Постановление Правительства РО от 24.05.2013 N 313 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 24.11.2011 N 153"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 313

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2011 № 153

В целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Ростовской области от 24.11.2011 № 153 "О порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра сельского хозяйства и продовольствия Василенко В.Н.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области





Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 24.05.2013 № 313

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.11.2011 № 153 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ"

1. В приложении № 1:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. В пункте 1.3:
слово "финансировании" заменить словами "финансовом обеспечении";
дополнить подпунктом 1.3.5 в редакции:
"1.3.5. В 2013 году:
для граждан доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, - 34,35 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; средств областного бюджета - 34,15 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; средств местного бюджета - 1,50 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
для молодых семей и молодых специалистов доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, - 27,54 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; средств областного бюджета - 40,96 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; средств местного бюджета - 1,50 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных и (или) заемных средств граждан".
1.2. Раздел 2 изложить в редакции:

"2. Порядок предоставления социальных выплат гражданам

2.1. Право на получение социальных выплат гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
2.1.1. Постоянное проживание в сельской местности.
2.1.2. Наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 "О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
2.1.3. Признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальных выплат имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на предприятиях агропромышленного комплекса в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
2.3. Гражданин, которому предоставляются социальные выплаты (далее - получатель социальных выплат), вправе их использовать:
на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
2.4. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.5. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения.
Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6. Право граждан на получение социальных выплат удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению № 1 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, прилагаемому к приложению № 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - орган исполнительной власти) осуществляет оформление свидетельств и передачу их органам местного самоуправления для последующего вручения гражданам.
2.7. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальных выплат, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Ростовской области на I квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти Ростовской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ростовской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной органом исполнительной власти Ростовской области, размер социальных выплат подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальных выплат определяется исходя из фактической площади жилья.
2.8. Определение размера социальных выплат производится органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела.
2.9. Получатель социальных выплат вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.7 настоящего раздела размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.10. Гражданин, имеющий право на получение социальных выплат в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению № 2 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, прилагаемому к приложению № 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858, с приложением:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела (выписка с лицевого счета заявителя и (или) решение кредитного комитета кредитного учреждения о предоставлении кредита и (или) копия кредитного договора, копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал), представленных на дату подачи заявления и на дату формирования органом исполнительной власти сводного списка;
выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
копий трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, представленных на дату подачи заявления и на дату формирования органом исполнительной власти сводного списка.
2.11. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела, должны быть заверены в установленном порядке.
2.12. Орган местного самоуправления на основании заявления гражданина и документов, указанных в пункте 2.10 настоящего раздела:
2.12.1. Осуществляет регистрацию заявлений граждан в книге регистрации и учета.
Книга регистрации и учета ведется как документ строгой отчетности и должна быть пронумерована, прошита, подписана главой муниципального образования и скреплена печатью. В ней не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления на осуществление регистрации заявлений граждан.
2.12.2. Создает рабочую группу по рассмотрению заявлений граждан (далее - рабочая группа).
Рабочая группа:
в течение 14 календарных дней с даты регистрации заявления гражданина в книге регистрации и учета проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, указанных в пункте 2.10 настоящего раздела, и достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных гражданином документах, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления в книге регистрации и учета возвращает их заявителю с указанием причин возврата (с внесением соответствующей отметки в книгу регистрации и учета);
до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает предварительный список участников мероприятий, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения, и направляет их с указанием сведений о планируемом привлечении средств местных бюджетов для этих целей в орган исполнительной власти по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
Формирование списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, осуществляется в соответствии с датой регистрации заявления гражданина в книге регистрации и учета.
Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., включаются в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, в первоочередном порядке в той же хронологической последовательности, в какой они были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.13. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданами документах, являющихся основанием для формирования списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, возлагается на граждан и орган местного самоуправления.
2.14. Орган исполнительной власти распределяет лимит бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и уведомляет органы местного самоуправления о размерах бюджетных средств и сроках представления документов.
Орган местного самоуправления на основании доведенного лимита бюджетных ассигнований на очередной финансовый год представляет документы гражданина, указанные в пункте 2.10 настоящего раздела, в орган исполнительной власти.
Орган исполнительной власти производит проверку документов в течение 60 календарных дней с даты представления органом местного самоуправления, в случае наличия оснований возвращает их в орган местного самоуправления с указанием причин возврата.
Основаниями для возврата документов гражданина являются:
несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной государственной поддержки.
Орган местного самоуправления в течение 14 календарных дней с даты возврата органом исполнительной власти документов письменно уведомляет гражданина о причинах возврата.
2.15. Орган исполнительной власти на основании списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, и документов, представленных органом местного самоуправления, в пределах выделенных лимитов на очередной финансовый год:
производит окончательный расчет потребности граждан в социальных выплатах, формирует с учетом объема социальных выплат, предусмотренных на эти цели, сводные списки по форме согласно приложению № 3 к приложению № 1 к приложению № 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (далее - сводный список);
представляет сводный список на рассмотрение областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем и оказания государственной поддержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета (далее - комиссия).
2.16. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты представления органом исполнительной власти сводного списка граждан рассматривает представленные документы, принимает решение о признании граждан получателями социальных выплат и направляет в орган исполнительной власти списки получателей социальных выплат и расчетный объем социальных выплат по каждой кандидатуре для подготовки распоряжения Правительства Ростовской области. Орган исполнительной власти в срок не более 15 дней со дня принятия комиссией решения о признании граждан (молодых семей и молодых специалистов) получателями социальных выплат подготавливает проект распоряжения Правительства Ростовской области.
2.17. На основании утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области списка получателей социальных выплат орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней с даты подписания указанного распоряжения производит оформление свидетельств и передает оформленные свидетельства органам местного самоуправления для последующего вручения свидетельств гражданам в порядке, предусмотренном договором, заключенным между органом исполнительной власти и органом местного самоуправления.
2.18. Орган исполнительной власти заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковский счет и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
2.19. Получатель социальных выплат в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальных выплат, сообщает в орган местного самоуправления банковские реквизиты для зачисления социальных выплат и дальнейшего их представления в орган исполнительной власти.
Расходы по обслуживанию банковского счета осуществляются за счет средств получателей социальных выплат.
2.20. Орган исполнительной власти уведомляет получателя социальных выплат о поступлении денежных средств.
2.21. В случае изменения оснований, дающих право на получение социальных выплат, в соответствии с которыми гражданин был включен в список получателей социальных выплат, гражданин уведомляет об этом орган местного самоуправления в течение 14 календарных дней с даты наступления таких оснований.
Орган местного самоуправления обеспечивает в течение 7 календарных дней рассмотрение представленных оснований и уведомляет об этом орган исполнительной власти.
2.22. Гражданин исключается из списка получателей социальных выплат в случаях:
2.22.1. Необоснованной постановки на такой учет.
2.22.2. Его письменного отказа.
2.22.3. Неявки в орган местного самоуправления для получения свидетельства в течение 14 рабочих дней с даты получения гражданином письменного уведомления о необходимости получения свидетельства.
2.22.4. Его смерти.
2.23. Орган исполнительной власти в течение 60 календарных дней с даты представления органом местного самоуправления документов гражданина осуществляет проверку документов, направленных органом местного самоуправления, предусматривающих изменение оснований на получение социальных выплат (в соответствии с которыми гражданин был включен в список получателей социальных выплат), и вносит на рассмотрение комиссии предложения о корректировке размера социальных выплат в соответствии с изменившимися условиями либо об исключении гражданина из списков получателей социальных выплат.
2.24. Комиссия в течение не более 5 рабочих дней с даты представления органом исполнительной власти предложений, указанных в пункте 2.23 настоящего раздела, принимает решение о корректировке размера социальных выплат гражданину в соответствии с изменившимися условиями либо об исключении гражданина из списка получателей социальных выплат для последующего внесения соответствующих изменений в распоряжение Правительства Ростовской области. Орган исполнительной власти в срок не более 15 дней со дня принятия комиссией решения письменно уведомляет гражданина о принятом решении и подготавливает проект распоряжения Правительства Ростовской области.
Гражданин, исключенный из списка получателей социальных выплат, в порядке, предусмотренном подпунктами 2.22.2, 2.22.3 пункта 2.22 настоящего раздела, вправе улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, обратившись в орган местного самоуправления вторично, в порядке, установленном настоящим Положением.
2.25. Орган исполнительной власти в срок, указанный в соглашении с кредитными организациями, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения о перечислении социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат.
2.26. Средства социальных выплат из федерального и областного бюджетов перечисляются на банковские счета получателей социальных выплат органом исполнительной власти в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств с учетом средств федерального бюджета, поступивших на данные цели.
2.27. Средства социальных выплат из местных бюджетов перечисляются на банковские счета получателей социальных выплат органом местного самоуправления в установленном для исполнения бюджетов муниципальных образований порядке в пределах средств, предусмотренных на софинансирование данных мероприятий.
2.28. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальных выплат является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальных выплат;
кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
2.29. Указанные в пункте 2.28 настоящего раздела договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органе исполнительной власти на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
2.30. После перечисления социальных выплат с банковского счета получателя социальных выплат лицам, указанным в пункте 2.28 настоящего раздела, кредитная организация направляет в орган исполнительной власти, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
2.31. Приобретенное или построенное получателем социальных выплат жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
2.32. Орган исполнительной власти на основании заключенного с органами местного самоуправления договора передает органам местного самоуправления выполнение следующих функций:
письменное уведомление гражданина о получении свидетельства в органе местного самоуправления;
вручение гражданам свидетельств, оформленных в установленном порядке органом исполнительной власти;
разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;
ведение реестров свидетельств, выданных гражданам по форме согласно приложению № 4 к приложению № 1 к приложению № 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858.
2.33. Орган местного самоуправления представляет в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в орган исполнительной власти бюджетную заявку по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
2.34. В целях осуществления контроля за ведением учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении и выполнения условия, предусмотренного пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Положения, орган исполнительной власти по мере подготовки сводных списков граждан направляет в органы исполнительной власти, осуществляющие реализацию программ в сфере оказания господдержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, для сверки список граждан - претендентов на получение социальных выплат.".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. В абзаце девятом пункта 3.3 слова "уполномоченным органом исполнительной власти" заменить словами "органом исполнительной власти".
1.3.2. В пункте 3.6:
в абзаце первом слова "уполномоченный орган исполнительной власти" заменить словами "орган исполнительной власти";
в абзаце четвертом слова "уполномоченного органа исполнительной власти" заменить словами "органа исполнительной власти".
1.3.3. В абзаце втором пункта 3.8 слова "уполномоченный орган исполнительной власти" заменить словами "орган исполнительной власти".
1.3.4. В пункте 3.10 слова "уполномоченный орган исполнительной власти" заменить словами "орган исполнительной власти".
1.3.5. В пункте 3.11 слова "уполномоченный орган исполнительной власти" заменить словами "орган исполнительной власти".
2. Приложение № 2 изложить в редакции:

"Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 24.11.2011 № 153

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (ПРИОБРЕТЕНИЮ) ЖИЛЬЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления бюджетных субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам соответствующих муниципальных образований для финансирования строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи, молодые специалисты).
Указанные мероприятия осуществляются в целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858, и в соответствии с Областной долгосрочной целевой программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 30.11.2009 № 633.
2. Молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся получателями социальных выплат, в случае если соблюдаются условия и требования, установленные разделом III приложения № 1 к приложению № 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858, но не имеющие собственных (заемных) средств в размере, установленном в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Положения о порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.
3. Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов по договорам найма осуществляется путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.
4. Субсидии из областного бюджета предоставляются на условиях участия в финансовом обеспечении (софинансировании) данных расходов федерального бюджета, местных бюджетов и средств работодателей.
В 2009 году доля:
средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, - 55,3 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
средств областного бюджета - 14,7 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В 2010 году доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, - 30,6 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; средств областного бюджета - 38,2 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств местных бюджетов и средств работодателей.
5. Объем средств местных бюджетов для софинансирования строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам регламентируется нормативными правовыми актами муниципальных образований.
6. Работодатели вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
7. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках в случае, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящим Положением, и указанные работники изъявили желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
8. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, с указанием в ней возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов и размере такого участия.
9. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем.
10. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению № 2 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, прилагаемому к приложению № 16, и документы согласно подпунктам "а" - "ж" пункта 28 приложения № 1 к приложению № 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858, и документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя.
11. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления представленных молодыми семьями и молодыми специалистами документов, а также достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления в книге регистрации и учета возвращают их заявителю с указанием причин возврата (с внесением соответствующей отметки в книгу регистрации и учета);
до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют и утверждают предварительные списки молодых семей и молодых специалистов, участников мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и направляют их в министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - орган исполнительной власти) с указанием сведений о размерах средств, планируемых к выделению из местных бюджетов, и привлекаемых средствах работодателей на указанные цели по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Формирование списка молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, осуществляется в соответствии с датой регистрации заявления в книге регистрации и учета.
Молодые семьи и молодые специалисты, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., включаются в список молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, в первоочередном порядке в той же хронологической последовательности, в какой они были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
12. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном порядке.
Орган исполнительной власти производит проверку документов, указанных в пунктах 10-11 настоящего раздела.
Основаниями для возврата документов молодой семьи и молодого специалиста являются:
несоответствие молодой семьи и молодого специалиста требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной государственной поддержки.
Орган исполнительной власти в течение 60 календарных дней с даты представления органом местного самоуправления документов возвращает их в орган местного самоуправления с указанием причин возврата.
Орган местного самоуправления в течение 14 календарных дней с даты возврата органом исполнительной власти документов письменно уведомляет молодую семью и молодого специалиста о причинах возврата.
13. Орган исполнительной власти на основании списков и документов, представленных органом муниципального образования, в пределах выделенных лимитов на очередной финансовый год производит окончательный расчет потребности в субсидиях, формирует с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти цели, сводные списки молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения по форме согласно приложению к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, прилагаемым к приложению № 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (далее - сводный список), и представляет их на рассмотрение областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем и оказания государственной поддержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета (далее - комиссия).
14. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты представления органом исполнительной власти сводного списка рассматривает представленные документы, принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов получателями жилья по договору найма жилого помещения, направляет в орган исполнительной власти списки молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения и расчетный объем субсидий по каждой кандидатуре по муниципальным образованиям для подготовки распоряжения Правительства Ростовской области. Проект распоряжения Правительства Ростовской области вносится органом исполнительной власти.
15. Орган исполнительной власти уведомляет орган местного самоуправления о принятом решении для доведения до молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в указанные списки.
16. Расчет размера субсидий на софинанирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 приложения № 1 к приложению № 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858.
17. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного органом исполнительной власти и органом местного самоуправления договора о порядке перечисления субсидий в доход бюджета соответствующего муниципального образования и их целевого использования.
18. Средства субсидий из федерального и областного бюджетов перечисляются в доход бюджета соответствующего муниципального образования органом исполнительной власти в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, с учетом средств федерального бюджета, поступивших на данные цели.
19. Орган исполнительной власти в срок, указанный в договоре с органом местного самоуправления, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения о перечислении субсидий в доход бюджета соответствующего муниципального образования.
20. В случае изменения оснований, дающих право на получение субсидий (в соответствии с которыми молодая семья и молодой специалист были включены в список получателей субсидий), молодые семьи и молодые специалисты уведомляют об этом орган местного самоуправления в течение 14 календарных дней с даты наступления таких оснований.
Орган местного самоуправления обеспечивает в течение 7 календарных дней рассмотрение представленных оснований и уведомляет об этом орган исполнительной власти.
21. Молодые семьи и молодые специалисты исключаются из списка получателей субсидий в следующих случаях:
21.1. Необоснованная постановка на такой учет.
21.2. Письменный отказ.
21.3. Неявка в орган местного самоуправления для получения свидетельства в течение 14 рабочих дней с даты получения ими письменного уведомления о необходимости получения свидетельства.
21.4. Смерть.
22. Орган исполнительной власти осуществляет проверку документов, направленных органом местного самоуправления, предусматривающих изменение оснований на получение субсидий (в соответствии с которыми молодые семьи и молодые специалисты были включены в список получателей субсидий), и вносит на рассмотрение комиссии предложения о корректировке размера субсидий в соответствии с изменившимися условиями либо об исключении из списков получателей субсидий.
23. Комиссия в течение не более 5 рабочих дней с даты представления органом исполнительной власти предложений, указанных в пункте 22 настоящего Положения, принимает решение о корректировке размера субсидий в соответствии с изменившимися условиями либо об исключении из списка получателей субсидий. Орган исполнительной власти в срок не более 15 дней со дня принятия комиссией решения письменно уведомляет молодые семьи и молодых специалистов о принятом решении и подготавливает проект распоряжения Правительства Ростовской области.
Молодые семьи и молодые специалисты, исключенные из списка получателей субсидий в порядке, предусмотренном подпунктами 21.2, 21.3 пункта 21 настоящего Положения, вправе улучшить жилищные условия с использованием субсидий, обратившись в орган местного самоуправления вторично в порядке, установленном настоящим Положением.
24. В целях обеспечения молодой семьи и молодого специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
25. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется, соответственно, свидетельство о праве муниципальной или общей собственности. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей и молодым специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
26. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
27. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает(ют) нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья.
28. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок, не превышающий 6 месяцев, обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве, молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Ростовской области.
В случае если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.
29. В целях осуществления контроля за ведением учета молодых семей и молодых специалистов в качестве нуждающихся в жилом помещении и выполнения условия, предусмотренного пунктом 2 настоящего Положения, орган исполнительной власти по мере подготовки сводных списков получателей жилья по договору найма жилого помещения направляет в органы исполнительной власти, осуществляющие реализацию программ в сфере оказания господдержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, для сверки список молодых семей и молодых специалистов - претендентов на получение субсидий.
30. Получатель субсидий вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти в случае нарушения его права на получение бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ





Приложение
к Положению
о порядке предоставления
субсидий на софинансирование
расходных обязательств
муниципальных образований
по строительству (приобретению)
жилья, предоставляемого
молодым семьям и молодым
специалистам по договору
найма жилого помещения

УТВЕРЖДАЮ
_____________________________
(наименование должности
руководителя органа местного
самоуправления)
____________________ ________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата
М.П.

СПИСОК
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА" И ПОДПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2014 ГОДЫ"
ПО ___________________________________________
(наименование муниципального образования)


Фамилия, Наимено- Место Чис- Дата Дата ре- Плани- Плани- Наименование Способ
имя, вание и работы ленный признания гистрации руемый руемый сельского улучшения
отчество реквизиты (учебы) состав нуждающи- заявления размер размер поселения, жилищных
докумен- семьи мися в в книге привле- привле- выбранного условий
та, удо- (чело- улучшении регистра- ченных ченных для строи-
стоверяю- век) жилищных ции и средств средств тельства
щего условий учета местного работо- (приобрете-
личность бюджета дателей ния) жилья

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

I. Молодые семьи и молодые специалисты


________________________________________ _____________ _______________".
(должность лица, сформировавшего список) (подпись) (Ф.И.О.)

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ


------------------------------------------------------------------