Постановление Правительства РО от 19.06.2013 N 402 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 19.07.2012 N 661"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2013 г. № 402

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.07.2012 № 661

В целях приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 661 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015-2017 годы" следующие изменения:
1.1. Приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
управление государственной
службы занятости населения
Ростовской области





Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 19.06.2013 № 402

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015-2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2017 ГОДЫ"

Наименование - ведомственная целевая программа "Содействие
Программы занятости населения Ростовской области на 2015-2017
годы" (далее - Программа)

Основание для - распоряжение Правительства Ростовской области от
разработки 25.06.2012 № 232 "О разработке ведомственной
Программы целевой программы "Содействие занятости населения
Ростовской области на 2015-2017 годы"

Государственный - управление государственной службы занятости
заказчик Программы населения Ростовской области (далее - УГСЗН
Ростовской области)

Разработчик - УГСЗН Ростовской области
Программы

Основная цель - сохранение стабильной ситуации на рынке труда и
Программы обеспечение эффективной занятости населения

Основные задачи - содействие трудоустройству граждан и обеспечение
Программы работодателей рабочей силой в соответствии с
потребностями экономики;
содействие развитию кадрового потенциала, повышению
конкурентоспособности безработных и ищущих работу
граждан;
обеспечение реализации права граждан на защиту
от безработицы

Сроки реализации - 2015-2017 годы
Программы

Структура Программы, - структура Программы:
перечень основных раздел I "Содержание проблемы и обоснование
направлений и необходимости ее решения программными методами";
мероприятий раздел II "Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы, а также целевые показатели";
раздел III "Система программных мероприятий, в том
числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем
мероприятий с разбивкой по годам, источникам
финансирования";
раздел IV "Нормативное обеспечение";
раздел V "Механизм реализации Программы, включая
организацию управления Программой и контроль за
ходом ее реализации";
раздел VI "Оценка эффективности реализации
Программы".
Программа включает:
подпрограмму "Дополнительные мероприятия по
содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год"
(приложение № 1);
план действий по привлечению средств федерального
бюджета на реализацию областной долгосрочной
целевой программы "Содействие занятости населения
Ростовской области на 2015-2017 годы"
(приложение № 2).
Основные направления Программы:
оказание содействия гражданам в трудоустройстве,
в том числе на условиях временной занятости;
организация профессионального обучения безработных
граждан и профессиональной ориентации населения;
оказание социальной поддержки безработным
гражданам.
Основными мероприятиями Программы являются:
содействие гражданам в поиске подходящей работы,
а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда
в субъекте Российской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих
мест;
организация проведения оплачиваемых общественных
работ;
организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18
лет в свободное от учебы время, безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из
числа выпускников образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке
труда;
содействие самозанятости безработных граждан,
включая оказание гражданам, признанным
в установленном порядке безработными, и гражданам,
признанным в установленном порядке безработными и
прошедшими профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации по
направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при их
государственной регистрации в качестве юридического
лица, индивидуального предпринимателя либо
крестьянского (фермерского) хозяйства, а также
единовременной финансовой помощи на подготовку
документов для соответствующей государственной
регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и
безработным гражданам и членам их семей
в переселении в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы
занятости;
организация профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и
повышение квалификации: безработных граждан,
включая обучение в другой местности; женщин
в период отпуска по уходу за ребенком до достижения
им возраста трех лет;
осуществление социальных выплат гражданам,
признанным в установленном порядке безработными

Исполнители - подведомственные УГСЗН Ростовской области
Программы государственные казенные учреждения Ростовской
области (далее - ГКУ РО)

Объемы и источники - всего на реализацию Программы выделяется 2308693,8
финансирования тыс. рублей, из них:
Программы 892495,6 тыс. рублей, поступивших в виде субвенции
бюджету Ростовской области из федерального бюджета
(далее - средства федерального бюджета),
в том числе:
в 2015 году - 892495,6 тыс. рублей;
1416198,2 тыс. рублей - из областного бюджета
(далее - средства областного бюджета), в том числе:
в 2015 году - 493770,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 461213,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 461213,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - в результате реализации Программы предполагается:
результаты в 2017 году снизить уровень безработицы, по
реализации методологии Международной организации труда (далее
Программы МОТ), в среднем за год до 5,5 процента, уровень
(целевые регистрируемой безработицы на конец года -
показатели) до 0,8 процента;
достичь за 2017 год доли трудоустроенных граждан
в общей численности граждан, обратившихся за
содействием в государственные учреждения занятости
с целью поиска подходящей работы, на уровне 76,2
процента, доли трудоустроенных граждан, относящихся
к категории инвалидов, в общей численности граждан,
относящихся к категории инвалидов, обратившихся за
содействием в государственные учреждения занятости
с целью поиска подходящей работы, - на уровне 42
процентов;
обеспечить в 2017 году долю безработных граждан,
направленных на профессиональное обучение,
от среднегодовой численности безработных граждан,
зарегистрированных в установленном порядке,
на уровне 32,1 процента;
стабилизировать уровень трудоустройства граждан
после завершения профессионального обучения по
направлению службы занятости населения за 2017 год
на отметке 89,4 процента;
обеспечить годовую численность безработных граждан,
получающих социальную поддержку, на уровне 92000
человек, ежегодно

Система организации - контроль за ходом реализации Программы осуществляют
контроля за Правительство Ростовской области, Контрольно-
исполнением счетная палата Ростовской области в соответствии
Программы с их полномочиями, установленными областным
законодательством

Раздел I
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В 2012 году ситуация в сфере занятости населения и на регистрируемом рынке труда Ростовской области складывалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Ростовской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, за 2012 год в целом по крупным, средним и малым предприятиям и организациям среднесписочная численность работников снизилась относительно 2011 года на 1,8 процента и составила 1167,0 тыс. человек.
Работодатели области продолжали использовать такие формы неполной занятости работников, как неполный рабочий день, приостановка производства (простой), предоставление отпусков без сохранения заработной платы. В течение года решения о введении режимов неполной занятости принимались руководством таких предприятий, как ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш", ООО "Ростовский прессово-раскройный завод", ОАО "Алмаз" (г. Ростов-на-Дону), ОАО "Миллеровосельмаш" (г. Миллерово), ОАО "Азовский оптико-механический завод" (г. Азов), ЗАО "Кировский завод" и ООО "Агрофирма "Целина" (Целинский район), шести предприятий группы компаний "Оптифуд" в Белокалитвинском, Каменском, Семикаракорском районах Ростовской области и других. По состоянию на 31 декабря 2012 г. в режимах неполной занятости находились 7,9 тыс. работников 117 предприятий и организаций области.
В течение 2012 года из организаций было высвобождено 8,7 тыс. человек, что на 26,2 процента меньше, чем в 2011 году. Наиболее крупные высвобождения произошли в ООО "ТагАвтоПром" (г. Таганрог) - 1304 человека, ОАО "Каменский машиностроительный завод" (г. Каменск-Шахтинский) - 384 человека, "Новочеркасский завод синтетических продуктов" - 226 человек, ООО "Шахта "Антрацит" (Октябрьский район) - 191 человек.
Уровень общей безработицы, по данным Федеральной службы государственной статистики, составил в среднем за 2012 год 6 процентов от численности экономически активного населения (далее - ЭАН), тогда как в среднем за 2011 год он составлял 7,3 процента.
На регистрируемом рынке труда происходили позитивные изменения. Выросла потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости населения. По состоянию на 1 января 2013 г. банк вакансий содержал 33,2 тыс. единиц, что на 10,7 процента больше, чем на 1 января 2012 г. Численность зарегистрированных безработных сократилась с 22,9 тыс. человек на 1 января 2012 г. до 19,0 тыс. человек на 1 января 2013 г. За тот же период напряженность рынка труда сократилась соответственно с 0,8 до 0,7 человека.
С целью стабилизации ситуации на рынке труда службой занятости населения в 2012-2014 годах осуществляется реализация областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 23.08.2011 № 546.
Объем ее финансирования составляет 4005585,9 тыс. рублей, из которых 2617864,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета и 1387721,9 тыс. рублей - средства областного бюджета. В ходе реализации данной программы в течение 2012 года содействие в трудоустройстве оказано 115,6 тыс. человек, из них приняты на постоянную работу - 66,2 тыс. человек, на общественные и временные работы - 49,5 тыс. человек. В ходе выполнения мероприятий программы обеспечено снижение уровня регистрируемой безработицы в течение 2012 года с 1,1 до 0,9 процента от ЭАН.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года непосредственное влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на регистрируемый рынок труда будет оказывать экономический рост на основе инновационных технологий и институтов, развития конкурентоспособных кластеров в агропромышленном секторе, машиностроении, легкой промышленности и других сферах деятельности. Развитие новых промышленных зон, реализация инвестиционных проектов, модернизация промышленных предприятий обеспечат существенное повышение производительности труда в экономике Ростовской области и позволят сформировать новые высокоэффективные рабочие места.
Повышение конкурентоспособности экономики Ростовской области будет напрямую зависеть от возможностей удовлетворения запросов работодателей к численности и качеству рабочей силы. От рынка труда потребуются меры по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в ходе процессов оптимизации численности работников отдельных крупных предприятий и организаций.
Потребуется дальнейшее осуществление мер по удовлетворению потребности экономики в рабочей силе, в первую очередь - в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов.
Таким образом, актуальность государственных услуг в содействии занятости населения сохранится, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
Все приведенные выше факторы обуславливают целесообразность обеспечения преемственности реализуемых мер, дальнейшего решения вопросов обеспечения занятости населения программно-целевым методом на основе Программы.
Реализация мероприятий по содействию занятости населения в 2015-2017 годах будет способствовать дальнейшей стабилизации рынка труда. По прогнозу, в ходе реализации Программы будут достигнуты снижение к концу 2017 года уровня безработицы, по методологии МОТ, до 5,5 процента от численности ЭАН и стабилизация уровня регистрируемой безработицы - 0,8 процента.
В целях создания условий роста занятости граждан, испытывающих трудности в устройстве на работу, в рамках Программы будет реализована подпрограмма "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год", согласно приложению № 1 к Программе.

Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

2.1. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения. Данная цель сопряжена с Основными направлениями действий на рынке труда Российской Федерации на 2011-2015 годы и Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.
Достижению указанной цели будет способствовать повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности на основе решения следующих задач:
1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики. Выполнение данной задачи будет обеспечиваться посредством реализации следующих мероприятий:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан.
Для решения данной задачи будут реализованы следующие мероприятия:
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации: безработных граждан, включая обучение в другой местности; женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы.
Решение задачи будет достигаться с помощью реализации мероприятия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2.2. Сроки и этапы реализации Программы

Настоящая Программа рассчитана на трехлетний период - 2015-2017 годы.

2.3. Целевые показатели Программы

Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться целевые показатели, приведенные в таблице № 1.

Таблица № 1

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ


№ Наименование показателей Единица Значения целевых
п/п результативности измере- показателей,
ния предусмотренные Программой

2015 год 2016 год 2017 год

1. Уровень безработицы по методо- процен- 5,9 5,6 5,5
логии Международной организации тов
труда (далее - МОТ) в среднем
за год

2. Уровень регистрируемой безрабо- процен- 0,8 0,8 0,8
тицы на конец года тов

3. Доля трудоустроенных граждан в процен- 76,0 76,0 76,2
общей численности граждан, об- тов
ратившихся за содействием в
ГКУ РО с целью поиска подходя-
щей работы

4. Доля трудоустроенных граждан, процен- - 42,0 42,0
относящихся к категории инвали- тов
дов, в общей численности граж-
дан, относящихся к категории
инвалидов, обратившихся за
содействием в государственные
учреждения занятости с целью
поиска подходящей работы

5. Доля безработных граждан, на- процен- 32,1 32,1 32,1
правленных на профессиональное тов
обучение, от среднегодовой чис-
ленности безработных граждан,
зарегистрированных в установ-
ленном порядке

6. Уровень трудоустройства граждан процен- 89,4 89,4 89,4
после завершения профессиональ- тов
ного обучения по направлению
службы занятости населения

7. Годовая численность безработных человек 92000 92000 92000
граждан, получающих социальную
поддержку

В рамках подпрограммы "Дополнительные мероприятия
по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год"

8. Численность незанятых инвали- человек 513 - -
дов, трудоустроенных на обору-
дованные (оснащенные) рабочие
места

9. Доля трудоустроенных граждан, процен- 42,0 - -
относящихся к категории инвали- тов
дов, в общей численности граж-
дан, относящихся к категории
инвалидов, обратившихся за
содействием в государственные
учреждения занятости с целью
поиска подходящей работы

10. Коэффициент напряженности на человек 0,7 - -
рынке труда


Раздел III
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ, С ПЕРЕЧНЕМ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ
ПО ГОДАМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Подраздел 3.1. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий приведена в таблице № 2.

Таблица № 2

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Наименование Исполни- Источник Объем финансирования (тыс. рублей) Показатели
п/п мероприятия тели финансиро- Программы
вания всего в том числе

2015 год 2016 год 2017 год

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО

Задача 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой
в соответствии с потребностями экономики

1.1. Содействие граж- ГКУ РО - - - - - трудоустройство:
данам в поиске 2015 год -
подходящей рабо- 110000 человек,
ты, а работода- 2016 год -
телям в подборе 110000 человек,
необходимых 2017 год -
работников 110000 человек

1.2. Информирование о ГКУ РО средства 8960,9 3232,7 2864,1 2864,1 2015 год -
положении на областного 180250 человек,
рынке труда в бюджета 2016 год -
субъекте Россий- 180250 человек,
ской Федерации 2017 год -
180250 человек

1.3. Организация яр- ГКУ РО средства 4499,7 1499,7 1500,0 1500,0 2015 год -
марок вакансий и областного 700 ярмарок,
учебных рабочих бюджета 2016 год -
мест 700 ярмарок,
2017 год -
700 ярмарок

1.4. Организация про- ГКУ РО средства 28479,6 8358,6 10060,5 10060,5 2015 год -
ведения оплачи- областного 6500 человек,
ваемых общест- бюджета 2016 год -
венных работ 6500 человек,
2017 год -
6500 человек

1.5. Организация вре- ГКУ РО средства 54138,4 19502,0 17318,2 17318,2
менного трудо- областного
устройства: бюджета

несовершеннолет- 2015 год -
них граждан в 14940 человек,
возрасте от 14 2016 год -
до 18 лет в сво- 14940 человек,
бодное от учебы 2017 год -
время 14940 человек

безработных 2015 год -
граждан, испыты- 2200 человек,
вающих трудности 2016 год -
в поиске работы 2200 человек,
2017 год -
2200 человек

безработных 2015 год -
граждан в воз- 500 человек,
расте от 18 до 2016 год -
20 лет из числа 500 человек,
выпускников 2017 год -
образовательных 500 человек
учреждений на-
чального и сред-
него профессио-
нального образо-
вания, ищущих
работу впервые

1.6. Социальная адап- ГКУ РО средства 540,0 180,0 180,0 180,0 2015 год -
тация безработ- областного 5500 человек,
ных граждан на бюджета 2016 год -
рынке труда 5500 человек,
2017 год -
5500 человек

1.7. Содействие само- ГКУ РО средства 19599,6 7113,4 6243,1 6243,1 2015 год -
занятости безра- областного 717 человек,
ботных граждан, бюджета 2016 год -
включая оказание 717 человек,
гражданам, при- 2017 год -
знанным в уста- 717 человек
новленном поряд-
ке безработными,
и гражданам,
признанным в ус-
тановленном по-
рядке безработ-
ными и прошедши-
ми профессио-
нальную подго-
товку, перепод-
готовку и повы-
шение квалифика-
ции по направле-
нию органов
службы занято-
сти, единовре-
менной финансо-
вой помощи при
их государствен-
ной регистрации
в качестве юри-
дического лица,
индивидуального
предпринимателя
либо крестьян-
ского (фермер-
ского) хозяй-
ства, а также
единовременной
финансовой помо-
щи на подготовку
документов для
соответствующей
государственной
регистрации

1.8. Содействие без- ГКУ РО средства 2084,9 449,9 817,5 817,5 2015 год -
работным гражда- областного 114 человек,
нам в переезде и бюджета 2016 год -
безработным 114 человек,
гражданам и чле- 2017 год -
нам их семей в 114 человек
переселении в
другую местность
для трудоустрой-
ства по направ-
лению органов
службы занятости

Задача 2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности
безработных и ищущих работу граждан

2.1. Организация про- ГКУ РО средства 2158,6 558,6 800,0 800,0 2015 год -
фессиональной областного 100000 человек,
ориентации граж- бюджета 2016 год -
дан в целях вы- 100000 человек,
бора сферы дея- 2017 год -
тельности (про- 100000 человек
фессии), трудо-
устройства, про-
фессионального
обучения

2.2. Психологическая ГКУ РО - - - - - 2015 год -
поддержка безра- 2900 человек,
ботных граждан 2016 год -
2900 человек,
2017 год -
2900 человек

2.3. Профессиональная ГКУ РО средства
подготовка, пе- областного
реподготовка и бюджета
повышение квали-
фикации:

безработных 205585,9 74768,3 65408,8 65408,8 2015 год -
граждан, включая 7800 человек,
обучение в дру- 2016 год -
гой местности; 7800 человек,
2017 год -
7800 человек

женщин в период 6019,8 2006,6 2006,6 2006,6 2015 год -
отпуска по уходу 300 человек,
за ребенком до 2016 год -
достижения им 300 человек,
возраста трех 2017 год -
лет 300 человек

Задача 3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы

3.1. Осуществление ГКУ РО средства 892495,6 892495,6 - - 2015 год -
социальных вы- федераль- 92000 человек,
плат гражданам, ного бюд- 2016 год -
признанным в жета <1> 92000 человек,
установленном 2017 год -
порядке безра- 92000 человек
ботными

4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части затрат на оплату
труда, повышение квалификации и командировки персонала, затрат общехозяйственного назначения

4.1. Финансовое обес- ГКУ РО средства 1082432,7 374402,5 354015,1 354015,1 -
печение выполне- областного
ния государст- бюджета
венного задания
ГКУ РО в части
затрат на оплату
труда, повышение
квалификации и
командировки
персонала, за-
трат общехозяй-
ственного назна-
чения

5. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год"

5.1. Содействие тру- УГСЗН средства - - - - трудоустройство
доустройству не- Ростов- федераль- 513 незанятых
занятых инвали- ской ного бюд- инвалидов на
дов на оборудо- области, жета <2> оборудованные
ванные (оснащен- ГКУ РО (оснащенные)
ные) для них ра- средства 1698,1 1698,1 - - для них рабочие
бочие места областного места
бюджета

Итого по всего, 2308693,8 1386266,0 461213,9 461213,9 -
Программе в том
числе:

средства 892495,6 892495,6 - -
федераль-
ного бюд-
жета

средства 1416198,2 493770,4 461213,9 461213,9
областного
бюджета


--------------------------------
<1> Средства федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, подлежат корректировке после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
<2> Средства федерального бюджета будут внесены после утверждения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Подраздел 3.2
Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы на 2015-2017 годы за счет средств областного и федерального бюджетов составит 2308693,8 тыс. рублей. Средства федерального бюджета на оказание услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, будут включаться в Программу после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование мероприятий Программы приведено в таблице № 3.

Таблица № 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


№ Направления Объем финансирования (тыс. рублей)
п/п программных мероприятий
всего в том числе

2015 год 2016 год 2017 год

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО

Задача 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение
работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики

1.1. Содействие гражданам в поиске - - - -
подходящей работы, а работо-
дателям - в подборе необходи-
мых работников

1.2. Информирование о положении на 8960,9 3232,7 2864,1 2864,1
рынке труда в субъекте Роcсий-
ской Федерации

1.3. Организация ярмарок вакансий 4499,7 1499,7 1500,0 1500,0
и учебных рабочих мест

1.4. Организация проведения опла- 28479,6 8358,6 10060,5 10060,5
чиваемых общественных работ

1.5. Организация временного трудо- 54138,4 19502,0 17318,2 17318,2
устройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до
18 лет в свободное от учебы
время, безработных граждан,
испытывающих трудности в по-
иске работы, безработных граж-
дан в возрасте от 18 до 20
лет из числа выпускников
образовательных учреждений
начального и среднего профес-
сионального образования,
ищущих работу впервые

1.6. Социальная адаптация безра- 540,0 180,0 180,0 180,0
ботных граждан на рынке труда

1.7. Содействие самозанятости без- 19599,6 7113,4 6243,1 6243,1
работных граждан, включая
оказание гражданам, признан-
ным в установленном порядке
безработными, и гражданам,
признанным в установленном
порядке безработными и про-
шедшими профессиональную под-
готовку, переподготовку и по-
вышение квалификации по на-
правлению органов службы за-
нятости, единовременной фи-
нансовой помощи при их госу-
дарственной регистрации в ка-
честве юридического лица, ин-
дивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермер-
ского) хозяйства, а также
единовременной финансовой по-
мощи на подготовку документов
для соответствующей государ-
ственной регистрации

1.8. Содействие безработным граж- 2084,9 449,9 817,5 817,5
данам в переезде и безработ-
ным гражданам и членам их се-
мей в переселении в другую
местность для трудоустройства
по направлению органов службы
занятости

Задача 2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению
конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан

2.1. Организация профессиональной 2158,6 558,6 800 800
ориентации граждан в целях
выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства,
профессионального обучения

2.2. Психологическая поддержка - - - -
безработных граждан

2.3. Профессиональная подготовка,
переподготовка и повышение
квалификации:

безработных граждан, включая 205585,9 74768,3 65408,8 65408,8
обучение в другой местности

женщин в период отпуска по 6019,8 2006,6 2006,6 2006,6
уходу за ребенком до дости-
жения им возраста трех лет

Задача 3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы

3.1. Осуществление социальных вы- 892495,6 892495,6 - -
плат гражданам, признанным в
установленном порядке безра-
ботными:
средства федерального бюджета
<1>

4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО
в части затрат на оплату труда, повышение квалификации и командировки
персонала, затрат общехозяйственного назначения

4.1. Финансовое обеспечение выпол- 1082432,7 374402,5 354015,1 354015,1
нения государственного зада-
ния ГКУ РО в части затрат на
оплату труда, повышение ква-
лификации и командировки пер-
сонала, затрат общехозяйст-
венного назначения

5. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия
по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год"

5.1. Содействие трудоустройству 1698,1 1698,1 - -
незанятых инвалидов на обору-
дованные (оснащенные) для них
рабочие места, всего,
в том числе:
средства федерального бюджета - - - -
<2>
средства областного бюджета 1698,1 1698,1 - -


--------------------------------
<1> Средства федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, подлежат корректировке после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
<2> Средства федерального бюджета будут внесены после утверждения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Программные мероприятия 1.1-2.3, а также финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части затрат на оплату труда, повышение квалификации и командировки персонала, затрат общехозяйственного назначения финансируются за счет средств областного бюджета.
Кроме того, в соответствии со ст. 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к финансированию мероприятия 3.1 также будут привлекаться средства федерального бюджета на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в объемах, утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Социальные выплаты безработным гражданам осуществляются в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.
Средства федерального бюджета выделяются в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субвенции). Общий объем субвенций определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности безработных граждан и размеров социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования и учета субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
План действий по привлечению средств федерального бюджета приведен в приложении к Программе.

Раздел IV
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Принятия дополнительных нормативных актов для реализации Программы не потребуется.

Раздел V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Руководителем Программы является начальник УГСЗН Ростовской области.
Начальник УГСЗН Ростовской области несет персональную ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация Программы обеспечивается ГКУ РО. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах установленных бюджетных ассигнований за счет средств областного и федерального бюджетов (средства федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, будут включаться в Программу после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), перечисленных на счет областного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании:
анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанных государственных услуг при содействии гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанных государственных услуг при информировании о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
договоров, заключаемых между ГКУ РО и предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, при организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации проведения оплачиваемых общественных работ; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
анкеты-заявления гражданина о предоставлении указанных государственных услуг либо по предложению ГКУ РО при социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; психологической поддержке безработных граждан; организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
договоров, заключаемых между ГКУ РО и безработным гражданином, при содействии самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
договоров, заключаемых между ГКУ РО и гражданином, при содействии безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
договоров, заключаемых между ГКУ РО, образовательным учреждением и безработным гражданином, а в случае организации профессионального обучения для конкретного работодателя с последующим трудоустройством - еще и с работодателем при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
договоров, заключаемых между ГКУ РО, образовательным учреждением, работодателем и женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
соответствующих приказов ГКУ РО при осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2012 № 79, пунктом 8 Положения о порядке и условиях направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 25, пунктом 5 Положения о порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, а также о размерах указанной финансовой поддержки, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 28, заключение ГКУ РО государственных контрактов (договоров) с юридическими или физическими лицами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
УГСЗН Ростовской области с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет в министерство экономического развития Ростовской области (далее - минэкономразвития области):
ежеквартально (за I-III кварталы соответственно), до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по форме в соответствии с приложением № 3 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.05.2012 № 435 "О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" (далее - Порядок), а также по запросу минэкономразвития области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - оперативный отчет о реализации Программы в соответствии с приложением № 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
УГСЗН Ростовской области подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия Программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации Программы) должен отвечать требованиям, определенным пунктом 5.6 Порядка.
В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств минэкономразвития области, министерство финансов Ростовской области (далее - минфин области) подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.
Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений минэкономразвития области и минфина области в случае необходимости принимает решение о:
корректировке Программы в установленном порядке;
приостановлении реализации Программы в установленном порядке с приостановлением финансирования из областного бюджета;
прекращении реализации Программы в установленном порядке с исключением расходов на ее реализацию.
В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы УГСЗН Ростовской области в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Отчеты о реализации Программы за год, за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.
УГСЗН Ростовской области вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее Программу, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
По результатам оценки эффективности реализации Программы Правительством Ростовской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение Программы государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашения об их прекращении.
Информация о разработке и реализации Программы размещается на сайте УГСЗН Ростовской области.

Раздел VI
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Повышение результативности реализации Программы будет осуществляться на основе совершенствования:
технологии работы ГКУ РО, направленной на повышение доступности, качества и эффективности предоставляемых государственных услуг;
среднесрочного финансового планирования;
статистического, финансового и бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения ее соответствия поставленным целям и задачам;
информационных технологий;
организации повышения квалификации специалистов ГКУ РО по применению современных методов бюджетного планирования, контроля и оценки эффективности произведенных расходов.
Ожидается, что в результате реализации Программы к 2017 году будет обеспечено снижение уровня безработицы, по методологии МОТ, в среднем за год до 5,5 процента.
Уровень регистрируемой безработицы на конец года снизится до 0,8 процента.
В ходе осуществления активных мероприятий по содействию занятости населения доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, вырастет до 76,2 процента, доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, - до 42 процентов.
Будет обеспечено сохранение на уровне 32,1 процента доли безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке. Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения составит 89,4 процента.
Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, составит 92000 человек.
Критерии оценки эффективности реализации Программы, в том числе эффективности расходования бюджетных средств, приводятся в Методике оценки эффективности Программы.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ





Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Содействие занятости населения
Ростовской области
на 2015-2017 годы"

ПОДПРОГРАММА
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ
ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ НА 2015 ГОД"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ НА 2015 ГОД"

Наименование - дополнительные мероприятия по содействию
подпрограммы трудоустройству инвалидов на 2015 год (далее -
подпрограмма)

Основание - распоряжение Правительства Ростовской области от
для разработки 25.06.2012 № 232 "О разработке ведомственной целевой
подпрограммы программы "Содействие занятости населения Ростовской
области на 2015-2017 годы" (далее - Программа)

Государственный - управление государственной службы занятости
заказчик населения Ростовской области (далее - УГСЗН
подпрограммы Ростовской области)

Основная цель - снижение напряженности на рынке труда
подпрограммы

Основная задача - трудоустройство незанятых инвалидов
подпрограммы

Сроки реализации - 2015 год
подпрограммы

Структура и - структура подпрограммы:
направление раздел I "Содержание проблемы и обоснование
подпрограммы, необходимости ее решения программными методами";
перечень раздел II "Основные цели и задачи, сроки и этапы
мероприятий реализации подпрограммы, а также целевые
показатели";
раздел III "Система программных мероприятий, в том
числе ресурсное обеспечение подпрограммы, с перечнем
мероприятий с разбивкой по годам, источникам
финансирования";
раздел IV "Нормативное обеспечение";
раздел V "Механизм реализации подпрограммы, включая
организацию управления подпрограммой и контроль
за ходом ее реализации";
раздел VI "Оценка эффективности реализации
подпрограммы";
приложение. Порядок расходования средств
на реализацию подпрограммы.
Основное направление подпрограммы:
содействие трудоустройству незанятых инвалидов
на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
формирование перечня организаций для приема на
работу незанятых инвалидов на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места;
проведение опроса инвалидов, обращающихся в органы
службы занятости населения;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Исполнители - УГСЗН Ростовской области;
подпрограммы подведомственные УГСЗН Ростовской области
государственные казенные учреждения Ростовской
области Центры занятости населения (далее - ГКУ РО)

Объемы и источники - общий объем финансирования подпрограммы - 1698,1
финансирования тыс. рублей.
подпрограммы Из общего объема финансирования подпрограммы
средства областного бюджета - 1698,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - содействие трудоустройству 513 незанятых инвалидов
результаты на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
реализации достижение доли трудоустроенных граждан, относящихся
подпрограммы к категории инвалидов, в общей численности граждан,
относящихся к категории инвалидов, обратившихся за
содействием в государственные учреждения занятости
с целью поиска подходящей работы, за 2015 год
на уровне 42 процентов;
стабилизация коэффициента напряженности на рынке
труда к концу 2015 года на уровне 0,7 человека

Раздел I
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Разработка подпрограммы осуществлялась на основании данных мониторингов численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ростовской области, в том числе - численности граждан, относящихся к категории инвалидов.
В течение 2009-2012 годов в составе граждан, признанных в установленном порядке безработными, выросла доля лиц, относящихся к категории инвалидов. Если за 2009 год она составила 8,0 процента от общего числа граждан, зарегистрированных в качестве безработных, то за 2012 год - 9,2 процента.
Сложности в трудоустройстве граждан данной категории обусловлены отсутствием достаточного количества подходящих рабочих мест, низкой мотивацией их к трудовой деятельности, незначительным предложением гибких форм занятости, сокращенного режима работы, надомного труда, а также нежеланием работодателей принимать работников с ограниченными возможностями к трудовой деятельности ввиду необходимости создания специальных условий труда или оборудования (оснащения) рабочих мест.
Решение задачи содействия в трудоустройстве инвалидов осуществляется в основном в рамках оказания государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на имеющиеся вакансии. В 2009-2012 годах данная услуга была оказана 3994 инвалидам, за I квартал 2013 г. - 201 инвалиду.
В 2010-2012 годах проблема трудоустройства инвалидов на оборудованные рабочие места решалась за счет реализации дополнительных мероприятий в составе ведомственных целевых программ снижения напряженности на рынке труда Ростовской области.
В целом за 3 года было оказано содействие в трудоустройстве 485 гражданам из числа инвалидов. Затраты работодателей по созданию специализированных рабочих мест были компенсированы на общую сумму 23238,6 тыс. рублей, в том числе из средств субсидии федерального бюджета - 22132,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1106,4 тыс. рублей.
В 2013 году в рамках областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы" реализуется подпрограмма "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 год". Численность участников данной подпрограммы составит 513 инвалидов, объем финансирования составляет 33960,7 тыс. рублей, из которых средства федерального бюджета - 32262,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1698,1 тыс. рублей.
По прогнозу, в 2013-2014 годах в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы могут обращаться ежегодно до 6000 инвалидов (за 2012 год обратились 5634 инвалида). Это потребует продолжения реализации мер по стимулированию работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства граждан данной категории.
Целесообразность разработки подпрограммы также связана с необходимостью повышения эффективности использования трудовых ресурсов, численность которых в Ростовской области имеет тенденцию к сокращению, в том числе за счет возвращения к трудовой деятельности граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Организация работы по трудоустройству на оборудованные рабочие места инвалидов способна повысить мотивацию работодателя на прием таких граждан, так как при этом предусматривается возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, составляющее в среднем 66,2 тыс. рублей за одно рабочее место.
Мероприятия по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места сопряжены с Основными направлениями действий на рынке труда Российской Федерации на 2011-2015 годы в части создания условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, работников старшего возраста, а также за счет внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности.
В результате реализации мероприятий подпрограммы доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, составит за 2015 год не менее 42 процентов.
Указанный показатель является одним из показателей, установленных докладом о результатах и основных направлениях деятельности УГСЗН Ростовской области.

Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

2.1. Основные цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является снижение напряженности на рынке труда. Достижение указанной цели предполагается на основе решения задачи по трудоустройству незанятых инвалидов.
Трудоустройство организуется на оборудованные (оснащенные) рабочие места с учетом имеющейся специальности, уровня профессиональной подготовки и трудовых навыков инвалидов.
Оснащение рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности.
Трудоустройство граждан указанной категории будет способствовать повышению конкурентоспособности их труда, сохранению мотивации к трудовой деятельности.

2.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Настоящая подпрограмма рассчитана на 2015 год. Программные мероприятия будут реализованы в один этап.

2.3. Целевые показатели подпрограммы

Для оценки результатов реализации подпрограммы будут использоваться целевые показатели, приведенные в таблице № 1.

Таблица № 1

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ


№ Наименование Единица Значения
п/п показателей результативности измере- целевых
ния показателей,
предусмотренные
подпрограммой

1. Численность незанятых инвалидов, трудоустро- человек 513
енных на оборудованные (оснащенные) рабочие
места

2. Доля трудоустроенных граждан, относящихся к процен- 42,0
категории инвалидов, в общей численности тов
граждан, относящихся к категории инвалидов,
обратившихся за содействием в государствен-
ные учреждения занятости с целью поиска
подходящей работы

3. Коэффициент напряженности на рынке труда человек 0,7


Раздел III
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ, С ПЕРЕЧНЕМ МЕРОПРИЯТИЙ
С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Подраздел 3.1. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий приведена в таблице № 2.

Таблица № 2

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Наименование Исполни- Источник Объем Показатели
п/п мероприятия тели финансирова- финанси- подпрограммы
ния рования
(тыс.
рублей)

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО

Профессиональная реабилитация незанятых инвалидов

1.1. Формирование пе- УГСЗН без дополнительного изучение возмож-
речня организаций Ростов- финансирования ностей работода-
для приема на ра- ской телей по органи-
боту незанятых области, зации рабочих
инвалидов на обо- ГКУ РО мест для трудо-
рудованные (осна- устройства неза-
щенные) для них нятых инвалидов
рабочие места на оборудованные
(оснащенные) для
них рабочие места

1.2. Проведение опроса ГКУ РО без дополнительного определение каче-
инвалидов, обра- финансирования ственных парамет-
щающихся в органы ров потребностей
службы занятости инвалидов в тру-
населения доустройстве

1.3. Содействие трудо- ГКУ РО всего, 1698,1 трудоустройство
устройству неза- в том числе: 513 незанятых ин-
нятых инвалидов средства - валидов на обору-
на оборудованные федерального дованные (осна-
(оснащенные) для бюджета <1> щенные) для них
них рабочие места рабочие места
средства 1698,1
областного
бюджета

Итого по подпро- всего, 1698,1
грамме в том числе:
средства -
федерального
бюджета <1>

средства 1698,1
областного
бюджета


--------------------------------
<1> Средства федерального бюджета будут внесены после утверждения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Подраздел 3.2
ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Источниками финансового обеспечения подпрограммы являются средства областного и федерального бюджетов. Объем финансирования подпрограммы составит 1698,1 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы приведен в таблице № 3.

Таблица № 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ


№ Направления программных мероприятий Объем
п/п финансирования
(тыс. рублей)

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО

1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на 1698,1
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

1.1. Средства федерального бюджета <1> -

1.2. Средства областного бюджета 1698,1

Итого по подпрограмме 1698,1

В том числе:

средства федерального бюджета <1> -

средства областного бюджета 1698,1


--------------------------------
<1> Средства федерального бюджета будут внесены после утверждения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

В ходе реализации подпрограммы будут привлекаться средства федерального бюджета в соответствии с Планом действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы согласно приложению № 2 к Программе.
Расходование финансовых средств будет осуществляться в соответствии с Порядком расходования средств на реализацию подпрограммы согласно приложению к подпрограмме.

Раздел IV
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Принятия дополнительных нормативных актов для реализации подпрограммы не потребуется.

Раздел V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ
УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация подпрограммы обеспечивается УГСЗН Ростовской области и ГКУ РО. Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах установленных бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета и средств субсидии из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основании:
договоров, заключаемых между ГКУ РО и работодателями различных форм собственности по возмещению работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
актов о выполнении договорных обязательств.
Порядок расходования средств на реализацию подпрограммы приведен в приложении к подпрограмме.
Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации соответствуют в целом организации управления и контролю за ходом реализации Программы.

Раздел VI
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Ожидается, что в результате реализации подпрограммы будет трудоустроено 513 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, составит за 2015 год не менее 42 процентов.
К концу 2015 г. будет обеспечена стабилизация коэффициента напряженности на рынке труда на уровне 0,7 человека.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится на основании Методики оценки эффективности Программы.





Приложение
к подпрограмме
"Дополнительные мероприятия
по содействию трудоустройству
инвалидов на 2015 год"

ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ НА 2015 ГОД"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм расходования субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Ростовской области (далее - субсидия), и средств областного бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год" (далее - подпрограмма).

2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий

2.1. Субсидии предоставляются бюджету Ростовской области на основании соглашения о реализации мероприятий, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, заключенного на 2013 и 2014 годы между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ростовской области (далее - Соглашение).
2.2. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий является финансирование мероприятий, направленных на профессиональную реабилитацию незанятых инвалидов по содействию их трудоустройству на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

3. Порядок использования субсидий и средств
областного бюджета

3.1. Общий объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, подпрограммой и областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3.2. После получения средств субсидии на лицевой счет администратора доходов управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) формирует и передает в министерство финансов Ростовской области заявку на увеличение показателей кассового плана и на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с установленным порядком.
3.3. Перечисление средств на реализацию мероприятий подпрограммы на лицевые счета подведомственных УГСЗН Ростовской области государственных казенных учреждений Ростовской области Центров занятости населения (далее - ГКУ РО) осуществляется в 3-дневный срок в соответствии с бюджетной росписью в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств после получения на лицевой счет УГСЗН Ростовской области предельных объемов финансирования.
3.4. ГКУ РО направляет средства на реализацию мероприятий подпрограммы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - работодателю на его расчетный счет на основании:
договоров, заключаемых между ГКУ РО и предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности для возмещения работодателю затрат на приобретение оборудования для оснащения рабочего места для незанятых инвалидов;
актов о выполнении договорных обязательств.
3.5. Отчеты об использовании средств на реализацию мероприятий подпрограммы представляются ГКУ РО ежеквартально в УГСЗН Ростовской области до 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по установленной форме.
3.6. УГСЗН Ростовской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию мероприятий, направленных на содействие трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
3.7. УГСЗН Ростовской области и ГКУ РО несут ответственность за целевое использование средств на реализацию мероприятий подпрограммы и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.8. При установлении случаев нецелевого использования средств участниками подпрограммы указанные средства подлежат взысканию в федеральный и областной бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.9. Контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет УГСЗН Ростовской области.





Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Содействие занятости населения
Ростовской области
на 2015-2017 годы"

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2017 ГОДЫ"

В соответствии с пунктом 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" управлением государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) планируется привлечь средства федерального бюджета в виде субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, численность которых предусмотрена ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015-2017 годы" (далее - Программа).
Кроме того, в соответствии с Комплексом мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на доступности профессионального образования на 2012-2015 годы, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 № 1921-р, будут привлекаться средства федерального бюджета в виде субсидии бюджету Ростовской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, установленных подпрограммой "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год" (далее - подпрограмма). Привлечение средств федерального бюджета запланировано в размере 32262,6 тыс. рублей, что составляет 95 процентов от общего объема финансирования подпрограммы.
Мероприятия, которые запланировано осуществить с целью привлечения средств федерального бюджета, приведены в таблице.

Таблица


№ Наименование мероприятия Срок исполнения
п/п

1. Включение в Программу средств федерального не позднее чем за один
бюджета на реализацию мероприятий по осу- месяц до дня внесения
ществлению социальных выплат безработным проекта областного закона
гражданам в объемах, утверждаемых феде- об областном бюджете в
ральным законом о федеральном бюджете на Законодательное Собрание
очередной финансовый год и плановый период Ростовской области

2. Осуществление сверки исходных данных для в сроки, устанавливаемые
расчета объемов субвенций, предоставляемых Министерством труда и со-
из федерального бюджета бюджетам субъектов циальной защиты Россий-
Российской Федерации на реализацию пере- ской Федерации
данного полномочия Российской Федерации по
осуществлению социальных выплат гражданам,
признанным в установленном порядке безра-
ботными

3. Направление постановления Правительства в сроки, устанавливаемые
Ростовской области "О внесении изменений в Министерством труда и со-
постановление Правительства Ростовской об- циальной защиты Россий-
ласти от 19.07.2012 № 661" в части включе- ской Федерации
ния подпрограммы в Министерство труда и
социальной защиты Российской Федерации для
включения в распоряжение Правительства
Российской Федерации о распределении
средств субсидий между субъектами Россий-
ской Федерации

4. Обеспечение заключения соглашения между в сроки, устанавливаемые
Правительством Ростовской области и Феде- Федеральной службой по
ральной службой по труду и занятости о труду и занятости
предоставлении субсидии из федерального
бюджета на реализацию дополнительных меро-
приятий, направленных на снижение напря-
женности на рынке труда субъекта Россий-
ской Федерации (далее - Соглашение) на
2015 год

5. Обеспечение соответствия устанавливаемых в сроки принятия поста-
значений целевых показателей подпрограммы новления Правительства
значениям показателей результативности Ростовской области
предоставления субсидии, устанавливаемых
Соглашением






Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 19.06.2013 № 402

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015-2017 ГОДЫ"

I. Общие положения

Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015-2017 годы" (далее - методика, Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Ростовской области от 23.05.2012 № 435 "О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности ведомственных целевых программ", Положением об управлении государственной службы занятости населения Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 216, и другими нормативными правовыми актами, регулирующими реализацию государственной политики содействия занятости населения.
Методика направлена на повышение эффективности использования ресурсов, выделяемых на финансирование мероприятий по содействию занятости населения, обеспечение полноты, качества и своевременности реализации полномочий в области занятости населения.
По данной методике осуществляется и оценка эффективности реализации подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год" (далее - подпрограмма).
Оценка эффективности реализации Программы, подпрограммы за очередной год производится управлением государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области). Информация о ее результатах представляется в министерство экономического развития Ростовской области одновременно с оперативным отчетом о реализации Программы в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.05.2012 № 435 "О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности ведомственных целевых программ".

II. Система показателей оценки
эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы содержит общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие Ростовской области, которая производится по следующим направлениям:
2.1. Оценка достижения запланированных результатов по целевым показателям Программы.
Целевыми показателями Программы являются:
2.1.1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за год (процентов). Расчет показателя осуществляется по формуле




где - численность безработных граждан, рассчитанная по методологии МОТ, в среднем за год (тыс. человек);
- численность экономически активного населения (далее - ЭАН), рассчитанная по методологии МОТ, в среднем за год (тыс. человек).
2.1.2. Уровень регистрируемой безработицы на конец года (процентов). Расчет показателя осуществляется по формуле




где - численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения на конец года (тыс. человек);
- численность ЭАН, рассчитанная по методологии МОТ, в среднем за год (тыс. человек).
2.1.3. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы (процентов). Расчет показателя осуществляется по формуле



где - численность трудоустроенных граждан (человек);
- численность граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы (человек).
2.1.4. Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы (процентов). Расчет показателя осуществляется по формуле



где - численность трудоустроенных в течение года граждан, относящихся к категории инвалидов (человек);
- численность граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы в течение года (человек).
2.1.5. Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке (процентов). Расчет показателя осуществляется по формуле



где - численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение (человек);
- среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке (человек).
2.1.6. Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения (процентов). Расчет показателя осуществляется по формуле



где - численность граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения (человек);
- численность граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению службы занятости населения (человек).
2.1.7. Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку (человек). Расчет показателя осуществляется по формуле



где - численность безработных граждан, получавших в течение года пособие по безработице (человек):



где - численность безработных граждан, получавших пособие по безработице по состоянию на начало года (человек);
- численность безработных граждан, которым пособие по безработице было назначено в течение года (человек);
- численность безработных граждан, получавших материальную поддержку (человек):




где - численность безработных граждан, получавших материальную поддержку по состоянию на начало года (человек);
- численность безработных граждан, которым материальная поддержка была назначена в течение года (человек);
- численность безработных граждан, получавших в течение года стипендию (человек):



где - численность граждан, проходящих профессиональное обучение по направлению службы занятости, из числа безработных граждан, и получавших стипендию по состоянию на начало года (человек);
- численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, которым стипендия была назначена в течение года (человек);
- численность безработных граждан, получавших в течение года досрочную пенсию (человек):



где - численность безработных граждан, получавших досрочную пенсию по состоянию на начало года (человек);
- численность безработных граждан, которым досрочная пенсия была назначена в течение года (человек).
Целевыми показателями подпрограммы являются:
2.1.8. Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места (человек):



где - численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места (человек).
2.1.9. Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы (процентов). Расчет показателя осуществляется по формуле



где - численность трудоустроенных в течение года граждан, относящихся к категории инвалидов (человек);
- численность граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы в течение года (человек).
2.1.10. Коэффициент напряженности на рынке труда на конец года из числа незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, на конец года, в расчете на одну заявленную вакансию (человек).
Расчет показателя осуществляется по формуле



где - численность незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, на конец года (человек);
- число заявленных вакансий на конец года (единиц).
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов Программы, подпрограммы за год (за весь период реализации Программы) фактически достигнутые значения целевых показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице № 1 "Целевые показатели Программы" второго раздела Программы, в таблице № 1 "Целевые показатели подпрограммы" второго раздела подпрограммы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год представляется обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.
2.2. Оценка бюджетной эффективности Программы.
Оценивается соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям УГСЗН Ростовской области. С этой целью используется показатель бюджетной эффективности Программы, который определяется как степень реализации расходных обязательств (процентов):



где - бюджетная эффективность (процентов);
- фактическое использование средств (тыс. рублей);
- планируемое использование средств (тыс. рублей).

В ходе проведения оценки бюджетной эффективности также учитывается следующее:
возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе (с указанием сумм и причин по мероприятиям);
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (с указанием количества и причин);
соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение;
результаты мониторинга исполнения государственных заданий, установленных ГКУ РО;
предложения УГСЗН о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
объем привлеченных средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ


------------------------------------------------------------------