Постановление Администрации г. Шахты от 06.05.2013 N 2661 "О внесении изменений в постановление Мэра города Шахты - главы Администрации от 29.12.2008 N 207/1 "О реализации долгосрочных целевых программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2013 г. № 2661

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ШАХТЫ -
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 29.12.2008 № 207/1 "О РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

С целью приведения в соответствие с требованиями постановления Правительства Ростовской области № 302 от 28.12.2011 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения" постановляю:
1. Внести в постановление Мэра города Шахты - главы Администрации от 29.12.2008 № 207/1 "О реализации долгосрочных целевых программ" следующие изменения:
- приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Шахты на 2009-2014 годы за счет средств местного бюджета производить в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с решением городской Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Буянова А.Ю.

Мэр города Шахты
Д.И.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит ОППиПР





Приложение
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 06.05.2013 № 2661

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ШАХТЫ НА 2009-2014 ГОДЫ"


Основание Распоряжение Мэра города Шахты - главы Администрации от
для разработки 29 августа 2008 года № 3935 "О разработке Муниципальной
Программы программы развития субъектов малого и среднего предпри-
нимательства в г. Шахты на 2009-2011 годы"

Заказчик Администрация г. Шахты
Программы

Разработчик Отдел поддержки предпринимательства и потребительского
Программы рынка Администрации г. Шахты

Основная цель Обеспечение равных и благоприятных условий для развития
Программы субъектов малого и среднего предпринимательства

Основные задачи - Повышение роли малого бизнеса в улучшении условий
Программы жизни населения.
- Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса.
- Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего
бизнеса в бюджеты всех уровней.
- Повышение инвестиционной активности малого и среднего
предпринимательства

Сроки реализации 2009-2014 годы
Программы

Структура Паспорт Муниципальной долгосрочной целевой программы
Программы, развития субъектов малого и среднего предпринимательст-
перечень ва в г. Шахты на 2009-2014 годы.
подпрограмм, 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
основных решения программными методами.
направлений и 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы, а также
целевые индикаторы и показатели.
3. Система программных мероприятий, в том числе ресурс-
ное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой
программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам,
источникам и направлениям финансирования.
4. Нормативное обеспечение.
5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целе-
вой программы, включая организацию управления муници-
пальной долгосрочной целевой программой и контроль за
ходом ее реализации.
6. Оценка эффективности социально-экономических и эко-
логических последствий от реализации муниципальной дол-
госрочной целевой программы.
7. Приложение 1. Мероприятия Программы.
8. Приложений 2. Понятия, используемые в Программе.
Список сокращений.
9. Приложение 3. План действий по привлечению средств
федерального и областного бюджетов на реализацию меро-
приятий Программы.
Основные направления Программы:
1) расширение доступа субъектов малого и среднего пред-
принимательства к финансовым ресурсам, развитие микро-
финансирования;
2) поддержка субъектов малого и среднего предпринима-
тельства в сфере инноваций и промышленного производ-
ства;
3) поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие
международного и межрегионального сотрудничества СМП;
4) содействие развитию организаций, образующих инфра-
структуру поддержки субъектов малого и среднего пред-
принимательства; консультационное обеспечение субъектов
малого и среднего предпринимательства;
5) образовательное и информационное обеспечение субъек-
тов малого и среднего предпринимательства; пропаганда и
популяризация предпринимательской деятельности;
6) методическое, аналитическое, организационное обеспе-
чение деятельности субъектов малого и среднего предпри-
нимательства, Администрации г. Шахты по реализации пол-
номочий по развитию малого и среднего предприниматель-
ства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) вовлечение молодежи в предпринимательскую деятель-
ность и поддержка молодежного предпринимательства.
Основные мероприятия Программы:
1. Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возме-
щения части процентной ставки по привлеченным кредитам,
займам.
2. Предоставление займов субъектам МСП микрофинансовыми
организациями.
3. Создание реестра инновационных проектов субъектов
МСП г. Шахты.
4. Организация информационной поддержки МСП.
5. Создание информационной системы и обеспечение ее
функционирования с целью формирования и ведения реестра
субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру
поддержки субъектов МСП, - получателей государственной
поддержки.
6. Освещение вопросов малого и среднего предпринима-
тельства в средствах массовой информации.
7. Предоставление организационных услуг безработным
гражданам по вопросам организации самозанятости безра-
ботных граждан (проведение тестирования, содействие в
подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, пре-
доставление возможности использования каналов связи и
средств оргтехники)

Исполнители Отдел поддержки предпринимательства и потребительского
Программы рынка Администрации г. Шахты;
МАУ "МФЦ г. Шахты";
объекты инфраструктуры по поддержке малого и среднего
предпринимательства г. Шахты;
ГУ ЦЗН г. Шахты;
банковские учреждения;
общественные объединения предпринимателей;
прочие соисполнители

Объемы и Всего по Программе - 9810516,77 тыс. рублей, в том
источники числе:
финансирования 1) средства местного бюджета - 33064,00 тыс. рублей;
Программы 2) средства софинансирования бюджетов иных уровней -
116487,05 тыс. руб.;
3) внебюджетные средства (средства коммерческих банков)
- 9405200,00 тыс. рублей;
4) внебюджетные средства (средства прочих исполнителей
и участников) - 255765,72 тыс. рублей.
Всего за 2009 год - 1328014,80 тыс. рублей:
1) средства местного бюджета - 5736,00 тыс. рублей;
2) средства софинансирования бюджетов иных уровней -
8418,80 тыс. руб.;
3) внебюджетные средства (средства коммерческих банков)
- 1305600 тыс. рублей;
4) внебюджетные средства (средства прочих исполнителей
и участников) - 8260,00 тыс. рублей.
Всего за 2010 год - 1663369,7 тыс. рублей:
1) средства местного бюджета - 5750,00 тыс. рублей;
2) средства софинансирования бюджетов иных уровней -
20265,7 тыс. руб.;
3) внебюджетные средства (средства коммерческих банков)
- 1624700 тыс. рублей;
4) внебюджетные средства (средства прочих исполнителей
и участников) - 12654 тыс. рублей.
Всего за 2011 год - 2076089,85 тыс. рублей:
1) средства местного бюджета - 5800,00 тыс. рублей;
2) средства софинансирования бюджетов иных уровней -
30835,85 тыс. руб.;
3) внебюджетные средства (средства коммерческих банков)
- 2026900,00 тыс. рублей;
4) внебюджетные средства (средства прочих исполнителей
и участников) - 12554,00 тыс. рублей.
Всего за 2012 год - 2134455,30 тыс. рублей:
1) средства местного бюджета - 5428,00 тыс. рублей;
2) средства софинансирования бюджетов иных уровней -
30279,30 тыс. руб.;
3) внебюджетные средства (средства коммерческих банков)
- 2050000,00 тыс. рублей;
4) внебюджетные средства (средства прочих исполнителей
и участников) - 48748,00 тыс. рублей.
Всего за 2013 год - 1175690,35 тыс. рублей:
1) средства местного бюджета - 5175,0 тыс. рублей;
2) средства софинансирования бюджетов иных уровней -
13343,70 тыс. руб.;
3) внебюджетные средства (средства коммерческих банков)
- 1082000,00 тыс. рублей;
4) внебюджетные средства (средства прочих исполнителей
и участников) - 75171,65 тыс. рублей.
Всего за 2014 год - 1432896,77 тыс. рублей:
1) средства местного бюджета - 5175,00 тыс. рублей;
2) средства софинансирования бюджетов иных уровней -
13343,70 тыс. руб.;
3) внебюджетные средства (средства коммерческих банков)
- 1316000,0 тыс. рублей;
4) внебюджетные средства (средства прочих исполнителей
и участников) - 98378,07 тыс. рублей

Целевые 1. Количество субъектов малого и среднего предпринима-
индикаторы тельства в г. Шахты:
2009 г. - 9837 ед.;
2010 г. - 10010 ед.;
2011 г. - 10140 ед.;
2012 г. - 10293 ед.;
2013 г. - 10468 ед.;
2014 г. - 10684 ед.
2. Доля среднесписочной численности работников (без
внешних совместителей) малых и средних предприятий в
среднесписочной численности (без внешних совместителей)
всех предприятий и организаций:
2009 г. - 26,73%;
2010 г. - 28,28%;
2011 г. - 28,93%;
2012 г. - 29,58%;
2013 г. - 30,23%;
2014 г. - 30,88%.
3. Объем инвестиций в основной капитал малых и средних
предприятий:
2009 г. - 93,28 млн. руб.;
2010 г. - 86,697 млн. руб.;
2011 г. - 90,35 млн. руб.;
2012 г. - 97,56 млн. руб.;
2013 г. - 106,87 млн. руб.;
2014 г. - 118,71 млн. руб.
4. Среднемесячная заработная плата на малых и средних
предприятиях:
2009 г. - 11354 руб.;
2010 г. - 10699 руб.;
2011 г. - 11986 руб.;
2012 г. - 13499 руб.;
2013 г. - 15255 руб.;
2014 г. - 17395 руб.

Система Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей
организации Программы осуществляет отдел поддержки предприниматель-
контроля за ства и потребительского рынка Администрации г. Шахты.
исполнением Контроль за реализацией Программы осуществляет Админи-
Программы страция г. Шахты в соответствии с установленными муни-
ципальными нормативными актами


Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Малое предпринимательство в г. Шахты развивается с положительной динамикой. Так, за последние годы в этом секторе экономики сформировались следующие результаты деятельности малых предприятий:

Таблица № 1


2005 год 2006 год 2007 год 2008 год

Количество малых предприятий, 1129 1247 1190 1344
тыс. ед.

Среднесписочная численность на малых 4,6 5,1 5,4 8,3
предприятиях, тыс. чел.

Средняя зарплата на малых предпри- 2959 4004 5404,9 8330
ятиях, руб.

Оборот, млн. руб. 2963,5 3897,0 10644,5 16920

Инвестиции в основной капитал:

- объем, млн. руб. 42,5 107,6 407,1 80,1

- доля в общем объеме инвестиций, 1,8% 3,4% 8,1% 8,4%
направленных в экономику области, %


Работа по развитию и поддержке малого предпринимательства ведется Администрацией г. Шахты системно и целенаправленно, с применением программно-целевого комплексного подхода.
В рассматриваемом периоде количество индивидуальных предпринимателей увеличилось в 1,5 раза и составило 7427 человек.
Оборот малых предприятий вырос в 5,7 раза и в 2008 г. превысил 15,9 млрд. руб. Объем инвестиций в основной капитал за это время первоначально увеличился в 9,6 раза, однако впоследствии под влиянием мирового финансового кризиса сократился до 80,1 млн. руб. Заработная плата работников малых предприятий превысила уровень 8000 рублей, увеличившись относительно 2005 года в 2,8 раза.
Сформирована инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей бизнеса в финансовой, информационной и иных видах поддержки. В городе действует Муниципальный фонд создания, поддержки и развития бизнеса (МФ СПРБ).
Кроме того, в городе активно работает Торгово-промышленная палата (ТПП), в которой сформирована и постоянно пополняется база данных о коммерческих и деловых предложениях, поступающих из других регионов РФ, стран ближнего зарубежья. Большое внимание уделяется общественной экспертизе нормативно-правовых актов.
Муниципальным фондом создания, поддержки и развития бизнеса проводится постоянная работа с представителями бизнеса, оказывается консультационная помощь предпринимателям, систематически обновляется информационная база данных, проводятся конкурсы по кредитованию проектов. С 2000 по 2008 год включительно Фондом выдан 61 займ на общую сумму 19,47 млн. рублей.
Положительные результаты достигнуты в кадровом, информационном, методическом обеспечении субъектов малого бизнеса. Снижены административные и организационные барьеры. Расширен доступ к финансовым ресурсам. За 2007 год пятью коммерческими банками города выдано кредита субъектам малого предпринимательства на сумму 727,3 млн. рублей, в первом полугодии 2008 года - 660,7 млн. рублей.
С принятием Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в Областные законы от 05.05.2004 № 102-ЗС "О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области" и от 2 ноября 2001 года № 186-ЗС "О некоторых вопросах налогообложения" были внесены изменения (Областной закон от 16.11.2007 № 800-ЗС), которые позволяют в 2008 году субъектам малого предпринимательства (далее - СМП) даже с учетом изменения критериев отнесения к малому бизнесу пользоваться установленными этими законами льготами. Так, вновь образованные СМП, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории г. Шахты (шахтерская территория), могут пользоваться льготами по ряду налогов без заключения договора о региональной поддержке. СМП, реализующие инвестиционные проекты, могут пользоваться льготой по налогу на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет.
Все эти меры позволили г. Шахты удерживать ведущие позиции по развитию малого предпринимательства в области. По итогам рейтинговой оценки работы Администрации в 2007 году город вошел в группу территорий, где созданы благоприятные условия для развития малого предпринимательства.
В то же время считать проблемы полностью решенными нельзя. Объективно это связано с изменением качественных характеристик проблем, с появлением новых предприятий и предпринимателей на рынке товаров и услуг, развитием действующих производств.
Остается значительной разница в официальной оплате труда работников малых и крупных предприятий и организаций города, причем если в среднем по городу соотношение начисленной заработной платы малых предприятий и крупных и средних предприятий за январь - декабрь 2007 года сложилось на уровне 62 процентов, то на малых предприятиях отдельных видов деятельности это соотношение существенно ниже.
Проводимая Администрацией города Шахты работа по выводу зарплаты из "тени" доказала свою эффективность и будет продолжена в плановом периоде. Повышению зарплаты способствуют работа Межведомственной комиссии по организации взаимодействия государственных органов при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства, договоры на получение муниципальной поддержки на основании распоряжения Мэра города Шахты - главы Администрации от 26.02.2008 № 45 "О порядке предоставления муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам, расположенным на территории городского округа муниципального образования "Город Шахты", и соглашения, заключаемые с предприятиями.
С ужесточением требований к конкурентоспособности предприятий, качеству продукции и услуг, производимых субъектами предпринимательской деятельности, необходимо повышать информационный и образовательный уровень субъектов малого и среднего предпринимательства. Как следствие, необходимо обеспечить высокое качество предоставления информационной и образовательной поддержки посредством расширения способов ее предоставления, повышения квалификации специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
С 1 января 2008 года вступил в действие Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Изменился порядок отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Определен круг средних (с численностью от 101 до 250 человек) и малых предприятий (с численностью до 100 человек включительно), при этом из малых предприятий выделены микропредприятия (с численностью до 15 человек включительно).
Предыдущий опыт реализации городских муниципальных программ развития малого предпринимательства подтверждает невозможность решения проблемы развития малого и среднего предпринимательства без государственной и муниципальной поддержки. Эффективность использования выделяемых на данную поддержку средств во многом зависит от применения программно-целевого метода, обеспечивающего наибольшую сбалансированность и возможность контроля и оперативного управления процессами.
Мероприятия, нацеленные на решение вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства, а также объемы и источники их финансирования определены в приложении № 1.
Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории города Шахты определяются соответствующим постановлением Администрации города и зависят от поставленных задач социально-экономического развития города.
Основными рисками при реализации Программы могут быть неверно определенные приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, не обеспечивающие наибольшее стимулирование малого бизнеса или не отвечающие сложившейся конъюнктуре малого сектора экономики в городе Шахты. Минимизация данного риска достигается за счет разработки приоритетов в оказании поддержки на основе аналогичных приоритетов Правительства Ростовской области.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,
А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Основная цель Программы - обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программный подход необходим для решения следующих задач:
Повышение роли малого бизнеса в улучшении условий жизни населения.
Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса.
Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней.
Повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства.
Реализация поставленных задач, достижение цели Программы в целом будут способствовать реализации Программы социально-экономического развития города Шахты на 2011-2016 годы в части создания условий для формирования устойчивой многопрофильной экономики, привлечения инвестиций, поддержании бизнеса, роста налогового потенциала территории.
Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы, при этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода реализации Программы, а некоторые мероприятия должны быть реализованы поэтапно.
Степень достижения поставленных задач характеризуется целевыми индикаторами (таблица № 1).

Таблица № 1


№ Наименование Едини- Величина
п/п целевых индикаторов цы из-
мере- 2009 2010 2011 2012 2013 2014
ния

1 Количество субъек- шт. 9837 10010 10140 10293 10468 10684
тов малого и сред-
него предпринима-
тельства в г. Шахты

2 Доля среднесписоч- % 26,73 28,28 28,93 29,58 30,23 30,88
ной численности ра-
ботников (без внеш-
них совместителей)
малых и средних
предприятий в сред-
несписочной числен-
ности (без внешних
совместителей) всех
предприятий и орга-
низаций

3 Объем инвестиций млн. 93,28 86,697 90,35 97,56 106,87 118,71
в основной капитал руб.
малых и средних
предприятий

4 Среднемесячная за- руб. 11354 10699 11986 13499 15255 17395
работная плата на
малых и средних
предприятиях


Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, С ПЕРЕЧНЕМ МЕРОПРИЯТИЙ
С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Программа содержит 52 мероприятия. Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на муниципальном уровне, а именно:
1) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования - 11 мероприятий;
2) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства - 2 мероприятия;
3) поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества СМП - 3 мероприятия;
4) содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства - 6 мероприятий;
5) образовательное и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности - 9 мероприятий;
6) методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления по реализации полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - 16 мероприятий;
7) вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и поддержка молодежного предпринимательства - 5 мероприятий.
Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных и внебюджетных источников.
Бюджетные источники:
1) бюджет города Шахты: средства, предусмотренные на финансирование мероприятий настоящей Программы в соответствии с решением городской Думы города Шахты о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
2) областной бюджет: средства, выделяемые на конкурсной основе на софинансирование мероприятий муниципальных программ (прогнозируются как возможный источник средств и подлежат корректировке при подписании соглашения о предоставлении субсидий из Фонда софинансирования расходов на реализацию мероприятий Программы);
3) федеральный бюджет: средства, выделяемые через областной бюджет на софинансирование мероприятий муниципальных программ (прогнозируются как возможный источник средств и подлежат корректировке при подписании соглашения о предоставлении субсидий из Фонда софинансирования расходов на реализацию мероприятий Программы).
Ввиду невозможности до подписания соглашения о предоставлении субсидий разделения объемов финансирования программных мероприятий из средств областного и федерального бюджета данные средства планируются единым источником, именуемым "средства софинансирования бюджетов иных уровней".
Для обеспечения получения средств софинансирования бюджетов иных уровней в запланированном объеме разработан план мероприятий по привлечению средств федерального и областного бюджетов согласно приложению № 3 к настоящей Программе.
Внебюджетные источники:
1) средства коммерческих банков - кредитные ресурсы, заявленные банками для кредитования СМП;
2) средства Муниципального фонда создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты - средства, выделяемые СМП на конкурсной основе;
3) средства, привлекаемые к реализации мероприятий, предусмотренных Программой, Центром занятости населения г. Шахты.
Планирование внебюджетных источников в качестве средств для реализации программных мероприятий основано на имеющихся подтверждениях о намерении привлечь данные средства всех указанных выше соисполнителей Программы.
Комплекс программных мероприятий представлен в приложении № 1 к данной Программе.

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)

№ Источники Всего В том числе по годам
п/п финансиро-
вания 2009 2010 2011 2012 2013 2014

1. Средства 33064,00 5736,00 5750,00 5800,00 5428,00 5175,00 5175,00
бюджета
города
Шахты

2. Средства 116487,05 8418,80 20265,70 30835,85 30279,30 13343,70 13343,70
софинанси-
рования
бюджетов
иных уров-
ней <*>

3. Средства 9405200,00 1305600,00 1624700,00 2026900,00 2050000,00 1082000,00 1316000,00
коммерче-
ских бан-
ков

4. Средства 255765,72 8260,00 12654,00 12554,00 48748,00 75171,65 98378,07
прочих ис-
полнителей

Итого 9810516,77 1328014,80 1663369,70 2076089,85 2134455,30 1175690,35 1432896,77


--------------------------------
<*> Выделяются на конкурсной основе для софинансирования мероприятий муниципальных программ, подлежат корректировке по мере подписания Соглашения.

Раздел 4. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для успешной реализации Программы необходимо разработать и принять следующие нормативно-правовые акты:
1) постановление Администрации города Шахты "О субсидировании процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства";
2) постановление Администрации города Шахты "О порядке использования средств местного бюджета на предоставление субсидий начинающим предпринимателям с целью возмещения части затрат по организации собственного дела";
3) постановление Администрации города Шахты "О порядке предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности с целью возмещения части стоимости приобретенных основных средств и (или) программного обеспечения";
4) постановление Администрации города Шахты "О предоставлении в качестве имущественного взноса средств местного бюджета в виде субсидии Муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства г. Шахты";
5) постановление Администрации города Шахты "О порядке предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности с целью возмещения арендных платежей";
6) постановление Администрации города Шахты "О порядке предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства с целью возмещения части затрат по подключению к инженерным сетям";
7) постановление Администрации города Шахты "Об организации и проведении рейтингового конкурса "Лучший предприниматель города Шахты";
8) распоряжение Администрации города Шахты "О создании межведомственной комиссии при Администрации города Шахты по устранению административных барьеров";
9) распоряжение Администрации города Шахты "О создании совета по предпринимательству при Администрации города Шахты";
10) постановление Администрации города Шахты "О приоритетных сферах деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с целью оказания финансовой поддержки".

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка Администрации г. Шахты, который:
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, организует сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, которые должны содержать общий объем фактически произведенных расходов - всего и в том числе по источникам финансирования, отчетную информацию об исполнении каждого мероприятия, представление отчета в отдел экономического анализа Департамента экономики;
осуществляет до 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщение отчетных материалов и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
доводит до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до сведения Департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области информацию о реализации программных мероприятий и освоении выделенного финансирования в соответствии с установленными Департаментом формами;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы;
готовит аналитические материалы о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства и размещает их на сайте Администрации Ростовской области, доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством размещения в СМИ;
ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города Шахты, составления проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, представляет в отдел прогноза и планирования Департамента экономики информацию о достигнутых показателях, характеризующих развитие малого бизнеса в городе.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в течение срока ее реализации в соответствии с Порядком принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации, утвержденным соответствующим постановлением главы Администрации города Шахты.

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, соответствуют целевым индикаторам, приведенным в таблице № 1 в разделе 2.
Оценка эффективности социально-экономической эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Шахты на 2009-2013 годы по итогам года и всего срока реализации проводится согласно методике, приведенной ниже.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Настоящая Методика определяет результативность и эффективность реализации программных мероприятий, реализуемых в Программе.
Оценка социально-экономической эффективности Программы определяется на основании следующих показателей:
- суммарное достижение индикативного показателя (ДИП);
- освоение выделенного финансирования бюджетных средств (ОФ).
1) Суммарное достижение индикативного показателя определяется по следующей формуле:

,

где - достигнутый уровень прямого индикативного показателя, %;
- достигнутый уровень обратного индикативного показателя, %;
n - количество прямых индикативных показателей;
m - количество обратных индикативных показателей.
2) Освоение выделенного финансирования бюджетных средств рассчитывается по следующей формуле:

,

где - фактическое использование средств;
- планируемый объем финансирования.
3) Программные мероприятия не направлены на достижение экологического эффекта.
4) Программные мероприятия не направлены на повышение энергоэффективности и энергосбережение.

Руководитель аппарата
Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО





Приложение 1
к Муниципальной долгосрочной
целевой программе развития
субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Шахты
на 2009-2014 годы

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ШАХТЫ НА 2009-2014 ГОДЫ


№ Содержание Цель Ответственный Срок Источники Объем финансирования (тыс. руб.)
п/п мероприятий мероприятий исполнитель и испол- финансиро-
соисполнители нения вания всего в том числе по годам
мероприятий
2009 2010 2011 2012 2013 2014

1. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования

1.1. Предоставление Обеспечение Банковские Весь Внебюджет- 9405200 1305600 1624700 2026900 2050000 1082000 1316000
кредитов субъек- субъектов МСП учреждения период ные сред-
там МСП банков- финансовыми ства
скими учрежде- ресурсами (средства
ниями коммерче-
ских бан-
ков)

1.2. Организация Расширение Отдел под- Весь Финансиро-
взаимодействия с доступа субъ- держки пред- период вания не
банковскими уч- ектов МСП и приниматель- требует
реждениями, в микрофинансо- ства и потре-
том числе: по- вых организа- бительского
средством заклю- ций к кредитам рынка,
чения соглашений и займам банковские
о сотрудничестве учреждения

1.3. Предоставление Обеспечение Муниципальный Весь Внебюджет- 202756,72 8207 12600 12500 48700 48771,65 71978,07
займов субъектам субъектов МСП фонд созда- период ные сред-
МСП микрофинан- финансовыми ния, поддерж- ства
совыми организа- ресурсами ки и развития (средства
циями бизнеса исполните-
лей)

1.4. Предоставление Снижение за- Отдел под- 2009, Средства 6052,356 2062,356 600 0 1390 1000 1000
субсидий субъек- трат субъектов держки пред- 2010, местного
там МСП в целях МСП на обслу- приниматель- 2012- бюджета
возмещения части живание креди- ства и потре- 2014
процентной став- та, займа бительского Средства 118,8 118,8 0 0 0 0 0
ки по привлечен- рынка софинанси-
ным кредитам, рования
займам бюджетов
иных уров-
ней

1.5. Привлечение Расширение Отдел разме- Весь Финансиро-
субъектов МСП к доступа субъ- щения муници- период вания не
участию в кон- ектов МСП к пального требует
курсах (торгах) выполнению га- заказа
на размещение рантированных
государственного заказов
и муниципального
заказов

1.6. Предоставление Содействие Отдел под- Весь Средства 4800 800 1400 2000 200 200 200
субсидий начи- развитию держки пред- период местного
нающим предпри- стартующего приниматель- бюджета
нимателям в це- бизнеса ства и потре-
лях возмещения бительского Средства 48081,1 800 2000 8400 11681,1 12600,0 12600,0
части затрат по рынка софинанси-
организации соб- рования
ственного дела, бюджетов
а именно: возме- иных уров-
щения части ней
арендных плате-
жей, стоимости
приобретенных
основных
средств, мате-
риалов, методи-
ческой и спра-
вочной литерату-
ры, обучения со-
трудников, про-
граммного обес-
печения, услуг
по его обновле-
нию, услуг по
получению патен-
тов, лицензий,
свидетельств ав-
торских прав,
услуг на рекламу

1.7. Оказание финан- Содействие ГУ ЦЗН по Весь Внебюджет- 52901 23 27 27 24 26400 26400
совой помощи развитию г. Шахты период ные сред-
безработным стартующего ства
гражданам на бизнеса (средства
подготовку доку- исполните-
ментов, предо- лей)
ставляемых при
государственной
регистрации, оп-
лату государст-
венной пошлины,
оплату нотари-
альных действий
и услуг право-
вого и техниче-
ского характера,
приобретение
бланочной доку-
ментации, изго-
товление печа-
тей, штампов

1.8. Предоставление Оказание иму- Отдел под- Весь Средства 6757,984 157,984 200 400 2000 2000 2000
субсидий субъек- щественной держки пред- период местного
там малого пред- поддержки приниматель- бюджета
принимательства субъектам ма- ства и потре-
в приоритетных лого предпри- бительского Средства 0 0 0 0 0 0 0
сферах деятель- нимательства рынка софинанси-
ности в целях рования
возмещения части бюджетов
стоимости приоб- иных уров-
ретенных основ- ней
ных средств
и/или программ-
ного обеспечения

1.9. Предоставление Повышение кон- Отдел под- 2013- Средства 0 0 0 0 0 0 0
субсидий субъек- курентоспособ- держки пред- 2014 местного
там МСП в целях ности субъек- приниматель- гг. бюджета
возмещения части тов МСП ства и потре-
стоимости при- бительского
соединения к се- рынка
тям:
- электрическим;
газораспредели-
тельным;
- водопровода и
канализации

1.10. Предоставление Оказание иму- Отдел под- 2011- Средства 4438 0 0 200 1238 1500 1500
субсидий субъек- щественной держки пред- 2014 местного
там малого пред- поддержки приниматель- гг. бюджета
принимательства субъектам ма- ства и потре-
в приоритетных лого предпри- бительского Средства 800 0 0 800 0 0 0
сферах деятель- нимательства рынка софинанси-
ности, организа- рования
циям, образующим бюджетов
инфраструктуру иных уров-
поддержки субъ- ней
ектов малого и
среднего пред-
принимательства,
в целях возмеще-
ния части аренд-
ных платежей

1.11. Организация Содействие МАУ МФЦ 2013- Финансиро-
приема пакета развитию г. Шахты 2014 вания не
документов на стартующего гг. требует
предоставление бизнеса
субъектам малого
и среднего пред-
принимательства
различных форм
финансовой под-
держки в виде
субсидирования

Итого по разделу Средства 22048,34 3020,34 2200 2600 4828 4700 4700
местного
бюджета

Средства 48999,9 918,8 2000 9200 11681,1 12600 12600
софинанси-
рования
бюджетов
иных уров-
ней

Внебюджет- 9405200 1305600 1624700 2026900 2050000 1082000 1316000
ные сред-
ства
(средства
коммерче-
ских бан-
ков)

Внебюджет- 255657,7 8230 12627 12527 48724 75171,65 98378,07
ные
средства
(средства
исполните-
лей)

Итого 9731906 1317769 1641527 2051227 2115233 1174472 1431678

2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства

2.1. Создание реестра Систематизация Отдел под- Весь Финансиро-
инновационных данных об ин- держки пред- период вания не
проектов субъек- новационных приниматель- требует
тов МСП г. Шахты разработках и ства и потре-
потребностях в бительского
разработках рынка
предприятий
города. Мони-
торинг кадро-
вого потенциа-
ла. Привлече-
ние внимания
инвесторов

2.2. Организация ин- Создание усло- Отдел под- Весь Финансиро-
формационной вий для увели- держки пред- период вания не
поддержки МСП в чения количе- приниматель- требует
инновационной ства инноваци- ства и потре-
сфере онных малых и бительского
средних пред- рынка, струк-
приятий туры поддерж-
ки МСП

Итого по разделу

3. Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества

3.1. Презентация му- Продвижение Отдел под- Весь Средства 1299,66 29,66 550 20 100 75 75
ниципального об- продукции го- держки пред- период местного
разования, в том родских произ- приниматель- бюджета
числе макетиро- водителей на ства и потре-
вание, оформле- межрегиональ- бительского
ние стендов для ные и междуна- рынка,
участия в город- родные рынки, структуры
ских, областных презентация поддержки МСП
мероприятиях производствен-
(форумах), орга- ных достижений
низация участия МСП, привлече-
субъектов малого ние инвестиций
и среднего пред-
принимательства
в выставочно-
ярмарочных меро-
приятиях, в том
числе в составе
коллективных
стендов, на тер-
ритории области
и за ее предела-
ми, приобретение
оборудования для
организации уча-
стия и непосред-
ственно участия
в выставочно-
ярмарочных меро-
приятиях, семи-
нарах, форумах

3.2. Формирование де- Содействие Отдел под- Весь Финансиро-
легаций из пред- установлению держки пред- период вания не
ставителей субъ- партнерских приниматель- требует
ектов МСП для связей, изуче- ства и потре-
участия в дело- нию прогрес- бительского
вых мероприяти- сивного опыта рынка,
ях, организуемых ведения бизне- структуры
в регионах Рос- са поддержки МСП
сии и за рубежом

3.3. Предоставление Государствен- Отдел под- 2009 Средства 15 15 0 0 0 0 0
субсидий субъек- ная поддержка держки пред- г. местного
там МСП в целях МСП в продви- приниматель- бюджета
возмещения части жении продук- ства и потре-
затрат, связан- ции на межре- бительского
ных с участием гиональные и рынка
в зарубежных и зарубежные
российских рынки, повыше-
выставочно- ние конкурен-
ярмарочных меро- тоспособности
приятиях продукции дон-
ских произво-
дителей

Итого по разделу Средства 864,66 44,66 550 20 100 75 75
местного
бюджета

Итого 864,66 44,66 550 20 100 75 75

4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1. Консультирование Расширение Структуры Весь Финансиро-
субъектов МСП, в доступа субъ- поддержки МСП период вания не
том числе по- ектов МСП к требует
средством созда- консультацион-
ния "обществен- ным услугам
ных приемных"

4.2. Оказание неот- Обеспечение Отдел под- Весь Финансиро-
ложной (опера- правовой защи- держки пред- период вания не
тивной) консуль- ты субъектов приниматель- требует
тационной под- МСП ства и потре-
держки субъектам бительского
МСП по вопросам рынка,
преодоления ад- структуры
министративных поддержки МСП
барьеров, в т.ч.
по вопросам
контрольно-
надзорных меро-
приятий, досу-
дебной и судеб-
ной защиты,
представление
интересов в го-
сударственных и
муниципальных
органах

4.3. Содействие раз- Упрощение дос- МАУ МФЦ Весь Финансиро-
витию многофунк- тупа субъектов г. Шахты период вания не
ционального цен- МСП к услугам, требует
тра и службы в сокращение
системе "одного затрат на про-
окна" в г. Шахты хождение адми-
нистративно-
разрешительных
процедур

4.4. Предоставление Оказание иму- Отдел под- Весь Средства 9725 2616 2447 3161,5 500 400 400
имущественного щественной держки пред- период местного
взноса Муници- поддержки объ- приниматель- бюджета
пальному фонду ектам инфра- ства и потре-
поддержки малого структуры под- бительского Средства 100388 7500 15762,7 21330,32 18598,2 743,7 743,7
предприниматель- держки малого рынка софинанси-
ства г. Шахты и среднего рования
предпринима- бюджетов
тельства иных уров-
ней

4.5. Оказание кон- Вовлечение в ГУ ЦЗН по Весь Финансиро-
сультационной предпринима- г. Шахты, период вания не
помощи начинаю- тельство моло- структуры требует
щим предпринима- дежи и граж- поддержки МСП
телям, в том дан, испыты-
числе организо- вающих пробле-
вавшим собствен- мы с трудоуст-
ное дело при со- ройством
действии службы
занятости насе-
ления, в подго-
товке документов
для участия в
областном кон-
курсе на получе-
ние субсидии на
компенсацию за-
трат на органи-
зацию собствен-
ного дела

4.6. Содействие орга- Оказание помо- Муниципальный 2010- Средства 300 0 300 0 0 0 0
низации деятель- щи начинающим фонд созда- 2011 местного
ности Шахтинско- предпринимате- ния, поддерж- гг. бюджета
го бизнес-инку- лям. Содейст- ки и развития
батора вие созданию бизнеса, Средства 2809 0 2503 305,527 0 0 0
новых субъек- отдел под- софинанси-
тов малого и держки пред- рования
среднего пред- приниматель- бюджетов
принимательст- ства и потре- иных уров-
ва бительского ней
рынка

Итого по разделу Средства 9824,50 2616,00 2747,00 3161,50 500,00 400,00 400,00
местного
бюджета

Средства 67487,15 7500,00 18265,70 21635,85 18598,20 743,70 743,70
софинанси-
рования
бюджетов
иных уров-
ней

Итого 77311,65 10116,00 21012,70 24797,35 19098,20 1143,70 1143,70

5. Образовательное и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

5.1. Создание инфор- Обеспечение Отдел под- Весь Финансиро-
мационной систе- открытости го- держки пред- период вания не
мы и обеспечение сударственной приниматель- требует
ее функциониро- поддержки ства и потре-
вания с целью бительского
формирования и рынка,
ведения реестра структуры
субъектов МСП, поддержки МСП
организаций, об-
разующих инфра-
структуру под-
держки субъектов
МСП, - получате-
лей государст-
венной поддержки

5.2. Организация ра- Подготовка Отдел под- Весь Финансиро-
боты по привле- профессиональ- держки пред- период вания не
чению СМП к уча- ных кадров для приниматель- требует
стию в Губерна- сферы малого и ства и потре-
торской програм- среднего биз- бительского
ме подготовки неса, повыше- рынка
управленческих ние профессио-
кадров для сферы нализма руко-
малого бизнеса водителей и
Ростовской об- специалистов
ласти, других организаций
обучающих про- инфраструктуры
граммах поддержки
субъектов МСП

5.3. Организация и Повышение ин- Отдел под- Весь Финансиро-
проведение кон- формированно- держки пред- период вания не
ференций, фору- сти субъектов приниматель- требует
мов, семинаров, МСП, организа- ства и потре-
"круглых сто- ций, образую- бительского
лов", мастер- щих инфра- рынка,
классов, тренин- структуру под- структуры
гов по вопросам держки субъек- поддержки МСП
развития малого тов МСП, и
и среднего пред- специалистов
принимательства органов мест-
ного само-
управления,
курирующих во-
просы развития
предпринима-
тельства

5.4. Разработка, из- Повышение ин- Отдел под- Весь Финансиро-
дание и распро- формированно- держки пред- период вания не
странение мето- сти предприни- приниматель- требует
дических, рек- мателей, ока- ства и потре-
ламных, информа- зание методи- бительского
ционных и пре- ческой помощи рынка,
зентационных ма- МСП, пропаган- структуры
териалов по во- да и популяри- поддержки МСП
просам развития зация предпри-
малого и средне- нимательской
го предпринима- деятельности
тельства

5.5. Освещение вопро- Пропаганда и Отдел под- 2010 Средства 130 0 130 0 0 0 0
сов малого и популяризация держки пред- г. местного
среднего пред- предпринима- приниматель- бюджета
принимательства тельской дея- ства и потре-
в средствах мас- тельности, бительского
совой информации публичное рас- рынка,
смотрение про- структуры
блем малого и поддержки МСП
среднего пред-
принимательст-
ва с целью по-
иска путей их
решения

5.6. Информирование Вовлечение в ГУ ЦЗН Весь Финансиро-
граждан, желаю- предпринима- г. Шахты, период вания не
щих организовать тельство моло- структуры требует
собственное де- дежи и безра- поддержки МСП
ло, о формах го- ботных граждан
сударственной
поддержки

5.7. Организация и Повышение кон- ГУ ЦЗН Весь Финансиро-
проведение проф- курентоспособ- г. Шахты период вания не
ориентационных ности начинаю- требует
семинаров для щих предприни-
безработных мателей
граждан "Основы
предприниматель-
ской деятельно-
сти"

5.8. Организация про- Повышение кон- ГУ ЦЗН Весь Финансиро-
фессионального курентоспособ- г. Шахты период вания не
обучения безра- ности начинаю- требует
ботных граждан, щих предприни-
желающих органи- мателей
зовать предпри-
нимательскую
деятельность, по
разноуровневым
программам
дополнительного
профессионально-
го образования в
учебных заведе-
ниях Ростовской
области, ото-
бранных на кон-
курсной основе в
соответствии с
действующим за-
конодательством
РФ

5.9. Организация про- Применение по- Отдел под- 2010 Средства 100 0 100 0 0 0 0
ведения обучения лученных зна- держки пред- местного
по программам, ний для орга- приниматель- бюджета
содержащим дис- низации пред- ства и потре-
циплины по осно- приниматель- бительского
вам предпринима- ской деятель- рынка
тельства в ности
учреждениях
образования

Итого по разделу Средства 230 0 230 0 0 0 0
местного
бюджета

Итого 230 0 230 0 0 0 0

6. Методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства,
органов местного самоуправления по реализации полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, организаций,
образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

6.1. Организация про- Участие биз- Отдел под- Весь Финансиро-
ведения общест- нес-сообщества держки пред- период вания не
венной эксперти- в формировании приниматель- требует
зы проектов нор- законодатель- ства и потре-
мативных право- ной базы в бительского
вых актов, регу- сфере предпри- рынка,
лирующих разви- нимательства структуры
тие малого и поддержки МСП
среднего пред-
принимательства

6.2. Мониторинг дей- Подготовка и Департамент Весь Финансиро-
ствия на терри- принятие нор- экономики период вания не
тории муници- мативного до- требует
пального образо- кумента, рег-
вания единого ламентирующего
налога на вме- действие еди-
ненный доход и ного налога на
единого налога вмененный до-
упрощенной сис- ход на терри-
темы налогообло- тории г. Шахты
жения

6.3. Разработка про- Стратегическое Отдел под- 2012 Финансиро-
екта Муниципаль- планирование держки пред- г. вания не
ной долгосрочной развития мало- приниматель- требует
целевой програм- го предприни- ства и потре-
мы развития мательства бительского
субъектов малого города рынка,
и среднего пред- структуры
принимательства поддержки МСП
в г. Шахты на
2015-2017 годы

6.4. Участие в регио- Пропаганда и Отдел под- 2009- Средства 46,5 5 23 18,5 0 0 0
нальных конкур- популяризация держки пред- 2011 местного
сах в сфере предпринима- приниматель- гг. бюджета
малого бизнеса, тельской дея- ства и потре-
организация тельности бительского
городского кон- рынка,
курса "Лучший СМСП,
предприниматель структуры
города" поддержки МСП

6.5. Содействие про- Приобретение ГУ ЦЗН по Весь Финансиро-
хождению трудо- молодежью опы- г. Шахты, период вания не
вой практики, а та и навыков отдел под- требует
также временной для работы в держки пред-
занятости уча- сфере малого и приниматель-
щейся молодежи среднего биз- ства и потре-
на предприятиях неса бительского
субъектов МСП рынка,
общественные
объединения
предпринима-
телей

6.6. Проведение со- Создание ин- Отдел под- 2009 Средства 50 50 0 0 0 0 0
циологических формационно- держки пред- г. местного
опросов, иссле- эмпирической приниматель- бюджета
дований по во- базы для при- ства и потре-
просам развития нятия управ- бительского
малого и средне- ленческих рынка
го предпринима- решений
тельства

6.7. Предоставление Оказание иму- Администрация Весь Финансиро-
муниципального щественной г. Шахты, период вания не
имущества субъ- поддержки КУИ требует
ектам МСП в субъектам МСП
аренду в соот-
ветствии с дей-
ствующим законо-
дательством РФ

6.8. Использование Устранение ад- Администрация Весь Финансиро-
упрощенной про- министративных г. Шахты, период вания не
цедуры оформле- барьеров на КУИ требует
ния документов пути развития
при сдаче в предпринима-
аренду субъектам тельства
МСП государст-
венного и муни-
ципального иму-
щества

6.9. Формирование пе- Оказание иму- Администрация Весь Финансиро-
речня объектов щественной г. Шахты, период вания не
незавершенного поддержки КУИ требует
строительства субъектам МСП
муниципальной
собственности
для их вовлече-
ния в хозяйст-
венный оборот
субъектов МСП

6.10. Формирование пе- Оказание иму- Администрация Весь Финансиро-
речня свободных щественной г. Шахты, период вания не
земельных участ- поддержки КУИ требует
ков и содействие субъектам МСП
в их выделении
под строительст-
во объектов и в
выкупе незавер-
шенных строи-
тельством объек-
тов субъектами
МСП

6.11. Включение в до- Оказание иму- Администрация Весь Финансиро-
кументы террито- щественной г. Шахты, период вания не
риального плани- поддержки КУИ требует
рования предло- субъектам
жений о предо- малого пред-
ставлении принимательст-
земельных участ- ва
ков в целях соз-
дания объектов
недвижимости для
субъектов малого
предприниматель-
ства

6.12. Доведение до Оказание иму- Администрация Весь Финансиро-
сведения субъек- щественной г. Шахты, период вания не
тов МСП плана поддержки КУИ требует
приватизации субъектам МСП
имущества на
территории муни-
ципальных обра-
зований

6.13. Предоставление Повышение кон- ГУ ЦЗН по 2009- Внебюджет- 108 30 27 27 24 0 0
организационных курентоспособ- г. Шахты 2012 ные сред-
услуг безработ- ности начинаю- гг. ства
ным гражданам по щих предприни- (средства
вопросам органи- мателей исполните-
зации самозаня- лей)
тости безработ-
ных граждан
(проведение тес-
тирования, со-
действие в под-
готовке бизнес-
планов, проведе-
ние экспертизы,
предоставление
возможности
использования
каналов связи и
средств оргтех-
ники)

6.14. Создание коорди- Защита прав и Отдел под- Весь Финансиро-
национных или представление держки пред- период вания не
совещательных в органах вла- приниматель- требует
органов и обес- сти законных ства и потре-
печение их дея- интересов бительского
тельности в об- предпринимате- рынка,
ласти развития лей, участие общественные
малого и средне- бизнес- объединения
го предпринима- сообщества в предпринима-
тельства формировании и телей
реализации го-
сударственной
политики раз-
вития субъек-
тов МСП

6.15. Организация ме- Оказание ин- Администрация Весь Финансиро-
тодической рабо- формационной г. Шахты, период вания не
ты и системы мо- поддержки КУИ требует
ниторинга, кон- субъектам МСП
троля за предо-
ставлением госу-
дарственного и
муниципального
имущества субъ-
ектам МСП в
аренду в соот-
ветствии с дей-
ствующим законо-
дательством РФ

6.16. Мониторинг от- Обеспечение Администрация Весь Финансиро-
чуждения муници- имуществом г. Шахты, период вания не
пального имуще- субъектов МСП КУИ требует
ства с предос-
тавлением субъ-
ектам МСП пре-
имущественного
права выкупа в
установленном
законодательст-
вом порядке

Итого по разделу Средства 96,50 55,00 23,00 18,50 0,00 0,00 0,00
местного
бюджета

Внебюджет- 108,00 30,00 27,00 27,00 24,00 0,00 0,00
ные сред-
ства
(средства
исполните-
лей)

Итого 204,50 85,00 50,00 45,50 24,00 0,00 0,00

7. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и поддержка молодежного предпринимательства

7.1. Проведение анке- Создание ин- Отдел под- 2011- Финансиро-
тирования моло- формационно- держки пред- 2014 вания не
дежи с целью эмпирической приниматель- гг. требует
привлечения вни- базы для при- ства и потре-
мания молодых нятия управ- бительского
людей к занятию ленческих ре- рынка,
предприниматель- шений Муниципальный
ской деятель- фонд созда-
ностью ния, поддерж-
ки и развития
бизнеса,
Департамент
образования,
отдел моло-
дежной поли-
тики

7.2. Развитие пред- Пропаганда Отдел под- 2011- Финансиро-
принимательских предпринима- держки пред- 2014 вания не
навыков и компе- тельской дея- приниматель- гг. требует
тенции у детей и тельности как ства и потре-
подростков в эффективной бительского
школах, в том жизненной рынка,
числе: проведе- стратегии в Департамент
ние игровых и среде школьни- образования,
тренинговых ме- ков, повышение отдел моло-
роприятий, обра- грамотности в дежной поли-
зовательных кур- вопросах веде- тики
сов, олимпиады ния бизнеса
по предпринима-
тельству среди
старшеклассников

7.3. Проведение кон- Выявление наи- Муниципальный 2011- Финансиро-
курсов бизнес- более перспек- фонд созда- 2014 вания не
идей молодых лю- тивных моло- ния, поддерж- гг. требует
дей с привлече- дежных бизнес- ки и развития
нием экспертов в проектов бизнеса,
сфере предприни- Департамент
мательской дея- образования,
тельности отдел моло-
дежной поли-
тики,
Торгово-
промышленная
палата,
Объединение
работодателей
"Совет дирек-
торов пред-
приятий
г. Шахты"

7.4. Направление пер- Содействие Отдел под- 2011- Финансиро-
спективных уча- развитию держки пред- 2014 вания не
стников меро- стартующего приниматель- гг. требует
приятий по во- бизнеса ства и потре-
влечению молоде- бительского
жи в предприни- рынка,
мательскую дея- Муниципальный
тельность в ор- фонд созда-
ганизации, ока- ния, поддерж-
зывающие финан- ки и развития
совую и инфра- бизнеса,
структурную под- Торгово-
держку субъектам промышленная
малого предпри- палата,
нимательства Объединение
работодателей
"Совет дирек-
торов пред-
приятий
г. Шахты"

7.5. Ведение реестра Систематизация Отдел под- 2011- Финансиро-
субъектов малого данных о субъ- держки пред- 2014 вания не
и среднего пред- ектах малого и приниматель- гг. требует
принимательства, среднего пред- ства и потре-
руководителями принимательст- бительского
которых являются ва, руководи- рынка,
граждане в воз- телями которых Торгово-
расте до 30 лет являются граж- промышленная
дане в возрас- палата,
те до 30 лет Объединение
работодателей
"Совет дирек-
торов пред-
приятий
г. Шахты"

Итого по разделу

Итого по Программе Средства 33064,00 5736,00 5750,00 5800,00 5428,00 5175,00 5175,00
местного
бюджета

Средства 116487,05 8418,80 20265,70 30835,85 30279,30 13343,70 13343,70
софинанси-
рования
бюджетов
иных уров-
ней

Внебюджет- 9405200,00 1305600,00 1624700,00 2026900,00 2050000,00 1082000,00 1316000,00
ные
средства
(средства
коммерче-
ских
банков)

Внебюджет- 255765,72 8260,00 12654,00 12554,00 48748,00 75171,65 98378,07
ные
средства
(средства
исполните-
лей)

Всего по Программе 9810516,77 1328014,80 1663369,70 2076089,85 2134455,30 1175690,35 1432896,77






Приложение 2
к Муниципальной долгосрочной
целевой программе развития
субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Шахты
на 2009-2014 годы

ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

1. Понятия, используемые в Программе

Микрофинансовые организации - организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства (Муниципальный фонд создания, поддержки и развития бизнеса. Фонд местного развития - НП "Шахтинское агентство поддержки малого и среднего бизнеса").

2. Список сокращений

ГУ ЦЗН - государственное учреждение "Центр занятости населения".
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство.
КУИ - Комитет по управлению имуществом.
Субъекты МСП - субъекты малого и среднего предпринимательства.
ТПП - Торгово-промышленная палата.
МФ СПРБ - Муниципальный фонд создания, поддержки и развития бизнеса.





Приложение 3
к Муниципальной долгосрочной
целевой программе развития
субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Шахты
на 2009-2014 годы

ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ШАХТЫ НА 2009-2014 ГОДЫ


Наименование мероприятия Сроки Исполнители
исполнения

1. Разработка и утверждение на очередной 1 сентября Отдел поддержки
финансовый год Программы развития субъектов предприниматель-
малого и среднего предпринимательства в г. ства и потреби-
Шахты, предусматривающей софинансирование тельского рынка
мероприятий из местного бюджета

2. Формирование и представление в Департа- 1 июня Отдел поддержки
мент инвестиций и предпринимательства предприниматель-
Ростовской области пакета документов для ства и потреби-
подписания Соглашения о софинансировании тельского рынка
Программы

3. Обеспечение освоения средств местного 1 сентября Отдел поддержки
бюджета по мероприятиям Программы, подлежа- предприниматель-
щим софинансированию ства и потреби-
тельского рынка



------------------------------------------------------------------