По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Шахты от 01.03.2013 N 1252 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 29.11.2010 N 4849 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города "
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 1252
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ШАХТЫ ОТ 29.11.2010 № 4849 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА (2011-2014 ГОДЫ)"
В соответствии с постановлением Администрации города Шахты № 399 от 02.02.2012 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации", с целью эффективного управления муниципальной долгосрочной целевой программой "Молодежь города (2011-2014 годы)" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Шахты от 29.11.2010 № 4849 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города (2011-2014 годы)" следующие изменения:
1.1. изложить приложение в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Расходные обязательства муниципального образования в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города (2011-2014 годы)" возникают при утверждении решением городской Думы города Шахты соответствующих расходов в бюджете города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
3. Финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города (2011-2014 годы)" за счет средств местного бюджета производить в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на ее реализацию в соответствии с решением городской Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год.
4. Установить, что в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города (2011-2014 годы)" мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей местного бюджета.
5. Постановление подлежит опубликованию в СМИ.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Медведева И.И.
И.о. Мэра города Шахты
В.Н.МАМОНОВ
Постановление вносит
Отдел по молодежной политике
Администрации г. Шахты
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 01.03.2013 № 1252
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА (2011-2014 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ
Основание для - постановление Администрации города Шахты от
разработки 26.10.2010 № 4148 "О разработке муниципальной
Программы долгосрочной целевой программы "Молодежь города
(2011-2013 годы)"
Заказчик Программы - Администрация города Шахты
Разработчик - Отдел по молодежной политике Администрации
Программы г. Шахты
Основная цель - создание благоприятных условий и возможностей для
Программы успешной социализации и эффективной самореализации
молодых людей вне зависимости от социального
статуса в целях использования потенциала молодежи
в интересах инновационного развития города
Основные задачи - формирование целостной системы поддержки обладающей
Программы лидерскими навыками, инициативной и талантливой
молодежи;
вовлечение молодежи в социальную практику и ее
информирование о потенциальных возможностях
собственного развития;
формирование у молодежи российской идентичности
и профилактика асоциального поведения, этнического
и религиозно-политического экстремизма
в молодежной среде
Сроки реализации - 2011-2014 годы
Программы
Структура Программы, - Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
перечень необходимости ее решения программными методами.
подпрограмм, Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
основных направлений реализации муниципальной долгосрочной целевой
и мероприятий программы, а также целевые индикаторы.
Раздел III. Система программных мероприятий, в том
числе ресурсное обеспечение муниципальной
долгосрочной целевой программы, с перечнем
мероприятий с разбивкой по годам и источникам
финансирования.
Раздел IV. Нормативное обеспечение.
Раздел V. Механизм реализации муниципальной
долгосрочной целевой программы, включая организацию
управления муниципальной долгосрочной целевой
программой и контроль за ходом ее реализации.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы.
Программа не имеет подпрограмм.
Основные направления муниципальной долгосрочной
целевой программы "Молодежь города (2011-2014
годы)":
1. Формирование целостной системы поддержки
инициативной и талантливой молодежи, обладающей
лидерскими навыками:
- совершенствование механизмов выявления, отбора
и продвижения инициативных и талантливых молодых
людей;
- активная пропаганда и популяризация достижений
талантливой молодежи в городе, области, стране,
в мире, повышение общественного статуса лауреатов
премий;
- мотивация молодежи к инновационной деятельности,
изобретательству и научно-техническому
творчеству.
2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее
информирование о потенциальных возможностях
собственного развития:
- стимулирование молодежи к самоуправлению,
развитие всех моделей молодежного самоуправления
и самоорганизации;
- вовлечение молодежи в активную общественную
деятельность, развитие положительных навыков
гражданского участия и лидерства, развитие
добровольческой (волонтерской) деятельности
молодежи;
- вовлечение молодежи в инновационные проекты
в сфере образования, науки, культуры, технологий,
в том числе международные;
- развитие моделей и форм вовлечения молодежи
в трудовую деятельность, выстраивание
профессиональных установок и карьерных
траекторий, популяризация предпринимательства
как перспективного вида деятельности в молодежной
среде.
3. Формирование у молодежи российской идентичности
и профилактика асоциального поведения, этнического
и религиозно-политического экстремизма в молодежной
среде:
- формирование у молодежи чувства патриотизма и
гражданской ответственности, привитие гражданских
ценностей, формирование российской идентичности
(россияне);
- укрепление в молодежной среде нравственно-
культурных и традиционных семейных ценностей,
поддержка молодых семей и преодоление кризиса
института семьи;
- популяризация здорового образа жизни, вовлечение
молодежи в спортивные и туристические
мероприятия;
- предупреждение асоциального и девиантного
поведения молодых людей, в том числе посредством
вовлечения их в социальные практики;
- формирование у молодежи толерантности и уважения
к представителям других народов, культур,
религий, их традициям и духовно-нравственным
ценностям.
4. Организационно-методическое и информационно-
аналитическое обеспечение реализации Программы:
- создание системы информирования и социального
просвещения по всему спектру вопросов жизни
молодежи в обществе, развитие механизмов и форм
трансляции в молодежную аудиторию актуальной
информации и вовлечение в этот процесс молодежи;
- изготовление атрибутики для проведения
мероприятий по основным направлениям
государственной молодежной политики
Исполнители - Отдел по молодежной политике Администрации г. Шахты
Программы (далее - ОМП).
Соисполнители:
Департамент образования г. Шахты (далее - ДО);
Департамент по физическому развитию и спорту
г. Шахты (далее - ДФРиС);
Департамент культуры г. Шахты (далее - ДК);
Департамент здравоохранения г. Шахты (далее - ДЗ);
Отдел загс г. Шахты (далее - загс);
организации-поставщики
Объемы и источники - Объем средств областного бюджета, местного бюджета
финансирования и прочих безвозмездных поступлений, необходимых
для финансирования Программы, составляет всего на
2011-2014 годы 4402,9 тыс. рублей, в том числе
по источникам финансирования:
Областной бюджет - 2233,0 тыс. рублей, в том числе
по годам:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 1116,5 тыс. рублей;
2014 год - 1116,5 тыс. рублей;
местный бюджет - 2064,9 тыс. рублей, в том числе
по годам:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 600,0 тыс. рублей;
2013 год - 940,0 тыс. рублей;
2014 год - 524,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 105,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 72,5 тыс. рублей;
2014 год - 32,5 тыс. рублей
Целевые индикаторы - Реализация мероприятий Программы позволит достичь
следующих результатов:
доля молодых людей, принимающих участие в
муниципальных, региональных, международных
конкурсных мероприятиях, направленных на развитие
и продвижение талантливой молодежи: 2011 г. - 44%,
2012 г. - 46%, 2013 г. - 47%, 2014 г. - 48%;
удельный вес молодежи, участвующей в деятельности
молодежных общественных объединений, в том числе
органов студенческого самоуправления, молодежных
структурах при законодательных и исполнительных
органах власти: 2011 г. - 10%, 2012 г. - 12%,
2013 г. - 13%, 2014 г. - 14%;
доля молодежи, вовлеченной в добровольческую
(волонтерскую) деятельность: 2011 г. - 5,5%,
2012 г. - 10%, 2013 г. - 11%, 2014 г. - 12%;
доля молодежи, вовлеченной в мероприятия
патриотического воспитания, в том числе
направленные на формирование российской
идентичности среди молодежи: 2011 г. - 49%,
2012 г. - 51%, 2013 г. - 51%, 2014 г. - 52%;
доля молодежи, охваченной мероприятиями по
формированию неприятия негативных установок
поведения: 2011 г. - 36%, 2012 г. - 38%,
2013 г. - 39%, 2014 г. - 40%
Система организации - Контроль за исполнением муниципальной долгосрочной
контроля целевой программы "Молодежь города (2011-2014
за исполнением годы)" осуществляется в соответствии
с постановлением Администрации г. Шахты № 399 от
02.02.2012 "О Порядке принятия решения о разработке
муниципальных долгосрочных целевых программ, их
формирования, реализации и оценки эффективности
реализации" (в ред. постановления Администрации
города Шахты от 10.07.2012 № 3284 "О внесении
изменений в постановление Администрации города
Шахты от 02.02.2012 № 399 "О Порядке принятия
решения о разработке муниципальных долгосрочных
целевых программ, их формирования, реализации и
оценки эффективности реализации")
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы по реализации государственной молодежной политики, но и ее внутренние законы, система построения, механизмы развития. Методы оценки ее эффективности не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, так как на федеральном уровне отсутствует базовый нормативный документ, регламентирующий отрасль молодежной политики, - федеральный закон о государственной молодежной политике.
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р, определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, молодежной политике посвящен отдельный раздел. Концепция определяет, что целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. В соответствии с Концепцией государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
На территории города Шахты, по данным ОГС № 16 Ростовстата, проживает 245779 человек (по состоянию на 01.01.2009), из них 63993 молодежи - граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
Молодежная политика в городе Шахты осуществляется в отношении следующих целевых групп:
1. Молодые граждане, получающие среднее образование, - школьники.
2. Молодые граждане, получающие высшее и среднее профессиональное образование.
3. Молодые несовершеннолетние граждане с девиантным поведением.
4. Молодые граждане, совершившие правонарушения.
5. Молодые граждане из малообеспеченных семей.
6. Молодые семьи.
7. Экономически самостоятельная (работающая) молодежь.
8. Безработная молодежь.
9. Талантливая и одаренная молодежь.
10. Молодежные некоммерческие организации (общественные объединения), осуществляющие свою деятельность на территории города Шахты.
Основные задачи для достижения цели молодежной политики - эффективной социализации молодежи:
1. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
2. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками.
3. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
В 2009 г. общее количество молодежи, участвующей в конкурсах, фестивалях, олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского и международного масштаба, достигло 31639 человек (42%). Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками, способствует выявлению одаренности и созданию благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей независимо от доходов семьи в интересах личности, общества и города; должна обеспечить эффективное включение выпускников учреждений образования, в том числе учреждений дополнительного и специального образования, в жизнь общества; социально-экономическую и культурную самореализацию, позитивную политическую идентификацию молодых людей, их эффективную интеграцию в профессиональную деятельность.
В городе Шахты действует 48 детских и молодежных общественных объединений, самые крупные ("Донцы", "Ратобор") включены в 2009 г. в областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. Воспитательными программами общественных объединений охвачено 4500 чел. (7%). Лучшие представители детско-молодежных общественных организаций города ежегодно принимают участие в областном конкурсе руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер года", включенном в перечень региональных мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" (2008 г. - Андреева М.М. (3 место), 2009 г. - Медянников М.В. (3 место), 2010 г. - Симонова Д. (2 место). Поддержка детских и молодежных общественных объединений, органов школьного и студенческого самоуправления позволяет координировать и повышать эффективность деятельности детских и молодежных общественных объединений, реализовывать программы подготовки и обучения лидеров молодежных общественных объединений, молодежного актива, развивать молодежное самоуправление и общественные инициативы молодежи.
Правительство Российской Федерации в 2009 г. продемонстрировало свою прямую заинтересованность в развитии волонтерского (добровольческого) движения. Так, в соответствии с рекомендациями минспорттуризма и молодежной политики России для регионов был введен показатель эффективности работы органов исполнительной власти в сфере молодежной политики - количество добровольцев (волонтеров), вовлеченных в активную деятельность. Механизмом, определяющим данный показатель, является количество зарегистрированных добровольцев в электронной социальной сети www.jaba.ru. У добровольцев, активно занимающихся общественной деятельностью, появилась возможность документального подтверждения своей работы - Личная книжка волонтера. Волонтерские отряды в г. Шахты действуют на базе 10 образовательных учреждений города, на базе МОУ Центра психолого-медико-социального сопровождения, при молодежной ассоциации лидеров, в которых активно работает 1500 активистов (2,4%) (информация на 01.09.2010). Первые волонтерские книжки в количестве 1330 штук были вручены активистам молодежных общественных организаций, а к 2013 г. такую возможность получат все участники добровольческого движения в городе Шахты (около 7000, - 11%).
Актуальной для города Шахты является работа по возрождению духовности, воспитанию детей и молодежи в духе патриотизма, любви к Отечеству. В 2009 г. 28797 юношей и девушек (45%) приняли участие в городских акциях и мероприятиях, посвященных гражданско-патриотическому воспитанию молодежи. В настоящее время в городе действует более 40 патриотических клубов и объединений, в которых проводится работа по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию, допризывной подготовке молодежи, оказанию помощи ветеранам, поиску и перезахоронению останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Тем не менее необходимо совершенствование работы органов исполнительной власти по гражданско-патриотическому и военно-спортивному воспитанию подрастающего поколения, по подготовке молодежи к службе в рядах Российской Армии, повышению эффективности деятельности военно-патриотических объединений.
Доля молодежи, охваченной мероприятиями профилактической направленности, составляла в 2009 г. 30% (19197 чел.). Система мероприятий по формированию неприятия негативных установок поведения молодых людей позволит к 2014 г. достичь снижения социальной напряженности в обществе, в частности в молодежной среде, уменьшить дискриминацию социально незащищенных групп.
Таким образом, можно выделить ряд проблем, которые необходимо будет решить в ходе реализации Программы:
- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям города, области, страны. Сложность решения данной проблемы связана с ценностной трансформацией общественного сознания и отсутствием единства духовных и идеологических установок, проникновением в общественное и индивидуальное сознание прагматизма, индивидуализма, характерных для общества потребления, что вступает в противоречие с традиционными для России нравственными ценностями;
- социальная изолированность молодых людей;
- отсутствие необходимого набора возможностей для неприятия асоциальных норм поведения, а также полноценных возможностей для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- недостаточная вовлеченность молодежи в общественно-политическую жизнь общества;
- неразвитость системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- слабая информированность о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды, роста нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным явлениям.
Решение данных проблем обеспечивается реализацией муниципальной целевой программы "Молодежь города (2006-2010 годы)", утвержденной решением городской Думы г. Шахты от 28.07.2005 № 67, срок действия которой завершился в 2010 году.
В силу многогранности решаемых проблем возникает необходимость координации действий муниципальных органов исполнительной власти, молодежных общественных объединений.
Использование программно-целевого метода позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти при решении перечисленных проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения ответственности исполнителей, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы.
Исходя из вышесказанного, для решения сложившихся проблем необходимо использовать программно-целевой метод, который позволит:
- оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;
- разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
- создать предпосылки и условия для устойчивого дальнейшего развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной молодежной политики, созданной в ходе реализации Программы, после ее завершения;
- создать основу для саморазвития сферы государственной молодежной политики и обеспечить увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие города, области, страны.
В соответствии с различными интересами и потребностями указанных выше целевых групп, в целях охвата всех указанных категорий молодых граждан реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города (2011-2014 гг.)" предусматривает различные комплексные мероприятия и направления деятельности. Организация мероприятий в рамках приведенных ниже направлений позволит реализовать пп. 5.3 "Молодежная политика" п. 5 "Приоритетные направления и меры по их реализации в сфере социального развития" Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT" (решение городской Думы г. Шахты № 296 от 27.09.2012), одну из целей Программы социально-экономического развития города Шахты на 2011-2016 годы (решение городской Думы г. Шахты № 74 от 23.12.2010) - создание условий для формирования развитой, гармоничной личности, являющейся патриотом своего города, отдающей предпочтение здоровому образу жизни.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
2.1. Основная цель Программы - создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса в целях использования потенциала молодежи в интересах инновационного развития города.
2.2. Основными задачами Программы являются:
- формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками;
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития;
- формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде.
Задачи Программы реализуются по следующим основным направлениям:
2.2.1. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками.
Задача реализуется следующими направлениями:
- совершенствование механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей;
- активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в городе, области, стране, повышение общественного статуса лауреатов премий;
- мотивация молодежи к инновационной деятельности, изобретательству и научно-техническому творчеству.
2.2.2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития.
Задача реализуется следующими направлениями:
- стимулирование молодежи к самоуправлению, развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации;
- вовлечение молодежи в активную общественную деятельность, развитие положительных навыков гражданского участия и лидерства, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;
- вовлечение молодежи в инновационные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий;
- развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность, выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий, популяризация предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде.
2.2.3. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде.
Задача реализуется следующими направлениями:
- формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности (россияне);
- укрепление в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей и преодоление кризиса института семьи;
- популяризация здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия;
- предупреждение асоциального и девиантного поведения молодых людей, в том числе посредством вовлечения их в социальную практику;
- формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям.
2.3. Для реализации Программы необходимы следующие организационно-методические и информационно-аналитические меры:
- создание системы информирования и социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, развитие механизмов и форм трансляции в молодежную аудиторию актуальной информации и вовлечение в этот процесс молодежи;
- разработка и изготовление атрибутики для проведения мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики.
Сроки реализации Программы - 2011-2014 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач, а также изменение механизмов реализации государственной молодежной политики.
Целевые индикаторы Программы приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
№ Наименование Единица Факти- Базо- Показатели по годам
п/п целевых индикаторов измере- ческое вый
и показателей ния испол- пока- 2011 2012 2013 2014
Программы нение затель год год год год
показа- 2010
теля года
за 2009
год
1. Формирование целостной системы поддержки инициативной и
талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками
1.1. Доля молодых людей, процент 42 43 44 46 47 48
принимающих участие
в муниципальных,
региональных, меж-
дународных конкурс-
ных мероприятиях,
направленных на
развитие и продви-
жение талантливой
молодежи
2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование
о потенциальных возможностях собственного развития
2.1. Доля молодежи, во- процент 7 9 10 12 13 14
влеченной в дея-
тельность общест-
венных объединений,
в том числе органов
студенческого само-
управления, моло-
дежных структурах
при законодательных
и исполнительных
органах власти
2.2. Доля молодежи, процент 1 3 5,5 10 11 12
вовлеченной в
добровольческую
(волонтерскую)
деятельность
3. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика
асоциального поведения, этнического и религиозно-политического
экстремизма в молодежной среде
3.1. Доля молодежи, процент 45 47 49 51 51 52
вовлеченной в меро-
приятия патриотиче-
ского воспитания,
в том числе направ-
ленных на формиро-
вание российской
идентичности среди
молодежи
3.2. Доля молодежи, процент 30 35 36 38 39 40
охваченной меро-
приятиями по форми-
рованию неприятия
негативных устано-
вок поведения
4. Организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение
реализации Программы
4.1. Доля молодых людей, процент 42 43 44 46 47 48
принимающих участие
в муниципальных,
региональных, меж-
дународных конкурс-
ных мероприятиях,
направленных на
развитие и продви-
жение талантливой
молодежи
4.2. Доля молодежи, процент 7 9 10 12 13 14
вовлеченной в дея-
тельность общест-
венных объединений,
в том числе органов
студенческого само-
управления, моло-
дежных структур
при законодательных
и исполнительных
органах власти
4.3. Доля молодежи, процент 1 3 5,5 10 11 12
вовлеченной в
добровольческую
(волонтерскую)
деятельность
4.4. Доля молодежи, процент 45 47 49 51 51 52
вовлеченной в меро-
приятия патриотиче-
ского воспитания,
в том числе направ-
ленных на формиро-
вание российской
идентичности среди
молодежи
4.5. Доля молодежи, процент 30 35 36 38 39 40
охваченной меро-
приятиями по форми-
рованию неприятия
негативных устано-
вок поведения
Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ, С ПЕРЕЧНЕМ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ
И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города 2011-2014 гг." осуществляется через систему программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками, а именно:
- проведение городских детских и молодежных мероприятий, направленных на выявление талантливой и инициативной молодежи;
- обеспечение участия делегации города Шахты в городских, областных детских и молодежных конкурсах, образовательных проектах и форумах;
- организационная и координационная поддержка деятельности студенческих научных обществ, советов молодых ученых и специалистов, изобретателей; проведение мероприятий, направленных на развитие научной, инновационной, изобретательской деятельности молодежи;
- награждение именными стипендиями Мэра города и городской Думы талантливых студентов;
- организация реализации приоритетных проектов, направленных на вовлечение молодежи в инновационную деятельность, изобретательство и научно-техническое творчество.
2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития, а именно:
- проведение городских молодежных мероприятий, направленных на формирование и развитие системы органов молодежного самоуправления, на популяризацию общественной деятельности и самореализацию молодежи;
- организация и проведение выборов в органы молодежного самоуправления;
- обеспечение участия лидеров и активистов в городских, областных мероприятиях;
- организационная и координационная поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций и движений;
- организация взаимодействия с образовательными учреждениями города по развитию движения студенческих трудовых отрядов, координационное и информационное обеспечение деятельности студенческих трудовых отрядов;
- проведение городских мероприятий, направленных на пропаганду и развитие деятельности студенческих отрядов;
- проведение городских мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
- организация взаимодействия с образовательными учреждениями города, молодежными общественными объединениями города по вопросам развития волонтерского движения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на качественное обучение, формирование у молодых людей навыков ведения бизнеса.
3. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, а именно:
- проведение городских мероприятий, направленных на воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей;
- проведение городских мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей;
- проведение городских мероприятий, направленных на профилактику асоциального и девиантного поведения, популяризацию здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивно-туристические мероприятия;
- организация и проведение мероприятий, направленных на социализацию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- проведение городских мероприятий, направленных на воспитание толерантного сознания и профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде.
4. Организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы, а именно:
- подготовка и изготовление информационно-просветительских, методических и агитационно-пропагандистских материалов по основным направлениям реализации государственной молодежной политики;
- изготовление атрибутики для проведения мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики;
- изготовление и размещение в средствах массовой информации (печатных, теле- и радиоэфирах) материалов, программ по основным направлениям реализации государственной молодежной политики.
Объем средств областного бюджета, местного бюджета и прочих безвозмездных поступлений, необходимых для финансирования Программы, составляет всего на 2011-2014 годы - 4402,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
Областной бюджет - 2233,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 1116,5 тыс. рублей;
2014 год - 1116,5 тыс. рублей;
местный бюджет - 2064,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 600,0 тыс. рублей;
2013 год - 940,0 тыс. рублей;
2014 год - 524,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 105,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 72,5 тыс. рублей;
2014 год - 32,5 тыс. рублей.
Выделение средств областного бюджета в запланированных объемах обеспечивается реализацией Плана действий по привлечению средств областного бюджета, приведенного в приложении № 3 к настоящему постановлению.
В качестве внебюджетных средств планируется привлечь взносы организаций различных форм собственности и физических лиц. Механизм привлечения внебюджетных средств заключается в распространении информации, ориентированной на организации различных форм собственности и физических лиц, о целях Программы, ожидаемых конечных результатах и возможности личного участия в реализации программных мероприятий.
Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города 2011-2014 гг.", с перечнем мероприятий с разбивкой по годам и источникам финансирования приведена в таблице № 2.
Таблица № 2
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА (2011-2014 ГОДЫ)"
№ Наименование Итого 2011 2012 2013 2014 Срок Ответствен-
мероприятия испол- ный испол-
всего в том всего в том числе всего в том числе всего в том числе нения нитель
(тыс. числе (тыс. (тыс. (тыс.
руб- руб- руб- руб-
лей) ОБ МБ ВИ лей) ОБ МБ ВИ лей) ОБ МБ ВИ лей) ОБ МБ ВИ
Цель 1: "Создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости
от социального статуса в целях использования потенциала молодежи в интересах инновационного развития города"
Задача 1: "Формирование 916,9 - - - - 160,0 - 160,0 - 477,5 - 415,0 62,5 279,4 - 256,9 22,5 2011- ОМП. Соис-
целостной системы поддерж- 2014 полнители:
ки инициативной и талант- г. ДО, ДК,
ливой молодежи, обладающей организации
лидерскими навыками" -поставщики
1.1 Проведение городских 876,9 - - - - 120,0 - 120,0 - 477,5 - 415,0 62,5 279,4 - 256,9 22,5 2011-
детских и молодежных 2014
творческих мероприя- г.
тий, направленных на
выявление талантли-
вой и инициативной
молодежи:
1.1.1 Развитие сети кон- 30,0 30,0 - 30,0 - - - - - - - - - 2011-
курсов-фестивалей по 2014
различным жанрам ху- г.
дожественного твор-
чества
1.1.2 Методическая, кон- - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011-
сультационная, тех- 2014
ническая, организа- г.
ционная помощь та-
лантливой молодежи
1.1.3 Проведение регио- 370,0 - - - - 15,0 - 15,0 - 270,0 - 270,0 - 85,0 - 85,0 - 2011-
нального фестиваля 2014
молодежных субкуль- г.
тур "АРТпарад":
конкурсы граффити,
hip-hop фестивали,
соревнования "Улич-
ные движения" (улич-
ные танцы, паркур,
воркаут, BMX, ролики
и др.), рок-
фестиваль
1.1.4 Культурно-массовые 115,0 - - - - 25,0 - 25,0 - 45,0 - 45,0 - 45,0 - 45,0 - 2011-
мероприятия к знаме- 2014
нательным датам: г.
День студента, День
России, День Консти-
туции
1.1.5 Проведение празднич- 211,9 - - - - 40,0 - 40,0 - 65,0 - 65,0 - 106,9 - 106,9 - 2011-
ного мероприятия 2014
"Всероссийский день г.
молодежи"
1.1.6 Поддержка талантли- 105,0 - - - - 10,0 - 10,0 - 75,0 - 35,0 40,0 20,0 - 20,0 - 2011-
вой молодежи: муни- 2014
ципальный этап фес- г.
тиваля патриотиче-
ской песни "Гвоздики
Отечества", творче-
ские вечера молодеж-
ных коллективов,
проведение фестиваля
Шахтинской Лиги КВН,
муниципальный этап
конкурса "Лидер го-
да", муниципальные
этапы иных областных
конкурсов
1.1.7 Сотрудничество и 45,0 - - - - - - - - 22,5 - - 22,5 22,5 - - 22,5 2011-
взаимодействие с 2014
Всероссийским цент- г.
ром "Орленок", "Со-
дружеством детей и
молодежи Дона", Рос-
сийским Союзом Моло-
дежи, Всемирной ор-
ганизацией скаутов и
подобными организа-
циями по организации
отдыха, обучения,
занятости детей и
молодежи
1.2 Обеспечение участия 40,0 - - - - 40,0 - 40,0 - - - - - - - - - 2012 ОМП, орга-
делегации города г. низации-
Шахты в городских, поставщики
областных детских и
молодежных конкур-
сах, образовательных
проектах и форумах,
направленных на про-
движение инициатив-
ной и талантливой
молодежи
1.3 Осуществление взаи- - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011- ОМП
модействия с Админи- 2014
страцией города, мо- г.
лодежными обществен-
ными объединениями,
учреждениями высшего
и среднего профес-
сионального образо-
вания по вопросу
формирования делега-
ции г. Шахты для
участия в городских,
областных детских и
молодежных образова-
тельных проектах,
форумах, слетах,
конкурсах
1.4 Организационная и - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011- ОМП
координационная под- 2014
держка деятельности г.
студенческих научных
обществ, советов мо-
лодых ученых и спе-
циалистов, изобрета-
телей
1.5 Организация реализа- - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011- ОМП
ции приоритетных 2014
проектов, направлен- г.
ных на вовлечение
молодежи в инноваци-
онную деятельность,
изобретательство и
научно-техническое
творчество и пр.
Задача 2: "Вовлечение мо- 231,6 - - - - 43,0 - 43,0 - 152,8 - 152,8 - 35,8 - 35,8 - 2011-
лодежи в социальную прак- 2014
тику и ее информирование г.
о потенциальных возможнос-
тях собственного развития"
2.1. День молодежного 15,0 - - - - 5,0 - 5,0 - 5,0 - 5,0 - 5,0 - 5,0 - 2011- ОМП, орга-
самоуправления 2014 низации-
г. поставщики
2.1.1 Реализация регио- - - - - - - - - - - - - - - - - - 2013-
нального проекта 2014
"Молодежная команда г.
Губернатора" в муни-
ципальном образова-
нии
2.2. Организационная и - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011-
координационная под- 2014
держка деятельности г.
детских и молодежных
общественных органи-
заций и движений:
2.2.1 проведение муници- - - - - - - - - - - - - - - - - - 2013-
пального конкурса 2014
молодежных социаль- г.
ных проектов
2.2.2 ведение муниципаль- - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011-
ного реестра моло- 2014
дежных общественных г.
объединений
2.3. Проведение городских 156,6 - - - - 28,0 28,0 - 112,8 - 112,8 - 15,8 - 15,8 - 2011- ОМП. Соис-
мероприятий, направ- 2014 полнители:
ленных на вовлечение г. ДО, органи-
молодежи в добро- зации-
вольческую (волон- поставщики
терскую) деятель-
ность:
2.3.1 учеба членов волон- 54,0 - - - - 7,0 - 7,0 - 40,0 - 40,0 - 7,0 - 7,0 - 2011-
терских отрядов, 2014
слет волонтерских г.
отрядов
2.3.2 муниципальный этап 60,0 - - - - 10,0 - 10,0 - 45,0 - 45,0 - 5,0 - 5,0 - 2011-
конкурса "Доброволец 2014
года", фестиваль г.
волонтеров
2.3.3 сбор данных о по- 2011-
требностях по орга- 2014
низации добровольче- г.
ского труда в г.
Шахты
2.3.4 круглые столы по - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011-
развитию волонтер- 2014
ского движения на г.
базе образовательных
учреждений города,
проведение мероприя-
тий в рамках всерос-
сийской акции "Ве-
сенняя неделя добра"
2.3.5 торжественные цере- - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011-
монии вручения "Лич- 2014
ной книжки волонте- г.
ра" в образователь-
ных учреждениях
города
2.3.6 благотворительные 27,0 - - - - 1,0 - 1,0 - 25,0 - 25,0 - 1,0 - 1,0 - 2011-
акции в детских 2014
домах, социально- г.
реабилитационном
центре для несовер-
шеннолетних
2.3.7 акции по благоуст- 8,6 - - - - 3,0 - 3,0 - 2,8 - 2,8 - 2,8 - 2,8 - 2011-
ройству и обустрой- 2014
ству дворов, участ- г.
ков, городских улиц;
акция "Лампочка",
направленная на
энергосбережение
2.3.8 Организация работы 7,0 - - - - 7,0 - 7,0 - - - - - - - - - 2011-
социальных служб для 2014
молодежи ("Молодеж- г.
ный патруль", "Го-
родской волонтерский
отряд" и т.д.)
2.4. Организация взаимо- - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011- ОМП
действия с образова- 2014
тельными учреждения- г.
ми города, молодеж-
ными общественными
объединениями города
по вопросам развития
волонтерского движе-
ния
2.5. Организация и прове- 60,0 - - - - 10,0 - 10,0 - 35,0 - 35,0 - 15,0 - 15,0 - 2011- ОМП, орга-
дение конференций, 2014 низации-
семинаров, форумов, г. поставщики
слетов, акций и
т.д., направленных
на качественное обу-
чение, формирование
у молодых людей на-
выков ведения бизне-
са "Поддержка моло-
дежного предпринима-
тельства", обеспече-
ние участия молодежи
муниципального обра-
зования в региональ-
ном проекте "Я -
успешный предприни-
матель"
Задача 3 "Формирование у 501,0 - - - - 117,0 - 117,0 - 342,0 - 172,0 10,0 42,0 - 32,0 10,0 2011-
молодежи российской иден- 2014
тичности и профилактика г.
асоциального поведения,
этнического и религиозно-
политического экстремизма
в молодежной среде"
3.1. Проведение городских 120,0 - - - - 100,0 - 100,0 - 10,0 - 10,0 - 10,0 - 10,0 - 2011- ОМП. Соис-
мероприятий, направ- 2014 полнители:
ленных на воспитание г. ДО, Отдел
чувства патриотизма военного
и гражданской ответ- комиссариа-
ственности, привитие та РО по г.
гражданских ценно- Шахты и Ок-
стей тябрьскому
(с) району,
3.1.1 День призывника, 10,0 - - - - 10,0 - 10,0 - - - - - - - - - 2011- ДФРиС, ор-
соревнование допри- 2014 ганизации-
зывной молодежи г. поставщики
3.1.2 Месячник по военно- 15,0 - - - - 5,0 - 5,0 - 5,0 - 5,0 - 5,0 - 5,0 - 2011-
патриотическому вос- 2014
питанию молодежи, г.
посвященный Дню за-
щитника Отечества
3.1.3 Участие в областной 30,0 - - - - 30,0 - 30,0 - - - - - - - - - 2011-
ВСИ "Орленок" 2014
г.
3.1.4 ВСИ "Отвага" (муни- 50,0 - - - - 50,0 - 50,0 - - - - - - - - - 2011-
ципальный этап 2014
областной ВСИ г.
"Орленок")
3.1.5 Организация и прове- 15,0 - - - - 5,0 - 5,0 - 5,0 - 5,0 - 5,0 - 5,0 - 2011-
дение встречи вете- 2014
ранов и молодежи г.
"Наследники Победы",
акций "Георгиевская
лента", "Удели вни-
мание ветерану",
"Память поколений" и
т.д.
3.2. Проведение городских 149,0 - - - - 3,0 - 3,0 - 143,0 - 143,0 - 3,0 - 3,0 - 2011- ОМП. Соис-
мероприятий, направ- 2014 полнители:
ленных на пропаганду г. ДЗ, загс,
семейных ценностей: организации
-поставщики
3.2.1 Помощь в решении жи- - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011-
лищных проблем моло- 2014
дежи; информирование г.
по предоставлению
субсидий и кредитов
молодежи, в т.ч.
ипотечное кредитова-
ние молодым семьям
3.2.2 Информационные - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011-
встречи, "круглые 2014
столы" со специа- г.
листами социальных
служб на базе учреж-
дений образования
(НПО, СПО, ВПО)
3.2.3 Информационная про- 3,0 - - - - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 2011-
паганда семейных 2014
ценностей, поддержка г.
молодой семьи: муни-
ципальный этап об-
ластного конкурса
"Папа, мама, я -
спортивная семья",
муниципальный этап
областной акции
"День семьи, любви и
верности"
3.2.4 Изготовление поздра- 140,0 - - - - - - - - 140,0 - 140,0 - - - - - 2013 ОМП, орга-
вительных открыток г. низации-
для вручения молодо- поставщики
женам и новорожден-
ным
3.3. Проведение городских 63,0 - - - - 11,0 - 11,0 - 26,0 - 16,0 10, 0 26,0 - 16,0 10,0 2011- ОМП. Соис-
мероприятий, направ- 2014 полнители:
ленных на профилак- г. ДЗ, ДФРиС,
тику асоциального и организации
девиантного поведе- -поставщики
ния, популяризацию
здорового образа
жизни:
3.3.1 Месячник "Город Шах- 45,0 - - - - 5,0 - 5,0 - 20,0 - 10,0 10,0 20,0 - 10,0 10,0 2011-
ты - территория здо- 2014
ровья!" в рамках г.
областного месячника
"Ростовская область
- территория
здоровья!"
3.3.2 Профилактика заболе- 9,0 - - - - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 2011-
ваний, передающихся 2014
половым путем г.
3.3.3 Профилактика безнад- - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011-
зорности, правонару- 2014
шений и преступности г.
среди несовершенно-
летних
3.3.4 Профилактика нарко- 9,0 - - - - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 2011-
мании и токсикома- 2014
нии, алкоголизма в г.
молодежной среде
3.4. Проведение городских 9,0 - - - - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 2011- ОМП, орга-
мероприятий, направ- 2014 низации-
ленных на воспитание г. поставщики
толерантного созна-
ния и профилактику
этнического и рели-
гиозно-политического
экстремизма в моло-
дежной среде:
3.4.1 Межнациональное со- - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011-
трудничество (выяв- 2014
ление национальных г.
общин и проведение
совместных мероприя-
тий); межнациональ-
ное творческое
сотрудничество
3.4.2 Лекционно- 9,0 - - - - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 2011-
просветительские и 2014
прочие мероприятия в г.
рамках областной ак-
ции "Декада толе-
рантности", ко Дню
славянской письмен-
ности и культуры,
ко Дню народного
единства
Задача 4 "Организационно- 2913,4 - - - - 280,0 - 280,0 - 1316,7 1116,5 200,2 - 1316,7 1116,5 200,2 - 2011-
методическое и информаци- 2014
онно-аналитическое обеспе- гг.
чение реализации
Программы"
4.1. Участие молодежи в 707,6 - - - - - - - - 353,8 300,0 53,8 - 353,8 300,0 53,8 - 2013- ОМП, орга-
межмуниципальных, 2014 низации-
областных, всерос- гг. поставщики
сийских, международ-
ных мероприятиях,
включая региональный
молодежный проект
"Донская школа КВН",
региональный форум
"Ростов", областной
форум "Молодая вол-
на", областную
встречу ветеранов и
молодежи "Наследники
Победы", областной
финал военно-
спортивной игры
"Орленок", итоговые
конференции "Акаде-
мия молодого гражда-
нина", "Молодежная
команда губернато-
ра", выступления му-
ниципальных команд
КВН в Фестивалях
КВН, региональный
проект "Я - успешный
предприниматель",
областной конкурс
"Папа, мама, я -
спортивная семья",
конкурс патриотиче-
ской песни "Гвоздики
Отечества"
4.2 Изготовление атрибу- 1095,6 - - - - - - - - 547,8 464,5 83,3 - 547,8 464,5 83,3 - 2013- ОМП, орга-
тики для проведения 2014 низации-
мероприятий по рабо- гг. поставщики
те с молодежью,
включая разработку
дизайн-макетов
4.3 Приобретение призов 594,4 - - - - - - - - 297,2 252,0 45,2 - 297,2 252,0 45,2 - 2013- ОМП, орга-
для поощрения побе- 2014 низации-
дителей и наиболее гг. поставщики
активных участников
мероприятий по рабо-
те с молодежью,
указанных в разделах
1-3 Программы
4.4 Оплата услуг по фор- 235,8 - - - - - - - - 117,9 100,0 17,9 - 117,9 100,0 17,3 - 2013- ОМП, орга-
мированию внутренне- 2014 низации-
го содержания и раз- гг. поставщики
работке дизайна му-
ниципальных молодеж-
ных интернет-
ресурсов
4.5 Подготовка и изго- 130,0 - - - - 130,0 - 130,0 - - - - - - - - - 2012 ОМП, орга-
товление информаци- г. низации-
онно-просветитель- поставщики
ских, методических и
агитационно-пропа-
гандистских материа-
лов по основным на-
правлениям реализа-
ции государственной
молодежной политики
4.6 Изготовление атрибу- 150,0 - - - - 150,0 - 150,0 - - - - - - - - - 2012 ОМП, орга-
тики для проведения г. низации-
мероприятий по ос- поставщики
новным направлениям
государственной мо-
лодежной политики
4.7 Разработка, размеще- - - - - - - - - - - - - - - - - - 2011- ОМП
ние в средствах мас- 2014
совой информации гг.
(печатных, теле- и
радиоэфирах) мате-
риалов, программ по
основным направлени-
ям реализации госу-
дарственной молодеж-
ной политики
Итого финансирование по 4402,9 - - - - 600,0 - 600,0 - 2129,0 1116,5 940,0 72,5 1673,9 1116,5 524,9 32,5
всей Программе:
Раздел IV. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Реализация Программы не требует разработки дополнительных нормативно-правовых актов.
Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
5.1. Руководителем Программы является начальник Отдела по молодежной политике Администрации г. Шахты. Руководитель Программы несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, своевременное представление отчетов и проведение оценки эффективности реализации Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
5.2. Реализация Программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
5.3. Отдел по молодежной политике Администрации г. Шахты с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
5.4. Отдел по молодежной политике Администрации г. Шахты направляет:
5.4.1. ежеквартально (по результатам I, II, III кварталов), в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономики:
- информацию по форме в соответствии с приложением № 5 к постановлению Администрации города Шахты № 399 от 02.02.2012 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации" (в ред. постановления Администрации города Шахты от 10.07.2012 № 3284 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 02.02.2012 № 399 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации") (далее - Порядок), а также по запросу Департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
- краткую пояснительную записку о ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и исполнения программных мероприятий.
5.4.2. ежегодно, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент экономики отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств должен содержать:
- пояснительную записку, состоящую из сведений о результатах реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный год, данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы, сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальной долгосрочной целевой программы показателям, установленным докладом о результативности, информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы;
- информацию в соответствии с приложением № 6 к постановлению Администрации города Шахты № 399 от 02.02.2012 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации" (в ред. постановления Администрации города Шахты от 10.07.2012 № 3284 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 02.02.2012 № 399 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации");
- оценку эффективности результатов реализации муниципальной долгосрочной целевой программы согласно приложению № 2 к постановлению Администрации города Шахты от 11.11.2011 № 4974.
5.5. В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, Отдел по молодежной политике Администрации г. Шахты готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий, согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты (далее - Коллегия).
5.6. На основании принятого Коллегией решения Отдел по молодежной политике Администрации г. Шахты в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты об утверждении отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств, а при необходимости и о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
5.7. По муниципальной долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Отдел по молодежной политике Администрации г. Шахты кроме ежегодного отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств подготавливает и представляет на рассмотрение Коллегии отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
5.8. Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации должен содержать информацию, аналогичную ежегодному отчету о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств, указанную в п. 5.4.2.
Дополнительно в рамках отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации предоставляется информация в соответствии с приложением № 4, постановлению Администрации города Шахты № 399 от 02.02.2012 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации" в ред. постановления Администрации города Шахты от 10.07.2012 № 3284 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 02.02.2012 № 399 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации".
5.9. На основании принятого Коллегией решения отдел по молодежной политике Администрации г. Шахты в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты об утверждении отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы базируется на достижении целевых показателей Программы в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.
6.2. При выполнении всех программных мероприятий в городе будет создана основа для полноценного развития сферы государственной молодежной политики и обеспечено увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие города, страны и региона. Реализация комплексных направлений муниципальной долгосрочной целевой программы, затрагивающих молодежную сферу в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения полученных результатов на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений вклада молодежи в социально-экономическое развитие города.
6.3. Экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет возможности самореализации молодежи, реализующей инновационные проекты, участвующей в работе молодежных общественных объединений, активно занимающейся научной, общественно-политической и социально значимой деятельностью.
6.4. В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты, определяющие ее социально-экономическую эффективность:
- сохранение доли молодежи, принимающей участие в муниципальных, региональных, международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи: 2011 г. - 44%, 2012 г. - 46%, 2013 г. - 47%, 2014 г. - 48%;
- сохранение удельного веса молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, молодежных структурах при законодательных и исполнительных органах власти: 2011 г. - 10%, 2012 г. - 12%, 2013 г. - 13%, 2014 г. - 14%;
- увеличение доли молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность: 2011 г. - 5,5%, 2012 г. - 10%, 2013 г. - 11%, 2014 г. - 12%;
- сохранение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, в том числе направленные на формирование российской идентичности среди молодежи: 2011 г. - 49%, 2012 г. - 51%, 2013 г. - 51%, 2014 г. - 52%;
- увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения (здоровый образ жизни, профилактика правонарушений): 2011 г. - 36%, 2012 г. - 38%, 2013 г. - 39%, 2014 г. - 40%.
Первый заместитель
главы Администрации
В.Н.МАМОНОВ
Приложение 2
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 01.03.2013 № 1252
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА (2011-2014 ГОДЫ)"
Основной общественно значимый результат настоящей Программы - наращивание "человеческого капитала". Таким образом, выполнение мероприятий Программы позволяет в своей части реализовать идею, заложенную в Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, об использовании инновационного потенциала молодежи для получения стратегических преимуществ развития города, области, страны.
Расчет оценки социальных последствий при реализации Программы осуществляется следующим образом:
Показатели оценки Методика расчета
социальных последствий
Доля молодежи, посетившей меро- Число молодых людей, принявших уча-
приятия, проводимые в целях реали- стие в мероприятиях / число молодых
зации государственной молодежной людей в городе в возрасте от 14 до 30
политики в г. Шахты лет х 100%
Удельный вес молодежи, участвующей Число участников молодежных общест-
в деятельности молодежных общест- венных объединений + число участников
венных объединений, в том числе органов молодежного самоуправления /
органов студенческого самоуправле- / число молодых людей в городе в воз-
ния, молодежных структур при расте от 14 до 30 лет х 100%
законодательных и исполнительных
органах власти
Доля молодежи, вовлеченной в Общее число добровольцев в возрасте
добровольческую (волонтерскую) от 14 до 30 лет / число молодых людей
деятельность в городе в возрасте от 14 до 30 лет х
х 100%
Доля молодежи, вовлеченной в меро- Общее число молодых людей, принявших
приятия патриотического воспита- участие в мероприятиях / число моло-
ния, в том числе направленных на дых людей в городе в возрасте от 14
формирование российской идентично- до 30 лет х 100%
сти среди молодежи
Доля молодежи, охваченной меро- Общее число молодых людей, принявших
приятиями по формированию неприя- участие в мероприятиях / число моло-
тия негативных установок поведения дых людей в городе в возрасте от 14
до 30 лет х 100%
Бюджетная эффективность муниципальной долгосрочной целевой программы рассчитывается следующим образом:
где - бюджетная эффективность;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Муниципальная долгосрочная целевая программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной долгосрочной целевой программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
где Е - эффективность реализации Программы (процент);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой;
Sin - количество (сумма) индикаторов Программы.
При значении показателя эффективности:
100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
Первый заместитель главы
Администрации
В.Н.МАМОНОВ
Приложение 3
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 01.03.2013 № 1252
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА (2011-2014 ГОДЫ)"
№ Наименование мероприятий Сроки Исполнители
исполнения
1. Подготовка и направление пакета доку- 10.12.2013 Отдел по молодежной
ментов на получение в 2014 году суб- политике
сидии из областного бюджета бюджету
города Шахты в части средств Фонда
софинансирования расходов на реализа-
цию мероприятий по следующим направ-
лениям:
- участие молодежи в межмуниципаль-
ных, областных, всероссийских, между-
народных мероприятиях, включая регио-
нальный молодежный проект "Донская
школа КВН", региональный форум
"Ростов", областной форум "Молодая
волна", областную встречу ветеранов и
молодежи "Наследники Победы", област-
ной финал военно-спортивной игры
"Орленок", итоговые конференции "Ака-
демия молодого гражданина", "Молодеж-
ная команда Губернатора", выступления
муниципальных команд КВН в фестивалях
КВН, региональный проект "Я - успеш-
ный предприниматель", областной кон-
курс "Папа, мама, я - спортивная
семья", конкурс патриотической песни
"Гвоздики Отечества";
- изготовление атрибутики для прове-
дения мероприятий по работе с моло-
дежью, включая разработку дизайн-
макетов;
- приобретение призов для поощрения
победителей и наиболее активных
участников мероприятий по работе с
молодежью, указанных в разделах 1-3
Программы;
- оплата услуг по формированию внут-
реннего содержания и разработке
дизайна муниципальных молодежных
интернет-ресурсов
Первый заместитель
главы Администрации
В.Н.МАМОНОВ
------------------------------------------------------------------