально необходимом размере и являются оптимальными, позволяющими обеспечить качество предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Кроме того, на заседании Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 18 марта 2013 г. рассмотрен внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона № 236214-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации" в части дополнительных мер по содействию занятости лиц, находящихся в социально уязвимом положении, и запрете на распространение дискриминационной информации о вакансиях (далее - законопроект). Законопроектом предусмотрено наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом организовывать профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации незанятых граждан, желающих возобновить трудовую деятельность, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости.
Также, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" законопроектом предусматривается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью. Финансирование данных полномочий будет обеспечиваться без дополнительного выделения средств областного бюджета за счет перераспределения средств, выделенных на реализацию Программы.
В связи с вышеизложенным предложений по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы не имеется.
Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ
------------------------------------------------------------------