Постановление Администрации г. Таганрога от 11.03.2013 N 655 "О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 08.11.2010 N 4794 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2011-2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2013 г. № 655

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТАГАНРОГА ОТ 08.11.2010 № 4794 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2011-2014 ГОДЫ"

В целях корректировки объемов финансирования и продления сроков реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда до 2015 года, в соответствии с постановлением Администрации города Таганрога от 20.08.2009 № 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах", Решением Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 № 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Таганрога от 08.11.2010 № 4794 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2011-2014 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании цифры "2014" заменить цифрами "2015".
1.2. В пункте 1 цифры "2014" заменить цифрами "2015".
1.3. В пункте 2 цифры "2014" заменить цифрами "2015".
1.4. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету социального анализа, прогнозирования и информации (Агеева М.В.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и представить информацию о его официальном опубликовании в общий отдел Администрации города Таганрога.
3. Общему отделу Администрации города Таганрога (Дьяченко Т.Д.) обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Правительство Ростовской области в установленные сроки.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Таганрога Дранникова А.В.

Первый заместитель главы
Администрации города Таганрога
О.Н.ДЕМЕНЕВ





Приложение
к постановлению
Администрации
г. Таганрога
от 11.03.2013 № 655

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА 2011-2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан
Программы из аварийного жилищного фонда на 2011-2015 годы"
(далее - Программа)

Основания Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содей-
для разработки ствия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Программы (далее - Закон о Фонде);
постановление Администрации Ростовской области от
26.12.2008 № 604 "О переходных положениях при реализации
областных целевых программ"

Муниципальный Администрация города Таганрога
заказчик
Программы

Разработчик Отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию
Программы Администрации города Таганрога

Основная цель Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и
Программы создание безопасных и благоприятных условий проживания
граждан

Задачи Обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном
Программы жилищном фонде по договорам социального найма и договорам
мены, приобретение жилых помещений на первичном и вторич-
ном рынках жилья, инвестирование средств в строительство
муниципальных домов, ликвидация аварийного, подлежащего
сносу жилищного фонда

Сроки 2011-2015 годы
реализации
Программы

Структура Паспорт Программы.
Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами.
2. Цели, задачи сроки и этапы реализации Программы.
3. Перечень и описание программных мероприятий.
4. Нормативное обеспечение Программы.
5. Управление Программой и контроль за ходом ее реализа-
ции.
6. Оценка эффективности социально-экономических результа-
тов реализации Программы

Основные 1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
направления 2. Снос отселенных аварийных домов.
реализации 3. Развитие застроенных территорий
Программы

Исполнители Отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию
Программы Администрации города Таганрога;
Управление капитального строительства города Таганрога;
Комитет по управлению имуществом г. Таганрога;
Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации
города Таганрога

Объемы и Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнова-
источники ний, предусмотренных на ее реализацию областным законом
финансирования об областном бюджете на очередной финансовый год, решени-
Программы ем Городской Думы о бюджете муниципального образования
"Город Таганрог" на соответствующий финансовый год, в со-
ответствии с приложением № 3 к постановлению.
Общий объем финансирования Программы планируется с учетом
средств, предусмотренных в областной долгосрочной целевой
программе "Развитие жилищного строительства в Ростовской
области на 2010-2015 годы", утвержденной постановлением
Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600

Ожидаемые Выполнение государственных обязательств по переселению
конечные граждан из аварийного жилищного фонда;
результаты обеспечение органами государственной власти и органами
Программы местного самоуправления безопасных и благоприятных усло-
вий проживания граждан;
ликвидация при финансовой поддержке Фонда содействия ре-
формированию жилищно-коммунального хозяйства, областного
бюджета и бюджета города Таганрога 34110,81 кв. м аварий-
ного жилищного фонда с отселением 622 семей из 60 много-
квартирных домов, признанных аварийными и подлежащими
сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуа-
тации

Система Контроль за ходом реализации Программы осуществляют
организации управление экономического развития Администрации города
контроля за Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога в соответ-
исполнением ствии с их полномочиями
Программы


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе. В течение последних лет неуклонное ветшание жилищного фонда обусловлено естественным старением зданий, преимущественно в центральной части города, и нехваткой бюджетных средств для надлежащего финансирования капитального ремонта и текущего содержания муниципального жилищного фонда.
Наибольшую долю непригодного для проживания жилищного фонда составляет малоэтажное (до трех этажей) жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью либо принадлежащее гражданам на праве собственности.
Решение данной проблемы в Ростовской области обеспечивается в рамках областной целевой программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 № 604.
В связи с этим необходимо определить план действий органов местного самоуправления по переселению граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, обосновать объемы средств бюджета города Таганрога на эти цели, ускорить внедрение новых рыночных экономических и финансовых механизмов при решении поставленных задач.
Механизмами реализации целевой программы являются адресные программы Ростовской области, муниципальные адресные программы, финансирование которых осуществляется за счет областного бюджета и бюджета города Таганрога с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
По состоянию на 01.01.2012 в городе Таганроге 622 семьи (1602 человека) проживают в 60 многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, общей площадью 34110,81 кв. м.
В результате реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2007-2011 годах площадь непригодного для проживания жилищного фонда сократилась на 3415,65 кв. м, были полностью отселены 13 домов и частично - 1 дом. За истекший период времени расселены 119 семей.
К 2016 году планируется расселить в рамках Программы 622 семьи, проживающие в 60 многоквартирных домах общей площадью 34110,81 кв. м.
Реестр жилых домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу, приведен в приложении № 1 к Программе.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Основными целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
снижение социальной напряженности;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
2.2. В рамках выполнения Программы будут решаться следующие основные задачи:
реализация государственных полномочий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
изъятие земельных участков для муниципальных нужд в целях градостроительного развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Планируемый срок реализации Программы - 2011-2015 годы.
2.4. Этапы реализации программы:
первый этап - 2011 год;
второй этап - 2012-2015 годы.
2.5. Первый этап (2011 год) включает следующие направления:
определение реестра жилых домов для расселения и сноса непригодного для проживания жилищного фонда и очередности переселения граждан;
завершение реализации программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 17.12.2008 № 591;
завершение реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010-2012 годах", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 05.03.2010 № 114, и в ее рамках - муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010-2011 годах", утвержденной постановлением Администрации города Таганрога от 18.02.2010 № 715;
завершение реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010-2012 годах", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 14.09.2010 № 174, и в ее рамках - муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010-2011 годах", утвержденной постановлением Администрации города Таганрога от 01.11.2010 № 4729;
переселение не менее 143 семей и снос непригодного для проживания жилищного фонда.
2.6. Основные направления второго этапа (2012-2015 годы):
дальнейшее формирование жилищного фонда для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего сносу;
разработка и утверждение муниципальной адресной программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда на очередной период;
завершение переселения 479 семей и снос непригодного для проживания жилищного фонда;
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа (продажа права на заключение договоров их аренды) на конкурсной основе;
привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
2.7. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы поэтапно:


Наименование целевых индикаторов Всего На 1 этапе На 2 этапе
(2011 г.) (2012-2015
гг.)

1. Общее количество многоквартирных 60 29 60, в том
жилых домов, признанных аварийными и числе 42 -
подлежащими сносу частично

2. Общая площадь многоквартирных жилых 34110,81 820,1 33290,71
домов, признанных аварийными и
подлежащими сносу, кв. м

3. Общее число семей, подлежащих 622 143 479
переселению из аварийных жилых домов

4. Общее число граждан, подлежащих 1602 401 1201
переселению из аварийных жилых домов


3. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Перечень мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, направленных на реализацию Программы, источники их финансирования приведены в приложении № 2 к Программе.
3.2. Ресурсное обеспечение Программы:
3.2.1. За счет субсидий Фонда софинансирования расходов областного бюджета бюджетам муниципальных образований реализуется:
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации за счет средств Фонда, средств областного бюджета и (или) средств бюджета города Таганрога - обязательная доля софинансирования к средствам Фонда и дополнительных средств областного бюджета и (или) средств бюджета города Таганрога на приобретение жилых помещений по норме предоставления;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа за счет субсидий Фонда софинансирования расходов областного бюджета и (или) бюджета города Таганрога, в том числе при необходимости незамедлительного переселения граждан.
3.2.2. Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, производится с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья с привлечением средств Фонда и средств областного бюджета.
3.3. При привлечении внебюджетных ресурсов для решения вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда порядок и особенности реализации указанных мероприятий при финансовой поддержке за счет средств Фонда, в том числе в целях стимулирования развития рынка жилья, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.
3.4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа за счет субсидий Фонда софинансирования расходов и (или) бюджета города Таганрога, в том числе при необходимости незамедлительного переселения граждан, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.
3.5. Объемы и источники финансирования Программы определяются ежегодно.
3.6. Объемы, направления и порядок расходования средств областного бюджета, бюджета города Таганрога определяются нормативными правовыми актами представительных и исполнительных органов Ростовской области, а также муниципальными правовыми актами. Взаимоотношения муниципального образования "Город Таганрог" с государственными органами исполнительной власти Ростовской области регулируются соглашениями (договорами).
3.7. Объем ресурсного обеспечения по этапам и годам реализации Программы приведен в приложении № 3 к Программе.
3.8. Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета и (или) бюджета города Таганрога расходуются муниципальным образованием в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с действующим законодательством Правительством Ростовской области.
3.9. Средства на строительство жилых помещений направляются органами местного самоуправления в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации на строительство данных многоквартирных домов, но не выше предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
3.10. Органы местного самоуправления вправе направлять на переселение граждан дополнительные средства из бюджета города Таганрога, а также привлекать средства из внебюджетных источников.

4. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1. Для достижения целей Программы Администрации города Таганрога необходимо принять следующие нормативные правовые акты:
решение о необходимости незамедлительного переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, на основании подтвержденных сведений о наличии угрозы жизни и здоровью граждан либо в целях ликвидации последствий пожара, взрыва или обрушения жилого дома;
адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда на очередной период.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН

5.1. Переселение граждан в соответствии с правилами настоящего раздела возможно вне зависимости от даты признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
5.2. Реализация мероприятий Программы осуществляется исходя из норм действующего законодательства:
5.2.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда производится в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации:
граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;
граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
5.2.2. Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Указанным гражданам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
5.2.3. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Таганрога и (или) областного бюджета исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
5.2.4. Приобретение жилых помещений для последующего предоставления переселяемым гражданам по договору социального найма осуществляется в пределах расчетной стоимости жилых помещений, определяемой как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.
5.2.5. Приобретение жилых помещений для предоставления собственникам в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации взамен изымаемых производится в пределах цены, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность.
5.2.6. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.2.7. Установлены следующие способы приобретения жилых помещений в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда и средств областного бюджета, предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, если иное не предусмотрено адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), или в жилых домах с количеством этажей не более трех, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), и (или) на строительство таких домов;
выплата за счет средств, указанных в пункте 3.2 настоящей Программы, лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом для выплаты выкупной цены средства, указанные в пункте 3.2 настоящей Программы, могут быть использованы не более чем в размере, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с пунктом 3.8 настоящей Программы. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанный исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с пунктом 3.8 настоящей Программы, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Таганрога и (или) областного бюджета;
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации.

6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

6.1. Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий, а также при необходимости - ее корректировку.
6.2. Общее руководство, координацию деятельности исполнителя и соисполнителей Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы.
6.3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога в соответствии с их полномочиями.
6.4. Отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Таганрога направляет отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию в Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Администрации города Таганрога от 20.08.2009 № 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах".

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7.1. Программа носит социальный характер. Общая оценка эффективности реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных целевых показателей, указанных в таблице раздела 2 Программы.
7.2. Конечными результатами реализации Программы будут являться:
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
снижение доли населения, проживающего в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;
ликвидация 34110,81 квадратного метра аварийного жилищного фонда;
переселение 622 семей из аварийного жилья.
7.3. Социальная эффективность Программы будет оцениваться достижением основной ее цели: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, снижение социальной напряженности.
Оценка эффективности Программы осуществляется на основании методики, указанной в приложении № 4 к Программе.

Заместитель главы Администрации
города Таганрога - управляющий делами
А.Б.ЗАБЕЖАЙЛО





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда
на 2011-2015 годы"

РЕЕСТР ЖИЛЫХ ДОМОВ,
ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРЫХ ПРИЗНАНЫ НЕПРИГОДНЫМИ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ


№ Адрес Дата Реквизиты Акт МВК о Чис- Коли- Общая Площадь Даль-
п/п многоквартирного ввода постановления признании лен- чество площадь жилых нейшее
дома, дома в Администрации дома ность жилых дома помеще- исполь-
признанного экс- города аварийным жите- поме- (кв. м) ний, зование
аварийным плуа- Таганрога лей щений, подлежа-
тацию МКД подле- щих рас-
дата но- (чел.) жащих селению
мер рассе-
лению

1. Этап первый - 2011 год 401 143 820,1 6408,13 -

1.1 ул. 2-я Совет- 1953 29.10.2008 5696 17.10.2008 13 5 0 268,72 снос
ская, 29а,
литер Е

1.2 ул. Ватутина, 1952 29.12.2006 5595 28.09.2006 17 6 0 298,5 снос
2а, литер Г

1.3 ул. Виноградная, 1952 29.12.2006 5595 28.09.2006 21 6 0 314,6 снос
16а, литер Б

1.4 ул. Дачная, 82, 1984 29.12.2006 5595 28.09.2006 14 5 0 203,9 снос
литер А

1.5 ул. Дачная, 84, 1984 29.12.2006 5595 28.09.2006 23 8 0 393,7 снос
литер А

1.6 ул. Дачная, 1987 29.12.2006 5595 28.09.2006 26 11 0 484,98 снос
84-1, литер А

1.7 ул. Дачная, 86, 1984 29.12.2006 5595 05.10.2006 21 9 0 426,8 снос
литер А

1.8 ул. Дачная, 1984 29.12.2006 5595 05.10.2006 23 8 0 264,3 снос
86-1, литер А

1.9 ул. Дачная, 88, 1984 29.12.2006 5595 05.10.2006 29 7 0 298,3 снос
литер А

1.10 ул. Дачная, 1984 29.12.2006 5595 05.10.2006 15 8 0 298,6 снос
88-1, литер А

1.11 ул. Дачная, 90, 1984 29.12.2006 5595 05.10.2006 12 5 0 204 снос
литер А

1.12 ул. Дачная, 1984 29.12.2006 5595 05.10.2006 8 4 0 143,1 снос
90-1, литер А

1.13 ул. Дачная, 1985 29.12.2006 5595 05.10.2006 20 6 302,4 267,5 снос
90-3, литер А

1.14 ул. Калинина, 1953 29.12.2006 5595 23.10.2006 4 1 0 46,2 снос
1а, литер А

1.15 ул. Котлострои- 1958 29.10.2008 5696 17.10.2008 10 4 0 206,41 снос
тельная, 15-1,
литер А

1.16 ул. Котлострои- 1958 29.10.2008 5696 17.10.2008 3 1 0 58,39 снос
тельная, 15-2,
литер А

1.17 ст. Марцево, 4, 1967 29.10.2007 4049 09.08.2007 14 5 0 109,3 снос
литер А

1.18 ул. Транспорт- 1953 29.10.2008 5696 17.10.2008 28 8 517,7 401,6 снос
ная, 71, литер Г

1.19 ул. Транспорт- 1953 29.10.2008 5696 17.10.2008 17 5 0 255,6 снос
ная, 75, литер Б

1.20 ул. Транспорт- 1953 29.10.2008 5696 17.10.2008 5 1 0 57,7 снос
ная, 77, литер А

1.21 ул. Транспорт- 1954 29.12.2006 5595 23.10.2006 4 3 0 157,44 снос
ная, 81, литер Д

1.22 ул. Транспорт- 1953 29.12.2006 5595 23.10.2006 6 2 0 89,9 снос
ная, 85, литер А

1.23 ул. Транспорт- 1952 29.12.2006 5595 16.11.2006 14 5 0 200,83 снос
ная, 87, литер Б

1.24 ул. Транспорт- 1952 29.12.2006 5595 16.11.2006 10 5 0 248,79 снос
ная, 89, литер В

1.25 ул. Транспорт- 1953 29.12.2006 5595 16.11.2006 17 5 0 262,43 снос
ная, 91, литер Д

1.26 ул. Чехова, 272, 1953 29.12.2006 5595 16.11.2006 9 3 0 163,28 снос
литер Б

1.27 ул. Чехова, 276, 1953 29.12.2006 5595 16.11.2006 4 2 0 63,7 снос
литер В

1.28 ул. Чехова, 284, 1952 29.12.2006 5595 16.11.2006 12 4 0 192,9 снос
литер А

1.29 ул. Энгельса, 1959 29.10.2008 5696 17.10.2008 2 1 0 26,66 снос
10/ пер. Добро-
любовский, 40,
литер А

2. Этап второй - 2012-2015 годы 1201 479 33290,71 19678,04 -

2.1 ул. 2-я Совет- 1953 29.10.2008 5696 17.10.2008 3 3 559,28 153,66 снос
ская, 29а,
литер Е

2.2 пер. 9-й Новый, 1984 29.10.2008 5696 17.10.2008 16 6 292 259,7 снос
82, литер А

2.3 22-й Переулок, 1953 31.10.2011 3946 16.11.2010 4 1 46,8 46,8 снос
38, литер Г

2.4 ул. Александров- 1935 24.11.2011 4318 24.06.2011 5 4 150 119,3 снос
ская, 111,
литеры В, В1

2.5 пер. Антона н/св 08.02.2011 342 15.04.2010 10 5 196,2 175,7 снос
Глушко, 115,
литер А

2.6 ул. Ватутина, 1952 29.12.2006 5595 28.09.2006 10 4 589,4 111,2 снос
2а, литер Г

2.7 ул. Виноградная, 1952 29.12.2006 5595 28.09.2006 7 2 604,6 122,7 снос
16а, литер Б

2.8 ул. Греческая, 1934 29.07.2010 3329 15.04.2010 47 21 592,5 483,9 снос
94, литер А

2.9 ул. Дачная, 82, 1984 29.12.2006 5595 28.09.2006 17 7 633,9 359,6 снос
литер А

2.10 ул. Дачная, 84, 1984 29.12.2006 5595 28.09.2006 22 10 953,6 454,3 снос
литер А

2.11 ул. Дачная, 1987 29.12.2006 5595 28.09.2006 4 2 634,2 58,9 снос
84-1, литер А

2.12 ул. Дачная, 86, 1984 29.12.2006 5595 05.10.2006 27 9 958 425,6 снос
литер А

2.13 ул. Дачная, 1984 29.12.2006 5595 05.10.2006 16 6 634,4 261,9 снос
86-1, литер А

2.14 ул. Дачная, 88, 1984 29.12.2006 5595 05.10.2006 30 12 953,9 531 снос
литер А

2.15 ул. Дачная, 1984 29.12.2006 5595 05.10.2006 25 8 955 439,2 снос
88-1, литер А

2.16 ул. Дачная, 90, 1984 29.12.2006 5595 05.10.2006 36 14 954,3 625,6 снос
литер А

2.17 ул. Дачная, 1984 29.12.2006 5595 05.10.2006 13 2 291,6 116,2 снос
90-1, литер А

2.18 пер. Добролюбов- А - до 29.10.2008 5696 17.10.2008 16 7 301,7 282,1 снос
ский, 29/ул. 1917;
Розы Люксембург, Б - 1
11, литеры А и Б этаж
до
1917;
2 этаж
- 1991

2.19 ул. Дзержинско- 1926 08.02.2011 341 15.12.2010 32 9 366,4 341,98 снос
го, 111-3,
литер А

2.20 ул. Дзержинско- 1932 25.07.2011 2400 21.04.2011 4 1 30,4 30,4 снос
го, 95, кв. 19а,
литер Д

2.21 пер. Итальян- 1900 25.07.2011 2399 21.04.2011 6 2 385 61 снос
ский, 96, литеры
Д, Д1, Д2, Д3

2.22 ул. Калинина, 1953 29.12.2006 5595 23.10.2006 18 8 541,4 357,8 снос
1а, литер А

2.23 ул. Калинина, 1953 29.10.2008 5696 17.10.2008 26 10 542,4 384,6 снос
2а, литер Д

2.24 ул. Калинина, 1954 29.10.2008 5696 17.10.2008 22 8 417,8 379,3 снос
4а, литер Г

2.25 ул. Калинина, 1953 29.10.2008 5696 17.10.2008 20 10 510,1 369,5 снос
6а, литер В

2.26 ул. Калинина, 1953 29.10.2008 5696 17.10.2008 32 10 476,8 366,1 снос
12, литер А

2.27 ул. Калинина, 1953 29.10.2008 5696 17.10.2008 23 11 498,2 411,9 снос
20, литер А

2.28 ул. Котлострои- 1958 29.10.2008 5696 17.10.2008 31 15 1428,76 799,19 снос
тельная, 15-1,
литер А

2.29 ул. Котлострои- 1958 29.10.2008 5696 17.10.2008 46 17 1106,92 980,17 снос
тельная, 15-2,
литер А

2.30 Комсомольский 1977 29.12.2006 5595 01.12.2006 113 54 2849,6 2327,8 снос
Бульвар, 31,
литер А

2.31 ул. Ломоносова, 1954 29.12.2006 5595 23.10.2006 33 9 566,6 411,9 снос
26а, литер А

2.32 ст. Марцево, 4, 1967 29.10.2007 4049 09.08.2007 12 4 340,6 113 снос
литер А

2.33 ул. Панфилова, 1954 29.12.2006 5595 23.10.2006 19 10 623,4 428,1 снос
27а, литер Б

2.34 ул. Транспорт- 1953 29.10.2008 5696 17.10.2008 29 9 524,2 383 снос
ная, 73, литер В

2.35 ул. Транспорт- 1953 29.10.2008 5696 17.10.2008 8 3 520,7 144,4 снос
ная, 75, литер Б

2.36 ул. Транспорт- 1953 29.10.2008 5696 17.10.2008 21 8 596,8 351,65 снос
ная, 77, литер А

2.37 ул. Транспорт- 1954 29.12.2006 5595 23.10.2006 20 9 544,8 369,7 снос
ная, 79, литер Е

2.38 ул. Транспорт- 1954 29.12.2006 5595 23.10.2006 13 5 532 222,7 снос
ная, 81, литер Д

2.39 ул. Транспорт- 1953 29.12.2006 5595 23.10.2006 33 10 525,4 351,7 снос
ная, 83, литер Б

2.40 ул. Транспорт- 1953 29.12.2006 5595 23.10.2006 18 6 525 295,3 снос
ная, 85, литер А

2.41 ул. Транспорт- 1952 29.12.2006 5595 16.11.2006 17 4 473,9 184,74 снос
ная, 87, литер Б

2.42 ул. Транспорт- 1952 29.12.2006 5595 16.11.2006 10 3 467,66 142,87 снос
ная, 89, литер В

2.43 ул. Транспорт- 1953 29.12.2006 5595 16.11.2006 10 4 536,2 169,25 снос
ная, 91, литер Д

2.44 пер. Тургенев- н/св 15.11.2011 4172 24.08.2011 5 3 623,8 67,5 снос
ский, 12, литер
А1

2.45 ул. Чехова, 30/ н/св 23.11.2011 4300 24.06.2011 7 2 167,2 73,6 снос
пер. Некрасов-
ский, 49, литеры
В, В3, в, в3,
В6, В7

2.46 пер. Украинский, 1918 08.02.2011 343 16.11.2010 13 4 132,9 121,9 снос
9, литер А

2.47 ул. Фрунзе, 118, н/св 25.07.2011 2397 21.04.2011 6 3 172,2 98,9 снос
литер В

2.48 ул. Чехова, 31, н/св 23.06.2011 1982 30.11.2010 16 7 426,3 338 снос
литер

2.49 ул. Чехова, 93, до 29.07.2010 3330 02.10.2009 13 4 183,13 147,7 снос
литер А 1917

2.50 ул. Чехова, 272, 1953 29.12.2006 5595 16.11.2006 14 6 541,2 226,24 снос
литер Б

2.51 ул. Чехова, 274, 1952 29.12.2006 5595 16.11.2006 26 10 552,7 385,9 снос
литер Д

2.52 ул. Чехова, 276, 1953 29.12.2006 5595 16.11.2006 29 12 490 317,5 снос
литер В

2.53 ул. Чехова, 284, 1952 29.12.2006 5595 16.11.2006 13 4 559,6 241,3 снос
литер А

2.54 ул. Чехова, 290, 1954 29.12.2006 5595 01.12.2006 24 11 560 379,4 снос
литер В

2.55 ул. Чехова, 97, 1907 29.10.2008 5696 17.10.2008 29 18 726,6 561,23 снос
литер А

2.56 ул. Энгельса, 1959 29.10.2008 5696 17.10.2008 24 11 662,18 415,66 снос
10/пер. Добролю-
бовский, 40,
литер А

2.57 ул. Юлиуса Фучи- 1952 29.10.2008 5696 17.10.2008 26 9 507,68 379,1 снос
ка, 2, литер А

2.58 пер. Лермонтов- н/св 25.05.2012 1871 02.02.2012 23 9 537,9 363 снос
ский, 6, литеры
А1, А2

2.59 ул. Энгельса, н/св 25.05.2012 1872 28.12.2011 7 3 140,5 119,5 снос
98, литер В

2.60 пер. Итальян- н/св 25.05.2012 1870 02.02.2012 2 1 74,4 36,2 снос
ский, 6, литер Б

ИТОГО 1602 622 34110,81 26086,17 -


Заместитель главы Администрации
города Таганрога - управляющий делами
А.Б.ЗАБЕЖАЙЛО





Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
"Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда
на 2011-2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ


№ Наименование мероприятий Исполнители Сроки Источник
п/п выполнения финансирования

1. Правовое и методологическое обеспечение Программы

1.1 Определение реестра непри- Отдел по Ежегодно Не требует
годного для проживания жи- жилищной финансирования
лищного фонда и подготовка политике и
другой необходимой докумен- ипотечному
тации кредитованию

1.2 Информирование собственников Отдел по По мере Не требует
и нанимателей жилых помеще- жилищной включения финансирования
ний аварийного жилищного политике и граждан в
фонда о порядке и условиях ипотечному число
участия в Программе путем кредитованию участников
размещения публикаций в Программы
средствах массовой информа-
ции, на официальном портале
Администрации г. Таганрога,
направления писем в адрес
участников Программы

1.3 Разработка и утверждение Отдел по По мере Не требует
муниципальной адресной жилищной включения финансирования
программы переселения граж- политике и города
дан из аварийного жилищного ипотечному в число
фонда на очередной период кредитованию соисполни-
телей
Программы

2. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практическая
деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье

2.1 Обеспечение взаимодействия с Отдел по 2011-2015 Не требует
Правительством Ростовской жилищной годы финансирования
области и министерством политике и
строительства, архитектуры и ипотечному
территориального развития кредитованию
Ростовской области по вопро-
сам переселения граждан из
непригодного для проживания
жилищного фонда

2.2 Реализация мероприятий по Отдел по 2011-2015 Областной
обеспечению жильем граждан, жилищной годы бюджет, бюджет
переселяемых из ветхого и политике и города Таганро-
аварийного жилья ипотечному га, Фонд содей-
кредитованию ствия реформи-
рованию жилищ-
но-коммуналь-
ного хозяйства,
внебюджетные
средства

2.3 Предоставление жилых помеще- Отдел по 2011-2015 Не требует
ний муниципального жилищного жилищной годы финансирования
фонда на условиях социаль- политике и
ного найма после распределе- ипотечному
ния его Администрацией горо- кредитованию
да Таганрога

2.4 Обеспечение жилищных прав Отдел по 2011-2015 Не требует
собственников жилых помеще- жилищной годы финансирования
ний при изъятии непригодных политике и
для проживания жилых поме- ипотечному
щений кредитованию

2.5 Обеспечение жилищных прав Комитет по 2013-2015 Бюджет города
собственников нежилых поме- управлению годы Таганрога
щений при изъятии их для имуществом
муниципальных нужд г. Таганрога

2.6 Инвестирование средств в Отдел по В соответ- В соответствии
строительство муниципальных жилищной ствии с с постановлени-
домов политике и постанов- ем Администра-
ипотечному лением Ад- ции города
кредитованию министра- Таганрога об
ции города инвестировании
Таганрога средств
об инвес-
тировании
средств

2.7 Продажа на торгах участков, Комитет по 2011-2015 Не требует
освобожденных после сноса управлению годы финансирования
непригодного для проживания имуществом
жилищного фонда, или права г. Таганрога
на заключение договоров
аренды указанных участков

3. Градостроительное развитие территорий, занятых в настоящее время
жилищным фондом, непригодным для проживания

3.1 Снос аварийных домов Комитет по Весь В пределах
управлению период ассигнований,
имуществом предусмотренных
г. Таганрога в текущем фи-
нансовом году

3.2 Составление реестра площадок Комитет по 2011 год Не требует
под строительство в сущест- архитектуре финансирования
вующей квартальной застройке и градост-
города, где планируется рас- роительству,
селение непригодного для Комитет по
проживания жилищного фонда управлению
имуществом
г. Таганрога

3.3 Создание условий для получе- Комитет по 2011 год Не требует
ния информации потенциальны- архитектуре финансирования
ми инвесторами по земельным и градост-
участкам для строительства роительству,
жилья Комитет по
управлению
имуществом
г. Таганрога

3.4 Строительство муниципальных Управление 2011-2015 За счет средств
жилых домов (за счет средств капитального годы бюджетов всех
бюджетов всех уровней и вне- строитель- уровней и вне-
бюджетных источников) ства города бюджетных ис-
Таганрога точников


Заместитель главы Администрации
города Таганрога - управляющий делами
А.Б.ЗАБЕЖАЙЛО





Приложение № 3
к долгосрочной целевой программе
"Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда
на 2011-2015 годы"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ


№ Годы Всего Средства Фон- Средства Областной Бюджет Внебюд-
п/п реализа- да содействия областного бюджет города жетные
ции реформирова- бюджета на Таганрога источ-
нию жилищно- софинансиро- ники
коммунального вание
хозяйства средств
Фонда

2011 год 167884,3 127739,6 <*> 28850,1 <*> 8694,8 <*> 2599,7

2012 год 108369,6 70 670,5 <**> 27660,5 <**> 5355,8 4682,8

2013 год 170748,5 31284,5 12244,8 91570,9 35648,3

2014 год 80856,0 <***> <***> 58004,0 22852,0

2015 год 80840,4 <***> <***> 57992,7 22847,7


--------------------------------
<*> В том числе целевые остатки 2010 года.
<**> В том числе целевые остатки 2011 года
<***> Объем средств определится вступлением в действие нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации.

Заместитель главы Администрации
города Таганрога - управляющий делами
А.Б.ЗАБЕЖАЙЛО





Приложение № 4
к долгосрочной целевой программе
"Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда
на 2011-2015 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА 2011-2015 ГОДЫ"

Оценка эффективности Программы осуществляется путем сравнения запланированных целевых индикаторов с фактически достигнутыми показателями.


Наименование Еди- Ожидаемые конечные Фактически достигнутые
показателей ница результаты, предусмотрен- конечные результаты,
результативности изме- ные Программой, всего, всего, в том числе
(целевых рения в том числе по этапам по этапам реализации
индикаторов) реализации

всего 1 этап 2 этап всего 1 этап 2 этап
(2011 (2012- (2011 (2012-
г.) 2015 г.) 2015
гг.) гг.)

1. Общее количе- ед. 60 29 60
ство многоквар- (в том
тирных жилых до- числе
мов, признанных 42 -
аварийными и под- частич-
лежащими сносу но)

2. Общая площадь кв. м 34110,81 820,1 33290,71
многоквартирных
жилых домов, при-
знанных аварийны-
ми и подлежащими
сносу

3. Общее число ед. 622 143 479
семей, подлежащих
переселению из
аварийных жилых
домов

4. Общее число чел. 1602 401 1201
граждан, подлежа-
щих переселению
из аварийных жи-
лых домов

Оценка эффектив-
ности долгосроч-
ной целевой
программы "Пере-
селение граждан
из аварийного жи-
лищного фонда на
2011-2015 годы"


Бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле



где - бюджетная эффективность Программы;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.


Заместитель главы Администрации
города Таганрога - управляющий делами
А.Б.ЗАБЕЖАЙЛО


------------------------------------------------------------------