Решение Городской Думы г. Новочеркасска от 20.09.2013 N 414 "Об утверждении Положения "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Новочеркасске"



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. № 414

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Новочеркасске" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы по местному самоуправлению и организационным вопросам (председатель А.А. Андрющенко).

Председатель Городской Думы
города Новочеркасска
В.Н.ЛУЧКИН

ВрИО Мэра города Новочеркасска
Л.В.СЛЯДНЕВ





Приложение
к решению
Городской Думы № 414
"Об утверждении Положения
"О порядке реализации
правотворческой
инициативы граждан
в городе Новочеркасске"

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение "О порядке реализации правотворческой инициативы в городе Новочеркасске" (далее по тексту - Положение) определяет порядок реализации правотворческой инициативы граждан на территории муниципального образования "Город Новочеркасск".
2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Новочеркасск" и направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования "Город Новочеркасск".
3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения гражданами проектов муниципальных правовых актов.
4. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены следующие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения:
1) проекты решений Городской Думы города Новочеркасска, являющиеся нормативными правовыми актами;
2) проекты постановлений Администрации города Новочеркасска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новочеркасска федеральными и областными законами.
5. Проект муниципального правового акта вносится на рассмотрение Городской Думы города Новочеркасска (далее по тексту - Городская Дума) или Мэру города Новочеркасска в зависимости от того, в чью компетенцию входит принятие соответствующего муниципального правового акта.
6. Все расходы, связанные с реализацией правотворческой инициативы граждан, осуществляются ее инициаторами самостоятельно.

2. Внесение проектов муниципальных правовых актов
при реализации правотворческой инициативы

7. Право на реализацию правотворческой инициативы имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории города Новочеркасска и обладающие избирательным правом (далее по тексту - граждане).
8. В целях реализации правотворческой инициативы граждане создают инициативную группу по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы (далее по тексту - инициативная группа). Численность инициативной группы граждан устанавливается в количестве не менее 60 жителей города Новочеркасска, обладающих избирательным правом. Порядок деятельности инициативной группы определяется ее членами самостоятельно.
9. Создание инициативной группы по внесению проектов муниципальных правовых актов может осуществляться на основе волеизъявления граждан на собраниях, конференциях граждан или иным способом, а также общественными объединениями граждан и оформляется соответствующим протоколом, который должен содержать фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные (серия, номер) и личную подпись каждого члена инициативной группы.
10. Инициативная группа организует сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы путем заполнения подписных листов по форме согласно приложению к настоящему Положению. Количество подписей, собранных в поддержку правотворческой инициативы, должно быть не менее 0,3 процента от числа жителей города Новочеркасска, обладающих избирательным правом.
11. Осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы вправе совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации.
При заполнении подписного листа гражданин, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Лицо, осуществляющее сбор подписей, обязано ознакомить с текстом указанного проекта муниципального правового акта лиц, ставящих свои подписи в подписных листах.
12. После окончания сбора подписей инициативная группа для внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы представляет следующие документы:
1) заявление на имя Председателя Городской Думы или Мэра города Новочеркасска о внесении проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы с указанием лиц, уполномоченных представлять инициативную группу в процессе рассмотрения Городской Думой или Мэром города Новочеркасска правотворческой инициативы;
2) проект муниципального правового акта;
3) пояснительную записку, содержащую цель и обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, краткое изложение его содержания;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Новочеркасска. Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете города Новочеркасска на реализацию вносимого проекта муниципального правового акта);
5) протокол о создании инициативной группы;
6) итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами.
К проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, предъявляются общие требования, предусмотренные Регламентом Городской Думы, утвержденным решением Городской Думы, - в отношении проектов решений Городской Думы, и Регламентом Администрации города Новочеркасска, утвержденным постановлением Администрации города Новочеркасска, - в отношении постановлений Администрации города Новочеркасска.
В случае если указанные документы внесены в орган или должностному лицу, в чью компетенцию не входит рассмотрение проекта муниципального правового акта, они возвращаются в пятидневный срок инициативной группе с указанием причин возврата.
13. Документы, представленные для внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, проверяются на их соответствие ст. 9, 10, 11, 12 настоящего Положения по поручению Председателя Городской Думы или Мэра города Новочеркасска, уполномоченными должностными лицами в десятидневный срок со дня их получения.
Проверка правильности оформления подписных листов, достоверности содержащихся в них сведений и количества собранных в поддержку внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы подписей граждан может производиться при участии представителя инициативной группы. К участию в проверке в случае необходимости могут быть привлечены эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, а также иных государственных органов.
14. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Положением, если представлен не полный перечень документов, определенный настоящим Положением, в случае выявления недостоверных данных в подписных листах более чем 20% от проверяемых подписей, документы подлежат возврату инициативной группе без рассмотрения по существу с указанием причин, повлекших возврат документов. Возврат документов, представленных для внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, не является препятствием для повторного обращения граждан при условии устранения причин их возврата.

3. Порядок рассмотрения проекта
муниципального правового акта

15. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответственно Городской Думой или Мэром города Новочеркасска в зависимости от того, в чью компетенцию входит принятие соответствующего муниципального правового акта в соответствии с требованиями Регламента Городской Думы города Новочеркасска и Регламента Администрации города Новочеркасска.
16. Председатель Городской Думы или Мэр города Новочеркасска определяют уполномоченных должностных лиц, которые по их поручению самостоятельно организуют рассмотрение и визирование проекта всеми заинтересованными лицами, органами и организациями в порядке, предусмотренном Регламентом Городской Думы города Новочеркасска или Регламентом Администрации города Новочеркасска, в зависимости от вида муниципального правового акта. В случае необходимости Председатель Городской Думы или Мэр города Новочеркасска могут создать рабочую группу по рассмотрению внесенного проекта.
К проекту решения Городской Думы, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в случаях, предусмотренных Уставом города Новочеркасска, должно быть приложено заключение Мэра города Новочеркасска.
17. В случае если к проекту муниципального правового акта имеются замечания, касающиеся юридико-технического оформления, уполномоченные должностные лица самостоятельно устраняют замечания к проекту.
18. Проект муниципального правового акта, требующий внесения иных изменений помимо касающихся юридико-технического оформления, возвращается инициативной группе на доработку с приложением замечаний и дополнений к тексту проекта, требующего доработки. После устранения замечаний инициативная группа представляет доработанный проект муниципального правового акта уполномоченным должностным лицам для его дальнейшего рассмотрения и визирования. Время, затраченное инициативной группой на доработку проекта муниципального правового акта, не включается в срок, предусмотренный для рассмотрения правотворческой инициативы.
19. В случае наличия замечаний, требующих внесения иных изменений помимо касающихся юридико-технического оформления муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, инициативная группа граждан вправе отказаться от доработки проекта. В этом случае проект муниципального правового акта рассматривается в представленном инициативной группой варианте с учетом замечаний и предложений должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, в ведении которых находятся затрагиваемые в проекте вопросы.
20. В случае если в порядке правотворческой инициативы внесен проект решения Городской Думы, он должен быть рассмотрен на открытом заседании Городской Думы. Представителям инициативной группы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
21. В случае если проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, областным законам, Уставу города Новочеркасска, иным муниципальным правовым актам, а также предметом проекта является вопрос, который не относится к вопросам местного значения, либо проект муниципального правового акта является индивидуальным правовым актом, проект подлежит отклонению.
В случае если принятие проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, влечет дополнительные расходы, не предусмотренные бюджетом города Новочеркасска, или влечет уменьшение его доходов, принятие данного проекта возможно только в случае одновременного внесения изменений в бюджет города Новочеркасска при наличии дополнительных источников доходов, покрывающих эти расходы или выпадающие доходы. В случае невозможности внесения изменений в бюджет города Новочеркасска ввиду отсутствия дополнительных источников доходов проект муниципального правового акта подлежит отклонению.
22. Отклоненный проект муниципального правового акта в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о его отклонении возвращается инициативной группе с указанием причин отклонения и не может быть повторно внесен в порядке реализации правотворческой инициативы.
Отклонение проекта решения Городской Думы, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается на открытом заседании Городской Думы и оформляется решением Городской Думы.
23. Инициативная группа граждан, в случае если проект муниципального правового акта должен быть в соответствии с Уставом города Новочеркасска вынесен на публичные слушания, организует проведение публичных слушаний в соответствии с Положением "О порядке проведения публичных слушаний в городе Новочеркасске", утвержденным решением Городской Думы. Городская Дума или Мэр города Новочеркасска соответственно вправе самостоятельно вынести проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, на публичные слушания.
24. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы.

4. Заключительные положения

25. Настоящее Положение является обязательным для органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории города Новочеркасска.
26. Лица, виновные в нарушении порядка и сроков рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ВрИО Мэра
города Новочеркасска
Л.В.СЛЯДНЕВ





Приложение
к Положению
"О порядке реализации
правотворческой инициативы
граждан в городе Новочеркасске"

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение инициативной
группы граждан (Протокол № ___________ от ___________)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование и вид проекта муниципального правового акта,
краткое содержание вопроса, выносимого в порядке реализации
правотворческой инициативы)

N
п/п
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Год (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - день и месяц) рождения
Адрес места жительства
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина
Подпись
Дата внесения подписи








Подписной лист заверяю:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа лица, проводившего сбор подписей)

_________________________________________________
(его собственноручная подпись и дата ее внесения)

Заверено:
Уполномоченный представитель инициативной группы: ________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,
серия и номер паспорта или заменяющего его документа)

_________________________________________________
(его собственноручная подпись и дата ее внесения)


------------------------------------------------------------------