Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 30.04.2013 N 475 "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в городе Ростове-на-Дону"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 475

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д
от 01.09.2014 № 977)

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 106 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ростовской области", в целях повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" постановляю:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в городе Ростове-на-Дону" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) В.В. Леденеву.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
Управление здравоохранения
города Ростова-на-Дону





Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 30.04.2013 № 475

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д
от 01.09.2014 № 977)

I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

"Дорожная карта" разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", а также постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 106 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ростовской области".
Целью "дорожной карты" является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Для достижения указанной цели предусмотрены мероприятия, направленные на структурные преобразования в целом по отрасли, в том числе на повышение оплаты труда работников отрасли за счет интенсификации труда, оптимизации и реорганизации сети учреждений, внедрения инновационных, малозатратных стационарозамещающих технологий, оптимизации административно-управленческого персонала, применения графика примерных (индикативных) значений соотношения средней зарплаты отдельных категорий работников муниципальных учреждений к средней заработной плате по Ростовской области на 2013-2018 годы.
Численность населения города Ростова-на-Дону на 01.01.2013 составляет 1096,5 тыс. человек. За 2012 год коэффициент естественной убыли населения по городу Ростову-на-Дону составил (-0,6) на 1000 населения, в то время как за 2011 год он составлял (-1,9). Положительная динамика отмечается за счет снижения смертности на 0,1 промилле с 11,8 промилле в 2011 г. до 11,7 промилле в 2012 г., а также увеличения рождаемости на 1,2 промилле в отчетном году в сравнении с 2011 годом. Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 142,7 тыс. человек, в трудоспособном возрасте - 692,6 тыс. человек, старше трудоспособного возраста - 255,6 тыс. человек.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения (59,5% в общем числе умерших), новообразования (16,2%) и внешние причины (4,9%).
Всего к началу 2013 г. медицинскую помощь населению города оказывают 46 больнично-поликлинических учреждений, в том числе 9 стационаров, 2 самостоятельных родильных дома, 2 диагностических центра, 31 амбулаторно-поликлиническое учреждение, 2 детских санатория. Кроме того, на территории города функционируют учреждения здравоохранения областного и федерального подчинения, а также учреждения иной формы собственности.
В настоящее время завершена разработка проектно-сметной документации для строительства детской городской поликлиники № 8, подготовлено планировочное задание для изготовления проектно-сметной документации на строительство взрослой поликлиники в жилом районе "Левенцовский". В 2017 году - при переводе отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения структуру городской больницы № 1, на базе данного отделения будут открыты 25 коек дневного стационара терапевтического профиля.
По итогам 2012 года процент укомплектованности штатных должностей врачами составил 70,9, врачами узких специальностей - 86,2, средними медицинскими работниками - 59,8.
При внедрении мероприятий "дорожной карты" в 2013-2018 годах требует реструктуризации коечный фонд учреждений здравоохранения города. Так, в настоящее время коечный фонд круглосуточных стационаров составляет 4450 коек (общая потребность по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области (далее - Территориальная программа государственных гарантий) - 5166 коек). При стационарах функционирует 329 коек дневного пребывания. При поликлиниках коечный фонд дневного стационара составляет 369 мест (259 мест работают в 2 смены). Из 15 женских консультаций в 7 развернуты 122 койки дневного стационара. Общая потребность коек дневного стационара по Территориальной программе государственных гарантий составляет 2383 койки.
В условиях дефицита круглосуточных коек, особенно общетерапевтического профиля, крайне актуальна необходимость увеличения коечного фонда дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также увеличение стационаров дневного пребывания с одновременной реструктуризацией коек круглосуточного стационара и открытие коек паллиативной медицинской помощи.
В 2014 году 15 гинекологических коек (городские больницы № 6, 8, 20) и 15 хирургических коек (городские больницы № 6, 7, 20) будут переведены в койки дневного пребывания. В 2014-2015 гг. на базе амбулаторно-поликлинических учреждений дополнительно будет развернуто 56 коек дневного стационара (8 коек - детская поликлиника № 17, 7 коек - детская поликлиника № 45, 15 коек - женские консультации, 10 коек - поликлиника городской больницы № 6, 8 коек - городская поликлиника № 5, 8 коек - городская поликлиника № 14). В 2016 году - 20 коек на базе взрослой поликлиники в жилом районе "Левенцовский".
С 2014 года на базе неврологического отделения городской больницы № 4 будет осуществляться оказание круглосуточной неотложной медицинской помощи пациентам неврологического профиля, кроме больных с острым нарушением мозгового кровообращения.
С 2014 года 60 гинекологических коек круглосуточного пребывания городской больницы № 8 будут перепрофилированы в 60 коек общетерапевтического профиля.
Наиболее перспективным направлением в реструктуризации коечного фонда, освоении новых технологий обследования и лечения является реконструкция городской больницы № 1 и строительство на ее территории двух новых 12-этажных корпусов для размещения в одном из них стационарных подразделений терапевтического и неврологического профилей, в другом - хирургического профиля. Планируется открытие 4 терапевтических отделений на 255 коек с выделением коек гастроэнтерологического, ревматологического, кардиологического профилей; 4 неврологических отделений на 230 коек: 2 - скоропомощных для лечения пациентов с сосудистой патологией, с развертыванием в них палат интенсивной терапии; 1 - для реабилитации пациентов, перенесших острую сосудистую патологию; 1 - для лечения пациентов с патологией периферической нервной системы. При этом в структуре стационара появится 302 новые койки, в том числе 135 коек терапевтического профиля, 125 коек неврологического профиля с открытием отделения реабилитации.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации "дорожной карты" на территории города Ростова-на-Дону включают следующие мероприятия:
- формирование здорового образа жизни населения города посредством создания постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний населения о влиянии отрицательных факторов на здоровье; санитарно-гигиеническое воспитание;
- создание и развитие Центров здоровья в целях пропаганды здорового образа жизни и выявления заболеваний на ранних стадиях развития;
- проведение оздоровительных и лечебных мероприятий населению города, динамического наблюдения за состоянием здоровья граждан;
- внедрение современных информационных систем, обеспечивающих ведение электронной карты пациента, персонифицированный учет объема оказанных услуг, ликвидацию очередей;
- увеличение числа посещений на одного жителя.
По итогам 2012 года имеет место превышение целевого показателя доли расходов на отделение скорой медицинской помощи по сравнению с областным показателем, что объясняется выполнением вызовов к пациентам Аксайского района и значительным превышением фактического количества проживающего в городе населения.
С целью снижения нагрузки на отделение скорой медицинской помощи во всех городских поликлиниках планируется создать подразделения неотложной медицинской помощи. Данные кабинеты позволят снизить необоснованную нагрузку как на службу скорой медицинской помощи, так и на врачей поликлиники, ведущих плановый прием пациентов. В кабинетах будет установлена система связи с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи, что позволит своевременно и по показаниям осуществлять транспортировку пациентов в медицинские организации по профилю заболевания.
Кроме того, в рамках оптимизации работы скорой медицинской помощи на базе ГБСМП планируется открытие приемно-диагностического отделения.
Совершенствование принципов взаимодействия стационарных учреждений и подразделений скорой медицинской помощи будет развиваться и строиться на принципах поэтапного оказания медицинской помощи больным в соответствии с алгоритмом, отработанным в городском округе, при оказании помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями.
Помимо структурных изменений в первичном звене целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и дальнейшее развитие амбулаторной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому. С этой целью в территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи определено 30% посещений с диспансерной целью. Планируется дальнейшее развитие такого метода оказания помощи, как стационар на дому, развитие сети отделений сестринского ухода, материально-техническое укрепление и расширение коечной мощности учреждений, занимающихся реабилитацией.
Алгоритмом оказания качественной и доступной медицинской помощи жителям предусмотрено следующее:
На первом уровне (городские больницы и поликлиники) - выявление патологии, осуществление профилактической помощи, а также осуществление динамического диспансерного наблюдения за пациентами как амбулаторно, так и стационарно, оказание стационарной специализированной помощи по экстренным показаниям.
На втором уровне - детализация диагноза, определение возможности для проведения лечебных мероприятий на данном уровне либо установление показаний для направления в областные или федеральные медицинские организации. Особый акцент будет сделан на создание возможности оказания специализированной медицинской помощи в отделениях дневных стационаров.
Межтерриториальными центрами оказания медицинской помощи являются следующие лечебно-профилактические учреждения города: ГБСМП - отделение сочетанной травмы, гинекология, урология, нейрохирургия, офтальмология, взрослое ожоговое отделение; городская больница № 1 - ортопедия для взрослых, ЛОР для взрослых и детей, взрослое и детское инфекционные отделения, акушерская помощь при патологии беременности; городская больница № 4 - андрология, эндокринология; городская больница № 6 - колопроктология; городская больница № 20 - челюстно-лицевая хирургия, хирургия для взрослых и детей, детская гастроэнтерология, детская нефрология, детская ортопедия, детская инфекция, детское ожоговое отделение, патология новорожденных, педиатрическое отделение для недоношенных детей, акушерская помощь при патологи беременности; родильный дом № 2 - акушерская помощь при патологии беременности; родильный дом № 5 - акушерская помощь при патологии беременности.
На высшем третьем уровне будет оказываться помощь пациентам, которым необходимо проведение высокозатратных манипуляций с использованием современной диагностической техники и высокотехнологичных методов обследования и лечения по узким профилям в соответствии с выделенными квотами в учреждениях федерального уровня.
В настоящее время на базе КДЦ "Здоровье" проводятся все виды рентгенохирургических методов обследования и лечения жителей города, в том числе стентирование артерий, эмболизация сосудов, весь спектр эндоурологических операций. В 2013 году будет внедрена методика установки стент-графтов при аневризмах брюшной артерии. Также на данной базе функционирует централизованная лаборатория г. Ростова-на-Дону, которая выполняет наиболее сложные виды исследований, требующих дорогостоящего оборудования и высококвалифицированных кадров. В лабораторию планово доставляются биоматериалы из 39 лечебно-профилактических учреждений города.
Профилактическая направленность оказания помощи на первом уровне, а также выработка маршрутов оказания помощи на последующих уровнях позволят оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.
При реализации Территориальной программы государственных гарантий в городе Ростове-на-Дону применяются эффективные способы оплаты оказания медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по клинико-статистическим группам болезней за законченный случай лечения в стационаре, в том числе дневном).
Одной из целей реализации "дорожной карты" является обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги, до 200 процентов от средней заработной платы по Ростовской области; среднего медицинского (фармацевтического) персонала и младшего медицинского персонала - до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области, что позволит улучшить обеспеченность системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами.
Обеспеченность врачами (на 10 тыс. человек) в городе Ростове-на-Дону повысится до 36,0, средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек) - до 59,0.
В ходе реализации мероприятий "дорожной карты" разработанные алгоритмы и модели оказания медицинской помощи пациентам на всех уровнях и по всем профилям позволят обеспечить равнодоступность качественной медицинской помощи жителям города Ростова-на-Дону.
Реализация "дорожной карты" позволит достичь следующих показателей, приведенных в таблице.

Таблица

N
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
1.
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий
проценты
9,5
9,2
8,5
8,0
7,9
7,8
2.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий
проценты
38,2
41,1
41,7
41,4
41,5
41,5
3.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий
проценты
1,5
1,7
1,9
2,2
2,2
2,2
4.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий
проценты
2,1
2,3
2,5
2,6
2,7
2,8
5.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий
проценты
48,7
45,7
45,4
45,8
45,7
45,7
6.
Доля аккредитованных специалистов
проценты




20
40
7.
Обеспеченность населения (на 10 тысяч) врачами
Количество врачей на 10 тыс. населения
34,5
34,4
35,0
40,6
42,0
45,0
(строка 7 в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 01.09.2014 № 977)
8.
Соотношение врачи/ средние медицинские работники

1/1,6
1/1,8
1/2,0
1/2,2
1/2,4
1/3,0
9.
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)
проценты
114,8
145,0
151,9
177,0
200,0
200,0
(строка 9 в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 01.09.2014 № 977)
10.
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)
проценты
92,2
92,2
96,6
100,0
100,0
100,0
(строка 10 в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 01.09.2014 № 977)
11.
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)
проценты
59,9
65,0
68,1
79,3
100,0
100,0
(строка 11 в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 01.09.2014 № 977)
12.
Число дней работы койки в году
дни
325,0
334,78
334,78
334,78
334,78
334,78
(строка 12 в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 01.09.2014 № 977)
13.
Средняя длительность лечения больного в стационаре
дни
9,8
9,8
9,8
9,8
9,8
9,8
Основные показатели здоровья населения
14.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
71,3
71,8
72,3
72,7
73,4
74
15.
Смертность от всех причин
на 1000 населения
11,6
11,5
11,4
11,3
11,2
11,1
16.
Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
9,0
9,0
9,0
9,0
9,0
9,0
17.
Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
8,3
8,0
8,0
7,8
7,5
7,5
18.
Смертность детей в возрасте 0-17 лет
случаев на 10000 населения соответствующего возраста
7,5
7,5
7,5
7,5
7,5
7,5
19.
Смертность от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
706,0
705,0
703,0
690,0
677,0
663,2
20.
Смертность от дорожнотранспортных происшествий
на 100 тыс. населения
10,5
10,3
10,3
10,2
10,1
10,1
21.
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
на 100 тыс. населения
147,0
146,9
146,8
146,7
146,6
146,5
22.
Смертность от туберкулеза
на 100 тыс. населения
9,8
9,8
9,8
9,7
9,7
9,6
23.
Заболеваемость туберкулезом
на 100 тыс. населения
45,4
45,3
45,1
45,0
44,5
43,4
24.
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
проценты
90,1
90,5
91,0
92,0
93,0
94,2

II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д
от 01.09.2014 № 977)

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
1. Формирование эффективной структуры здравоохранения города Ростова-на-Дону
1.1.
Согласование с Минздравом РО значений показателей здоровья населения в городе Ростове-на-Дону и включение их в подраздел "Основные показатели здоровья населения" "дорожной карты" города Ростова-на-Дону
до 01.05.2013
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Принятие целевых индикаторов развития отрасли
1.2.
Проведение анализа итогов реализации ведомственной целевой программы "Модернизация здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2011-2012 годы"
08.05.2013
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Анализ итогов модернизации здравоохранения в городе Ростове-на-Дону с точки зрения соотношения инвестиций (федерального, областного и муниципальных бюджетов) и улучшения показателей здоровья населения города; возможности исполнения действующих порядков оказания медицинской помощи, исходя из достигнутых уровней фондооснащенности и фондовооруженности медицинских организаций различных уровней и обеспеченности медицинскими кадрами
1.3.
Предоставление в Минздрав РО результатов анализа итогов реализации ведомственной целевой программы "Модернизация здравоохранения города Ростова-на-Дону на 2011-2012 годы"
15.05.2013
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Подготовка и предоставление анализа достигнутых результатов в Минздрав РО
1.4.
Анализ соответствия структуры расходов здравоохранения по условиям и формам оказания медицинской помощи в городе Ростове-на-Дону целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на период до 2018 года Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р
15.05.2013
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Определение необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи.
Представление в Минздрав РО результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в городе Ростове-на-Дону в целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р
1.5.
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций города Ростова-на-Дону порядкам оказания медицинской помощи
15.05.2013
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав РО результатов анализа штатной численности персонала медицинских организаций порядкам оказания медицинской помощи
1.6.
Проведение анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций города Ростова-на-Дону порядкам оказания медицинской помощи и представление его результатов в Минздрав РО
15.05.2013
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Определение дефицита материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи с учетом дооснащения, проводимого в рамках ведомственной целевой программы "Модернизация здравоохранения города Ростова-на-Дону на 2011-2012 годы". Предоставление в Минздрав РО результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций города Ростова-на-Дону порядкам оказания медицинской помощи
1.7.
Проведение анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи и предоставление его результатов в Минздрав РО
20.05.2013
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
Предоставление в Минздрав РО результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи
1.8.
Разработка, согласование с Минздравом РО и представление на согласование в Администрацию города Ростова-на-Дону мероприятий государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в рамках реализации основных направлений стратегического плана социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2025 года и комплексной программы развития здравоохранения города Ростова-на-Дону до 2025 года
20.05.2013
Управление здравоохранения
города Ростова-на-Дону
Утверждение концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в городе, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения города
1.9.
Формирование и согласование с Минздравом РО модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения города Ростова-на-Дону
20.05.2013
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения города Ростова-на-Дону с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных;
структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Ростовской области
1.10.
Внесение изменений в долгосрочную городскую целевую программу "Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2012-2015 годы", комплексную программу развития здравоохранения города Ростова-на-Дону до 2025 года в части включения их в мероприятия Плана ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в городе Ростове-на-Дону"
24.05.2013
Управление здравоохранения
города Ростова-на-Дону
Разработка комплекса мер, направленных на повышение структурной эффективности деятельности лечебных учреждений с учетом особенностей заболеваемости и смертности населения области, а также состояния инфраструктуры здравоохранения области с целью совершенствования оказания медицинской помощи населению области. Указанные мероприятия позволят оптимизировать структуру оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников
1.11.
Внесение изменений в "Дорожную карту"
01.07.2013
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
По результатам анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций города порядкам оказания медицинской помощи, анализа соответствия структуры расходов здравоохранения по условиям и формам оказания медицинской помощи в городе Ростове-на-Дону, с учетом сформированной и согласованной с Минздравом РО модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения в городе Ростове-на-Дону, будут определены дальнейшие структурные преобразования здравоохранения города Ростова-на-Дону
2. Формирование эффективной системы управления оказания медицинской помощи в медицинских организациях города Ростова-на-Дону
2.1.
Утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава РО показателей эффективности деятельности муниципальных медицинских организаций города Ростова-на-Дону, их руководителей и работников
02.12.2013
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах перехода на заключение трудовых договоров на основе эффективного контракта
2.2.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с квалификационными требованиями
ежегодно
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
руководители медицинских учреждений;
руководители государственных образовательных учреждений
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам
2.3.
Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с руководителями муниципальных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации
02.12.2013
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала, направленных на достижение целевых показателей деятельности отрасли
2.4.
Обучение руководителей, работников кадровых служб порядку перевода на эффективный контракт работников медицинских организаций
02.12.2013
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
2.5.
Обеспечение перевода работников муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт
ежегодно
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Заключение эффективного контракта, направленного на достижение целевых показателей, с работниками медицинских организаций
2.6.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату труда АУП и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов, соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений (до 6 раз)
ежегодно
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области; руководители медицинских организаций
Создание условий для повышения эффективности работы и заинтересованности в конечном результате, обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал. Реструктуризация численности административно-управленческого персонала (далее - АУП) муниципальных медицинских организаций города Ростова-на-Дону с учетом реальной потребности отрасли, создание условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администрации медицинских организаций в области управления здравоохранением
2.7.
Обеспечение перевода руководителей муниципальных организаций здравоохранения на эффективный контракт (до 100%)
2013 год
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Заключение эффективного контракта, направленного на достижение целевых показателей, с руководителями медицинских организаций в соответствии с типовой формой
2.8.
Организация работы по проведению аттестации специалистов при переводе на эффективный контракт
ежегодно
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
руководители медицинских организаций
Создание в медицинских организациях аттестационных комиссий с обязательным включением представителя первичного органа соответствующей первичной профсоюзной организации с целью оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работы
2.9.
Внедрение целевых показателей эффективности деятельности учреждений, руководителей и основных категорий работников
до 2018 года
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Принятие нормативного правового акта, определяющего целевые показатели деятельности руководителей в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.06.2013 № 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников"
2.10.
Проведение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения
в течение квартала после принятия федеральных нормативных актов и областных нормативных актов
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
руководители медицинских организаций
С целью создания условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности обслуживания потребителей государственных и муниципальных услуг
2.11.
Подготовка и проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников при переходе на эффективный контракт с привлечением широкой общественности
постоянно
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
руководители медицинских организаций
Во избежание социальной напряженности в трудовых коллективах при переводе сотрудников на эффективный контракт, а также в целом по ситуации с повышением зарплаты по категориям медицинских работников проведение планомерной разъяснительной работы с участием профсоюзных организаций и представителей органов власти
2.12.
Организация работы по представлению руководителями муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону и вновь назначаемых руководителей муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в системе Интернет
ежегодно
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
руководители медицинских организаций
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений. Обеспечение размещения в сети Интернет 100 процентов сведений о доходах руководителей организаций здравоохранения
3. Реализация государственной программы Российской Федерации
"Развитие здравоохранения" в городе Ростове-на-Дону
3.1.
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций города Ростова-на-Дону в соответствии с долгосрочной городской целевой программой "Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2012-2015 годы", комплексной программой развития здравоохранения города Ростова-на-Дону до 2025 года
2013-2018 годы
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;
Администрация города Ростова-на-Дону;
руководители медицинских организаций
Поэтапная реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций города Ростова-на-Дону, направленная на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной долгосрочной городской целевой программой "Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2012-2015 годы", комплексной программой развития здравоохранения города Ростова-на-Дону до 2025 года
3.2.
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
ежегодно
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Выполнение плана мероприятий "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения города Ростова-на-Дону"
3.3.
Координация работы медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения
ежегодно
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения города Ростова-на-Дону
3.4.
Проведение независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности
ежегодно
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Повышение качества работы медицинских организаций, доступности медицинских услуг для населения, комфортности пребывания пациентов в медицинских учреждениях. Принят нормативный правовой акт об уполномоченном органе по проведению независимой оценки - приказ министерства труда и социального развития Ростовской области от 24.07.2013 № 390
3.5.
Создание официальных сайтов во всех муниципальных организациях, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения, размещение информации на официальном сайте www.rostov-gorod.ru/?ID=27302
в течение 2014 года
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
руководители медицинских организаций
повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг
3.6.
Создание общественного совета по проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций и составлению ежегодных рейтингов. Обеспечение организационно-технического сопровождения его деятельности
2013 год
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Приказом Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону от 19.08.2013 № 142 создан общественный совет, утверждено Положение об Общественном совете и его состав. К полномочиям Совета относится в том числе и независимая оценка качества работы медицинских организаций и составление ежегодных рейтингов
3.7.
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций
2017 год
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
С целью улучшения качества оказания медицинской помощи жителям города Ростова-на-Дону
3.8.
Проведение мониторинга работы организаций здравоохранения с целью формирования независимой оценки качества работы и составления рейтинга их деятельности в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами
с 2014 года
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
Общественный совет
Повышение качества оказанных медицинских услуг, формирование положительного имиджа медицинских организаций и утверждение планов по улучшению качества их работы
3.9.
Проведение информационной кампании в СМИ, в том числе в сети Интернет, о функционировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги
с 2014 года
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
Общественный совет
Повышение информированности потребителя услуг и общественности о проведении независимой оценки и качества работы медицинских организаций
3.10.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских учреждений
с 2014 года
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Отчет о реализации независимой системы оценки качества с предоставлением его в Минздрав РО, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе
3.11.
Аккредитация медицинских работников
с 2016 года
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------