Постановление Администрации г. Новошахтинска от 20.09.2013 N 1144 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новошахтинска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. № 1144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Новошахтинска
от 24.12.2013 № 1640, от 16.05.2014 № 626)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новошахтинска (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений города:
2.1. В срок до 01.10.2013:
в соответствии с требованиями Порядка, обеспечить подготовку и утверждение муниципальных программ, планируемых к реализации с 01.01.2014;
в соответствии с Регламентом работы Администрации города обеспечить подготовку проектов о внесении изменений в постановления об утверждении долгосрочных городских и ведомственных целевых программ, предусмотрев прекращение правоотношений, возникающих в связи с реализацией долгосрочных городских и ведомственных целевых программ, с 01.01.2014, за исключением полномочий, возникающих в связи с подготовкой, согласованием и утверждением отчетов о реализации долгосрочных городских целевых программ за 2013 год и весь период реализации программ.
3. Установить, что пункт 4.2 раздела 4 приложения № 1 к настоящему постановлению применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета города, начиная с бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
5. Признать утратившими силу:
5.1. постановление Мэра города от 28.10.2008 № 1423 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации";
5.2. постановление Администрации города от 30.07.2012 № 754 "О порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ";
5.3. постановление Администрации города от 30.07.2012 № 755 "О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ";
5.4. постановление Администрации города от 09.11.2012 № 1311 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 30.07.2012 № 754";
5.5. постановление Администрации города от 09.11.2012 № 1312 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 30.07.2012 № 755".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по вопросам экономики М.В. Ермаченко.

Первый заместитель Главы
Администрации города
С.А.БОНДАРЕНКО
Постановление вносит
отдел экономики
Администрации города





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 20.09.2013 № 1144

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
(далее - Порядок)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Новошахтинска
от 24.12.2013 № 1640, от 16.05.2014 № 626)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новошахтинска, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа города Новошахтинска (далее - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на решение задач в сфере социально-экономического развития города Новошахтинска, определенных стратегией социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года;
подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение города, определенные Администрацией города ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение города, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
участник муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации города и учреждение, предприятие, организация города, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие, в том числе основные мероприятия и мероприятия подпрограмм, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением Администрации города.
(в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 24.12.2013 № 1640)
1.4. Разработка, формирование и реализация подпрограммы осуществляется в рамках муниципальной программы на основании положений настоящего Порядка и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Новошахтинска в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку (далее - методические рекомендации).
1.5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года, в соответствии с федеральными, областными, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.2. Период реализации муниципальной программы не должен превышать период действия стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года.
2.3. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы города Новошахтинска по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
описание целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности), сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы, а также иные сведения в соответствии с методическими рекомендациями;
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города, а также при наличии средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям подпрограмм, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы);
описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
методику оценки эффективности муниципальной программы;
порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями государственных и муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);
обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования).
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения поставленных задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного (муниципального) статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.6. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации города.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города, определенными стратегией социально-экономического развития города на период до 2020 года.
3.2. Перечень муниципальной программы содержит:
наименование муниципальной программы;
ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется отделом экономики Администрации города в недельный срок со дня принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения о целесообразности разработки муниципальной программы, согласованного с курирующим заместителем Главы Администрации города, но не позднее 1 августа текущего финансового года.
3.4. Решение о целесообразности разработки муниципальной программы принимается по результатам оценки планируемой эффективности муниципальной программы, которая проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города.
3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада в экономическое развитие города, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3.6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.
3.7. Проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики Администрации города и Финансовым управлением Администрации города Новошахтинска.
(в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 16.05.2014 № 626)
Состав материалов, представляемых с проектом постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, указан в п. 2.1 методических рекомендаций.
3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы на этапе согласования проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности), включаемому в муниципальную программу, представляет в отдел экономики Администрации города документы, установленные пунктом 4.2 Порядка формирования инвестиционных проектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением Администрации города 06.12.2013 № 1567 "О порядке формирования инвестиционных проектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новошахтинска".
(в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 24.12.2013 № 1640)

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города и может осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Новошахтинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением Администрации города.
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.2 раздела 4 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета города, начиная с бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению Администрацией города не позднее 15 октября текущего финансового года.
(в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 24.12.2013 № 1640)
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решениями Новошахтинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период и о внесении в него изменений не позднее двух месяцев со дня вступления их в силу.
(п. 4.3 в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 16.05.2014 № 626)
4.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Новошахтинской городской Думы о внесении изменений в бюджет города о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации города, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации города, определенного соисполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель участника муниципальной программы, являющегося отраслевым (функциональным) органом Администрации города, муниципальным учреждением, несет персональную ответственность за реализацию основного мероприятия, мероприятия программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
5.2. Заместители главы Администрации города, управляющий делами Администрации города, по курируемым направлениям, в случае, если ответственным исполнителем, соисполнителем или участником муниципальной программы является подведомственное структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение, несут персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы, подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
(в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 24.12.2013 № 1640)
5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов в соответствии с методическими рекомендациями.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
План реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы ежегодно, после утверждения Новошахтинской городской Думой решения о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период, в течение 10 рабочих дней. Для ответственных исполнителей муниципальной программы, являющихся структурными подразделениями Администрации города, план реализации утверждается распоряжением Администрации города в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города.
(в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 24.12.2013 № 1640)
В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.4. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрацией города.
5.5. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы:
5.5.1 вносит на рассмотрение Комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска (далее - Комиссия) отчет об исполнении плана реализации по итогам: полугодия, 9 месяцев - до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями;
5.5.2. ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Отдел экономики Администрации города сведения об использовании бюджета города, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы по форме согласно таблице № 13 методических рекомендаций.
(пп. 5.5.2 в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 16.05.2014 № 626)
5.6. Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения на заседании
Комиссии подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
5.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы по результатам рассмотрения Комиссией отчета о реализации муниципальной программы за год подготавливает в соответствии с Регламентом работы Администрации города проект постановления Администрации города об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее - годовой отчет) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.8. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
5.9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.
5.10. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Комиссией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.11. В случае принятия Комиссией решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации города в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города.
5.12. Годовой отчет после принятия Администрацией города постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
5.13. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) на основании поручения Мэра города в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города.
Обращение к Мэру города с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальные программы подлежит согласованию в отделе экономики Администрации города и Финансовом управлении Администрации города Новошахтинска с одновременным предоставлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.
(в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 16.05.2014 № 626)
Ответственные исполнители муниципальных программ вносят изменения в постановления Администрации города, утвердившие муниципальные программы, по основным мероприятиям и мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в соответствии с Регламентом работы Администрации города, за исключением изменений наименований мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.
5.14. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации города указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
(в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 24.12.2013 № 1640)
5.15. Информация о реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.

6. Полномочия ответственного исполнителя,
соисполнителей и участников муниципальной программы
при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
6.1.1. обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города;
6.1.2. формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
6.1.3. организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Мэру города об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.1.4. предоставляет по запросу отдела экономики Администрации города, Финансового управления Администрации города Новошахтинска сведения (с учетом информации, предоставленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;
(в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 16.05.2014 № 626)
6.1.5. подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, предоставленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение Комиссии;
6.1.6. подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит проект постановления Администрации города об утверждении отчета в соответствии с Регламентом работы Администрации города.
6.2. Соисполнитель муниципальной программы:
6.2.1. обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
6.2.2. вносит предложения Мэру города об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;
6.2.3. осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
6.2.4. предоставляет ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, предоставленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы отдела экономики Администрации города, Финансового управления Администрации города Новошахтинска;
(в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 16.05.2014 № 626)
6.2.5. предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
6.2.6. предоставляет ответственному исполнителю информацию, подтверждающую сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, информацию о выполненных работах и иные сведения, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6.3. Участник муниципальной программы:
6.3.1. осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
6.3.2. предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
6.3.3. предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики Администрации города, Финансового управления Администрации города Новошахтинска;
(в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 16.05.2014 № 626)
6.3.4. предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;
6.3.5. предоставляет соисполнителю информацию, подтверждающую сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, информацию о выполнении работ и иные сведения, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ





Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Новошахтинска

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

Наименование муниципальной программы города Новошахтинска

Ответственный исполнитель муниципальной программы города Новошахтинска

Соисполнители муниципальной программы города Новошахтинска

Участники муниципальной программы города Новошахтинска

Подпрограммы муниципальной программы города Новошахтинска

Программно-целевые инструменты муниципальной программы города Новошахтинска

Цели муниципальной программы города Новошахтинска

Задачи муниципальной программы города Новошахтинска

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы города Новошахтинска

Этапы и сроки реализации муниципальной программы города Новошахтинска

Ресурсное обеспечение муниципальной программы города Новошахтинска

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы города Новошахтинска


Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ





Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Новошахтинска

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА (ДАЛЕЕ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Новошахтинска
от 24.12.2013 № 1640, от 16.05.2014 № 626)

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности.
1.2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
долгосрочности целей социально-экономического развития, учета положений стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года;
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития города Новошахтинска, которое отражает эффект от реализации муниципальной программы, и непосредственных результатов), то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
определения отраслевого (функционального) органа Администрации города, структурного подразделения Администрации города, учреждения города, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития города с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
1.3. На первоначальном этапе разработки муниципальной программы при проведении оценки планируемой эффективности, в зависимости от сферы реализации муниципальной программы, может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
1.4. Информация об оценке планируемой эффективности муниципальной программы вносится на рассмотрение Комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска (далее - Комиссия) в объеме не более 10 страниц.

2. Разработка проекта муниципальной программы

2.1. Структура муниципальной программы и
подпрограммы муниципальной программы

2.1.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
- паспорт муниципальной программы;
- текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Новошахтинска.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий программ.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы.
Раздел 5. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Раздел 6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы;
- подпрограммы муниципальной программы.
2.1.2. Подпрограмма муниципальной программы имеет следующую структуру:
- паспорт подпрограммы муниципальной программы;
- текстовая часть по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы.
2.1.3. Приложения к муниципальной программе, формируемые согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблицы № 1-10).
2.1.4. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к муниципальной программе.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
2.1.5. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы, информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 2.5 раздела 2 Порядка.
2.1.6. Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов города Новошахтинска;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач.

2.2. Заполнение паспорта муниципальной программы и
подпрограммы муниципальной программы

2.2.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
2.2.2. Программно-целевые инструменты включают мероприятия подпрограмм в сфере реализации муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово "отсутствуют".
2.2.3. Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими методическими рекомендациями.
2.2.4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает средства бюджета города, а также средства федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
2.2.5. Объем ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом по годам реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.2.6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
2.2.7. Паспорт подпрограммы муниципальной программы разрабатывается аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы "соисполнитель", которая в паспорте подпрограммы отсутствует.

2.3. Содержание разделов муниципальной программы и
подпрограммы муниципальной программы

Раздел 1

2.3.1. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Новошахтинска.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Новошахтинска должен определять тенденции ее развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития города Новошахтинска, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.3.2. Долгосрочные приоритеты и цели развития города определяются в стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска, отраслевых документах стратегического развития.
2.2.3. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.3.4. В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих методических рекомендаций понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.

Раздел 2

2.3.5. Цели муниципальной программы должны соответствовать целям и приоритетам Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
2.3.6. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
2.3.7. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
2.3.8. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
2.3.9. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
2.3.10. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
2.3.11. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 1).
2.3.12. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
2.3.13. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты.
2.3.14. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
2.3.15. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с требованиями пункта 2.5 раздела 2 Порядка.
2.3.16. Если показатель (индикатор) определяется исходя из данных муниципального (федерального, регионального) статистического наблюдения, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт (пункты) (федерального, областного и муниципального) плана статистических работ и указать субъект официального статистического учета, обеспечивающий выполнение работ по формированию официальной статистической информации по данному показателю (индикатору), а также реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя. Указанная информация представляется по форме согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 6).
2.3.17. Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, то в составе муниципальной программы приводится методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 6а).
2.3.18. Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.).
2.3.19. Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней. Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание. Базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели (объем промышленного производства, численность населения и др.) рассматриваются в данном описании как базовые.
2.3.20. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации муниципальной программы.
2.3.21. На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

Раздел 3

2.3.22. В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
2.3.23. Информация об основных мероприятиях и мероприятиях подпрограмм муниципальной программы отражается согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 2).
Состав основных мероприятий и мероприятий подпрограмм должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограмм.
2.3.24. При формировании состава основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограмм учитывается возможность выделения контрольных событий, включаемых в план реализации муниципальной программы, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и мероприятий подпрограмм в течение года.
2.3.25. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
2.3.26. В рамках одного основного мероприятия могут объединяться однотипные по характеру мероприятия. Основные мероприятия должны группироваться по следующим направлениям расходов:
обеспечение выполнения функций отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации города и обеспечение деятельности муниципальных подведомственных учреждений;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств бюджета города, областного бюджета;
обеспечение мероприятий;
осуществление бюджетных инвестиций;
отражение расходов бюджета города за счет целевых межбюджетных трансфертов;
предоставление субсидий юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
программные и непрограммные направления расходов, если их отражение не предусмотрено по обособленным направлениям расходов.
2.3.27. Основное мероприятие, мероприятие подпрограммы должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
2.3.28. Если в рамках реализации муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание государственных и муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 3).
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
2.3.29. В случае включения в муниципальную программу объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности, в состав муниципальной программы включается перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) в соответствии с приложением № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 8).
Указанный перечень на очередной год формируется при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, по долгосрочным контрактам - в соответствии с графиком производства работ.

Раздел 4

2.3.30. Информация о расходах бюджета города на реализацию муниципальной программы предоставляется согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 4).
2.3.31. Расходы в части неиспользованных остатков бюджетных ассигнований дорожного фонда города Новошахтинска отражаются в муниципальных программах с учетом особенностей, предусмотренных бюджетным законодательством.
2.3.32. Если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к решению вопросов местного значения, а также предполагается использование средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников, то в муниципальной программе должна содержаться информация о расходах федерального, областного бюджетов, бюджета города и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы, представляемая согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 5).
Кроме того, в данном разделе необходимо указать федеральную и областную целевые программы, в рамках которых выделяются средства из соответствующих бюджетов.
2.3.33. Расходы на содержание аппаратов отраслевых (функциональных) органов Администрации города, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой отраслевой (функциональный) орган Администрации города является ответственным исполнителем.
В случае если отраслевой (функциональный) орган Администрации города, является ответственным исполнителем двух и более муниципальных программ, расходы на содержание его аппарата включаются в одну муниципальную программу.
У отраслевых (функциональных) органов Администрации города, включая содержание аппарата Администрации города, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, расходы на содержание аппаратов могут отражаться в муниципальной программе, в которой отражаются мероприятия отраслевого (функционального) органа Администрации города в установленной сфере деятельности.
2.3.34. В муниципальной программе отражаются расходы бюджета города за счет субсидий, получаемых из областного бюджета за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Расходы, по направлениям расходования средств за счет субсидий, получаемых для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на очередной финансовый год и на плановый период отражаются согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 7).
2.3.35. Перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) формируется в соответствии с приложением № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 8), при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, по долгосрочным контрактам - в соответствии с графиком производства работ.

Раздел 5

2.3.36. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города Новошахтинска.
2.3.37. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города;
степени реализации основных мероприятий и мероприятий подпрограмм (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
2.3.38. В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
2.3.39. Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

Раздел 6

2.3.40. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ определяет ответственный исполнитель муниципальной программы в соответствии с порядком, определенном в разделах 5 и 6 приложения № 1 к постановлению.
(пп. 2.3.40 в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска от 24.12.2013 № 1640)

3. План реализации муниципальной программы

3.1. Разработка плана реализации муниципальной программы

3.1.1. План реализации муниципальной программы (далее - план реализации) разрабатывается на очередной финансовый год и содержит перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 9).
3.1.2. В плане реализации отражаются:
контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и (или) участника реализации муниципальной программы, ответственных за контрольные события Программы;
данные об объемах расходов на реализацию основных мероприятий и мероприятий подпрограмм.
3.1.3. Контрольные события Программы выделяются по всем основным мероприятиям, подпрограмм, мероприятиям подпрограмм, за исключением случаев, когда основное мероприятие муниципальной программы носит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
3.1.4. Основной характеристикой контрольных событий Программы является общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия.

3.2. Подготовка отчетов об исполнении планов реализации

3.2.1. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ, ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение Комиссии отчет об исполнении плана реализации по форме согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 10) в порядке и сроки, установленные Порядком.
3.2.2. Оперативный контроль за реализацией муниципальных программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
3.2.3. Объектом контроля является наступление контрольных событий Программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату.
3.2.4. В качестве формулировок таких контрольных событий реализации Программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.

4. Подготовка отчета о реализации
муниципальной программы за год

4.1. Отчет о реализации муниципальной программы за год (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, согласовывается с курирующим заместителем Главы Администрации города, управляющим делами Администрации города, и вносится на рассмотрение Комиссии в порядке и сроки, установленные Порядком.
4.2. Годовой отчет имеет следующую структуру:
4.2.1. Конкретные результаты реализации муниципальной программы, в том числе основных мероприятий и мероприятий подпрограмм в разрезе подпрограмм муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий подпрограмм (в том числе контрольных событий);
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий и мероприятий подпрограмм, (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году.
К описанию результатов реализации основных мероприятий и мероприятий подпрограмм, в отчетном году прилагается информация согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 12).
4.2.2. Результаты использования бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы, данные о расходах бюджета города, федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников предоставляются в составе годового отчета согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 13).
4.2.3. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за год (указываются согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблица № 11), с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты).
4.2.4. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу, которая должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты правовых актов Администрации города.
4.2.5. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период, и их обоснование.

5. Управление, контроль реализации и оценка эффективности
муниципальной программы

5.1. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.
5.2. Основные мероприятия и мероприятия подпрограмм муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, влияющие на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
5.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, утверждаемой в составе муниципальной программы и должна содержать общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Новошахтинска.
5.4. Оценка вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Новошахтинска производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов муниципальной программы за год (за весь период реализации муниципальной программы) фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо, с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий в составе подпрограмм муниципальных программ, представлять обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей (индикаторов) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей (индикаторов) в отчетном периоде.
5.5. При оценке бюджетной эффективности реализации муниципальных программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальных программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
5.6. Сведения об оценке бюджетной эффективности представляются в составе годового отчета согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям (таблицы № 14-18).

Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ





Приложение № 1
к методическим рекомендациям
по разработке и реализации
муниципальных программ
города Новошахтинска

Таблица № 1

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
отчетный год
текущий год
очередной финансовый год
первый год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Муниципальная программа
1.
Показатель (индикатор)






2.
Показатель (индикатор)






3.
Показатель (индикатор)






4.
Показатель (индикатор)






...
...






II. Подпрограмма (наименование)
5.
Показатель (индикатор)






6.
Показатель (индикатор)






7.
Показатель (индикатор)






...
...






III. Подпрограмма (наименование)
8.
Показатель (индикатор)






9.
Показатель (индикатор)






10.
Показатель (индикатор)






...
...






...

Таблица № 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ, ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Подпрограмма (наименование)
1.1
Основное мероприятие






1.1.1
Мероприятие






1.1.2
Мероприятие







.....






1.2
Основное мероприятие






1.2.1
Мероприятие






1.2.2
Мероприятие






...
...







...

Таблица № 3

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета города, областного и федерального бюджетов на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.)
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Наименование услуги и ее содержание:

2.
Показатель объема услуги:

3.
Подпрограмма (наименование)






3.1.
Основное мероприятие






3.1.1.
Мероприятие






3.1.2.
Мероприятие







....






3.2.
Основное мероприятие






3.2.1.
Мероприятие






3.2.2.
Мероприятие







...






4.
Подпрограмма (наименование)






4.1.
Основное мероприятие






4.1.1.
Мероприятие






4.1.2.
Мероприятие







...






4.2.
Основное мероприятие






4.2.1.
Мероприятие






4.2.2.
Мероприятие







...







Таблица № 4

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации <1>
Расходы <2> (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Муниципальная программа

всего <3>, в том числе:
X
X
X
X




1.1.


ответственный исполнитель муниципальной программы, всего

X
X
X




1.1.1.
соисполнитель 1, всего

X
X
X




1.1.2.
соисполнитель 2, всего

X
X
X





...

X
X
X





участник 1, всего

X
X
X




1.1.3.
участник 2, всего

X
X
X




1.1.4.
...

X
X
X




2.
Подпрограмма

исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) всего, в том числе:

X
X
X




2.1.


участник 1 подпрограммы

X
X
X




2.2.


участник 2 подпрограммы

X
X
X




2.3.
Основное мероприятие


исполнитель основного мероприятия (участник муниципальной программы)

X
X
X




2.3.1.
Мероприятие

исполнитель мероприятия (участник муниципальной программы)

X
X
X




2.4.
Основное мероприятие

исполнитель основного мероприятия (участник муниципальной программы)

X
X
X




2.4.1.
Мероприятие

исполнитель мероприятия (участник муниципальной программы)

X
X
X




3.
Подпрограмма

исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) всего, в том числе:

X
X
X




3.1.


участник 1 подпрограммы

X
X
X




3.2.
участник 2 подпрограммы

X
X
X




3.3.
Основное мероприятие

исполнитель основного мероприятия (участник муниципальной программы)

X
X
X




3.3.1.
Мероприятие

исполнитель мероприятия

X
X
X




3.4.
Основное мероприятие

исполнитель основного мероприятия (участник муниципальной программы)

X
X
X




3.4.1.
Мероприятие

исполнитель мероприятия

X
X
X




4.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"<4>
ответственный исполнитель муниципальной программы, всего, в том числе:


X
X
X




4.1.
Основное мероприятие
участник 1, всего, в том числе:


X
X
X




4.2.
...
участник 2, всего, в том числе:


X
X
X





--------------------------------
<1> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств бюджета города на реализацию основных мероприятий муниципальной программы. Для муниципальных программ города Новошахтинска, разрабатываемых в 2013 году - после принятия решения Новошахтинской городской Думы о бюджете города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
<2> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<3> Здесь и далее в строке "всего" указываются все необходимые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), учитывающие расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами, в результате которых возникают расходные обязательства города Новошахтинска.
<4> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм.

Таблица № 5

РАСХОДЫ
БЮДЖЕТА ГОРОДА, ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ,
И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Муниципальная программа


всего




1.а.
областной бюджет <1>




1.б.
федеральный бюджет




1.в.
бюджет города




1.г.
внебюджетные источники




1.1.
Подпрограмма


всего




1.1.а.
областной бюджет




1.1.б.
федеральный бюджет




1.1.в.
бюджет города




1.1.г.
внебюджетные источники




2.2.
Подпрограмма


всего




2.2.а.
областной бюджет




2.2.б.
федеральный бюджет




2.2.в.
бюджет города




2.2.г.
внебюджетные источники




...









--------------------------------
<1> Здесь и далее в таблице в содержании графы "бюджет города" указываются данные в соответствии с расходами бюджета города (таблица № 4).

Таблица № 6

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п
Наименование показателя
Пункт плана статистических работ
Наименование формы статистического наблюдения и реквизиты акта, в соответствии с которым утверждена форма
Субъект официального статистического учета
1
2
3
4
5
1.
Показатель 1



2.
Показатель 2



...





Таблица № 6а

СВЕДЕНИЯ О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА
ПОКАЗАТЕЛЯ (ИНДИКАТОРА) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю
Значения базовых показателей (используемых в формуле)
1
2
3
4
5
1.
Показатель 1


Базовый показатель 1
2.
Показатель 2


Базовый показатель 2
...





Таблица № 7

СУБСИДИЯ НА ... (наименование направления субсидии)

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование субсидии
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
всего
в том числе:
всего
в том числе:
всего
в том числе:
за счет средств бюджета города
за счет средств областного бюджета
за счет средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства
за счет средств бюджета города
за счет средств областного бюджета
за счет средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства
за счет средств бюджета города
за счет средств областного бюджета
за счет средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14





























Таблица № 8

ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
(ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ,
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА), НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование инвестиционного проекта
Дата и номер положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы
Сроки получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную (сметную) документацию/ ассигнования, предусмотренные на разработку проектной (сметной) документации
Объем расходов
В том числе по годам реализации муниципальной программы
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Подпрограмма (наименование)
1.1.



всего




1.1.1.



областной бюджет




1.1.2.



федеральный бюджет




1.1.3.
бюджет города




1.1.4.
внебюджетные источники




1.2.



всего




1.2.1.



областной бюджет




1.2.2.
федеральный бюджет




1.2.3.
бюджет города




1.2.4.
внебюджетные источники




...








2. Подпрограмма (наименование)
2.1.



всего




2.1.1.



областной бюджет




2.1.2.



федеральный бюджет




2.1.3.
бюджет города




2.1.4.
внебюджетные источники




...









Таблица № 9

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НА _______ ГОД

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель (руководитель/Ф.И.О.)
Контрольное событие Программы
Ожидаемый результат (краткое описание)
Срок реализации (дата)
Объем расходов <*> (тыс. руб.)
всего
областной бюджет
федеральный бюджет
бюджет города
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Подпрограмма (наименование)



X





1.1
Основное мероприятие









1.1.1
Мероприятие









1.1.2
Мероприятие









1.1.3
Мероприятие










...









2.
Подпрограмма (наименование)



X





2.1
Основное мероприятие









2.1.1
Мероприятие









2.1.2
Мероприятие









2.1.3
Мероприятие










...









3.
Итого по муниципальной программе
X
X
X
X






--------------------------------
<*> Объем расходов приводится на очередной финансовый год.

Таблица № 10

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ______ МЕС. 20__ Г.

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель (руководитель/Ф.И.О.)
Контрольное событие Программы
Результат реализации мероприятия (краткое описание)
Фактическая дата начала реализации мероприятия
Фактическая дата окончания реализации мероприятия, наступления контрольного события
Расходы на реализацию муниципальной программы, тыс. руб.
Заключено контрактов на отчетную дату, тыс. руб. <1>
предусмотрено муниципальной программой
факт на отчетную дату <1>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Подпрограмма (наименование)
1.1
Основное мероприятие








1.1.1
Мероприятие








1.1.2
Мероприятие









...








1.2
Мероприятие








1.2.1
Мероприятие








2.
Подпрограмма (наименование)
2.1
Основное мероприятие








2.1.1
Мероприятие








2.1.2
Мероприятие









...









--------------------------------
<1> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.

Таблица № 11


СВЕДЕНИЯ
О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <1>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
I. Муниципальная программа
1.
Показатель (индикатор)





2.
Показатель (индикатор)





3.
Показатель (индикатор)





4.
Показатель (индикатор)





...
...





II. Подпрограмма (наименование)
5.
Показатель (индикатор)





6.
Показатель (индикатор)





7.
Показатель (индикатор)





...
...





III. Подпрограмма (наименование)
8.
Показатель (индикатор)





9.
Показатель (индикатор)





10.
Показатель (индикатор)





...


--------------------------------
<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

Таблица № 12

СВЕДЕНИЯ
О СТЕПЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ

№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель (руководитель/Ф.И.О.)
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Подпрограмма (наименование)
1.1.
Основное мероприятие








1.1.1
Мероприятие








1.1.2
Мероприятие









...








1.2.1
Мероприятие








1.2.2
Мероприятие








...
...

Х

Х

Х
Х

2. Подпрограмма (наименование)
2.1
Основное мероприятие








2.1.1
Мероприятие








2.1.2
Мероприятие








...
...









Таблица № 13
(в ред. постановления Администрации г. Новошахтинска
от 16.05.2014 № 626)

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА, ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТОВ, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
_________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
ПО СОСТОЯНИЮ НА _________ 20____ ГОДА

(тыс. руб.)
N
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Объем ассигнований
Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения <**>
Предусмотрено программой на весь период реализации <*>
Предусмотрено программой на _______ год реализации <*>
Уточненный план ассигнований на ______ год
Исполнено (кассовые расходы)
Всего
в том числе:
Всего
в том числе:
Всего
в том числе:
Всего
в том числе:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет города
Внебюджетные источники
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет города
Внебюджетные источники
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет города
Внебюджетные источники
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет города
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
13
14
15
16
17
18
1.
Муниципальная программа





















2.
Подпрограмма





















2.1.
Основное мероприятие





















2.1.1.
Мероприятие





















2.1.2.
Мероприятие





















2.2.
Основное мероприятие





















2.2.1.
Мероприятие





















2.2.2.
Мероприятие





















3.
Подпрограмма





















3.1.
Основное мероприятие





















3.1.1.
Мероприятие





















3.1.2.
Мероприятие





















3.2.
Основное мероприятие





















3.2.1.
Мероприятие





















3.2.2.
Мероприятие






















...






















--------------------------------
<*> Объем ассигнований в соответствии с постановлением Администрации города об утверждении программы (в действующей редакции по состоянию на отчетную дату).
<**> Заполняется по итогам года при отклонении 5%.

Таблица № 14

ИНФОРМАЦИЯ
О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЭКОНОМИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕННЫХ
КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР, ПРИ УСЛОВИИ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ
В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ

№ п/п
Наименование основного мероприятия муниципальной программы (по инвестиционным расходам - в разрезе объектов)
Ожидаемый непосредственный результат
Фактически сложившийся результат
Сумма экономии (тыс. руб.)
всего
в том числе в результате проведенных конкурсных процедур
1
2
3
4
5
6
1.





2.





...





3.
Всего





Таблица № 15

ИНФОРМАЦИЯ
О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В ОТЧЕТНОМ ГОДУ

№ п/п
Наименование основного мероприятия муниципальной программы (по инвестиционным расходам - в разрезе объектов)
Перераспределение бюджетных ассигнований между основными мероприятиями Программы
Примечание (дата и № нормативного правового акта, дата и № справки о перераспределении)
сумма (тыс. руб.), (+), (-)
причины перераспределения
1
2
3
4
5
1.




2.




...




3.
Всего




Таблица № 16

ИНФОРМАЦИЯ
О СОБЛЮДЕНИИ УСЛОВИЙ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В ОТЧЕТНОМ ГОДУ

№ п/п
Наименование основного мероприятия муниципальной программы (по инвестиционным расходам - в разрезе объектов)
Установленный объем софинансирования расходов, (%)
Объем фактических расходов
бюджет города
областной бюджет
за счет средств бюджета города
за счет средств областного бюджета
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
1
2
3
4
5
6
7
8
1.







2.







...







3.
Всего







Таблица № 17

ИНФОРМАЦИЯ О РАСХОДАХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА В ОТЧЕТНОМ ГОДУ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование муниципального учреждения
Остаток средств на 01.01.20___ <*>
Фактически полученные доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Средства, направленные на реализацию основных мероприятий муниципальной программы города Новошахтинска за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Остаток на 01.01.20___ <**>
всего
в том числе:
всего
в том числе:
оказание платных услуг
добровольные пожертвования
целевые взносы физических и (или) юридических лиц
средства, полученные от приносящей доход деятельности
иные доходы
оплата труда с начислениями
капитальные вложения
материальные запасы
прочие расходы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

1. Муниципальные бюджетные учреждения
1.1.














1.2.














...














1.3.
Итого по бюджетным учреждениям















2. Муниципальные автономные учреждения
2.1.














2.2.














...














2.3.
Итого по автономным учреждениям













3.
Всего














--------------------------------
<*> Остаток средств на начало отчетного года.
<**> Остаток средств на начало года, следующего за отчетным.

Таблица № 18

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ

Наименование муниципальных услуг по типам учреждений
Остаток средств на 01.01.20__ <*>
Первоначально доведенное муниципальные задания
Муниципальные задания с учетом корректировки
Причины корректировок
Фактическое исполнение
Остаток средств на 01.01.20__ <**>
объем услуг (количество)
финансовое обеспечение услуг (тыс. руб.)
объем услуг (количество)
финансовое обеспечение услуг (тыс. руб.)
объем услуг (количество)
финансовое обеспечение услуг (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10










Всего










--------------------------------
<*> Остаток средств на начало отчетного года.
<**> Остаток средств на начало года, следующего за отчетным.

Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ


------------------------------------------------------------------