Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 10.09.2013 N 1005 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 1005

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2014-2016 ГОДЫ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 № 321 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Заместителю главы Администрации - начальнику Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону А.В. Максимову, заместителям главы Администрации города по курируемым направлениям, главным распорядителям бюджетных средств города обеспечить разработку проекта бюджета города Ростова-на-Дону на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах от 13.06.2013 и Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города - начальника Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону А.В. Максимова, заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) В.В. Золотухина.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 10.09.2013 № 1005

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА
РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2014-2016 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах от 13.06.2013 и Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014-2016 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 04.09.2013 № 553.

I. Основные результаты бюджетной политики
в 2012 году и первом полугодии 2013 года

Бюджетная политика Администрации города в 2012 году и начале 2013 года была направлена на содействие социально-экономическому развитию города Ростова-на-Дону, достижение устойчивых темпов экономического роста, концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач социально-экономического развития, улучшение условий жизни населения города Ростова-на-Дону, а также на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города.
Исполнение бюджета города по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений, в том числе по объему долга и дефицита бюджета, позволило обеспечить положительную динамику основных показателей бюджета города.
Исполнение бюджета города за 2012 год составило: по доходам - 26054,4 млн. рублей и по расходам - 25568,3 млн. рублей, что на 2,4 процента, или на 609,3 млн. рублей, выше показателей 2011 года по доходам и на 4,1 процента, или на 1008,6 млн. рублей, - по расходам.
Среднедушевой бюджетный доход на одного жителя города Ростова-на-Дону по итогам 2012 года увеличен по отношению к уровню 2011 года на 2,1 процента и составил 23,8 тыс. рублей.
Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета в 2012 году относительно уровня 2011 года возросли на 8,5 процента и составили 14924,2 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственные доходы бюджета увеличились на 1168,3 млн. рублей. Наибольший прирост достигнут по налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль организаций, земельному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Безвозмездные перечисления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов в 2012 году снизились к уровню 2011 года на 4,8 процента и составили 11130,2 млн. рублей.
Бюджетная политика в части расходов направлена на реализацию задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации на 2013-2015 годы, улучшение условий жизни населения города Ростова-на-Дону, предоставление качественных муниципальных услуг. Исполнение расходов бюджета в 2012 году осуществлялось в целях:
обеспечения в полном объеме социальных обязательств, повышения адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
оптимизации текущих расходов, повышения качества предоставления услуг, оптимизации бюджетной сети;
сохранения в составе инвестиционных расходов финансирования работ по строительству объектов высокой степени готовности;
сокращения неэффективных расходов бюджета.
По отраслям социальной сферы расходы бюджета за 2012 год, в сравнении с отчетными данными 2011 года, увеличились на 19 процентов и составили 15057,0 млн. рублей. Расходы на образование, культуру, здравоохранение, социальную политику и спорт составили 58,9 процента в итоговой величине расходов бюджета за 2012 год.
Расходы на содержание и развитие учреждений образования исполнены в размере 7077,8 млн. рублей. На выплату заработной платы и начисления направлены средства в сумме 3638,3 млн. рублей. Расходы бюджета города в 2012 году - на повышение с 1 сентября 2012 года на 30,0 процента педагогическим работникам дополнительного образования и с 1 октября 2012 года на 6,0 процента - остальным работникам бюджетной сферы - составили 124,7 млн. рублей.
Выполнение мероприятий с целью исполнения Указов Президента позволили достичь размера средней заработной платы педагогических работников:
- дошкольных учреждений - 12454,5 рубля;
- общеобразовательных учреждений - 15639,4 рубля, в том числе учителей - 18164,4 рубля;
- учреждений дополнительного образования - 14292,8 рубля.
Расходы на содержание и развитие учреждений культуры, кинематографии исполнены в размере 319,3 млн. рублей, здравоохранения - 2333,7 млн. рублей.
Как и в предыдущие годы, в 2012 году в полном объеме исполнены ассигнования на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, позволяющие обеспечить все установленные льготы и компенсации, предоставляемые преимущественно в денежной форме. За счет средств бюджета города на предоставление мер социальной поддержки граждан направлено 334,3 млн. рублей.
Приоритетным направлением осталась поддержка материнства и детства. Расходы бюджета на эти цели возросли в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 31,7 млн. рублей.
На развитие физической культуры и спорта направлено 106,2 млн. рублей. Проведение спортивно-массовых мероприятий, завершение капитального ремонта футбольного поля и трибун стадиона "Арсенал", приобретение и установка атлетических городков позволили обеспечить планомерный рост удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на 1,2 процента к 2011 году.
Инвестиции на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных объектов за 2012 год составили 2177,9 млн. рублей (8,5 процента всех расходов бюджета города), в том числе:
- на строительство мостового перехода через р. Дон в створе ул. Сиверса г. Ростова-на-Дону (вольеры для размещения собак, сопутствующие здания и сооружения, расположенные на 1347 км перегона Ростов-Главный - ст. Заречная по нечетной стороне) - 31,4 млн. рублей;
- строительство надземного пешеходного перехода по ул. Малиновского - 28,3 млн. рублей;
- на прокладку кабельных линий для электроснабжения тяговой сети трамвая по ул. Закруткина и троллейбуса по ул. Советской - 1,5 млн. рублей.
Основная доля бюджетных инвестиций приходится на жилищно-коммунальное хозяйство - 1978,6 млн. рублей:
- региональный инвестиционный проект "Чистый Дон" - 603,2 млн. рублей;
- инвестиционный проект "Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения города и юго-запада Ростовской области" - 924,2 млн. рублей;
- предоставление бюджетных инвестиций МУП "Теплокоммунэнерго" в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 131,0 млн. рублей;
- строительство социального жилья - 10,4 млн. рублей;
- строительство других объектов жилищно-коммунального хозяйства - 309,8 млн. рублей.
Бюджетные инвестиции на строительство образовательных учреждений составили 134,7 млн. рублей:
- строительство двух детских садов на 110 и 140 мест (II мкр. "Темерник" и I мкр. жилого района "Левенцовский") - 44,5 млн. рублей;
- реконструкция ДОУ № 116 с возведением пристройки (ул. Возрождения, 8) - 69,6 млн. рублей;
- проектирование школьного комплекса на 1400 учащихся (III мкр. жилого района "Левенцовский") - 3,9 млн. рублей;
- реконструкция гребного канала "Дон" - 5,9 млн. рублей;
- проектирование других объектов образования - 10,8 млн. рублей, из них объекты дошкольного образования - 6,6 млн. рублей, объекты общего образования - 4,2 млн. рублей.
На изготовление проектно-сметной документации и строительство учреждений здравоохранения расходы составили 3,4 млн. рублей.
Расходы на выполнение мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда составили 1209,7 млн. рублей, что позволило выполнить капитальный ремонт в 267 многоквартирных домах, а также осуществить замену 90 лифтов.
В 2012 году на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и снос аварийных строений направленно 231,1 млн. рублей, что позволило выполнить снос 10 аварийных домов и отселить 213 граждан из аварийного жилья.
Ежегодно повышается уровень обеспечения нормативной потребности расходов бюджета на содержание улично-дорожной сети города. Расходы на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них составили 542,1 млн. рублей. В 2012 году расходы на содержание улично-дорожной сети к 2011 году увеличились на 20 процентов.
В бюджете города в 2012 году были предусмотрены ассигнования на реализацию 42 городских программ на сумму 22293,6 млн. рублей (92,4 процента расходов бюджета), из них расходы на реализацию 22 городских долгосрочных целевых - 18821,8 млн. рублей, 15 ведомственных целевых программ - 3437,2 млн. рублей и 5 областных целевых программ - 34,6 млн. рублей.
По итогам 2012 года просроченная кредиторская задолженность за счет средств бюджета города отсутствует.
Муниципальный долг города Ростова-на-Дону на 1 января 2013 года составил 1938,8 млн. рублей (13,5 процента от предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации).
В целях реализации с 1 января 2012 года Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ в новом статусе функционируют 445 муниципальных учреждений, в том числе 72 казенных учреждения, 355 бюджетных учреждений и 19 автономных учреждений.
В 2012 году завершена реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону от 30.11.2010 № 699. В феврале 2013 года подведены ее итоги и сформирован отчет о ее реализации. По результатам проведенных в 2012 году совещаний по вопросам выполнения программы повышения эффективности бюджетных расходов, план по собственным доходам бюджета города был увеличен на 0,5 млрд. рублей. По итогам 2012 года город обеспечил их выполнение. В течение года проведена оптимизация расходов бюджета города с учетом приоритетных направлений расходования бюджетных средств более чем на 545,6 млн. рублей.
В целом задачи Программы повышения эффективности бюджетных расходов были в основном решены, что дало качественно новую базу для разработки новой программы в этой сфере.
В целях повышения качества управления средствами бюджета города посредством оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств города в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 04.06.2012 № 430 осуществлен мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города. Результаты мониторинга размещены на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы Администрации города Ростова-на-Дону.
По итогам проведенных министерством финансов Ростовской области мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом, в муниципальных образованиях Ростовской области за 2012 год город Ростов-на-Дону показал лучшие результаты и получил первую степень качества управления бюджетным процессом. В соответствии с решением Губернатора Ростовской области городу Ростову-на-Дону выделен грант в размере 4,7 млн. рублей.
В первом полугодии 2013 года достигнуты положительные результаты в исполнении бюджета города. В целом за первое полугодие в бюджет города поступили доходы в объеме 11219,1 млн. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые (собственные) доходы - в объеме 6692,1 млн. рублей. Рост налоговых и неналоговых доходов к аналогичному периоду прошлого года составил 0,6 процента, или 38,9 млн. рублей.
Безвозмездные перечисления из областного бюджета к аналогичному периоду прошлого года снижены на 932,1 млн. рублей и составили в первом полугодии 2013 года 4527,0 млн. рублей.
Расходы бюджета города за первое полугодие 2013 года исполнены в сумме 10444,9 млн. рублей, в том числе за счет собственных доходов бюджета города - 6046,6 млн. рублей, финансовой помощи из областного бюджета - 4398,3 млн. рублей.
Для формирования и реализации с 1 января 2014 года муниципальных программ города внесены изменения в решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 № 321 "О принятии положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону", подготовлена необходимая правовая база для формирования бюджета города на 2014-2016 годы в программном формате.

II. Основные цели и задачи бюджетной и
налоговой политики на 2014-2016 годы

Цели, поставленные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации на 2014-2016 годы, направлены на решение ранее поставленных задач, которые не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты: проведение эффективной бюджетной политики, направленной на наращивание собственной доходной базы, проведение взвешенной долговой политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, повышение качества предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития.
Для их достижения отраслевым (функциональным) органам Администрации города Ростова-на-Дону необходимо обеспечить:
внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс посредством формирования муниципальных программ;
формирование проекта бюджета города на 2014-2016 годы исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собираемости собственных доходов, приоритезации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие человеческого капитала и инфраструктуры, экономного и рационального использования бюджетных средств;
принятие бюджета города на 2014-2016 годы до конца текущего финансового года;
приведение параметров муниципальных программ в соответствие с бюджетными ассигнованиями в двухмесячный срок со дня вступления в силу решения о бюджете;
реализацию мер по повышению эффективности бюджетных расходов;
инвентаризацию бюджетных расходов, в том числе в рамках муниципальных программ, в целях сокращения расходов, напрямую не влияющих на результат, и консолидацию высвобожденных средств на приоритетных направлениях;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города;
своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по ним, принятие новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета города;
повышение открытости и прозрачности бюджета города.
Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ может быть реализовано только при сохранении долгосрочной сбалансированности бюджета. Для этого необходима разработка и принятие долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону и Бюджетной стратегии города Ростова-на-Дону до 2030 года. Разработка этих документов должна быть осуществлена на основе задач и подходов, предусмотренных в аналогичных федеральных и областных документах.
Стратегия должна определять условия и подходы к обеспечению сбалансированности бюджета города и учитывать реальные финансовые возможности бюджета в долгосрочной перспективе.
Это будет осуществлено за счет концентрации вопросов ресурсного обеспечения стратегических целей в муниципальных программах города, которые станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. Удельный вес непрограммных расходов должен быть незначителен.
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как на ведомственном уровне, так и на уровне муниципальных учреждений.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента будет продолжено развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города.
Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента будет направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде. Это позволит определить области неэффективных бюджетных расходов с последующими возможными решениями по корректировке муниципальных программ.

III. Совершенствование налоговой политики

Приоритетом налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы является обеспечение устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию.
В целях наращивания собственной доходной базы и обеспечения устойчивого роста экономики города предусматривается:
проведение постоянного мониторинга и анализа деятельности крупных, средних предприятий и организаций, а также реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности производства и увеличение объемов выпуска продукции;
совершенствование налогообложения малого и среднего бизнеса путем регулирования корректирующего коэффициента базовой доходности при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами, и принятие мер по их оптимизации;
улучшение налогового администрирования, проведение подготовительных работ для обеспечения качественного администрирования налога на недвижимость;
привлечение и поддержка частных инвестиций в процессе модернизации и создания новых производств;
стимулирование инвестиционной деятельности на территории города Ростова-на-Дону;
снижение недоимки по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в бюджет города;
увеличение доходов за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности, более рационального использования муниципального имущества;
активизация работы в части обеспечения полноценного и достоверного учета муниципального имущества, в том числе земельных участков;
проведение анализа действующих на территории города ставок земельного налога и разработка предложений их оптимизации;
анализ применения патентной системы налогообложения на территории города.
Продолжится практика осуществления контроля за состоянием и тенденцией развития налоговой базы с целью ее уточнения и корректировки.
При определении общих параметров объема доходов бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учтены следующие особенности:
увеличение стандартного налогового вычета на второго и каждого последующего ребенка и предельного размера дохода налогоплательщика в налоговом периоде, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется, при исчислении налога на доходы физических лиц;
возможность учета для целей налогообложения прибыли потерь от выявленных по результатам инвентаризаций недостач покупных товаров при осуществлении деятельности в области розничной торговли товарами в размере, не превышающем 0,75 процента от выручки от реализации;
передача в федеральный бюджет штрафов за нарушение миграционного законодательства.
Кроме того, с 1 января 2014 года с местного на региональный уровень передаются полномочия в сфере дошкольного образования, что влечет перераспределение источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
В связи с этим норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, поступающего в местные бюджеты, будет снижен с 20 до 15 процентов. Одновременно с 20 до 15 процентов сокращается размер норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых в местные бюджеты из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках межбюджетного регулирования.
С 2014 года установлено требование об обязательном формировании муниципального дорожного фонда. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования от акцизов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, субсидий из вышестоящих бюджетов, предоставляемых бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на иные мероприятия, связанные с обеспечением развития дорожного хозяйства и иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

IV. Приоритеты бюджетных расходов

Ограниченность финансовых ресурсов бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов по-прежнему будет являться улучшение условий жизни населения города, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных в Бюджетном послании и указами Президента Российской Федерации.
Основным инструментом данного элемента бюджетной политики является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсах.
В соответствии с принятыми в 2013 году поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации проект бюджета города на 2014-2016 годы будет сформирован не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе утвержденных муниципальных программ.
Продолжится реализация Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетного сектора экономики. На эти цели в первоочередном порядке будут направлены ресурсы, высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета города.
Необходимо рассмотреть вопрос обеспечения повышения заработной платы не только за счет бюджетных средств, но и за счет повышения эффективности деятельности соответствующих учреждений, в том числе перехода к "эффективному контракту", включающему показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
В целях решения поставленной задачи по ликвидации очереди в детские дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет продолжатся мероприятия по расширению сети этих учреждений.
Особое внимание уделено совершенствованию формирования муниципальных заданий и нормативов их финансового обеспечения. В состав целевых показателей муниципальных программ города предусматривается включать основные параметры муниципального задания.
Для повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. На федеральном уровне предусмотрено законодательное закрепление за федеральными органами исполнительной власти функций по утверждению единых базовых перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг и работ по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Одним из основных приоритетов на предстоящий трехлетний период станет подготовка к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. На эти мероприятия будут направлены средства федерального, областного, местного бюджетов, а также внебюджетные источники.
В 2014-2016 годах приоритетом бюджетных расходов остается финансовая поддержка экономических преобразований, направленных на переход к производству высокотехнологичной продукции, поддержка малого и среднего бизнеса.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства, на основании решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.08.2013 № 499 "О создании дорожного фонда и порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда города Ростова-на-Дону" финансирование дорожной деятельности в городе с 2014 года будет осуществляться за счет средств дорожного фонда города Ростова-на-Дону.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 2014 года с местного на региональный уровень передаются полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
В части формирования межбюджетных отношений на федеральном уровне в предстоящем периоде планируется консолидация отдельных видов субвенций, субсидий в рамках соответствующих программ Российской Федерации. Таким образом, наряду с расширением прав субъектов Российской Федерации по управлению федеральными межбюджетными трансфертами усилится ответственность региональных и муниципальных бюджетов за проведение эффективной бюджетной политики.
В предстоящем периоде будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга и дефицита бюджета города с учетом требований бюджетного законодательства. Долговая нагрузка на бюджет города будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по муниципальному долгу.

V. Повышение эффективности и оптимизация
структуры бюджетных расходов

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности бюджетных расходов.
Формирование бюджета города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществляется на основе следующих основных подходов:
1. Определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2014-2015 годы на основе утвержденных решением городской Думы о бюджете от 15.11.2012 № 364 "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"; определение базового объема бюджетных ассигнований на 2016 год исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
2. Уточнение объемов принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, оптимизации расходов в соответствии с "дорожными картами" изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений города.
3. Базовые расходы на период бюджетного планирования корректируются с учетом:
мероприятий длящегося характера, бюджетные ассигнования на реализацию которых утверждены в текущем году в бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период;
наличия проектной (сметной) документации, положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы и заключения о достоверности сметной стоимости на проектные работы, на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности;
индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением отдельных категорий, определенных Указами Президента Российской Федерации) и муниципальных служащих, социальных выплат (за исключением выплат, для которых установлен размер, не подлежащий индексации, или порядок расчета);
фактически сложившегося в отчетном финансовом году уровня инфляции применительно к материальным затратам муниципальных казенных учреждений;
определения дополнительных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период исходя из необходимости финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств в соответствии с изменениями законодательства и передачей полномочий на муниципальный уровень.
Значительным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств является оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
При формировании бюджета города на 2014-2016 годы предусматривается "упреждающая экономия" до 5 процентов расходов бюджета города на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (кроме субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания), имущественных взносов. Не подлежат сокращению расходы на субсидирование процентных ставок по кредитам и затраты на уплату лизинговых платежей, расходы на обслуживание муниципального долга.
Также необходимо, чтобы сокращение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг не приводило к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг.
В целях реализации мероприятий, направленных на оптимизацию расходов по содержанию органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации города и муниципальных казенных учреждений города предложены новые подходы к методике их формирования. Предлагается нормирование ряда текущих расходов на материальное обеспечение деятельности данных учреждений в соответствии с действующими порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города.
Переход к программно-целевым методам управления, в том числе "программному" бюджету, предполагает включение расходов на содержание аппаратов Администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов, являющихся участниками муниципальных программ города, в муниципальные программы города.

VI. Повышение прозрачности и открытости
бюджетного процесса

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета города и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и бюджетного процесса в городе в целом.
Участие граждан в бюджетном процессе предполагает открытый доступ к информации о разработке проектов нормативных документов, информации о параметрах бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств, который, в свою очередь, должен быть обеспечен посредством размещения указанной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведения публичных слушаний по проекту бюджета города, отчету о его исполнении.
Для решения данной задачи продолжится работа, направленная на открытость бюджетного процесса для граждан, а также на интеграцию участников бюджетного процесса города в единое информационное пространство за счет использования эффективных каналов связи, межведомственного и внутреннего документооборота, единства применяемых информационных технологий и программного обеспечения, размещения и обновления брошюры "Бюджет для граждан".

VII. Развитие системы муниципального
финансового контроля

Важнейшей новацией внесенных Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" стало определение сферы государственного (муниципального) финансового контроля.
Основными направлениями развития в этой сфере станет организация действенного, компетентного и всеобъемлющего внутреннего муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств посредством разграничения и уточнения полномочий органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ростова-на-Дону, а также исключения возможного дублирования контрольных функций между всеми органами финансового контроля.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------