По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Таганрога от 07.05.2013 N 1428 "О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 29.02.2012 N 738 "О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2013 г. № 1428
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТАГАНРОГА ОТ 29.02.2012 № 738 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТАГАНРОГ"
В целях совершенствования процесса программно-целевого планирования деятельности в Администрации города Таганрога и органах Администрации города Таганрога с правами юридического лица, учитывая положения постановления Правительства Ростовской области от 14.12.2012 № 1079 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 55", постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Таганрога от 29.02.2012 № 738 "О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог" следующие изменения:
1.1. В приложении № 1:
в абзаце четвертом пункта 1.2 слова "двухлетний период" заменить словами "трехлетний период";
в абзаце тринадцатом пункта 1.2 слова "(планируемая к реализации)" исключить;
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. В разделе I доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, а также муниципальные целевые программы, являющиеся инструментом реализации конкретных тактических задач. Для каждой цели, задачи и программы приводятся значения показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели, решение задачи и реализацию программы в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению";
в пункте 4.2 слова ", а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение" исключить;
приложения № 1 и № 2 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Таганрога изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. В приложении № 2:
раздел 2 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
приложение к Методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
1.3. В приложении № 3 слова "Отдел культуры г. Таганрога" заменить словами "Управление культуры г. Таганрога".
2. Комитету социального анализа, прогнозирования и информации Администрации города Таганрога (Агеева М.В.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и представить информацию о его опубликовании в общий отдел Администрации города Таганрога.
3. Общему отделу Администрации города Таганрога (Дьяченко Т.Д.) обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Правительство Ростовской области в установленные сроки.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Мэр города Таганрога
В.А.ПРАСОЛОВ
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 07.05.2013 № 1428
Приложение № 1
к Положению
о порядке подготовки
и представления докладов
о результатах и основных
направлениях деятельности
главных распорядителей средств
бюджета города Таганрога
ПОКАЗАТЕЛИ
ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, ТАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
И ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПОДПРОГРАММ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ СУБЪЕКТОМ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Показатель
Единица измерения
Отчетный период
Плановый период
Достижение целевого значения показателя
год, предшествующий отчетному
отчетный год
текущий год
очередной финансовый год
1-й последующий финансовый год
2-й последующий финансовый год
факт
план
факт
план
оценка
план
план
план
целевое значение
год достижения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Стратегическая цель 1 (формулировка)
Показатель 1.1
Показатель 1.2
Тактическая задача 1.1 (формулировка)
Показатель 1.1.1
Показатель 1.1.2
Муниципальная целевая программа А, по которой субъект бюджетного планирования является муниципальным заказчиком (в том числе заказчиком - координатором программы)
Показатель А1
Показатель А2
Подпрограмма целевой программы Б или муниципальная программа В, по которой субъект бюджетного планирования не является муниципальным заказчиком (в том числе заказчиком - координатором программы)
Показатель Б1 или В1
Показатель Б2 или В2
Тактическая задача 1.2 (формулировка)
Показатель 1.2.1
Показатель 1.2.2
Муниципальная целевая программа Г (наименование)
Стратегическая цель 2 (формулировка)
Показатель 2.1
Показатель 2.2
Тактическая задача 2.1 (формулировка)
Показатель 2.1.1
Показатель...
Приложение № 2
к Положению
о порядке подготовки
и представления докладов
о результатах и основных
направлениях деятельности
главных распорядителей средств
бюджета города Таганрога
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
___________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
Наименование показателя
Единица измерения
Отчетный период
Плановый период
год, предшествующий отчетному
отчетный год
текущий год
очередной финансовый год
1-й последующий финансовый год
2-й последующий финансовый год
1
2
3
4
5
6
7
Стратегическая цель 1 (формулировка)
Тактическая задача 1.1 (формулировка)
Результаты
Качественная характеристика
Показатель
Количественная характеристика
Показатель
Расходы:
всего
тыс. рублей
в том числе:
бюджетные
тыс. рублей
из них на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий
тыс. рублей
в том числе:
реализуемые в рамках программной деятельности
тыс. рублей
реализуемые в рамках непрограммной деятельности
тыс. рублей
внебюджетные
тыс. рублей
Тактическая задача 1.2 (формулировка)
результаты
Качественная характеристика
Показатель
Количественная характеристика
Показатель
Расходы:
всего
тыс. рублей
в том числе:
бюджетные
тыс. рублей
из них на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий
тыс. рублей
в том числе:
реализуемые в рамках программной деятельности
тыс. рублей
реализуемые в рамках непрограммной деятельности
тыс. рублей
внебюджетные
тыс. рублей
Стратегическая цель 2 (формулировка)
Тактическая задача 2.1 (формулировка)
Качественная характеристика
Показатель
Количественная характеристика
Показатель
Расходы, всего
тыс. рублей
в том числе:
бюджетные
тыс. рублей
из них на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий
тыс. рублей
в том числе:
реализуемые в рамках программной деятельности
тыс. рублей
реализуемые в рамках непрограммной деятельности
тыс. рублей
внебюджетные
тыс. рублей
--------------------------------
<*> Номер показателя должен соответствовать номеру, указанному в приложении № 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Таганрога.
Заместитель главы Администрации
города Таганрога - управляющий делами
А.Б.ЗАБЕЖАЙЛО
Приложение № 2
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 07.05.2013 № 1428
2. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА I
"ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТЧЕТНОМ ФИНАНСОВОМ
ГОДУ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
2.1. В первом разделе доклада должна быть представлена структура стратегических целей, тактических задач, городских целевых программ и показателей деятельности главного распорядителя средств бюджета города Таганрога, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах его деятельности.
2.2. Требования к формированию стратегических целей субъекта бюджетного планирования.
2.2.1. Цели главного распорядителя средств бюджета города Таганрога должны соответствовать приоритетам государственной и областной политики и являться подцелями стратегических целей развития муниципального образования "Город Таганрог" в предстоящем периоде.
2.2.2. В ходе формирования системы целей главных распорядителей средств бюджета города Таганрога в тексте доклада необходимо провести анализ ее взаимосвязи с системой целей государства и области и на качественном уровне охарактеризовать вклад целей главных распорядителей средств бюджета города Таганрога в достижение стратегических целей развития муниципального образования "Город Таганрог". Цели развития Российской Федерации, Ростовской области и муниципального образования "Город Таганрог" являются четко определенными и закреплены соответствующими нормативными правовыми актами на долгосрочную и среднесрочную перспективу.
2.2.3. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств бюджета города Таганрога. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции главного распорядителя средств бюджета города Таганрога: Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, посланий Президента Российской Федерации, концепции политики области в соответствующих направлениях, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации, Правительство Ростовской области, муниципальных нормативных правовых актов.
2.2.4. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти.
2.2.5. Если появилась необходимость в декомпозиции основной цели главного распорядителя средств бюджета города Таганрога на подцели, то в докладе должен быть приведен краткий анализ взаимосвязи.
2.2.6. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции главного распорядителя средств бюджета города Таганрога);
измеримость (достижение цели можно проверить с помощью учитываемых показателей конечных общественно значимых результатов);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
2.2.7. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна являться функцией или мероприятием, реализуемой субъектом бюджетного планирования, не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
2.2.8. Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (то есть подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности главного распорядителя средств бюджета города Таганрога при формировании тактических задач и подготовке городских целевых программ.
2.2.9. Для каждой цели в докладе должны быть приведены показатели, характеризующие степень ее достижения в отчетном и плановом периоде.
2.3. Требования к формированию тактических задач субъекта бюджетного планирования.
2.3.1. Тактические задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей главного распорядителя средств бюджета города Таганрога. Для каждой из целей следует сформировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств бюджета города Таганрога, необходимые для достижения соответствующей стратегической цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.
2.3.2. Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели).
2.3.3. Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения цели, для достижения которой выделяется задача.
2.3.4. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры Администрации города Таганрога и ее органов и в соответствии с возложенными на них функциями. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям главного распорядителя средств бюджета города Таганрога, подведомственных учреждений, по которым главный распорядитель средств бюджета города Таганрога осуществляет бюджетные проектировки.
2.3.5. Для каждой тактической задачи должны быть приведены показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном году и плановом периоде.
2.3.6. В том случае, если решение тактической задачи требует специальных действий со стороны других органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица, при описании задачи необходимо сформулировать межведомственные задачи для тех органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица, от которых зависит решение данной задачи.
2.3.7. Межведомственной задачей является тактическая задача, решение которой невозможно без дополнительных действий со стороны других субъектов бюджетного планирования, являющихся соисполнителями, требующая координации и организации со стороны головного субъекта бюджетного планирования. Ответственность за решение межведомственной задачи, включая достижение целевых значений показателей задачи, а также за организацию согласования действий с другими субъектами бюджетного планирования несет головной субъект бюджетного планирования.
2.3.8. В том случае, если решение тактической задачи органами Администрации города Таганрога с правами юридического лица зависит или требует действий со стороны главного распорядителя средств областного бюджета, могут быть сформулированы межуровневые задачи, от которых зависит решение данной задачи. Описание межуровневой задачи должно содержать:
краткое обоснование необходимости постановки межуровневой задачи и ее взаимосвязь с задачами главного распорядителя средств областного бюджета;
характеристики действий органов Администрации г. Таганрога с правами юридического лица, к компетенции которых относится межуровневая задача;
показатели решения межуровневой задачи для главного распорядителя средств областного бюджета и органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица и их значения для отчетного и планового периода.
2.3.9. Формулировка межуровневой задачи должна предполагать действия в рамках полномочий тех органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица, для которых она поставлена.
2.4. Требования к информации о реализации муниципальных целевых программ, включаемой в доклад.
2.4.1. В том случае если одним из способов или инструментов решения конкретной тактической задачи являются муниципальные целевые программы, в докладе приводятся муниципальные целевые программы, по которым субъект бюджетного планирования утвержден муниципальным заказчиком.
2.4.2. Для каждой муниципальной целевой программы необходимо указать:
статус муниципальной целевой программы (муниципальная долгосрочная целевая программа, ведомственная целевая программа);
наименование муниципальной целевой программы;
сроки реализации муниципальной целевой программы;
перечень целевых показателей муниципальной целевой программы, отражающих ее вклад в достижение той тактической задачи, на достижение которой они направлены;
мероприятия муниципальной целевой программы, направленные на решение конкретной тактической задачи.
2.4.3. В том случае если муниципальная целевая программа направлена на реализацию нескольких тактических задач субъекта бюджетного планирования, информация в соответствии с требованиями подпункта 2.4.2 настоящего раздела приводится под каждой тактической задачей с тем перечнем целевых показателей, которые отражают степень реализации конкретной тактической задачи.
Перечень целевых показателей муниципальной целевой программы в рамках нескольких тактических задач главного распорядителя бюджетных средств не должен повторяться.
2.5. Требования к формированию системы показателей, характеризующих степень достижения стратегических целей, решения тактических задач и реализации муниципальных целевых программ субъектами бюджетного планирования.
2.5.1. Сформулированные стратегические цели, тактические задачи и муниципальные целевые программы должны быть измеримыми. Степень их достижения оценивается с помощью системы показателей, которая должна информировать Мэра города Таганрога и заместителей главы Администрации города Таганрога о результатах деятельности главного распорядителя средств бюджета города Таганрога и давать оценку степени достижения поставленных перед ним целей.
С этой целью в данном разделе доклада и в таблице, представляемой по форме согласно приложению № 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Таганрога, утвержденному постановлением Администрации города Таганрога, должна быть представлена система необходимых показателей.
2.5.2. При разработке системы показателей следует руководствоваться принципами:
минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. Как правило, по каждой цели и задаче должно быть приведено не более трех показателей. В случае использования большего их числа необходимо разделить показатели на основные и дополнительные. По каждой программе приводятся показатели (не более 3), направленные на реализацию конкретной тактической задачи;
использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет выполнения функций и оказания главным распорядителем средств бюджета города Таганрога, а также подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств муниципальных услуг (далее - показатели конечных результатов). Под внешними потребителями услуг для целей составления доклада понимаются физические и юридические лица, их группы, а также органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица, за исключением самого главного распорядителя средств бюджета города Таганрога и подведомственных ему учреждений.
2.5.3. Включаемые в систему показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
объективность - показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки;
однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год);
принадлежность - один и тот же показатель (в том числе и показатель программы) не может характеризовать достижение различных стратегических целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования;
определенность - наименование показателя не должно быть сформулировано как действие.
2.5.4. В случае возникновения сложности при расчете показателя к тексту доклада должна быть приложена методика его расчета по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
2.5.5. В таблице, представляемой по форме согласно приложению № 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, по каждому показателю необходимо указать:
нумерацию показателя согласно указанной форме;
плановые и фактические значения за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
плановые (указанные в предыдущем докладе на текущий период) и ожидаемые (прогнозируемые) значения за текущий год;
планируемые значения показателей на каждый год планового периода;
целевое значение;
год достижения цели.
Целевое значение показателя может устанавливаться с учетом и на основе:
значений показателя за прошлые периоды;
метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;
показателей аналогичных программ.
2.5.6. В докладе следует привести обоснование уровня целевого значения каждого из показателей, а также оценить риски внешних (не зависящих от субъекта бюджетного планирования) факторов, воздействующих на этот уровень.
2.5.7. В текстовой части доклада по каждому показателю необходимо привести анализ динамики значений показателя по годам отчетного и планового периодов.
Если плановое и фактическое значения показателя за отчетный период не совпадают, то в докладе приводится описание причин данного отклонения.
Если плановое значение показателя за отчетный период в представляемом докладе отличается от планового значения показателя той же цели (задачи, программы), зафиксированного в докладе прошлого года, дается обоснование изменения планового значения.
2.5.8. По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
2.5.9. При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых значений показателей отдельно необходимо указать влияние, которое было оказано на их достижение другими субъектами бюджетного планирования.
2.5.10. Для каждой группы факторов по возможности проводится оценка ее влияния на отклонение фактических значений показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
2.5.11. По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование муниципальных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
2.6. При формировании данного раздела доклада главный распорядитель средств бюджета города Таганрога обязан обеспечить преемственность целей, тактических задач и показателей деятельности из докладов, разработанных и утвержденных ранее.
Отклонения в разрабатываемых докладах (в виде изменения состава целей, тактических задач, показателей и их значений) допускаются лишь в случаях:
изменения стратегических целей развития области и муниципального образования "Город Таганрог" на планируемый период;
изменения полномочий субъекта бюджетного планирования;
выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам мониторинга достижения запланированных в докладе показателей деятельности главного распорядителя средств бюджета г. Таганрога.
В случае наличия в докладе таких изменений главный распорядитель бюджетных средств должен привести обоснование причин их внесения.
Заместитель главы Администрации
города Таганрога - управляющий делами
А.Б.ЗАБЕЖАЙЛО
Приложение № 3
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 07.05.2013 № 1428
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, ТАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ <*> п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Формула расчета показателя
Обозначение переменных формулы
Источник информации
--------------------------------
<*> Номер показателя должен соответствовать номеру, указанному в приложении № 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Таганрога.
Заместитель главы Администрации
города Таганрога - управляющий делами
А.Б.ЗАБЕЖАЙЛО
------------------------------------------------------------------