По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Шахты от 11.11.2013 N 7038 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 30.09.2013 N 6223 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Шахты"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 7038
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЫ ОТ 30.09.2013 № 6223
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ШАХТЫ"
Во исполнение постановления Администрации города Шахты от 03.10.2013 № 6293 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 21.08.2013 № 5345 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации", в соответствии с постановлением Администрации города Шахты от 30.09.2013 № 6214 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 21.08.2013 № 5344 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Шахты" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Шахты от 30.09.2013 № 6223 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Шахты" (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции: "Муниципальную программу города Шахты "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" согласно приложению № 1 (далее - Программа)".
1.2. Изложить приложение № 1 согласно приложению к настоящему постановлению.
1.3. Приложения № 2, 3 исключить.
2. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы города Шахты о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Буянова А.Ю.
Мэр города Шахты
Д.И.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит ОППиПР
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 11.11.2013 № 7038
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ШАХТЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ШАХТЫ "РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Наименование Программы
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Ответственный исполнитель Программы
Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка
Соисполнители Программы
нет
Участники Программы (подпрограммы)
Муниципальный Фонд создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты
Подпрограммы
1. Оказание поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства
Программно-целевые инструменты Программы
Отсутствуют
Цели программы
Создание благоприятного предпринимательского климата
Задачи Программы
- совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в продвижении товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории города, в другие регионы
Целевые индикаторы Программы
- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения:
2014 г. - 462,8 ед.,
2015 г. - 476,4 ед.,
2016 г. - 491,7 ед.,
2017 г. - 507,6 ед.,
2018 г. - 524,0 ед.,
2019 г. - 540,9 ед.,
2020 г. - 558,4 ед.;
- оборот малых и средних предприятий:
2014 г. - 28868,0 млн. руб.,
2015 г. - 32695,2 млн. руб.,
2016 г. - 37435,8 млн. руб.,
2017 г. - 42863,9 млн. руб.,
2018 г. - 49079,0 млн. руб.,
2019 г. - 56195,2 млн. руб.,
2020 г. - 64343,3 млн. руб.
Этапы и сроки реализации Программы
2014-2020 гг.
Этапы реализации Программы не выделяются
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 417243,3 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 58244,9 тыс. руб.;
2015 году - 62238,8 тыс. руб.;
2016 году - 62372,0 тыс. руб.;
2017 году - 58596,9 тыс. руб.;
2018 году - 58596,9 тыс. руб.;
2019 году - 58596,9 тыс. руб.;
2020 году - 58596,9 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 17525,9 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 5496,9 тыс. руб.;
2015 году - 5947,9 тыс. руб.;
2016 году - 6081,1 тыс. руб.;
2017 году - 0 тыс. руб.;
2018 году - 0 тыс. руб.;
2019 году - 0 тыс. руб.;
2020 году - 0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета - 29336,0 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 2748,0 тыс. руб.;
2015 году - 2894,0 тыс. руб.;
2016 году - 2894,0 тыс. руб.;
2017 году - 5200,0 тыс. руб.;
2018 году - 5200,0 тыс. руб.;
2019 году - 5200,0 тыс. руб.;
2020 году - 5200,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет внебюджетных источников - 370381,4 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 50000,0 тыс. руб.;
2015 году - 53596,9 тыс. руб.;
2016 году - 53596,9 тыс. руб.;
2017 году - 53596,9 тыс. руб.;
2018 году - 53596,9 тыс. руб.;
2019 году - 53596,9 тыс. руб.;
2020 году - 53596,9 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Увеличение числа малых и средних предприятий на территории города.
Увеличение числа занятых на малых и средних предприятиях города.
Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в общий объем произведенных товаров, работ, услуг.
Увеличение объема инвестиционных вложений по малым и средним предприятиям.
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА ШАХТЫ
Одним из основных приоритетов социальной и экономической политики Российской Федерации является содействие развитию малого и среднего бизнеса. Кроме того, развитие предпринимательства - одна из ключевых задач Ростовской области, что автоматически ставит указанную задачу в ряд приоритетных и для органов местного самоуправления.
В результате содействие малому и среднему бизнесу является:
- одним из основных стратегических приоритетов социально-экономического развития Ростовской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года;
- приоритетом в сфере экономики города, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT";
- ключевой задачей, обеспечивающей реализацию цели по созданию условий для формирования устойчивой многопрофильной экономики, привлечения инвестиций, поддержанию бизнеса, росту налогового потенциала, предусмотренной Программой социально-экономического развития г. Шахты на 2011-2016 годы.
Динамичное развитие экономики города, насыщение рынка товарами и услугами, улучшение бизнес-среды во многом зависит не только от деятельности предприятий крупного, но и субъектов малого и среднего предпринимательства. Более того, их роль значительно увеличивается в период финансовой нестабильности или перепрофилирования экономики. Так как именно малый бизнес за счет своей мобильности способен быстро приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды, тем самым обеспечив социальную защиту и источник дохода для большого числа работников, занятых в данном секторе.
На 1 января 2013 года в городе зарегистрировано 10413 субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе 17 средних предприятий, 2163 малых микропредприятия и 8233 индивидуальных предпринимателя.
В 2012 году оборот малых и средних предприятий города составил 22568,6 млн. руб. Промышленной продукции малыми предприятиями выпущено на 2135,8 млн. руб., что составляет 7% от общего объема промышленного производства. При общем обороте розничной торговли по городу в 27405 тыс. руб. на долю малых и средних предприятий пришлось 13819 млн. руб., т.е. 50,5%.
13,5% платных услуг, оказываемых предприятиями малого и среднего бизнеса (587,4 млн. руб.), приходится на общегородской объем (4332,6 млн. руб.).
Определенную роль за счет реализации собственных проектов играет малый бизнес и в укреплении и развитии инвестиционной привлекательности территории. За 2012 год в экономику города средними, малыми и микропредприятиями города вложено 110,4 млн. руб. инвестиций, что составляет 3,2% общего инвест-оборота.
Анализ видов деятельности, которыми занимаются малые и средние предприятия города, показывает некоторое отличие от среднеобластных тенденций. Сравнительный анализ приведен в следующей таблице.
СТРУКТУРА
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид деятельности
Ростовская область
Город Шахты
Торговля
40%
51,5%
Операции с недвижимым имуществом
18%
10%
Строительство
11,4%
5,5%
Обрабатывающие производства
10,1%
12%
Услуги транспорта и связи
6%
3%
Сельское хозяйство
5%
1%
Прочее
9,5%
17%
С целью обеспечения комплексного подхода к удовлетворению потребностей малого и среднего бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки была создана сеть объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, в которую входят:
- Муниципальный Фонд создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты;
- Агентство поддержки предпринимательства города Шахты.
На базе данных организаций был реализован пилотный проект по консультированию субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения бизнеса, инициированный Департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области. Несмотря на окончание проекта, объекты инфраструктуры продолжают оказывать консультативную и информационную помощь предпринимателям города.
Получив статус финансовой организации Муниципальный Фонд создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты ежегодно предоставляет займы и микрокредиты на льготных условиях, чем способствует увеличению доступа к кредитным ресурсам для субъектов малого бизнеса.
Необходимо отметить, что применяемые на муниципальном и областном уровне меры по развитию малого и среднего предпринимательства коррелировались в результате изменений, вносимых в налоговое, административное и бюджетное законодательство.
Так, в частности, новые правила налогообложения, увеличившие ставки по страховым взносам для юридических лиц с 2011 года и практически двукратный рост с 2013 года отчислений по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию для индивидуальных предпринимателей, привели к изменению количественного состава субъектов малого и среднего бизнеса на территории города.
ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Наименование
2010
2011
2012
2013 (I полугодие)
Средние предприятия
19
19
17
17
Малые предприятия (включая микро)
1835
2046
2163
2066
Индивидуальные предприятия
8156
8174
8233
7092
ИТОГО
10010
10239
10413
9175
Такие результаты говорят о необходимости дальнейшей реализации комплекса мер, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, и обосновывают принятие соответствующей муниципальной программы.
Прогноз развития малого и среднего бизнеса позволяет предполагать, что в планируемом периоде будут:
- повышаться роль малого и среднего предпринимательства в улучшении жизни населения за счет увеличения числа рабочих мест, роста заработной платы в малом секторе экономики;
- укрепляться взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, обеспечиваться привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития;
- увеличиваться налоговые поступления от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней;
- повышаться инвестиционная активность малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет использования ресурсов микрофинансовых институтов.
Такое развитие соответствует Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", утвержденной решением городской Думы г. Шахты № 296 от 27.09.2012. Более того, способствует реализации одного из приоритетных направлений, обозначенных в Стратегии, а именно "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Основными рисками, связанными с реализацией Программы, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
- назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
- принятие подробного плана по реализации каждого программного мероприятия.
2. Корректировка объемов финансирования мероприятий Программы, выделяемых на условиях софинансирования из областного и федерального бюджета.
Для минимизации данного риска предполагается реализовать следующие мероприятия:
- перераспределение средств местного бюджета, предусмотренных для реализации Программы, на направления, обеспечивающие наибольшую отдачу и максимально влияющие на достижение целевых индикаторов.
Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ИНДИКАТОРЫ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Исходя из обозначенных выше приоритетов развития и показателей, характеризующих текущую ситуацию, основная цель Программы формулируется:
- Создание благоприятного предпринимательского климата.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в продвижении товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории города, в другие регионы.
Показателями достижения цели и решения задач являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;
- оборот малых и средних предприятий.
Значения целевых индикаторов по годам представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Основными ожидаемыми результатами Программы по мере ее реализации являются:
1. Увеличение числа малых и средних предприятий на территории города.
Формирование благоприятного предпринимательского климата, в том числе использование инструментов прямой финансовой поддержки, в конечном итоге должны привести к приоритетному размещению (регистрации) на территории города хозяйствующих субъектов малого и среднего сектора экономики. В данном случае не исключается регистрация субъектов, фактически осуществляющих деятельность в близлежащих территориях.
2. Увеличение числа занятых на малых и средних предприятиях города.
Рост числа малых и средних предприятий должен привести к увеличению их роли в реальном секторе экономики. То есть, реальное наращивание потенциала приведет к увеличению числа рабочих мест, предоставляемых малыми и средними предприятиями, а значит и к росту числа занятых на них.
3. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в общий объем произведенных товаров, работ, услуг.
Естественным образом, исходя из сложившейся структуры, рост числа субъектов малого и среднего бизнеса будет происходить первоначально в сферах торговли и бытового обслуживания. Однако в последующем ожидается, что он затронет и производственные сферы. Это отразится на увеличении объема производимых товаров, работ, услуг и на повышении их доли в общем объеме производства по городу.
4. Увеличение объема инвестиционных вложений по малым и средним предприятиям.
Непременным условием перспективного развития хозяйствующих субъектов является инвестирование в дальнейшее развитие. Рост числа субъектов, в том числе рост, ожидаемый в производственной сфере, приведет к повышению капитализации малых и средних предприятий и появлению новых инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого сектора экономики.
Реализация Программы рассчитана на период с 2014 по 2020 год включительно. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Условием досрочного прекращения реализации Программы может служить досрочное достижение поставленной цели, изменение социально-экономической ситуации в стране, выявление новых приоритетов при решении задач, неэффективное управление Программой, при котором невозможно достичь поставленных целей.
Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ,
ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
И МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы программные мероприятия объединены подпрограммой: "Оказание поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства". Выделение подпрограммы также продиктовано установлением необходимой кодировки для мероприятий муниципальных программ.
Цель подпрограммы:
- Формирование условий для создания и ведения бизнеса на территории города.
Поставленная цель обеспечивается решением задач, аналогичных Программе:
- совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в продвижении товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории города, в другие регионы.
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
- консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- предоставление микрозаймов и займов субъектам малого и среднего бизнеса;
- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства и Администрации города в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Информация об основных мероприятиях подпрограмм муниципальной программы представлена в приложении № 2 к настоящей Программе.
Раздел 4. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы - 417243,3 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 58244,9 тыс. руб.;
2015 году - 62238,8 тыс. руб.;
2016 году - 62372,0 тыс. руб.;
2017 году - 58596,9 тыс. руб.;
2018 году - 58596,9 тыс. руб.;
2019 году - 58596,9 тыс. руб.;
2020 году - 58596,9 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 17525,9 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 5496,9 тыс. руб.;
2015 году - 5947,9 тыс. руб.;
2016 году - 6081,1 тыс. руб.;
2017 году - 0 тыс. руб.;
2018 году - 0 тыс. руб.;
2019 году - 0 тыс. руб.;
2020 году - 0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета - 29336,0 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 2748,0 тыс. руб.;
2015 году - 2894,0 тыс. руб.;
2016 году - 2894,0 тыс. руб.;
2017 году - 5200,0 тыс. руб.;
2018 году - 5200,0 тыс. руб.;
2019 году - 5200,0 тыс. руб.;
2020 году - 5200,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет внебюджетных источников - 370381,4 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 50000,0 тыс. руб.;
2015 году - 53596,9 тыс. руб.;
2016 году - 53596,9 тыс. руб.;
2017 году - 53596,9 тыс. руб.;
2018 году - 53596,9 тыс. руб.;
2019 году - 53596,9 тыс. руб.;
2020 году - 53596,9 тыс. руб.
Основой финансирования муниципальной программы являются средства местного бюджета.
Средства областного бюджета предоставляются на условиях софинансирования средств местного бюджета в рамках реализации подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Средства федерального бюджета предоставляются на конкурсной основе на условиях софинансирования средств областного бюджета. Конкурсные процедуры проводятся в течение текущего года, в котором осуществляется финансирование. В данной связи корректировка объемов финансирования будет проводиться по мере утверждения объемов.
Средства из внебюджетных источников предусмотрены в качестве средств, направляемых Муниципальным Фондом создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты на предоставление микрозаймов и займов субъектам малого и среднего бизнеса.
Сведения о финансовом обеспечении подпрограммы представлены в приложении № 5 к настоящей Программе.
Раздел 5. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ШАХТЫ"
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАПРАВЛЕНИЯ
Достижением поставленной цели и решением обозначенных в настоящей муниципальной программе задач муниципальное образование "Город Шахты" способствует реализации государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Указанной государственной программой для города Шахты обозначены следующие целевые индикаторы, достижение которых свидетельствует о достаточном вкладе муниципального образование в реализацию Программы:
Год
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %
2012
30,5
2013
30,3
2014
30,4
2015
30,5
2016
30,5
2017
30,6
2018
30,7
2019
30,7
2020
30,9
В рамках реализации государственной программы предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, по городу Шахты в следующих объемах:
тыс. руб.
Наименование
2014 год
2015 год
2016 год
Объем субсидий за счет средств областного бюджета, направляемых на реализацию муниципальной программы города Шахты "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства"
5496,9
5947,9
6081,1
Для получения запланированного софинансирования необходимо ежегодно обеспечивать реализацию следующих мероприятий:
1. Подача заявки на участие в софинансировании (март - апрель, по мере объявления конкурса).
2. Подписание Соглашения с Департаментом инвестиций и предпринимательства (июнь - июль, по мере подведения результатов конкурсного отбора).
3. Объявление конкурсов на предоставление субсидий за счет средств местного бюджета, подлежащих софинансированию за счет средств областного и федерального бюджетов (март).
4. Объявление конкурсов на предоставление субсидий за счет средств софинансирования областного и федерального бюджетов (июнь - июль, по мере подведения результатов конкурсного отбора).
5. Обеспечение исполнения обязательств по предоставлению субсидий за счет средств местного бюджета (октябрь).
6. Обеспечение исполнения обязательств по предоставлению субсидий за счет средств софинансирования областного и федерального бюджетов (ноябрь, декабрь).
Раздел 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в приложении № 1, по формуле
,
где - степень достижения уровня индикатора;
- фактическое значение индикатора;
Зп - плановое значение индикатора (для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Или
для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом, и ее подпрограмм, представленных в приложении № 5, из всех источников ресурсного обеспечения в целом по формуле
,
где - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов;
- плановый объем финансовых ресурсов;
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
среднее арифметическое степени достижения уровня индикаторов составляет 80% и более;
уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы составляет 95% и более;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
среднее арифметическое степени достижения уровня индикаторов составляет менее 80%, но более 60%;
уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы составляет менее 95%, но более 80%;
менее 80%, но более 60% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям (хотя бы одному), уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Раздел 7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Руководитель отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Руководитель Муниципального Фонда создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты, определенного участником муниципальной программы, несет персональную ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы.
Взаимодействие, в том числе предоставление информации, между ответственным исполнителем и участником муниципальной программы устанавливается на основе запросов. При финансировании мероприятий, исполнителем которых является исполнитель муниципальной программы, дополнительно издается постановление главы Администрации.
Обеспечение оперативного контроля за реализацией муниципальной программы, подготовка отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы, его утверждение и размещение на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в порядке и сроки, установленные соответствующим постановлением Администрации г. Шахты.
Раздел 8. ПОДПРОГРАММА "ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ В РАЗВИТИИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА ШАХТЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
8.1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ
В РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ШАХТЫ "РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Наименование подпрограммы
Оказание поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка
Участники подпрограммы
Муниципальный Фонд создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты
Программно-целевые инструменты Программы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Формирование условий для создания, ведения и развития бизнеса на территории города
Задачи подпрограммы
- совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в продвижении товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории города, в другие регионы
Целевые индикаторы подпрограммы
- Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства:
2014 г. - 10977 ед.,
2015 г. - 11307 ед.,
2016 г. - 11682 ед.,
2017 г. - 12069 ед.,
2018 г. - 12469 ед.,
2019 г. - 12883 ед.,
2020 г. - 13310 ед.
- Численность работников, занятых на малых и средних предприятиях:
2014 г. - 14,17 тыс. чел.,
2015 г. - 14,41 тыс. чел.,
2016 г. - 14,69 тыс. чел.,
2017 г. - 14,97 тыс. чел.,
1018 г. - 15,56 тыс. чел.,
2019 г. - 15,56 тыс. чел.,
2020 г. - 15,86 тыс. чел.
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2014-2020 гг.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Программы - 417243,3 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 58244,9 тыс. руб.;
2015 году - 62238,8 тыс. руб.;
2016 году - 62372,0 тыс. руб.;
2017 году - 58596,9 тыс. руб.;
2018 году - 58596,9 тыс. руб.;
2019 году - 58596,9 тыс. руб.;
2020 году - 58596,9 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 17525,9 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 5496,9 тыс. руб.;
2015 году - 5947,9 тыс. руб.;
2016 году - 6081,1 тыс. руб.;
2017 году - 0 тыс. руб.;
2018 году - 0 тыс. руб.;
2019 году - 0 тыс. руб.;
2020 году - 0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета - 29336,0 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 2748,0 тыс. руб.;
2015 году - 2894,0 тыс. руб.;
2016 году - 2894,0 тыс. руб.;
2017 году - 5200,0 тыс. руб.;
2018 году - 5200,0 тыс. руб.;
2019 году - 5200,0 тыс. руб.;
2020 году - 5200,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет внебюджетных источников - 370381,4 тыс. руб.,
в том числе в:
2014 году - 50000,0 тыс. руб.;
2015 году - 53596,9 тыс. руб.;
2016 году - 53596,9 тыс. руб.;
2017 году - 53596,9 тыс. руб.;
2018 году - 53596,9 тыс. руб.;
2019 году - 53596,9 тыс. руб.;
2020 году - 53596,9 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Увеличение числа малых и средних предприятий на территории города.
Увеличение числа занятых на малых и средних предприятиях города.
Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в общий объем произведенных товаров, работ, услуг.
Увеличение объема инвестиционных вложений по малым и средним предприятиям
Раздел 8.2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА ШАХТЫ
На 1 января 2013 года в городе зарегистрировано 10413 субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе 17 средних предприятий, 2163 малых микропредприятия и 8233 индивидуальных предпринимателя.
В 2012 году оборот малых и средних предприятий города составил 22568,6 млн. руб. Промышленной продукции малыми предприятиями выпущено на 2135,8 млн. руб., что составляет 7% от общего объема промышленного производства. При общем обороте розничной торговли по городу в 27405 тыс. руб. на долю малых и средних предприятий пришлось 13819 млн. руб., т.е. 50,5%.
13,5% платных услуг, оказываемых предприятиями малого и среднего бизнеса (587,4 млн. руб.), приходится на общегородской объем (4332,6 млн. руб.).
Определенную роль за счет реализации собственных проектов играет малый бизнес и в укреплении и развитии инвестиционной привлекательности территории. За 2012 год в экономику города средними и малыми микропредприятиями города вложено 110,4 млн. руб. инвестиций, что составляет 3,2% общего инвест-оборота.
Анализ видов деятельности, которыми занимаются малые и средние предприятия города, показывает некоторое отличие от среднеобластных тенденций. Сравнительный анализ приведен в следующей таблице.
СТРУКТУРА
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид деятельности
Ростовская область
Город Шахты
Торговля
40%
51,5%
Операции с недвижимым имуществом
18%
10%
Строительство
11,4%
5,5%
Обрабатывающие производства
10,1%
12%
Услуги транспорта и связи
6%
3%
Сельское хозяйство
5%
1%
Прочее
9,5%
17%
С целью обеспечения комплексного подхода к удовлетворению потребностей малого и среднего бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки была создана сеть объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, в которую входят:
- Муниципальный Фонд создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты;
- Агентство поддержки предпринимательства города Шахты.
На базе данных организаций был реализован пилотный проект по консультированию субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения бизнеса, инициированный Департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области. Несмотря на окончание проекта, объекты инфраструктуры продолжают оказывать консультативную и информационную помощь предпринимателям города.
Получив статус финансовой организации, Муниципальный Фонд создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты ежегодно предоставляет займы и микрокредиты на льготных условиях, чем способствует увеличению доступа к кредитным ресурсам для субъектов малого бизнеса.
Необходимо отметить, что применяемые на муниципальном и областном уровне меры по развитию малого и среднего предпринимательства коррелировались в результате изменений, вносимых в налоговое, административное и бюджетное законодательство.
Так, в частности, новые правила налогообложения, увеличившие ставки по страховым взносам для юридических лиц с 2011 года и практически двукратный рост с 2013 года отчислений по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию для индивидуальных предпринимателей, привели к изменению количественного состава субъектов малого и среднего бизнеса на территории города.
ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Наименование
2010
2011
2012
2013 (I полугодие)
Средние предприятия
19
19
17
17
Малые предприятия (включая микро)
1835
2046
2163
2066
Индивидуальные предприятия
8156
8174
8233
7092
ИТОГО
10010
10239
10413
9175
Такие результаты говорят о необходимости дальнейшей реализации комплекса мер, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и обосновывают принятие соответствующей муниципальной программы.
Раздел 8.3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ИНДИКАТОРЫ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Цель данной подпрограммы - Формирование условий для создания, ведения и развития бизнеса на территории города.
Поставленная цель обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в продвижении товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории города, в другие регионы.
Показателями достижения цели и решения задач являются:
- общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства;
- численность работников, занятых на малых и средних предприятиях.
Значения целевых индикаторов по годам представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы по мере ее реализации являются:
1. Увеличение числа малых и средних предприятий на территории города.
2. Увеличение числа занятых на малых и средних предприятий города.
3. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в общий объем произведенных товаров, работ, услуг.
4. Увеличение объема инвестиционных вложений по малым и средним предприятиям.
Реализация подпрограммы осуществляется в период с 2014 по 2020 год включительно. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Раздел 8.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ В РАЗВИТИИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет реализовываться за счет основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1. "Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".
В рамках данного мероприятия обеспечивается распространение в городских СМИ информации, затрагивающей интересы предпринимательского сообщества, в том числе о проводимых конкурсах и мероприятиях, организовываемых Департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области, другими областными организациями. Консультационная поддержка осуществляется в индивидуальном порядке, а также посредством размещения в СМИ материалов по вопросам, вызывающим наибольший интерес у предпринимательского сообщества.
Срок реализации мероприятия - 2014-2020 годы.
Основное мероприятие 1.2. "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства".
Мероприятие является формой прямой финансовой поддержки и предусматривает выплату на конкурсной основе субсидий по различным направлениям, предусмотренным действующей на территории города Шахты нормативной базой (субсидирование начинающих предпринимателей, процентных ставок по привлеченным кредитам, приобретения основных средств, арендных платежей и др.).
Срок реализации мероприятия - 2014-2020 годы.
Основное мероприятие 1.3. "Развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства".
Данное мероприятие также является формой прямой финансовой поддержки деятельности субъекта инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Предусматривает предоставление имущественного взноса Муниципальному Фонду создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты с целью формирования у него имущественного фонда, достаточного для предоставления микрозаймов и кредитов на льготных условиях для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации мероприятия - 2014 год.
Основное мероприятие 1.4. "Предоставление микрозаймов и займов субъектам малого и среднего бизнеса". Мероприятие реализуется Муниципальным Фондом создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты за счет собственных средств, то есть внебюджетных источников. Источником формирования средств Фонда для предоставления микрозаймов и займов является имущественная поддержка Фонду.
Срок реализации мероприятия - 2014-2020 годы.
Основное мероприятие 1.5. "Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства и Администрации города в выставочно-ярмарочных мероприятиях". Мероприятие предусматривает формирование коллективных стендов и раздаточного материала для объединенного участия субъектов малого и среднего бизнеса, а также стендов Администрации города, при участии в мероприятиях, затрагивающих тему развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации мероприятия - 2014-2020 годы.
Раздел 8.5. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОДПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы - 417243,3 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 58244,9 тыс. руб.;
2015 году - 62238,8 тыс. руб.;
2016 году - 62372,0 тыс. руб.;
2017 году - 58596,9 тыс. руб.;
2018 году - 58596,9 тыс. руб.;
2019 году - 58596,9 тыс. руб.;
2020 году - 58596,9 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 17525,9 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 5496,9 тыс. руб.;
2015 году - 5947,9 тыс. руб.;
2016 году - 6081,1 тыс. руб.;
2017 году - 0 тыс. руб.;
2018 году - 0 тыс. руб.;
2019 году - 0 тыс. руб.;
2020 году - 0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета - 29336,0 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 2748,0 тыс. руб.;
2015 году - 2894,0 тыс. руб.;
2016 году - 2894,0 тыс. руб.;
2017 году - 5200,0 тыс. руб.;
2018 году - 5200,0 тыс. руб.;
2019 году - 5200,0 тыс. руб.;
2020 году - 5200,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет внебюджетных источников - 370381,4 тыс. руб., в том числе в:
2014 году - 50000,0 тыс. руб.;
2015 году - 53596,9 тыс. руб.;
2016 году - 53596,9 тыс. руб.;
2017 году - 53596,9 тыс. руб.;
2018 году - 53596,9 тыс. руб.;
2019 году - 53596,9 тыс. руб.;
2020 году - 53596,9 тыс. руб.
Основой финансирования муниципальной программы являются средства местного бюджета.
Средства областного бюджета предоставляются на условиях софинансирования средств местного бюджета в рамках реализации подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Средства федерального бюджета предоставляются на конкурсной основе на условиях софинансирования средств областного бюджета. Конкурсные процедуры проводятся в течение текущего года, в котором осуществляется финансирование. В данной связи корректировка объемов финансирования будет проводиться по мере утверждения объемов.
Средства из внебюджетных источников предусмотрены в качестве средств, направляемых Муниципальным Фондом создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты на предоставление микрозаймов и займов субъектам малого и среднего бизнеса.
Сведения о финансовом обеспечении подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении 5 к настоящей программе.
Раздел 8.6. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ШАХТЫ" В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Настоящая подпрограмма способствует достижению целей подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области" государственной Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Указанной государственной подпрограммой для города Шахты обозначены следующие целевые индикаторы, достижение которых свидетельствует о достаточном вкладе муниципального образования в реализацию подпрограммы:
Год
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %
2012
30,5
2013
30,3
2014
30,4
2015
30,5
2016
30,5
2017
30,6
2018
30,7
2019
30,7
2020
30,9
В рамках реализации подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области" государственной Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов по городу Шахты в следующих объемах:
тыс. руб.
Наименование
2014 год
2015 год
2016 год
Объем субсидий за счет средств областного бюджета, направляемых на реализацию муниципальной программы города Шахты "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства"
5496,9
5947,9
6081,1
Руководитель аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО
Приложение № 1
к муниципальной программе
города Шахты "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
N
Индикатор (наименование)
Ед. измерения
Значения индикаторов
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа города Шахты "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства"
1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения
единиц
437,5
449,8
462,8
476,4
491,7
507,6
524,0
540,9
558,4
2
Оборот малых и средних предприятий
млн. руб.
22568,1
25384,7
28868,0
32695,2
37435,8
42863,9
49079,0
56195,2
64343,3
Подпрограмма "Оказание поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства"
1.1
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства
единиц
10413
10672
10977
11307
11682
12069
12469
12883
13310
1.2
Численность работников, занятых на малых и средних предприятиях
тыс. человек
13,71
13,92
14,17
14,41
14,69
14,97
15,26
15,56
15,86
Приложение № 2
к муниципальной программе
города Шахты "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ, ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
N
Номер и наименование основного мероприятия
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями Программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
Подпрограмма "Оказание поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства"
1
Основное мероприятие 1.1. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка (ОППиПР), Муниципальный Фонд создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты (МФ СПРБ)
2014
2020
Повышение правовой культуры субъектов предпринимательства, рост активности при подаче заявок на участие в различных конкурсных процедурах
Низкая активность при подаче заявок на участие в различных конкурсных процедурах
Влияет на достижение показателей 1, 1.1
2
Основное мероприятие 1.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
ОППиПР
2014
2020
Рост числа субъектов предпринимательства, увеличение объема производимой им продукции, оказываемых услуг, повышение инвестиционной активности малого бизнеса
Сдерживание роста числа субъектов предпринимательства
Влияет на достижение показателей 1, 2, 1.1
3
Основное мероприятие 1.3. Развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства
ОППиПР
2014
2014
Формирование у МФ СПРБ кредитных ресурсов для дальнейшего стимулирования повышения инвестиционной активности малого бизнеса
Сокращение ресурсных возможностей МФ СПРБ, как субъекта инфраструктуры развития бизнеса, вплоть до его ликвидации
Влияет на достижение показателей 1, 2, 1.1
4
Основное мероприятие 1.4. Предоставление микрозаймов и займов субъектам малого и среднего бизнеса
МФ СПРБ
2014
2020
Повышение инвестиционной активности субъектов предпринимательства, создание новых рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса
Сдерживание инвестиционной активности субъектов предпринимательства, создание новых рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса
Влияет на достижение показателя 1.2
5
Основное мероприятие 1.5. Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства и Администрации города в выставочно-ярмарочных мероприятиях
ОППиПР
2014
2020
Продвижение товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства города на новые рынки сбыта
Сдерживание роста оборота малых и средних предприятий
Влияет на достижение показателя 2
Приложение № 3
к муниципальной программе
города Шахты "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
N
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
Подпрограмма "Оказание поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства"
Основное мероприятие 1.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
1
Постановление Администрации г. Шахты
Установление Административного регламента взаимодействия структурных подразделений Администрации и МАУ "МФЦ г. Шахты" при предоставлении муниципальной услуги по приему документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий
Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка
I квартал 2014 года
Приложение № 4
к муниципальной программе
города Шахты "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства"
РАСХОДЫ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Статус
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы, тыс. руб., годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Программа
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка (ОППиПР), Муниципальный Фонд создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты (МФ СПРБ)
902
Х
Х
Х
2748,0
2894,0
2894,0
5200,0
5200,0
5200,0
5200,0
Подпрограмма
Оказание поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства
ОППиПР,
МФ СПРБ
902
Х
Х
Х
2748,0
2894,0
2894,0
5200,0
5200,0
5200,0
5200,0
Основное мероприятие 1.1.
Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
ОППиПР,
МФ СПРБ
902
Х
Х
Х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.2.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
ОППиПР
902
Х
Х
Х
2000,0
2800,0
2800,0
5100,0
5100,0
5100,0
5100,0
Основное мероприятие 1.3.
Развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства
ОППиПР
902
Х
Х
Х
700,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.4.
Предоставление микрозаймов и займов субъектам малого и среднего бизнеса
МФ СПРБ
902
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.5.
Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства и Администрации города в выставочно-ярмарочных мероприятиях
ОППиПР
902
Х
Х
Х
48,0
94,0
94,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Приложение № 5
к муниципальной программе
города Шахты "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства"
РАСХОДЫ
МЕСТНОГО, ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ
И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Статус
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источник финансирования
Расходы, тыс. руб., годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Программа
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Всего
58244,9
62438,8
62372,0
58596,9
58596,9
58596,9
58596,9
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
5496,9
5947,9
6081,1
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
2748,0
2894,0
2894,0
5200,0
5200,0
5200,0
5200,0
Внебюджетные источники
50000,0
53596,9
57344,8
57344,8
57344,8
57344,8
57344,8
Подпрограмма
Оказание поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства
Всего
58244,9
62438,8
62372,0
58596,9
58596,9
58596,9
58596,9
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
5496,9
5947,9
6081,1
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
2748,0
2894,0
2894,0
5200,0
5200,0
5200,0
5200,0
Внебюджетные источники
50000,0
53596,9
53596,9
53596,9
53596,9
53596,9
53596,9
Основное мероприятие 1.1
Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.2
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
Всего
4800,0
8747,9
8881,1
5100,0
5100,0
5100,0
5100,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
2800,0
5947,9
6081,1
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
2000,0
2800,0
2800,0
5100,0
5100,0
5100,0
5100,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.3
Развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства
Всего
3396,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
2696,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
700,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.4
Предоставление микрозаймов и займов субъектам малого и среднего бизнеса
Всего
50000,0
53596,9
53596,9
53596,9
53596,9
53596,9
53596,9
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
50000,0
53596,9
53596,9
53596,9
53596,9
53596,9
53596,9
Основное мероприятие 1.5
Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства и Администрации города в выставочно-ярмарочных мероприятиях
Всего
48,0
94,0
94,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
48,0
94,0
94,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение № 6
к муниципальной программе
города Шахты "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
(РЕГИОНАЛЬНЫЙ) ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКИХ РАБОТ
N
Наименование индикатора
Пункт федерального (регионального) плана статистических работ
Наименование формы статистического наблюдения и реквизиты акта в соответствии с которыми утверждена форма
Субъект официального статистического учета
1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения
2.2.1
Итоги сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел государственной статистики в г. Шахты
2
Оборот малых и средних предприятий
2.1.4
ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (Приказ Росстата от 29.08.2012 № 470);
МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" (Приказ Росстата от 29.08.2012 № 470)
Отдел государственной статистики в г. Шахты
1.1
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1.4
Итоги сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел государственной статистики в г. Шахты
1.2
Численность работников, занятых на малых и средних предприятиях
Итоги сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел государственной статистики в г. Шахты
------------------------------------------------------------------