Постановление Администрации г. Шахты от 06.08.2013 N 5009 "Об утверждении Методики определения коррупционных рисков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. № 5009

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ

В целях развития добросовестной конкуренции, в соответствии с п. 3 приказа министерства экономического развития Ростовской области от 04.09.2012 № 84 постановляю:
1. Утвердить Методику определения коррупционных рисков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (приложение № 1).
2. Муниципальным заказчикам применять положения Методики относительно ко всем этапам размещения заказа и исполнения контракта: от формирования потребности в закупке и подготовки технического задания до приемки и оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации - директора Департамента финансов Аверкину Г.В., заместителя главы Администрации Буянова А.Ю.

Мэр города Шахты
Д.И.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит
управление
финансового контроля





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 06.08.2013 № 5009

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕННИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ

1. Общие положения

1.1. Методика определения коррупционных рисков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика (далее - Методика) разработана в соответствии с п. 3 приказа министра экономического развития Ростовской области от 04.09.2012 № 84.
1.2. Настоящая Методика содержит критерии определения коррупционных рисков на каждом этапе размещения заказа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.
1.3. Коррупционные риски - это заложенные в системе размещения государственного и муниципального заказа вероятные возможности для действий (бездействия) должностных лиц и рядовых сотрудников, направленных на злоупотребление служебным положением, получение выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, а также обстоятельства, провоцирующие должностных лиц заказчика на незаконное извлечение материальной и иной выгоды при выполнении своих должностных обязанностей.
1.4. Наличие нижеуказанных критериев при размещении заказа позволяет судить о возможной коррупционной составляющей закупки.
1.5. Термины и определения, используемые в настоящей Методике, соответствуют положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполненных услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

2. Общие критерии, свидетельствующие
о коррупционной направленности процедуры размещения заказа

- Отсутствие достаточных для формирования заявки технических характеристик товаров (работ, услуг);
- наличие описательных характеристик товара (работ, услуг), ведущих к ограничению конкуренции;
- несоответствие наименования размещаемого заказа технической спецификации и проекту контракта;
- наличие в документации обязательных требований к участнику размещения заказа, не предусмотренных Законом;
- установление требования об исполнении обязательств по контракту в невыполнимо короткие сроки;
- отсутствие в проекте контракта условий ответственности заказчика в случае невыполнения своих обязательств;
- многократное внесение изменений в конкурсную (аукционную) документацию, особенно по мере приближения к сроку окончания подачи заявок;
- необоснованное сокращение срока размещения заказа вследствие чего может участвовать только участник размещения заказа, имеющий инсайдерскую информацию о закупке, либо уже наполовину выполнивший предлагаемый заказ;
- размещение заказа аврально в конце года (квартала);
- размещение документов, связанных с размещением заказов, в отсканированном виде;
- допуск к участию в размещении заказа одного участника или нескольких участников, содержание заявок которых полностью совпадает. При этом по итогам аукциона контракт заключается с минимальным снижением цены.
2.1. Исследование рынка. Определение начальной (максимальной) цены контракта:
- использование при расчете начальной (максимальной) цены контракта заведомо завышенных ценовых предложений поставщиков (исполнителей);
- расчет начальной (максимальной) цены контракта без учета ценовых предложений производителей товаров.
2.2. Разработка документации о закупке:
- несоответствие технического задания имеющимся финансовым ресурсам (закладываемое в техническое задание качество продукции явно не соответствует цене продукции, заложенной в проект контракта);
- разработка спецификации под конкретного поставщика, т.е. включение в документацию требований о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, ограничивающих участие других поставщиков;
- несоответствие закупаемого объекта имеющимся у поставщиков ресурсам (т.е. контракт заведомо предполагает субконтракты с "заказными" организациями);
- неопределенность и противоречивость условий определения поставщика, условий приемки закупки, гарантийных обязательств, что дает возможность отобрать "нужного" поставщика, играя на неопределенности условий;
- необоснованное ограничение круга возможных участников размещения заказа;
- необоснованное сужение круга удовлетворяющей потребность продукции;
- необоснованное расширение (ограничение), упрощение (усложнение) необходимых условий контракта и оговорок относительно их исполнения;
- формирование большого перечня требований к товару, не влияющих на функциональные и качественные свойства такого товара;
- включение требований к товарам в различных частях документации о закупке;
- при закупке строительных работ внесение изменений в проектную документацию путем дополнения сметной документации дополнительными показателями товара, изменения отдельных характеристик товаров с целью усложнения процесса подготовки заявки на участие в закупке;
- отсутствие инструкции о порядке заполнения заявки, прямо указывающей на те характеристики, которые участник должен отразить в своей заявке.
2.3. Размещение извещения о проведении закупки:
- наличие умышленных орфографических ошибок, описок, а также использование латинских символов в названии предметов закупки, затрудняющих поиск закупки на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов;
- объединение в одном лоте товаров (работ, услуг), функционально и технологически не связанных между собой.
2.4. Вскрытие заявок на участие в конкурсе:
- оглашение неполной или недостоверной информации о предложениях участников конкурса;
- сокрытие информации о наличии или отсутствии необходимых документов, перезапись аудиозаписи процедуры вскрытия заявок;
- подлог, добавление, изъятие, непринятие заявок на участие в конкурсе.
2.5. Заключение контракта:
- затягивание (препятствие) процедуры обжалования размещения заказа;
- необоснованные изменения условий контракта при его заключении;
- затягивание (ускорение) заключение контракта;
- запрос недопустимых или необъявленных документов и сведений при заключении контракта;
- необоснованный отказ от заключения контракта.
2.6. Администрирование контракта:
- необоснованно жесткое администрирование контракта заказчиком вплоть до вмешательства в хозяйственную деятельность поставщика;
- затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения заказа;
- навязывание поставщику (исполнителю) дополнительных условий исполнения контракта, не оговоренных изначально при его заключении;
- намеренное отсутствие контроля за исполнением гарантийных обязательств по контракту либо игнорирование гарантийного периода;
- необоснованные претензии по объему и срокам гарантий;
- изменение заказчиком условий гарантийного обслуживания.
2.7. Приемка продукции:
- необоснованно жесткие (мягкие) или неоговоренные в контракте условия приемки товаров(работ, услуг) по контракту;
- необоснованное затягивание (ускорение) приемки и оплаты по контракту;
- приемка и оплата товаров (работ, услуг), которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют изначально заявленным требованиям контракта.

3. Область и порядок применения настоящей Методики

3.1. Положения Методики применяются муниципальными заказчиками относительно ко всем этапам размещения заказа и исполнения контракта: от формирования потребности в закупке и подготовки технического задания до приемки и оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
3.2. Применение Методики рекомендуется для включения в ведомственные планы заказчиков по противодействию коррупции.
3.3. Применение Методики вправе осуществлять исключительно должностные лица заказчиков, лично не заинтересованные в результате закупки и не связанные с самим процессом размещения заказа.
3.4. В случае выявления лицами, указанными в п. 3.3 раздела 3 Методики, перечисленных критериев, свидетельствующих о коррупционноемкости закупки, информация о такой закупке доводится до сведения руководителя и ответственных должностных лиц заказчика для принятия всех необходимых мер по предотвращению, устранению и недопущению проявлений коррупции в дальнейшем.

Руководитель аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО


------------------------------------------------------------------