Постановление Администрации г. Шахты от 18.03.2013 N 1632 "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в г. Шахты Ростовской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 1632

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. ШАХТЫ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях исполнения Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р, Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 № 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации" и постановления Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 106 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ростовской области" постановляю:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в г. Шахты Ростовской области" согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в СМИ и на официальном сайте Администрации г. Шахты.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Медведева И.И.

Мэр города Шахты
Д.И.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит ДЗ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации г. Шахты
от 18.03.2013 № 1632

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общее описание "дорожной карты"

Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения города Шахты Ростовской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Площадь города Шахты составляет 0,1591 тыс. квадратных километров. С населением 239,2 тыс. чел. Плотность населения - 340 человек на один кв. км.
В 2005 г. в городе Шахты проживало 250,1 тыс. чел. На 01.01.2013 - 239,2 тыс. чел. Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 27,6 тыс. человек, в трудоспособном возрасте - 154,8 тыс. человек, старше трудоспособного возраста - 58,4 тыс. человек. Среднегодовая численность населения, занятого в экономике, - 98,8 тыс. человек. Рождаемость в 2005 г. составляла 7,9 на 1000 населения, в 2012 г. - 10,6 на 1000 населения, смертность 14,3 на 1000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти остаются болезни системы кровообращения (60,2% в общем числе умерших), новообразования (13,7%) и внешние причины (8,0%).
На территории города Шахты функционирует разветвленная сеть, состоящая из 15 муниципальных учреждений здравоохранения.
Сеть представлена 4 больничными учреждениями, 8 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 3 домами сестринского ухода. Коечный фонд стационарных учреждений составляет 1576 коек, включая 1494 круглосуточных коек и 82 койки дневного пребывания.
Кроме муниципальных учреждений здравоохранения, на территории города функционируют государственные учреждения здравоохранения Ростовской области (Шахтинский филиал ГКУЗ "Психоневрологический диспансер" Ростовской области, ГБУ РО "Онкодиспансер" г. Шахты, Шахтинский филиал ГБУ РО "Противотуберкулезный диспансер", Шахтинский филиал ГБУ РО "Кожно-венерологический диспансер", Шахтинский филиал ГБУ РО "Наркологический диспансер", ГБУ РО Центр восстановительной медицины и реабилитации № 2).
Структурные преобразования муниципальной системы здравоохранения осуществляются на основе сформированной в городе двухуровневой системы оказания медицинской помощи, обеспечивающей поэтапное оказание помощи, соблюдение принципов территориальности и профилактической направленности с учетом специфики размещения медицинских учреждений, особенностей структуры населения и дорожной сети.
Первый уровень, обеспечивающий население первичной, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью, представлен поликлиниками. Он включает в себя участковую терапевтическую службу, врачей-специалистов, диагностическую службу и центр здоровья.
Состав врачей-специалистов по профилям медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения первого уровня определен в соответствии со структурой заболеваемости прикрепленного населения.
С целью повышения эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи в 2011-2012 годах проведены мероприятия по улучшению технической оснащенности поликлиник, опережающему развитию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и профилактических направлений в медицине.
В муниципальных учреждениях здравоохранения первого уровня организованы дневные стационары всех типов. В период с 2009 г. по 2011 г. количество коек дневных стационаров всех типов увеличилось с 289 до 334, показатель обеспеченности населения местами дневных стационаров увеличился с 12, до 13,9. Средняя длительность пребывания больного в дневном стационаре увеличилась с 10,3 до 11,6 дней. В настоящее время в городе при амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждениях здравоохранения развернуто 252 койки дневного пребывания.
В ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения города Шахты на 2011-2012 годы" проведены капитальные ремонты зданий муниципальных учреждений здравоохранения, проведено оснащение учреждений современным медицинским оборудованием. Эти меры позволили значительно улучшить условия оказания медицинской помощи пациентам.
Большое внимание уделяется развитию в городе службы неотложной медицинской помощи. Сокращение объемов дорогостоящей скорой медицинской помощи в связи с переводом необоснованных вызовов на амбулаторно-поликлинический этап позволят сократить неэффективные расходы за счет увеличения объемов менее затратной амбулаторно-поликлинической помощи.
Во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях города запланирована поэтапная организация отделений (кабинетов) неотложной помощи.
Второй уровень обеспечивает оказание специализированной медицинской помощи населению, преимущественно в экстренной и неотложной форме. Он представлен межрайцентрами, оказывающими квалифицированную специализированную медицинскую помощь по наиболее востребованным профилям в соответствии с установленными порядками ее оказания. В межрайцентрах сконцентрированы технические диагностические возможности и кадровые ресурсы отрасли, обеспечивающие проведение широкого спектра современных диагностических исследований и оказание медицинской помощи с применением современных эффективных медицинских технологий. Это позволяет приблизить оказание специализированной медицинской помощи к населению и тем самым повысить ее доступность.
Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров города позволяет активизировать профилактическую работу, обеспечить использование в полном объеме дорогостоящего оборудования, компенсировать дефицит врачей - специалистов по требуемым профилям.
С 2009 года ведется работа по оптимизации сети круглосуточных стационаров. Перепрофилированы круглосуточные койки в муниципальных учреждениях здравоохранения, не имеющих ресурсов для организации медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами и порядками. Это позволило сократить неэффективно работающие круглосуточные койки, при этом увеличился коечный фонд дневных стационаров всех типов. В дальнейшем мероприятия по реструктуризации коечного фонда будут продолжены. Развитие сети дневных стационаров и приближение их к населению позволяет уменьшить потребность в круглосуточных койках и повысить эффективность их работы.
Реорганизация учреждений здравоохранения позволило укрупнить муниципальные учреждения здравоохранения и тем самым увеличить эффективность работы койки. Создана более эффективная система оказания стационарной медицинской помощи, отвечающая потребностям населения.
Служба скорой медицинской помощи в городе Шахты имеет развитую инфраструктуру. Сеть скорой медицинской помощи представлена отделением СМП при МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина, включающая в себя 6 подстанций, расположенные в разных территориях города.
В городе Шахты создана единая диспетчерская служба скорой медицинской помощи. Машины станций скорой медицинской помощи оснащены автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов. В настоящее время 31 единица санитарного автотранспорта оснащены системой GPRS/GSM.
С целью повышения эффективности работы по своевременному выявлению факторов риска развития заболеваний и ранней их диагностике планируется работа по следующим направлениям:
- дальнейшее совершенствование работы участковой службы с учетом ведения "Паспорта врачебного участка", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255;
- увеличение числа профилактических осмотров всех видов: периодических, предварительных, осмотров декретированных групп населения и проведения дополнительной диспансеризации;
- развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи;
- внедрение выездных форм работы специалистов областных государственных учреждений здравоохранения, а также специалистов центра здоровья;
- совершенствование организации и оказания неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, обеспечив их взаимодействие со СМП, через организацию единой диспетчерской;
- увеличение объемов амбулаторно-поликлинических посещений с 7,9 до 8,0, при этом увеличив профилактическую составляющую до 30%;
- активизирование работы участковой службы с целью увеличения числа активных посещений на дому до 27%, патронажей на 15%.
Указанные мероприятия позволят обеспечить выявление заболеваний на ранних стадиях, включая социально значимые, что отразится на динамике общей заболеваемости. Своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях позволит снизить инвалидизацию и смертность населения города, в том числе в трудоспособном возрасте.
Разработка порядков госпитализации и единых принципов маршрутизации пациентов в стационарные учреждения приведет к сокращению плановой госпитализации в круглосуточные стационары с перераспределением объемов на дневные стационары. Развитие профилактической помощи приведет к снижению экстренных случаев госпитализации.
Совершенствование организации оказания стационарной медицинской помощи, внедрение стандартов оказания медицинской помощи по заболеваниям, наиболее значимым в структуре смертности населения города, за счет средств федерального и областного бюджетов позволит повысить заработную плату врачам. Данные мероприятия будут способствовать снижению дефицита врачебных кадров.
С 2008 года город Шахты принимает участие в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", направленного на совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
С 2010 года город Шахты включен в программу приоритетного национального проекта "Здоровье" по направлению "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями". В целях реализации мероприятий данной программы создано и функционирует отделение ОНМК при МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина на 30 коек. В целях дальнейшего снижения смертности и инвалидизации больных от заболеваний сердечно-сосудистой системы предусмотрено дальнейшее совершенствование системы оказания медицинской помощи больным кардиологического профиля и пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения.
На базе МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина в 2013 году будет произведено строительство гемодиализного центра на 20 искусственных почек для оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям города и близлежащих территорий. Планируется установка аппарата магнитно-резонансного томографа.
Приоритетным направлением в системе оказания медицинской помощи матерям и детям является совершенствование организации оказания высококвалифицированной медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям. Одним из основных принципов пренатальной охраны плода и новорожденного, который внедрен в городе, является этапность оказания медицинской помощи.
На базе родильного дома создан межрайонный центр по оказанию квалифицированной медицинской помощи беременным женщинам близлежащих территорий.
Схема госпитализации пациенток акушерского профиля приведена в соответствие с утвержденными порядками оказания акушерско-гинекологической помощи, что позволяет предоставлять им квалифицированную медицинскую помощь, в том числе в палатах интенсивной терапии для женщин и новорожденных.
С целью создания необходимых условий для выхаживания новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела в МБУЗ Детская городская больница функционируют 3 койки реанимации и интенсивной терапии новорожденных детей. В отделении для новорожденных акушерского стационара МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина 8 коек для недоношенных новорожденных детей и 6 коек интенсивной терапии для ослабленных новорожденных.
В конце 2011 года в г. Шахты были открыты 3 реанимационные койки при неонатальном центре, располагающиеся на базе МБУЗ Детская городская больница.
В целях обеспечения высококвалифицированной помощи беременным по комплексной пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития ребенка для профилактики врожденных и наследственных заболеваний в 1 триместре беременности ЛПУ города участвуют в работе пилотного проекта пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка. Планируется дальнейшая работа на базе городской женской консультации МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина кабинета пренатальной диагностики, обслуживающий женщин города и близлежащих территорий. Основной целью пренатальной диагностики врожденных пороков развития плода является выявление этих пороков на ранних сроках беременности с целью их элиминации, т.к. среди врожденных пороков развития велика доля критических уродств, несовместимых с жизнью, представляющих значительные трудности как для дородовой диагностики, так и для хирургической коррекции порока после рождения.
Нормативы объема медицинской помощи по Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Ростовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Губернатора Ростовской области от 29.12.2012 № 1154, составляют:
- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013-2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год - 2,3950 посещения на 1 жителя, на 2014 год - 2,24 посещения на 1 жителя, на 2015 год - 2,3 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 1,9 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 1,95 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,0 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,36 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,52 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, 2014 год - 0,55 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, на 2015 год - 0,59 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2013 год составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1429,86 рубля;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования - 265,25 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями):
за счет средств областного бюджета - 768,52 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования - 769,21 рубля;
- на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 339,54 рубля;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров:
за счет средств областного бюджета - 371,65 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения) - 567,72 рубля;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 105828,88 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
за счет средств областного бюджета - 1030,22 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования - 1749,18 рубля.
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода (хосписы) за счет средств бюджета, - 709,74 рубля.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 и 2015 годы составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1496,98 рубля на 2014 год, 1525,27 рубля на 2015 год;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования - 316,2 рубля на 2014 год, 335,74 рубля - на 2015 год;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета - 837,22 рубля на 2014 год, 928,33 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 917,01 рубля на 2014 год, 973,6 рубля - на 2015 год;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 404,79 рубля на 2014 год, 429,69 рубля - на 2015 год;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета 386,51 рубля на 2014 год, 392,07 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) 585,88 рубля на 2014 год, 597,46 рубля - на 2015 год;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования 112336,64 рубля на 2014 год, 110230,74 рубля - на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета 1117,8 рубля на 2014 год, 1241,41 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 2020,15 рублей на 2014 год, 2340,56 рубля - на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств бюджета 729,17 рубля на 2014 год, 730,01 рубля - на 2015 год.

Способы оплаты медицинской помощи предусмотренные
территориальной программой государственных гарантий
оказания населению города Шахты бесплатной
медицинской помощи:

1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай).
2. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
- за законченный случай лечения заболевания.
3. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
- за законченный случай лечения заболевания.
4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
- за вызов скорой медицинской помощи.
При реализации территориальной программы в городе Шахты применяются эффективные способы оплаты оказания медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по клинико-статистическим группам болезней за законченный случай лечения в стационаре, в том числе дневном). Одной из целей реализации "дорожной карты" является обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих их предоставление), до 200 процентов от средней заработной платы по Ростовской области; среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и младшего медицинского персонала (персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области, что позволит улучшить обеспеченность системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами.
В ходе реализации мероприятий "дорожной карты" будут разработаны алгоритмы и модели оказания медицинской помощи пациентам на всех уровнях и по всем профилям с учетом индивидуальных особенностей Ростовской области. Созданная система позволит обеспечить равнодоступность качественной медицинской помощи жителям города. Реализация "дорожной карты" позволит достичь следующих показателей, приведенных в таблице.

II. Показатели структурных преобразований
системы здравоохранения города Шахты


№ Наименование Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018
целевого показателя измерения год год год год год год

Показатели структурных преобразований системы оказания
медицинской помощи

1. Доля расходов на ока- проценты 9,0 5,2 4,7 5,1 5,1 5,1
зание скорой медицин-
ской помощи вне меди-
цинских организаций от
всех расходов на про-
грамму государственных
гарантий бесплатного
оказания гражданам
медицинской помощи
(далее - программ
государственных гаран-
тий)

2. Доля расходов на проценты 26,0 31,7 31,7 31,7 31,7 32,3
оказание медицинской
помощи в амбулаторных
условиях от всех рас-
ходов на программу го-
сударственных гарантий

3. Доля расходов на ока- проценты 2,9 4,1 4,1 6,5 6,7 8,5
зание медицинской по-
мощи в условиях днев-
ных стационаров от
всех расходов на про-
грамму государственных
гарантий

4. Доля расходов на проценты 50,1 56,8 56,8 53,9 53,1 50,2
оказание медицинской
помощи в стационарных
условиях от всех рас-
ходов на программу го-
сударственных гарантий

5. Доля аккредитованных проценты - - - - 20 40
специалистов

6. Обеспеченность населе- число 20,1 20,7 21,2 22,4 23,4 24,4
ния (на 10 тысяч) врачей на
врачами 10 тыс.
населения

7. Соотношение врачи/ - 1/3,8 1/2,8 1/2,9 1/2,9 1/3,0 1/3,0
средние медицинские
работники

8. Соотношение средней проценты 85,8 116,0 137,0 158,0 200,0 200,0
заработной платы вра-
чей и иных работников
медицинских организа-
ций, имеющих высшее
медицинское (фармацев-
тическое) или иное
высшее профессиональ-
ное образование, пре-
доставляющих медицин-
ские услуги (обеспечи-
вающих предоставление
медицинских услуг),
и средней заработной
платы в субъектах
Российской Федерации в
2012-2018 годах (агре-
гированные значения)

9. Соотношение средней проценты 84,0 79,3 79,3 79,3 100,0 100,0
заработной платы сред-
него медицинского
(фармацевтического)
персонала (персонала,
обеспечивающего пре-
доставление медицин-
ских услуг) и средней
заработной платы в
субъектах Российской
Федерации в 2012-2018
годах (агрегированные
значения)

10. Соотношение средней проценты 89,0 58,0 68,5 79,0 100,0 100,0
заработной платы млад-
шего медицинского
персонала (персонала,
обеспечивающего пре-
доставление медицин-
ских услуг) и средней
заработной платы в
субъектах Российской
Федерации в 2012-2018
годах (агрегированные
значения)

11. Число дней работы дни 290,0 324,5 327,2 328,5 329,6 331,5
койки в году

12. Средняя длительность дни 10,2 10,1 10,0 9,9 9,8 9,7
лечения больного
в стационаре

Основные показатели здоровья населения

13. Ожидаемая продолжи- лет 69,5 71,8 72,3 72,7 73,4 74
тельность жизни при
рождении

14. Смертность от всех случаев 14,3 14 13,8 13,5 13,1 12,9
причин на 1000
населения

15. Материнская смертность случаев - 15,5 15,3 15,1 14,9 14,7
на 100
тыс. ро-
дившихся
живыми

16. Младенческая смерт- случаев 9,2 8,1 8,0 7,8 7,5 7,5
ность на 1000
родивших-
ся живыми

17. Смертность детей в случаев 7,3 7,2 7,1 7,0 6,9 6,8
возрасте 0-17 лет на 10000
населения
соответ-
ствующего
возраста

18. Смертность от болезней случаев 770 762,1 753,4 720,5 698,1 663,2
системы кровообращения на 100
тыс.
населения

19. Смертность от дорожно- случаев 8,0 7,8 7,8 7,7 7,6 7,6
транспортных происше- на 100
ствий тыс.
населения

20. Смертность от новооб- случаев 120,8 120,2 120,1 119,6 118,6 117,6
разований (в том числе на 100
от злокачественных) тыс.
населения

21. Смертность от туберку- случаев 10,8 10,6 10,4 10,2 10,0 9,8
леза на 100
тыс.
населения

22. Заболеваемость тубер- случаев 51,8 48,41 45,02 41,6 38,22 34,84
кулезом на 100
тыс.
населения

23. Доля выездов бригад проценты 91,2 92,1 92,9 93,8 94,6 96,4
скорой медицинской по-
мощи со временем доез-
да до больного менее
20 минут


Показатель № 1 выше областного показателя в связи с выделением 2012 году дополнительных бюджетных ассигнований из средств местного бюджета на погашение кредиторской задолженности по заработной плате за 2011 год, а так- же выделением бюджетных ассигнований на проведение текущего ремонта.
Показатель № 7 выше областного показателя в связи с низкой укомплектованностью врачебными кадрами (укомплектованность врачами 56,5).
Показатель № 11 ниже областного показателя в связи с закрытием медицинских организаций (МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина травматологическое отделение, МБУЗДГБ, МБУЗ ГБ № 2, МБУЗ ДСУ № 3) на проведение капитального ремонта по программам Модернизации здравоохранения и ликвидации ГУРШ.
Показатель № 16 выше областного показателя в связи с тем, что город Шахты является межтерриториальным центром по оказанию помощи беременным, родильницам и новорожденным.

III. План мероприятий


Наименование Срок Ответственные Ожидаемый результат
мероприятия реализации исполнители

1. Анализ итогов реализа- 20 марта Департамент Проведение анализа
ции программы "Модер- 2013 г. здравоохране- итогов модернизации
низация здравоохране- ния г. Шахты здравоохранения с
ния города Шахты на точки зрения соотно-
2011-2012 годы" шения инвестиций и
улучшения состояния
здоровья населения
в городе Шахты

2. Анализ соответствия 20 марта Департамент Подготовка и пред-
структуры расходов 2013 г. здравоохране- ставление анализа
здравоохранения по ус- ния г. Шахты достигнутых резуль-
ловиям и формам оказа- татов в Минздрав РО
ния медицинской помощи результатов анализов
в городе Шахты целевой соответствия струк-
структуре расходов на туры расходов по
здравоохранение опре- условиям и формам
деленной на период до оказания медицинской
2018 года Распоряжени- помощи в городе в
ем Правительства Рос- целевой структуре
сийской Федерации от расходов на здраво-
28.12.2012 № 2599-р охранение, опреде-
ленной до 2018 года
Распоряжение Прави-
тельства Российской
Федерации от
28.12.2012 № 2599-р

3. Анализ соответствия 20 марта Департамент Определение дефицита
штатной численности 2013 г. здравоохране- (избытка) работников
персонала муниципаль- ния г. Шахты в штате медицинских
ных учреждений здраво- организаций с точки
охранения города Шахты зрения соответствия
порядкам оказания порядкам оказания
медицинской помощи медицинской помощи.
Представление в
Министерство здраво-
охранения Ростовской
области результатов
анализа соответствия
штатной численности
муниципальных учреж-
дений здравоохране-
ния порядкам оказа-
ния медицинской
помощи

4. Анализ соответствия 20 марта Департамент Определение дефицита
материально-техниче- 2013 г. здравоохране- (избытка) материаль-
ского оснащения муни- ния г. Шахты но-технического ос-
ципальных учреждений нащения медицинских
здравоохранения города организаций с точки
Шахты порядкам оказа- зрения соответствия
ния медицинской помощи порядкам оказания
медицинской помощи.
Представление в
Министерство здраво-
охранения Ростовской
области результатов
анализа соответствия
материально-техниче-
ского оснащения му-
ниципальных учрежде-
ний здравоохранения
порядкам оказания
медицинской помощи

5. Анализ соответствия 20 марта Департамент Выявление неудовле-
нормативов обеспечения 2013 г. здравоохране- творенной потребно-
льготных категорий ния г. Шахты сти в обеспечении
граждан лекарственными льготных категорий
препаратами и медицин- граждан лекарствен-
скими изделиями, стан- ными средствами и
дартам оказания меди- медицинскими изде-
цинской помощи лиями.
Представление в МЗРО
результатов анализа
соответствия норма-
тивов обеспечения
льготных категорий
граждан лекарствен-
ными препаратами и
медицинскими изде-
лиями, стандартам
оказания медицинской
помощи

6. Разработка концепции 1 апреля Департамент Утверждение концеп-
развития государствен- 2013 г. здравоохране- ции развития госу-
но-частного партнерст- ния г. Шахты дарственно-частного
ва в сфере здравоохра- партнерства в сфере
нения здравоохранения, ре-
зультатом реализации
которой должно стать
привлечение негосу-
дарственных органи-
заций к оказанию
медицинской помощи в
соответствии с моде-
лью ресурсного обес-
печения системы
здравоохранения
Ростовской области

7. Формирование модели 1 апреля Департамент Модель ресурсного
ресурсного обеспечения 2013 г. здравоохране- обеспечения системы
системы здравоохране- ния г. Шахты здравоохранения го-
ния города Шахты рода Шахты с указа-
нием всех источников
финансирования, в
том числе внебюджет-
ных;
структура финансиро-
вания оказания меди-
цинской помощи, а
также обеспечения
населения лекарст-
венными средствами
и медицинскими изде-
лиями для льготных
категорий граждан
с указанием всех
источников финанси-
рования, в том числе
внебюджетных по
видам и объемам
медицинской помощи

8. Внесение изменений в 1 мая Департамент Внесение изменений в
муниципальные долго- 2013 г. здравоохране- долгосрочные целевые
срочные целевые ния г. Шахты программы, направ-
программы "Развитие ленные на повышение
здравоохранения г. структурной эффек-
Шахты на 2010-2014 тивности, учитываю-
годы", "Развитие здра- щей структуру забо-
воохранения г. Шахты леваемости и смерт-
на 2015-2017 годы" в ности населения, а
части приведения их также состояние ин-
в соответствие Плану фраструктуры муници-
мероприятий ("дорожной пальных учреждений
карте") "Изменения в здравоохранения
отраслях социальной города Шахты
сферы, направленные на
повышение эффективно-
сти здравоохранения
в городе Шахты"

9. Внесение изменений в 1 июля Департамент По результатам ана-
"Дорожную карту" 2013г. здравоохране- лиза соответствия
ния г. Шахты материально-техниче-
ского оснащения ме-
дицинских организа-
ций города порядкам
оказания медицин-
ской, анализа соот-
ветствия структуры
расходов здравоохра-
нения по условиям
и формам оказания
медицинской помощи
в городе Шахты будут
определены дальней-
шие структурные пре-
образования здраво-
охранения города
Шахты

10. Разработка и утвержде- 2 декабря Департамент Построение системы
ние на основе методи- 2013 г. здравоохране- оценки деятельности
ческих рекомендаций ния г. Шахты медицинских органи-
Минздрава Ростовской заций, их руководи-
области показателей телей и работников,
эффективности деятель- основанной на единых
ности муниципальных принципах
учреждений здравоохра-
нения города, их руко-
водителей и работников

11. Профессиональная под- ежегодно Департамент Создание условий для
готовка, переподготов- здравоохране- соответствия квали-
ка и повышение квали- ния г. Шахты, фикации медицинских
фикации медицинских руководители работников профес-
работников муниципальных сиональным стандар-
организаций там

12. Заключение трудовых 2 декабря Департамент Создание условий для
договоров (дополни- 2013 г. здравоохране- повышения эффектив-
тельных) соглашений с ния г. Шахты ности работы админи-
руководителями муници- стративно-управлен-
пальных учреждений ческого персонала
здравоохранения города
Шахты на основе типо-
вой формы, утверждае-
мой Правительством
Российской Федерации
в соответствии со
статьей 275 Трудового
кодекса Российской
Федерации

13. Обучение руководителей 2 декабря Департамент Создание условий для
(ответственных работ- 2013 г. здравоохране- перевода медицинских
ников) по переводу на ния г. Шахты работников на эффек-
эффективный контракт) тивный контракт
работников муниципаль-
ных учреждений здраво-
охранения города Шахты

14 Обеспечение перевода Ежегодно Департамент Заключение эффектив-
работников муниципаль- здравоохране- ного контракта,
ных медицинских орга- ния г. Шахты направленного на
низаций на эффективный достижение целевых
контракт показателей, с ра-
ботниками медицин-
ских организаций

15 Обеспечение дифферен- Ежегодно Департамент Создание условий для
циации оплаты труда здравоохране- повышения эффектив-
основного и прочего ния г. Шахты, ности работы и заин-
персонала медицинских руководители тересованности в
организаций, оптимиза- муниципальных конечном результате,
ция расходов на адми- организаций обеспечение диффе-
нистративно-управлен- ренциации оплаты
ческий персонал с труда основного и
учетом предельной доли прочего персонала,
расходов на оплату их оптимизация расходов
труда в фонде оплаты на прочий персонал.
труда учреждения - не Реструктуризация
более 40 процентов численности админи-
стративно-управлен-
ческого персонала
муниципальных меди-
цинских организаций
города Шахты с уче-
том реальной потреб-
ности отрасли, соз-
дание условий для их
эффективной профес-
сиональной служебной
деятельности, повы-
шения квалификации
сотрудников Админи-
страции медицинских
организаций в облас-
ти управления здра-
воохранением

16 Мероприятия по прове- 2013-2018 Департамент Поэтапная реализация
дению организационных годы здравоохране- структурных преобра-
изменений в структуре ния г. Шахты, зований системы
медицинских организа- руководители оказания медицинской
ций города в соответ- муниципальных помощи в части орга-
ствии с муниципальными организаций низационных измене-
долгосрочными целевыми ний в структуре ме-
программами "Развитие дицинских организа-
здравоохранения города ций города, направ-
Шахты на 2010-2014 го- ленная на повышение
ды", "Развитие здраво- эффективности систе-
охранения города Шахты мы здравоохранения в
на 2015-2017 годы" соответствии с ут-
вержденными муници-
пальными долгосроч-
ными целевыми про-
граммами "Развитие
здравоохранения го-
рода Шахты на 2010-
2014 годы", "Разви-
тие здравоохранения
города Шахты на
2015-2017 годы"

17 Координация работы Ежегодно Департамент Достижение целевых
руководителей муници- здравоохране- показателей и инди-
пальных медицинских ния г. Шахты каторов развития
организаций по дости- здравоохранения
жению целевых показа- города
телей и индикаторов
развития здравоохране-
ния

18 Мониторинг мероприя- Ежегодно Департамент Выполнение плана ме-
тий, направленных на здравоохране- роприятий ("дорожной
повышение эффективно- ния г. Шахты карты") "Изменения в
сти и качества услуг в отраслях социальной
сфере здравоохранения сферы, направленные
на повышение эффек-
тивности здравоохра-
нения города Шахты
Ростовской области"

19 Формирование независи- Ежегодно Департамент Повышение информиро-
мой оценки качества здравоохране- ванности потребите-
работы медицинских ния г. Шахты лей о качестве меди-
организаций, включая цинских услуг и сти-
критерии эффективности мулирование повыше-
работы таких организа- ния качества работы
ций и введение публич- медицинских органи-
ных рейтингов их заций
деятельности

20 Аккредитация медицин- с 2016 Департамент Подтверждение соот-
ских работников года здравоохране- ветствия квалифика-
ния г. Шахты ции и качества рабо-
ты медицинских ра-
ботников профессио-
нальным стандартам


Руководитель
аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО


------------------------------------------------------------------