Постановление Администрации г. Волгодонска от 30.01.2013 N 261 "О внесении изменений в постановление Администрации города Волгодонска от 01.07.2011 N 1723 "Об утверждении административных регламентов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 261

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА ОТ 01.07.2011 № 1723
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ"

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь распоряжением Администрации города Волгодонска от 01.03.2012 № 46 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, типовой формы административного регламента по предоставлению муниципальной услуги", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск", постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Волгодонска от 01.07.2011 № 1723 "Об утверждении административных регламентов" следующие изменения, дополнив приложением 68 "Административный регламент отдела по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Волгодонска по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (приложение).
2. Пресс-службе Администрации города Волгодонска (В.А. Варцаба) опубликовать постановление путем его размещения на официальном сайте Администрации города Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Волгодонска по градостроительству и архитектуре Н.А. Плыгунова.

Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 30.01.2013 № 261

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОТДЕЛА ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И ИПОТЕЧНОМУ КРЕДИТОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ УЧАСТНИКАМИ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент отдела по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Волгодонска по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Волгодонска при признании молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
1.2. Получателями муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" являются молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, зарегистрированные и постоянно проживающие на территории муниципального образования "Город Волгодонск" (далее - заявители), соответствующие следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- наличие у заявителя доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Волгодонска, предоставляющего муниципальную услугу: отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Волгодонска (далее - отдел по жилищной политике).
Адрес местонахождения и почтовый адрес: 347360, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Морская, д. 66.
Адрес официального сайта Администрации города Волгодонска, где размещен Административный регламент: http://volgodonskgorod.ru/read.php?id0=2263. Адрес электронной почты: zhilotdel@vlgd61.ru.
Справочные телефоны: 8 (8639) 22-68-32, 22-36-77.
Приемные дни и время приема:


День недели Время приема

Понедельник Неприемный (работа с документацией)

Вторник с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 13.45
часов

Среда Неприемный (работа с документацией)

Четверг с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 13.45
часов

Пятница Неприемный (работа с документацией)

Суббота, Выходные дни
воскресенье


Личный прием заявителей начальником отдела по жилищной политике ведется во второй и четвертый вторник месяца с 15.00 до 17.00 часов.
2.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, служит регистрация документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, для получения муниципальной услуги в отделе по жилищной политике.
Результат предоставления муниципальной услуги - выдача заявителю выписки из постановления Администрации города Волгодонска о признании участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - признании участником подпрограммы) либо выдача выписки из постановления Администрации города Волгодонска об отказе в признании участником подпрограммы - в случаях, предусмотренных п. 2.8 Административного регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14).
2.5.2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822).
2.5.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.01.2011 № 5, ст. 739).
2.5.4. Постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы".
2.5.5. Постановление Администрации Ростовской области от 16.05.2011 № 274 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории Ростовской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Наше время" от 31.05.2011 № 181-185).
2.5.6. Устав муниципального образования "Город Волгодонск" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгодонск официальный" от 26.10.2007 № 23).
2.5.7. Постановление Администрации города Волгодонска от 07.10.2011 № 2745 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства в городе Волгодонска на период 2012-2014 годов" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгодонск официальный" от 01.11.2011 № 36).
2.5.8. Настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Письменное заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) согласно приложению к Административному регламенту.
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы);
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание заявителя, имеющего доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В целях подтверждения наличия доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, заявитель представляет:
- письменное заявление (в произвольной форме), подтверждающее наличие собственных и (или) заемных средств;
- оригинал гарантийного письма банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о максимальной сумме ипотечного кредита (займа) данной молодой семье;
- оригинал выписки из банковского лицевого счета или копия сберегательной книжки одного (или обоих) супругов, содержащие сведения о размере денежных средств на лицевом счете;
- оригиналы и копии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и свидетельства о рождении (усыновлении) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае, если со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей истекло не менее трех лет.
В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств или возможности использования государственного сертификата на материнский (семейный) капитал молодая семья представляет один или несколько документов, перечисленных в настоящем подпункте.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность заявителя, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права заявителя. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право заявителя на получение муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Непредставление или представление не всех документов, предусмотренных п. 2.6 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным п. 1.2 Административного регламента.
2.8.2. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.8.3. Неподтверждение наличия доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.8.4. Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением о включении в состав участников подпрограммы допускается после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 Административного регламента.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут с момента обращения.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 20 минут с момента обращения.
2.12. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
2.12.1. Информационными стендами.
2.12.2. Стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностного лица отдела по жилищной политике, уполномоченного на ведение приема.
2.14. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы столами, стульями, информационными стендами.
2.15. Помещение для непосредственного взаимодействия должностного лица отдела по жилищной политике, уполномоченного на ведение приема, с заявителями организовано в виде отдельного рабочего места для ведущего прием должностного лица.
2.16. Кабинет приема заявителей оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
2.16.1. Номера кабинета.
2.16.2. Фамилии, имени, отчества, должности должностного лица отдела по жилищной политике, уполномоченного на ведение приема.
2.17. Каждое рабочее место должностного лица отдела по жилищной политике, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностного лица отдела по жилищной политике, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, из помещения при необходимости.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.18.1. Показателями доступности являются информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- наличие Административного регламента;
- наличие информации о предоставлении муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах;
- удобное территориальное расположение отдела по жилищной политике.
2.18.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно Административному регламенту.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Предоставление информации и консультации.
3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов.
3.1.4. Оформление документов.
3.1.5. Выдача готовых документов заявителю.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения:
3.2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении отдела по жилищной политике, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в средствах массовой информации.
На информационном стенде в отделе по жилищной политике размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа заявителям в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема порядка выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела по жилищной политике, должностного лица отдела по жилищной политике;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Администрации города Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты отдела по жилищной политике.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются;
- другая информация.
Консультации заявителям по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются по:
- телефону;
- письменным обращениям;
- электронной почте;
- личному обращению.
При осуществлении консультации по телефону должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на предоставление информации и консультации, подробно и корректно информирует заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании отдела по жилищной политике, фамилии, имени, отчестве, должности должностного лица отдела по жилищной политике, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица отдела по жилищной политике, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому должностному лицу отдела по жилищной политике, либо обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому он может получить нужную информацию. При необходимости заявителю может быть предложено обратиться письменно или назначено удобное ему время для консультации.
Максимальный срок предоставления информации по телефону не превышает 10 минут с момента обращения.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (включая обращения, поступившие по электронной почте) рассматриваются должностным лицом отдела по жилищной политике, уполномоченным на предоставление информации и консультации, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения в отделе по жилищной политике.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица отдела по жилищной политике, уполномоченные на рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником отдела жилищной политики либо уполномоченным им лицом, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
При личном обращении заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону). При определении времени консультации по телефону должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на предоставление информации и консультации, назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю.
Максимальный срок предоставления информации при личном обращении заявителя составляет 20 минут с момента обращения.
3.2.2. Должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на прием и регистрацию заявления и документов, устанавливает:
- личность заявителя;
- правильность оформления заявления, а также наличие всех необходимых документов, представляемых для признания участником подпрограммы, предусмотренных в п. 2.6 Административного регламента;
- отсутствие в документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.
В случае невозможности личной явки заявителя документы, указанные в п. 2.6 Административного регламента, могут быть поданы одним из его совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, и нотариально заверенной доверенности.
При отсутствии или неполноте документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, несоответствии представленных документов установленным требованиям (п. 2.8 Административного регламента) должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на прием и регистрацию заявления и документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на прием и регистрацию заявления и документов, по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
Документы, представляемые в копиях, подаются должностному лицу отдела по жилищной политике, уполномоченному на прием и регистрацию заявления и документов, одновременно с оригиналами. Должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на прием и регистрацию заявления и документов, проверяет соответствие копии оригиналу и возвращает оригинал документа заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале).
Должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на прием и регистрацию заявления и документов, устанавливает личность заявителя и его полномочия, правильность оформления заявления, принимает и регистрирует заявление в карточке регистрации обращений граждан, ставит отметку о приеме документов, проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в карточке регистрации обращений и передает на резолюцию начальнику отдела по жилищной политике в течение 3 рабочих дней.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов составляет 20 минут.
3.2.3. Должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на рассмотрение заявления и документов, проверяет представленные заявителем документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
Должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на рассмотрение заявлений и документов, делает заключение о достаточности денежных средств, указанных в представленных молодой семьей документах, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, которое является одним из оснований для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы.
Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о признании участником подпрограммы либо об отказе в признании участником подпрограммы (согласно п. 2.8 Административного регламента) осуществляется на городской жилищной комиссии Администрации города Волгодонска в соответствии с постановлением Администрации города Волгодонска от 07.09.2010 № 2281 "О создании городской жилищной комиссии" (далее - Комиссия).
Решение Комиссии оформляется протоколом и в 3-дневный срок со дня принятия решения о включении в состав участников подпрограммы либо об отказе во включении в состав участников подпрограммы направляется в отдел по жилищной политике.
3.2.4. Должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на оформление документов, по результатам решения Комиссии, отраженным в протоколе, готовит проект постановления Администрации города Волгодонска о включении в состав участников подпрограммы либо об отказе во включении в состав участников подпрограммы.
На каждого заявителя, признанного участником подпрограммы, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, явившиеся основанием для признания участником подпрограммы.
Должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на оформление документов, готовит выписки из постановления Администрации города Волгодонска о признании участником подпрограммы либо об отказе в признании участником подпрограммы.
Максимальный срок оформления учетного дела составляет 2 рабочих дня.
3.2.5. Должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на выдачу готовых документов заявителю, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации города Волгодонска о признании участником подпрограммы либо об отказе в признании участником подпрограммы выдает на руки или направляет почтой заявителю выписку из постановления Администрации города Волгодонска о признании участником подпрограммы либо об отказе в признании участником подпрограммы.
При выдаче заявителю на руки выписки из постановления Администрации города Волгодонска о признании участником подпрограммы либо об отказе в признании участником подпрограммы должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на выдачу готовых документов заявителю, устанавливает личность заявителя и его полномочия на обращение от имени доверенного лица (если заявитель действует в чужом интересе), знакомит заявителя с выдаваемым документом, а заявитель расписывается в получении выписки из постановления Администрации города Волгодонска о признании участником подпрограммы либо об отказе в признании участником подпрограммы, которая остается в архиве отдела по жилищной политике.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по жилищной политике.
Ответственность за предоставление муниципальной услуги и соблюдение сроков ее исполнения возлагается на начальника отдела по жилищной политике и заместителя главы Администрации города Волгодонска по градостроительству и архитектуре.
4.2. Начальник отдела по жилищной политике организует работу по оформлению и выдаче документов, определяет должностные обязанности должностных лиц отдела по жилищной политике, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц отдела по жилищной политике, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги:
4.3.1. Должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на предоставление информации и консультации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации и консультации, исполнение заявлений заявителей на письменную консультацию, установленных в пп. 3.2.1 Административного регламента.
4.3.2. Должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и регистрации заявления и документов в соответствии с пп. 3.2.2 Административного регламента.
4.3.3. Должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на рассмотрение заявления и документов, несет персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения заявления и документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение порядка рассмотрения заявления и документов в соответствии с пп. 3.2.3 Административного регламента.
4.3.4. Должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на оформление документов, несет персональную ответственность за:
- достоверность вносимых в эти документы сведений;
- соблюдение порядка оформления этих документов в соответствии с пп. 3.2.4 Административного регламента.
4.3.5. Должностное лицо отдела по жилищной политике, уполномоченное на выдачу готовых документов заявителю, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи готовых документов заявителю в соответствии с пп. 3.2.5 Административного регламента.
4.4. Обязанности должностных лиц отдела по жилищной политике, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела по жилищной политике проверок соблюдения должностными лицами отдела по жилищной политике, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается правовым актом Администрации города Волгодонска.
4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки по предоставлению муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой могут включаться заместители главы Администрации города Волгодонска, управляющий делами Администрации города Волгодонска, муниципальные служащие, должностные лица отдела по жилищной политике, муниципальных учреждений (предприятий).
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовым актом Администрации города Волгодонска.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения должностных лиц отдела по жилищной политике, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги.
4.9. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ростовской области, муниципальных правовых актов.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) отдела по жилищной политике,
должностного лица отдела по жилищной политике

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
5.1.7. Отказ отдела по жилищной политике, должностного лица отдела по жилищной политике в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел по жилищной политике. Жалобы на решения, принятые начальником отдела по жилищной политике, подаются заместителю главы Администрации города Волгодонска по градостроительству и архитектуре.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Волгодонска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отдела по жилищной политике и его должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование структурного подразделения Администрации города Волгодонска, предоставляющего муниципальную услугу (отдел по жилищной политике), должностного лица отдела по жилищной политике, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела по жилищной политике, должностного лица отдела по жилищной политике.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела по жилищной политике, должностного лица отдела по жилищной политике. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в отдел по жилищной политике, подлежит рассмотрению начальником отдела по жилищной политике в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по жилищной политике, должностного лица отдела по жилищной политике в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы отдел по жилищной политике принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом по жилищной политике опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.7.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру г. Волгодонска.

6. Блок-схема порядка выполнения административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги


Начало

V

Заявителем представляется в отдел по жилищной политике заявление
с приложенными к нему документами:
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской
Федерации и членов его семьи (все страницы);
- копия свидетельства о браке (на неполную семью
не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся
в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание заявителя, имеющего доходы,
позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты
расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты.
В целях подтверждения наличия доходов, позволяющих получить кредит,
либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней)
стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной
выплаты, заявитель представляет:
- письменное заявление (в произвольной форме), подтверждающее
наличие собственных и (или) заемных средств;
- оригинал гарантийного письма банка или иной организации, уставом
которой определено предоставление кредитов (займов), о максимальной
сумме ипотечного кредита (займа) данной молодой семье;
- оригинал выписки из банковского лицевого счета или копию
сберегательной книжки одного (или обоих) супругов, содержащие сведения
о размере денежных средств на лицевом счете;
- оригиналы и копии государственного сертификата на материнский
(семейный) капитал и свидетельства о рождении (усыновлении) второго,
третьего ребенка или последующих детей в случае, если со дня рождения
(усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей истекло
не менее трех лет.
В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости
жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,
за счет собственных и (или) заемных средств или возможности
использования государственного сертификата на материнский (семейный)
капитал молодая семья представляет один или несколько документов,
перечисленных выше

V

Проверка документов требованиям согласно п. 2.7
Административного регламента

V V

Регистрация документов Отказ в приеме документов
заявителя у заявителя

V V

Проверка документов требованиям согласно п. 2.8
Административного регламента

V V

Жилищная комиссия принимает Жилищная комиссия принимает
решение о признании участником решение об отказе в признании
подпрограммы участником подпрограммы

V V

Подготавливается проект Подготавливается проект
постановления Администрации постановления Администрации
города Волгодонска о признании города Волгодонска об отказе
участником подпрограммы в признании участником
подпрограммы

V V

Выдача заявителю выписки Выдача заявителю выписки
из постановления Администрации из постановления Администрации
города Волгодонска о признании города Волгодонска об отказе
участником подпрограммы в признании участником
подпрограммы


> Конец <


Управляющий делами
Администрации города Волгодонска
И.В.ОРЛОВА





Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Признание молодых семей
участниками подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011-2015 годы"

_____________________________________________
(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы
молодую семью в составе:
супруг __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ______________ № ______________, выданный _________________
_______________________________________________ "___" __________ 20___ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________;
супруга _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ______________ № _______________, выданный ________________
_______________________________________________ "___" __________ 20___ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________;
дети: ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт - для ребенка, достигшего 14 лет)
-------------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ______________ № _______________, выданный ________________
_______________________________________________ "___" __________ 20___ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт - для ребенка, достигшего 14 лет)
-------------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ______________ № _______________, выданный ________________
_______________________________________________ "___" __________ 20___ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт - для ребенка, достигшего 14 лет)
-------------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ______________ № _______________, выданный ________________
_______________________________________________ "___" __________ 20___ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________.

С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1) ___________________________________________ _____________ ____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ___________________________________________ _____________ ____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ___________________________________________ _____________ ____________.
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

6) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

7) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

8) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

9) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

10)______________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"_____" _______________ 20_____ г.

______________________________________ _______________ ___________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)


------------------------------------------------------------------