По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Арбитражного суда РО от 10.07.2013 по делу N А53-1268/13 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Администрации города Таганрога от 30.11.2009 N 5826 "Об установлении тарифов на горячую воду на территории муниципального образования город Таганрог" на 2010 год">
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. по делу № А53-1268/13
Резолютивная часть решения оглашена 13.06.2013.
Полный текст решения изготовлен 10.07.2013.
Арбитражный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Бондарчук Е.В., судьей Паутовой Л.Н., Ереминым Ф.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Текучевым И.А., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Строй Центр" ИНН 6154113365 ОГРН 1086154000635 о признании постановления Администрации города Таганрога от 30.11.2009 № 5826 "Об установлении тарифов на горячую воду на территории муниципального образования город Таганрог" на 2010 год" и приложение № 1 с пунктами 1, 2, 3, 4, приложение № 2, установленные к нему несоответствующими частями 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральному закону Российской Федерации от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и "Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 14.07.2008 № 520, и недействующим полностью, заинтересованное лицо: Администрация города Таганрога ИНН 6154061491 ОГРН 1026102581350
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности Чумаков А.Б.,
от заинтересованного лица: представители Яновский Е.С. (доверенность от 10.12.2012 № 8136), Пахутская О.Ю.;
от третьих лиц: представитель Маркова А.А. (доверенность от 11.10.2012 № 5104);
от прокуратуры: представитель Гаринин Э.П.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строй Центр" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании постановления Администрации города Таганрога от 30.11.2009 № 5826 "Об установлении тарифов на горячую воду на территории муниципального образования город Таганрог" на 2010 год" и приложения № 1 с пунктами 1, 2, 3, 4, приложение № 2 установленные к нему, несоответствующими частями 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральному закону Российской Федерации от 30.12.2004 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и "Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 14.07.2008 № 520 и недействующим полностью.
В процессе рассмотрения настоящего дела заявителем произведено уточнение требований в связи с чем заявитель просил суд признать постановление Администрации г. Таганрога от 30.11.2009 № 5826 "Об установлении тарифов на горячую воду на территории муниципального образования "Город Таганрог" на 2010 год", приложение 1 с пунктами 1, 2, 3, 4 и приложение 2 к нему, - несоответствующими частями 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ в ред. ФЗ № 158-ФЗ от 29.12.2004, ФЗ № 237-ФЗ от 27.07.2010), п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 3, п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12, ч. 2 ст. 5, п.п. 1, 2, 7 ст. 9 Федеральному закону РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", п. 4, 7, 48 "Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", п. 3, 7, 9, 13, 14, 17, "Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" п. 29 приложения к "Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 258), пункту 15 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", пп. 3 п. 1 приложения № 2 к ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, пункту 38 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов" п. 1, пп. а, б п. 4 приложения № 2, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, - и недействующим полностью.
В судебном заседании, состоявшемся 11.06.2013, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 13.06.2013 до 16 час. 30 мин., в обоснование чего судом принято протокольное определение, что получило отражение в протоколе судебного заседания. После перерыва судебное заседание в назначенное время продолжено. Стороны в судебное заседание явились.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, поддержал доводы, изложенные в заявлении с учетом произведенных ранее уточнений и настаивал на их удовлетворении, с учетом доводов отраженных в дополнениях к заявлению и в судебных заседаниях.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, представил письменный отзыв на заявление, в котором отклонил доводы изложенные в заявлении по основаниям их необоснованности.
Представитель прокуратуры в судебное заседание явился, отклонил доводы заявителя с учетом выводов сделанных в заключении.
Представленные сторонами в распоряжение суда дополнительные документы приобщены к материалам дела.
При исследовании имеющихся в деле документов Арбитражным судом Ростовской области установлено следующее.
Администрацией города Таганрога Ростовской области 30.11.2009 принято постановление № 5826 "Об установлении тарифов на горячую воду на территории муниципального образования "Город Таганрог" на 2010 год".
В приложении к вышеназванному постановлению "Тарифы на горячую воду для организации коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказания услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, поставляемую потребителям на территории муниципального образования "Город Таганрог" на 2010 год, в пункте 1 которого указано, что тариф на горячую воду включает в себя стоимость 1 куб. м холодной воды - 20,54 руб. (без НДС) и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб. м холодной воды до температуры, установленной в соответствии со СНиП 2.04.01.-85 и тарифа на тепловую энергию (без НДС), установленного Региональной службой по тарифам Ростовской области для соответствующей энергоснабжающей организации.
Пунктом 2 указанного приложения предусмотрено, что расчет количества тепловой энергии необходимой для подогрева 1 куб. м. холодной воды произведен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении правил установления нормативов потребления коммунальных услуг" и составляет - 0,045 Гкал/куб. м.
П. 3 определено, что для населения при отсутствии приборов учета на горячую воду размер платы за подогрев на 1 человека в месяц рассчитывается по формуле
Пп = Ттэ x 0,045 x N,
где Ттэ - тариф на тепловую энергию для соответствующей энергоснабжающей организации (руб/Гкал с НДС);
0,045 - количество тепловой энергии на подогрев 1 куб. м. холодной воды (Гкал/куб. м);
№ - норматив потребления горячей воды (куб. м. чел./месяц).
Заявитель посчитав оспариваемый акт недействующим обратился в суд с настоящим заявлением, рассмотрение которого и является предметом рассмотрения по настоящему делу.
Позиция заявителя, изложенная в процессе рассмотрения дела сводилась к тому, что оспариваемый нормативный акт противоречит положениям действующему законодательства (приведенного выше) в связи с чем, подлежит признанию недействующим.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, судебная коллегия пришла к выводу, что заявленные требования общества не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Согласно пункту 2 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.
Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Правовой характер акта определяется в первую очередь его содержанием. Суд считает, что оспариваемые акты распространяются на неопределенный круг лиц. Спорные акты устанавливают обязательные правила поведения и являются нормативными актами.
Предметом настоящего спора является признание недействующим постановления Администрации г. Таганрога от 30.11.2009 № 5826 "Об установлении тарифов на горячую воду на территории муниципального образования город Таганрог" на 2010 год" и приложения № 1 с пунктами 1, 2, 3, 4, приложения № 2.
Суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление обладает всеми признаками нормативного правового акта, поскольку представляет собой официальный документ, принятый в определенной законом форме, который устанавливает правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитан на многократное применение и адресован неопределенному кругу субъектов в целях регулирования общественных отношений, нуждающихся в государственно-организационном воздействии, и действует независимо от того, возникли или прекратились правоотношения, предусматриваемые актом.
В силу пункта 3 части 1, частей 4, 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" постановления главы местной администрации входят в систему муниципальных правовых актов и по своему содержанию и статусу относятся к категории нормативных правовых актов.
Таким образом, оспариваемое постановление заинтересованного лица являются нормативным правовым актом, принятыми уполномоченным органом в установленном законом порядке.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 09.12.2002 № 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" при применении статьи 29 Кодекса необходимо обратить внимание на то, что к подведомственности арбитражных судов относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов и дела об административных правонарушениях, если в соответствии с Федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Статьей 52 Федерального закона Российской Федерации от 28.08.1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
По смыслу указанной статьи в системной связи со статьями 14, 15, 19 данного Федерального закона понятие "решения органов местного самоуправления" включает в себя как нормативные, так и индивидуальные правовые акты органов местного самоуправления.
Следовательно, Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прямо определяет арбитражный суд в качестве суда, компетентного рассматривать дела об оспаривании нормативных правовых актов органов местного самоуправления, если они затрагивают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Такой подход подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в Информационном письме от 13.08.2004 № 80.
Суд приходит к выводу о том, что в соответствии с частью 1 статьи 27, пунктом 1 статьи 29, частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заявление общества с ограниченной ответственностью "Строй Центр" о признании недействующим нормативного акты органа местного самоуправления подведомственно арбитражному суду и подлежит рассмотрению по существу заявленных требований, учитывая субъектный состав спорного правоотношения и экономический характер спора.
В пункте 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" изложено следующее: "Основанием для принятия решения суда о признании нормативного акта органа местного самоуправления недействующим являются одновременно как его несоответствие закону, или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием".
Согласно статье 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Заявителем в процессе рассмотрения настоящего дела поставлен вопрос о том, что оспариваемое постановление не соответствует положениям действующего законодательства, а именно:
Статье 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Федеральному Закону РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, а именно пункту 1 части 2 статьи 1, в соответствии с которой настоящим Федеральным законом подлежат регулированию: тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса" В редакции, действовавшей на момент издания соответствующего постановления: "В соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Части 2 статьи 3, названного выше закона в действующей на сегодняшний день редакции, согласно которой предусмотрено, что регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В редакции, действовавшей на момент издания соответствующего постановления законодателем определено, что регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Пунктам 1-7, 12 части 2 статьи 5, указанного выше закона в действующей редакции, согласной которой предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования)
1) утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 № 237-ФЗ;
2) устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 № 237-ФЗ;
4) утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
5) рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
6) утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 № 237-ФЗ;
7) устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
В редакции, действовавшей на момент издания соответствующего постановления предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования):
1) определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса;
4) утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
5) рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
6) осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей;
7) устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
12) привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
В пункте 1 статьи 9 законодателем определено, что регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Частью 2 статьи 9 указанного выше закона в действующей редакции, предусмотрено что организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на оказываемые ею услуги производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
В редакции, действовавшей на момент издания соответствующего постановления законодателем было определено, что организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
В соответствии с частью 7 статьи 9 в действующей редакции, предусмотрено, что именно по завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на услуги организации коммунального комплекса.
В редакции, действовавшей на момент издания соответствующего постановления законодателем определено что по завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.
По мнению представителя Администрации именно действия, предусмотренные данной нормой права с учетом приведенных выше правовых норм и стали основанием для принятия оспариваемого постановления. При этом представитель пояснил, что во внимание следует принимать то обстоятельство, что тариф на тепловую энергию, являющийся основной переменной составляющей тарифа на горячее водоснабжение который устанавливался Региональной службой по тарифам Ростовской области в соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Основ ценообразования и порядка регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства от 14.07.2008 № 520 было предусмотрено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение и надбавки к тарифам (далее - тарифы и надбавки) должны удовлетворять критериям доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса, устанавливаемым органами регулирования в пределах их полномочий.
Администрация при изложении своей позиции пояснило суду, что на момент издания оспариваемого постановления оно принималось Администрацией города Таганрога в пределах имеющихся полномочий и в данной части правовой нормы какие либо противоречия отсутствуют.
Пунктом 4 предусмотрено, что тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - методические указания), которые, в частности, определяют:
1) условия, с учетом которых осуществляется выбор метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) правила расчета тарифов и надбавок;
3) правила дифференциации тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам, а также правила применения одноставочного или двухставочного тарифа;
4) правила расчета финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ, в том числе затрат (расходов), не учтенных при установлении тарифов и надбавок в предыдущий период регулирования;
5) критерии сопоставимости организаций коммунального комплекса и правила определения организаций коммунального комплекса, отвечающих таким критериям (далее - аналогичные организации)."
Суд приходит к выводу о том, что тарифы не могли быть рассчитаны в соответствии с названными методическими указаниями, которые были утверждены только в 2011 году (Приказ Минрегиона РФ от 15.02.2011 № 47).
В соответствии с пунктом 7 в действующей редакции определено, что органы регулирования устанавливают следующие 2 вида тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод:
1) одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно;
2) двухставочный тариф, который состоит из: ставки платы за потребление холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно;
ставки платы за содержание системы холодного водоснабжения, водоотведения, объектов очистки сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности и 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно.
Выбор вида тарифа (одноставочный, двухставочный), устанавливаемого на товары и услуги конкретной организации коммунального комплекса, осуществляется регулирующими органами в порядке, определяемом методическими указаниями.
Выбор вида тарифа (одноставочный, двухставочный) на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, устанавливаемого для конкретной организации коммунального комплекса, осуществляется органами регулирования в порядке, определяемом методическими указаниями.
Суд приходит к выводу о том, что вопросы тарифов на горячее водоснабжение данными нормами не регулируются, и оспариваемое постановление не может им противоречить.
В редакции, действовавшей на момент издания соответствующего постановления пункт 7 излагался в следующей редакции органы регулирования устанавливают следующие 2 вида тарифов на горячую и холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод:
1) одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление горячей воды, холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно;
2) двухставочный тариф, который состоит из: ставки платы за потребление горячей воды, холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно.
Ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, объектов очистки сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности и 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно.
Выбор вида тарифа (одноставочный, двухставочный), устанавливаемого на товары и услуги конкретной организации коммунального комплекса, осуществляется регулирующими органами в порядке, определяемом методическими указаниями.
Администрацией города Таганрога установлен одноставочный тариф на горячее водоснабжение, единица измерения (руб/куб. метр), соответствует данной норме и судом не были установлены противоречия в данной части заявления (приложение 1 оспариваемого постановления, таблица). Кроме того, выбор вида тарифа отнесен к компетенции регулирующего органа.
Пунктом 48 в действующей редакции определено, что под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети).
Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с настоящим документом.
В случае если организация коммунального комплекса самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, компонент на холодную воду определяется органом регулирования исходя из финансовых потребностей такой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 куб. метр холодной воды (1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности).
Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования равным сумме следующих составляющих:
тариф на тепловую энергию (мощность), установленный и применяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;
финансовые потребности организации коммунального комплекса на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и указанной организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность);
стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и организации коммунального комплекса, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность).
Финансовые потребности, указанные в абзацах четвертом и седьмом настоящего пункта, определяются органами регулирования на основании принципов и методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящим документом и методическими указаниями.
На момент издания оспариваемого постановления Администрация города Таганрога не могла руководствоваться данными нормами в связи с тем, что пункт 48 Основ ценообразования изложен в данной редакции Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 № 1149, т.е. позже его принятия.
В редакции, действовавшей на момент издания соответствующего постановления, п. 48 звучал следующим образом: "Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
Именно эта формула и приведена для наглядности в приложении 1 к оспариваемому постановлению. Доводы заявителя о том, что такой показатель, как количество тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб. м. холодной воды до показателей, соответствующих требованиям к горячей воде, не соответствует действительности. Данный показатель был предусмотрен пунктом 48 Основ ценообразования в действовавшей на момент издания оспариваемого постановления редакции.
По Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, Постановлением Правительства от 14.07.2008 № 520 пунктом 3 предусмотрено, что организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 (далее - виды деятельности), следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) производственная программа;
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
Суд приходит к выводу том, что действия организаций коммунального комплекса не являются предметом рассмотрения в настоящем процессе и оспариваемое постановление не может противоречить данным нормам права.
Пунктом 7 предусмотрено, что органы регулирования в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
Оспариваемое постановление не затрагивает ни права органов регулирования на направление запроса в организации коммунального комплекса, ни влияет на обязанности организаций представлять необходимые документы. Данное постановление не устанавливает иные сроки или иной порядок взаимодействия сторон.
Пункт 9 говорит о том, что орган регулирования муниципального образования осуществляет предварительные расчеты предельных индексов в среднем по муниципальному образованию и направляет указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы в орган регулирования субъекта Российской Федерации. Расчеты предельных индексов представляются по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, если иной срок не установлен актом Правительства Российской Федерации.
Расчеты предельных индексов не являются предметом рассмотрения по настоящему делу и оспариваемое постановление не противоречить данным нормам.
В соответствии с пунктами 13, 14, 17 законодателем определено, что органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований в рамках соответствующих предельных индексов устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
Процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок.
Пунктом 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 предусмотрено, что количество тепловой энергии, необходимой для подогрева воды, в расчете на 1 человека в год (ккал/чел., определяется по формуле:
где:
QГВС - месячный расход воды для подогрева (куб. м в месяц на 1 человека), определяемый в размере 30 процентов общего объема потребления холодной воды;
р - объемный вес воды (кгс/ ), равный 985,73 кгс/ при температуре th = 55 °С;
с - теплоемкость воды (Ккал / (кгс х °С)), равная 1 ккал / (кгс х °С);
th - температура горячей воды в местах водоразбора (°С);
tc - средняя температура холодной воды в сети водопровода (°С);
KТП - коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат.
Также определен коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат исходя из типа трубопровода, а именно изолированных коэффициент составил 0,02, а для неизолированных трубопроводов данный коэффициент составил 0,03.
Суд приходит к выводу о том, что расчет количества тепловой энергии, необходимой для подогрева воды, в расчете на 1 человека в год (ккал/чел.), не противоречит приведенной выше формуле и заявителем в процессе рассмотрения дела не были представлены доказательства свидетельствующие об обратном.
В соответствии с положениями изложенными в пункте 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 следует, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и-, отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем услуг является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Суд приходит к выводу о том, что с учетом обозначенных выше норм права оспариваемое постановление не является препятствием для расчета размера платы за горячее водоснабжение не по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций. Непосредственно после установления РСТ по Ростовской области тарифов для теплоснабжающих организаций необходимость применения оспариваемого постановления отпадет сама по себе.
Подпункт 3 пункта 1 приложения № 2 к Правилам определен размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) определяемое по формуле:
где:
- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-м жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);
- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт час в месяц на 1 чел.);
- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт час);
Суд не находит противоречий оспариваемого акта с данной формулой.
По сути, приложение № 1 к оспариваемому постановлению дублирует нормы установленные пунктом 48 Основ ценообразования с указанием конкретной стоимости холодной воды и изложены в следующих вариантах: "Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной до температуры установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании".
"Тариф на горячую воду включает в себя стоимость 1 куб. м. холодной воды - 20,54 руб. (без НДС) и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб. м. холодной воды до температуры, установленной в соответствии со СНиП 2.04.01-85 и тарифа на тепловую энергию (без НДС), установленного Региональной службой по тарифам Ростовской области для соответствующей энергоснабжающей организации".
Расшифровка расчета расхода тепловой энергии на подогрев воды, определяемое как произведение количества тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб. м холодной воды, как показателя, предусмотренного пунктом 48 Основ ценообразования и сам расчет указан в оспариваем приложении. Расчет размера платы за подогрев на одного человека в месяц, при отсутствии приборов учета, является тепловой составляющей тарифа на ГВС. Аналогично и по пункту 4 приложения 1 к оспариваемому постановлению.
Также суд приходит к выводу о необоснованности позиции заявителя изложенной в части наличия противоречий оспариваемых актов положениям, изложенным в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" поскольку названный акт был принят после вынесения оспариваемого постановления и не могло учитываться при его издании.
В процессе рассмотрения судом настоящего дела заявитель пояснил суду что, по его мнению, ни одна теплоснабжающая организация города Таганрога не производит горячую воду, непосредственно поставляемую потребителям, однако данный довод не может быть признан состоятельным, с учетом следующего.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации города Таганрога от 30.11.2009 № 5826 установлены тарифы на горячую воду на территории муниципального образования "Город Таганрог" на 2010 год для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, поставляемую потребителям.
Заявителем и Администрацией указано, что в городе Таганроге система горячего водоснабжения является закрытой. Доводов и материалов, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.
В соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 (далее - Основы ценообразования), под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды).
Таким образом, нагрев холодной воды с использованием центрального теплового пункта является способом приготовления горячей воды, а довод заявителя о том, что применение установленных Администрацией тарифов организациями, осуществляющими приготовление горячей воды данным способом, является ошибочным.
Не нашел своего подтверждения в процессе рассмотрения настоящего дела и довод заявителя о том, что установленные постановлением Администрации города Таганрога от 30.11.2009 № 5826 тарифы являются мнимыми и никогда не применялись теплоснабжающими организациями.
Кроме того, суд не может согласиться с позицией заявителя о том, что Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 не содержит такого показателя, как количество тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб. м холодной воды, и данный довод не может служить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, в пункте 29 действительно установлен порядок определения количества тепловой энергии, необходимой для подогрева воды, в расчете на одного человека в год. Вместе с тем, пунктом 48 Основ ценообразования в редакции, действовавшей на момент издания оспариваемого постановления, установлено, что тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
Таким образом, отсутствие такого показателя, как количество тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб. м холодной воды, в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, при его наличии в Постановлении Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, не может свидетельствовать о незаконности оспариваемого постановления.
Довод заявителя о том, что Администрацией при расчете количества тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб. метра холодной воды, необоснованно взят норматив потребления только в отношении 5-этажных многоквартирных жилых домов, при том, что в случае использования иного показателя данный показатель был бы ниже, оценивается судом критически, поскольку подогрев холодной воды определенной температуры до определенной температуры, установленной нормативными правовыми актами, производится одинаково, с одинаковыми затратами тепловой энергии, в силу физических свойств воды. Данные обстоятельства в полном объеме подтверждаются расчетами, представленными Администрацией, в отношении различных домов в соответствии с уровнем комфортабельности и этажности.
Не может быть положен в основу решения суда о признании незаконным оспариваемого акта также и довод заявителя о том, что в настоящее время Администрация в соответствии с частями 1, 2 Жилищного кодекса РФ не является регулирующим органов, и тарифы должны быть установлены органами исполнительной власти Российской Федерации, поскольку на момент издания постановления Администрации города Таганрога от 30.11.2009 № 5826 регулирующими органами в сфере регулирования тарифов на горячее водоснабжение являлись органы местного самоуправления, что подтверждает полномочия Администрации на издание соответствующего нормативного правового акта в 2009 году. В связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ, полномочия по регулированию данных тарифов переданы органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, уполномоченным органом - Региональной службой по тарифам Ростовской области - до настоящего времени тарифы на горячее водоснабжение для города Таганрога не установлены. При таких обстоятельствах, в отсутствие нормативного правового акта Ростовской области, обоснованным является довод Администрации о необходимости руководствоваться оспариваемым постановлением до издания соответствующего нормативного правового акта.
При оценке периода действия постановления Администрации города Таганрога от 30.11.2009 № 5826, суд принимает во внимание то обстоятельство, что в данном постановлении прямо указано на действие постановление исключительно на период 2010 года. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Администрация не вторгалась в компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а оспариваемое постановление подлежит применению и применяется только в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам, и не будет подлежать применению непосредственно после урегулирования Региональной службой по тарифам Ростовской области всех правоотношений, регулируемых в настоящее время постановлением Администрации города Таганрога от 30.11.2009 № 5826.
Ссылка заявителя на обязанность Администрации руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 № 47, судом отклоняется в связи с объективной невозможностью в 2009 году руководствоваться требованиями нормативного правового акта, изданного в 2011 году. При этом суд учитывает то обстоятельство, что с августа 2010 года органы местного самоуправления не вправе осуществлять какое-либо регулирование в сфере тарифов на горячее водоснабжение, в том числе и в форме пересмотра ранее изданных нормативных правовых актов.
Не принимается судом ссылка заявителя на отсутствие заявок теплоснабжающих организаций на установление тарифа на горячее водоснабжение в 2009 году, как не влияющая на законность оспариваемого постановления.
Как установлено пунктом 48 Основ ценообразования в редакции, действовавшей на момент издания оспариваемого постановления, тариф на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию.
При наличии действующего тарифа на холодное водоснабжение (стоимости 1 куб. метра холодной воды), тарифа на тепловую энергию (стоимости 1 Гкал), установленных уполномоченными на то органами, и математического расчета количества тепловой энергии (не зависящего от теплоснабжающей организации), необходимой для нагрева 1 куб. метра холодной воды, никакие иные документы, поданные теплоснабжающей организацией, не могли повлиять на размер тарифа на горячее водоснабжение.
Судом отклоняется и довод заявителя об обязанности Администрации обратиться в экспертную организацию для расчета тарифа на горячее водоснабжение, так как данная обязанность не предусмотрена действовавшими в 2009 году и действующими в настоящее время нормативными правовыми актами.
Оценивая приложение 2 к оспариваемому постановлению в его взаимосвязи с пунктом 2, суд приходит к выводу о справочном характере данной информации, предназначенной для сведения жителей города Таганрога, в связи с чем, данное приложение не может быть признано незаконным. При этом суд принимает во внимание то обстоятельство (не оспариваемое заявителем) что теплоснабжающие организации и исполнители коммунальных услуг самостоятельно рассчитывают размеры платы за коммунальный ресурс для граждан.
С учетом приведенной выше позиции и с учетом нормативной базы положенной заявителем в обоснование своих доводов суд приходит к выводу о том, что довод заявителя о том, что, формула, указанная в пункте 3 приложения 2 к оспариваемому постановлению, противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 является необоснованным. Расчеты, представленные Администрацией, подтверждают, что данная формула представляет собой расчет одной из составляющей названной заявителем формул и не искажает ее, не изменяет права и обязанности неограниченного круга лиц.
Таким образом, суд не видит основания для удовлетворения рассматриваемого заявления с учетом выше изложенной позиции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче в арбитражный суд заявлений о признании нормативного правового акта недействующим юридическими лицами уплачивается государственная пошлина в сумме 2000 рублей, которая заявителем при подаче заявления в суд оплачена, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела платежное поручение № 95 от 17.01.2013.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, расходы по оплате государственной подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в вышестоящие инстанции в порядке и сроки определенные главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.В.БОНДАРЧУК
Судьи:
Л.Н.ПАУТОВА,
Ф.Ф.ЕРЕМИН
------------------------------------------------------------------