Постановление Правительства РО от 20.05.2013 N 306 "Об утверждении отчета о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011-2014 годы" за 2012 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ"
ЗА 2012 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011-2014 годы", за 2012 год согласно приложению.
2. Министерству труда и социального развития Ростовской области (Елисеева Е.В.) в срок до 1 июня 2013 г. внести изменения в Областную долгосрочную целевую программу "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011-2014 годы" в части оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий и целевых показателей.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство труда и
социального развития
Ростовской области





Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 20.05.2013 № 306

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД

I. Основные результаты

В 2012 году Областная долгосрочная целевая программа "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011-2014 годы" (далее - Программа) реализовывалась путем выполнения программных мероприятий, сгруппированных в четыре направления:
"Организационные мероприятия";
"Мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности и укрепление здоровья пожилых людей";
"Мероприятия, направленные на улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей";
"Мероприятия, направленные на повышение престижа социальной работы".
По направлению "Организационные мероприятия":
проведен комплексный мониторинг социально-экономического положения пожилых людей;
проведено анкетирование граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальных образованиях Ростовской области по вопросу удовлетворенности граждан в получаемых социальных услугах;
проведена работа по выявлению и учету граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе проведен подворовой (поквартирный) обход, внедрен автоматизированный учет социальных услуг и нуждаемости в социальных услугах, проводятся социологические опросы населения. По состоянию на 1 января 2013 г. в различных видах социального обслуживания нуждается 2845 человек;
проведен "круглый стол" с руководителями государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания на тему "Обсуждение проекта федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
организована работа по расширению социального партнерства с организациями различных форм собственности. В муниципальных образованиях Ростовской области существует практика предоставления гражданам пожилого возраста товаров первой необходимости и оказания услуг в сфере обслуживания на льготных условиях. В Ростовской области функционируют следующие виды учреждений: столовые, магазины, парикмахерские, бани, аптеки, фотоателье, химчистки, ателье по ремонту и пошиву одежды, ремонт обуви. Скидки составляют от 30 процентов до 50 процентов. Кроме этого, в нескольких территориях пожилые люди обеспечиваются продуктовыми наборами и предметами первой необходимости бесплатно, за счет благотворительных средств, предприятий торговли;
осуществлялся контроль качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, в соответствии с национальными и государственными стандартами социального обслуживания в ряде государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения. Нарушений не установлено.
По данному направлению мероприятия выполнены в полном объеме.
По направлению "Мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности и укрепление здоровья пожилых людей":
за отчетный период гарантированные и дополнительные социальные услуги получили 318,6 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов; оказано 53765,8 тыс. различных социальных услуг 18 государственными учреждениями социального обслуживания населения домами-интернатами для престарелых и инвалидов на 2434 койко-места, 63 муниципальными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и Комплексным центром социального обслуживания населения Боковского района. Проведена работа по оказанию гражданам пожилого возраста социально-консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой адаптации;
организовано 45 приемных семей (находящихся в правоотношениях) для граждан пожилого возраста и инвалидов. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему лицам, изъявившим желание организовать приемную семью, предоставлена в полном объеме;
для решения неотложных социальных проблем, возникающих у пожилых граждан отдаленных поселений, в муниципальных учреждениях социального обслуживания организованы мобильные бригады, главной задачей которых является максимальное приближение жизненно необходимых социальных услуг к месту проживания нуждающихся в них пожилых людей. С целью оснащения мобильных бригад автомобильным транспортом приобретено 11 автомобилей ГАЗ-2217 за счет средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации на общую сумму 5807,8 тыс. рублей;
оформлена медицинская документация 878 участникам и инвалидам войн для прохождения санаторно-курортного лечения при наличии медицинских показаний.
По данному направлению мероприятия выполнены в полном объеме.
По направлению "Мероприятия, направленные на улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей":
выполнены работы по капитальному ремонту объекта "Замена деревянных конструкций оконных и дверных проемов на конструкции ПВХ в помещениях ГБУСОН РО "Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Корректировка (наименование учреждения в соответствии с уставом: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов"), расходы областного бюджета составили 771,6 тыс. рублей;
в государственных учреждениях социального обслуживания населения домах-интернатах для престарелых и инвалидов в рамках исполнения государственного задания проведены работы по укреплению противопожарной безопасности, расходы областного бюджета на эти цели составили 4245,2 тыс. рублей;
выполнены работы по реконструкции здания по ул. Школьная, д. 5 г. Семикаракорска под размещение учреждения социального обслуживания населения дома-интерната для престарелых и инвалидов в пределах выделенных средств, в декабре открыт Семикаракорский дом-интернат для престарелых и инвалидов на 59 мест;
в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения проведена работа по организации экскурсий, развитию православия (в домах-интернатах для престарелых и инвалидов организованы молельные комнаты, действует один придомовой храм, завершены работы по возведению часовни);
с целью организации физкультурно-спортивной работы с людьми пожилого возраста государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования совместно с муниципальными органами исполнительной власти были разработаны соответствующие планы мероприятий, предусматривающие использование на безвозмездной основе местным населением объектов спортивной инфраструктуры образовательных учреждений (стадионов, спортивных площадок, спортивных и тренажерных залов) для проведения спортивных праздников и спартакиад; чемпионатов, первенств городов и районов области по массовым видам спорта; мероприятий, посвященных "Всероссийскому дню физкультурника";
оформлена медицинская документация 396 участникам и инвалидам войн для прохождения освидетельствования в органах медико-социальной экспертизы по вопросам получения, продления или усиления группы инвалидности при наличии медицинских показаний.
По данному направлению мероприятия выполнены полностью, за исключением:
не в полном объеме освоены средства областного бюджета, выделенные на реконструкцию бывшей городской больницы № 6, расположенной в пос. Аюта г. Шахты, под дом-интернат для престарелых и инвалидов на 150 мест (1 этап - на 75 мест) в связи с неисполнением подрядчиком контрактных обязательств. Контракт с ООО "СМУ-Спецстрой" расторгнут.
По направлению "Мероприятия, направленные на повышение престижа социальной работы":
принято постановление Правительства Ростовской области от 23.11.2012 № 1028 "О порядке расходования средств областного бюджета на выплату денежного поощрения победителям областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания";
подведены итоги областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания" с выплатой денежного вознаграждения победителям:
в номинации "Лучший работник учреждения социального обслуживания" за 1 место - в размере 100000 рублей; за 2 место - в размере 75000 рублей; за 3 место - в размере 50000 рублей;
в номинации "Лучший социальный работник учреждения социального обслуживания" за 1 место - в размере 50000 рублей; за 2 место - в размере 30000 рублей; за 3 место - в размере 20000 рублей;
в номинации "Лучшая медицинская сестра учреждения социального обслуживания" занявшему 1 место - в размере 50000 рублей; занявшему 2 место - в размере 30000 рублей; занявшему 3 место - в размере 20000 рублей.
По данному направлению мероприятия выполнены в полном объеме.

II. Меры по реализации Программы

В течение 2012 года принято 5 постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011-2014 годы".
Постановление Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 332 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93" подготовлено с целью корректировки Программы в части:
дополнения состава исполнителей министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области по мероприятиям в сфере капитального строительства;
уточнения действующего и дополнения новым целевым показателем эффективности Программы - обеспеченность государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения системами автоматической пожарной сигнализации и уточнения действующих показателей на 2012-2014 годы;
редакционных изменений в связи с необходимостью приведения в соответствие с требованиями постановления Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ".
Постановление Правительства Ростовской области от 23.05.2012 № 446 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93" подготовлено с целью корректировки Программы в части перераспределения средств областного бюджета в сумме 3053,9 тыс. рублей, предусмотренных на выполнение работ по капитальному ремонту Донецкого дома-интерната для престарелых и инвалидов, на Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов.
Постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 573 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93" подготовлено с целью оптимизации бюджетных расходов в 2012-2014 годах на общую сумму 900,0 тыс. рублей (2012 год - 500,0 тыс. рублей, 2013 год - 200,0 тыс. рублей, 2014 год - 200,0 тыс. рублей), а также корректировки Программы в связи с увеличением объемов финансирования на приобретение оборудования для учреждений социального обслуживания населения домов-интернатов для престарелых и инвалидов в сумме 3275,0 тыс. рублей.
Постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 930 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93" подготовлено с целью корректировки Программы в части:
увеличения объемов финансирования на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад муниципальных учреждений социального обслуживания Ростовской области в связи с поступлением в 2012 году денежных средств из внебюджетных источников (Пенсионный фонд Российской Федерации) в сумме 3080,0 тыс. рублей;
увеличения объемов финансирования на приобретение объекта недвижимого имущества для размещения дома-интерната (пансионата) для престарелых и инвалидов в сумме 140300,0 тыс. рублей;
перераспределения средств областного бюджета в сумме 1429,3 тыс. рублей: за счет экономии (сокращения) расходов на проведение работ по капитальному ремонту Новочеркасского дома-интерната для престарелых и инвалидов на приобретение стоматологической установки и оборудования для медицинской лаборатории Ростовского дома-интерната № 2 для престарелых и инвалидов выделены средства и награждение победителей областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания";
уменьшения объемов финансирования на реконструкцию здания по ул. Школьной, 5 г. Семикаракорска под размещение учреждения социального обслуживания населения дома-интерната для престарелых и инвалидов в сумме 34417,8 тыс. рублей.
Постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2012 № 1145 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93" подготовлено в целях приведения в соответствие с Областным законом "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" - уменьшение по расходам областного бюджета в 2012 году на 16080,7 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на 2012 год (310319,8 тыс. рублей), превышает на 348,7 тыс. рублей уточненный объем ассигнований областного бюджета на 2012 год - 309971,1 тыс. рублей.
Несоответствие в 2012 году объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой, уточненным объемам ассигнований областного бюджета объясняется фактическим поступлением из Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад муниципальных учреждений социального обслуживания в объеме меньше планируемого на 348,7 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2012 году не привлекались.

III. Оценка эффективности реализации Программы

3.1. Данные об освоении бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД


№ Наименование Объем ассигнований в соответствии с Уточненный план Исполнено (кассовые расходы) Объемы
п/п мероприятия постановлением Правительства Ростовской ассигнований на 2012 год (тыс. рублей) неосвоенных
области об утверждении Программы (тыс. рублей) средств и
(тыс. рублей) причины их
неосвоения
всего в том числе всего в том числе всего в том числе (по источникам
финансирования)
феде- област- мест- внебюд- феде- област- мест- внебюд- феде- област- мест- внебюд- (тыс. рублей)
ральный ной ный жетные ральный ной ный жетные ральный ной ный жетные
бюджет бюджет бюджет источ- бюджет бюджет бюджет источ- бюджет бюджет бюджет источ-
ники ники ники

1. Всего 310319,8 - 307239,8 - 3080,0 309971,1 - 307239,8 - 2731,3 245904,5 - 243173,2 - 2731,3 64066,6 тыс.
по Программе рублей - сред-
ства областного
бюджета. Причи-
на неосвоения
средств:
1463,1 тыс.
рублей - эконо-
мия;
400,0 тыс. руб-
лей - не освое-
ны в связи с
несостоявшимися
торгами;
61236,8 тыс.
рублей - не
освоены, конт-
ракт расторг-
нут;
966,7 тыс. руб-
лей - нераз-
мещенные ассиг-
нования;
348,7 тыс. руб-
лей - средства
внебюджетных
источников
(экономия)

2. Всего по разде- -
лу 1. Организа-
ционные меро-
приятия

3. Проведение финансирование не требуется -
мониторинга
социально-
экономического
положения пожи-
лых людей и их
мнения о каче-
стве социально-
го обслуживания
посредством
анкетирования и
социологических
опросов

4. Проведение сис- финансирование не требуется -
темного анализа
основных пока-
зателей уровня
жизни пожилых
людей для выра-
ботки адекват-
ных социально-
экономических
действий и
прогнозирования
социальных
последствий
принимаемых
решений по воп-
росам социаль-
ного обслужива-
ния граждан
пожилого воз-
раста и инвали-
дов

5. Выявление и финансирование не требуется -
учет граждан
пожилого воз-
раста, нуждаю-
щихся в соци-
альной помощи и
социальном
обслуживании,
определение
форм предостав-
ляемой помощи

6. Проведение се- финансирование не требуется -
минаров, сове-
щаний, "круглых
столов", конфе-
ренций, меро-
приятий по
проблемам пожи-
лых людей

7. Организация финансирование не требуется -
работы по рас-
ширению соци-
ального парт-
нерства с орга-
низациями раз-
личных форм
собственности
по привлечению
благотворитель-
ных средств для
оказания помощи
пожилым гражда-
нам, находящим-
ся в трудной
жизненной
ситуации

8. Осуществление финансирование не требуется -
контроля каче-
ства предостав-
ляемых государ-
ственными об-
ластными и му-
ниципальными
учреждениями
социального
обслуживания
населения соци-
альных услуг
гражданам пожи-
лого возраста в
соответствии с
национальными и
государственны-
ми стандартами
социального
обслуживания

9. Всего по 7063,6 - 3983,6 - 3080,0 6714,9 - 3983,6 - 2731,3 6483,1 - 3751,8 - 2731,3 -
разделу 2.
Мероприятия,
направленные на
улучшение
социальной
защищенности и
укрепление здо-
ровья пожилых
людей

10. Продолжение финансирование не требуется -
работы по выяв-
лению ветеранов
Великой Отече-
ственной войны,
нуждающихся в
индивидуальном
социальном
обслуживании, с
последующим
оформлением на
социальное
обслуживание

11. Организация финансирование не требуется -
работы по ока-
занию государ-
ственными об-
ластными и му-
ниципальными
учреждениями
социального
обслуживания
населения граж-
данам пожилого
возраста
социально-
консультативной
помощи по
вопросам
социально-
бытового и
социально-
медицинского
обеспечения
жизнедеятельно-
сти, психолого-
педагогической
помощи, соци-
ально-правовой
защиты

12. Организация 907,0 - 907,0 - - 907,0 - 907,0 - - 675,3 - 675,3 - - 231,7 тыс.
выплаты ежеме- рублей - эконо-
сячного денеж- мия, выплата
ного вознаграж- ежемесячного
дения и доплат денежного воз-
к нему лицам, награждения и
изъявившим доплат к нему
желание органи- осуществляется
зовать приемную по факту обра-
семью для граж- щения
дан пожилого
возраста и
инвалидов

13. Приобретение 6156,6 - 3076,6 - 3080,0 5807,9 - 3076,6 - 2731,3 5807,8 - 3076,5 - 2731,3 0,1 тыс.
автомобильного рублей - эконо-
транспорта для мия, сложившая-
мобильных бри- ся в результате
гад (отделений проведения
социального открытого
обслуживания на аукциона
дому) муници-
пальных учреж-
дений социаль-
ного обслужива-
ния для оказа-
ния неотложных
социальных и
медико-
социальных
услуг пожилым
людям

14. Оформление финансирование не требуется -
медицинской
документации
участникам и
инвалидам войн
для прохождения
санаторно-
курортного
лечения при
наличии меди-
цинских показа-
ний

15. Всего по 302763,1 - 302763,1 - - 302763,1 - 302763,1 - - 238928,8 - 238928,8 - - -
разделу 3.
Мероприятия,
направленные на
улучшение среды
жизнедеятельно-
сти пожилых
людей

16. Капитальный денежные средства на 2012 год не запланированы -
ремонт (выбо-
рочный капи-
тальный ремонт)
ГОУСОН Волго-
донского пан-
сионата для
престарелых и
инвалидов
(наименование
учреждения в
соответствии с
уставом:
государственное
бюджетное уч-
реждение соци-
ального обслу-
живания населе-
ния Ростовской
области "Волго-
донской пансио-
нат для преста-
релых и инвали-
дов")

17. Капитальный 771,7 - 771,7 - - 771,7 - 771,7 - - 771,6 - 771,6 - - 0,1 тыс.
ремонт объекта рублей - эконо-
"Замена дере- мия, сложившая-
вянных конст- ся в результате
рукций оконных проведения тор-
и дверных про- гов
емов на конст-
рукции ПВХ в
помещениях
ГБУСОН РО "Но-
вочеркасский
дом-интернат
для престарелых
и инвалидов.
Корректировка
"(наименование
учреждения в
соответствии с
уставом: госу-
дарственное
бюджетное уч-
реждение соци-
ального обслу-
живания населе-
ния Ростовской
области "Ново-
черкасский дом-
интернат для
престарелых и
инвалидов")

18. Расходы на 4245,2 - 4245,2 - - 4245,2 - 4245,2 - - 4245,2 - 4245,2 - - -
укрепление про-
тивопожарной
безопасности
учреждений
социального
обслуживания
населения
домов-
интернатов для
престарелых и
инвалидов в
рамках исполне-
ния государст-
венного задания

19. Расходы на при- 9726,7 - 9726,7 - - 9726,7 - 9726,7 - - 9091,9 - 9091,9 - - 634,8 тыс.
обретение обо- рублей - неис-
рудования для пользованные
учреждений средства, в том
социального числе:
обслуживания 234,8 тыс.
населения рублей - эконо-
домов- мия сложилась в
интернатов для результате про-
престарелых и ведения торгов;
инвалидов 400,0 тыс. руб-
лей - не освое-
но бюджетных
ассигнований
в связи с не-
состоявшимися
торгами по при-
обретению
резервного ис-
точника элект-
роснабжения

20. Реконструкция 77749,9 - 77749,9 - - 77749,9 0,0 77749,9 - - 77590,0 0,0 77590,0 - - 159,9 тыс.
здания по ул. рублей - эконо-
Школьной, 5 г. мия в ходе
Семикаракорска выполнения
под размещение работ.
учреждения Работы выполне-
социального ны в полном
обслуживания объеме
населения дома-
интерната для
престарелых и
инвалидов

21. Реконструкция 69969,6 - 69969,6 - - 69969,6 - 69969,6 - - 8732,8 - 8732,8 - - 61236,8 тыс.
бывшей город- рублей не
ской больницы № освоены.
6, расположен- Контракт рас-
ной в п. Аюта торгнут с ООО
г. Шахты, под "2СМУ-Спец-
дом для преста- строй"
релых и инвали- 19.11.2012,
дов на 150 мест требуется кор-
(1 этап - на ректировка ПСД
75 мест)

22. Реконструкция денежные средства на 2012 год не запланированы -
здания по адре-
су: пл. Свобо-
ды, 1, х. Ново-
александровка
Азовского рай-
она, для разме-
щения в нем
дома-интерната
для престарелых
и инвалидов

23. Изучение финансирование не требуется -
потребности и
возможности
граждан пожило-
го возраста по
участию в раз-
личных формах
туризма, оказа-
ние содействия
в организации
социальных
туров

24. Предоставление финансирование не требуется -
возможности
людям пожилого
возраста (при
наличии условий
и потребности)
использовать на
безвозмездной
основе
спортивно-
оздоровительные
объекты госу-
дарственных
образовательных
учреждений Рос-
товской области

25. Оформление финансирование не требуется -
медицинской
документации
участникам и
инвалидам войн
для прохождения
освидетельство-
вания в органах
медико-
социальной экс-
пертизы по
вопросам полу-
чения, продле-
ния или усиле-
ния группы ин-
валидности при
наличии меди-
цинских показа-
ний

26. Приобретение 140300,0 - 140300,0 - - 140300,0 - 140300,0 - - 138497,3 - 138497,3 - - 1802,7 тыс.
объекта недви- рублей -
жимого имущест- неиспользован-
ва для размеще- ные средства,
ния дома- в том числе:
интерната 966,7 тыс.
(пансионата) рублей - не-
для престарелых размещенные
и инвалидов ассигнования,
836,0 тыс. руб-
лей - экономия
по результатам
торгов

27. Всего по 493,1 - 493,1 - - 493,1 - 493,1 - - 492,6 - 492,6 - - -
Разделу 4.
Мероприятия,
направленные на
повышение
престижа соци-
альной работы

28. Принятие норма- финансирование не требуется -
тивного право-
вого акта
Администрации
Ростовской
области по
вопросу прове-
дения областно-
го конкурса
"Лучший соци-
альный работ-
ник"

29. Подведение финансирование в 2012 году не запланировано -
итогов област-
ного конкурса
"Лучший соци-
альный работ-
ник", награжде-
ние победите-
лей с выплатой
денежного поощ-
рения

30. Обеспечение финансирование не требуется -
участия победи-
телей областно-
го конкурса
"Лучший соци-
альный работ-
ник" во Всерос-
сийском конкур-
се на звание
"Лучший соци-
альный работ-
ник"

31. Подведение ито- 493,1 - 493,1 - - 493,1 - 493,1 - - 492,6 - 492,6 - - 0,5 тыс.
гов областного рублей - эконо-
конкурса "Луч- мия бюджетных
ший работник ассигнований по
учреждения результатам
социального реализации
обслуживания", мероприятия,
награждение в том числе:
победителей с 0,3 тыс.
выплатой денеж- рублей - на
ного поощрения выплату денеж-
ного поощрения,
0,2 тыс. рублей
- на оплату
услуг банка

32. Принятие норма- финансирование не требуется -
тивного право-
вого акта Пра-
вительства Рос-
товской области
о порядке рас-
ходования
средств област-
ного бюджета на
выплату денеж-
ного поощрения
победителям
областного кон-
курса "Лучший
работник учреж-
дения социаль-
ного обслужива-
ния"


Примечание.
Список используемых сокращений:
ГОУ СОН - государственное областное учреждение социального обслуживания населения;
ГБУ СОН РО - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области;
ПВХ - поливинилхлорид.

3.2. Сведения о результатах оценки бюджетной эффективности реализации Программы в 2012 году

Расходы, произведенные в 2012 году в рамках реализации Программы, соответствуют установленным расходным полномочиям министерства труда и социального развития Ростовской области и министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
Экономия бюджетных ассигнований на реализацию Программы составила 64066,6 тыс. рублей, в том числе 1071,5 тыс. рублей - в результате проведенных конкурсных процедур. Кроме этого, не освоены средства в сумме 61236,8 тыс. рублей в связи с неисполнением подрядчиком договорных обязательств. Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения по мероприятиям Программы приведены в графе 18 таблицы № 1.
Превышение объемов ассигнований областного бюджета над объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, отсутствует.
Информация о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы приведена в таблице № 2.

Таблица № 2

ИНФОРМАЦИЯ
О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ МЕЖДУ МЕРОПРИЯТИЯМИ ПРОГРАММЫ


№ Наименование Наименование Перераспределение Причины пере-
п/п нормативного мероприятия бюджетных распределения
правового акта ассигнований бюджетных
(тыс. рублей) ассигнований
между мероприя-
"+" "-" тиями Программы

1. Постановление капитальный -3053,9 перераспределе-
Правительства ремонт (выборочный ние средств
Ростовской капитальный областного бюд-
области ремонт) фасада жета на прове-
от 23.05.2012 здания ГУСОН РО дение работ по
№ 446 "О вне- "Донецкий дом- капитальному
сении измене- интернат для пре- ремонту в связи
ний в поста- старелых и инва- с необходимостью
новление Адми- лидов", г. Донецк устранения нару-
нистрации Рос- Ростовской области шений, выявлен-
товской облас- ных проверками
ти от капитальный +3053,9 надзорных орга-
01.03.2011 ремонт "Замена нов
№ 93" деревянных конст-
рукций оконных и
дверных проемов
на конструкции
ПВХ в помещениях
ГБУСОН РО "Ново-
черкасский дом-
интернат для пре-
старелых и инва-
лидов. Корректи-
ровка"

Итого +3053,9 -3053,9

2. Постановление капитальный -1429,3 экономия,
Правительства ремонт объекта сложившаяся по
Ростовской "Замена деревянных результатам
области конструкций окон- государственной
от 26.09.2012 ных и дверных экспертизы на
№ 930 "О вне- проемов на конст- проведение работ
сении измене- рукции ПВХ в по капитальному
ний в поста- помещениях ГБУСОН ремонту
новление Адми- РО "Новочеркас-
нистрации Рос- ский дом-интернат
товской облас- для престарелых и
ти от инвалидов"
01.03.2011
№ 93" расходы на приоб- +745,2 увеличение рас-
ретение оборудо- ходов в связи с
вания для учреж- приобретением
дений социального стоматологиче-
обслуживания ской установки
населения домов- и оборудования
интернатов для для медицинской
престарелых и лаборатории Рос-
инвалидов товского дома-
интерната № 2
для престарелых
и инвалидов

подведение итогов +684,1 увеличение рас-
областного кон- ходов в связи с
курса "Лучший награждением
работник учрежде- победителей
ния социального областного кон-
обслуживания", курса "Лучший
награждение побе- работник учреж-
дителей с выплатой дения социаль-
денежного поощре- ного обслужива-
ния ния"

Итого +1429,3 -1429,3


Соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение, выражается в достижении основных целей реализации Программы в 2012 году путем увеличения количества приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, создания мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом, увеличения количества граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных стационарным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания и социальным обслуживанием на дому.
Основные цели реализации Программы в 2012 году достигнуты, задачи выполнены в пределах предусмотренных плановых расходов.
Объем средств на реализацию мероприятий Программы, привлеченных из внебюджетных источников (Пенсионный фонд Российской Федерации), составляет 3080,0 тыс. рублей. Средства федерального и местных бюджетов на реализацию мероприятий программы не привлекались.
В целях достижения наилучших результатов с использованием наименьших затрат минтрудом области размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем проведения запросов котировок и открытых торгов (конкурсов и аукционов в электронной форме).
Постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2012 № 107 утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013-2018 годы)", реализация которого призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
В 2012 году проверки целевого и эффективного расходования средств на реализацию Программы проводились органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения: Контрольно-счетной палатой Ростовской области и Управлением финансового контроля Ростовской области.
В результате проведенных ревизий и проверок выявлены различные нарушения и недостатки, нецелевого использования средств не выявлено.
В 2012 году организованы и проведены с участием специалистов различных служб министерства 9 комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов, в ходе которых контролировались различные вопросы финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевое, эффективное, рациональное использование средств, выделенных на реализацию отдельных мероприятий Программы.
В соответствии с Программой в 2012 году подведомственным учреждениям выделялись средства на приобретение оборудования для учреждений социального обслуживания населения домов-интернатов для престарелых и инвалидов и на укрепление противопожарной безопасности.
В ходе ревизий в 2012 году были установлены нарушения при осуществлении расходов на приобретение оборудования.
В Белокалитвинском доме-интернате для престарелых и инвалидов имели место нарушения при формировании начальной (максимальной) цены договоров (контрактов). По отдельным договорам оборудование приобретено по ценам выше среднерыночных.
В Красносулинском специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов выявлены нарушения при размещении заказов на поставку автомобиля и водонапорной башни. Кроме того, при формировании начальной (максимальной) цены контракта на закупку автомобиля и водонапорной башни в период изучения функционирующего рынка применялся индекс-дефлятор.
По результатам ревизий к руководителям государственных учреждений социального обслуживания, допустившим нарушения, применены меры дисциплинарной ответственности, снят или снижен повышающий коэффициент.
Согласно полученной от подведомственных учреждений информации, проделана определенная работа по устранению нарушений финансовой дисциплины; выявленные нарушения, в основном, устранены и прекращены.
Для обеспечения мер по предупреждению нарушений в дальнейшем, укреплению финансовой и бюджетной дисциплины министерством труда и социального развития Ростовской области в 2012 году направлялись обзорные письма в государственные бюджетные, автономные учреждения социального обслуживания населения.
Полная версия отчета о контрольной деятельности за 2012 год размещена на сайте министерства труда и социального развития Ростовской области.

3.3. Сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации Программы показателям, установленным Программой, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области

Алгоритм расчета целевых показателей реализации Программы приведен в таблице № 3.

Таблица № 3

АЛГОРИТМ
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


№ Наименование Единица Формула расчета Обозначение Расчет
п/п показателя измере- показателя переменных показателя
ния формулы

1. Доля граждан процен- Эп = Эп - показа- 75866 / 78537 x
пожилого возрас- тов = (Фп / Пп) x 100% тель; x 100 = 96,6
та и инвалидов, Фп - фактиче-
охваченных соци- ское количество
альными услугами граждан пожи-
и получивших лого возраста и
различную соци- инвалидов,
альную помощь, охваченных
из числа выяв- соцуслугами
ленных граждан, (с учетом пожи-
нуждающихся в лых, обслужен-
социальной под- ных специали-
держке и соци- стами при аппа-
альном обслужи- рате учрежде-
вании ний);
Пп - фактиче-
ское количество
граждан пожило-
го возраста и
инвалидов,
выявленных в
качестве нуж-
дающихся в соц-
обслуживании

2. Доля граждан процен- Эп = Эп - показа- 75866 / 1245172 x
пожилого возрас- тов = (Фп / Пп) x 100% тель; x 100 = 6,1
та, охваченных Фп - фактиче-
различными фор- ское количество
мами социального граждан пожило-
обслуживания, по го возраста и
отношению к инвалидов,
общей численно- охваченных
сти пожилого соцуслугами
населения Рос- (с учетом пожи-
товской области лых, обслужен-
ных специали-
стами при аппа-
рате учрежде-
ний);
Пп - общая чис-
ленность пожи-
лого населения
Ростовской
области

3. Количество при- единиц оценка данного - 45
емных семей для показателя осно-
граждан пожилого вана на количестве
возраста и находящихся в
инвалидов правоотношениях
созданных приемных
семей для граждан
пожилого возраста
и инвалидов

4. Количество единиц оценка данного - 82
мобильных бригад показателя осно-
в центрах соци- вана на количестве
ального обслужи- фактически создан-
вания населения ных мобильных бри-
Ростовской гад при учрежде-
области, осна- ниях социального
щенных оборудо- обслуживания муни-
ванным для пере- ципальных образо-
возки пожилых ваний Ростовской
пассажиров и области
маломобильных
граждан авто-
транспортом

5. Количество единиц оценка данного - 11
автомобильного показателя осно-
транспорта для вана на количестве
мобильных бри- приобретенного
гад (отделений автомобильного
социального транспорта для
обслуживания на мобильных бригад
дому) муници-
пальных учрежде-
ний социального
обслуживания для
оказания неот-
ложных социаль-
ных и медико-
социальных
услуг пожилым
людям

6. Уровень обеспе- процен- Эп = Эп - показа- 18 / 18 x 100 =
ченности госу- тов = (Фп / Пп) x 100% тель; = 100
дарственных ста- Фп - количество
ционарных учреж- государственных
дений социально- стационарных
го обслуживания учреждений
населения систе- социального
мами автоматиче- обслуживания
ской пожарной населения,
сигнализации обеспеченных
системами авто-
матической по-
жарной сигнали-
зации;
Пп - общее
количество
государственных
стационарных
учреждений
социального
обслуживания
населения

7. Доля граждан процен- Эп = Эп - показа- 5596 / 6336 x
пожилого возрас- тов = (Фп / Пп) x 100% тель; x 100 = 88,3
та и инвалидов, Фп - фактиче-
охваченных ста- ское количество
ционарным обслу- граждан пожило-
живанием в уч- го возраста и
реждениях соци- инвалидов,
ального обслужи- охваченных
вания, из числа соцуслугами
выявленных граж- (с учетом пожи-
дан, нуждающихся лых, обслужен-
в стационарном ных специали-
социальном стами при аппа-
обслуживании рате учрежде-
ний);
Пп - число
граждан пожило-
го возраста и
инвалидов из
числа выявлен-
ных, нуждающих
ся в стационар-
ном социальном
обслуживании
Ростовской
области


Оценка достижения запланированных результатов реализации Программы приведена в таблице № 4.

Таблица № 4

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ 2012 ФИНАНСОВЫЙ ГОД


№ Наименование Единица Ожидаемые Фактически
п/п показателя результативности измере- значения достигнутые
ния целевых значения
показа- показателей
телей,
предусмот- 2012 откло-
ренные год нение от
Програм- планового
мой, значения
2012 год (+, -)

1. Доля граждан пожилого возраста процен- не менее 96,6 +0,1
и инвалидов, охваченных соци- тов 96,5
альными услугами и получивших
различную социальную помощь,
из числа выявленных граждан,
нуждающихся в социальной под-
держке и социальном обслуживании

2. Доля граждан пожилого возраста, процен- 5,9 6,1 +0,2
охваченных различными формами тов
социального обслуживания, по
отношению к общей численности
пожилого населения Ростовской
области

3. Количество приемных семей для единиц 44 45 +1
граждан пожилого возраста и
инвалидов

4. Количество мобильных бригад в единиц 63 82 +19
центрах социального обслуживания
населения Ростовской области,
оснащенных оборудованным для
перевозки пожилых пассажиров и
маломобильных граждан автотран-
спортом

5. Количество автомобильного транс- единиц 11 11 0
порта для мобильных бригад
(отделений социального обслужива-
ния на дому) муниципальных
учреждений социального обслужива-
ния для оказания неотложных
социальных и медико-социальных
услуг пожилым людям

6. Уровень обеспеченности государ- процен- 100,0 100,0 0,0
ственных стационарных учреждений тов
социального обслуживания населе-
ния системами автоматической
пожарной сигнализации

7. Доля граждан пожилого возраста процен- 87,6 88,3 +0,7
и инвалидов, охваченных стацио- тов
нарным обслуживанием в учрежде-
ниях социального обслуживания,
из числа выявленных граждан, нуж-
дающихся в стационарном социаль-
ном обслуживании


Отклонение фактических показателей результативности Программы от запланированных значений объясняется следующим:
в связи с открытием в 2012 году Семикаракорского дома-интерната, отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому при муниципальных учреждениях социального обслуживания Белокалитвинского, Куйбышевского, Родионово-Несветайского районов показатели "Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании" и "Доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ростовской области" выше запланированных на 0,1 процента и 0,2 процента соответственно;
учитывая, что организация приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов носит заявительный характер, показатель "Количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов" вырос на 1 единицу;
показатель "Количество мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом" в 2012 году выше запланированного на 19 единиц в связи с увеличением потребности граждан пожилого возраста в социальной поддержке, неотложной помощи разового или краткосрочного характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности;
показатель "Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных стационарным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания, из числа выявленных граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании" составил 88,3 процента, что на 0,7 процента выше запланированного в связи с открытием Семикаракорского дома-интерната.
Анализ реализации Программы в 2012 году, проведенный в соответствии с Методикой, показал, что эффективность реализации Программы составила 104,9 процента.
Выполнение Программы следует считать эффективным в связи с тем, что по большинству целевых показателей достигнуты плановые значения либо фактические значения данных показателей выше плановых.
Бюджетная эффективность Программы определяется как степень реализации расходных обязательств и составила в 2012 году 79,3 процента.

IV. Дальнейшая реализация Программы

Оптимизация бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы проведена в 2012 году.
С учетом фактически сложившихся показателей за 2012 год предлагается откорректировать следующие целевые показатели:
"Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ростовской области": в 2013 году - 6,1 процента, в 2014 году - 6,1 процента;
"Количество мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом": в 2013 году - 82 единицы, в 2014 году - 84 единицы;
"Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных стационарным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания, из числа выявленных граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании": в 2013 году - 88,3 процента, в 2014 году - 88,4 процента.

Примечание.
Список используемых сокращений:
ГОУСОН - государственное областное учреждение социального обслуживания населения;
ГУСОН РО - государственное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области;
ГБУСОН РО - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области;
ПВХ - поливинилхлорид.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ


------------------------------------------------------------------