Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 06.09.2013 N 990 "Об утверждении комплексной программы развития транспортной отрасли города Ростова-на-Дону на период до 2025 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 990

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ
ОТРАСЛИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Во исполнение постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 13.08.2012 № 661 "О разработке и реализации комплексных программ развития отраслей экономики города Ростова-на-Дону" постановляю:
1. Утвердить комплексную программу развития транспортной отрасли города Ростова-на-Дону на период до 2025 года согласно приложению к постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в городской газете "Ростов официальный".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по транспорту и дорожному хозяйству) В.А. Максименко.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
Департамент транспорта





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 06.09.2013 № 990

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Введение

Ростов-на-Дону - один из наиболее крупных мегаполисов современной России. Город растет, растут и потребности в транспортных услугах. Важнейшей составляющей развития производственной инфраструктуры Ростова-на-Дону является реформирование системы городского пассажирского транспорта. Стабильное развитие пассажирского транспорта определяется необходимостью организации ритмичной и бесперебойной перевозки населения, обеспечивая тем самым устойчивость функционирования предприятий и организаций. Экономический рост сдерживается отсутствием у существующей городской транспортной системы потенциальных возможностей по обеспечению требуемой подвижности населения, мобильности трудовых ресурсов как фактора развития производства. Действующая городская пассажирская транспортная система формировалась на протяжении последних 20 лет. В результате реорганизации государственной транспортной отрасли, постепенного формирования коммерческого сектора и создания условий по формированию рынка пассажирских услуг с правом доступа на него перевозчиков с различными формами собственности.
Сложилось крайне напряженное финансово-экономическое состояние пассажирских предприятий, которое характеризуется отсутствием достаточных средств для обеспечения выполнения установленной программы пассажирских перевозок в полном объеме и условий перевозок, которые предусмотрены договорами на транспортное обслуживание населения.
Финансово-денежные отношения, сложившиеся в системе пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону, предполагают получение доходов предприятиями из следующих источников: доходы от выручки, доходы от возмещения выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан всех уровней, доходы от компенсации из-за разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения.
Надежная и эффективная работа общественного пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Предоставление пассажирских услуг населению осуществляют 12 пассажирских предприятий различных форм собственности, из них две транспортные муниципальные компании (МУП МТК "Ростовпассажиртранс" и МУП "Ростовская транспортная компания") и 10 коммерческих предприятий. Общая протяженность маршрутной сети города составляет 3976 км.
Пассажирская транспортная отрасль городского сообщения имеет в своем распоряжении 1872 единицы подвижного состава, в том числе автобусов большой вместимости - 746 единиц, автобусов малой вместимости - 973 единицы, троллейбусов - 77 единиц, трамваев - 76 единиц.
На маршрутах города работают более 1400 единиц транспортных средств, в том числе 410 автобусов большой вместимости, 950 единиц автобусов малой вместимости, 28 единиц трамваев и 40 единиц троллейбусов.
Общественный транспорт города Ростова-на-Дону в среднем за год перевозит 200,0 млн. человек, в том числе МУП МТК "Ростовпассажиртранс" - около 100,0 млн. человек, коммерческие предприятия - 75,0 млн. человек, МУП "РТК" - 10,0 млн. человек, ООО РТК "Русэлтранс" - 15,0 млн. человек.
В рамках реализации мероприятий по оснащению парка подвижного состава системой спутникового мониторинга и диспетчеризации на основе технологии ГЛОНАСС уже оснащены 1638 единиц подвижного состава, в том числе 307 единиц автобусов муниципальных предприятий, 1210 единиц автобусов большой и малой вместимости коммерческих предприятий, 76 единиц троллейбусов и 45 единиц трамваев, что позволит при завершении пусконаладочных работ внедрить комплексную программу управления и контроля пассажирского транспорта и дорожного движения в рамках ИТС (интеллектуальной транспортной системы).
Департамент транспорта города Ростова-на-Дону осуществляет свою деятельность в сфере развития транспортной отрасли в соответствии с программными документами как на среднесрочную перспективу, так и на долгосрочную перспективу. В силу объективных причин, связанных с постепенным формированием проблем финансово-экономического, организационного, производственного характера, а также интенсивной автомобилизации населения города пассажирский транспорт в настоящее время находится в состоянии спада своего развития и требуется принятие решений, направленных как на поддержание его стабильности, так и на дальнейшее поступательное развитие.
Для решения глобальных проблем транспортной отрасли города Ростова-на-Дону необходимо на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров городским транспортом обеспечить сбалансированное развитие всех видов транспорта различных форм собственности и создание современной транспортной инфраструктуры, при этом следует сохранить уже существующее и развивать электротранспорт и автотранспорт.
Развитие на современном уровне инфраструктуры города требует разработки и поэтапной реализации целевых программ.

Раздел I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

Основной целью комплексной программы развития транспортной отрасли (далее - Программа) является повышение качества пассажирских перевозок в городе Ростове-на-Дону, совершенствование системы управления городским пассажирским транспортом, удовлетворение потребности населения города в транспортных услугах, предоставляемых с нормативными критериями качества обслуживания и обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
Для достижения основных целей развития отрасли необходимо решение следующих задач:
- обновление подвижного состава, что способствует улучшению транспортного обслуживания населения, и укрепление материально-технической базы транспортных предприятий;
- оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта, целью которой является рациональное распределение существующего подвижного состава по городским маршрутам;
- внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения, что обеспечит организацию объективного и достоверного учета корреспонденций льготных категорий граждан, пользующихся городским общественным транспортом, и для повышения качества транспортного обслуживания населения;
- оснащение парка подвижного состава системой спутникового мониторинга и диспетчеризации на основе технологии ГЛОНАСС для расширения функций системы спутникового мониторинга и диспетчеризации.
Реализация Программы будет осуществляться в три этапа.
Первая часть охватывает период 2013-2015 годов и является подготовительным периодом для проведения структурных и качественных преобразований в пассажирской транспортной отрасли в соответствии с действующей Программой развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры.
Вторая и третья части Программы рассчитаны на периоды 2016-2020 годов и 2021-2025 годов. Предусматривает реализацию общих программных направлений развития пассажирской транспортной отрасли и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также с учетом мероприятий, направленных на проведение чемпионата мира по футболу в городе Ростове-на-Дону в 2018 году.
Предлагаемые мероприятия позволят изменить взаимоотношения субъектов транспортной деятельности на рынке транспортных услуг, укрепить экономическую, финансовую и хозяйственную деятельность, обеспечить стабильность и управляемость пассажирской транспортной отрасли и обеспечить рациональное использование бюджетных ресурсов.

Раздел 2. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

Прогнозируемые результаты развития транспортной отрасли


№ Целевые показатели
п/п
наименование показателя ед. текущее 2015 2020 2025
изме- значе-
рения ние

1. Модернизация парка подвижного состава, развитие производственно-
технической базы городского пассажирского транспорта
и улучшение качества обслуживания пассажиров

1.1 Количество приобретаемого под- ед. 1872 1852 1930 1960
<*> вижного состава, в том числе:

1.1.1 Автобусов большой вместимости ед. 746 726 782 802

1.1.2 Троллейбусов ед. 77 82 100 110

1.1.3 Трамваев ед. 76 71 75 -

1.2 Средний возраст подвижного год 9,4 8,2 6 5
состава

1.3 Проведение конкурсов профессио- кол- - 3 3 3
нального мастерства водителей во

2. Развитие новых видов городского пассажирского транспорта

2.1 Разработка технических заданий % 3,1 100,0 - -
и смет на выполнение проектной
документации по объекту "Пер-
вая линия Ростовского метропо-
литена (1-й этап)"

2.2 Разработка предпроектной доку- % - 100,0 - -
ментации по объекту "Первая
линия Ростовского метрополите-
на (1-й этап)"

2.3 Разработка проектной документа- % - 68,7 100,0 -
ции по объекту "Первая линия
Ростовского метрополитена
(1-й этап)"

3. Внедрение технологий для управления
городским пассажирским транспортом

3.1 Количество оснащенного подвиж- шт. 1638 1764 1930 1960
<*> ного состава системой спутнико-
вого мониторинга и диспетчери-
зации на основе технологии
ГЛОНАСС

3.2 Внедрение автоматизированной % 22,9 61,4 100 100
транспортной платежной системы
учета и безналичной оплаты
проезда в общественном транс-
порте городского сообщения
г. Ростова-на-Дону


--------------------------------
<*> Количество подвижного состава указано нарастающим итогом, включая автобусы малой вместимости в количестве 973 единиц, с учетом приобретения и списания транспортных средств.
Показатели развития транспортной отрасли подлежат корректировке с учетом фактически достигнутых значений.

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ


№ Наименования мероприятий Ответственный Сроки
п/п исполнитель выполнения

1-й этап (до 2015 года)

1. Модернизация парка подвижного состава, развитие производственно-
технической базы городского пассажирского транспорта
и улучшение качества обслуживания пассажиров

1.1 Приобретение подвижного состава Департамент транспорта до 2015 г.
в количестве, в том числе: города Ростова-на-Дону,
организации, осуществ-
ляющие перевозки пасса-
жиров и багажа в г.
Ростове-на-Дону

1.1.1 Автобусов большой вместимости - Департамент транспорта до 2015 г.
60 единиц города Ростова-на-Дону,
поставщик (победитель
торгов)

1.1.2 Троллейбусов - 20 единиц Департамент транспорта до 2015 г.
города Ростова-на-Дону,
поставщик (победитель
торгов)

1.1.3 Трамваев - 36 единиц Департамент транспорта до 2015 г.
города Ростова-на-Дону,
поставщик (победитель
торгов)

1.2 Капитальный ремонт трамвайного МУП "Ростовская транс- до 2015 г.
пути по ул. М. Горького портная компания"

1.3 Капитальный ремонт контактной МУП "Ростовская транс- до 2015 г.
сети трамвая по ул. Закруткина, портная компания"
от пр. Театральный до ул. 7-я
Линия

1.4 Благоустройство и строительство Департамент координации до 2015 г.
конечных остановочных пунктов строительства и пер-
общественного транспорта город- спективного развития,
ского сообщения на мкр. Левен- МКП "Объединенная
цовский дирекция строящихся
объектов г. Ростова-на-
Дону"

1.5 Проведение конкурсов профессио- Департамент транспорта до 2015 г.
нального мастерства водителей города Ростова-на-Дону

2. Развитие новых видов городского пассажирского транспорта

2.1 Разработка технических заданий Департамент транспорта до 2013 г.
и смет на выполнение проектной города Ростова-на-Дону,
документации по объекту "Первая МКУ "Управление Метро
линия Ростовского метрополитена Ростова", подрядчик
(1-й этап)" (победитель торгов)

2.2 Разработка предпроектной доку- Департамент транспорта до 2013 г.
ментации по объекту "Первая города Ростова-на-Дону,
линия Ростовского метрополитена МКУ "Управление Метро
(1-й этап)" Ростова", подрядчик
(победитель торгов)

3. Внедрение технологий управления городским пассажирским транспортом

3.1 Оснащение парка подвижного Департамент транспорта до 2015 г.
состава системой спутникового города Ростова-на-Дону,
мониторинга и диспетчеризации МУП "Технологии управ-
на основе технологии ГЛОНАСС ления", организации,
осуществляющие перевоз-
ки пассажиров и багажа
в г. Ростове-на-Дону

3.2 Внедрение автоматизированной Администрация города до 2015 г.
транспортной платежной системы Ростова-на-Дону, орга-
учета и безналичной оплаты про- низации, осуществляющие
езда в общественном транспорте перевозки пассажиров
городского сообщения г. Росто-
ва-на-Дону

2-й этап (2016-2020 годы)

1. Модернизация парка подвижного состава, развитие производственно-
технической базы городского пассажирского транспорта
и улучшение качества обслуживания пассажиров

1.1 Количество приобретенного под- Департамент транспорта до 2020 г.
вижного состава, в том числе: города Ростова-на-Дону,
организации, осуществ-
ляющие перевозки пасса-
жиров и багажа в г.
Ростове-на-Дону

1.1.1 Автобусов большой вместимости - Департамент транспорта до 2020 г.
260 единиц города Ростова-на-Дону,
поставщик (победитель
торгов)

1.1.2 Троллейбусов - 50 единиц Департамент транспорта до 2020 г.
города Ростова-на-Дону,
поставщик (победитель
торгов)

1.1.3 Трамваев - 37 единиц Департамент транспорта до 2020 г.
города Ростова-на-Дону,
поставщик (победитель
торгов)

1.2 Капитальный ремонт трамвайного МУП "Ростовская транс- до 2020 г.
пути по ул. 14-я Линия, от ул. портная компания"
1-я Конная Армия до ул. Ченцова

1.3 Проведение конкурсов профессио- Департамент транспорта до 2020 г.
нального мастерства водителей города Ростова-на-Дону

2. Развитие новых видов городского пассажирского транспорта

2.1 Разработка проектной документа- Департамент транспорта до 2016 г.
ции по объекту "Первая линия города Ростова-на-Дону,
Ростовского метрополитена МКУ "Управление Метро
(1-й этап)" Ростова", подрядчик
(победитель торгов)

3. Внедрение технологий управления городским пассажирским транспортом

3.1 Оснащение парка подвижного Департамент транспорта до 2020 г.
состава системой спутникового города Ростова-на-Дону,
мониторинга и диспетчеризации МУП "Технологии управ-
на основе технологии ГЛОНАСС ления", организации,
осуществляющие перевоз-
ки пассажиров и багажа
в г. Ростове-на-Дону

3-й этап (2021-2025 годы)

1. Модернизация парка подвижного состава, развитие производственно-
технической базы городского пассажирского транспорта
и улучшение качества обслуживания пассажиров

1.1 Количество приобретенного под- Департамент транспорта до 2025 г.
вижного состава, в том числе: города Ростова-на-Дону,
организации, осуществ-
ляющие перевозки пасса-
жиров и багажа в
г. Ростове-на-Дону

1.1.1 Автобусов большой вместимости - МУП МТК "Ростовпасса- до 2025 г.
20 единиц жиртранс", ОАО "РГАТП
1"

1.1.2 Троллейбусов - 10 единиц ООО "РТК "Русэлтранс" до 2025 г.

1.2 Проектирование и строительство Департамент транспорта до 2025 г.
тяговых подстанций (в том числе города Ростова-на-Дону,
разработка проекта) МУП "Ростовская транс-
портная компания"

1.3 Капитальный ремонт трамвайного МУП "Ростовская транс- до 2025 г.
пути по ул. Закруткина, от пр. портная компания"
Театральный до ул. 7-я Линия

1.4 Благоустройство и строительство Департамент транспорта до 2025 г.
конечных остановочных пунктов города Ростова-на-Дону,
общественного транспорта город- организации, осуществ-
ского сообщения по р-ну Декора- ляющие перевозки пасса-
тивные культуры (р-н Ростовско- жиров и багажа в г.
го моря) Ростове-на-Дону

1.5 Проведение конкурсов профессио- Департамент транспорта до 2025 г.
нального мастерства водителей города Ростова-на-Дону

2. Внедрение технологий управления городским пассажирским транспортом

2.1 Оснащение парка подвижного Департамент транспорта до 2025 г.
состава системой спутникового города Ростова-на-Дону,
мониторинга и диспетчеризации МУП "Технологии управ-
на основе технологии ГЛОНАСС ления", организации,
осуществляющие перевоз-
ки пассажиров и багажа
в г. Ростове-на-Дону


Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------