Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 25.04.2013 N 440 "Об утверждении Плана мероприятий "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 440

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
(2013-2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д
от 02.09.2014 № 988, от 05.06.2015 № 482)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановления Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 107 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013-2018 годы)" постановляю:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону (2013-2018 годы)" согласно приложению.
2. Департаменту социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (Батурина Е.Н.) обеспечить выполнение настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) В.В. Леденеву.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
Департамент социальной
защиты населения города





Приложение
к постановлению
Администрации города
Ростова-на-Дону
от 25.04.2013 № 440

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
(2013-2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д
от 02.09.2014 № 988, от 05.06.2015 № 482)

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону (2013-2018 годы)" призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников учреждений социального обслуживания необходимо провести комплекс мероприятий, включающий также вопросы, связанные с повышением оплаты их труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
В целях расширения спектра предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания. Так, на базе подразделений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов созданы народные университеты третьего возраста, которые функционируют как клубно-кружковая форма работы по социальной реабилитации пожилых людей, физической деятельности, организации их всестороннего досуга. На факультетах народных университетов реализуются следующие учебные программы: "компьютерная грамотность", "музыкальная культура", "здоровый образ жизни и активное долголетие", "православная культура", "возрождение народных традиций", "охрана безопасности жизнедеятельности" и др. Проекты реализуются в рамках социального партнерства.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
По состоянию на 1 января 2013 г. очередь на получение услуг по социальному обслуживанию на дому составляет 181 человек, по социально-медицинскому обслуживанию на дому - 40 человек, а также в услугах социально-реабилитационного отделения нуждаются 4 человека.
В 2010-2011 годах проведена оптимизация сети муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, с 2010 года в отделениях социального обслуживания на дому увеличена нагрузка на социальных работников (на 20 процентов) и заведующих отделениями (на 100 процентов), с 2011 года упразднены отделения дневного пребывания.
Постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 278 "Об утверждении областного перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам" определен гарантированный государством перечень социальных услуг. Кроме того, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону утвержден перечень дополнительных социальных услуг.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии.
Среднемесячная заработная плата социальных работников в 2011 году составляла 6963,44 рубля, в 2012 году - 8623,38 рубля, в I квартале 2013 года - 9391,3 рубля. Среднесписочная численность социальных работников составляла в 2011 году - 1054 человека, в 2012 году - 1052 человека, в I квартале 2013 года - 1055 человек.
Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала в 2011 году составляла 7971,5 рубля, в 2012 году - 9470,16 рубля, в I квартале 2013 года - 10551,76 рубля. Среднесписочная численность среднего медицинского персонала в 2011 году составляла 32 человека, в 2012 году - 33 человека, в I квартале 2013 году - 34 человека.
Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала в 2011 году составляла 6541,67 рубля, в 2012 году - 7494,93 рубля, в I квартале 2013 года - 7697,72 рубля. Среднесписочная численность младшего медицинского персонала в 2011 году составляла 13 человек, в 2012 году - 14 человек, в I квартале 2013 года - 14 человек.
2.3. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50-70-х годов прошлого столетия, в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
повышение к 2017 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области;
проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг (при наличии таковых в соответствующем районе города Ростова-на-Дону);
введение "эффективного контракта" в учреждениях социального обслуживания населения с руководителями учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждения социального обслуживания и эффективностью деятельности руководителя;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение информированности населения о системе социального обслуживания;
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством социальных услуг до 95% до 2017 года;
активизация общественности и ее непосредственное участие в осуществлении контроля за предоставлением социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Повышение качества социального обслуживания в результате реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой".
4.2. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.3. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Ростовской области.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- укрепления материально-технической базы учреждения;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Для успешной реализации "дорожной карты" выбраны:

I. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

N
п/п
Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, имеющих право и обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
%
97,0
97,5
97,7
98,0
98,3
100
1.1.
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

97,0
97,5
97,7
98,0
100,0
100,0
2.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в муниципальных бюджетных учреждениях "Центр социального обслуживания населения районов города Ростова-на-Дону"
%
0,4
1,0
1,5
2,0
3,0
5,0
(строка 2 в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 05.06.2015 № 482)
3.
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
0,3
1,6
2,5
3,0
4,0
5,0
4.
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
2,9
2,9
2,9
2,9
3,0
3,0
5.
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области
%
47,5
58,0
58,0
79,0
100,0
100,0
(строка 5 в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 05.06.2015 № 482)
6.
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
-
-
1,0
1,0
1,0
1,0

II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д
от 05.06.2015 № 482)

N
п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1.
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан
рассмотрение на планерных совещаниях, семинарах, заседаниях рабочих групп вопросов повышения качества социального обслуживания в учреждениях, организация контроля, эффективности оказанных социальных услуг в 2013-2018 гг.
ежегодно
Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (далее - ДСЗН),
муниципальные бюджетные учреждения "Центр социального обслуживания населения" районов города Ростова-на-Дону (далее - МБУ ЦСОН)
1.2.
Проведение мониторинга оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону:
- выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг,
- оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
подготовка аналитической записки в ДСЗН и министерство труда и социального развития Ростовской области с целью включения в план мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания города Ростова-на-Дону
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
1.3.
Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:
- ведение паспортов комплексной безопасности,
- принятие мер по устранению вскрытых недостатков,
- анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения
- подготовка аналитической записки и представление информации в министерство труда и социального развития Ростовской области,
- обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
1.4.
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
- динамика заполнения вакантных должностей,
обучение и повышение квалификации работников
- развитие наставничества в социальной сфере
- подготовка аналитической записки в рамках проведенного комплексного анализа и представление информации в министерство труда и социального развития Ростовской области,
- улучшение кадрового обеспечения учреждения социального обслуживания в целях повышения качества предоставляемых социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания населения
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
1.5.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, проведенный на основе рекомендаций министерства труда и социального развития Ростовской области
- повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг,
- аналитическая записка в министерство труда и социального развития Ростовской области
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
2.
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Своевременное приведение законодательных и нормативных правовых актов в соответствие с правовыми актами Ростовской области
подготовка муниципального правового акта
в течение месяца после принятия областного правового акта
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
2.2.
Внедрение в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания
разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе негосударственных
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
2.3.
Изучение проекта областного закона "О социальном обслуживании населения в Ростовской области"
рассмотрение на планерных совещаниях, семинарах
III квартал 2014 года
Муниципальные казенные учреждения "Управление социальной защиты населения" районов города Ростова-на-Дону (далее - МКУ УСЗН),
МБУ ЦСОН
2.4.
Изучение областного закона об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в Ростовской области бесплатно
рассмотрение на планерных совещаниях, семинарах
в течение одного месяца после официального областного закона
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН
2.5.
Применение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг
принятие муниципальных правовых актов по пересмотру тарифов в соответствии с новым перечнем социальных услуг Ростовской области
в течение одного месяца после официального опубликования нормативного акта Ростовской области
ДСЗН
2.6.
Реализация органами местного самоуправления отдельных полномочий в сфере социального обслуживания
реализация новой правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
постоянно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
2.7.
Определение уполномоченного органа в городе Ростове-на-Дону, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы
нормативные правовые акты Администрации города Ростова-на-Дону
III квартал 2014 года
ДСЗН
2.8.
Разработка регламента межведомственного взаимодействия органов города Ростова-на-Дону в связи с реализацией переданных полномочий в сфере социального обслуживания
нормативные правовые акты Администрации города Ростова-на-Дону
в течение одного месяца после принятия аналогичного регламента на уровне Ростовской области
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
2.9.
Применение утвержденного норматива штатной численности учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону
разработка штатных расписаний в соответствии с утвержденной штатной численностью
в течение одного месяца после официального опубликования приказа министерства труда и социального развития Ростовской области
ДСЗН
2.10.
Применение утвержденного норматива обеспечения мягким инвентарем учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону
реализация новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
постоянно
МБУ ЦСОН
2.11.
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг
реализация новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение одного месяца после официального опубликования приказа министерства труда и социального развития Ростовской области
МБУ ЦСОН
2.12.
Применение и исполнение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
реализация новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
постоянно
МБУ ЦСОН
2.13.
Применение подушевых нормативов финансирования социальных услуг
реализация новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
постоянно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
2.14.
Применение вновь установленного порядка утверждения тарифов на социальные услуги
нормативные правовые акты Администрации города Ростова-на-Дону
2015 год
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
2.15.
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания
нормативные правовые акты Администрации города Ростова-на-Дону
2015 год
ДСЗН
2.16.
Установление мер стимулирования работников учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону
нормативные правовые акты Администрации города Ростова-на-Дону, локальные акты МБУ ЦСОН
III квартал 2014 года
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
2.17.
Ведение учета и отчетности в учреждениях социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону
применение нормативных правовых актов Ростовской области
постоянно
МБУ ЦСОН
2.18.
Утверждение порядка предоставления гражданам бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг
применение нормативных правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону
постоянно
Администрация города Ростова-на-Дону, ДСЗН
2.19.
Утверждение порядка расходования учреждениями социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг
применение нормативных правовых актов Ростовской области
постоянно
ДСЗН
2.20.
Применение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг
нормативные правовые акты Администрации города Ростова-на-Дону
постоянно
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН
2.21.
Организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания
нормативные правовые акты Администрации города Ростова-на-Дону
в течение одного месяца после принятия аналогичного регламента Ростовской области
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
2.22.
Соблюдение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг
в соответствии с нормативно-правовым актом Ростовской области
постоянно
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН
3.
Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Реализация подпрограммы "Обеспечение достойного уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны и граждан пожилого возраста" в рамках муниципальной программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону"
формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы
ежегодно
ДСЗН,
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН
3.2.
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом
- полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом,
- подготовка информации в министерство труда и социального развития Ростовской области
постоянно
МБУ ЦСОН
3.3.
Изучение, обобщение и внедрение опыта работы по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
аналитическая записка в министерство труда и социального развития Ростовской области
постоянно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
3.4.
Анализ работы муниципальных учреждений социального обслуживания по организации работы университетов третьего возраста
аналитическая записка по организации университетов третьего возраста
постоянно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
4.
Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Анализ результатов деятельности учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону по сокращению очереди на получение социальных услуг
- оптимизация учреждений,
- подготовка предложений в министерство труда и социального развития Ростовской области
2014-2018 гг.
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
4.2.
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования
- обеспечение комфортных и безопасных условий предоставления услуг,
- сокращение очереди на получение социальных услуг,
- повышение качества предоставляемых социальных услуг
ежегодно
МБУ ЦСОН
4.3.
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в учреждениях социального обслуживания города Ростова-на-Дону и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания
предложения в министерство труда и социального развития Ростовской области
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
4.4.
Изучение передовых, инновационных методов работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и внедрение их в учреждениях социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону
выполнение рекомендаций министерства труда и социального развития Ростовской области
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
4.5.
Мероприятия по внедрению нормативного подушевого финансирования:
- разработка новых механизмов финансирования в учреждениях социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств на основании Методических рекомендаций Минтруда области
- нормативные правовые акты города Ростова-на-Дону,
- применение в работе методических рекомендаций министерства труда и социального развития Ростовской области
2014-2015 гг.
ДСЗН,
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН
4.6.
Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому
обеспечение доступности получения социальных услуг частично или полностью утративших способность к самообслуживанию в привычной для них среде обитания
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
4.7.
Распространение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания
- внедрение в деятельность МБУ ЦСОН лучших примеров практики некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания,
- аналитическая информация в министерство труда и социального развития Ростовской области
постоянно
МБУ ЦСОН
4.8.
Увеличение количества приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов
- сокращение очередности на надомное социальное обслуживание,
- аналитическая записка в министерство труда и социального развития Ростовской области
постоянно
МБУ ЦСОН
4.9.
Анализ динамики численности получателей муниципальных услуг, обслуживаемых работниками учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону
- увеличение доли граждан, получивших социальные услуги,
- ликвидация очередности в учреждениях социального обслуживания населения к 2017 году
ежегодно
МБУ ЦСОН
4.10.
Анализ динамики нормативов обслуживания, устанавливаемых для работников учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону - численность получателей муниципальных услуг, обслуживаемых одним работником учреждения социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону
- интенсификация труда социальных работников,
- увеличение норматива нагрузки на 1 социального работника к 2018 году,
- улучшение качества и увеличение количества предоставляемых социальных услуг социальными работниками
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
4.11.
Развитие негосударственных организаций социального обслуживания
- достижение доли получателей социальных услуг, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания за получением социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания общем числе получателей социальных услуг,
- в 2017 году не менее 5%
ежегодно
МБУ ЦСОН
4.12.
Оптимизация штатной численности учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону
- сокращение работников учреждений социального обслуживания населения,
- направление высвобождаемых денежных средств на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
5.
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Содействие в обеспечении координации работы по реализации в городе Ростове-на-Дону независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги
обеспечение реализации приказа Департамента социальной защиты населения города от 19.08.2013 № 53 (ред. от 15.05.2015) "О проведении мероприятий по формированию независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги"
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
5.2.
Оказание содействия в деятельности Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону
обеспечение реализации приказа Департамента социальной защиты населения города от 19.08.2013 № 53 (ред. от 15.05.2015) "О проведении мероприятий по формированию независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги"
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
5.3.
Оказание содействия в обеспечении организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета для оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону
обеспечение реализации приказа Департамента социальной защиты населения города от 19.08.2013 № 53 (ред. от 15.05.2015) "О проведении мероприятий по формированию независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги"
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
5.4.
Активизация участия социально-ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону
обеспечение контроля качества оказываемых услуг
начиная
с IV квартала 2014 года
МБУ ЦСОН
5.5.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону
размещение информации о деятельности учреждений социального обслуживания на официальном сайте www.bus.gov.ru
постоянно
МБУ ЦСОН
5.6.
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону, формирование независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
публикация рейтингов деятельности,
разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги
ежегодно, начиная с 2014 года
(до 25 января года, следующего за отчетным)
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
5.7.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы учреждений, оказывающих социальные услуги
постоянно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
5.8.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений города, оказывающих социальные услуги
заполнение форм отчетности в соответствии с Приказом Минтруда России от 31.05.2013 № 234а
ежегодно, начиная с 2014 года
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
5.9.
Внедрение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом рекомендаций министерство труда и социального развития Ростовской области
- обеспечение взаимосвязи повышения оплаты труда с достижением конкретных результатов деятельности муниципальных учреждений и работников,
- повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания города и ответственности их руководителей
постоянно
МБУ ЦСОН
5.10.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания в Ростове-на-Дону, видах и условиях предоставления социальных услуг:
- определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию,
- принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы,
- установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Ростове-на-Дону и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
МБУ ЦСОН
5.11.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания (проведение социологического исследования среди получателей услуг)
- подготовка аналитической записки и представление информации в министерство труда и социального развития Ростовской области,
- доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг в 2017 году не менее 95%
ежегодно,
март
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
5.12.
Анализ выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми учреждениями социального обслуживания города Ростова-на-Дону.
Выявление существующих проблем и при необходимости принятие соответствующих мер
информация по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному использованию финансовых ресурсов
ежеквартально
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1.
Повышение профессионального уровня кадрового потенциала в соответствии с утвержденным планом мероприятий по повышению кадрового потенциала (приказ ДСЗН от 31.12.2013 № 109 "Об утверждении плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников подразделений социального обслуживания МКУ УСЗН города Ростова-на-Дону")
- реализация мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений, в том числе по повышению их квалификации,
- доведение доли обученных работников до 30% ежегодно
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.1.1.
Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников
внесение изменений в должностные инструкции работников учреждений социального обслуживания, в части уточнения требований и компетенций, необходимых для оказания муниципальных услуг, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН

6.1.2.
Подготовительная работа с целью внедрения с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения учреждений города Ростова-на-Дону
утверждение и соблюдение плана мероприятий по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
VI квартал 2014 года
ДСЗН,
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН
6.1.3.
Внедрение с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения, включающие повышение квалификации и переподготовку работников учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям
повышение качественной составляющей кадрового состава учреждений социального обслуживания населения
2015 год
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.1.4.
Повышение квалификации работников, в том числе работников кадровых служб и специалистов, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, в связи с внедрением "эффективного контракта" планом мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания Ростова-на-Дону на 2014-2018 гг.
- повышение эффективности исполнения обязанностей работниками учреждений социального обслуживания,
- доведение доли обученных работников до 30% ежегодно
ежегодно в сроки, предусмотренные планом
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.1.5.
Изучение лучшего опыта работы учреждений социального обслуживания по внедрению "эффективного контракта"
информация в министерство труда и социального развития по запросу
ежегодно
ДСЗН
6.1.6.
Повышение престижа профессии в сфере социального обслуживания путем обеспечения участия в конкурсе на звание "Лучший социальный работник" города Ростова-на-Дону
обновление кадрового состава системы социального обслуживания
ежегодно
ДСЗН,
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН
6.1.7.
Мероприятия по внедрению показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минтруда России от 01.07.2013 № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", приказ ДСЗН от 05.08.2013 № 49 "О показателях эффективности деятельности работников муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", от 07.08.2013 № 50/1 "О показателях оценки эффективности деятельности подразделений социального обслуживания города Ростова-на-Дону и критериях оценки результативности работы их руководителей", локальные акты учреждений
утверждение планов по переходу на "эффективный контракт", поэтапный перевод работников на "эффективный контракт"
начиная
с III квартала 2014 года
ДСЗН,
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН
6.1.8.
Мероприятия, направленные на внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая 2013 № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
- реализация комплекса решений по организации и управлению процессом труда в учреждениях социального обслуживания,
- локальные нормативные акты учреждений
начиная с III квартала 2014 года
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН

6.2.
Мероприятия по организации и проведению контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания
исключение случаев коррупции
постоянно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.2.1.
Мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"), заключаемого с руководителем учреждения
- заключение трудовых договоров с вновь назначенными руководителями учреждений социального обслуживания населения,
- доля заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) в 2014 году - 100%,
- повышение эффективности деятельности руководителей учреждений социального обслуживания
ежегодно
ДСЗН,
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН
6.2.2.
Обеспечение предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданами, претендующими на должности руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону, и руководителями муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 01.04.2013 № 333 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданами, претендующими на должности руководителей муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону, и руководителями муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
- исключение случаев коррупции,
- доля руководителей учреждений социального обслуживания населения, подавших декларацию о доходах, - 100%,
- доля руководителей учреждений социального обслуживания населения, разместивших декларацию о доходах в сети Интернет, - 100%
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.2.3.
Проведение проверок (контроль) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на должности руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону, и руководителями муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 07.07.2013 № 731 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону, и лицами, замещающими эти должности"
- исключение случаев коррупции,
- доля руководителей учреждений социального обслуживания населения, подавших декларацию о доходах, - 100%,
- доля руководителей учреждений социального обслуживания населения, разместивших декларацию о доходах в сети Интернет, - 100%
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.3.
Мероприятия по проведению аттестации специалистов с последующим их переводом на "эффективный контракт"
улучшение качественного состава кадрового потенциала
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.3.1.
Подготовка постановления Администрации города Ростова-на-Дону "Об утверждении основных положений о порядке проведения аттестации специалистов муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону"
постановление Администрации города Ростова-на-Дону
IV квартал 2014 года
ДСЗН
6.3.2.
Подготовка и издание приказов учреждениями социального обслуживания населения об утверждении состава аттестационной комиссии с обязательным включением в нее представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, порядка и плана-графика проведения аттестации по категориям работников и структурным подразделениям, категории специалистов, которые не подлежат аттестации, "пакет" документов, предоставляемых аттестационной комиссии
локальные акты учреждения социального обслуживания о проведении аттестации работников
IV квартал 2014 года
ДСЗН,
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН
6.3.3.
Аттестация специалистов учреждений социального обслуживания населения
установление соответствия работников занимаемым должностям
ежегодно, начиная с IV квартала 2014 года
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН

6.3.4.
Проверка соответствия должностных обязанностей, определенных трудовым договором, и фактически исполняемых трудовых обязанностей работника
приведение в соответствие трудовых договоров и фактически исполняемых трудовых обязанностей работников
ежегодно, начиная с IV квартала 2014 года
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН

6.3.5.
Проверка соответствия квалификации работников по результатам аттестации требуемой квалификации для выполнения должностных обязанностей
список работников, направляемых на курсы повышения квалификации
ежегодно
МБУ ЦСОН
6.3.6.
Проверка выполнения работниками показателей эффективности деятельности по результатам аттестации
проведение контрольных мероприятий
ежегодно, начиная с IV квартала 2014 года
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН
6.4.
Реализация мер по повышению заработной платы работникам учреждений социального обслуживания
6.4.1.
Мониторинг численности отдельных категорий работников государственных учреждений социального обслуживания населения, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы
- ведомственный мониторинг,
- мониторинг на основании федерального статистического наблюдения ЗП- соц,
- информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов
ежемесячно,
ежеквартально
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.4.2.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда отдельных категорий работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, ликвидации структурных подразделений учреждения, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
реализация плана мероприятий
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.4.3.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета расходов на повышение заработной платы работников учреждений в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в части повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах, с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений
доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Ростовской области до целевого значения (100%) в 2017 году
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.4.4.
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения Ростова-на-Дону о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Ростовской области до 100% в 2017 году
трудовые договоры с вновь назначенными руководителями учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.4.5.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,5
- поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,5,
- мониторинг с целью контроля соотношения средней заработной платы
2017 год
ДСЗН,
МБУ ЦСОН

6.4.6.
Реализация постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31.10.2008 № 1170 (ред. от 28.03.2014) "Об условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону"
- обеспечение соблюдения установленного трудовыми договорами руководителей учреждений социального обслуживания населения соотношения их среднемесячной заработной платы к средней заработной плате работников в кратности до 1:5,5,
- мониторинг заработной платы руководителей и работников муниципальных учреждений социального обслуживания в целях контроля за соблюдением установленного соотношения
ежеквартально
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.4.7.
Установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого персонала (не более 40%) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения, включая мероприятия по контролю за соблюдением предельной доли;
определение целевых соотношений к 2017 году средней заработной платы и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания
- постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 31.10.2008 № 1170 (ред. от 28.03.2014) "Об условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону",
- локальный акт Минтруда области
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.4.8.
Корректировка динамики повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений к средней заработной плате в регионе с учетом достигнутого в 2013 году уровня и необходимости достижения конечных целевых показателей в 2017 году
внесение изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 № 1150 "О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону" в части изменения целевых показателей повышения оплаты труда отдельным категориям работников
в течение месяца после принятия соответствующего нормативного акта Ростовской области
Администрация города Ростова-на-Дону, ДСЗН, МБУ ЦСОН
6.4.9.
Мероприятия по проведению в трудовом коллективе учреждения с участием представителей администрации учреждения и представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления, профсоюзов разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятия по реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации муниципальной "дорожной карты" на заседаниях комиссии по мониторингу реализации Указов Президента Российской Федерации
- информационное и мониторинговое сопровождение, выступления и публикации руководителей и специалистов учреждений,
- проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров,
- использование информационных ресурсов в целях достижения максимального подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда категориям работников в сфере социального обслуживания
ежегодно
МБУ ЦСОН
6.4.10.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
информация в министерство труда и социального развития Ростовской области в рамках мониторинга
ежегодно,
по итогам полугодия -
1 июля и по итогам года - 31 декабря
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.4.11.
Анализ лучших практик по повышению оплаты труда отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и их распространение в учреждениях социального обслуживания Ростова-на-Дону
- изучение рекомендаций Минтруда области,
- информация в Минтруд области по запросу
ежегодно
ДСЗН,
МБУ ЦСОН
6.5.
Разработка плана информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты"
утверждение плана мероприятий
III квартал 2014 года
ДСЗН,
МКУ УСЗН,
МБУ ЦСОН

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------