По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Новошахтинска от 21.03.2013 N 270 "О совершенствовании порядка подготовки и предоставления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2013 г. № 270
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 55 "О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти", в целях совершенствования процесса программно-целевого планирования и повышения эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке подготовки и предоставления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств (приложение № 1).
1.2. Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств (приложение № 2).
1.3. Перечень главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности (приложение № 3).
2. Главным распорядителям бюджетных средств:
2.1. Определить структурные подразделения и работников, ответственных за подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств и в недельный срок со дня принятия настоящего постановления предоставить соответствующую информацию в отдел экономики Администрации города.
2.2. Ежегодно предоставлять в отдел экономики Администрации города и финансовый отдел Администрации города доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств в порядке и сроки, определенные приложением № 1 к настоящему постановлению.
3. Отделу экономики Администрации города (В.В. Воронина), финансовому отделу Администрации города (Т.В. Коденцова) ежегодно осуществлять подготовку заключений по результатам анализа соответствующих разделов докладов, предоставляемых главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению.
4. Считать утратившими силу постановления Администрации города:
4.1. От 29.02.2012 № 156 "О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств".
4.2. От 22.06.2012 № 607 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 29.02.2012 № 156".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам экономики М.В. Ермаченко.
Мэр города
И.Н.СОРОКИН
Постановление вносит
отдел экономики
Администрации города
Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 21.03.2013 № 270
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ
О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств (далее - доклад), их структуру, содержание и сроки подготовки.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - субъект бюджетного планирования, указанный в Перечне главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденном постановлением Администрации города Новошахтинска (далее - Перечень), разрабатывающий доклад;
доклад - формируемый главным распорядителем и утверждаемый курирующим заместителем главы Администрации города документ о стратегических целях и тактических задачах главного распорядителя, устанавливающих целевые ориентиры его деятельности во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями;
отчетный период - трехлетний период (включая текущий финансовый год), предшествующий периоду, на который разрабатывается проект бюджета города;
плановый период - трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих финансовых года;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка доклада;
отчетный год - год, предшествующий текущему;
стратегическая цель - направление деятельности главного распорядителя, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, а также согласующееся с системой стратегических целей города Новошахтинска и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного главного распорядителя правовыми актами города Новошахтинска сфере деятельности;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
показатель - индикатор оценки конечных результатов достижения стратегической цели, тактической задачи и долгосрочной городской целевой программы;
качественный показатель - отношение величин двух однородных или неоднородных показателей, которое характеризует долю и темпы изменения экономических величин, а также эффективность;
количественный показатель - показатель, обладающий числовым измерением и выраженный в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях);
городская целевая программа - реализуемая долгосрочная городская целевая программа, в том числе подпрограмма долгосрочной городской целевой программы, или ведомственная целевая программа - это документ, в котором увязаны объемы финансирования мероприятий и результаты, которых надо достичь в текущем и плановом периоде;
непрограммная деятельность - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), не включенных в долгосрочные городские целевые программы, направленных на решение конкретной задачи (в том числе на выполнение действующих федеральных и областных законов, а также иных нормативных правовых актов) по осуществлению регламентной деятельности главного распорядителя (в том числе предоставление муниципальных услуг населению муниципальными учреждениями);
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.
2. Основные требования к докладу
2.1. Доклад составляется главным распорядителем ежегодно на плановый (трехлетний) период в целях обеспечения эффективного планирования деятельности главного распорядителя с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития города Новошахтинска.
2.2. Подготовка докладов осуществляется с учетом показателей эффективности деятельности главных распорядителей, утвержденных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
2.3. Доклад формируется главными распорядителями на основе и с учетом отчетов подведомственных муниципальных учреждений.
2.4. Подготовка докладов осуществляется с целью повышения эффективности внутриведомственного планирования, результативности бюджетных расходов и открытости деятельности главных распорядителей, а также ответственности их руководителей за результаты принимаемых ими решений.
2.5. Разработку докладов осуществляют главные распорядители, указанные в Перечне.
2.6. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Мэра города и заместителей Главы Администрации города информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности главных распорядителей, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития города Новошахтинска, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности главных распорядителей, повышение эффективности использования бюджетных средств.
2.7. Требования к содержанию каждого из разделов доклада устанавливаются Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей, утвержденными настоящим постановлением (далее - Методические рекомендации).
3. Структура доклада
3.1. Доклад включает текстовую часть и приложения (по формам согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Положению и приложению № 1 к Методическим рекомендациям).
3.2. Оценка результатов и основные направления деятельности главных распорядителей приводятся с указанием целей, задач и основных мероприятий городских целевых программ и непрограммной деятельности.
3.3. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел I - "Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности";
раздел II - "Результативность бюджетных расходов".
3.4. В разделах приводятся:
показатели достижения целей и решения задач, городских целевых программ, реализуемых главным распорядителем;
сопоставление показателей затрат и результатов деятельности главных распорядителей в отчетном и плановом периодах, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между главными распорядителями и подведомственными муниципальными учреждениями с учетом результатов их деятельности и т.д.).
3.5. Результаты, достигнутые в отчетном финансовом году, отражают уровень достижения целей, решения задач и реализации основных мероприятий городских целевых программ.
3.6. Для показателей, характеризующих уровни достижения целей, решения задач и реализации городских целевых программ, приводятся значения для отчетного финансового года и года, предшествующего отчетному, оценка значений в текущем финансовом году и значения для каждого года планового периода с описанием достигнутого результата.
3.7. Основные мероприятия деятельности главных распорядителей характеризуются конкретными результатами, которые планируется достичь в рамках реализации городских целевых программ, непрограммной деятельности.
3.8. Суммарный объем бюджетных ассигнований, указанный в приложении № 2 к настоящему Положению, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному соответствующими нормативными правовыми актами, действующими на момент разработки доклада.
4. Разработка, рассмотрение и согласование докладов
4.1. В разделе I доклада формулируются стратегические цели главных распорядителей, тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, а также городские целевые программы, являющиеся инструментом реализации конкретных тактических задач. Для каждой цели, задачи и программы приводятся значения показателей деятельности главных распорядителей, характеризующих достижение этой цели, решение задачи и реализацию программы в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
4.2. В разделе II доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов главных распорядителей даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности главных распорядителей в отчетном и плановом периодах по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.3. Подготовленный главным распорядителем доклад (приложение № 3 к настоящему Положению) в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, предоставляется в финансовый отдел Администрации города (далее - финансовый отдел) для проведения анализа и подготовки заключения в пределах компетенции.
4.4. Финансовый отдел рассматривает доклад в части расходов, распределенных по соответствующим целям и задачам главным распорядителем, обусловленных муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми на момент формирования доклада, или поручениями Мэра города, предусматривающими обязательное включение таких расходов в состав бюджета города;
в течение 3 рабочих дней с момента поступления доклада подготавливает заключение и направляет доклад в отдел экономики Администрации города (далее - отдел экономики) для проведения процедуры согласования.
4.5. Отдел экономики рассматривает доклад в течение 5 рабочих дней по следующим направлениям:
соблюдение формы доклада требованиям Методических рекомендаций;
соответствие целей и задач главных распорядителей целям и задачам политики города в соответствующих сферах деятельности;
комплекс показателей результативности.
4.6. По результатам анализа доклада отдел экономики направляет соответствующему главному распорядителю заключения с приложением заключения финансового отдела:
о согласовании доклада;
о необходимости доработки доклада (с конкретизацией направлений доработки).
4.7. Доклад с отрицательным(ыми) заключением(ями) в течение 3 рабочих дней после получения последнего заключения подлежит доработке и предоставлению на повторное рассмотрение.
Отдел экономики и финансовый отдел в течение 3 рабочих дней с момента повторного поступления доклада подготавливают заключение и направляют его соответствующему главному распорядителю для дальнейшей доработки или утверждения.
4.8. Доработанный доклад с положительными заключениями в течение 2 рабочих дней с момента получения последнего заключения утверждается курирующим заместителем главы Администрации города.
Утвержденный курирующим заместителем Главы Администрации города доклад с приложением копий указанных заключений направляется в отдел экономики и финансовый отдел не позднее 1 рабочего дня с момента утверждения.
4.9. Утвержденный курирующим заместителем главы Администрации города доклад в течение 3 рабочих дней (но не позднее 1 августа года, следующего за отчетным) подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет (далее - официальный сайт).
4.10. Утвержденный курирующим заместителем главы Администрации города и размещенный на официальном сайте доклад самостоятельной корректировке главным распорядителем не подлежит.
4.11. После принятия Новошахтинской городской Думой решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и утверждения его главный распорядитель при необходимости должен в течение 10 рабочих дней внести соответствующие изменения в доклад, утвердить его и в течение 10 рабочих дней предоставить в отдел экономики и финансовый отдел, а также разместить на официальном сайте.
4.12. Заместитель главы Администрации города, курирующий соответствующего главного распорядителя, формирующего доклад, несет солидарную ответственность за достижение конечных результатов, а также рациональное использование выделяемых бюджетных средств главным распорядителем.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение № 1
к Положению
о порядке подготовки и
предоставления докладов
о результатах и основных
направлениях деятельности
главных распорядителей
бюджетных средств
ПОКАЗАТЕЛИ
ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, ТАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И
ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПОДПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Наименование показателя
Единица измерения
Отчетный период
Плановый период
Достижение целевого значения показателя
год, предшествующий отчетному
отчетный год
текущий год
очередной финансовый год
1-й последующий финансовый год
2-й последующий финансовый год
факт
план
факт
план
оценка
план
план
план
целевое значение
год достижения
Стратегическая цель 1 (формулировка)
Показатель 1.1
Показатель 1.2
Тактическая задача 1.1 (формулировка)
Показатель 1.1.1
Показатель 1.1.2
Городская целевая программа А (наименование)
Показатель А1
Показатель А2
Подпрограмма городской целевой программы Б или областная целевая программа В (наименование)
Показатель Б1 или В1
Показатель Б2 или В2
Тактическая задача 1.2 (формулировка)
Показатель 1.2.1
Показатель 1.2.2
Городская целевая программа Г (наименование)
Показатель Г1
Показатель Г2
Подпрограмма городской целевой программы Д или областная целевая программа Е (наименование)
Показатель Д1 или Е1
Показатель Д2 или Е2
Стратегическая цель 2 (формулировка)
Показатель 2.1
...
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение № 2
к Положению
о порядке подготовки и
предоставления докладов
о результатах и основных
направлениях деятельности
главных распорядителей
бюджетных средств
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
_______________________________________
(наименование главного распорядителя
бюджетных средств)
Наименование показателя <*>
Единица измерения
Отчетный период
Плановый период
год, предшествующий отчетному
отчетный год
текущий год
очередной финансовый год
1-й последующий финансовый год
2-й последующий финансовый год
Стратегическая цель 1 (формулировка)
Тактическая задача 1.1 (формулировка)
Качественная характеристика
Показатель
Показатель
Количественная характеристика
Показатель
Показатель
расходы:
Всего
тыс. руб.
в том числе:
Бюджетные
тыс. руб.
из них:
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий
тыс. руб.
в том числе:
реализуемые в рамках программной деятельности
тыс. руб.
реализуемые в рамках непрограммной деятельности
тыс. руб.
внебюджетные
тыс. руб.
Тактическая задача 1.2 (формулировка)
Качественная характеристика
Показатель
Показатель
Количественная характеристика
Показатель
Показатель
расходы:
Всего
тыс. руб.
в том числе:
Бюджетные
тыс. руб.
из них:
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий
тыс. руб.
в том числе:
реализуемые в рамках программной деятельности
тыс. руб.
реализуемые в рамках непрограммной деятельности
тыс. руб.
внебюджетные
тыс. руб.
расходы по цели 1:
Всего
тыс. руб.
в том числе:
Бюджетные
тыс. руб.
из них:
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий
тыс. руб.
в том числе:
реализуемые в рамках программной деятельности
тыс. руб.
реализуемые в рамках непрограммной деятельности
тыс. руб.
внебюджетные
тыс. руб.
Стратегическая цель 2 (формулировка)
Тактическая задача 2.1 (формулировка)
Качественная характеристика
Показатель
Показатель
Количественная характеристика
Показатель
Показатель
расходы:
Всего
тыс. руб.
в том числе:
Бюджетные
тыс. руб.
из них:
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий
тыс. руб.
в том числе:
реализуемые в рамках программной деятельности
тыс. руб.
реализуемые в рамках непрограммной деятельности
тыс. руб.
внебюджетные
тыс. руб.
Расходы по цели 2:
Всего
тыс. руб.
в том числе:
Бюджетные
тыс. руб.
из них:
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий
тыс. руб.
в том числе:
реализуемые в рамках программной деятельности
тыс. руб.
реализуемые в рамках непрограммной деятельности
тыс. руб.
внебюджетные
тыс. руб.
Расходы, всего:
тыс. руб.
в том числе:
Бюджетные
тыс. руб.
из них:
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий
тыс. руб.
в том числе:
реализуемые в рамках программной деятельности
тыс. руб.
реализуемые в рамках непрограммной деятельности
тыс. руб.
внебюджетные
тыс. руб.
--------------------------------
<*> Номер показателя должен соответствовать номеру, указанному в приложении № 1 к Положению о порядке подготовки и предоставления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение № 3
к Положению
о порядке подготовки и
предоставления докладов
о результатах и основных
направлениях деятельности
главных распорядителей
бюджетных средств
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________
(Ф.И.О., должность курирующего
заместителя главы Администрации
города)
"____" ______________ 20___ г.
ДОКЛАД
о результатах за ___________ год
(отчетный)
и основных направлениях деятельности
на _________ - __________________ годы
(текущий) (последующий год
планового периода)
_______________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
Новошахтинск
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение № 2
к постановлению
Администрации города
от 21.03.2013 № 270
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о порядке подготовки и предоставления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств (далее - Положение), утвержденным постановлением Администрации города, в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств (далее - доклад) на муниципальном уровне.
1.2. Доклады разрабатываются и предоставляются главным распорядителем в порядке и сроки, определенные Положением и настоящими Методическими рекомендациями.
1.3. Объем основного текста доклада определяется из расчета до 10 страниц. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложением к настоящему Положению и настоящими Методическими рекомендациями предоставляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается. Основной текст и приложения к докладу предоставляются в печатном и электронном видах в форматах Microsoft Word и Microsoft Excel соответственно.
1.4. В докладе должны быть представлены следующие разделы:
раздел I - "Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности";
раздел II - "Результативность бюджетных расходов".
2. Подготовка раздела I "Основные результаты деятельности
в отчетном финансовом году и основные направления
деятельности"
2.1. В первом разделе доклада должна быть представлена структура стратегических целей, тактических задач, городских целевых программ и показателей деятельности главных распорядителей, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах их деятельности.
2.2. Требования к формированию стратегических целей главного распорядителя:
2.2.1. Цели главных распорядителей должны соответствовать приоритетам государственной, областной и муниципальной политики и являться подцелями стратегических целей развития города.
2.2.2. В ходе формирования системы целей главных распорядителей в тексте доклада необходимо провести анализ ее взаимосвязи с системой целей государства, области и города, а также охарактеризовать вклад целей главных распорядителей в достижение стратегических целей развития города Новошахтинска. Цели развития Российской Федерации, Ростовской области и города Новошахтинска являются четко определенными и закреплены соответствующими нормативными правовыми актами на долгосрочную и среднесрочную перспективу.
2.2.3. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главных распорядителей. Следовательно, определение приоритетных целей для планового периода должно осуществляться исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и принципы политики города в сфере компетенции главных распорядителей, - Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, посланий Президента Российской Федерации, концепции политики области и города в соответствующих направлениях, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации, Правительства Ростовской области и муниципальных правовых актов города Новошахтинска.
2.2.4. Количество целей, как правило, не должно превышать пяти.
2.2.5. Если появилась необходимость в детализации целей главных распорядителей на подцели, то в докладе должен быть приведен краткий анализ их взаимосвязи.
2.2.6. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции главных распорядителей);
измеримость (достижение цели можно проверить с помощью учитываемых показателей конечных общественно важных результатов);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
2.2.7. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна являться функцией или мероприятием, реализуемым главным распорядителем, а также содержать:
специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указания на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
2.2.8. Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (то есть подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности главных распорядителей при формировании тактических задач и подготовке городских целевых программ.
2.2.9. Для каждой цели в докладе должны быть приведены показатели, характеризующие степень ее достижения в отчетном и плановом периодах.
2.3. Требования к формированию тактических задач главных распорядителей:
2.3.1. Тактические задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей главных распорядителей. Для каждой из целей следует сформировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности главных распорядителей, необходимые для достижения соответствующей стратегической цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самих главных распорядителей.
2.3.2. Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели).
2.3.3. Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения цели, для достижения которой выделяется задача.
2.3.4. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры главных распорядителей и в соответствии с возложенными на них функциями. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям главных распорядителей, а также подведомственных муниципальных учреждений, по которым главные распорядители осуществляют бюджетные проектировки.
2.3.5. Для каждой тактической задачи в докладе должны быть приведены показатели, характеризующие степень ее решения в отчетном и плановом периодах.
2.3.6. В случае если решение тактической задачи требует специальных действий со стороны других главных распорядителей, при описании задачи необходимо сформулировать межведомственные задачи для тех главных распорядителей, от которых зависит решение данной задачи.
2.3.7. Межведомственной задачей является тактическая задача, решение которой невозможно без дополнительных действий со стороны других главных распорядителей, являющихся соисполнителями, и требующая координации и организации со стороны главного распорядителя, являющегося ответственным за составление доклада. Ответственность за решение межведомственной задачи, включая достижение целевых значений показателей задачи, а также за организацию согласования действий с другими главными распорядителями несет главный распорядитель, являющийся ответственным за составление доклада.
2.4. Требования к информации о реализации городских целевых программ, включаемой в доклад:
2.4.1. В случае если одним из способов или инструментов решения конкретной тактической задачи главных распорядителей являются городские целевые программы, в докладе приводятся городские целевые программы, по которым главные распорядители утверждены муниципальным заказчиком.
2.4.2. Для каждой городской целевой программы необходимо указать:
статус городской целевой программы (долгосрочная городская или ведомственная целевая программа);
наименование городской целевой программы;
сроки реализации городской целевой программы;
перечень целевых показателей городской целевой программы, отражающих ее вклад в достижение той тактической задачи, на достижение которой они направлены;
мероприятия городской целевой программы, направленные на решение конкретной тактической задачи.
2.4.3. В случае если городская целевая программа направлена на реализацию нескольких тактических задач главных распорядителей, информация в соответствии с требованиями подпункта 2.4.2 пункта 2.4 настоящего раздела приводится под каждой тактической задачей с тем перечнем целевых показателей, которые отражают степень реализации конкретной тактической задачи.
Перечень целевых показателей городской целевой программы в рамках нескольких тактических задач главных распорядителей не должен повторяться.
2.5. Требования к формированию системы показателей, характеризующих степень достижения стратегических целей, решения тактических задач и реализации городских целевых программ главных распорядителей:
2.5.1. Сформулированные стратегические цели, тактические задачи и городские целевые программы должны быть измеримыми. Степень их достижения оценивается с помощью системы показателей, которая должна информировать Мэра города и заместителей Главы Администрации города о результатах деятельности главных распорядителей и давать оценку степени достижения поставленных перед ними целей.
С этой целью в данном разделе доклада и в таблице, предоставляемой по форме согласно приложению № 1 к Положению о порядке подготовки и предоставления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств, утвержденному настоящим постановлением, должна быть представлена система необходимых показателей.
2.5.2. При разработке системы показателей следует руководствоваться принципами:
минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. По каждой цели и задаче должно быть приведено не более пяти показателей. В случае использования большего их числа необходимо разделить показатели на основные и дополнительные. По каждой программе приводятся показатели (не более пяти), направленные на реализацию конкретной тактической задачи;
использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет выполнения функций и оказания главными распорядителями, а также подведомственными им муниципальными учреждениями муниципальных услуг (далее - показатели конечных результатов). Под внешними потребителями услуг понимаются физические и юридические лица, их группы, а также иные главные распорядители, за исключением главного распорядителя, ответственного за составление доклада, и подведомственных ему муниципальных учреждений.
2.5.3. Включаемые в систему показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
объективность (точность) - показатели не должны приводить к искажению деятельности главных распорядителей, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год);
принадлежность - один и тот же показатель (в том числе и показатель программы) не может характеризовать достижение различных стратегических целей и тактических задач главных распорядителей;
определенность - наименование показателя не должно быть сформулировано как действие.
2.5.4. В случае возникновения сложности при расчете показателя к тексту доклада должна быть приложена методика расчета по форме согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.5.5. В таблице, предоставляемой по форме согласно приложению № 1 к Положению о порядке подготовки и предоставления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей, утвержденному настоящим постановлением, по каждому показателю необходимо указать:
нумерацию показателя согласно указанной форме;
плановое и фактические значения за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
плановое (указанное в предыдущем докладе) и ожидаемое (прогнозируемое) значения за текущий год;
планируемые значения на каждый год планового периода;
целевое значение;
год достижения цели.
Целевое значение показателя может устанавливаться с учетом и на основе:
значений показателя за прошлые периоды;
метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;
показателей аналогичных программ.
2.5.6. В докладе следует привести обоснование уровня целевого значения каждого из показателей, а также оценить риски воздействия внешних (не зависящих от главного распорядителя) факторов, воздействующих на этот уровень.
2.5.7. В текстовой части доклада по каждому показателю необходимо провести анализ динамики значений показателя по годам отчетного и планового периодов.
Если плановое и фактическое значение показателя за отчетный период не совпадают, то в докладе приводится описание причин данного отклонения.
Если плановое значение показателя за отчетный год в предоставляемом докладе отличается от планового значения показателя той же цели (задачи, программы), зафиксированной в докладе прошлого года, то в докладе дается обоснование изменения планового значения.
2.5.8. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделить две группы факторов:
внутренние факторы (на которые главные распорядители могли влиять);
внешние факторы (на которые главные распорядители не могли влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
2.5.9. При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых значений показателей отдельно необходимо указать влияние, которое было оказано на их достижение другими главными распорядителями.
2.5.10. Для каждой группы факторов по возможности проводится оценка ее влияния на отклонение фактических значений показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
2.5.11. По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование городских целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
2.6. При формировании данного раздела доклада главный распорядитель обязан обеспечить преемственность целей, тактических задач и показателей деятельности из докладов, разработанных и утвержденных ранее.
Отклонения в разрабатываемых докладах (в виде изменения состава стратегических целей, тактических задач, показателей и их значений) допускаются лишь в случаях:
изменения стратегических целей развития города на планируемый период;
изменения полномочий главного распорядителя;
выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам мониторинга достижения запланированных в докладе показателей деятельности главного распорядителя.
В случае наличия в докладе таких изменений главный распорядитель должен привести обоснование причин их внесения.
3. Подготовка раздела II "Результативность бюджетных
расходов"
3.1. В данном разделе доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности главного распорядителя в отчетном и плановом периодах, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д.).
3.2. На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат по городским целевым программам, тактическим задачам (возможным мероприятиям) производится оценка результативности деятельности главного распорядителя.
3.3. Оценка производится по следующим направлениям:
3.3.1. Степень достижения целей и решения тактических задач главным распорядителем.
3.3.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат.
3.3.3. Отклонения показателей деятельности и затрат и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам выполнены;
обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.
3.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
3.5. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада целей, задач и показателей деятельности главный распорядитель должен осуществлять следующие мероприятия:
проводить мониторинг текущего состояния показателей;
выявлять основные причины их отклонения;
определять возможные и конкретные механизмы влияния главным распорядителем на состояние показателей;
разрабатывать меры, которые будут осуществлены в рамках реализации городских целевых программ и смогут повлиять на состояние показателей в текущем году и плановом периоде;
реализовывать мероприятия городских целевых программ.
3.6. В рамках мониторинга выполнения показателей, предусмотренных в докладах, главный распорядитель осуществляет мониторинг реализации городских целевых программ, осуществления переданных полномочий и достижения запланированных в докладе показателей деятельности главного распорядителя. Мониторинг выполнения данных показателей осуществляется главным распорядителем самостоятельно.
3.7. При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
3.7.1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, мероприятий, и затрат на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги).
3.7.2. Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) и непосредственных показателей деятельности.
3.7.3. Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы (мероприятий) конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
3.8. Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим главным распорядителям (подведомственным муниципальным учреждениям). По показателям общественно-экономической эффективности может быть произведен сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими регионами по аналогичным сферам компетенции.
3.9. В данном разделе доклада должны также быть приведены мероприятия, которые главный распорядитель наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также количественно оценить эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к докладу.
3.10. В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
3.10.1. Меры по оптимизации бюджетной сети:
уточнение реестра учреждений;
создание системы оценки деятельности учреждений.
3.10.2. Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
подготовка методических указаний по подготовке бюджета по структурным подразделениям и ведомственным городским целевым программам;
повышение доли программных видов деятельности.
3.10.3. Меры по распределению ассигнований между подведомственными муниципальными учреждениями с учетом результатов их деятельности:
внедрение результативных принципов управления подведомственными муниципальными учреждениями;
внедрение конкурентного распределения средств между структурными подразделениями, подведомственными муниципальными учреждениями.
3.10.4. Меры по совершенствованию системы муниципальных закупок:
совершенствование системы муниципальных закупок главного распорядителя и подведомственных учреждений;
разработка и реализация предложений по развитию ведомственной нормативной и методической базы по организации муниципальных закупок товаров, работ и услуг.
3.10.5. Совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:
разработка системы мониторинга и контроля эффективности структурных подразделений, подведомственных муниципальных учреждений, создание системы стимулов;
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности муниципальных служащих - работников главных распорядителей.
3.10.6. Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита:
анализ действующей системы внутреннего контроля и аудита (аудита результативности) с целью выявления сильных и слабых сторон;
разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита;
разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок.
3.10.7. Меры по изменению организационной структуры главного распорядителя, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями бюджетирования, ориентированного на результат:
образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов.
3.10.8. Меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных муниципальных учреждениях:
меры по энерго- и ресурсосбережению;
меры по реализации механизмов стратегического планирования с использованием информационных технологий;
меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов
о результатах и основных
направлениях деятельности
главных распорядителей
бюджетных средств
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ,
ТАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
№ <*>
Наименование показателя
Единица измерения
Формула расчета показателя
Обозначение переменных формулы
Источник информации
--------------------------------
<*> Номер показателя должен соответствовать номеру, указанному в приложении № 1 к Положению о порядке подготовки и предоставления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение № 3
к постановлению
Администрации города
от 21.03.2013 № 270
ПЕРЕЧЕНЬ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ДОКЛАДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ И
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Администрация города Новошахтинска.
2. Финансовый отдел Администрации города Новошахтинска.
3. Отдел образования Администрации города Новошахтинска.
4. Отдел культуры Администрации города Новошахтинска.
5. Комитет по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска.
6. Отдел записи актов гражданского состояния Администрации города Новошахтинска.
7. Управление социальной защиты населения Администрации города Новошахтинска.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
------------------------------------------------------------------