По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Волгодонска от 05.02.2013 N 355 "Об утверждении Административного регламента осуществления финансовым управлением города Волгодонска муниципального финансового контроля за расходованием средств местного бюджета главными распорядителями средств местного бюджета, муниципальными учреждениями"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2013 г. № 355
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ
СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В целях совершенствования осуществления финансового контроля за расходованием средств местного бюджета главными распорядителями средств местного бюджета, муниципальными учреждениями и реализации положений постановления Правительства Ростовской области от 13.11.2012 № 1013 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Волгодонск", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент осуществления Финансовым управлением города Волгодонска муниципального финансового контроля за расходованием средств местного бюджета главными распорядителями средств местного бюджета, муниципальными учреждениями согласно приложению.
2. Начальнику Финансового управления города Волгодонска Н.В. Беляковой обеспечить исполнение настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ
Подготовлен
Финансовым управлением
города Волгодонска
Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 05.02.2013 № 355
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ
СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
I. Общие положения
1. Термины и понятия.
1.1. Административный регламент исполнения Финансовым управлением города Волгодонска (далее - Финансовое управление) осуществления муниципального финансового контроля за расходованием средств местного бюджета главными распорядителями средств местного бюджета, муниципальными учреждениями (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки, последовательность административных процедур и административных действий Финансового управления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Финансового управления с органами местного самоуправления города Волгодонска, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска, муниципальными учреждениями при осуществлении муниципального финансового контроля.
1.2. Осуществление муниципального финансового контроля за расходованием средств местного бюджета главными распорядителями средств местного бюджета, муниципальными учреждениями (далее - муниципальный контроль) осуществляется в форме контрольных мероприятий.
1.3. В целях настоящего Регламента:
- под административной процедурой понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении муниципального финансового контроля, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления муниципального контроля;
- под административным действием понимается предусмотренное Регламентом действие должностного лица Финансового управления в рамках осуществления муниципального контроля;
- под контрольным мероприятием понимается форма организации контрольных действий, осуществляющихся в виде проверки (камеральной, с выходом на место), результаты которых отражаются в акте проверки;
- под камеральной проверкой понимается форма контрольного мероприятия, которое проводится по месту нахождения Финансового управления на основе документов, представленных объектом проверки;
- под проверкой с выходом на место понимается выездная проверка - форма контрольного мероприятия, которое проводится на территории (в помещении) объекта проверки.
1.4. Наименование муниципального контроля - осуществление муниципального финансового контроля за расходованием средств местного бюджета главными распорядителями средств местного бюджета, муниципальными учреждениями.
1.5. Наименование органа муниципального контроля - Финансовое управление города Волгодонска.
1.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля:
- "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ ("Российская газета", 12.08.1998, № 153-154);
- решение Волгодонской городской Думы от 05.09.2007 № 110 (ред. от 21.09.2011) "О бюджетном процессе в городе Волгодонске" ("Волгодонск официальный", 25.09.2007, № 20);
- решение Волгодонской городской Думы от 06.02.2008 № 7 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении города Волгодонска в новой редакции и его структуры" ("Волгодонск официальный", 14.02.2008, № 5);
- постановление Администрации города Волгодонска от 24.11.2010 № 3199 "Об организации осуществления финансового контроля Администрацией города Волгодонска и органами Администрации города Волгодонска" ("Волгодонск официальный", 29.11.2010, № 55);
- нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области и Администрации города Волгодонска, регламентирующие порядок осуществления финансового контроля.
1.7. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.7.1. Уполномоченные должностные лица Финансового управления вправе запрашивать и получать в установленном порядке от главных распорядителей средств местного бюджета, муниципальных учреждений в части, касающейся расходования указанных средств, необходимые для осуществления муниципального контроля документы и сведения.
1.7.2. Уполномоченные должностные лица Финансового управления обязаны:
- соблюдать при осуществлении муниципального контроля порядок и сроки административных действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента;
- предъявлять руководителю, иному уполномоченному должностному лицу объекта проверки перед началом проведения проверки с выходом на место удостоверение на право проведения проверки, копию распоряжения Финансового управления о назначении контрольного мероприятия (продлении его срока) и документы, удостоверяющие их личность;
- принимать меры, предусмотренные настоящим Регламентом, по ознакомлению руководителя, иного уполномоченного должностного лица объекта проверки с результатами контрольного мероприятия;
- доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании (оспаривании) объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
1.7.3. Уполномоченные должностные лица Финансового управления не вправе:
- осуществлять контрольное мероприятие по вопросам, не относящимся к теме проверки;
- запрашивать от должностных лиц объекта проверки представления документов, информации, если они не относятся к теме проверки;
- препятствовать руководителю, иному уполномоченному должностному лицу объекта проверки присутствовать при проведении проверки с выходом на место и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения контрольного мероприятия.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.8.1. Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо объекта проверки вправе:
- знакомиться перед началом проведения проверки с выходом на место с удостоверением на право проведения проверки, копией распоряжения Финансового управления о назначении контрольного мероприятия и документами, удостоверяющими личности должностных лиц Финансового управления, уполномоченных на проведение проверки с выходом на место;
- присутствовать при проведении проверки с выходом на место и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
- обжаловать (оспаривать) совершаемые должностными лицами Финансового управления действия (бездействие) и принятые ими решения в ходе осуществления муниципального контроля в порядке, установленном настоящим Регламентом и законодательством Российской Федерации.
1.8.2. Должностные лица объекта проверки обязаны представлять по запросу Финансового управления необходимые документы и сведения.
1.9. Предметом муниципального контроля является расходование средств местного бюджета главными распорядителями средств местного бюджета, муниципальными учреждениями, финансовый контроль за которым относится к компетенции Финансового управления, установленной нормативными правовыми актами.
1.10. Результатом осуществления муниципального контроля являются акты, заключения, справки, доклады, информация и иные документы, подготовленные по результатам контрольных мероприятий, а также выявление нарушений бюджетного законодательства и их фактическое устранение или снятие с контроля ввиду отсутствия правовой возможности для устранения.
2. Требования к порядку осуществления
муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Местонахождение Финансового управления и справочная информация.
Полное наименование: Финансовое управление города Волгодонска.
Юридический адрес: 347360, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Советская, д. 2.
Почтовый адрес (местонахождение): 347360, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Советская, д. 2.
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 16.45.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 13.45.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Структурные подразделения Финансового управления, осуществляющие муниципальный контроль:
- отдел финансового контроля.
Информацию о месте нахождения Финансового управления и графике его работы можно получить:
- по средствам телефонной связи;
- на официальном сайте Администрации города Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Финансового управления, осуществляющих муниципальный контроль:
Отдел финансового контроля: 8 (8639) 25-04-55.
Телефон приемной Финансового управления: 8 (8639) 22-25-78.
2.1.3. Официальный сайт Администрации города Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.volgodonskgorod.ru/(раздел "органы Администрации города", подраздел "Финансовое управление города Волгодонска").
Адрес электронной почты E-mail: gorfo@vttc.donpac.ru.
2.1.4. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1-2.1.3 настоящего Регламента, а также об исполнении Финансовым управлением осуществления муниципального контроля размещается на официальном сайте Администрации города Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Администрацией города Волгодонска.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещение указанной информации не предусмотрено.
При поступлении письменного запроса заинтересованных лиц об исполнении Финансовым управлением осуществления муниципального контроля ответ заинтересованным лицам направляется в письменном виде (почтой, электронной почтой), за исключением конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, предоставляемых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Срок осуществления муниципального контроля определен сроками прохождения административных процедур и составляет 12 месяцев. В случае невозможности устранения выявленных по результатам контрольных мероприятий нарушений и несоответствий в рамках указанного срока он продлевается до момента полного устранения объектом проверки выявленных нарушений и несоответствий и снятия их с контроля или принятия решения о снятии с контроля ввиду отсутствия правовой возможности для устранения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование контрольных мероприятий;
- подготовка к проведению контрольного мероприятия и мероприятий мониторинга;
- проведение контрольного мероприятия и мероприятий мониторинга;
- оформление результатов контрольного мероприятия;
- возбуждение дел об административных правонарушениях;
- контроль за устранением нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
- подготовка информации (отчетности) о результатах осуществления муниципального контроля.
3.1. Планирование контрольных мероприятий.
3.1.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем подготовки проекта плана контрольной деятельности Финансового управления на очередной финансовый год (далее - План), утверждением его начальником Финансового управления.
По каждому контрольному мероприятию в Плане устанавливаются:
- объект финансового контроля;
- форма проведения контрольного мероприятия (проверки с выходом на место или камеральные проверки);
- сроки проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период (период деятельности объекта финансового контроля, подлежащий контрольному мероприятию);
- ответственные исполнители (отдел финансового контроля Финансового управления (далее - отдел финансового контроля).
Периодичность составления Планов - ежегодная.
3.1.2. Начальник отдела финансового контроля не позднее трех рабочих дней со дня утверждения начальником Финансового управления Плана обеспечивает его размещение на официальном сайте Администрации города Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.3. Приостановление планирования контрольных мероприятий не предусмотрено.
3.2. Подготовка к проведению контрольного мероприятия.
3.2.1. Основанием для подготовки к проведению контрольного мероприятия являются:
- план контрольной деятельности Финансового управления, утвержденный начальником Финансового управления;
- поручения Мэра города Волгодонска о проведении внепланового контрольного мероприятия;
- поручения начальника Финансового управления о проведении внепланового контрольного мероприятия в случае возникновения необходимости проверки расходования средств местного бюджета главными распорядителями средств местного бюджета, муниципальными учреждениями.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с распоряжением Финансового управления о назначении такого мероприятия на основании Плана.
3.2.2. Начальником отдела финансового контроля обеспечивается:
- подготовка проекта распоряжения о назначении контрольного мероприятия и программы его проведения;
- подготовка удостоверений должностных лиц Финансового управления на право проведения проверки с выходом на место;
- уведомление объекта проверки о предстоящем контрольном мероприятии;
- подготовка руководителей контрольных мероприятий и ответственных должностных лиц, участвующих в проверке, к проведению контрольных мероприятий.
3.2.3. Распоряжение о назначении контрольного мероприятия готовится на бумажном носителе и содержит информацию о форме и теме контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, перечень должностных лиц Финансового управления, участвующих в его проведении, с указанием руководителя этого контрольного мероприятия (далее - руководитель проверки), сроки его проведения, программу контрольного мероприятия, срок подготовки акта контрольного мероприятия. Проект распоряжения визируется начальником отдела финансового контроля и не позднее, чем за пять рабочих дней до начала контрольного мероприятия (в течение одного рабочего дня с момента получения Финансовым управлением поручения о проведении внепланового контрольного мероприятия) направляется на подпись начальнику Финансового управления.
Программа контрольного мероприятия является приложением к распоряжению и должна содержать:
- форму контрольного мероприятия;
- наименование (тему) контрольного мероприятия;
- наименование объекта проверки;
- проверяемый период;
- перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия;
- сроки проведения контрольного мероприятия.
Тема контрольного мероприятия указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внепланового контрольного мероприятия.
При совпадении в утвержденном Плане сроков и периодов проведения проверки с выходом на место и камеральной проверки по одному и тому же объекту проверки проводится одна проверка - проверка с выходом на место. Вопросы, подлежащие рассмотрению в рамках камеральной проверки, рассматриваются в рамках проверки с выходом на место. Об этом делается соответствующая отметка в распоряжении о назначении камеральной проверки.
3.2.4. В соответствии с распоряжением о назначении проверки с выходом на место руководителем проверки готовятся удостоверения на право проведения контрольного мероприятия (далее - Удостоверение), которые после согласования начальником отдела финансового контроля подписываются начальником Финансового управления.
Удостоверение - документ на бумажном носителе, подтверждающий полномочия должностного лица Финансового управления на право проведения контрольного мероприятия.
Удостоверение должно содержать:
- наименование "Финансовое управление города Волгодонска (Финуправление г. Волгодонска)";
- номер и дату выдачи;
- полное указание фамилии, имени, отчества и занимаемой должности должностного лица Финансового управления, которым проводится контрольное мероприятие;
- объект проверки;
- наименование (тему) контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- сроки проведения контрольного мероприятия;
- подпись начальника Финансового управления.
Все выданные сотрудникам Финансового управления Удостоверения учитываются должностным лицом, уполномоченным на ведение работы по организации документооборота Финансового управления, в отдельном журнале регистрации удостоверений на право проведения контрольных мероприятий.
Удостоверение выдается под роспись в журнале регистрации удостоверений на право проведения контрольных мероприятий должностному лицу Финансового управления, которому поручено проведение контрольного мероприятия, не позднее чем за один день до начала проведения проверки с выходом на место.
3.2.5. Уведомление объекта проверки о проведении контрольного мероприятия осуществляется в письменном виде в форме уведомительного письма за подписью начальника Финансового управления в отношении:
- планового контрольного мероприятия - не позднее чем за пять рабочих дней до его начала;
- внепланового контрольного мероприятия - в течение одного рабочего дня с момента получения поручения о его проведении.
Направление объекту проверки уведомительного письма осуществляется с использованием электронной почты.
Подготовка уведомительного письма обеспечивается руководителем проверки.
Уведомительное письмо о проведении проверки с выходом на место содержит информацию о теме и сроках проведения контрольного мероприятия, проверяемом периоде, руководителе проверки и ответственных должностных лицах, участвующих в проверке, а также о документах, которые необходимо подготовить к началу контрольного мероприятия.
Уведомление объекта проверки о проведении камеральной проверки осуществляется путем направления запроса подлежащих проверке документов, содержащего сроки и порядок их представления в Финансовое управление.
3.2.6. При подготовке к проведению контрольного мероприятия руководитель проверки обеспечивает сбор информации об объекте проверки, необходимой для организации контрольного мероприятия.
Руководитель проверки с выходом на место распределяет вопросы программы проверки между ответственными должностными лицами Финансового управления, участвующими в ее проведении.
3.2.7. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия ответственными должностными лицами, участвующими в их проведении, изучаются нормативные правовые акты, связанные с предметом контрольного мероприятия, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий.
3.2.8. Критериями принятия решений при подготовке к проведению планового контрольного мероприятия являются: соответствие указанных мероприятий утвержденному Плану; при подготовке к проведению внепланового контрольного мероприятия - его соответствие поручению Мэра города Волгодонска, начальника Финансового управления.
3.2.9. Приостановление подготовки к проведению контрольного мероприятия действующим законодательством не предусмотрено.
3.3. Проведение контрольного мероприятия.
Проведение контрольного мероприятия в форме камеральной проверки или проверки с выходом на место осуществляется в соответствии с распоряжением Финансового управления о его назначении и утвержденной программой контрольного мероприятия.
Очередность проведения в каждом квартале проверок с выходом на место, определенных утвержденным Планом, устанавливается начальником Финансового управления на основании мотивированных предложений начальника отдела финансового контроля.
При проведении проверки с выходом на место руководитель проверки представляет руководителю, иному уполномоченному должностному лицу объекта проверки должностных лиц Финансового управления, осуществляющих проверку.
В ходе контрольного мероприятия руководителем проверки обеспечивается выполнение программы контрольного мероприятия.
Срок проведения контрольного мероприятия определяется распоряжением и не может превышать в отношении:
- камеральных проверок - двадцати пяти рабочих дней;
- проверок с выходом на место - тридцати рабочих дней.
В случае необходимости дополнительного изучения вопросов, включенных в Программу контрольного мероприятия, проведения дополнительного анализа выявленных нарушений и несоответствий, значительного объема проверяемых операций срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен начальником Финансового управления на основании мотивированной служебной записки начальника отдела финансового контроля, оформляемой на бумажном носителе, но не более чем на пятнадцать рабочих дней в пределах квартала, в котором согласно Плану предусмотрено проведение контрольного мероприятия.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется на бумажном носителе в форме распоряжения Финансового управления. Руководитель проверки обеспечивает подготовку проекта распоряжения и доведение до сведения руководителя объекта проверки информации о продлении срока проведения контрольного мероприятия в течение одного рабочего дня со дня подписания начальником Финансового управления распоряжения о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
На основании распоряжения о продлении срока проведения контрольного мероприятия осуществляется подготовка Удостоверения на продленный распоряжением срок. Удостоверение выдается под роспись в журнале регистрации удостоверений на право проведения контрольных мероприятий руководителю проверки, которому поручено проведение контрольного мероприятия, в течение одного рабочего дня со дня подписания начальником Финансового управления распоряжения о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
Критерием принятия решений при проведении контрольного мероприятия является соответствие принимаемых решений распоряжению Финансового управления о назначении контрольного мероприятия.
Моментом завершения камеральной проверки является представление на бумажном носителе руководителем проверки начальнику отдела финансового контроля служебной записки о завершении камеральной проверки. Моментом завершения проверки с выходом на место является дата сдачи Удостоверений должностному лицу Финансового управления, уполномоченному на ведение работы по организации документооборота.
Приостановление проведения контрольного мероприятия действующим законодательством не предусмотрено.
3.4. Оформление результатов контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия оформляются в письменном виде в форме акта контрольного мероприятия (далее - акт), составление которого обеспечивается руководителем проверки в срок, установленный распоряжением Финансового управления о назначении контрольного мероприятия.
Срок подготовки акта не может превышать семи рабочих дней после завершения контрольного мероприятия. В исключительных случаях, требующих дополнительной проработки (в том числе правовой экспертизы) отдельных вопросов программы контрольного мероприятия, срок подготовки акта может быть продлен на пятнадцать рабочих дней путем издания распоряжения на основании мотивированного обращения начальника отдела финансового контроля.
Акт оформляется на бумажном носителе и должен содержать следующие сведения:
- тему и вид контрольного мероприятия;
- дату и место составления (населенный пункт);
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;
- фамилии, инициалы и должности руководителя проверки и всех должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие;
- цель и предмет контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте проверки;
- информацию о выявленных нарушениях и несоответствиях.
Содержание акта основывается на:
- полноте отражения результатов контрольного мероприятия;
- полноте раскрытия цели и объема контрольного мероприятия.
Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются:
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки.
При составлении акта руководителем проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны основываться на достаточных надлежащих надежных доказательствах, подтверждающихся документами (заверенными копиями документов), результатами контрольных действий, пояснениями должностных лиц объектов проверки, другими материалами.
В описании каждого нарушения (несоответствия), выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются:
- положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение (несоответствие);
- в чем выразилось нарушение (несоответствие);
- реквизиты документа, подтверждающего нарушение.
Акт оформляется в двух экземплярах и не позднее даты его подготовки, определенной в распоряжении на проведение контрольного мероприятия, передается для ознакомления руководителю и уполномоченным должностным лицам объекта проверки. После ознакомления, о чем делается отметка путем подписания акта руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта проверки, один экземпляр акта остается у объекта проверки, второй экземпляр с отметкой о получении акта руководителем объекта проверки возвращается руководителю проверки.
Срок для ознакомления руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта проверки с актом не может превышать трех рабочих дней со дня передачи ему акта.
В случае отказа руководителя объекта проверки поставить подпись об ознакомлении с актом или получить акт руководителем проверки на последней странице акта делается соответствующая запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт направляется в адрес объекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту проверки.
Документ, подтверждающий факт направления акта объекту проверки, прилагается к материалам контрольного мероприятия.
При наличии у руководителя объекта проверки возражений по акту он в установленный для ознакомления с актом срок направляет руководителю проверки свои письменные возражения. Письменные возражения по акту прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
Руководитель проверки в течение одного рабочего дня со дня получения письменных возражений:
- информирует служебной запиской на бумажном носителе начальника отдела финансового контроля, ответственного за проведение контрольного мероприятия, о поступлении возражений по акту;
- готовит за подписью начальника отдела финансового контроля, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и направляет в адрес начальника Финансового управления служебную записку на бумажном носителе о наличии возражений объекта проверки по акту.
Начальником Финансового управления в течение одного рабочего дня со дня поступления служебной записки издается распоряжение Финансового управления о формировании комиссии по рассмотрению представленных возражений (далее - комиссия). В состав комиссии включаются заместитель начальника Финансового управления (председатель комиссии), начальник отдела финансового контроля, начальник сектора правовой и кадровой работы, руководитель проверки и иные должностные лица. Комиссия рассматривает представленные объектом проверки возражения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Финансовое управление.
На заседание комиссии приглашаются уполномоченные должностные лица объекта проверки для предоставления пояснений по существу возражений.
По результатам рассмотрения возражений комиссией простым большинством голосов принимается решение о признании возражений обоснованными либо необоснованными. Член комиссии, который не согласен с мнением большинства членов комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.
Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением на бумажном носителе, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту. При наличии особого мнения члена комиссии оно приобщается к решению.
Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется объекту проверки с использованием бумажных носителей и электронного документооборота.
В случае несогласия объекта проверки с указанным решением комиссии оно может быть обжаловано в течение десяти дней в порядке, установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством.
Если решение комиссии не обжаловано в установленный настоящим Регламентом и действующим законодательством срок, возражения считаются отозванными объектом проверки.
В течение пяти рабочих дней со дня ознакомления объектом проверки с актом проверки с выходом на место, актами камеральных проверок руководитель проверки готовит на бумажном носителе служебную записку о результатах проверки (проверок), которая после подписания начальником отдела финансового контроля с приложением подписанного акта проверки с выходом на место или сводной информации по результатам камеральных проверок направляется начальнику Финансового управления.
В случае выявления в ходе контрольного мероприятия фактов неправомерного, нецелевого, неэффективного использования средств местного бюджета руководителю объекта проверки Финансовым управлением направляется на бумажном носителе представление для принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений.
Подготовка представления и его направление руководителю объекта проверки после согласования с начальником отдела финансового контроля и подписания начальником Финансового управления обеспечивается руководителем проверки.
В представлении указываются:
- реквизиты документа, составленного по итогам контрольного мероприятия, в котором отражены факты выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Ростовской области и нормативных правовых актов;
- срок для рассмотрения представления и направления в Финансовое управление информации о принятии объектом проверки соответствующих мер по устранению выявленных нарушений и несоответствий.
Представление рассматривается руководителем объекта проверки в указанный в нем срок. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации руководитель объекта проверки уведомляет Финансовое управление в установленные представлением сроки.
В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений и несоответствий руководителю объекта проверки Финансовым управлением направляется информационное письмо для принятия им мер по устранению таких фактов и недопущению их в дальнейшем.
Подготовка информационного письма руководителю объекта проверки обеспечивается руководителем проверки в порядке, аналогичном порядку подготовки представления.
В информационном письме указываются:
- реквизиты документа, составленного по итогам контрольного мероприятия;
- срок для рассмотрения письма и направления в Финансовое управление информации о принятии объектом проверки соответствующих мер по устранению выявленных нарушений и несоответствий.
Критерием принятия решений при оформлении результатов контрольного мероприятия является наличие (отсутствие) нарушений и несоответствий.
Приостановление оформления результатов контрольного мероприятия действующим законодательством не предусмотрено.
3.5. Возбуждение дел об административных правонарушениях
3.5.1. В случае выявления нецелевого использования средств местного бюджета должностными лицами Финансового управления, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении по основаниям, в порядке и сроки, установленные статьями 28.1, 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.2. Критерием принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении является наличие состава административного правонарушения, соблюдение процедуры возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной статьями 24.5, 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также соблюдение срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.3. Результатом возбуждения дела об административном правонарушении является составление протокола об административном правонарушении.
3.5.4. Приостановление возбуждения дел об административных правонарушениях действующим законодательством не предусмотрено.
3.5.5. После возбуждения материалы дела об административном правонарушении на бумажном носителе передаются указанными должностными лицами на рассмотрение в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6. Контроль за устранением нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольного мероприятия.
Руководитель проверки с выходом на место в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации от объекта проверки о принятых в установленный срок мерах по представлению, направляет на бумажном носителе служебную записку на имя начальника отдела финансового контроля с заключением о достаточности (недостаточности) этих мер, содержащим информацию о мерах по каждому установленному факту нарушения (несоответствия) в отдельности, ссылки на документы, подтверждающие принятие мер.
По итогам принятия объектом проверки мер по представлению (информационному письму) начальником отдела финансового контроля в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующей служебной записки от руководителя проверки представляется начальнику Финансового управления на бумажном носителе служебная записка с заключением об их достаточности (недостаточности), с одновременным предложением снять данное контрольное мероприятие с контроля или оставить на контроле до принятия объектом проверки исчерпывающих мер.
По камеральным проверкам такая служебная записка готовится на бумажном носителе ежемесячно в целом по всем объектам не позднее тридцатого числа месяца, следующего за месяцем, в котором предусмотрено проведение контрольного мероприятия.
После снятия контрольного мероприятия с контроля акт по его результатам с приложенной к нему рабочей документацией на бумажном носителе (документы, подтверждающие отраженные в акте нарушения и несоответствия, письменные пояснения ответственных должностных лиц объекта проверки, документы об устранении выявленных нарушений и несоответствий) хранятся в Финансовом управлении.
Критерием принятия решений при осуществлении контроля за устранением нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольного мероприятия, является их устранение или отсутствие правовой возможности для устранения.
Приостановление контроля за устранением нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольных мероприятий, действующим законодательством не предусмотрено.
3.7. Подготовка информации (отчетности) о результатах осуществления муниципального контроля.
3.7.1. В целях регулярного информирования Мэра города Волгодонска о результатах исполнения Финансовым управлением осуществления муниципального контроля начальником отдела финансового контроля обеспечивается постоянный учет и ежеквартальное обобщение результатов контрольных мероприятий.
3.7.2. Ежеквартально сводная информация о результатах исполнения Финансовым управлением осуществления муниципального контроля после ее подписания начальником Финансового управления направляется Мэру города Волгодонска на бумажном носителе.
3.7.3. Критерием принятия решений при подготовке информации (отчетности) о результатах осуществления муниципального контроля является ее достоверность и объективность.
3.7.4. Приостановление подготовки информации (отчетности) о результатах осуществления муниципального контроля действующим законодательством не предусмотрено.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля.
4.1. Формы контроля за осуществлением муниципального контроля.
Контроль за осуществлением муниципального контроля осуществляется в следующих формах:
- контроль за соблюдением порядка и сроков административных действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента;
- контроль за исполнением плана контрольной деятельности;
- контроль качества контрольной деятельности.
4.1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме контроля за соблюдением порядка и сроков административных действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента.
Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков административных действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется на постоянной основе начальником отдела финансового контроля.
Общий контроль за соблюдением и исполнением отделом финансового контроля положений настоящего Регламента осуществляет начальник Финансового управления.
4.1.2. Контроль за исполнением плана контрольной деятельности осуществляется:
- начальником отдела финансового контроля на еженедельно проводимых совещаниях на основании еженедельных докладов должностных лиц этих структурных подразделений о проделанной ими работе, а также на основании представленных ими материалов по результатам проведенных контрольных мероприятий и мероприятий мониторинга;
- начальником Финансового управления на основании еженедельных докладов начальника отдела финансового контроля на совещаниях о проделанной структурными подразделениями работе.
4.1.3. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется постоянно в ходе выполнения контрольных мероприятий до подписания актов по результатам контрольных мероприятий.
Целью контроля качества является:
- достижение сотрудниками Финансового управления, принимавшими участие в контрольных мероприятиях, четкого исполнения программ этих контрольных мероприятий;
- подтверждение обоснованности оценки и выводов, сделанных ими в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий.
Контроль качества осуществляется начальником отдела финансового контроля, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
Контроль качества осуществляется на основании докладов должностных лиц структурного подразделения, принимающих участие в контрольном мероприятии, во время совещаний, проводимых начальником отдела финансового контроля в течение контрольного мероприятия. В рамках этих совещаний оценивается реальность сроков качественного выполнения программы контрольного мероприятия, равномерность нагрузки на каждое должностное лицо, участвующее в этом контрольном мероприятии, рассматриваются спорные и проблемные вопросы, возникшие в ходе контрольного мероприятия.
О результатах проведения совещаний начальник отдела финансового контроля информирует начальника Финансового управления.
В случае поступления жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц Финансового управления, иных письменных обращений заинтересованных лиц начальником Финансового управления может быть принято решение о проведении внеочередного совещания о проделанной работе.
4.2. Ответственность муниципальных служащих Финансового управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля.
Должностные лица Финансового управления, ответственные за проведение контрольных мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, об административных правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации за качество проводимых проверок, достоверность сведений, содержащихся в актах, заключениях, справках, докладах и информации, за соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству, а также за разглашение конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля установлены пунктом 4.1 настоящего Регламента.
4.3.2. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций законодательством не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) должностных лиц
Финансового управления, принятых и осуществляемых
в ходе осуществления муниципального контроля
5.1. Руководители объекта проверки, иные уполномоченные лица (далее - заинтересованные лица) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами Финансового управления в ходе осуществления муниципального контроля.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) должностными лицами Финансового управления, в нарушение установленного настоящим Регламентом порядка осуществления муниципального контроля.
Заинтересованные лица вправе обжаловать:
- действия (бездействия), решения должностных лиц Финансового управления - начальнику Финансового управления в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- действия (бездействия), решения начальника Финансового управления - Мэру города Волгодонска в порядке, установленном Администрацией города Волгодонска.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме, в том числе в форме электронного документа (электронной почтой).
В жалобе указывается:
- должностное лицо, которому направляется жалоба;
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (для юридического лица - полное наименование), адрес электронной почты заинтересованного лица, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Финансового управления в ходе осуществления муниципального контроля, которые обжалуются;
- обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;
- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Заинтересованные лица имеют право на обращение, в том числе и в электронной форме, для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если они не содержат сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законом.
5.3. Жалоба регистрируется специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции Финансового управления, в течение трех дней с момента ее поступления.
5.4. Рассмотрение жалобы заинтересованного лица осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Начальник Финансового управления определяет должностных лиц, ответственных за рассмотрение поступившей жалобы и подготовку заключения по результатам ее рассмотрения. Заключение в обязательном порядке должно содержать вывод о соответствии обжалуемого решения (действия) законодательству Российской Федерации и перечень нормативных правовых актов, на основании которых сделан указанный вывод.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник Финансового управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней.
Начальник Финансового управления принимает решение о продлении срока рассмотрения жалобы на основании мотивированной служебной записки должностного лица, ответственного за рассмотрение данной жалобы. О продлении срока рассмотрения жалобы заинтересованное лицо уведомляется письменно с указанием причин продления до истечения тридцати календарных дней со дня регистрации жалобы.
5.5. На основании заключения по результатам рассмотрения жалобы начальником Финансового управления принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Письменный ответ, содержащий решение начальника Финансового управления, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.8. Жалобы на решения, принятые начальником Финансового управления, подаются Мэру города Волгодонска.
5.9. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
5.9.1. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Финансового управления, а также членам его семьи, должностное лицо, которому направлена жалоба, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9.2. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.9.3. Если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9.4. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Финансового управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Финансовое управление (о данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу).
5.9.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Управляющий делами Администрации
города Волгодонска
И.В.ОРЛОВА
------------------------------------------------------------------