Постановление Администрации г. Таганрога от 27.09.2013 N 3008 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Таганрог" на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 3008

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТАГАНРОГ"
НА 2014-2016 ГОДЫ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Таганрог" и Решением Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 № 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Таганрог" на 2014-2016 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Первому заместителю главы Администрации города Таганрога, заместителям главы Администрации города Таганрога по курируемым направлениям, Финансовому управлению г. Таганрога (Лях Т.И.) обеспечить разработку проекта бюджета города Таганрога на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Таганрог" на 2014-2016 годы.
3. Пресс-службе Администрации города Таганрога (Яковлева Т.Г.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и представить информацию о его официальном опубликовании в общий отдел Администрации города Таганрога.
4. Общему отделу Администрации города Таганрога (Дьяченко Т.Д.) обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Правительство Ростовской области в установленные сроки.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Таганрога
В.А.ПРАСОЛОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 27.09.2013 № 3008

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТАГАНРОГ" НА 2014-2016 ГОДЫ

Настоящие Основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах от 13.06.2013, Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 04.07.2013, Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Ростовской области, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 04.09.2013 № 553.

1. Основные результаты и проблемы бюджетной политики

Бюджетная политика, проводимая Администрацией города Таганрога, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития города Таганрога, в числе основных - улучшение условий жизни населения города Таганрога, достижение устойчивых темпов экономического роста.
По итогам 2012 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета города Таганрога относительно уровня 2011 года.
Исполнение бюджета города Таганрога за 2012 год составило: по доходам - 5460,6 млн. рублей и по расходам - 5920,1 млн. рублей, что на 13,2 процента, или 635,5 млн. рублей выше показателей 2011 года по доходам и на 21,3 процента, или на 1040,2 млн. рублей, - по расходам.
Среднедушевой бюджетный доход на жителя города составил 23,2 тыс. рублей.
Основные доходные источники бюджета города Таганрога - собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем составил 2280,3 млн. рублей, или 41,8 процента всех поступлений в бюджет. Прирост по сравнению с 2011 годом составил 39,9 млн. рублей, несмотря на потери бюджета, связанные с изменением бюджетного законодательства.
Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета города Таганрога отсутствует.
По итогам 2012 года муниципальный долг составил 352,9 млн. руб. и находится на экономически безопасном уровне.
В сфере расходов бюджета города Таганрога приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.
На эти цели направлено 4493,2 млн. рублей, что на 834,7 млн. рублей, или 22,8 процента, выше показателя 2011 года. Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт и здравоохранение составили 75,9 процента всех расходов бюджета города Таганрога.
В 2012 году началась реализация майских указов Президента Российской Федерации. С 1 сентября 2012 года в соответствии с постановлением Администрации города Таганрога от 03.08.2012 № 2866 "О повышении заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений города Таганрога" на 30 процентов увеличены размеры должностных окладов отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики. С 1 октября 2012 года обеспечено повышение заработной платы остальным работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы на 6 процентов. С 1 декабря 2012 года заработная плата педагогических работников общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, включая учителей, была доведена до средней по экономике региона.
В прошедшем году продолжалась реализация мероприятий по оказанию поддержки жителей города в приобретении жилья, на это было направлено 213,5 млн. рублей и позволило 183 семьям и гражданам улучшить жилищные условия.
В полном объеме обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В новом статусе начали осуществлять деятельность около 150 бюджетных учреждений. Цель этой реформы - мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.
При поддержке федерального бюджета, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства продолжены масштабные мероприятия по модернизации здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства.
В 2012 году обеспечен значительный прирост финансирования дорожного хозяйства: на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание муниципальных дорог направлено 267,5 млн. рублей, что превышает показатели 2011 года в 1,5 раза.
Проведена оптимизация налоговых льгот по местным налогам. Дополнительные поступления в 2013 составят 26,1 млн. рублей.
С 1 января 2013 года на территории города введена патентная система налогообложения.
Завершена реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании "Город Таганрог" на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации города Таганрога от 20.12.2010 № 5481. В январе 2013 года подведены итоги и сформирован отчет о ее реализации.
В первом полугодии 2013 года разработаны "дорожные карты" изменений в социальной сфере.
В целях создания условий для формирования и реализации с 1 января 2014 года муниципальных программ города Таганрога подготовлена необходимая нормативная база для формирования бюджета города на очередной трехлетний период 2014-2016 годов в программном формате.
Вместе с тем дальнейшее развитие бюджета на территории города Таганрога и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер по решению проблем, отмеченных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах. В их числе:
обеспечение в полной мере приоритезации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;
повышение темпов роста качества предоставления муниципальных услуг;
внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования;
решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию.
В связи с этим все ранее поставленные цели не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты.

2. Основные цели и задачи бюджетной
и налоговой политики на 2014-2016 годы

Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Достижению данных целей будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала, формирование и исполнение бюджета на основе муниципальных программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.

2.1. Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы. Развитие
программно-целевых методов управления

В целях расширения горизонта бюджетного планирования и обеспечения долгосрочной сбалансированности необходимы разработка и принятие долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Таганрога и Бюджетной стратегии города Таганрога на период до 2030 года. Разработка данных документов должна быть осуществлена уже для формирования следующего трехлетнего бюджета на основе задач и подходов, предусмотренных в аналогичных федеральных и областных документах.
Стратегия должна содержать ориентиры по ресурсному обеспечению муниципальных программ и оценку рисков бюджетной разбалансированности.
Основными инструментами достижения целей социально-экономического развития города на период до 2020 года, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут муниципальные программы. Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления города Таганрога должны быть финансово и экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете не значителен.
В 2014-2016 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга и дефицита бюджета города с учетом требований бюджетного законодательства.
В целях осуществления качественного бюджетного процесса необходимо обеспечить принятие сбалансированного бюджета города на 2014-2016 годы в программном формате в срок до 1 января 2014 года с учетом выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 (далее - указы Президента Российской Федерации), и создающих условия для социально-экономического развития.
Таким образом, усилится ответственность участников бюджетного процесса города Таганрога за проведение эффективной бюджетной политики.

2.2. Совершенствование налоговой политики

Основные цели налоговой политики в городе Таганроге - поддержка инвестиционной деятельности, повышение предпринимательской активности, создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Важным направлением реализации налоговой политики до 2018 года является совершенствование налогообложения недвижимого имущества, в связи с чем будет продолжена подготовительная работа по введению налога на недвижимое имущество для физических лиц. Концепция перехода будет осуществлена с учетом подходов и задач, предусмотренных в аналогичных федеральных и областных документах.
В связи со вступлением в действие с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей предусмотрено проведение оценки применения ее на территории города Таганрога.
Будет продолжена ежегодная оценка эффективности социальных, бюджетных, экономических стимулов расширения налоговой базы за счет установления муниципальными правовыми актами налоговых льгот, а также приняты меры по отмене при их неэффективности.
Расширение налогового потенциала города предусматривается за счет принимаемых мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности по платежам в бюджет.
Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального налогового законодательства и внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета города и снижением недоимки.

2.3. Приоритеты бюджетных расходов

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения города Таганрога, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития города Таганрога на период до 2020 года.
Продолжится реализация указов Президента Российской Федерации, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетного сектора экономики. На эти цели в первоочередном порядке будут направлены ресурсы, высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета города.
Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Кроме достижения целевых показателей по оплате труда в рамках "дорожных карт" изменений в социальной сфере, планируется реализация модернизационных мер.
В целях решения поставленной задачи по ликвидации очереди в детские дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет в бюджете города Таганрога на 2014-2016 годы будут предусмотрены необходимые средства на расширение сети этих учреждений.
Начиная с 2014 года в состав целевых показателей вновь принимаемых муниципальных программ предусматривается включать основные параметры муниципального задания.
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. На федеральном уровне предусмотрено законодательное закрепление за федеральными органами исполнительной власти функций по утверждению единых базовых перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг и работ по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Начиная с 2014 года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в городе Таганроге будет создан муниципальный дорожный фонд, за счет средств которого будет осуществляться финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Начиная с 2014 года с местного на региональный уровень будут переданы расходные полномочия, связанные с финансовым обеспечением образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, что обусловлено внесением изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.4. Повышение эффективности
и оптимизация структуры бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Приоритезация расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ в достижении целей, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития города Таганрога до 2020 года.
В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение "бюджетных правил", которые предусматривались при формировании бюджета на 2013-2015 годы. При формировании базовых расходов бюджета будет учитываться наличие проектной (сметной) документации, положительное заключение экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.
Основными резервами повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
При формировании бюджета города на 2014-2016 годы предусматривается сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением финансового обеспечения муниципальных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями), субсидий юридическим лицам (кроме субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Таганрога на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, за исключением расходов на обслуживание муниципального долга, бюджетных ассигнований дорожного фонда.
При формировании бюджета на 2014-2016 годы будут уточнены объемы принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, учтена оптимизация расходов в соответствии с "дорожными картами" изменений в отраслях социальной сферы города Таганрога, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений города Таганрога.
В условиях формирования программного бюджета расходы на содержание органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, будут включены в муниципальные программы.

2.5. Повышение прозрачности
и открытости бюджетного процесса

В целях модернизации бюджетного процесса с 2014 года в Ростовской области будет внедряться современная автоматизированная система управления государственными финансами. Это позволит за счет использования современных телекоммуникационных технологий объединить в единое информационное пространство всех участников бюджетного процесса Ростовской области, в том числе города Таганрога, и обеспечить эффективную интеграцию с федеральными информационными системами.
Кроме того, внедрение данной системы предоставит гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Продолжится практика проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Таганрога, отчету о его исполнении. Это будет способствовать открытости и подконтрольности бюджетного процесса.
Предстоит разработать брошюру "Бюджет для граждан", которая будет отражать информацию о принятии и исполнении бюджета в понятной для граждан информативной и компактной форме. Регулярное размещение и обновление брошюры в информационно-коммуникационной сети "Интернет" позволит гражданам составить представление и обладать актуальной и достоверной информацией о направлениях расходования бюджетных средств и их целевом использовании.

2.6. Развитие и повышение эффективности
муниципального финансового контроля

В текущем году и среднесрочной перспективе получит дальнейшее развитие система муниципального финансового контроля города Таганрога.
В связи с внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" основными направлениями развития в этой сфере станут разграничение и уточнение полномочий органов местного самоуправления, в том числе:
проведение Финансовым управлением г. Таганрога санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей бюджетных средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах;
осуществление органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами) города Таганрога полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Таганрога, контролю за соблюдением законодательства при составлении и исполнении бюджета в отношении расходов, связанных с закупками, установлению достоверности учета таких расходов;
осуществление главными распорядителями бюджетных средств города Таганрога контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления, исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем и подведомственными ему получателями бюджетных средств.
Вместе с тем при организации этой работы необходимо исключить возможное дублирование контрольных функций между всеми органами финансового контроля.
Главная задача этой работы - организация действенного, компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ города Таганрога.

Заместитель главы Администрации
города Таганрога - управляющий делами
А.Б.ЗАБЕЖАЙЛО


------------------------------------------------------------------