Постановление Правительства РО от 28.02.2013 N 107 "Об утверждении Плана мероприятий "



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(2013-2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РО
от 26.06.2014 № 472, от 08.05.2015 № 317)

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013-2018 годы)" согласно приложению.
2. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.) при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные Планом мероприятий.
3. Министерству труда и социального развития Ростовской области (Елисеева Е.В.) обеспечить выполнение настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство труда и
социального развития
Ростовской области





Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 28.02.2013 № 107

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013-2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РО
от 26.06.2014 № 472, от 08.05.2015 № 317)

I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013-2018 годы)" призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных и педагогических работников учреждений социального обслуживания необходимо провести комплекс мероприятий, включающий также вопросы, связанные с повышением оплаты их труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Ростовской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
Население Ростовской области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Удельный вес населения области в возрасте моложе трудоспособного составил 14,9 процента численности всего населения, доля лиц пенсионного возраста - 23,8 процента. Численность лиц старше трудоспособного возраста по области превышает число детей и подростков до 16 лет к началу 2010 г. на 376,4 тыс. человек, или на 59,9 процента. В дальнейшем по области прогнозируется снижение численности населения в трудоспособном возрасте. К 2015 году удельный вес этой категории населения составит 58,2 процента против 61,9 процента в 2009 году, к 2021 году снизится до 54,9 процента. Показатель демографической нагрузки (отношение численности населения нетрудоспособного возраста к населению в трудоспособном возрасте) к началу 2010 года составил 630 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста. В перспективе прогнозируется рост величины нагрузки населения нетрудоспособных возрастов на трудоспособное население к 2015 году до 717 человек, а к 2026 году - до 839 человек.
В полном (100 процентов) объеме в Ростовской области удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях дома-интерната.
При этом на 96,3 процента удовлетворена потребность нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому, на 81,0 процента обеспечены стационарным социальным обслуживанием инвалиды, страдающие хроническими психическими заболеваниями.
По состоянию на 1 января 2013 г. очередь на получение социальных услуг в стационарных условиях (психоневрологические интернаты) составляет 740 человек. Переуплотненность в домах-интернатах для престарелых и инвалидов составляет 6,6 процента, в психоневрологических интернатах - 15,3 процента.
Постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 278 "Об утверждении областного перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам" определен гарантированный государством перечень социальных услуг. Кроме того, муниципальные учреждения социального обслуживания утверждают локальными актами перечни дополнительных социальных услуг.
В целях расширения спектра предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания. Так, в восьми территориях области на базе Центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов созданы народные университеты третьего возраста, которые функционируют как клубно-кружковая форма работы по социальной реабилитации пожилых людей, их физической деятельности, организации всестороннего досуга. На факультетах народных университетов реализуются следующие учебные программы: "Компьютерная грамотность", "Музыкальная культура", "Здоровый образ жизни и активное долголетие", "Православная культура", "Возрождение народных традиций", "Охрана безопасности жизнедеятельности" и др. Проекты реализуются в рамках социального партнерства. Обучение пожилых людей компьютерной грамотности организовано с 2011 года во всех Центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ростовской области.
С 2010 года в регионе реализуется Областной закон об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов. За период действия Областного закона в области были организованы 72 приемные семьи (по состоянию на 1 января 2013 г. в правоотношениях находятся 45 приемных семей).
С целью решения неотложных социальных проблем, возникающих у пожилых граждан отдаленных поселений, в муниципальных учреждениях социального обслуживания организованы мобильные бригады, главной задачей которых является максимально приблизить жизненно необходимые социальные услуги к месту проживания нуждающихся пожилых людей. В области создано 82 мобильные бригады.
В 2010-2011 годах проведена оптимизация сети муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, с 2010 года в отделениях социального обслуживания на дому увеличена нагрузка на социальных работников (на 20 процентов) и заведующих отделениями (на 100 процентов), с 2011 года упразднены отделения дневного пребывания и срочной социальной помощи.
В 2011-2012 годах Семикаракорский и Кашарский дома-интернаты для престарелых и инвалидов перепрофилированы в психоневрологические дома-интернаты.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии.
В 2011 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Ростовской области - 8572,4 рубля (в учреждениях здравоохранения - 13354,8 рубля, в учреждениях образования - 10912,0 рубля, в учреждениях культуры - 9038,1 рубля).
Среднемесячная заработная плата социальных работников в 2011 году составляла 7007,0 рубля.
На конец 2011 г. среднесписочная численность социальных работников системы социального обслуживания населения составляла 11409 человек.
2.3. Материально-техническая база действующих 86 учреждений социального обслуживания включает 152 здания социального и хозяйственного назначения, в том числе 137 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50-70-х годов прошлого столетия, в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В этой связи имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора.
Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, 99 процентов учреждений находятся в государственной и муниципальной собственности.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области;
проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
введение "эффективного контракта" в учреждениях социального обслуживания населения с руководителями учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждения социального обслуживания и эффективностью деятельности руководителя;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
повышение информированности населения о системе социального обслуживания;
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством социальных услуг до 95 процентов;
активизация общественности и ее непосредственное участие в осуществлении контроля за предоставлением социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Ростовской области.
4.4. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ростовской области, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ростовской области;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с увеличением коечной мощности. Мероприятия, связанные со строительством, планируются при условии проведения проектно-изыскательских работ и наличии финансовых средств; за счет объектов, предлагаемых в результате высвобождения объектов в муниципальных образованиях Ростовской области. Реализация указанных мероприятий повлечет за собой увеличение штатной численности работников социального обслуживания, а также расходов бюджета на содержание учреждений.

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Наименование контрольного показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
процентов
94,8
95,6
96,7
97,0
97,3
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

82,0
82,0
86,4
86,4
86,4
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в полустационарных учреждениях социального обслуживания

95,1
98,3
99,0
99,4
100,0
100,0
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

97,1
97,7
98,3
99,0
100,0
100,0
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
процентов
0,4
1,0
1,5
2,0
3,0
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
процентов
10,6
10,6
9,4
9,4
9,4
9,4
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
процентов
1,0
1,6
2,5
3,0
4,0
5,0
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
процентов
3,3
3,3
3,3
3,3
3,4
3,4
Соотношение средней заработной платы социальных работников бюджетной сферы и средней заработной платы в Ростовской области
процентов
49,2
58,6
58,0
79,0
100,0
100,0
(в ред. постановления Правительства РО от 08.05.2015 № 317)

II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п
Мероприятие
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан
рассмотрение на планерных совещаниях, семинарах, заседаниях рабочих групп и др. вопросов повышения качества социального обслуживания в учреждениях; организация контроля, эффективности оказанных социальных услуг в 2013-2018 годах
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
1.2.
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Ростовской области:
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
подготовка аналитической записки с предложениями с целью включения в план мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Ростовской области
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
1.3.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др.
подготовка аналитической записки и представление информации в Минтруд России;
обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
1.4.
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
подготовка аналитической записки и представление информации в Минтруд России;
рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
1.5.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, проведенный на основе рекомендаций Минтруда России
аналитическая записка в Минтруд России и подготовка рекомендаций по повышению эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в органы социальной защиты населения муниципальных образований Ростовской области, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания населения
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Своевременное приведение законодательных и нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с новым Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":
формирование плана подготовки нормативных правовых актов
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.2.
Внедрение в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания
разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе негосударственных
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.3.
Разработка проекта областного закона "О социальном обслуживании граждан в Ростовской области"
внесение в Законодательное Собрание Ростовской области законопроекта в установленном порядке Ростовской области
II квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.4.
Разработка проекта областного закона об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в Ростовской области бесплатно
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение одного месяца после официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.5.
Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг
нормативные правовые акты Ростовской области
в течение одного месяца после официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.6.
Передача органам местного самоуправления отдельных полномочий в сфере социального обслуживания
нормативные правовые акты Ростовской области
IV квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.7.
Определение уполномоченного органа исполнительной власти Ростовской области, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы
нормативные правовые акты Ростовской области
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.8.
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ростовской области в связи с реализацией полномочий Ростовской области в сфере социального обслуживания
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение одного месяца после официального опубликования приказа Минтруда России
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.9.
Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение одного месяца после официального опубликования приказа Минтруда России
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.10.
Утверждение нормативов обеспечения мягким инвентарем организаций социального обслуживания
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение одного месяца после официального опубликования приказа Минтруда России
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.11.
Утверждение нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение одного месяца после официального опубликования приказа Минтруда России
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.12.
Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение одного месяца после официального опубликования приказа Минтруда России
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.13.
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение одного месяца после официального опубликования приказа Минтруда России
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.14.
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение одного месяца после официального опубликования приказа Минтруда России
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.15.
Установление подушевых нормативов финансирования социальных услуг
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение одного месяца после официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.16.
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги
нормативные правовые акты Ростовской области
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.17.
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
нормативные правовые акты Ростовской области
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.18.
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания
нормативные правовые акты Ростовской области
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.19.
Установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания
нормативные правовые акты Ростовской области
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.20.
Ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания
нормативные правовые акты Ростовской области
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.21.
Порядок предоставления гражданам бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг
нормативные правовые акты Ростовской области
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.22.
Утверждение областного перечня социальных услуг
нормативные правовые акты Ростовской области
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.23.
Утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг
нормативные правовые акты Ростовской области
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.24.
Организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания
нормативные правовые акты Ростовской области
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.25.
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания
нормативные правовые акты Ростовской области
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
2.26.
Определение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг
нормативные правовые акты Ростовской области
III квартал 2014 г.

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Реализация подпрограмм "Старшее поколение" и "Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала" государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан"
отчет о ходе реализации подпрограмм;
организация работы мобильных бригад и оснащение их автотранспортом;
аналитическая записка об итогах реализации подпрограмм в Минтруд России
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
3.2.
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером),
в том числе по доставке на дом
полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом;
подготовка доклада в Минтруд России по запросу
постоянно

министерство здравоохранения Ростовской области;
министерство труда и социального развития Ростовской области
3.3.
Изучение, обобщение и внедрение опыта работы по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания
постоянно
министерство труда и социального развития Ростовской области
3.4.
Анализ опыта работы муниципальных учреждений социального обслуживания по организации работы университетов третьего возраста
аналитическая записка по организации работы университетов третьего возраста; выявление положительного опыта работы и его распространение
постоянно
министерство труда и социального развития Ростовской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
введение в 2013-2018 годах новых койкомест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов с целью ликвидации очередности;
подготовка доклада в Минтруд России
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
4.2.
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Ростовской области
софинансирование государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан";
сокращение очереди на получение социальных услуг; повышение качества предоставляемых социальных услуг
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области;
Пенсионный фонд Российской Федерации
4.3.
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в учреждениях социального обслуживания Ростовской области и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания
предложения в Минтруд России по внесению изменений на федеральном уровне в нормативные документы, регламентирующие нормы (правила) антитеррористической защищенности учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
4.4.
Изучение передовых, инновационных методов работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и внедрение их в учреждениях социального обслуживания Ростовской области

информационно-аналитические письма с рекомендациями в учреждения социального обслуживания;
локальные акты учреждений социального обслуживания
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
4.5.
Мероприятия по внедрению нормативного подушевого финансирования:
разработка новых механизмов финансирования в учреждениях социального обслуживания населения Ростовской области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств (в том числе при подтверждении целесообразности разработки нормативно-подушевого финансирования) на основании Методических рекомендаций Минтруда России
нормативные правовые акты Ростовской области;
подготовка методических рекомендаций учреждениям социального обслуживания населения Ростовской области
2014 -2015 годы
министерство труда и социального развития Ростовской области
4.6.
Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому
обеспечение доступности получения социальных услуг частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию в привычной для них среде обитания;
снижение потребности в помещении граждан в стационарные учреждения;
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
4.7.
Распространение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания
повышение доступности и качества предоставления социальных услуг
постоянно
министерство труда и социального развития Ростовской области
4.8.
Развитие мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом
организация работы мобильных бригад с целью оказания неотложных социальных услуг гражданам;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
аналитическая записка об итогах реализации подпрограмм государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" в Минтруд России
постоянно
министерство труда и социального развития Ростовской области
4.9.
Увеличение количества приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов
аналитическая записка;
сокращение очередности на надомное социальное обслуживание
постоянно
министерство труда и социального развития Ростовской области
4.10.
Анализ динамики численности получателей государственных (муниципальных) услуг, обслуживаемых работниками учреждений социального обслуживания населения
увеличение доли граждан, получивших социальные услуги,
в том числе за счет многодетных семей;
ликвидация очередности в учреждения социального обслуживания населения к 2018 году
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
4.11.
Анализ динамики нормативов обслуживания, устанавливаемых для работников учреждений социального обслуживания - численность получателей государственных (муниципальных) услуг, обслуживаемых одним работником, в целом по региону, а также в городской и сельской местностях
интенсификация труда социальных работников;
увеличение норматива нагрузки на одного социального работника к 2018 году до 9,3 человека, в том числе:
в городской местности 12 человек на одного социального работника;
в сельской местности 7 человек на одного социального работника;
улучшение качества и увеличение количества предоставляемых социальных услуг социальными работниками
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
4.12.
Развитие негосударственных организаций социального обслуживания
доля получателей социальных услуг, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания за получением социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания, в общем числе получателей социальных услуг в 2017 году не менее 5 процентов
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
4.13.
Оптимизация штатной численности учреждений социального обслуживания населения социального обслуживания
сокращение работников учреждений социального обслуживания населения;
направление высвобождаемых денежных средств на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
4.14.
Развитие сети стационарных организаций социального обслуживания всех форм собственности - соответствие количества имеющихся мест в стационарных организациях социального обслуживания для взрослого населения и для детей-инвалидов, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р "О социальных нормативах и нормах"
удовлетворение потребности граждан в стационарном обслуживании;
обеспечение необходимого количества мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с потребностями населения Ростовской области и посредством реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с увеличением коечной мощности
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Обеспечение координации работы по реализации в Ростовской области независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги
обеспечение реализации постановления Правительства Ростовской области от 11.07.2013 № 442 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Ростовской области, оказывающих социальные услуги"
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
5.2.
Обеспечение деятельности Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов
реализация приказа министерства труда и социального развития Ростовской области от 24.07.2013 № 390 "О создании Общественного совета для оценки качества работы государственных учреждений Ростовской области, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания"
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
5.3.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета
реализация приказа министерства труда и социального развития Ростовской области от 24.07.2013 № 390 "О создании Общественного совета для оценки качества работы государственных учреждений Ростовской области, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания"
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
5.4.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
выделение финансовой поддержки социально ориентированным негосударственным организациям
начиная с IV квартала 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области; министерство общего и профессионального образования Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;
министерство культуры Ростовской области
5.5.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений социальной сферы
размещение информации о деятельности всех учреждений, оказывающих социальные услуги на официальных сайтах органов власти в сети Интернет, на официальном сайте www.bus.gov.ru
постоянно
министерство труда и социального развития Ростовской области; министерство общего и профессионального образования Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;
министерство культуры Ростовской области;
департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области
5.6.
Проведение мониторинга работы учреждений социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги
ежегодно, начиная с 2014 года (до 25 января года, следующего за отчетным)
министерство труда и социального развития Ростовской области; министерство общего и профессионального образования
Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;
министерство культуры Ростовской области;
департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области
5.7.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги
постоянно
министерство труда и социального развития
Ростовской области; министерство общего и профессионального образования
Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;
министерство культуры Ростовской области;
департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области
5.8.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги
отчет о реализации независимой системы в соответствующее отраслевое министерство и копия в Минтруд России; заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг поэтапного совершенствования оплаты труда" в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013
№ 234а (приложение № 2, раздел 3)
ежегодно, начиная с 2014 года
министерство труда и социального развития
Ростовской области; министерство общего и профессионального образования
Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;
министерство культуры Ростовской области;
департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области
5.9.
Внедрение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
обеспечение взаимосвязи повышения оплаты труда с достижением конкретных результатов деятельности государственных и муниципальных учреждений и работников;
повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей;
представление аналитической записки в Общественный совет для оценки качества работы государственных учреждений Ростовской области
постоянно
министерство труда и социального развития Ростовской области
5.10.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания в Ростовской области, видах и условиях предоставления социальных услуг:
определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы;
установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Ростовской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
министерство труда и социального развития Ростовской области
5.11.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания (проведение социологического исследования среди получателей услуг)
подготовка аналитической записки и представление информации в Минтруд России;
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг в 2017 году не менее чем до 95 процентов
ежегодно, март
министерство труда и социального развития Ростовской области
5.12.
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми учреждениями социального обслуживания; выявление существующих проблем и при необходимости принятие соответствующих мер
информация по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному использованию финансовых ресурсов
ежеквартально
министерство труда и социального развития Ростовской области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1.
Повышение профессионального уровня кадрового потенциала в соответствии с утвержденным планом мероприятий по повышению кадрового потенциала (приказ минтруда Ростовской области от 04.04.2014 № 124 "Об утверждении плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания Ростовской области на 2014-2018 годы")
реализация мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений, в том числе по повышению их квалификации;
доведение доли обученных работников до 30 процентов ежегодно
ежегодно в сроки, предусмотренные планом
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.1.1.
Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов); организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников
внесение изменений в должностные инструкции работников учреждений социального обслуживания в части уточнения требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников в соответствии с приказом минтруда области от 04.04.2014 № 124 "Об утверждении плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания Ростовской области на 2014-2018 годы"
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.1.2.
Подготовительная работа с целью внедрения с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
утверждение плана мероприятий по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.1.3.
Внедрение с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения, включающая повышение квалификации и переподготовку работников организаций социального обслуживания населения, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям
повышение качественной составляющей кадрового состава учреждений социального обслуживания населения
2015 год
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.1.4.
Повышение квалификации работников, в том числе работников кадровых служб и специалистов, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, в связи с внедрением "эффективного контракта" приказом минтруда области от 04.04.2014 № 124 "Об утверждении плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания Ростовской области на 2014 -2018 годы"
повышение эффективности исполнения обязанностей работниками учреждений социального обслуживания;
доведение доли обученных работников до 30 процентов ежегодно
ежегодно в сроки, предусмотренные планом
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.1.5.
Изучение лучшего опыта работы учреждений социального обслуживания по внедрению "эффективного контракта"
информационно-аналитическое письмо в учреждения социального обслуживания
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.1.6.
Повышение престижа профессии в сфере социального обслуживания путем обеспечения участия во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания"
обновление кадрового состава системы социального обслуживания
постоянно
министерство труда и социального развития Ростовской области;
государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания
6.1.7.
Мероприятия по внедрению показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 01.07.2013 № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" (приказы минтруда области от 27.06.2013 № 332 "Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности работников учреждений социального обслуживания населения Ростовской области" и от 01.03.2010 № 51а "Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания и качества оказания ими"
утверждение планов по переходу на "эффективный контракт";
поэтапный перевод работников на "эффективный контракт"
начиная с III квартала 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.1.8.
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31.05.2013 № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
реализация комплекса решений по организации и управлению процессом труда в учреждениях социального обслуживания;
локальные нормативные акты учреждений
начиная с III квартала 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.2.
Мероприятия по организации и проведению контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания
методическое руководство по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания с целью исключения случаев коррупции
постоянно
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.2.1.
Мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"), заключаемого с руководителем учреждения
заключение трудовых договоров с вновь назначенными руководителями учреждений социального обслуживания населения;
доля заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) в 2014 году - 100 процентов;
повышение эффективности деятельности руководителей учреждений социального обслуживания
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.2.2.
Обеспечение предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 26.02.2013 № 92 "О представлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Ростовской области, руководителем государственного учреждения Ростовской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
исключение случаев коррупции;
доля руководителей учреждений социального обслуживания населения, подавших декларацию о доходах, - 100 процентов;
доля руководителей учреждений социального обслуживания населения, разместивших декларацию о доходах в сети Интернет - 100 процентов
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.2.3.
Проведение проверок (контроль) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности (приказ минтруда области от 04.02.2014 № 22 "Об организации работы по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера директорам государственных учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Ростовской области, в 2014 году")
исключение случаев коррупции;
100-процентный охват представленных сведений
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.3.
Мероприятия по проведению аттестации специалистов с последующим их переводом на "эффективный контракт"
улучшение качественного состава кадрового потенциала
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.3.1.
Подготовка постановления Правительства Ростовской области "Об утверждении основных положений о порядке проведения аттестации специалистов государственных учреждений Ростовской области"
постановление Правительства
Ростовской области
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.3.2.
Методическое руководство по подготовке и изданию приказов учреждениями социального обслуживания населения об утверждении состава аттестационной комиссии с обязательным включением в нее представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, порядка и плана-графика проведения аттестации по категориям работников и структурным подразделениям, категории специалистов, которые не подлежат аттестации, "пакет" документов, представляемых аттестационной комиссии
скоординированный подход при разработке учреждениями социального обслуживания локальных нормативных актов о проведении аттестации работников
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.3.3.
Аттестация специалистов учреждений социального обслуживания населения
установление соответствия работников занимаемым должностям
ежегодно, начиная с III квартала 2014 г.
руководители учреждений социального обслуживания населения
6.3.4.
Проверка соответствия должностных обязанностей, определенных трудовым договором, и фактически исполняемых трудовых обязанностей работника
приведение в соответствие трудовых договоров и фактически исполняемых трудовых обязанностей работников
ежегодно, начиная с IV квартала 2014 г.
руководители учреждений социального обслуживания населения
6.3.5.
Проверка соответствия квалификации работников по результатам аттестации требуемой квалификации для выполнения должностных обязанностей
список работников, направляемых на курсы повышения квалификации
ежегодно, начиная с 2014 года
руководители учреждений социального обслуживания населения
6.3.6.
Проверка выполнения работниками показателей эффективности деятельности по результатам аттестации
проведение контрольных мероприятий
ежегодно, начиная с IV квартала 2014 г.
руководители учреждений социального обслуживания населения
6.4.
Реализация мер по повышению заработной платы работников учреждений социального обслуживания



6.4.1.
Мониторинг численности отдельных категорий работников государственных учреждений социального обслуживания населения, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы
информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов
ежеквартально
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.4.2.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда отдельных категорий работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
реализация плана мероприятий министерства труда и социального развития Ростовской области
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.4.3.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Ростовской области расходов на повышение заработной платы работников учреждений в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах, с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений
областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Ростовской области до целевого значения (100 процентов) в 2017 году
ежегодно
министерство труда и социального развития
6.4.4.
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Ростовской области о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальных работников с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Ростовской области до 100 процентов в 2017 году
трудовые договоры с вновь назначенными руководителями учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.4.5.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения)
поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5;
нормативный акт министерства труда и социального развития Ростовской области;
мониторинг с целью контроля соотношения средней заработной платы;
доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
2017 год
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.4.6.
Реализация постановления Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 219 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области"
обеспечение соблюдения установленного трудовыми договорами руководителей учреждений социального обслуживания населения соотношения их среднемесячной заработной платы к средней заработной плате работников в кратности до 1:6;
мониторинг заработной платы руководителей и работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в целях контроля за соблюдением установленного соотношения
ежеквартально
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.4.7.
Установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала (не более 40 процентов) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения, включая мероприятия по контролю за соблюдением предельной доли;
определение целевых соотношений к 2018 году средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания
постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 219 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области";
локальный акт министерства труда и социального развития Ростовской области
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.4.8.
Корректировка динамики повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений к средней заработной плате в регионе с учетом достигнутого в 2013 году уровня и необходимости достижения конечных целевых показателей в 2017 году
подготовка проекта постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986 "О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников" в части изменения целевых показателей повышения оплаты труда отдельным категориям работников

в течение месяца после принятия постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в "дорожные карты" отраслей социальной сферы
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.4.9.
Мероприятия по проведению в трудовых коллективах учреждений социального обслуживания с участием представителей администрации учреждений и представителей органов исполнительной власти, профсоюзов разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятия по реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональной "дорожной карты", обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии
информационное и мониторинговое сопровождение, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, выступления и публикации руководителей и специалистов министерства труда и социального развития Ростовской области; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др.;
использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда категориям работников в сфере социального обслуживания
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области;
учреждения социального обслуживания населения
6.4.10.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
ежегодно, по итогам полугодия 1 июля и по итогам года 31 декабря
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.4.11.
Анализ лучших практик по повышению оплаты труда отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и их распространение в учреждениях социального обслуживания Ростовской области
информационно-аналитическое письмо в учреждения социального обслуживания Ростовской области
ежегодно
министерство труда и социального развития Ростовской области
6.5.
Разработка плана информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты"
утверждение плана мероприятий
III квартал 2014 г.
министерство труда и социального развития Ростовской области, учреждения социального обслуживания населения

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ


------------------------------------------------------------------