Постановление Администрации г. Шахты от 30.12.2013 N 8521 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления Управлением финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 8521

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ
КОНТРОЛЮ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Шахты
от 25.02.2014 № 974, от 16.07.2014 № 4442)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Шахты", постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления Управлением финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" (приложение № 1).
(в ред. постановления Администрации г. Шахты от 16.07.2014 № 4442)
2. Управлению финансового контроля обеспечить исполнение настоящего постановления.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в СМИ.
4. Постановление вступает в силу момента опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2014.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации - директора Департамента финансов Аверкину Г.В., начальника Управления финансового контроля Садкова А.Н.

Мэр города Шахты
Д.И.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит
Управление
финансового контроля





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 30.12.2013 № 8521

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Шахты
от 25.02.2014 № 974, от 16.07.2014 № 4442)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами, нормативными правовыми актами Ростовской области, Уставом муниципального образования "Город Шахты", иными муниципальными правовыми актами и определяет порядок проведения проверок, ревизий, контрольных обмеров, обследований Управлением финансового контроля (далее - Управление).

2. Виды осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
(в ред. постановления Администрации г. Шахты от 16.07.2014 № 4442)

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности, а также включает в себя контроль в сфере закупок.
(в ред. постановления Администрации г. Шахты от 16.07.2014 № 4442)


3. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
(в ред. постановления Администрации г. Шахты от 16.07.2014 № 4442)

Методами внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, контрольный обмер, обследование.
(в ред. постановления Администрации г. Шахты от 16.07.2014 № 4442)
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под контрольным обмером понимается установление фактического объема строительно-монтажных или ремонтных работ, качества и количества фактически использованных материалов. Контрольный обмер проводится как визуально, так и путем инструментальных измерений, и с помощью расчетных методов.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

4. Порядок проведения проверки, ревизии, обследования

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
(в ред. постановления Администрации г. Шахты от 16.07.2014 № 4442)
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты проверки, ревизии, контрольного обмера оформляются актом.
Результаты обследования оформляются заключением.

5. Организация и планирование контрольных мероприятий

Управление осуществляет свою деятельность на основании утвержденного Мэром города Шахты годового и поквартальных планов контрольной и экспертно-аналитической деятельности Управления.
Планирование деятельности Управления осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений и запросов Мэра города Шахты, заместителя главы Администрации - директора Департамента финансов.
Внесение изменений и дополнений в план контрольной и экспертно-аналитической деятельности Управления осуществляется по предложениям Мэра города Шахты, заместителя главы Администрации - директора Департамента финансов, начальника Управления финансового контроля.
Контроль за выполнением плана контрольной и экспертно-аналитической деятельности Управления осуществляет уполномоченное лицо, назначенное начальником Управления финансового контроля.
Проведение проверки, ревизии, контрольного обмера, обследования проводится специалистами Управления. К проведению проверки, ревизии, контрольного обмера, обследования по согласованию с Мэром города Шахты, заместителем главы Администрации - директором Департамента финансов могут привлекаться специалисты структурных подразделений Администрации города Шахты, Департамента финансов Администрации города Шахты и других учреждений и предприятий.
Документами, дающими должностным лицам право на осуществление контрольных мероприятий, являются направление на проведение проверки (далее - направление), план проверки, служебное удостоверение.
Проверка осуществляется на основании направления, которое подписывается заместителем главы Администрации - директором Департамента финансов, начальником Управления финансового контроля. В направлении указывается: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема проверки, персональный состав ревизионной группы, дата начала проверки.
В случае привлечения к участию в контрольном мероприятии специалистов других учреждений, предприятий, руководитель ревизионной группы представляет начальнику Управления финансового контроля докладную записку с обоснованием необходимости привлечения специалистов других учреждений, предприятий.
По результатам выполнения подготовительного этапа контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы составляется план контрольного мероприятия (далее - План), который утверждается начальником Управления и подписывается руководителем ревизионной группы.
План содержит перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа осуществляет контрольные действия.
Руководитель ревизионной группы должен организовать и обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия в соответствии с направлением и планом.
Руководитель ревизионной группы в рамках компетенции самостоятельно решает все вопросы, связанные с организацией и проведением контрольного мероприятия в соответствии с утвержденным планом, и несет персональную ответственность за его результаты.
По письменному предложению руководителя ревизионной группы начальником Управления может быть принято решение об изменении сроков окончания контрольного мероприятия, состава ревизионной группы, о проведении проверки (обследования) на другом объекте с целью получения дополнительных материалов. Такое решение оформляется докладной запиской начальнику Управления, утверждающему план на проведение контрольного мероприятия в новой редакции, а также направлением о проведении проверки или обследования в адрес новых объектов контрольного мероприятия.

6. Порядок проведения и оформления результатов
контрольных мероприятий

Срок нахождения ревизионной группы в одной проверяемой организации в рамках одного контрольного мероприятия должен составлять не более 15 календарных дней.
В исключительных случаях на основании докладной записки руководителя ревизионной группы принимается решение об увеличении срока контрольного мероприятия и времени нахождения ревизионной группы на проверяемом объекте свыше ранее установленного срока.
В случаях когда необходимость продления срока нахождения на объекте возникает в ходе проведения контрольного мероприятия, решение принимается начальником Управления финансового контроля на основании докладной записки руководителя ревизионной группы, содержащей обоснования, а также необходимые для принятия решения документы (материалы).
В ходе проверки, ревизии, контрольного обмера, обследования проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением, организацией в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения, организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и т.п.
Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетными операциями проводятся сплошным способом.
В ходе контрольного мероприятия членами ревизионной группы в обязательном порядке составляются аналитические записки (промежуточные акты), на основе которых руководителем ревизионной группы формируется акт (акты), информационные письма, представления (предписания).
Направление на проведение встречной проверки подписывается заместителем главы Администрации - директором Департамента финансов, начальником Управления финансового контроля.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в учреждениях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка проводится согласно докладной записке руководителя ревизионной группы, согласованной с заместителем главы Администрации - директором Департамента финансов, начальником Управления финансового контроля.
Результаты проверки оформляются актом проверки.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Акт проверки, акт встречной проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
В случае когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается членами ревизионной группы, проводившими контрольные действия по конкретному вопросу плана проверки, встречной проверки, руководителем ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером учреждения (организации), в случае их отсутствия - лицами, исполняющими обязанности руководителя и главного бухгалтера.
Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером учреждения, в случае их отсутствия - лицами, исполняющими обязанности руководителя и главного бухгалтера. Один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - для Управления.
Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами ревизионной группы, руководителем (директором) и главным бухгалтером учреждения: один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - для Управления.
Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, заверенные копии документов, справки, пояснения должностных, материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы проверки представляются начальнику Управления финансового контроля в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта в проверяемой организации. Результаты проверки в день представления начальнику Управления финансового контроля вносятся в форму отчетности о результатах проверок, проведенных Управлением.
Информационное письмо Управления подготавливается в случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения Мэра города Шахты, заместителей главы Администрации, руководителей главных распорядителей бюджетных средств.
Начальник Управления финансового контроля по представленным материалам проверки в срок не более 3 календарных дней определяет порядок реализации материалов проверки.
При выявлении в ходе проверки, ревизии, контрольного обмера, обследования бюджетных нарушений начальник Управления финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Департамент финансов г. Шахты.
Управление финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки, ревизии, контрольного обмера, обследования.
(абзац двадцать шестой введен постановлением Администрации г. Шахты от 25.02.2014 № 974)

7. Представления и предписания

По результатам контрольного мероприятия Управление вправе вносить представление (приложение № 1 к настоящему Положению), которое вручается руководителю учреждения, организации для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Город Шахты" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В течение 10 дней со дня получения представления руководитель проверяемой организации обязан уведомить в письменной форме Управление о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Представление подписывается начальником Управления.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольных мероприятий Управление направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание (приложение № 2 к настоящему Положению).
Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается начальником Управления.
Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Управления влечет за собой ответственность, установленную нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.
Представление, предписание подготавливаются руководителем ревизионной группы, ответственным за проведение контрольного мероприятия, и вносятся на рассмотрение начальнику Управления финансового контроля. В течение дня с момента подписания начальником Управления финансового контроля представления, предписания оно направляется руководителям объектов контрольного мероприятия.
Непосредственный контроль за рассмотрением, исполнением и реализацией содержащихся в них предложений осуществляется руководителем ревизионной группы, ответственным за проведение контрольного мероприятия, по итогам которого направлялись представления или предписания.
О результатах исполнения представлений и предписаний руководитель ревизионной группы, ответственный за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого были направлены соответствующие представления, предписания информирует (письменно либо в устной форме) начальника Управления финансового контроля.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Шахты, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Управление незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Обращение Управления в правоохранительные органы подготавливается в случаях, если выявленные на объектах контрольного мероприятия нарушения действующего законодательства содержат признаки действий должностных лиц, влекущих за собой уголовную ответственность или требующих иных мер реагирования.
Обращение Управления в правоохранительные органы должно содержать:
- конкретные факты выявленных нарушений действующего законодательства в использовании средств местного бюджета, муниципальной собственности, в том числе нарушений, которые могут содержать коррупционные риски, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, положения которых нарушены, с указанием акта (актов) по результатам контрольного мероприятия, в которых данные нарушения зафиксированы;
- сведения о размере причиненного ущерба (при наличии);
- информацию о наличии объяснений и замечаний ответственных должностных лиц объектов контрольного мероприятия (при их наличии) по существу каждого факта выявленных нарушений, зафиксированных в актах по результатам контрольного мероприятия;
- перечень представлений, предписаний, направленных в адрес объектов контрольного мероприятия, или иных принятых мерах.

8. Возбуждение дел об административных правонарушениях

В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств должностными лицами Управления, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении.
Результатом возбуждения дела об административном правонарушении является составление протокола об административном правонарушении.
Приостановление возбуждения дел об административных правонарушениях действующим законодательством не предусмотрено.
После возбуждения материалы дела об административном правонарушении на бумажном носителе передаются на рассмотрение в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Устранение нарушений, выявленных по результатам
проверок

Нарушения, выявленные в ходе проверки, подлежат обязательному устранению руководителями проверенных учреждений в полном объеме и в установленные сроки.

10. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства

Руководители проверяемых объектов в соответствии с действующим законодательством несут ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или принятые меры недостаточны.

Руководитель
аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО





Приложение № 1
к Положению
о порядке осуществления Управлением
финансового контроля полномочий
по внутреннему финансовому контролю

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
КОМУ
(руководителю объекта
контрольного мероприятия)
....
Ф.И.О.

В соответствии с Планом контрольной и аналитической деятельности
Управления финансового контроля г. Шахты на 201_ год проведено контрольное
мероприятие _____________________________________________________________.
(наименование контрольного мероприятия, объект (объекты)
проверки и проверяемый период (если они не указаны
в наименовании контрольного мероприятия)
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
_________________________________________________________________________.
(указываются конкретные факты нарушений и недостатков, выявленных
в результате контрольного мероприятия, и дается оценка ущерба
(при его наличии)
С учетом изложенного и на основании акта контрольного мероприятия
Управление финансового контроля г. Шахты _________________________________
__________________________________________________________________________
(указывается наименование организации, которой адресуется представление)
предлагается следующее:
_________________________________________________________________________.
(указывается предложения для принятия мер по устранению выявленных
нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в нарушении законодательства)

О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Управление финансового контроля в срок до ....

Начальник Управления
финансового контроля ________________ Ф.И.О.
(подпись)





Приложение № 2
к Положению
о порядке осуществления Управлением
финансового контроля полномочий
по внутреннему финансовому контролю

ПРЕДПИСАНИЕ
(ОФОРМЛЯЕТСЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НА ПРОВЕРЯЕМЫХ ОБЪЕКТАХ
НАРУШЕНИЙ, НАНОСЯЩИХ ПРЯМОЙ УЩЕРБ И ТРЕБУЮЩИХ
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ)

КОМУ
(руководителю объекта
контрольного мероприятия)
....
Ф.И.О.

В соответствии с Планом контрольной и аналитической деятельности
Управления финансового контроля г. Шахты на 201_ год проведено контрольное
мероприятие ______________________________________________________________
(наименование контрольного мероприятия, объект (объекты)
проверки и проверяемый период (если они не указаны
в наименовании контрольного мероприятия)
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
__________________________________________________________________________
(указываются вскрытые факты нарушений, наносящих прямой непосредственный
ущерб, касающихся компетенции организации или должностного лица, в адрес
которого направляется предписание, с указанием конкретных статей законов
и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых
нарушены, а также оценка ущерба)
С учетом изложенного и на основании акта контрольного мероприятия
Управлением финансового контроля г. Шахты _______________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование организации, которой адресуется предписание)
предписывается: _________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указываются требования о незамедлительном устранении выявленных
нарушений, возмещении ущерба, а также привлечении к ответственности
должностных лиц, виновных в нарушении законодательства)
О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо проинформировать Управление финансового контроля в срок до ......

Приложение: копии акта (актов) по результатам контрольного мероприятия на ___ л. в 1 экз.

Начальник Управления
финансового контроля ________________ Ф.И.О.
(подпись)


------------------------------------------------------------------